Как увеличить длину прицепа для легкового автомобиля
Ответсвенность за переоборудование прицепа
Часть информации в отдельной записи (как ставил рессоры)
www.drive2.ru/c/3194238/
Купил себе ММЗ 81021, оформил его в ГИБДД на себя.
У него гнилое дно, решил сначала дно заменить.
Когда снял кузов, возникла идея вообще его габариты увеличить в длину и уменьшить в ширину. Дно уже скроил из листа 2мм размером 108см на 227см — этого как раз хватает, чтобы штатный борт в углу разогнуть (у меня узкий задний борт) и сделать кузов длиной 227см. Думал сзади нарастить раму и сделать подрамник под рессоры.
Принёс домой пару рессор от М412.
Стал штудировать интернет — кого наказали за переоборудование прицепа (а наказание там есть очень серьёзное помимо штрафа в 5000р — снять прицеп с регистрации, забрав номера). Но не нашёл не одного примера (вроде как всем сходит с рук). В худшем случае 500р выписывают (и то для выполнения плана за ремень или т.п.). У нас город маленький, ТТТ — останавливают редко и то было только за превышение скорости три года назад.
Есть ли реальные примеры кого конкретно наказали за переоборудование прицепа? И насколько лояльны к этому переоборудованию ГИБДД на сегодня? Ведь замена пружин на рессоры, как я понимаю тоже требуют внесения изменений в конструкцию ТС. Но это не так бросается в глаза и как минимум проезжающий экипаж не рванёт за мной, как за злостным нарушителем. А кузов более 2,2м длиной — уже вызывает вопросы (как мне кажется).
Просто сейчас ещё не поздно сварить дно в родных габаритах, потому как дно лежит отдельно, металла хватает.
И помимо рессор, решил сделать крепление амортизаторов на стремянках за ось и выставить их под углом, чтобы не делать большую колёсную арку. Просто вынос амортизаторов позволяет делать ширину между арками не менее 110см (штатный около 84 см) и максимальный подъём колеса не более 6см при полном сжатии рессор (т.е. крыло будет просто чуть чуть на фоне дна выгнуто). Полностью прямое дно требует более высокое крепление рессор, что не удачно стыкуется по высоте с грантой.
ЗЫ: прицеп нужен в основном для стройки и немного по хозяйству, т.е. встреча с ГИБДД маловероятна.
Переделка легкового прицепа
Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?
Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений
Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?
По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:
Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.
Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских
Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:
Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…
Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!
При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».
Стоит ли переделывать прицеп
Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.
Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?
Дышло для легкового прицепа – виды и характеристики
Дышло широко применяется для перевозки длинномерного груза, если его длина превышает 5-6 метров. Обычные прицепы дают возможность транспортировать те же доски, если их протяженность не выходит за рамки 5-6 метров.
Для более длинного груза потребуется задействовать удлинитель, чтобы не нарушить правила дорожного движения, а также обеспечить сохранность самого груза.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.
Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.
Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.
Какие виды дышла существуют?
Сегодня на прицепах можно увидеть следующие варианты дышла:
Также дышло может иметь такие дополнительные элементы, как страховочные тросы, а также складные подставки, но они есть далеко не у всех моделей прицепов. В основном они необходимы для удобства эксплуатации устройства, а также для более надежного соединения.
Давайте рассмотрим их поподробнее:
Перед покупкой прицепного устройства вам необходимо обратить внимание на дышло, а также учесть условия эксплуатации прицепного устройства.
Это нужно знать
Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.
Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.
Всем привет! Сегодня речь пойдет про дышло прицепа. Дышлом называют специальные буксировочные устройства, необходимые для надежного и прочного соединения прицепа с автомобилем.
То есть это неотъемлемая часть любого прицепа, вне зависимости от того, используется он для грузового или легкового автомобиля, служит для тракторного прицепа или крепится к мотоблоку. Во всех этих случаях в конструкциях присутствует дышло.
Особенности конструкции
Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.
Возьмем для примера такие прицепы:
Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.
Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.
Преимущества V-образного дышла
Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:
Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.
В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.
Рекомендуем почитать
Покупаем или делаем своими руками
Есть случаи, когда автовладельцы ищут способы, как сделать себе дышло самостоятельно. Не спорю, есть множество инструкций и руководств. Но все это кустарные методы.
Я на стороне покупки готовых элементов, нежели попыток собрать дышло своими руками. И вот почему:
Лучшие шины для кроссовера: какие выбрать и купить
Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации. Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий. Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.
Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.
Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно напишите об этом в комментариях и аргументируйте. Мы непременно обсудим этот вопрос и придем к определенным выводам.
Материал изготовления, покрытие и состояние
Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.
Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками
Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.
Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы — из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.
Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры
Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.
Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.
Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.
Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.
При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.
Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.
Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.
Можно ли переделывать легковой прицеп
Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами. Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?
Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней.
Рекомендуем прочесть: Картинки присяга в россию
А можно к старой конструкции приварить дополнительный фрагмент из металлического профиля, желательно идентичного по ширине и толщине. Материал для удлинения конструкции должен обладать достаточной прочностью и выдерживать большие нагрузки.
Как правило, для удлинения дышла легкового прицепа выбирают металлический швеллер, уголок или трубы квадратного сечения толщиной не менее 3 мм. Специалисты не советуют использовать для наращивания элементов металлические плоские детали, так как они не обладают достаточной прочностью и могут не выдержать нагрузки, лучше все-таки приобрести для этого швеллер или уголок. Можно использовать металлическую полосу, которая перекроет прорезанные во флянце дышла отверстия.
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Удлинение прицепа
Удлинение прицепа
Сообщение Алексей М. » 27 дек 2016, 15:40
Производителям работ при удлинении колесной базы и заднего свеса необходимо учесть, что:
1. Запрещено изменение распределения нагрузки и увеличение нагрузки на оси сверх разрешенных нормативными документами и производителем транспортного средства.
2. При удлинении колесной базы, удлиняющие лонжероны должны иметь момент сопротивления сечения не ниже величины для лонжеронов базовой серийной рамы, с ближайшей колесной базой.
3. При удлинении места соединений основных лонжеронов с удлиняющими лонжеронами, должны быть усилены укрепляющими профилями. Профиля должны иметь характеристики аналогичные стали, использованной для базовой рамы. Размещать укрепляющие профиля необходимо только к вертикальным стенкам лонжерона, при помощи точечной сварки, сварочных швов, заклепок и болтов. Число, расположение заклепок и болтов, а также длина сварных швов и сечение, должны быть достаточными для передачи изгибающего момента. Все устанавливаемые детали рамы обязательно должны быть защищены от коррозии.
При переоборудовании должны выполняться требования Приложения № 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Габаритная ширина не должна превышать 2550 (2600 для изотермических фургонов и рефрижераторов) мм, а высота 4000 мм.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН № 48.
Re: Удлинение прицепа
Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 09:33
Re: Удлинение прицепа
Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 10:30
Re: Удлинение прицепа
Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 10:51
Re: Удлинение прицепа
Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 11:01
Re: Удлинение прицепа
Сообщение yu_piton » 20 мар 2017, 11:23
и, кстати, прицеп мой УАЗ-8109 имеет разрешенную максималку в 850 кг и не имеет никакой системы тормозов с завода, где-то вкралась ошибка или как это понимать?
Re: Удлинение прицепа
Сообщение Алексей М. » 20 мар 2017, 12:36
НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп УАЗ-8109 создан на базе одноосного прицепа ГАЗ-704. Модификации прицепа УАЗ-8109 производятся в ОАО «Ишимский машиностроительный завод» с 1986г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 500
Масса снаряженного прицепа, кг: 350
Полная масса прицепа, кг: 850
Допустимая скорость движения, км/ч: 75
Число осей/колес: 1/2
Габаритные размеры в мм:
— длина: 2785
— ширина: 1720
— высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1190
Колея колёс, мм: 1440
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 290
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина: 1660
— ширина: 1070
— высота борта: 450
Объём кузова, куб.м: 0,8
Площадь платформы, кв.м.: 1,8
Погрузочная высота, мм: 740
Основные тягачи прицепа: автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б