Как увидеть авто первым

Как перекупщики первыми находят хорошие автомобили — данные 2021 года

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

«Волка ноги кормят» – эта пословица как нельзя лучше отражает ситуацию, когда речь заходит о поиске перекупщиками лучших машин с хорошей ценой.

Специалист по скупке авто при условии хорошей базы информаторов может в день провернуть несколько сделок по покупке и последующей продаже стоящего автомобиля.

Не лишним будет знать, как можно обойти «профессионалов», и купить дешевле машину для себя непосредственно у хозяина.

Где выгоднее всего искать

Если вы думаете, что искать автомобиль надежнее и проще в Интернете, то вы глубоко ошибаетесь. Конечно, из всех правил есть исключения, но доверять продавцам, чей автомобиль вы в глаза не видели, вряд ли стоит.

Лучшим способом найти «свою» машину и при этом не переплатить посреднику за оформление сделки можно, используя:

Вы удивитесь, но ваши друзья и знакомые обязательно помогут найти человека, желающего продать свой автомобиль без бирж и размещения объявлений. Потому что честные и ответственные владельцы чаще всего остерегаются мошенников и избегают предоставления своих данных (например, номера мобильного, по которому легко можно «пробить» адрес) во избежание проблем.

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

Что касается газет, то здесь работает немного иной принцип. Человек, желающий продать машину, хочет сделать это по–тихому, не привлекая внимания.

И, как показывает практика, гражданин, жаждущий так же тихо купить авто, не привлекая к себе интереса мошенников и воров, найдет время отыскать подходящее объявление среди множества предложений, напечатанных мелким шрифтом.

К тому же продавцы в возрасте, с умом эксплуатировавшие авто и не сильно разбирающиеся в процессах, происходящих на автомобильном рынке сегодня, доверяют газетам больше всего.

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

Как перекупы находят лучшие б/у авто в Интернете

Для поиска автомобилей в Интернете профессиональные перекупщики используют возможности специализированных платформ. Благодаря технологиям доступ к объявлениям открывается раньше, чем оно будет опубликовано на сайте.

Сервисы, речь которых пойдет дальше, устроены таким образом, что они могут перехватить объявления, выставленные на площадке.

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

Получить доступ к «подглядывающим» ресурсам можно только после прохождения процедуры регистрации пользователя и оплаты за пользование. Перекупщик, используя софт, имеет возможность видеть размещенные предложения до опубликования по причине того, что все объявления проходят модерацию, а длится она от 20 до 60 минут, в зависимости от условий сайта.

Наиболее простыми в использовании и популярными на территории России партнерскими сайтами, которыми пользуется большинство перекупов, являются:

Подобного рода программки не считаются преступными, но они и не дешевые. Абонентская плата за месяц использования платформы может достигать 7,5 тысяч рублей. Но если выкуп и перепродажа авто – это способ заработка, то издержки на оплату агрегатора объявлений – капля в море.

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

Почему обычный водитель не купит хорошее дешевое авто через объявление

Обычному человеку, который ищет автомобиль для себя, платить за доступ к базам данных автомобильных онлайн-базаров не выгодно. Также нецелесообразно платить сайту за предоставление 30 номеров телефонов продавцов, выставивших сегодня свой автомобиль на продажу.

Примечательно, что перекупщики забирают не только дешевые и рабочие машины, но и скупают откровенный металлолом.

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

После небольшого тюнинга или рестайлинга и минимального ремонта, чтобы водитель смог тронуться и проехать некоторое расстояние, машины снова выставляют на продажу. Только цена товара далека от первоначальной и полностью покрывает и преумножает вложения скупщика.

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первымЕсли вы всерьез задумались над приобретением подержанного автомобиля, то ищите свой вариант в больших городах. Там люди имеют высокий доход и имеют возможность и желание приобрести себе новую «лошадку», поэтому без жалости и жадности избавляются от устаревших моделей и продают их за адекватную цену.

Источник

Инструкция для перекупов, а так же для тех, кто не хочет с ними связываться.

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

Знаете, мне приходит много вопросов на тему посмотреть какое-то объявление на авто.ру или авито. Перекуп там или нет, развод или мошенник и т д. Самое интересное, что пишут мне и перекупы, с вопросами, как я их «пробиваю». На самом деле, все достаточно просто, но не всегда бесплатно. Я уже не раз касался этой темы в прошлых постах, сегодня расскажу все подробно.

Год назад я написал вот этот пост: Признаки перекупщиков и мошенников в объявлениях о продаже авто
За год мало чего изменилось, сейчас бы я кое-что добавил, но не суть. Дело в том, что на просторах интернета есть несколько сервисов, которые помогают не кататься иной раз за тридевять земель ради того, чтоб увидеть очередной автохлам и услышать очередную нелепую историю о машине от перекупа. Все, что вам нужно – это номер телефона продавца и госномер автомобиля. Проверить это можно двумя способами: либо зайти на сайт www.avinfo.guru, этот сайт бесплатный, либо скачать мессенджер Telegram, это аналог WhatsApp и Viber, найти в поиске контакт Avinfobot. Прямо сообщением боту отправляете номер телефона или госномер автомобиля, причем можно даже отправить просто фотографию автомобиля с госномером, а в ответ вам придет отчет, буквально через секунду.

В то время, как другие тратят деньги на телефоне, чтоб задать каверзные вопросы продавцу, а некоторые потом еще тратят деньги и время на бестолковые поездки, я трачу несколько секунд и ни копейки денег. Разумеется, это не панацея на все случаи жизни, однако, собрать максимум информации за минимум времени о продавце и его автомобиле, не составляет никакого труда и уж точно будет не лишней. Как это работает? Вот простой пример, видим на фото объявления номер автомобиля и отправляем его боту:

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

Как видите, в ответе приходит достаточно интересная информация, в том числе и VIN, и номер св-ва о регистрации. Теперь можно проверить машину по автокоду (www.avtokod.mos.ru). Ну как, интересно?:)

Причем, на авто.ру есть возможность замазать номер при подачи объявления. Это важно! Т е, если фотографии загружают с незамазанными номерами, то, «пробивая» продавца по номеру телефона, вы узнаете и госномер. Работает правило, если что-то попадает в интернет, то остается там навсегда:) Вот так выглядят номера, замазанные на авто.ру:

Источник

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, мы писали в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисах «Автокод» и «Автотека».

О том, как проверить машину по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение, мы уже писали в другой статье.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии. Посмотрите заранее, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы понимать, где заводская окраска, а где нет. Если брать прибор неохота, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против. Возможно, продавец будет против, потому что зимой в грязную погоду машины пачкаются буквально за один день, и перед каждым показом мыть машину накладно.

Документы

Смотрим ПТС. Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Смотрим СТС. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.

Сверяем данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше научиться пользоваться толщиномером или обратиться к специалистам-автоэкспертам.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП, из-за износа или из-за того, что его просто разбили и что-то украли из машины. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Двигатель

Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.

Осмотрите подкапотное пространство. Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.

Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.

Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.

Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля проблема.

Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью штатного щупа. Черный цвет означает, что продавец не менял масло по регламенту, а низкий уровень — что машина «жрет» масло и двигатель неисправен.

Ходовая часть

Проверить ходовую часть и найти все изношенные детали можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску не продиагностировать. Поэтому попросите продавца пустить вас за руль и дать немного проехать. Желательно прокатиться через трамвайные пути или лежачих полицейских — неисправная подвеска стучит на неровностях. Если услышите посторонние звуки, обратитесь на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно сломано и сколько стоит замена.

Коробка передач

Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца пустить вас за руль и прокатитесь. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.

Проверьте масло на автоматической коробке. Оно должно быть розовым, а уровень соответствовать допустимому. Если масло темное или его мало — значит, коробка неисправна. Если чувствуете, что с коробкой что-то не то, лучше отказаться от покупки.

Кондиционер

Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт. Мастер на СТО скажет, что сломано и сколько стоит починить.

Электроника

Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок. Если что-то не включается или не работает, надо ехать на СТО и диагностировать неисправность.

Пробег

Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, чтобы продать авто подороже. Заподозрить скрутку можно при осмотре салона и кузова. Истертые педали и руль, изношенные сиденья и сколы краски говорят о том, что на машине много ездили. Если пробег маленький, то это странно. Мастер на СТО всегда скажет, соответствует ли автомобиль заявленному пробегу.

Подушки безопасности

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Скрытые дефекты после ДТП

Скрытыми называют повреждения, которые не видно при визуальном осмотре. При покупке подержанной машины есть опасность, что после аварии не до конца отремонтировали такие дефекты. Покупатели боятся, что автомобиль начнет ржаветь или будет небезопасным.

Был ли кузовной ремонт, видно при осмотре кузова. Если машину чинили, рекомендуем проверить ее на СТО. Мастер расскажет, какие элементы меняли и красили, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом скрытые дефекты можно не заметить даже на станции техобслуживания.

Износ деталей

Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то ломается, это обычно меняют. Если на СТО не нашли неисправностей — значит, машина может ездить.

Подлинность вин-кода

Найдите вин-код на автомобиле и сверьте его с тем, что указано в документах. Так вы удостоверитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен читаться четко, без следов размытия, сильной ржавчины, царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что его перебили: взяли похожую машину, документы от другого авто и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.

Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 1000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

Когда необходимо обращаться к специалистам

Рекомендую обязательно осматривать автомобиль на СТО перед покупкой. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на этой марке, потому что мастера знают, как должна выглядеть и работать конкретная модель.

Нет смысла диагностировать каждую машину. Сначала осмотрите сами, и если все устраивает, приглашайте продавца на СТО. Обычно хозяева не возражают против такой проверки.

Источник

Смотрим на дорогу правильно

Последнее обновление: 15.08.2021
Один комментарий

Данной статьей начинается серия публикаций «Основы безопасного вождения автомобиля».

В предыдущей серии статей «Управление автомобилем» были рассмотрены основы управления автомобиля, а именно: посадка водителя за рулем, как тронуться с места, как нужно правильно держать и вращать руль, нажимать на педали и переключать передачи.

Перечисленными выше приемами можно овладеть, практикуясь либо на тренировочной площадке, либо на закрытой территории, на которой отсутствует движение транспорта.

Контроль дорожной обстановки

На дорогах общего пользования придется учитывать такие вещи, как сигналы светофоров (иногда и регулировщика), дорожные знаки и разметку, расположение автомобиля на проезжей части, а также присутствие и намерения других участников дорожного движения.

Поэтому, имеет смысл приступать к изучению этого раздела только после того, как будут изучены Правила дорожного движения РФ.

В первую очередь нужно понять следующий нюанс. Для того, чтобы не попасть в ДТП, необходимо отличное знание ПДД и их соблюдение, но этого недостаточно.

ПДД лишь устанавливают порядок движения для его участников, но не обеспечивают их безопасность. Другими словами, соблюдение Правил гарантирует вам юридическую невиновность в случае ДТП, но не гарантирует отсутствие происшествия.

Под известным словом «безопасность» (в процессе движения по дорогам) следует понимать комплекс мер в управлении автомобилем, направленных на то, чтобы не допустить ущерба или причинения вреда здоровью себе и (или) другим участникам движения.

Безопасность своего движения можете обеспечить только вы сами, как водитель, и никто кроме вас. А это значит, что придется руководствоваться некоторыми дополнительными принципами или правилами, которые выходят за рамки Правил дорожного движения, но не вступают с ними в противоречие.

Именно об этих правилах и пойдет речь в серии статей Основы безопасного вождения автомобиля.

Начнем с общего контроля дорожной обстановки.

Главное отличие перемещения транспортного средства по дорогам общего пользования от занятий на тренировочной площадке — это наличие других участников дорожного движения.

В число участников движения входят другие транспортные средства и их пассажиры, велосипедисты и другие мобильные индивиды, а также пешеходы на тротуарах (обочинах) или переходящие проезжую часть.

На дороге приходится взаимодействовать с другими участниками. Чтобы ваши действия не стали для них неожиданными, есть смысл как-то их предупреждать о своих намерениях в процессе движения.

Это достигается посредством включения указателей соответствующих поворотов. Более того, данное требование прописано в пункте 8.1 ПДД.

В случаях, когда возникает необходимость изменить направление своего движения, указатели поворота нужно включать заблаговременно, но так, чтобы не вводить других участников в заблуждение (пункт 8.2 ПДД).

К таким случаям также относится отъезд от края проезжей части (от тротуара) и выезд с парковки или места стоянки.

Исключение составляет любое закругление дороги, когда поворот — это единственный вариант движения. В таком случае включать указатель поворота не требуется.

Подача сигнала поворота не наделяет преимуществом в движении, и не освобождает от принятия мер предосторожности (пункт 8.2 ПДД).

Если приоритет (преимущество в движении) не у вас, то необходимо увидеть и понять, помешаете ли вы своим действием другим участникам, имеющим по отношению к вам приоритет, или не помешаете.

Если помешаете — необходимо уступить (выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)»), если не помешаете — то можно продолжить свой маневр. Толкование слова «маневр» дано в статье Что такое «маневр» в ПДД.

Многие спорные вопросы, возникающие во время перестроения, рассмотрены в небольшой серии публикаций Перестроение.

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

Одно из самых важных качеств водителя в процессе управления автомобилем это умение наблюдать за дорогой. Необходимо постоянно следить за всем, что происходит вокруг автомобиля, и все время «мониторить» изменение дорожной обстановки.

Все, что вы сейчас читаете, относится к ответу на вопрос: для чего необходим контроль дорожной обстановки.

По-сути, за теми действиями, которые вы в процессе движения совершаете на дороге, наблюдают другие участники (по крайней мере, должны это делать для своей же безопасности).

Вам, в свою очередь, необходимо наблюдать за ними (в т.ч. за всей дорогой, попадающей в поле зрения), т.е. контролировать их действия в процессе своего движения по дороге.

О том, как наблюдать за дорогой — ниже по тексту.

Как наблюдать за дорогой

С дорожной ситуацией впереди автомобиля все просто — во время движения ваш взгляд все время должен скользить впереди машины. Ближе — дальше, снова ближе — снова дальше и т.д. Это основное направление взгляда.

Отводить взгляд от основного направления целесообразно только на очень короткое время. Посмотрели в сторону — увидели то, что вам нужно — возвращаете взгляд на место, на дорогу впереди автомобиля.

Не следует надолго задерживать свой взгляд в какой-то точке на дороге, также не нужно «привязывать» его к линии разметки. В противном случае, вы станете вилять по проезжей части.

Как делать, чтобы такого не происходило, есть ответ в статье Как научиться ездить ровно.

То, что происходит позади вашего автомобиля, вы можете видеть в салонное или боковые зеркала заднего вида. Как правильно отрегулировать зеркала можно прочесть в статье Управление автомобилем. Часть 1. Посадка.

Но как бы вы их не настраивали, абсолютно все, что делается сзади и с боков автомобиля увидеть невозможно.

Любой автомобиль имеет так называемые мертвые или слепые для обзора зоны. Это те участки с задних боков автомобиля, которые не видны в зеркалах. Их можно увидеть, только повернув голову и бросив взгляд (посмотрев) в эту сторону. Об этом подробно изложено в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

По этой причине перед любым маневром помимо взгляда в боковое зеркало следует контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы. Это нужно делать быстро.

Повернули голову, взглянули в слепую зону, и тут же поворачиваете голову обратно. Отводить взгляд от основного направления есть смысл не более чем на 1секунду, потому что ситуация впереди на дороге также изменяется очень быстро.

Таким образом, общий порядок действий при совершении любого маневра будет следующий:

Как увидеть авто первым. Смотреть фото Как увидеть авто первым. Смотреть картинку Как увидеть авто первым. Картинка про Как увидеть авто первым. Фото Как увидеть авто первым

Особое внимание нужно уделить наблюдению за дорогой, т.е. контролю ситуации сзади автомобиля перед торможением.

В плотном потоке далеко не все соблюдают нужную дистанцию – кто-то в буквальном смысле «сидит на заднем бампере» вашей машины, а кто-то очень часто любит перестраиваться, меняя полосы движения.

Поэтому, когда соберетесь тормозить (есть смысл готовиться к этому заранее) – быстро посмотрите в зеркало заднего вида. Вполне возможно, что сзади очень близко движется машина, и ее водитель не ожидает вашего торможения.

Соответственно, если он не ожидает, то он может не успеть сам затормозить. В этой ситуации, согласно ПДД, конечно, будет виноват он, но ведь вашу машину могут зацепить или помять.

В таких случаях целесообразно заранее чуть придавить педаль тормоза, но ровно на столько, чтобы загорелись стоп-сигналы. Стопы загораются раньше, чем автомобиль начнет торможение, и едущий позади водитель сможет их увидеть и сообразить, что «передний» автомобиль приступил к торможению.

Но бывают случаи, когда целесообразно не тормозить, если сзади кто-то «сел на хвост», во избежание случайного наезда заднего «попутчика».

Например, впереди вас кочка или ямка, но автомобиль, едущий сзади подкрался к вам очень близко. Вы тормозите перед неровностью, а водитель едущего сзади авто этого не ожидает, либо не видит, что вы тормозите.

Из-за таких случаев необходимо будет выработать в себе привычку перед торможением обязательно смотреть в зеркало заднего вида, и заранее ставить ногу на педаль тормоза.

Для правильного контроля дорожной обстановки недостаточно просто смотреть на дорогу — следует распределять внимание рационально. «Смотреть рационально» — это распределять внимание в первую очередь на то, что важно для движения и обеспечения безопасности:

1. Концентрация внимания в направлении своего движения. Это нужно для того, чтобы автомобиль точно следовал заданной траектории. Причем смотреть нужно как можно дальше вперед.

Взгляд как бы сканирует дорогу, перемещаясь ближе – дальше. В городском потоке хорошо бы держать в поле зрения несколько впереди идущих машин.

Отводить взгляд от направления движения можно только в том случае, если вы уверены, что в этом направлении все в порядке, и на время не более 1 секунды. Даже за 1 секунду ситуация может сильно измениться.

2. Концентрация внимания на наиболее важных с точки зрения безопасности объектах. Например, увидев рекламный щит, не стоит задерживать на нем внимание — реклама не представляет для вас никакой информационной ценности.

А вот дорожный знак под этим щитом может оказаться важным. Или, например, вы увидели, что автомобиль, едущий впереди, начал тормозить, предположим, перед пешеходным переходом. Стоит обратить на это внимание — вдруг он пропускает пешехода.

3. Наблюдение за обстановкой на прилегающей к проезжей части территории. Например, там могут стоять люди, на дороге могут внезапно оказаться дети, играющие в свои игры, как вариант, с мячом, который уже через мгновение может оказаться на дороге.

4. Для полного контроля обстановки сбоку и сзади вашей машины следует каждые 10-15 секунд смотреть в зеркала заднего вида. Разумеется, это примерное время, оно зависит от плотности потока. На трассе за городом, к примеру, можно увеличить этот интервал времени до 1 минуты. Но делать это необходимо.

5. Периодически нужно контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы в сторону маневра, особенно перед перестроением. Другого способа, чтобы проверить эту зону, нет. Дополнительные сферические зеркала не всегда дают точную картину.

6. Старайтесь запоминать участников движения вокруг себя. Например, вы видите, что сзади вас движется автомобиль красного цвета. Вы решаете перестроиться, и вдруг видите, что он исчез из обзора зеркал. Это повод повременить с маневром, и лишний раз окинуть взглядом «слепую зону».

Ну и, наблюдая за дорогой, не нужно забывать о показаниях приборов. Контроль оборотов двигателя важен для поддержания необходимой тяги, особенно при ускорении, замедлении, прохождении поворотов и движении в сложных дорожных условиях.

При относительно равномерном движении можно чаще смотреть на спидометр, и следить за своей скоростью. Тем более, что «внешний» контроль скоростного режима обеспечивается камерами фото-видеофиксации.

Нужно стараться следить за показаниями приборов так, чтобы взгляд был направлен на дорогу, а приборы контролировать периферийным зрением.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 15.08.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *