Как узаконить лебедку на авто

Подскажите надо ли оформлять лебедку на УАЗ?

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

На моем УАЗ-31512 установлена лебедка Саратовского пр-ва «Ралли»- 1500. Столкнулся при снятии машины с учета в ГАИ с требованием получить справку в НАМИ или удалить лебедку.
Вопросы:
1. Насколько это законно?
2. Как в других регионах?
3. Что про это говорит «Тех. регламент»?

Пожалуйста ссылайтесь на статьи Закона или на Случаи из жизни…

Метки: лебедка, уаз, правила.

Комментарии 26

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

да не сильно сложно это
если не хочешь сам попробуй через станцию вот например координаты человека который может узаконить все это
по ценам не знаю — позвони уточни
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=82967
зовут Алексей

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

я не понимаю откуда все эти проблемы, мы же в России живем, главное найти человека… 1000 руб и талон ТО ваш

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

Всё правильно! И никакого геморра!

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

я не понимаю откуда все эти проблемы, мы же в России живем, главное найти человека… 1000 руб и талон ТО ваш

Не знаю как там в Челябинске, а у нас тут немного другие цены — уже до 5 доходит…
И потом я же ясно написал: проблема возникла не при ТО, а при снятии/постановке на учет! А тут совсем другой подход.

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

надо было в стоковом состоянии регестрировать=)

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

Так и было, потом продал — были проблемы. Сейчас обратно выкупаю машину — проблемы снова будут!
А еще Тех. осмотр…

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

ну так то да все что не заводское надо регистрировать но не очкуй процедура это не сложная скорее всего муторная и не понятная
блин на память не сильно помню что именно там с лебедкой проходить надо было бы, но у меня изменения поломасштабные ( рама кузов 35 колеса, короче полмашины узаконено) поэтому я прошол все круги ада ГАИ, тебе думаю надо будет тока какую то часть пройти

лучше набери в яндексе НАМИ ПТИА ФОНД — найди их форум и задай вопрос — отвечают оперативно, но только сначала почитай темы — там возможно было разжовано, и могут отправить в поиск,
но если не найдешь то спрашивай…
я их так достал что они сами мне позвонили и спросили чтож тебе надо т о _))))

Источник

Постановление суда об установленной лебёдке

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

Вычитал вот такое, решил поделиться. Собственно, это уже один из прецедентов.
ССЫЛКА
На НИВЕ установлена лебёдка 12000, не выступающая за габариты бампера.
ВНИМАНИЕ! Подходящее по теме фото взято в Google )) и не имеет отношения к рассматриваемому ниже делу
Суд постановил, что на ПДД это не влияет и отклонил Постановление о привлечении к ответственности.

Вот сам текст, кому лень читать по ссылке:

10 августа 2015 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Грицай Г.Г., при секретаре Донченко Т.А.,
с участием лица, подавшего жалобу Нартова А.В.,
инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Переверзева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нартова А.В. на постановление ИДПС ОГИБДД г. Белореченска Переверзева А.В. от 12 июля 2015 года о привлечении Нартова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Нартов А.В. в обоснование своей жалобы указал, что 12 июля 2015 года было вынесено постановление, которым он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Считает постановление незаконным и не обоснованным.
Ссылается на то, что он управлял автомобилем в конструкцию которого внесены изменения без специального разрешения (установлена лебедка на передней части) автомобиля ВА32121, повышенной проходимости — внедорожник малого класса, лебедка марки ElectricWinch 12000. Лебедка прикреплена к несущей конструкции автомобиля — раме, и не выступает за переднюю поверхность бампера, предназначена для вытягивания автомобиля. Таким образом, ее установка на автомобиль не влияет на безопасность дорожного движения. Технический регламент содержит в себе требования к грузоподъемным механизмам, лебедкам, гидравлическим механизмам установленным на грузовых автомобилях, но не на автомобиля категории Ml. В связи с этим в его действиях отсутствует состав правонарушения по указанной статье и производство по административному делу подлежит прекращению.
Нартов А.В. поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району считает, что в действиях Нартова А.В. имеется состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и поэтому просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В судебном заседании было установлено, что инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Переверзев А.В. постановлением от 12 июля 2015 года привлек к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ Нартова А.В. и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.4).
Согласно данному постановлению правонарушение выразилось в том, что 12.07.2015 года Нартов А.В. управлял автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения без специального разрешения (установлена лебедка на передней части) в нарушение п. 7.18 ОП ПДД.
Судом было установлено, что Нартову А.В. принадлежит автомобиль ВА32121 г/н № повышенной проходимости — внедорожник малого класса, за передним бампером которого установлена заводская лебедка марки ElectricWinch 12000, не выступающая за передний бампер автомобиля (л.д. 6-9).
Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 этой статьи.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 дано определение понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Так, дорожное движение — это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно пп. 3.6.8 «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» «Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий Ml, N, L6 и L7» буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера.
Из фотографий (л.д.7-9) усматривается, что лебедка прикреплена к несущей конструкции автомобиля — раме, и не выступает за переднюю поверхность бампера. Лебедка предназначена для ее эксплуатации в условиях бездорожья — для вытягивания автомобиля. Поскольку лебедка на автомобиле не предназначена и не используется в условиях дорожного движения — в пределах дорог, установлена на несущую конструкцию автомобиля — раму и не выступает за переднюю поверхность бампера, то ее установка на автомобиль не влияет на безопасность дорожного движения. Технический регламент содержит в себе требования к грузоподъемным механизмам, лебедкам, гидравлическим механизмам, установленным на грузовых автомобилях, но не на автомобили категории Ml.
Следовательно, в данном случае, получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности не предусмотрено.
Учитывая изложенные обстоятельства, в действиях Нартова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, а значит производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7, 30.8, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 12.07.2015 года о привлечении Нартова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение десяти суток.
Судья Г.Г.Грицай

Из этого постановления суда вполне прозрачно видно, как и на основании чего судья принимал решение. По лебёдкам всё понятно, теперь штудируем тех.регламент по поводу бамперов и эксп.багажников.

Не забываем, что устанавливаемое оборудование должно иметь, по возможности, подходящий сертификат соответствия. Или, как минимум, запись в паспорте или инструкции по эксплуатации о том, что оно предназначено для установки, в лучшем случае — на вашу модель ТС, или хотя бы вообще на автомобиль ))

ВОТ из Консультанта+ письмо МВД о контроле за внесением изменений в конструкцию ТС.
Там есть такой п.4, в нём строка «заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия)»

Вот этот самый список запчастей и оборудования, подлежащих обязательной сертификации ССЫЛКА из базы Гарант.
т.е. если в сертификате соответствия на ваш бампер есть запись, что он соответствует из п.15 Бамперы, дуги безопасности Правила ЕЭК ООН N 21, Правила ЕЭК ООН N 26, Правила ЕЭК ООН N 42, Правила ЕЭК ООН N 61 или соответствующим ГОСТ и предназначен для установки на вашу модель ТС, то ни о каком внесении изменений в конструкцию ТС речи быть не может, ибо это не силовая (рама, кузов, мост) деталь, а заменяемая и она соответствует нормам, правилам и требованиям.
А если ГИБДД считает, что не соответствует — пусть опротестовывает сертификат, отправляет бампер на испытания в НАМи, получает экспертное заключение, отзывает сертификат и официально публикует запрет на использование этой модели бампера.

Источник

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Источник

Легализация силового обвеса на внедорожниках (порядок действий)

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

Как узаконить лебедку на авто. Смотреть фото Как узаконить лебедку на авто. Смотреть картинку Как узаконить лебедку на авто. Картинка про Как узаконить лебедку на авто. Фото Как узаконить лебедку на авто

Доброго всем времени суток. Ну что, покатилась волна по России?
Самого бесит очередной выпад со стороны государства залезть в карман к простым гражданам. Но так как деваться некуда, а делать что-то надо, предлагаю сообществу представленный ниже порядок узаконивания переделок автомобиля.

Как и зачем оформить силовые бамперы в ГАИ

Как и зачем оформить силовые бамперы в ГАИ
Вы думаете, поставили силовой обвес на свой автомобиль и теперь сам черт вам не брат? На самом деле проблемы только начинаются. Хотя их можно решить. Причем вполне законно. Любая переделка автомобиля должна быть разрешена органами ГИБДД.

В противном случае владелец, установивший на свою машину нестандартное оборудование, является нарушителем. Но если к нештатным дискам, колесам разумного размера и переделке подвески и тормозов обычно претензий нет, то висящие спереди и сзади массивные железяки прямо-таки бросаются в глаза служителям закона: ни техосмотр с ними пройти нельзя, ни регистрационные действия произвести. Если, конечно, обвес не узаконен.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Так получилось, что я столкнулся с невозможностью снять автомобиль с учета из-за установленных силовых бамперов и прошел весь путь их легализации. Это оказалось не так сложно, почти не потребовало материальных затрат и, если бы не разгильдяйство работников МРЭО, не заняло много времени.

Началось все примерно год назад, когда я поехал проходить очередной техосмотр. Установленные спереди и сзади бамперы компании ARB не позволили получить заветный талон с первого раза. А поскольку все остальное было исправно, то я решил добиться положительного решения легальными методами. Пришлось срочно искать сертификат, каковой и был взят в одной из тюнинговых компаний, расположенной относительно недалеко от моего места жительства. Повторный визит на ПТО и предъявление заветной бумаги позволили получить необходимый талон. А недавно я решил машину продать, и началось самое интересное.

ТЕХОСМОТР НЕ КАТИТ
При снятии с учета инспекторы после осмотра автомобиля написали на заявлении «установлены силовые бамперы», и этой фразы оказалось достаточно для отказа в снятии с учета и направления меня к эксперту по спецтехнике и дополнительному оборудованию. Кстати, я туда был послан не один. Всех, кто изменил облик своего авто, отсылали в этот кабинет. Но я-то был уверен, что бояться нечего: ведь сертификат есть, техосмотр пройден. Значит, теперь должно быть все нормально. Ан нет!
Оказалось, что наличие талона техосмотра не освобождает меня от необходимости пройти процедуру регистрации «внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Без этого машину с учета не снимут. Поначалу выяснилось, что найденный в спешке сертификат, который устроил работников пункта техосмотра, на самом деле выдан не на бамперы. То есть вместо фразы «бампер» там стояло «устройства защитные бамперов», что инспектора не устроило. Как оказалось, далеко не все производители сертифицируют свою продукцию, а расхлебывать такое пренебрежение приходится покупателям. Так что поехал я в компанию «Бриткар», где был куплен обвес, и взял сертификат на бамперы ARB.

ДОРОГАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Следующий шаг – подтверждение грамотной установки. И тут пути два: если вы ставили обвес в компании, имеющей сертификат на установку дополнительного оборудования (это подтверждается сертификатом), то достаточно предоставить эксперту из ГИБДД заполненное представителем фирмы заявление-декларацию, копии сертификата и заказ-наряда. Если же сертификата на такие работы нет или установка проводилась самостоятельно (что тоже не возбраняется), придется брать заключения из компетентной конторы (в Москве это НАМИ) о том, что переделка не представляет опасности. Второй путь намного сложнее и затратнее, так что лучше изначально потратиться на установку, чем потом терять кучу времени. Тем более что по деньгам выигрыш вряд ли получится.

После того как заявление-декларация, сертификаты, подтверждения будут одобрены экспертом, надо заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и подписать его у начальника местного ГИБДД. В моем случае начальник потребовал вначале пройти техосмотр. Сложность была в том, что никто об этом не предупреждал и техосмотр проходился «с налету». Естественно, мелкие недостатки нашлись. Типа отсутствия задних подголовников (ну не вожу я взрослых пассажиров сзади, а сиденья раскладываю часто) и тому подобное. Но на ПТО меня уверяли, что это все в данном случае не важно: к бамперам ведь отношения не имеет. И в самом деле подпись я получил. Но когда, довольный, обратился за свидетельством, эксперт меня просто ошарашил: «Что это такое? Мне нужна чистая диагностическая карта, автомобиль должен быть исправен полностью». И его совершенно не волновало, что речь сейчас идет о внешнем обвесе, а не о состоянии салона. Пришлось исправлять недостатки. Повторный осмотр ничего не выявил, и долгожданное свидетельство было у меня в кармане. Почти. Оставалось только его получить, затем подписать у того же начальника (кстати, в моем случае начальник сидел в часе езды от МРЭО, где находится эксперт) и только после этого внести изменения в ПТС. Последнее – опять же в МРЭО. Итого на всю процедуру из-за невнятных объяснений гаишников, очередей и переездов с одного места в другое у меня ушло четыре полных дня. Не считая дня, когда я собирал сертификаты и оформлял заявление-декларацию.

Ну и напоследок: не надо думать, что только бамперы упомянутой здесь компании ARB прошли сертификацию. Есть еще продавцы и производители, заботящиеся о спокойствии своих клиентов. Так что не стесняйтесь, спрашивайте сертификат и спокойно оформляйте переделки.

От себя добавлю, что всё это- очередная блажь и дуристика со стороны государства по отношению к своим гражданам. Почему?
Объясню:
Если раньше вы самостоятельно установили силовой обвес на свой внедорожник, и ни у кого не возникало никаких вопросов о безопасности вашего авто, то теперь, чтобы вы могли эксплуатировать своё авто, вдруг понадобилось всё сертифицировать, проходить экспертизу, и вносить изменения в ПТС. ЗА ДЕНЬГИ!
Т.е. в действительности получается так: установленный кустарно силовой обвес существенно повышает травмоопасность для других участников движения. Снимаем его. Ставим сток. Загружаем силовой обвес в кузов или багажник. Едем в технадзор, за деньги сертифицируем. Приезжаем в сертифицированную контору. Снимаем сток, ставим свой кустарный обвес, едем в МРЭО, заносим всё в ПТС, И ВАША МАШИНА СТАЛА ГООООООРАЗДО БЕЗОПАСНЕЙ ЧТОЛИ?
Ну бред же полнейший! Не?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *