Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Источник

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в очень приличную сумму. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

Фантазии на что-то еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль тысяч на двадцать. Примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом убедиться. Хорошо если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на указатели внутри салона не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Следующим этапом надо пытаться найти в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним, хотя бы потому, что иногда люди нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Теперь внимательно посмотрим под капот. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед главным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди», большое количество микроавтобусов тоже имеют такую ​​компоновку. В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. Толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой. Но последние веяния моды в «автостроительстве» смотровой глазок отменяют. Его (глазок) производитель больше не ставит. А ресивер на современных авто теперь интегрирован в конденсор.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В последствие трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь за открытую металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, через 5-10 сек, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваш ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше +20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись. Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как маленький огнетушитель, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь. Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется подождать. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и можно ошибиться. Если все же нужно проверить, то прежде чем пытаться включить кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда». В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания, может «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от отопления поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас например, «Ауди» с климат-контролем и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет упомянуть, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и не запускают компрессор принудительно.

После того как вы все таки запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты. И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с перемыканием контактов фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться. Узнайте больше!

Источник

Про автомобильные кондиционеры и заправку фреоном.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Решил написать эту статью т.к пообщавшись со многими людьми понял, что все думают иначе как есть на самом деле, про автомобильные кондиционеры.

Начнем с самого главного, как работает у нас автомобильный кондиционер?

Разложим все по полочкам (Комплектность)

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Вот такой он на вид, почти на каждом автомобиле.
2)Конденсатор

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Это обычный теплообменник, радиатор если хотите 🙂
3)Фильтр осушитель (так же в нем есть смотровое стекло, об этом тоже, позже)

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

4)ТРВ (Термо регулирующий вентиль)

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

5)Испаритель тоже, обычный теплообменник 🙂

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Ну и естественно патрубки которые соединяют всё это.

И так, с комплектностью разобрались, далее основы.
Хочу напомнить, что фреоновая система герметична! Фреон никуда не девается просто так! Если система пустая, значит где-то утечка и если просто каждый сезон заправлять систему фреоном без устранений утечки, вашему компрессору в скором времени придет капут.

Утечку фреона так же можно найти по маслянным пятнам в магистральных трубках, позже я расскажу где обычно бывают утечки.

База я думаю всем ясна, перейдем к работе системы, тут тоже ничего сложного.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Пройдемся по циклу:1)Компрсесор сжимает парьё фреона до давления примерно 9 кг и температура его составляет около 40 градусов далее он идет в 2)Конденсатор в конденсаторе фреон охлаждается тем самым конденсируется в жидкость и направляется в 3)Фильтр осушитель далее переохлажденная жидкость идет к 4)ТРВ на входе у нас теплый фреон, а на выходе холодный, как это происходит? Фреон проходя через узкое сечение в большое начинает дросселировать тем самым закипая в 5)Ипарителе по всему испарителю он начинает кипеть и уже вентиляторы воздуховодов в салоне начинают сбивать с него холод занося его в салон автомобиля. В испарителе уже другое давление, там около 2 кг при таком давлении температура кипения фреона 0 градусов.

Как найти утечку самостоятельно?
Тут главное внимательность, обычно утечки бывают в резьбовых соединениях, пройдитесь по трубкам от компрессора к кондесатору т.к в этой магистрали самое высокое давление 80% утечек бывают там, осмотрите на предмет маслянных пятен, если заметили маслянное пятно, самый верный дедовский способ проверить точно — наберите в ведерко немного воды, добавьте побольше мыла и взбейте чтобы было много пены, далее просто промажте соединения и если ваша труба дует бабл гам то очевидно вы сорвали джек пот!
Но, такие способы верны только когда в системе есть фреон, если его там нету, то в систему можно дунуть азота не больше 10-ти кг либо фреона на котором работает ваша система! Ни в коем случае не давайте туда кислород! Да я вообще бы не советовал туда соватся если у вас нет образования в этой сфере. Доверьте работу спецам.

Как узнать есть ли фреон в системе не подключая манометрическую станцию?
На каждом фильтре осушителе есть смотровое стекло, запустите кондиционер, подождите примерно минуты 2 и посмотрите в стекло, если жидкость идет с пузырьками, то значит фреона не хватает, если жидкость идет ровно и пузыри не проскакивают значит система полностью заполнена.

Как вам должны заправить кондиционер.
Сразу говорю, заправляя на обочинах у «спецов» вы гробите свой компрессор.

Сперва вам должны найти утечку, устранить её если есть таковая.
Далее должны свакуумировать систему, для чего это нужно? Вакуумировка удаляет влагу из системы, напомню, что вода не сжимается и приводит к гидроударам, а гидроудары в системе приводят к утечкам, при чем очень сильным, может порвать просто трубу если зерно метала в каком-то месте слабое.
Так что вакуумировка обязательна!
Далее должны посмотреть на шильдик где написана норма заправки в граммах.
Заправка исключительно по весам! По давлению заправить тоже можно при этом смотря на глазок, но это не есть хорошо, можно перезаправить систему.

Ну в принцепи и все 🙂 статья написана поверхностно и надеюсь доступно для человека который не знаком со всем этим, есть еще много нюансов, но то, что нужно знать я думаю все перечислил, поправьте если что-то не так.

Сам я работают инженером-механиком в компании Росхолод ДВ имею среднее образование, учусь сейчас в университете в заочном отделении на кафедре «Криогенная техника и жизни обеспечение»

Источник

Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Кондиционер в автомобиле — признаки низкого уровня фреона

Система кондиционирования в автомобиле помогает создавать оптимальные температурные условия для водителя и пассажиров. В жаркое время года без холодного воздуха в салоне просто не обойтись. Если открыть окна, можно заметить снижение динамики. Именно здесь на помощь приходит кондиционер. Однако, это оборудование не может исправно работать, если в системе недостаточное количество фреона.
Проверять и заправлять кондиционер нужно на СТО

Если в системе кондиционирования минимальный уровень фреона, то само оборудование начнет перегреваться при работе. Специалисты уверяют, что следует восполнять необходимый запас фреона хотя бы раз в год. Если же речь идет о новом транспортном средстве, то интервал можно растянуть до одного раза в 3 года. Лучше всего проводить процедуру в весенне-летний период. Проверять и заправлять кондиционер нужно на СТО. Там специалисты, помимо основной процедуры, проводят проверку герметичности системы. Это необходимо для того, чтобы исключить факт наличия утечки фреона. Кроме того, процедура дополняется заменой фильтра рециркуляции воздуха и салонного фильтра. Если же возникнет необходимость долить фреон, специалисты это тоже сделают.

Диагностику и профилактику системы кондиционирования следует проводить по правилам, которые указывает производитель. Обычно эта процедура обязательна 1-2 раза в год — весной и осенью. Но если между этими интервалами возникнут какие-либо проблемы, к процедуре проверки также стоит обратиться. Например, водитель может заметить, что падает эффективность кондиционера. Это может говорить о нехватке фреона или же о наличии поломок в системе. Чтобы точно определить причину, следует обратиться в автосервис. А теперь рассмотрим основные признаки, которые указывают на недостаточное количество фреона в системе: 1) кондиционер не охлаждает воздух; 2) плохо охлаждает воздух; 3) на трубках с хладагентом заметно масло; 4) во внутреннем блоке появился иней.

Если кондиционер резко перестал охлаждать воздух, это говорит о наличии утечки в системе. Как правило, при осмотре это можно заметить сразу. Нужно заправить кондиционер, подождать 10 минут, потом включить оборудование и проверить воздух. Если холодный так и не идет, значит нужно искать место утечки. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но не так сильно, нужно проверять салонный фильтр — он может забиться грязью. Если утечки в системе происходят автоматически, нет смысла постоянно заправлять ее. Лучше отправиться в сервис и устранить все имеющиеся дефекты.

Еще один распространенный вопрос — какой фреон заправлять и в каком объеме. На самом деле, количество этого средства зависит от модели автомобиля. Для одних нужен килограмм, для других — 200 грамм. Информацию о необходимом количестве можно найти под капотом транспортного средства.

Итог. Система кондиционирования в автомобиле нуждается в периодическом обслуживании. Со временем поток воздуха становится недостаточно холодным, что вынуждает автомобилиста проверить уровень фреона.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Диагностика системы охлаждения салона

Лучший способ досконально разобраться с кондиционером – обратиться в специализированную мастерскую, где герметичность системы испытают вакуумным стендом и проконтролируют работу нагнетателя, ТРВ и ресивера. Если подобной возможности нет, вам придется действовать самостоятельно. Ниже представлен алгоритм, как проверить компрессор кондиционера и остальные элементы климатической установки:

Как определить норму заправленного хладагента?

Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.

Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.

Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.

В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.

Проверка температуры магистрали

Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.

Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.

Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель

Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).

Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.

Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.

Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.

Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор

В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров. Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9). Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.

Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).

Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).

При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.

Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Обобщение признаков нехватки хладагента

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Следует учитывать, что в кондиционерах возникают ситуации, когда величина давления кипения в одних случаях может считаться пониженной, а в других повышенной. Если воздух на входе в испаритель имеет температуру 25 С, а давление кипения равняется 0 С, то величина давления кипения считается пониженной (Δθполн=25-0=25 К). В случае, когда температура воздуха на входе в испаритель составляет 18 С, то данная величина считается нормальной (Δθполн=18-0=18 К).

Куда уходит фреон?

Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.

В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

Urmund › Блог › Краткий ликбез по автокондиционеру

Одно время, до перезагрузки, в Хабрахабр’е были аккаунты компаний, где они показывали часть «внутренней кухни». Я тогда регулярно залипал там. Потом была «перезагрузка» и почти всё, что я откладывал для прочтения » на потом», снесли. Сейчас традиции возобновляются. Мы не такие крутые, как Мосигра, как впрочем, и другие участники Хабра. Посыл таков — мы не прячемся, открыты для диалога и готовы объяснить каждый свой шаг.

В этой записи я размещу ссылку на акцию (только в СПб для Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Cee’d, Hyundai i30) по перезаправке автокондиционеров. Вот она.

Конечно же, это не просто пост, но в отличие от обычных завлекаловок, содержит полезную информацию. Суть акции — перезаправка кондиционера за 500 руб. А сама запись о том, почему и как, а главное, у кого нужно проводить эту незатейливую на первый взгляд операцию (спойлер:
у грамотного специалиста
).

«Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.» А.С. Пушкин

Помните, как мы ждали лета зимой? Близится то самое время, когда мы будем с сожалением вспоминать холодные и морозные деньки — лето уже на пороге. Но не всем придется мучиться, опуская стёкла, надеясь впустить в раскалённый автомобиль прохладу улицы. Прохладу, которой нет.

Когда заправка кондиционера необходима

При работе любого кондиционера, происходит испарение его наполнителя – фреона. Даже если эксплуатация проходит с соблюдением всех норм и правил. Следовательно, пополнять фреон необходимо. Если не делать этого вовремя, может выйти из строя сам аппарат или его работа будет неэффективна. Причины снижения уровня охлаждающего реагента бывают разные:

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Главное, на что стоит обратить внимание – это снижение его производительности или скорости охлаждения воздуха в салоне. Также могут быть выявлены следы масляных потеков на трубках, появление инея в блоке.

Для полной уверенности в необходимости или отказе от ремонта кондиционера, можно проверить его работу следующим образом. Включить на полную мощность прибор при температуре воздуха на улице 25-30 градусов. Если салон будет перегреваться, разница в температурах превысит 10-15 градусов, то пришло время посетить автомастерскую.

Почему важно следить за состоянием кондиционера?

Главная причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:

Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля
Когда кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, а то и вовсе отказывать, желательно сразу проверить его работоспособность. При утечке либо перегреве фреона одинаково страдает наиболее дорогостоящий агрегат – компрессор.

Самостоятельная заправка кондиционера

На трубках кондиционера следует найти штуцеры для заполнения. Их должно быть два. Закрыты они пластиковыми колпачками. К ним присоединятся шланги, через которые производится подача реагента в момент заправки. Сам процесс не представляет особой сложности. Вначале сливается старый хладагент в пустую емкость. Затем выпускают старое масло. Вакуумируют всю систему. Проверяют ее на герметичность и заливают новое масло. Его объем можно определить по количеству старого.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

После этого в систему заливается новый фреон. Его необходимо производить из чистой емкости. Всю систему следует непременно проверить на ее герметичность. В этом поможет индикатор, добавленный в масло или электронный нос.

Важно! Заправка кондиционера является необходимым элементом технического обслуживания кондиционера.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Ее необходимо проводить по мере надобности и с учетом эксплуатации автомобиля. Если игнорировать эти работы, то может произойти поломка некоторых узлов или самого агрегата. В этом случае может происходить некачественное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Расход топлива может значительно увеличиться. Если же проводить заправку автокондиционера не на должном уровне, не соблюдать правила и нормы процесса, нарушать периодичность профилактических работ то могут быть ненужные последствия.

Диагностика кондиционера авто — радиатор

Загрязнение для этого элемента (пыль, пух, насекомые) — обычное дело. В результате снижается теплообмен и ослабевает поток холодного воздуха, поступающего в салон. Для проверки нужно провести внешний осмотр через нижнюю решетку радиатора. Если требуется очистка, ее производят сжатым воздухом (давление струи должно быть до 3 Бар).

При необходимости дополнительно используют кисточку.

Функционирование системы также зависит от терморегулирующего вентиля. Контроль объема поступающей охлаждающей жидкости производится за счет расширительного клапана. При проверке данного элемента обязательно учитывают системное давление и температурные показатели. Если рассматриваемое устройство сломано, появляются неприятные эффекты:

шланги испарителя промерзают;

система “зацикливается” (возникают сбои в подаче холодного воздуха);

кондиционер самопроизвольно отключается.

Перечисленные неприятности возникают из-за механической деформации отдельных запчастей. Также причиной могут стать отказ датчика давления, некорректный выбор режима при эксплуатации, загрязнение системы изнутри, попадание в нее влаги/воздуха.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Устройство системы кондиционирования

Для проведения самостоятельной диагностики хозяин авто должен понимать общий принцип работы кондиционера, из каких деталей он состоит и где они располагаются. Система включает в себя такие элементы:

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля
В некоторых моделях авто наружный теплообменник оборудован собственным электрическим вентилятором.
Работа любого кондиционера, в том числе и автомобильного, зиждется на свойстве фреона закипать и испаряться при невысокой температуре. В момент испарения, происходящего во внутреннем теплообменнике, это вещество отнимает много тепла из салонного воздуха и таким образом охлаждает его. После газ перемещается в компрессор, который поднимает его давление и температуру. Дальнейший процесс идет так:

Работа системы кондиционирования управляется электроникой, отключающей ее в случае превышения максимального давления фреона или при низкой температуре окружающего воздуха (-5 °С и меньше).

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Диагностика автокондиционера – рассматриваем причины неисправностей

Проверка кондиционера авто – это оценка работы и заполненности системы фреоном, и делается она через окошко в районе осушителя, стоит подчеркнуть, что не все агрегаты им снабжены. Через окошко видно жидкость, и если она с пузырьками и имеет белый цвет, то необходимо провести заправку системы. Признаком её хорошего состояния является прозрачность и отсутствие пузырьков.

Как правило, диагностика автокондиционера выявляет примерно такие основные причины неисправностей у отдельных частей механизма:

Всех этих проблем можно избежать, если держать систему кондиционера в чистом состоянии, вовремя и добросовестно очищать все узлы, подверженные загрязнению солью и грязью, соблюдать все правила эксплуатации и настройки. Например, нельзя, садясь в машину, включать кондиционер на всю мощность, это приведёт к выходу из строя компрессора, охлаждение должно происходить постепенно. Хорошей профилактикой будет включение устройства периодически зимой и летом, даже когда он вам не нужен.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Картинка про Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля. Фото Как узнать есть ли фреон в кондиционере автомобиля

Фреона нет совсем, или его мало?

Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *