Как узнать дату ввоза авто в казахстан
Проверка таможенной истории автомобиля
Проверка таможенной истории автомобиля
Автокод позволяет проверить таможенную историю автомобиля по гос.номеру или VIN. В полном отчете можно посмотреть, откуда и когда ввозилась импортная машина. Также здесь указывается ее задекларированная стоимость. Это бесценные сведения для автодилера, занимающегося продажей автомобиля в России, и для покупателя. Своевременная проверка гарантирует отсутствие финансовых рисков и проблем с законом.
Как проверить машину на таможню
Для проверки достаточно ввести гос. номер автомобиля, указанный на номерном знаке, или код ВИН. VIN находится на металлическом шильдике, который крепится на кузове или на шасси. Для японских иномарок без ВИН вводится номер кузова (шасси). Заказав доступ к подробной истории автомашины, вы получите большой отчет, одним из пунктов которого является «Таможня».
С помощью сервиса Автокод можно проверить следующие данные:
Результаты проверки основываются на официальной декларации, оформленной при ввозе автотехники на территорию России. Будьте уверены в точности и достоверности полученной информации.
Зачем проверять таможенную историю авто
По закону, все транспортные средства, попадающие в Россию из других стран, должны проходить таможню. Отсутствующие или поддельные таможенные документы грозят владельцам иномарок серьезными проблемами. Такие автомашины могут легально эксплуатироваться не более 6 месяцев (на условиях временного ввоза), далее наступает административная и уголовная ответственность.
Нелегальный транспорт нельзя продать или передать по доверенности. Если гос. номер будет украден или потерян, его не удастся восстановить. За нарушение закона предусмотрены штрафы. Вот почему обязательна проверка авто на таможню.
Проверить историю следует еще и для того, чтобы убедиться в честности продавца. Запросив отчет по ВИН или гос. знаку, вы получите объективную информацию о происхождении, возрасте и оценочной стоимости иномарки.
Вся история — в одном месте
Помимо данных с таможни, Автокод предоставляет подробные сведения об автомобиле и его владельцах. Проверка показывает характеристики машины (включая год выпуска, мощность мотора, пробег), количество собственников, наличие ограничений ГИБДД и факты участия в ДТП с указанием повреждений.
При проверке важно обратить внимание на следующие пункты, характеризующие авто:
Еще один важный пункт — ограничение ГИБДД. Здесь указываются судебные, таможенные и прочие ограничения. Чаще всего ограничиваются регистрационные действия (автомашину нельзя продать и купить). То же касается формально утилизированных авто.
Проверив иномарку c помощью сервиса «Автокод», вы узнаете о прохождении таможни и прочих деталях, имеющих значение для купли-продажи!
Как узнать историю регистрации транспорта перед покупкой
Полную историю регистрации транспорта перед его приобретением можно будет узнать в министерстве внутренних дел, сообщили в пресс-службе МВД, передает Sputnik Казахстан.
В ноябре 2020 года в информационных системах МВД разработали сервисы по предоставлению новых видов услуг.
В частности, можно будет получить в электронном виде справки о наличии водительских удостоверений и транспортных средств, залогов и обременений на них.
Также граждане смогут запросить и увидеть полную историю регистрации автотранспорта перед его приобретением.
В период пандемии и карантинных мер МВД расширило список услуг, оказываемых через портал «Электронного правительства».
Введены новые онлайн-услуги «Выдача дубликата госномеров» (с июля 2020 года) и «Первичная регистрация автомобилей, приобретенных в автосалонах» (с апреля 2020 года).
Реализованы онлайн-услуги по замене водительских удостоверений в случаях смены паспортных данных, истечения сроков действия, их утери либо кражи и по сохранению и присвоению госномеров, оставленных автовладельцами на хранение в ЦОНах.
Сейчас на портале проводится тестирование онлайн-услуги «Согласование переоборудования транспортных средств», а также сервисов по перерегистрации автотранспорта, разработанных для оказания услуг на открытых платформах.
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.
Как при расчете налога на транспортные средства определить дату ввоза или изготовления легковых автомобилей? (Ю. Белогорцев, 11 августа 2015 г.)
Ю. Белогорцев, УКФ Аудиторская компания
«ТрастФинАудит», г. Усть-Каменогорск
КАК ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ВВОЗА ИЛИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ?
Какой документ служит основанием для расчета налога на транспорт за 2015 год? Где можно определить ввезен или произведен в РК после 31 декабря 2013 г., чтобы применить ставки согласно подпункту 2-1 статьи 367 Налогового кодекса? В техпаспорте стоит дата перерегистрации авто на нового собственника, а если за 2014 год машину перепродавали несколько раз, тогда как поступить?
Законодательная база. Согласно пункту 1 статьи 367 Налогового кодекса для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров, произведенных (изготовленных или собранных) в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию Республики Казахстан после 31 декабря 2013 года, исчисление налога производится по повышенным ставкам.
Пункт 2-1 статьи 367 Налогового кодекса повторяет условия его применения, что и в пункте 1.
В подпункте 31 статьи 1 Закона «О дорожном движении» сказано:
Статья 72 Закона «О дорожном движении» гласит:
«1. К обязательным регистрационным данным транспортного средства, вносимым в документ о государственной регистрации и подлежащим государственному учету в информационной системе уполномоченного органа, относятся следующие основные сведения:
1) буквенно-цифровое обозначение государственного регистрационного номерного знака;
2) год выпуска транспортного средства;
3) марка и модель транспортного средства;
4) категория или подкатегория на право управления этим транспортным средством;
5) идентификационный номер или номер шасси (кузова, рамы), присвоенный организацией-изготовителем транспортных средств;
7) объем двигателя, мощность двигателя в лошадиных силах и киловаттах;
9) адрес места жительства для физического лица, места нахождения юридического лица или его филиала;
10) наименование органа регистрации транспортных средств;
11) дата ввоза легковых автомобилей на территорию Республики Казахстан для целей исчисления налога на транспортные средства.
При этом уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения вправе дату ввоза определять на основании сведений органов государственных доходов.
В целях настоящего подпункта в качестве даты ввоза легковых автомобилей на территорию Республики Казахстан указывается «до 1 января 2014 года» или «после 31 декабря 2013 года».
С 1 января 2015 года датой ввоза легковых автомобилей, ввезенных на территорию Республики Казахстан, считается дата их первичной государственной регистрации;
12) страна-изготовитель легковых автомобилей (Казахстан (прочие)).
2. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела после совершения таможенных операций, связанных с выпуском транспортных средств, направляет сведения в единую информационную систему государственной регистрации транспортных средств уполномоченного органа в порядке, определяемом совместным актом».
Выводы. Как видим, дата ввоза или изготовления легкового автомобиля должна быть указана в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства.
Если дата не указана, следовательно, свидетельство было оформлено до дополнения пункта 1 статьи 72 Закона «О дорожном движении» подпунктами 11 и 12 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V. В этом случае для правильного исчисления налога на транспортные средства следует сделать письменный запрос в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения.
Настоящий материал является объектом авторского права.
Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Растаможка авто из России в Казахстане
Содержание
В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.
Что нужно сделать до покупки автомобиля из России
Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.
Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.
Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.
Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.
Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.
При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.
Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.
Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.
Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане
Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).
Рассмотрим каждый платеж в отдельности.
Утильсбор
Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.
В 2021 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.
Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.
При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.
В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.
Для оплаты утилизационного сбора необходимо:
После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.
Первичный сбор
Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.
Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:
Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.
Как поставить авто на учет в Казахстане
Пошлина за ГРНЗ на 2021 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).
Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.
Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:
Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.
Автор: Максим Бондаренко
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?
Покупка автомобиля в РФ и ввоз его в РК. Особенности. +UPD
Всем привет, ребятки! Наверное все уже достаточно наслышаны об ажиотаже, который наступил после обвала рубля и возросшим курсом доллара, благодаря чему наши азиатские товарищи буквально «стадами» повалили скупать в РФ всё, что можно скупить)) Одним из популярных направлений в сфере покупок стали автомобили. Далее ахтунг(!) МНОГАБУКАФ!
Так вот, мой друг из Казахстана, Данил, с которым мы вместе учились в школе, колледже и до сих пор плотно общаемся, попросил меня присмотреть и купить ему авто у нас, чтобы потом перегнать в Казахстан. У них там, по его словам, был на работе в буквальном смысле слова кипиш: никто не думал о работе, все, включая последнего слесаря, только и думали о том, как бы прикупить машинку и пригнать себе)) Но в то время всё еще действовали ограничения, связанные с оформлением автомобиля в Казахстане, а именно: нужно было оплатить НДС в размере 12% от стоимости авто, также авто не должен быть праворульным, соответствовать экологическим нормам Евро-4 и быть не старше 2007 года. Подумаешь, какие-то «мизерные» ограничения.
В общем, присмотрели и купили мы другу машину. Ей оказалась Mitsubishi Carisma, 1995 года выпуска, объемом 1,5л, инжектор. Это было на момент покупки единственное предложение за доступные нам тогда деньги, а денег было немного, друг перечислил нам 2000$. Машину купили за 1800$. Потом в интернете промелькнула новость, что в январе, сразу после нового года вступят в силу поправки в законе о ввозе авто. Связано это было с тем, что расширялась сфера влияния таможенного союза, созданного между Россией, Белоруссией и Казахстаном. И вот после нового года «дышать» стало значительно легче, на официальном сайте одной казахстанской газеты появились новости о том, что внутри таможенного союза отменены существовавшие раньше ограничения. Запрет на правый руль остался, но зато теперь не нужно было укладываться в рамки Евро-4 и искать машину не старше 2007 года выпуска.
И вот после этого «зеленого света» мы решили перегонять авто в Казахстан. Позвонили Данилу, он взял отпуск и приехал. Так как изначально договор купли-продажи был оформлен на меня, нужно было его переписать сразу на Данила, но мы этого делать не стали. Вместо этого мы поехали в ГАИ. Как мы и предполагали, там уже до нас было прилично народа и все азиатской внешности, т.е. казахи)))) Пока женщина, занимающаяся этими делами, сама оформила договор купли-продажи и заявление на снятие с учета автомобиля, мы успели пообщаться с людьми) Каждый гнал то, на что хватало у народа денег: кто BMW X5, кто Toyota Land Cruiser 200, кто Toyota Camry 30-ку или 40-ку. Самые нищие оформляли ВАЗ-2107 и Ладу Приору. Затем девушка выписала нам счет, чтобы мы оплатили пошлину за транзитные номера в Сбербанке. Съездили, оплатили. Также сделали ксерокопии необходимых документов(уже не помню каких). Потом отдали документы и через два часа всё было готово.
На следующий день отдохнули, съездили в райцентр и сделали казахстанскую страховку(сделали на Серегу, так как машину гнать надо было ему, так как только у него есть права), а потом поехали в Казахстан. На границе ничего особенного не было, другу выдали талончик, который надо было заполнить(без него на учет в Казахстане машину невозможно поставить), заполнили. Потом поехали дальше. Пригнали машину другу в гараж, а сами заехали до моих родителей, подкрепились и поехали на автобусе обратно в Россию.
Вот такие дела. Я думал, что все будет намного тягомотнее, чем оказалось. Все прошло очень гладко и быстро. Итак, чтобы не грузить никого мыслями о том, сколько что обошлось и что пришлось сделать, то поясняю:
Как видите, список довольно короткий и затраты на перегон вполне адекватные. В список не вошла сумма за бензин, который заливался сразу после покупки и перегоне машины в нашу деревню, и сумма за бензин, который заливался при перегоне авто уже из России в Казахстан, думаю, что это неважно.
P.S. Ребята! При перегоне авто из РФ в РК, моему другу было отказано в постановке на учет на основании того, что договор купли-продажи не был заверен нотариусом! Хотя нигде упоминаний об этом нюансе НЕ БЫЛО! Спустя пару дней друг написал мне, что машину все же смог поставить на учет, но для этого пришлось дать на лапу сотруднику ГИБДД. Цена вопроса составила 100$. Вот так.
В общем вот такие вот новости) Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать до конца)) Надеюсь, что кому-нибудь данная заметка поможет расставить все точки над «и». Всем счастливо!))