Как утеплить свое авто
Как утеплить салон автомобиля своими руками?
Утеплить на зимнее время машину – важная задача автовладельцев. Процедура эта несложная, необходимо лишь знать, как делать теплоизоляцию и чем. При грамотном подходе и наличии нужных материалов процесс займет не более 5 часов. Далее в статье – как правильно утеплить салон автомобиля своими руками, чтобы пережить морозы в комфорте.
Материалы для качественного утепления
Профессиональные утеплители лучший выбор для этих целей. Они максимально эффективны, легко укладываются и демонтируются, поскольку самоклеющиеся. Вы можете выбрать материалы для утепления из самых популярных в нтернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/shumoizolyaciya/.
Изолон. В основе – пенополиэтилен. Легкий, гибкий, долговечный материал. 1 см изолона удерживает столько же тепла, сколько 15 см кирпичной кладки.
Унитон. Толщина – 4-8 мм. Содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружное покрытие. Внешний слой может быть в виде фольги или тонкой пленки.
Перечисленные материалы не просто отлично удерживают тепло, но и обеспечивают надежную шумоизоляцию.
Эффективная теплоизоляция авто: порядок действий
Начать стоит с разбора и тщательной влажной очистки, обезжиривания всех мест, на которые будет укладываться изоляция. Далее – подготовьте инструменты:
большие ножницы;
рулетку;
простой карандаш;
маркер;
картон.
Сама теплоизоляция осуществляется так:
Измерьте все места, на которые будет наклеиваться материал. Сделайте макеты из картона, а потом по ним раскроите сам утеплитель. Совет от опытных мастеров: обязательно подпишите каждую деталь маркером, чтобы не запутаться.
Для начала осмотрите корпус и заделайте ненужные отверстия силиконовым герметиком. Стратегически важное место – между отсеком двигателя и салоном. Замените изношенные резиновые уплотнители.
Займитесь утеплением капота. Машина будет греться быстрее, печка – работать эффективнее, а значит, в салоне будет значительно теплее. Поскольку материал самоклеющийся, то снимайте защитную пленку непосредственно перед укладкой. Первая точка контакта – центр фрагмента. Плотно прижмите кусок и разгладьте рукой или валиком от середины к краям.
Теперь так же утеплите пол авто после полного демонтажа сидений. Для надежности крепежа на полу лучше дополнительно использовать мебельные скобы, а на «рельефных» участках – клипсы.
Оклейте внутреннюю часть дверей, под обшивкой. Не забудьте аккуратно вырезать отверстия под все ручки.
Аналогичным способом проклейте изолятором внутреннюю часть задней и передней панелей.
Установите снятые элементы кузова и сидения на свои места.
Разобравшись, как утеплить салон авто, покупайте теплоизоляционные материалы и приступайте к работе. Качественная изоляция поможет долгое время поддерживать тепло и улучшить шумоизоляцию.
Как утеплить машину зимой: автоодеяло и другие хитрости
Народный лайфхак – с наступлением зимы забирать аккумулятор домой, в тепло. Помогает завести машину утром и развить мускулатуру. Правда, оставлять машину без охранной сигнализации на ночь рискованно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле. Потому у автовладельцев сегодня в почете другие хитрости. Особенно преуспели в этом жители Якутии, где уже с конца ноября – минус 30.
Своего праворульного японца Денис Чирский готовит к морозам не первый год. Уверен: главное – утеплить подкапотное пространство.
«Утепляю старым дедовским методом – это брезент от радиатора до коробки. Картон – прикрываю радиатор. И также укладываю автомобильное одеяло», – рассказал автомобилист.
Со слов Дениса, теперь мотор остывает вдвое дольше. Но это еще не все: одеялом он укутывает и машину целиком. Такие «портативные гаражи» здесь есть почти у каждого. А в этом цехе их разрабатывают и шьют.
«Наружный материал раньше был – простая плащевка. Сейчас, например, парусный «Оксфорд», непродуваемый материал. При минус 40-50 градусах даже иногда удерживал 12 часов тепло двигателя», – говорит директор производства специализированных тентов для автомобилей Афанасий Махатыров.
В Тюмени морозы слабее, но завести машину утром Данилу Киво порой тоже не удается.
«Приходилось иногда и прикуривать машину, например. То есть звать друзей, знакомых, родителей. С этой зимы я начал использовать автоодеяло. Услышал, что оно в принципе тоже очень действенно», – рассказал автовладелец.
Действенно, да не очень, считают специалисты, особенно если подобные утеплители сделаны кустарным методом.
«Все эти войлоки и прочие одеяла очень хорошо впитывают в себя и топливо, и масло. Если при этом у вас остался, допустим, горячий выпускной коллектор двигателя, есть высокая вероятность, что произойдет возгорание», – предупредил эксперт Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Владимир Федоров.
Так что лучше пользоваться заводскими товарами. А вот куда менее опасный способ зимнего запуска – предпусковой подогреватель двигателя.
«Работает от сети 220 вольт. Нагревается он путем врезки в стандартную систему охлаждения, имеет встроенную помпу», – рассказал заместитель руководителя отдела продаж магазина автотоваров Денис Лисянин.
По словам экспертов, с таким устройством прогреть мотор можно за считанные минуты. Правда, процесс установки занимает время, и в большинстве случаев придется ехать в сервис. Автослесарь Антон Снегирев из Салехарда установил таких не один десяток.
«Обычно они без проблем работают года 4-5. То есть, 4-5 сезонов без проблем, потом требуется чистка», – объяснил автомеханик.
Словом, решения, помогающие узлам и агрегатам не окоченеть зимой, имеются. Но чтобы избежать проблем, в первую очередь эксперты советуют обновить моторное масло и аккумулятор. К слову, на это у жителей большинства регионов еще есть время, пока крепкие морозы не ударили.
Зимовье на колесах. Как утеплить машину.
На этот раз мы поговорим о подготовке внедорожника для экстремальных зимних путешествий. О том, как правильно утеплить автомобиль, рассмотрим опыт водителей Крайнего Севера и порассуждаем о специфике эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей в условиях низких температур.
Зимние поездки по Русскому Северу давно стали излюбленным времяпрепровождением любителей внедорожных путешествий. Об эксплуатации автомобиля зимой я уже неоднократно писал. Но сегодня мы остановимся всего лишь на одном аспекте подготовки, а именно на утеплении внедорожника.
Пока машина эксплуатируется при температурах до –20–25 градусов по Цельсию, трудностей не возникает, кроме разве что более долгого прогрева до рабочей температуры дизельных моторов. Но как только столбик термометра перебирается за отметку –30, начинаются проблемы, а после –40 они усугубляются. Что уж тут говорить о по-настоящему экстремально низких температурах? Когда экипаж моих друзей «поймал» под Оймяконом –60, они были на волосок от гибели, и только счастливый случай спас их. Как рассказывал потом капитан экипажа Павел «Деф» Разин, при таких температурах меняются физические свойства предметов и самые надежные узлы автомобиля могут выйти из строя совершенно не предсказуемым образом. Например, запаска, сброшенная с крыши, разбивается, как фарфоровая чашка, а металлическая ступица под нагрузкой лопается на несколько частей. Что уж тут говорить о замерзших амортизаторах и отрицательных температурах в салоне.
Посему если вы собрались в зимнее путешествие, стоит серьезнейшим образом подойти к вопросу утепления машины вне зависимости от того, собираетесь ли вы посетить Полюс холода или просто хотите прокатиться по федеральной трассе за Полярным кругом.
Чем лучше автомобиль изначально подготовлен к зимней эксплуатации, тем меньше усилий потребуется для повышения теплоизоляции его салона. Основываясь на личном опыте, я бы назвал Toyota Land Cruiser наиболее пригодным для эксплуатации в Заполярье без дополнительного утепления, а Land Rover Defender наименее пригодным. Так же не стал бы рассматривать внедорожники, произведенные для Арабских Эмиратов. У этих машин с генерацией и сохранением тепла в салоне полный швах.
При установке дополнительной теплоизоляции в салоне я бы советовал наибольшее внимание уделить дверям и крыше. Также стоит внимательно изучить переднюю панель, отделяющую кабину от моторного отсека, и загерметизировать многочисленные отверстия, по которым проходят электрические провода и патрубки системы охлаждения. Если между кузовом и дверьми имеются щели из-за неплотного прилегания уплотнителей, то их нужно обязательно устранить, так как даже самая незначительная щелочка на скорости в 60 км/ч при температуре за бортом –40 градусов создаст настоящую проблему утечки тепла. Так же не лишним будет наклеить на задние и задние боковые стекла теплоизоляционный материал.
Если вы направляетесь в зону экстремально низких температур, то не лишним будет приклеить поверх лобового стекла еще одно, таким образом чтобы между стеклами был зазор минимум в сантиметр, таким образом вы получите импровизированный стеклопакет. Плюсов тут несколько. Во-первых, встречный поток холодного воздуха будет существенно меньше выстужать салон, во-вторых, стекло не будет обмерзать снаружи и запотевать изнутри, а в-третьих, сводится к нулю риск получить трещину на стекле из-за разницы температур. А еще вам не придется пользоваться щетками стеклоочистителя, так как снег не будет прилипать к холодному внешнему стеклу и таять – его будет просто сдувать ветром. Но установку второго стекла стоит производить в помещении с низкой влажностью, пространство между стеклами следует хорошо загерметизировать и внутрь лучше сразу засыпать абсорбент, например силикагель. В противном случае на морозе стекла запотеют изнутри и печка будет бессильна.
Дизельные двигатели, особенно прошлых поколений, вырабатывают весьма скромное количество тепла и при экстремально низких температурах не в состоянии не то что обогреть салон, а даже прогреть себя до рабочей температуры. Посему владельцам дизелей я настоятельно рекомендую установить автономный обогреватель мотора. С его помощью даже на холостых оборотах можно будет поддерживать комфортную температуру мотора, а значит и воздуха в печке во время ночевок в машине и просто стоянок.
Вторая проблема дизельных двигателей в морозы это запарафинивание солярки. В топливе образуется гель, который забивает топливопровод и фильтр. Посему рекомендую три вещи.
1. Заправляться только качественным зимним топливом, а если есть сомнения в его качестве, перед тем как лить горючее в бак налейте немного в прозрачную емкость (например, в пластиковую бутылку) и убедитесь в том что топливо не замерзшее.
2. При каждой заправке добавляйте присадку препятствующую замерзанию топлива, а на экстренный случай имейте с собой присадку размораживатель.
3. Установите бандажный обогрев топливного фильтра, а если есть возможность то и подогрев отстойника бака и топливной магистрали.
Обладателям бензиновых двигателей лучше установить автономный обогреватель салона, или, проще говоря, фен. Но просто смонтировать обогреватель – это только полдела. Нужно рассчитать, как именно по салону будет распространяться тепло, и в случае необходимости установить дополнительные воздуховоды, чтобы воздух во всем пространстве прогревался равномерно. Спать в заведенном автомобиле с бензиновым двигателем опасно для жизни. Если угарный газ попадет в салон, то вы погибнете. Поэтому двигатель лучше заглушить на время ночевки, оставив работающим только фен. Если вас не пугает перспектива гибели, то, может быть, аргументом послужит тот факт, что бензиновый мотор на холостых оборотах потребляет большое количество топлива, которое в экспедициях принято экономить. Да и бензин в условиях Крайнего Севера, вне населенки практически не встречается, и при повышенном расходе топлива это может стать проблемой. Так что какой именно обогреватель установить, нужно решать, исходя из реалий конкретного автомобиля, но я бы рекомендовал поставить оба: и жидкостной, и воздушный.
Сам мотор также не мешает утеплить. Картонка на решетку радиатора – это вариант для средней полосы. В Арктике толку от такой защиты будет немного. Местные водители утепляют радиатор следующим образом: мочат несколько слоев газеты и прижимают к рабочей поверхности горячего радиатора. Газета высыхает и прилипает на манер папье-маше. В самые суровые холода радиатор заклеивают с обеих сторон. А когда теплеет, то сухая газета легко снимается одним движением. Также не лишним будет утеплить капот и арки со стороны моторного отсека.
Не бойтесь переусердствовать с утеплением автомобиля. Как гласит старая туристская поговорка, лучше протухнуть, чем замерзнуть. А если серьезно, то нет такого понятия, как «слишком безопасно», ведь тепло в условиях зимнего путешествия – это залог безопасности. От того, сможете ли вы сохранить тепло в салоне своего внедорожника в условиях полярной ночи, зависит очень многое, в том числе и ваша жизнь.
Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками
В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.
Что дает теплоизоляция машины
Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:
Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.
Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.
Специальное автоодеяло
Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.
В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.
157 000км. Шумо-вибро-теплоизоляция пола автомобиля.
Предыстория. (далее будет история, которая способствовала началу моих трудов по шумо-вибро-теплоизоляция пола автомобиля. Кто не любит много букв, пролистайте пару абзацев вниз)
Так получилось, что есть вещи, которые я не приемлю в отношении своего автомобиля. Три из основных запретов для моей машины:
1) В ней не курят (Никто и не при каких условия);
2) В ней не едят;
3) В ней не пьют ничего из стаканчиков и бутылок, которые не способны закрываться.
Это основные три пункта. На самом деле, список мой куда более внушителен. От того, возможно, мне и удалось сохранить салон в таком состоянии. Кто-то считает это бредом, я считаю это культурой владения и отношения к сохранности автомобиля.
Так вот, давайте подойдем ближе к теме. Так получилось, что мой БРАТ, на тот момент, работал в другом городе на удалении 200 км. от города в котором проживала наша семья. И он периодически мотался туда-сюда. Но, так получилось, что его машина попала в ремонт на переборку двигателя, а ремонт этот не быстрый. И периодически его возил туда-сюда я на своей машине. И вот, в очередной раз, ехали мы домой: Я, моя ЖЕНА и БРАТ. Ехали мы ночью и так мы устали переться по этим бесконечным пробкам, что заехали поесть в Макдачку. Ясное дело что ночью зал не работает и нам таки пришлось есть в машине (на улице противно так было). И вот кушаем мы, пьём кофе и тут я замечаю небрежно поставленную на подлокотник коробку от бургера. Не дела — подумал я, и тут же поспешил убрать её и кинуть на пол в заранее приготовленный пакет под мусор. Стоит ли говорить, что стаканчик с кофе стоял у меня на коленках и при возврате своего тела в прямолинейное направление, я задел локтем свой стакан с кофе и случилось страшное: стакан я не закрыл плотно крышкой, т.к. размешивал в нём сахар и всё содержимое (горячий капучино) вылилось мне на штаны и на пол. Впопыхах я собрал салфетками с пола и сидения всё что смог. Так я и поехал до дома: с испорченным настроением и сырой жопой. Зато спать я теперь точно не хотел. Самое обидное, что накосячил сам я — борец за чистоту в салоне.
Начало.
По приезду в город, на следующий день, поехал в деревню — моя «мастерская», где я чиню свою машину.
Решил снять ковролин салона для стирки и обнаружил, что кофе залился и под него. Начал смотреть дальше и понял, что кофе ещё затёк и под штатный лист виброизоляции, который от времени уже частично потерял сцепление с кузовом. Решено — снимаю родную виброизоляцию.
В виде инструмента использовал заточенный под зубило кусочек деревяшки (чтоб не повредить краску на полу) и маленький молоточек. Штатная виброизоляция отваливалась довольно неплохими кусками, но и были места где приходилось хорошенько повозится.
Потом наступает очередь пола в ногах водителя и переднего пассажира.
И тут меня ждёт небольшое разочарование:
Лючок этот ведёт в полость лонжерона что идёт из подкапотного пространства. Это головная боль всех владельцев наших моделей. Суть в том, что в этом месте, в полости лонжерона, скапливается большое количество песка и воды. В результате чего песок трамбуется и становится очень твердым. В итоге этот песок поднимается до уровня этого лючка, а лючок в свою очередь, просто вставлен в отверстие и никак не герметизирован. Внизу, со стороны днища автомобиля, есть ещё пластиковая, круглая заглушка. Она тоже открывает доступ в эту чёртову полость. Её необходимо периодически вынимать, и вычищать от туда песок. Самое интересное, что непонятно откуда там берётся песок, т.к. допустим у меня, абсолютно все заглушки кузова на месте и все поменяны на новые. Если несвоевременно вычищать от туда песок, то можно стать обладателями «вентиляции» в полу автомобиля.