Как увеличить подачу топлива в автомобиле

5 советов водителям, как по-настоящему грамотно управлять автомобилем, не растрачивая топливо впустую

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Движение на «нейтрале»

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

«На спуске включи «нейтраль», сэкономишь бензин», – говорил нам папа, когда учил управлять машиной. И вот мы выключали передачу, обороты падали до холостых, и мы катились словно на тележке. Кажется очевидным, что двигатель в такой ситуации потребляет меньше топлива, чем, скажем, на 3500 об/мин. Однако это не совсем так. При включении нейтральной передачи, двигатель отсоединяется от приводных колес и работает впустую. Для поддержания холостых оборотов нужно, чтобы в мотор поступало топливо. Расход при езде накатом, например, для вазовской «девятки» составляет около 0,9 л./100 км. Не так и много – скажете вы. Да, немного.

Но что же случится, если на спуске просто сбросить газ, оставаясь на передаче? Машина будет разгоняться со спуска, а поскольку колеса имеют прямую связь с двигателем, они будут стремиться разогнать его. Автомобиль устроен так, что в этом режиме подача топлива в цилиндры отключается практически полностью. Двигатель в таком случае будет работать, по сути за счет вращения колес, а расход окажется равен практически нулю. Кроме того, машина пущенная со склона на передаче, остаётся более управляемой. Она не будет самопроизвольно разгоняться. Из этого можно сделать вывод, что движение на нейтрале не только увеличивает расход топлива, а еще делает езду более опасной. Поэтому, если хотите ехать более экономично и безопасно – избегайте движения на нейтральной передаче.

Поддержание стабильного режима движения

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Часто приходится видеть, как какие-нибудь «Жигули» с «гоночными» полосками на капоте и громким выхлопом резко ускоряются со светофора и проехав буквально пару сотен метров также резко тормозят перед следующим. Это местный «гонщик» фактически гробит свою машину. Ведь при резком разгоне огромному износу поддаются двигатель, трансмиссия, покрышки, а при торможении еще и тормозные механизмы. Именно поэтому старайтесь избегать разгонов и торможений. Заранее сбрасывайте скорость перед поворотом или участком с ямами. Разгон для обгона на трассе начинайте набирать заблаговременно. Старайтесь ехать как можно равномернее – это поможет увеличить экономию бензина и ресурс автомобиля.

Проезд неровностей

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Клевки при торможении

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Неожиданно загорелся красный сигнал светофора и водитель, что есть силы нажал на педаль тормоза. Машина остановилась с неприятным клевком кузова. Все потому что водитель держал тормоз до последнего. Колеса остановились, а кузов продолжил свое перемещение вперед. Чтобы этого не происходило нужно в последней фазе торможения, когда машина уже почти остановилась, плавно ослабить давление на педаль тормоза. Автомобиль остановится намного более комфортно. Над этим приемом необходимо поработать, чтобы точно понимать момент, когда нужно уменьшить давление на педаль. Тем не менее этому стоит научиться, чтобы обеспечить больший комфорт для своих пассажиров.

Переключение передач вниз

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Все начинающие водители четко знают, что на 15 км/ч нужно включать вторую передачу, на 25–30 км/ч
— третью. При этом практически никто не знает как грамотно переключать передачи вниз. Происходит так потому что этому обычно не учат в автошколах. Однако умение правильно понижать передачи – один из важных показателей мастерства водителя. Возможно вы замечали, что переходя, например, с третьей на вторую передачу автомобиль неприятно дергается. Происходит это потому что на, скажем, третьей передаче, на скорости 35 км/ч обороты двигателя будут около 2500 об/мин. Передаточное число второй передачи выше, чем у третьей. Значит на такой же скорости обороты для второй передачи будут 3500 об/мин. Включая вторую передачу, отпуская сцепление можно увидеть, что обороты начали расти. Однако двигатель автомобиля как-бы «сопротивляется» этому. Получается торможение двигателем. Если сделать это слишком резко, колеса могут даже заблокироваться сорвавшись в скольжение. Это крайне нежелательное явление особенно на скользком покрытии или при движении в повороте. Так же такое понижение жутко нагружает трансмиссию машины, заметно укорачивая срок ее службы.

Чтобы этого избежать, нужно всего лишь поднять обороты двигателя перед включением пониженной передачи, до оборотов, которые соответствуют скорости движения на включаемой передаче. То есть, если мы на скорости 35 км/ч переключаемся на вторую передачу, нам нужно, в то время, когда двигатель отсоединён от колес, немного нажать на газ и поднять обороты двигателя до 3500 об/мин. Такой прием называется перегазовка. Чтобы перегазовки начали получаться, над ними нужно поработать. Таким образом можно продлить срок службы трансмиссии и сделать езду на скользких покрытиях более безопасной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Увеличение подачи топлива мех путем) и покатушки)

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Здравствуйте, дорогие гости!

Надоело мне «плестись» на прокленном логане))) при условии что у меня мотор дополнительно крутит кондер( даже если он не вкл)…Захотелось теперь не удобств, а быстроты!)
Решил увеличить мощность, увеличением подачи топлива.
Из моего опыта, я примерно знаю что нужно делать и как именно!)
Что я сделал:
— отсоединяем аккум.
— снимаем нулевик.
— раз уж разобрал, дай ка почищу дроссель, открутил, откусил хомут, почистил. Пригари было много!
Кстати, если почистить только около дроссельной заслонки, то будет залипание, так как заслонка будет задевать за слой сажи(там меньше мм-тража, а роль огромную играет) и не полностью закрываться. Обороты будут залипать, так как мозги будут тупить, ведь заслонка закрыта, а воздух идет…
— отключаем все нужные датчики на топливной рейке
— откручиваем топливную рейку
— отсоединяем форсунки
— раз уж и до сюда дошел, … почищу и форсунки. Прочистив форсунки, начал их «рассверливать». Я знаю какие «дырки» у форсунок должны быть в двигателе 1.8 или 2.0. Вообщем сделал я себе примерно как у форсунок с двигателя 2.0.
Установил всё обратно) и убрал «холостой ход» педали газа! Если «рвать» то по полному!

Результат на лицо. Задушенный форд, остается позади. Октавиа старая позади. Приора позади. Даже на трассе с аутлендером новым потягался, он позади.
При въезде в город встретился мне крузак предыд сборки. Получилось интересно) Стоим с прадиком, тут подъезжает маршрутчик на Пежо Боксер, дизелька). Ой думаю сейчас я за ними пыль глотать буду). 1я у логана резвая, но короткая — я впереди. 2я — боксер на пол корпуса сзади, а прадик на равне. 3я мы с прадиком на равне, боксер на четверть корпуса впереди. Ну и дальше прадик подхватился) ( они же тормознутые), я за ними вообщем пыль начал глотать))), но дальше чем на 2 корпус-а ребята не уходят)
Вот такие вот веселые заезды) Осталось выпуск сделать качественный и машину не узнать будет)
Всем спасибо за внимание)
Жаль в процессе фоток не делал(

А и по расходу наверно интересно) в режиме обычный-«гонки» расход был 10.2- 10.6, если сбросить и гонять целый день расход составил 13.8-14.2 при чем постоянно газ в пол. В спокойном режиме 8.9 стабильно, что не может не радовать). При условии что обычно 9.4-9.6 идет.
Минусы: пока не нашел), если будут сразу отпишу.
Плюсы: Пропали вибрации, мотор потише работает, спокойней, с вкл кондером машина едет уверенней, в пробках не так шумит, и не проседает по мощности, заметно только если ездить на «4-ке», и конечно расход топлива уменьшился при спокойной езде

Источник

Способы увеличения мощности двигателя

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Товар по теме:

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

Чтобы понять, как увеличить мощность двигателя, нужно разобраться, от чего зависит этот параметр. Чем определяется количество условных лошадиных сил в моторе? Технически грамотный водитель скажет, что эта характеристика прямо пропорциональна крутящему моменту и оборотам двигателя. И он будет прав.

Говоря простым языком, крутящий момент – сила, с которой поршень давит на шатун, умноженная на плечо (радиус кривошипа) и заставляет вращаться коленчатый вал. Поэтому, если вы думаете, как увеличить мощность двигателя ВАЗ или другого автомобиля, нужно решить задачу по увеличению крутящего момента. Также нужно уменьшить силы трения, которые снижают КПД любого механизма.

Общая информация

Итак, если вы ищете ответ на вопрос, как можно увеличить мощность двигателя, нужно знать, от чего зависит крутящий момент. А он зависит от давления газов и площади поршня. Давление в свою очередь зависит от количества поданного топлива, качества его сгорания и низшей теплотворной способности топлива. Площадь, соответственно, зависит от диаметра и, значит, от рабочего объема двигателя. Поэтому для увеличения мощности необходимо:

Каждый из приемов увеличивает мощность двигателя на величину от 5 до 50%. Если применить сразу несколько способов, в совокупности получится заметная прибавка.

Поднимаем количество сгорающего в цилиндрах топлива

Все автолюбители знают, что энергия в моторе вырабатывается при сгорании топлива. Значит, чем больше его поступит в камеру сгорания, тем выше будет мощность. Также нужно обеспечить условия, при которых топливо сгорит полностью и в оптимальном режиме. Добиться этого можно несколькими способами:Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

1. увеличить подачу горючего с учетом сохранения коэффициента избытка воздуха;

2. поднять давление сжатия топливовоздушной смеси с учетом детонационных свойств бензинов;

3. увеличить объем цилиндров (литраж).

Разберем, какими техническими решениями можно достичь выполнения каждого из способов.

Увеличиваем подачу горючего (теплотворную способность)

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Бензин АИ 98

Наиболее простой способ – использовать топливо с более высоким октановым числом. Если заправить бак вместо «девяносто третьего» бензина АИ 98, прибавку к мощности автомобиля водитель почувствует сразу. Например, это один из немногих способов увеличить мощность двигателя с карбюратором. Необходимо только убедиться, что мотор рассчитан на работу с таким горючим.

Чип-тюнинг

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Увеличить подачу топлива в камеру сгорания можно при помощи перепрошивки ЭБУ. Этот способ часто советуют на автосервисах, когда водители интересуются, как увеличить мощность двигателя с инжектором (впрыском топлива). Следует учесть, что данное действие является нарушением заводских настроек и приводит к уменьшению ресурса силового агрегата.

Как увеличить подачу кислорода (воздуха).

Чтобы взбодрить своего «стального коня», можно и даже нужно обеспечить больший приток кислорода в камеры сгорания. Благодаря хорошему наполнению цилиндров воздухом, топливо сгорает лучше, поэтому, если вы увеличили подачу горючего, подумайте, как добавить в камеру сгорания кислород. В противном случае часть бензина или дизтоплива будет вылетать в выхлопную трубу, не давая прибавки к мощности. Но надо помнить чрезмерное превышение количества воздуха может привести к обратному результату.

Фильтр нулевого сопротивления

Наиболее простой способ увеличить подачу кислорода в мотор – установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Можно выполнить эту операцию самостоятельно. Тем, кто думает, как увеличить мощность двигателя своими руками, рекомендуется именно этот способ. Следует учитывать, что фильтрующая способность этого приспособления ниже, чем у штатного расходника, поэтому придется расплачиваться уменьшением ресурса двигателя, так как дорожная пыль быстро изнашивает детали трения.

Турбонаддув

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобилеЭто очень действенный способ. Если двигатель авто «атмосферник», и вы думаете, можно ли увеличить его мощность, то этот вариант оптимален. Можно ожидать прибавку лошадиных сил на 30-50%! Заплатить за это удовольствие придется круглую сумму, так как потребуется не только купить и установить турбину, но и модернизировать систему охлаждения мотора.

Некоторых водителей интересует, как увеличить мощность двигателя 1.6 или другого объема с турбонаддувом. Если автомобиль укомплектован турбированным мотором, можно попытаться выжать из него еще немного «лошадей», установив более мощный нагнетатель. Следует помнить, что ресурс силового агрегата неизбежно уменьшится.

Совет от профессионалов
После работ по увеличению подачи горючего и кислорода в цилиндры желательно также модернизировать систему выхлопа, чтобы улучшить вентиляцию камер сгорания. Это поможет получить больший эффект от тюнинга системы подачи топлива и воздуха.

Как увеличить давление сжатия топливовоздушной смеси

Давление сжатия топливовоздушной смеси зависит от степени сжатия, т.е. от соотношения общего объема цилиндра и объема камеры сгорания. Чтобы уменьшить размер камеры сгорания, подрезают головку блока цилиндров, либо используют более тонкую прокладку.

Если вы решили увеличить мощность двигателя таким способом, необходимо перейти на бензин с более высоким октановым числом. Если использовать топливо стандартной марки, оно будет детонировать и вместо дополнительных лошадиных сил, вы рискуете получить проблемы.

Увеличиваем рабочий объем двигателя

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобилеЧтобы получить прибавку в литраже мотора, растачивают цилиндры. Этот способ часто применяют, чтобы увеличить мощность двигателя «Шевроле Нива». Специальными инструментами растачивают внутреннюю полость цилиндров и устанавливают поршни большего диаметра.

Недостаток этого способа – высокая стоимость. Необходимо растачивать все цилиндры на одинаковую величину, а точность должна быть в пределах 0,01 мм. Ремонтные поршни увеличенного диаметра стоят значительно дороже стандартных. Такую операцию можно выполнить только в автосервисе, а стоимость составит несколько десятков тысяч рублей.

Ускорение выброса выхлопных газов

Если вы думаете, как увеличить мощность двигателя с 8 клапанами (как и большинства других типов), следует обратить внимание на выпускную систему. Чем быстрее отводятся выхлопные газы, тем лучше цилиндры наполняются топливовоздушной смесью. Это позволяет «добавить несколько лошадей под капот».

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Замена коллектора

Наибольший эффект дает замена штатного коллектора «пауком». Чтобы увеличить мощность 8 клапанного двигателя с 4 цилиндрами, используют модернизированные коллекторы 4/2/1. Такой «паук» позволяет поднять величину крутящего момента на всех диапазонах оборотов.

Дополнительные средства

Некоторые мастера предлагают удалять каталитический нейтрализатор и устанавливать на его место прямоточный пламегаситель. Возможно, такой «апгрейд» добавит 2-3% бодрости вашему автомобилю, но токсичность выхлопа заметно вырастет. Такой тюнинг автомобиля гробит и без того нарушенную экологию. Часто токсичные газы попадают в салон автомобиля, пагубно влияя на здоровье водителя и пассажиров.

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Оптимизируем механическую часть ДВС

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобилеЭкспериментируя, как увеличить мощность двигателя, можно пойти другим путем. Вместо того, чтобы пытаться увеличить крутящий момент за счет внешних факторов (подача топлива и воздуха, отвод выхлопа), стоит поискать резервы внутри.

Суть способа в том, чтобы минимизировать воздействие факторов, препятствующих оптимальной работе силового агрегата. Законы физики действуют всегда и везде, поэтому работе любого механизма препятствуют две силы: инерция и трение.

Уменьшить вес маховика и поршней

Если у вас есть навыки, то отличным способом увеличить мощность автомобиля своими руками станет установка облегченного маховика. Деталь с меньшим весом раскручивается значительно быстрее, поэтому двигатель выходит на более экономичный режим работы за более короткий срок. Этим способом можно добиться прибавки 3-5% к штатному показателю.

Кованые поршни прочнее стандартных, поэтому изготавливаются с более тонкими стенками, что позволяет снизить их вес. Меньше масса – меньше инерция, поэтому мотору легче работать: мощность повышается. Установка подобных деталей дает небольшой эффект, поэтому применяется в комплексе с другими способами.

Снизить силу трения в механической части

В списке факторов, снижающих КПД любого механизма, сила трения всегда занимает лидирующее место. В автомобильном моторе наибольшие потери мощности от трения связаны с движением поршня, соприкасающегося с внутренними стенками цилиндра.

С силами трения борется моторное масло, но если вы всерьез задумываетесь, как увеличить мощность двигателя ВАЗ или авто другой марки, нужны спецсредства. Сегодня в продаже можно найти присадки, улучшающие физические характеристики смазочных материалов.

Хорошие результаты показало применение триботехнических составов Suprotec отечественного производства. Например, средство «Актив Плюс» или «Актив Стандарт» создают на поверхности деталей цилиндропоршневой группы особый слой, который восстанавливает микроповреждения. Также эта наноструктура удерживает более плотный масляный слой.

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Подобные свойства позволяют поднять уровень компрессии в камере сгорания без слесарных работ. Более плотное сопряжение узла «поршневое кольцо-гильза» препятствует прорыву рабочих газов в обход поршня. Вся энергия сгоревшего топлива преобразуется в полезную работу, поэтому повышается КПД, что ведет к увеличению мощности двигателя.

Чтобы залить в маслозаливную горловину пару флаконов «Супротек Актив Плюс» и «Супротек Актив Стандарт», руководствуясь инструкцией, не нужны особые навыки. Тем, кто ищет метод, как увеличить мощность двигателя своими руками, можно рекомендовать это средство.

Еще одно преимущество использования состава «Супротек Актив Плюс» или аналогичной ему автохимии – продление ресурса механизмов мотора. Остальные методы, призванные увеличить мощность двигателя с карбюратором или инжектором, сокращают его срок службы, а триботехнические составы, напротив, продлевают его, независимо от способа подачи горючего.

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Способы увеличить мощность двигателя. Таблица: «Плюсы, минусы и последствия»

Источник

Часть 2. Принципы повышения мощности на дизельных двигателях

Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Смотреть картинку Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Картинка про Как увеличить подачу топлива в автомобиле. Фото Как увеличить подачу топлива в автомобиле

При написании первой части я допустил ошибку, раньше об этой проблеме уже указывал и хотел заострить на этом внимание, но не сделал. Уважаемые читатели у меня есть проблема с русским языком, я думаю на английском языке, если речь идет о моторах, настройке и т.д. Я просто не знаю русскую терминологию и поэтому использую много английских выражений. Это моя страничка, а не дипломная работа, поэтому у себя я могу позволить такие вольности, уж простите меня, надеюсь на Ваше понимание. И конечно буду рад, если кто-то в комментариях подберет правильную формулировку на русском языке.

Ну что, начнем. Для начало предлагаю посмотреть видео. Это у нас на автодроме Мост. Шкода фабиа 2.0 турбодизель. Тюнинговая, не спорт. Подвеска, тормоза, система впуска, выпуска, полу слики (семи слики) резина. Вес – не облегчен. Против Нисан ГТР (сток на полу сликах так же). Фабиа просто закончила ездить и после пересечения финиша поехала 1 круг остывать и в боксы, а то еще не известно кто кого.
Сразу уточню – водитель ГТР едет очень хорошо (не забывайте это очень мощная машина, и весит более 1700 кг). Времена у него 1.52. Лучшее, что я видел на мероприятиях типа Тайм атак, трек дни на сток ГТР 1.51 (полуслики). Мой рекорд на моем дедушке (форде фокус) 1.50 (полуслики).

Как Вам такой расклад?

Теперь поговорим о принципах повышения мощности на дизельных моторах. А это очень просто, правда, необходимо только увеличить подачу топлива и все, мощность растет со страшной силой. Но это только одна сторона медали. Если кто занимался настройкой бензиновых турбо моторов, то знают, как легко его положить. Так вот, при настройке дизельного мотора, это еще проще сделать (убить мотор). Моя рекомендация – если у Вас нет опыта, знаний – доверьте эту процедуру профессионалу. А я в этом посте расскажу принципы, которые помогут Вам в этой проблеме.
Для понимания я приведу различия в настройке между — compression ignition engine и Spark Ignition. Почему я использую именно эту формулировку, а не дизельный и бензиновый двигатели. Да все очень просто, и Spark Ignition двигатель работает не только на бензине, это может быть и газ, этанол, метанол да еще куча разных углеводородов, это же относится и к — compression ignition engine, он работает не только на дизеле. Но вот процессы не зависят от вида топлива, только от вида, типа ДВС (и пожалуйста, не надо указывать какие еще бывают двигатели, речь, пост не об этом. Напишите, Вы советчик, у себя в посту об этом).
В бензиновых ДВС наша основная задача для повышения мощности, это увеличить подачу кислорода в камеру сгорания. Для борьбы с повышением температуры в камере сгорания, ЕГТ с детонацией, preignition (возгорания топлива на такте сжатия без помощи свечи зажигания. Поэтому в одном из постов я этот процесс и назвал dieseling) мы богатим топливо воздушную смесь. Короче чем богаче смесь, тем сильнее мы охлаждаем камеру сгорания, поршня и т.д.

В дизельном моторе – чем больше мы подадим топлива, тем выше будет температура в КС. Это одно из основных отличий.
Далее, вспоминаете в 1 части, я просил Вас запомнить, что температура воздуха в конце такта сжатия в дизельном моторе повышается с повышением оборотов. Это очень важно.
Дизельные моторы работают по сравнению с бензиновыми на очень бедных смесях. Если скажем бензиновый мотор 14.7 при малых нагрузках и 12.5 для максимальной мощности, то дизельный двигатель 15.0 на малых оборотах (1000 об/мин) и 24-28.0 на 4000-4500 об/мин (сток настройки).

Теперь Вы понимаете, почему с увеличением оборотов необходимо беднить смесь. Если мы, оставим такую же АФР 15.0, как на низких оборотах, так и на высоких, у нас просто из-за сильно возросшей температуры в КС взорвется мотор.

Так что же делать. Да все просто, в этом нам поможет мой любимый буст (надув). Само по себе поднятие избыточного давления только уменьшит мощность т.к. смесь станет беднее. Но вот, то, что она АФР (топливо воздушная смесь) станет беднее, дает нам возможность увеличить подачу топлива и как следствие увеличение мощности.
Теперь ясно, что для увеличения мощности в дизельном моторе необходимо увеличить подачу топлива и направить все усилия, применить всевозможные способы, которые нам доступны для понижения температуры в КС. Давайте опустим моменты связанные с модернизацией системы подачи топлива, как это сделать т.к. этих систем в дизельных моторах много, следовательно, и методы, способы разные. Остановимся на принципах.
Повышение надува на 10% на сток машине, скажем для примера на VW TDI 2.0 170 сил в стоке по паспорту до 1.7 бара (избытка, не абсолютного давления) это безопасно. На этой неделе делал такую машину. Мощность перед настройкой была 182 силы (это нормально для VAG машин, они часто занижают мощность). После настройки 205 сил.
Это только настройка. Что еще можно сделать? Конечно если мы говорим о серьезном тюнинге (как фабиа на видео) то конечно, не говоря о замене турбины, усовершенствовании системы подачи топлива, системы охлаждения двигателя (радиатор, помпа) для борьбы с температурой в КС можно использовать такие же методы которые используются в бензиновых двигателях для борьбы с детонацией :
— более производительный интеркулер
— Установка системы впрыска вода/метанол (об этой системе скоро будет отдельный пост, а то в интернете столько бреда, как метанол 150 октан и т.д. и ни кто не дооценивает воду).
— усовершенствование системы выпуска
— модернизация системы впуска
— подбор турбины с максимальной эффективностью под планируемую мощность.

Но самое главное – это настройка. Если при настройке бензинового двигателя в качестве индикаторов мы используем датчик детонации, АФР, ЕГТ (температура выхлопных газов) и следим онлайн за изменения мощности (реальной под нагрузкой), то для дизеля ЕГТ и АФР. Более того, когда вы настраиваете, то значения ЕГТ должны учитываться только после, как минимум 20 секундном удержании мотора под полной нагрузкой на различных оборотах. Я слышал, что некоторые настройщики добавляют смесь до той поры, пока не пойдет черный дым, а потом не много убирают – это не правильно. Если Вы настроите мотор и при этом измерения ЕГТ были произведены только при краткосрочной нагрузке, то это не факт, что температура не будет повышаться при более длительной езде при полной нагрузке. А если температура будет превышать предельные значения, то это вопрос времени что у Вас первое выйдет из строя двигатель или турбина.
Опять не уложился. Придется писать часть 3. О видах чип боксов (power box for diesel), что важно именно для настройки и расскажу Вам наш фирменный трюк, как мы делаем без модернизаций, на сток машинах еще плюс 10-20% мощности (к примеру на выше указанном Фольксвагене + еще 30 сил) и это БЕЗОПАСНО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *