Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I

Клиренс (расстояние от днища кузова до земли или дороги) – одна из важнейших характеристик подвески, которую можно определить по внешнему виду машины. Чем выше клиренс, тем лучше проходимость машины, что немаловажно в России, с нашими непредсказуемыми дорогами. Однако увеличение клиренса ведет за собой изменение и других параметров подвески, особенно режим работы амортизатора. В результате автомобиль теряет управляемость, подвеска перестает справляться с неровностями дороги, поэтому попытка торможения может привести к заносу или опрокидыванию.

Как работает подвеска

Чтобы понять, почему изменение режима работы амортизатора приводит к заносам во время торможения, необходимо хотя бы в общих чертах представлять работу подвески. Что такое подвеска? Это сбалансированная система, которая подвешивает кузов на каком-то расстоянии от поверхности земли. Отсюда и название – подвеска. Основа этой системы – пружина. Именно жесткость и длина пружины определяет, на какой высоте относительно земли окажется днище автомобиля. Наезд на любое препятствие приводит к появлению инерции, тянущей колесо вверх.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Чем выше скорость и больше препятствие, тем сильней воздействие на колесо. Сразу же после наезда на препятствие сила инерции заметно больше сопротивления пружины, но по мере подъема жесткость пружины увеличивается и вскоре наступает момент, когда силы инерции и жесткости сравниваются. Колесо замирает, затем идет вниз, набирая все большую скорость. Чем сильней инерция, тем дольше колесо будет в отрыве от земли. Если в момент отрыва нажать на тормоз, то вращение замедлят три остальных колеса, из-за чего машину занесет в сторону висящего колеса.

Для чего нужны амортизаторы

Чтобы снизить время отрыва, устанавливают амортизаторы, которые не мешают плавному движению подвески, но гасят рывки. Чем быстрей происходит изменение положения колеса, тем сильней сопротивление амортизатора. Благодаря этому не только замедляется подъем колеса и часть инерции уходит на подъем кузова, но предотвращается повторное подпрыгивание. Каждый видел, как долго прыгает резиновый или футбольный мяч, если подбросить его вверх и позволить упасть на асфальт. В подвеске происходит то же самое. После каждого подпрыгивания на кочке будет несколько повторных подпрыгиваний, каждое из которых на какое-то время разрывает плотный контакт колеса и дороги. Амортизатор успешно блокирует такой эффект.

Однако конструкция амортизатора такова, что он эффективно работает лишь в определенном положении, когда шток погружен почти наполовину. Смещение «точки покоя», которая соответствует нормальному клиренсу, приводит не только к ухудшению его работы и снижению влияния на инерцию, но и к ускоренному износу внутренностей этого механизма. Продолжение читайте в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II).

Источник

7 реальных способов повысить клиренс

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.

Как поднять клиренс: 7 способов

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Установка более жестких или длинных пружин

Один из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.

Аргументы ЗА:

В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.
Долговременный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Такое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;
Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;
Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Монтаж шин с высоким профилем

Сравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.

Аргументы ЗА

Сравнительно недорогой способ;
Долговременное увеличение клиренса;
Конструкция авто не изменяется;
Результат повышения – 1-3 см.

Аргументы ПРОТИВ

Спидомер выдает погрешности до 5 км/ч;
Топливо расходуется «веселее».
Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.

Монтаж дисков большего диаметра

Замена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.

Аргументы ЗА

Небольшой, но рост;
Постоянный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Трудности в подборе;
Те же недостатки, что и у шин.
как поднять дорожный просвет

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Проставки под стойку амортизатора

Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров. Такой метод не считается изменением конструкции модели. Тем не менее, негативное влияние на управляемость проставки оказывают, а также достаточно быстро истираются.

Аргументы ЗА

Дешевизна;
Повышение клиренса на 3-5 см;
Большой выбор.

Аргументы ПРОТИВ

Потеря курсовой устойчивости;
Возникновение кренов;
Подвеска меняет угол работы подвески;
Увеличение хода амортизатора, что создает риск пробоя.

Установка дополнительных пластин в рессоры в авто с рессорной подвеской

Таких автомобилей становится меньше, однако для подобных моделей (в том числе для Газели) этот способ остается эффективным. Если вы обладатель рессорного внедорожника, вполне возможно, что ваши арки позволят установить колеса большего диаметра и добавить 1-2 рессоры.

Аргументы ЗА

Действенный способ для данных типов авто, особенно если вам нужно увеличить жесткость подвески.

Аргументы ПРОТИВ

Повышение центра тяжести;
Подвеска становится менее комфортной;
Возрастает нагрузка на рессоры.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Использование межвитковых подушек – бафферов

Баффер – межвитковая подушка, изготавливается из полиуретана. Есть более дешевые производства – из ТПР, обычной резины. Вставка одевается на средние широкие витки пружин и поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня. Бафферы марки MRoad – долговечные и эффективные подушки с полным размерным рядом. Они изготовлены из высококачественного полиуретана, который имеет свойство восстанавливать свою форму, его свойства не зависят от температуры. Установка бафферов в пружины является простым и доступным способом самостоятельно повысить клиренс. Купить бафферы MRoad можно на нашем сайте.

Аргументы ЗА

Простая установка, доступные цены
Бафферы органично встраиваются в работу пружины, не изменяя распределение нагрузки
Улучшаются ходовые качества автомобиля: снижение раскачки, кренов, собранный и мягкий ход
Клиренс увеличивается на 2 см
Гарантия на бафферы MRoad – 100000 км!

Аргументы ПРОТИВ

Множество некачественных подушек из Китая не оправдывают расходы
пневмобаллоны в пружины для увеличения клиренса

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

В нашем обзоре мы специально опустили тему регулируемой пневматической подвески, поскольку это слишком дорогостоящий вариант — для тех, кто не останавливается перед расходами. Для автомобилей бюджетного и среднего класса установка подвески будет оцениваться в районе 100000 руб, что составляет 1/4 — 1/5 часть их цены. Однако, в последнее время появилось средство поднять клиренс, сравнимое по эффекту с пневмоподвеской – это пневмобаллоны. Баллоны из резины толщиной до 1 см вставляются в задние полые пружины подвески и накачиваются воздухом. Их установка дает поднятие клиренса до 5 см в зависимости от давления внутри. Результатом использования ПБ становится также улучшение управляемости, повышение грузоподъемности: авто можно полностью загружать без просадки задней части кузова. Компания MRoad в настоящий момент работает над запуском пневмобаллонов под собственной маркой, чтобы сделать эти полезные устройства доступными для российских автолюбителей. Приобрести пневмобаллоны MRoad можно будет в течение месяца.

Аргументы ЗА

Повышение грузоподъемности;
Отсутствие просадки при загрузке;
Возможность регулировать дорожный просвет;
Серьезное увеличение клиренса (до 5 см);
Улучшение управляемости.

Аргументы ПРОТИВ

Необходимость вручную подкачивать баллоны (если необходимо изменить давление), либо устанавливать мост подкачки для регулировки клиренса;
Пневмобаллоны часто накачивают сверх допустимого предела, тогда из срок эксплуатации снижается, и они могут попросту разорваться. При допустимом давлении срок эксплуатации неограничен.

Вот мы и перечислили 7 основных способов поднять дорожный просвет. Используйте один или несколько методов на вашем авто, главное – соблюдайте аккуратность и не замахивайтесь на повышение более чем на 5 см. Небольшой рост дорожного просвета не окажет негативного влияния на поведение машины и позволит вам чувствовать себя на дорогах увереннее.

Компания MRoad желает автомобилистам удачи и хороших дорог! Подпишитесь на новости нашего блога, читайте полезные авто-статьи.

Источник

Увеличение клиренса. Проставки. Ошибки и выводы про увеличение дорожного просвета.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Сделал замеры в штатном состоянии.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Итак вставить передние проставки достаточно легко. Домкратим авто, снимаем колесо, снимаем дворники, приподымаем жабо и откручиваем 3 болта крепления к стакану. Тут нужно 2 человека. Один ногой опускает нижний рычаг вниз, а второй подкладывает проставку под стакан. Ищем более длинные болты и закручиваем все на место в обратном порядке. Готово. По передку нюансов нет. Он поднялся на 2,5 см. На этом тема передка — закрыта.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

2. Задняя полуось (авто 4х4) ложится/упирается на стабилизатор в крайнем положении.
Решено все же потестировать авто, посмотреть как оно будет…

Итак результаты теста показали: Задняя подвеска стала ужасно «козлить» даже на мелких неровностях… Полуось затирает за стабилизатор на больших неровностях. На фото следы затиров указал стрелками. Такие же следы Вы увидите в БЖ других людей у которых я брал инфу. Из этого сделал вывод, что не нужно верить людям, когда они говорят, что небольшие доработки в подвеске никак не влияют на поведение авто.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Итак. Из этого было 2 выхода.
1. Можно переместить стаб на 2 см ниже. Это не проблема, НО авто реально козлит, а это потребует еще больших доработок.
2.Поставить проставки +10 мм вместо +25мм (кстати про это и говорил один их БЖ, жаль тогда я в это не вник).

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Сразу отвечу на глупый вопрос:
— Зачем это все ради 2 см?
— В моем основном авто клиренс около 14 см. В Йети с установленной метал защитой по факту 16 см. +1 см добавили колеса 225.55.R17 +2,5 см добавили проставки. Итого около 19 см. 19-14=5см. Мне этого хватило для решения своих задач. Нужно ли это Вам — решать каждому. Для монопривода — думаю это не нужно, для лесников, рыбаков, кладоискателей — вполне сносное решение.

ПС. текст писал по-быстрому. возможно что-то криво сформулировал или описал — пишите поправляйте.

Источник

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Источник

Увеличиваем клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колесУвеличить клиренс автомобиля, особенно для любителей езды по бездорожью. Но когда нет опыта, то вопрос становится с чего начать процесс. Постараемся детально рассказать о способах, что для этого нужно и нюансах при работе. Увеличить клиренс автомобиля, особенно для любителей езды по бездорожью. Но когда нет опыта, то вопрос становится с чего начать процесс. Постараемся детально рассказать о способах, что для этого нужно и нюансах при работе.

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Немаловажным в автомобиле является его клиренс, именно он влияет на аэродинамику и управляемость автомобиля. Некоторые специально занижают, другие же наоборот увеличивают его. Как правило, увеличивают клиренс любители езды по бездорожью и чтоб перевозить тяжелые грузы.

Что такое клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Клиренс или по-другому дорожный просвет, являет собой пространство от дорожного покрытия и до самой нижней точки днища автомобиля. Как правило, самой нижней точкой автомобиля чаще всего считается дифференциал, защита поддона двигателя, стойки подвески или же выхлопная труба.

Зачастую у опытных автомобилистов дорожный просвет ассоциируется с максимальной глубиной ямы, которую автомобиль может проехать. Эта цифра дает 100% результат того, что днище машины не повредится и автомобиль не застрянет на дороге.

По всех характеристикам, самый большой просвет у внедорожников, из завода производителя эти автомобили изначально проектируются для езды по бездорожью. Клиренс таких внедорожников или кроссоверов начинается от 200 мм. Например, клиренс ВАЗ 2121, Mitsubishi Pajero (Pajero Sport) составляет 220 мм, Toyota Land Cruiser от 225 мм до 270 мм (для комплектаций с пневмоподвеской).

Легковые автомобили имеют более низкий клиренс, Lamborghini Diablo порядка 100 мм, Lada Kalina – 158 мм, Honda Civic 6 EJ6 – 110 мм. Но бывают ситуации, когда автомобиль полностью устраивает хозяина, а вот его клиренс нет, в результате начинаются поиски вариантов, чтоб изменить его.

Увеличение за счет распорок

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Один из способов и самых частых считается увеличение клиренса за счет специальных распорок в пружинах. Для этого покупаются специальные резиновые прокладки, рассчитанные по толщине чуть больше пролёта между витками пружины. Установить достаточно просто и можно с этим справиться самостоятельно.

Суть работы такие вставок заключается в поддержании автомобиля, когда тот под собственным весом проседает на пружинах. Резиновые вставки попросту уменьшают такое проседание и удерживают высоту дорожного просвета. За счет вставок, витки пружины, где она находится, почти не прогибаются, а свободные витки прогибаются максимально, в результате увеличивается клиренс.

Такое изменение клиренса пагубно скажется на жёсткости подвески в отрицательную сторону. Это определённо будет заметно зная жёсткость до изменения и после. При таком тюнинге будет очень некомфортно ездить по бездорожью, за собой потянет ухудшение управления и курсовой устойчивости автомобиля.

Новые пружины для подвески

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Помимо вышеописанной хитрости, за счет резиновых вставок, клиренс автомобиля можно увеличить, заменив стандартные пружины подвески. Заменив на увеличенные пружины с большим количеством витков, вы получаете желаемый результат клиренса.

Но есть одно но, наличие таких пружин будет зависеть от популярности модели вашего автомобиля и того, насколько пользуется спросом данный вид тюнинга. На некоторые модели их полно, а вот на другие толи вообще нет, толи продают по заоблачным ценам. Как правило, оригинальных пружин, сделанных тем же производителем, что и ваш автомобиль, попросту не бывает в природе, в очень редких случаях и то на внедорожники.Зачастую это специальные производители, которые работают сугубо в этом направлении. Покупая такую деталь, вы должны понимать, что она должна быть сделана качественно, с надлежащих материалов и выдерживать большие нагрузки. Относительно минусов, то самый неприятный, это ухудшение поведения автомобиля на дороге, за счет потери курсовой устойчивости, а также крены на поворотах.

При таком методе, клиренс можно увеличить на 8-12 см, а то и больше. Стоит понимать, что такие цифры очень скажутся на безопасности автомобиля и его аэродинамике.

Установка колес большего радиуса

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Третий способ смены клиренса, это замена всего комплекта дисков и шин на автомобиле. Зачастую этот способ выбирают для улучшения вида автомобиля и в случае, когда вы попросту вовсе не понимаете в автомобилях.

Как пример, для такого способа вы можете подобрать комплект дисков и шин 215/65 R16, в то время как на автомобиле стоят 205/60 R16 или 195/60 R15. Стоит помнить, что замена колёс не всегда может увеличить клиренс, иногда можно получить и противоположный эффект. Зачастую шины большего диаметра идут низкопрофильными, а это значит, что клиренс не поменяется или наоборот уменьшится.

Минусом такого метода увеличения клиренса является то, что колёса начнут тереть по аркам, подкрылкам, особенно это хорошо будет видно и слышно на поворотах. Поэтому выбирая новые диски и шины, сто раз перечитайте, просчитайте и убедитесь, что это не потянет за собой последствия для вашего автомобиля. Обычно такой метод увеличивает клиренс от 1 до 3 сантиметров.

Рессорная подвеска, добавление рессоры

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Такой вариант увеличение клиренса подойдет только тем автомобилям, у которых есть рессоры. Не сказать, что это самый простой способ, но один из распространенных. Если у вашего автомобиля есть в наличии рессоры, то достаточно добавить нужное количество пластин, и вы получите нужный результат.

Минусом станет увеличение жёсткости подвески, а вот плюсом, то, что увеличится номинальная нагрузка на эти рессоры. Другими словами можно перевозить более тяжелые грузы, нежели до этого. Специалисты рекомендуют вместе с рессорами менять и диски на размер больше, это покажет намного лучший результат и по мягкости и по качеству замены.

Регулируем торсионную подвеску

Если в вашем автомобиле установлена торсионная подвеска, то считайте, что многие проблемы по смене клиренса попросту ушли от вас. Чтоб увеличить клиренс, достаточно будет её отрегулировать. Регулировать стоит в меру и не злоупотреблять, тогда не изменится аэродинамика машины и качество её управления.

Проставки в амортизаторы

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Скорей всего, это самый лучший и часто используемый способ для увеличения клиренса автомобиля. Суть такого метода заключается в установки специальных вставок на место стыка опор стоек амортизаторов и кузова. Такие проставки выполняют аналогичную роль, как и резиновые проставки для пружин, и увеличивают клиренс.

Минусом таких проставок считается ухудшения центра тяжести автомобиля, в результате ухудшение управляемостью автомобиля. В качестве материала для изготовления используется плотный пластик или алюминий.

Пневмоподвеска автомобиля

Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Смотреть картинку Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Картинка про Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес. Фото Как увеличить клиренс автомобиля за счет колес

Самым крутым способом для увеличения клиренса считается установка пневмоподвески. Такой метод предусматривает замену почти всей ходовой части и стоит огромных денег. Но результат оправдывает свое, вы по своему желанию можете выбирать клиренс, задавая параметры. При этом управляемость автомобиля не ухудшится, некоторые говорят наоборот, только улучшается.

Стоимость комплектующих для клиренса

Первым по списку у нас шли резиновые вставки для пружин. В зависимости от марки и модели автомобиля, цена может варьироваться. Комплект установки для Nexia или других машин российской сборки может обойтись от 250 до 1200 рублей. Но вот на иномарки Kia, Toyota или Honda такой комплект обойдется от 1000 до 4000 рублей.

Второй способ увеличения клиренса, это замена стандартных пружин на более высокие пружины. Цена такого удовольствия так же будет зависеть от модели автомобиля, средняя стоимость стартует от 1000 р., максимум в таком варианте тяжело сказать.

Следующий способ увеличения клиренса, это проставки между амортизаторами и кузовом автомобиля. Цена такого удовольствия не сильно варьируется. Пластиковые обойдутся в пределах 400-800 рублей, алюминиевые будут немного дороже.

Видео обзор увеличение клиренса за счет проставок пружин:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *