Как устроен двигатель мопеда верховина

Наше наследие. Почему подростки так хотели мопед «Верховина-6»?

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Сегодня мой рассказ о культовом, в свое время, мопеде «Верховина-6». Так получилось, что данный экземпляр почти 40 лет пролежал на чердаке в частном доме. Этой осенью хозяева затеяли ремонт крыши, и мастера случайно обнаружили под завалами мопед в первозданном виде и с пробегом 835 км. Достали его, отмыли, накачали колеса, залили бензин. И … он заработал. А нам он сегодня позволит перенестись в далекие 70-е, когда «Верховина-6» была культовой моделью, о которой мечтали подростки всей страны.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Собственно, выбор в те времена был не велик: либо мопеды Рижского мотозавода, либо львовская «Верховина». Были еще мотовелосипеды типа ЗИФ, но это уже считалось не так круто.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Данный экземпляр ЛМЗ-2.158-1 «Верховина-6», благодаря чердачному сохрану, оказался в очень неплохом состоянии. Следов коррозии почти нет, а небольшой период эксплуатации способствовал сохранению его в первозданном виде. Кто привык смотреть обзоры в видеоформате — специально снял такой, вот ссылка. Текстовую версию читайте ниже.

Давайте же рассмотрим находку.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Для начала немного истории. «Верховина-6» — это первый серийный мопед с запуском от кикстартера Львовского мотозавода. Именно по этому его правильно называть мокик, а не мопед. Хотя в те времена всю подобную малокубатурную технику называли мопедами, и я дальше также буду его именовать мопедом. Так привычнее.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Модель ЛМЗ-2.158 «Верховина-6» появилась в 1977 году и стала продолжением идеи мопеда, как мотоцикла в миниатюре, заложенной еще в «Верховина-5». Здесь уже был горизонтально установленный бак увеличенной емкости (7,5 л), с которым можно было совершать поездки на большие расстояния. Также с предыдущей модели перекочевало и удобное полуторное сидение и багажник грузоподъемностью 15 кг. У «Верховина-6» был немного другой дизайн накладок на баке, что делало мопед визуально более легким.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Главное же отличие было в новом двигателе Ш-58 ковровского завода. Львовский мотозавод в «Верховина-6» окончательно уходил от педального привода для запуска, а на мопедах появился кик-стартер. С 1980 года на «Верховина-6» ставили и двигатель шауляйского завода Š-58, с которым они шли, преимущественно, на экспорт.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Характеристики этих двигателей были примерно одинаковы: рабочий объем 48 см3, мощность 2,2 л.с. Коробка передач — 2-скоростная, с приводом на руле. Мопед Верховина-6 имел максимальную скорость 50 км\ч, хотя особо отчаянные утверждали, что им удавалось «положить стрелку за 60» — максимальный показатель на крохотном спидометре мопеда.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Новый дизайн и отсутствие необходимости получать права, и регистрировать мопед — способствовало огромной популярности «Верховина-6» у молодежи. Именно на «Верховину-6» приходится выпуск 2000000-ого мопеда с начала работы Львовского мотозавода. Подростки уже лет с 12-и начинали теребить родителей просьбами: «Купи, купи». И особо настойчивым, в конце концов, удавалось их сломать.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Цена базовой версии начиналась с 220 рублей, а вариант «Люкс» с хромированными ободами, щитками колес и багажником стоил 226 рублей.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Новенький мопед был предметом особой гордости и билетом в мотоциклетный мир для мальчишек. А обладатель «Верховины-6» был первым парнем во дворе или на селе.
Ребята тут же принимались модернизировать свои мопеды: поднимали глушитель, укрепляли рамы, ставили другие амортизаторы. А каких только украшательств на них не навешивали?

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

К слову, идею мототюнинга уловили и на Львовском мотозаводе. В конце 1978 года изготовили опытные партии (по 500 машин) двух новых модификаций мопеда «Верховина-6». Специально для молодежи запустили модель «Верховина-6. Спорт». В отличие от базовой, она оснащена поднятым вверх глушителем с предохранительным щитком, сумкой для хранения туристской карты, рулем кроссового типа с перемычкой, а также поднятым щитком переднего колеса. Идея оказалась очень удачной и «Верховина-6. Спорт» моментально была раскуплена. Цена такой версии была всего 228 рублей.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Вторая же модификация – «Верховина-6. Турист» предназначалась для рыбаков и путешественников. Ее отличал ветровой щиток и сумки-кофры по бокам. Но повторить успех «Верховины-6. Спорт» она не смогла.
Львовский мотозавод выпускал «Верховину-6» с 1977 по 1981 год, когда ее сменила на конвейере следующая модель — «Верховина-7», ставшая последней из «линейки» «Верховин». А уже с 1982 года завод перешел на выпуск мопедов «Карпаты».
Услышать характерный звук той самой «Верховина-6» можно на видео.

Скажем прямо, особой динамикой «Верховина-6» не блистала. Да и не могла, так как ее ориентировали на подростков, которые ездили без прав. Но особо отчаянные ребята умудрялись цеплять на «Верховины» 125-кубовый двигатель от мотоцикла «Минск» и тем самым превращали их в «ракеты». Инспекторы ГАИ предпочитали не обращать внимание на мопедистов. Что с них взять? Прав нет, номеров нет, кому принадлежит – не проверить. Но за явное нарушение ПДД все же тормозили.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Для многих «Верховина-6» стала билетом в мир техники, первой ступенькой. Удивительно, но этот простенький мопед способен был подарить такие эмоции, которых ребятам хватало на десятилетия. На то время — это был iPhone, MacBook, сигвей, гироскутер в одном проявлении. А когда такой желанный мопед выкатывали из магазина «Спорттоваров» — не было в тот момент человека счастливее на Земле!

Всем моим подписчикам – до новых встреч и новых историй об интересных моделях. Кто ими еще не является и считает эту статью интересной — не сочтите за труд подписаться.

Источник

Экскурс в историю мопедостроения СССР. ЛМЗ.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
Вторая часть ЛМЗ :www.drive2.ru/b/3095100/?…rbpm04L2SYbZZsA62Qpa3OvG4
Для начала историческая справка.
Инструментальное предприятие под названием Завод «Металл» (польск. Lwowski zakład Metal) было создано в 1919 году. Первой продукцией завода в 1920-х годах были пилорамы, мелкие метизные изделия, трубы, подковы и прочие товары местного спроса. Неизвестно, когда завод впервые подключился к выпуску транспортных средств, но известно, что в 1939 году здесь уже выпускали по 12 возов в день. Телеги и метизы оставались основной продукцией предприятия вплоть до 1951 года, когда завод освоил производство сельхозмашин — веялок и транспортёров.
В 1958 году в целях развития автомобильной промышленности во Львовской области на завод передали производство автоприцепов и автолавок.
В 1960 году завод был перепрофилирован для выпуска велосипедов и лёгкой мототехники и переименован во «Львовский велосипедный завод» — ЛВЗ. В его цехах на базе оборудования, переданного с Харьковского велосипедного завода, выпускались мотовелосипеды В-902 со вспомогательным двухтактным двигателем Д-4 (45 куб. см, 1 л.с.) производства ленинградского завода «Красный Октябрь» и специально разработанной короткорычажной передней вилкой. Коробка передач отсутствовала.

В 902
Статья из ЗР за 01.1961.
Каким должен быть мотовелосипед?

Среди разнообразной продукции нашей мотоциклетной промышленности все большее место начинают занимать мотовелосипеды. Советские люди ездят на них на работу, путешествуют, даже участвуют в соревнованиях. К концу семилетки выпуск мопедов и мотовелосипедов составит примерно 40-45 процентов всей продукции мотопромышленности.
Многие читатели имеют уже большой опыт эксплуатации этих машин. Свои предложения по улучшению конструкции они присылают в редакцию.
Ниже мы помещаем письмо инженера В. Волжского, совершившего на мотовелосипеде В-902 пробег, протяженностью 4000 километров.

Из всех мотовелосипедов, выпущенных нашей промышленностью, наиболее удачным является львовский В-902. Он имеет колеса меньшего диаметра по сравнению с другими машинами и более широкие шины, что повышает его проходимость и смягчает толчки при езде по неровной местности. В львовском мотовелосипеде усилена пространственная жесткость рамы, увеличена ширина вилки переднего колеса и глубина переднего грязевого щитка. В-902 оборудован подставкой и ручным тормозом. Рычажная подвеска переднего колеса выгодно отличает его от других мотовелосипедов.
К достоинствам львовской конструкции следует отнести и форму рамы, которая способствует большой безопасности движения, особенно в условиях города, где приходится часто останавливаться и трогаться с места, не слезая с велосипеда (зачастую в потоке автомашин). Все это обеспечило львовской машине большую популярность. И нам кажется, что в новых мотовелосипедах, над созданием которых работают заводы, все перечисленные новшества должны закрепиться и получить свое дальнейшее развитие.
В то же время В-902 не свободен от ряда недостатков, о которых мы и хотим рассказать, чтобы в новых конструкциях были учтены пожелании многих потребителей продукции мотовелозаводов.
У моторного велосипеда есть свои специфические качества. которые необходимо учитывать при конструировании. Если средняя скорость обычного велосипеда составляет 12-15 км/час, то у моторного она в два раза больше, т.е. 25-32 км/час, поэтому последний подвержен значительно большим динамическим ударам и нагрузкам. Это требует более толстых спиц и более тщательной центровки колес при их сборке на заводе.
Желательно также увеличить на 15-20 мм ширину задней вилки (рядом с ободом), так как грязь с колеса попадает на вилку и остается там. Кроме того, у В-902 моторная цепь задевает за перья вилки, что приводит к истиранию подкладок и износу самой цепи, который к тому же увеличивается из-за попадания грязи с обода на цепь. Очевидно, нужно серьезно подумать над тем, как изолировать колесо от моторной цепи.
Хорошие ходовые качества моторного велосипеда позволяют преодолевать на нем большие расстояния, следовательно, особое внимание надо уделить удобству посадки. Дело в том, что на обычном велосипеде основной опорой являются педали, затем седло, наконец, руль. Наличие мотора меняет картину: основная нагрузка, как и на мотоцикле, здесь падает на седло, поэтому обычное велосипедное седло или даже несколько улучшенное, как у В-902, недостаточно удобно. Некоторые владельцы В-902 используют седла от мотоциклов, но они очень громоздки, портят внешний вид мотовелосипеда и увеличивают его вес. Пора, видимо, изменить конструкцию седла и сделать ее по типу лучших зарубежных.
Мотовелосипеду необходим спидометр со шкалой до 60 км/час или велосчетчик с указателем скорости движения. Без спидометра невозможно правильно произвести обкатку двигателя, не говоря уже о его эксплуатации. В дальних поездках по широким дорогам без спидометра трудно выдерживать нормальную скорость (до 35-40 км/час), а движение в более высоком темпе приводит к перегреву двигателя и заклиниванию поршня.
На моторном велосипеде можно перевозить груз в 15-18 кг, т.е. больший, чем на обычном. Но устойчиво расположить такой груз на багажниках, которыми снабжены харьковские, пензенские и львовские машины, очень сложно, а порой и просто невозможно. Кроме того, багажник с грузом создает большую нагрузку на заднее колесо, на которое и так приходится около 70 проц. веса велосипедиста. Чтобы равномернее нагрузить колеса, следует устанавливать багажники на переднем и, как показал наш опыт, на заднем колесах. Было бы неплохо наладить выпуск больших багажников, причем с пружинными деталями. Сейчас даже самый небольшой груз приходится привязывать.
У мотовелосипедов В-902 последних выпусков под багажниками находится инструментальная коробка — это удачное решение. Однако ее надо делать таких размеров, чтобы, кроме необходимого инструмента, в коробку можно было положить запасную свечу и камеру, аптечку, ветошь. Одна из самых серьезных претензий касается глушителей, установленных на мотовелосипедах. Существующие глушители очень мало уменьшают звук выхлопа. Проехав 20-30 км, водитель буквально глохнет от треска. Помимо этого, из глушителя всегда просачивается масло, на металле оседает пыль, мотор загрязняется. Масло попадает также на обод заднего колеса и пачкает его. Большое спасибо скажут владельцы мотовелосипедов. если завод, выпускающий двигатели Д-4, сконструирует новые глушители, резко уменьшающие шум от выхлопа и ликвидируюшие подтеки масла.
И последнее — о качестве покрышек. На наших В-902 мы проехали 4000 км, а покрышки пришли в полную негодность — очень тонкий у них протектор и армирован он непрочной тканью.
Итак, мы перечислили основные недостатки в конструкции мотовелосипеда, выявленные в процессе его длительной эксплуатации. Хотелось бы, чтобы к нашему мнению прислушались работники мотовелозаводов и создали новый более совершенный мотовелосипед.

Инженер В. ВОЛЖСКИЙ.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Легкий мопед «Львовянка» МВ-042
(1962-1965)
Двигатель остался прежний, односкоростной Д 4, позже ставили д 5.Ходовая часть была разработана заново, мопед получил телескопическую переднюю вилку и задний пружинный моноамортизатор.

Источник

Все про мопед «Верховина» — детальный обзор

Производительным элементом является 2-х тактный карбюраторный двигатель. Система охлаждения воздушная. Рабочая поверхность 49.8 куб.см. Двигатель вырабатывает 1.61 л.с. В качестве трансмиссии установлена 2-х скоростная механическая коробка передач. Переключение скорости осуществляется на руле. Запуск двигателя мопеда «Верховина» воспроизводится кик-стартером. Зажигание на мопеде «Верховина» контактное. Основные параметры мопеда: длина-1770 мм; высота-1200 мм; ширина-720 мм. Сухая масса транспорта 53,5 кг. Размер переднего и заднего колеса 2,50-16.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Обеспечение электроэнергии на мопеде достигается за счет генератора Г420. Он вырабатывает 14 Вт мощности и 6 В напряжения. Марка карбюратора К60. Отработка выхлопов осуществляется глушителем с перегородками. Таким образом, производится дросселирование газов. Основой конструкции служит стальная рама из стали. Подвеской на мопеде служит телескопическая вилка спереди и маятниковая сзади. В обоих случаях предусмотрены пружинные амортизаторы. Торможение происходит с помощью тормозов барабанного типа.

Описание

Мопедами называются средства передвижения, которые по внешнему виду приближены к мотоциклам, но значительно слабее в техническом плане. «Верховина 6» является детищем Львовского мотозавода. Модель была разработана и выпущена в 1977 году. В свое время была очень популярна. Микромотоцикл имел большой спрос среди разных категорий населения. Особую популярность данная модель приобрела в деревнях и селах. В сельской местности «Верховина 6» стала незаменимым «товарищем», на котором можно было отправиться на рыбалку и за грибами. С момента установки двигателя S-58 Шауляйского завода, качество мопедов ощутимо стало хуже. Это сыграло большую роль и мопеды начали терять спрос.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Внешне данный мопед напоминал мотоцикл, только в компактном варианте. Агрегат предназначен только для одного водителя. Кроме этого, одновременно можно было перевозить 15 кг груза. Мопед характеризовался как простой в управлении, маневренный и доступный по цене. На данной модели, в отличие от всех предыдущих мопедов «Верховина» были устранены педали. Был предусмотрен только кик-стартер.

Как уже было сказано, агрегат являлся практически полноправным мотоциклом, только с малокубатурным двигателем. На технику устанавливались двигатели марки Ш57 или Ш58. Охлаждение основного силового агрегата осуществлялось встречным потоком воздуха. Экономичный расход топлива в 2.2 л/100 км, позволял ездить без мыслей о частых дозаправках.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Поездки на мопеде были комфортными благодаря мягкому сиденью. Для возможности перевозки грузов, конструкторы предусмотрели багажную площадку, которая была рассчитана на 15 кг. Ночные поездки были возможными благодаря установленной спереди фарой. Внешний вид, дизайн мопеда по меркам тех времен был изящным и вызывал восторг у прохожих. В стояночном режиме мопед устанавливается на центральную подножку. Колеса спицованные.

Ориентировочная стоимость

Во времена Советского союза мопед имел различную цену. Если были окрашены обода и крылья, то стоимость составляла 220 рублей. В случае с хромированными ободами, цена была равна 223 рубля. Ну и самый дорогой вариант, который оценивался в 226 рублей – хромированные обода и крылья. На сегодняшний момент новый купить мопед Рига Верховина не возможно, только в б/у состоянии.

Видео

Источник

Каким был первый советский скремблер – мопед Верховина-6 Спорт

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Сегодня я расскажу об интересном проекте — «Верховина-6 Спорт», который удалось восстановить в первозданное состояние. В свое время это был не просто мопед, а фактически, первый серийный скремблер в СССР.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

История появления этой знаковой модели Львовского мотозавода тоже интересна. Во Львове в конце 70-х практиковали регулярные маркетинговые исследования и изучения мнения потребителей. Да, да, именно опрашивали покупателей и через прессу предлагали прислать свои пожелания на завод. Затем все эти ответы систематизировались и получалась интересная картина.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

К концу 70-х довольно сильно изменился портрет потенциальных покупателей мопедов в СССР. В 60-х такой транспорт предпочитали, преимущественно, мужчины возрастом 25-50 лет для ежедневных поездок на работу. К 80-м годам основных групп покупателей было две: подростки до 20 лет и дачники-пенсионеры, которые не хотели связываться с авто. Притом, группа подростков активно росла. И тогда во Львове решились разработать модификацию, которая была бы ориентирована именно на «тинейджеров».

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

За основу была взята стандартная модель ЛМЗ-2.158 Верховина-6, но в ней попытались реализовать модные на тот момент элементы тюнинга, которые сами ребята нередко проделывали со своими мопедами. ЛМЗ-2.158С «Верховина-6 Спорт» получила всего 6 отличных элементов, но эффект оказался достигнут. В отличии от стандартной «Верховина-6» версия «Спорт» получила поднятый вверх глушитель с защитным экраном, на кроссовый манер поднятый вверх щиток переднего колеса, перемычку на руле, отсутствовал багажник, а на бензобаке была сумка с карманом для карты местности.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Двигатель и ходовая часть остались неизменными. «Верховина-6 Спорт» комплектовалась двигателем Ш-58 объемом 49,8 см3 и мощность 2,2 л. с. Двигатель был укомплектован двухступенчатой коробкой передач, с ручным управлением на руле. Не отличалась и максимальная скорость — те же 50 км\ч.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Впервые о «Верховина-6 Спорт» рассказали в журнале «За рулем» за 1978 год и проанонсировали выпуск 500 экземпляров. Реально в производство, по данным AC Heritage, Верховина-6 Спорт» пошла в 1979 году и была моментально раскуплена. Это был первый советский скремблер. Стильный, красивый и очень гармоничный для своего времени. Мопед «Верховина-Спорт», будто сошел с картинок в спортивных журналах, он выглядел по-спортивному, хотя и не мог похвастаться выдающимися техническими характеристиками.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Спрос на «Верховина-6 Спорт» превзошел все ожидания. Ее выпускали с 1978 по 1982 года, даже когда на конвейере была уже Верховина-7, и по данным AC Heritage всего изготовили 66980 штук. Для сравнения за тот же период мокиков Верховина-6 Львовский мотозавод выпустил 1 млн 5 тыс. шт. А вот до наших дней дожили считанные единицы «Спортов». Все дело в том, что обладателям таких мопедов приходилось соответствовать такому названию и «Спорты» нещадно эксплуатировали в спаррингах. А так, как в техническом плане это была все та же Верховина-6, после таких гонок очень мало их дожило в первозданном виде.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Мокик «Верховина-6 Спорт» отличается в зависимости от годов выпуска. Фактически было две генерации «Спортов». Недавно появился экземпляр, который очень точно соответствует 1980 году выпуска. Вот видео о нем и отличиях «Верховина-6 Спорт».

Источник

Наше наследие: Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

В истории каждого производителя бывают удачные и неудачные модели. Сегодня мой рассказ будет про одну из самых неудачных моделей Львовского мотозавода, из-за которой пришлось даже поменять бренд.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Ранее я уже рассказывал про одну из самых удачных моделей львовских мопедов – ЛМЗ-2.158 Верховина-6, которая стала настоящим хитом продаж. Именно на нее пришелся выпуск 2-миллионного мопеда ЛМЗ. Верховина-6 выпускалась с 1977 по 1981 год без существенных изменений, и к концу конвейерной жизни объективно нуждалась в легком рестайлинге.

И в апреле 1981 года ЛМЗ запускает в производство Верховина-7, которая была призвана поддержать ослабевающий спрос до момента перехода завода на полностью новую модель ЛМЗ-2.160, которая уже разрабатывалась.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

ЛМЗ-2.159 «Верховина-7» получает новую фару, а спидометр был вынесен на руль. На боковинах бака исчезли силуминовые надписи «Верховина», которые были заменены на наклейки.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Главным же новшеством стал двигатель Š-62 с электронным зажиганием и генератором увеличенной мощности (45 Вт). Кроме того, на нем кик-стартер получил правильное направление вращения по часовой стрелке, как у взрослых мотоциклов, а не против нее, как было на Верховине-6.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Мокики Верховина-7 были окрашены в яркие цвета и едва поступив в продажу в магазины «Спорттовары» – тут же были раскуплены. Был, правда, один нюанс: цена на Верховину-7 оказалась под 260 рублей, против 220 рублей за предыдущую модель. В качестве морального утешения покупателям, правда, обещали беспроблемное электронное зажигание, а значит теоретически было за что доплатить.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Здесь следует напомнить, что 1981 год – это пик мальчишеской моды на мопеды. Уже вышел фильм «Приключения Электроника», в котором Сережа Сыроежкин лихо ездит на мопеде «Верховина». И начиная уже лет с 12 теперь каждый уважающий себя пацан начинал прессовать родителей просьбами: «Купи, купи». Но была и другая сторона. Массовое увлечение подростков мопедами неизбежно приводило к увеличению числа ДТП с их участием. Эту проблему в СССР решили административно и кардинально — предписали производителям ограничить максимальную скорость мопедов до 40 км\ч. И именно на этот период пришелся и дебют Верховина-7.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Большего разочарования для мальчишек трудно было придумать. Вы только представьте, выезжает счастливый обладатель новенькой Верховины-7 во двор. Его мопед весь сияет, заводится с полтычка благодаря электронному зажиганию, сам он на седьмом небе от счастья, но в первом же спарринге он проигрывает всем. Как? Ну как такое пережить? И еще этот хохот и насмешки от владельцев самих убитых корчей.
В добавок, после нескольких сотен километров у Верховины-7 просто рассыпалась коробка передач. Виной всему был «сырой» шауляйский двигатель Š-62, но все репутационные риски в итоге пришлось нести Львовскому мотозаводу.

ЛМЗ-2.159 Верховина-7 начали сдавать обратно, поток рекламаций на завод был просто огромный. Писали в обкомы партии, в министерство. Разгорался нешуточный скандал. Львовский мотозавод был вынужден уже в 1982 году снять с производства Верховину-7 и в спешном порядке запускать новую модель — ЛМЗ-2.160. Изначально новинку планировали назвать Верховина-8. AvtoExport даже успел напечатать рекламные плакаты с названием Верховина-8, но из-за этого скандала решили выводить новый бренд – «Карпаты». От греха подальше новинку на первых порах комплектовали старым проверенным мотором Ш-58, а затем уже модернизированным Š-62m и V50.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Кому не удалось сдать Верховину-7 по рекламации, приходилось самостоятельно модернизировать свои мопеды. Меняли звездочки, шестерни, а в конце концов и целый двигатель.

Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть фото Как устроен двигатель мопеда верховина. Смотреть картинку Как устроен двигатель мопеда верховина. Картинка про Как устроен двигатель мопеда верховина. Фото Как устроен двигатель мопеда верховина

Поэтому найти сейчас Верховину-7 в оригинальном исполнении – большая удача. Но поисковой команде AC Heritage удалось отыскать один экземпляр, да еще и в интересном месте. Смотрите как это было.

Всем моим подписчикам – до новых встреч и новых историй об интересных моделях. Кто ими еще не является и считает эту статью интересной — не сочтите за труд подписаться.
Мой канал на YouTube
Мой Instagram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *