Как узнать мощность генератора мотоцикла
Как узнать мощность генератора мотоцикла
ну у меня как бы 13.2-14.5 «на выхлопе» из системы (от оборотов зависит. И да — 13.2 даёт на 1000 об/мин. На полутора уже 14.2. По факту — без нагрузки, естественно). Из нагрузки только ДХО, повороты (светодиоды по 6 ватт) и «стоп» (тоже светодиодный — 7 ватт). Остаётся нагрузка в виде зажигания (катушки+коммутатор). Сколько ни едешь — РР вообще не греется (а вот ездил со сток-светом — было тёплое). Куда что гасится, что ничего не греется? 😉
Вобщем-то повторюсь — электросхема с мокрыми генераторами-переменниками изначально придумывалась во времена, когда идея «ездить постоянно со светом» приходила только в кошмарах укуренных инженеов. Логично предположить, что генераторы и рр расчитанвались на продолжительную работу без нагрузки вообще.
А теперь — самое интересное 🙂
Напряжение гены таки да — зависит от оборотов. А вот ток — имеет ограничение по сечению провода катушек генератора. Т.е. больше, чем катушки «могу», с генератора не снимешь — тупо сгорит изоляция катушек.
А вот «меньше» тока — сколько угодго
На тех же 2 тыс. (мой) гена будет давать 20 ±1 вольт. А вот ток, который можно снять с генератора — ограничен сечением провода катушек и, грубо говоря, постоянен (попытаться снять больше — катушки сгорят).
Но ток именно ограничен — всё, что ниже максимума, генератор будет выдавать «по мере необходимости» (РР, кстати, гасит «козой» именно напряжение, а не ток. Хотя да в момент зсрабатывания тиристоров ток в пике, на доли секунды, достигает максимума для катушек)
Например для меня макимум тока будет что-то в районе 5 ампер (для большинства тоге — у ТС, чуть больше 6ю Посчитать просто — (максимальные обороты двигателя/100) и вычесть «5». Декларируемую мощность разделить на полученное число — это и будет то, на что расчитаны все три катушки. А что бы расчитать насклько каждая расчитана, всё ещё нужно разделить 3(грубо)).
Т.е. на 2000 об./мин (это 20 вольт ±1) средний генератор будет выдвать максимально всего около 100-120 ватт (P=UI, где I=5A max. Да в бортсети ток будет больше за счёт преобразования напряжени в ток, но генератор-то больше мощности, чем может не выдаст.
При включенном стоковом свете этого будет хватать впритир и без «притормаживания в повороте» — вся «недостача» начнёт высаываться их АКБ. Причём при максимальной(!) и постоянной(!) нагрузке на катушках. Такой, что она начнёт просаживать напряжение в бортсети до напряжения ниже уровня заряда (хотя да — РР практически отключится: будет тупо пропускать через себя весь ток и напругуб ибо последняя не будет достигать порога срабатывания схемы).
А теперь мы включим «минимум» нагрузки и что получим? Импульсную работу РР и импульсную же нагрузку на катушки генератора. Т.е. средняя нагрузка на них (катушки) уменьшится и будет равняться не максимуму (как при стокомов свете), а реальномум «тюнинговому минимуму»+какой-то коэффициент (предполагаю, что не более 1.2).
По факту — очень разгружается генератор, но немного(!) нагружается РР. Что проще поменять и что стоит дешевле — решает каждый сам 🙂 Только нужно учитывать, что 90% РР от «мокрых» генераторов электрически взаимозаменяемы 🙂
ЗЫ. Ежели что — у меня «тихоход» и 7500, это максимум. Если я включаю стоковый свет, то тысяч до 2-2.5 зарядки как таковой нет. Есть «баланс» — когда нагрузка сжирает всё, что выдаёт генератор и на борту остаёстя в районе 13.2 вольта. А для моего двигателя, 2.5 это 50 км/ч (на «шестой») — то, что тут разрешено в городе. Т.е. что бы получать зарад батарейки на достаточном уровне мне нужно или ««вжаривать по городу 60 и больше» (что «не моё»), или ездить не выше «пятой» искуственно задирая обороты (воздушник, а потому не очень-то хочется так мучить дрыгатель) или… правильно — снижать жор нагрузку на генератор.
Кстати — у меня, при отключенном стоковом свете, отключается и одна катушка генератора (с завода так. Думаю, что у большинства тоже). Т.е. работают 2 фазы из трёх, а значит мощность генератора на треть меньше.
Как узнать мощность генератора
Регистрация: 27.03.2005
Сообщения: 84
Темы: 22
Откуда: Набережные Челны
Мото: ЧЗ-350, 12 в, 632 дв.
Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 196
Темы: 16
Откуда: Кисловодск, Ставропольский край
Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
Закон Ома в школе учил 14В * 15 А = 210 Вт. что есть мощность 638 генератора. Регистрация: 07.06.2005 Регистрация: 23.11.2004 Регистрация: 07.06.2005 Регистрация: 22.02.2005 Регистрация: 23.11.2004 Регистрация: 22.12.2004 Регистрация: 19.04.2005 Регистрация: 23.11.2004 Регистрация: 22.12.2004 Регистрация: 19.04.2005 Регистрация: 18.06.2005 Регистрация: 22.12.2004 Регистрация: 06.01.2005 |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group Проверка исправности генератора на мотоциклеПроцедура проверки исправности генератора на вашем мотоцикле.Вся информация взята с сервисной книги помотоциклу, абсолютно не выдумана. Для проверки исправности генератора на мотоцикле, вам будет необходим мульти-метр (тестер), приобрести его можно в любом ради-техническом магазине или в магазине электроники. Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра) требуют наличие мультиметра. Этот тест не требует деинсталляции генератора с мотоцикла. На НЕ запущенном двигателе (еще раз – НЕ заводите мотоцикл приэтом тесте!). Разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла). Установите на тестере режим измерения сопротивления – Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление). На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла. На нашем примере (Suzuki Hayabusa GSXR 1300) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее: – если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить. – если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен – так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!). Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки.Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла). Установите на тестере режим измерения Вольт – V. Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!). Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж. Для наглядности смотрите схему: На нашем примере (мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт. Проверка исправности генератора на мотоциклеВообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра ) требуют наличие мультиметра. Установите на тестере режим измерения сопротивления – Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление). На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла. На нашем примере ( Suzuki Hayabusa GSXR 1300 ) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее: — если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить. — если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен — так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!). Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузкиЭтот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла ). Установите на тестере режим измерения Вольт – V. Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!). Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж. Для наглядности смотрите схему: На нашем примере ( мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300 ) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт. МотоФорум.RU/ФорумЭЛЕКТРИКА мотоциклаЭЛЕКТРИКА мотоцикла#1 Сообщение kabanchik » Вс апр 01, 2012 23:09 Навеяно обсуждениями о том, что можно, а что нельзя делать с электрикой мотоцикла в теме http://www.motoforum.ru/forum/topic39359-30.html Вопросы и ответы по мотоциклетным аккумуляторам Что я должен учитывать при покупке аккумуляторной батареи? Как я могу узнать, что батарея является свежей? Подходят ли автомобильные зарядные устройства для зарядки мотоаккумуляторов? Какая очередность подключения клемм аккумулятора при установке его на мотоцикл? Почему требуется поддержание уровня электролита в аккумуляторах? Что необходимо делать при понижении уровня электролита в аккумуляторах? Как проверяется полнота зарядки мотоаккумуляторов? Почему на мотоцикле новый аккумулятор быстро разряжается? На что обращать внимание при зарядке и разрядке аккумуляторов? Происходит ли разрядка отсоединенного аккумулятора? Какие сроки эксплуатации у мотоаккумуляторов? Какая причина появления белого налета на аккумуляторах? Какая должна быть затяжка болтов на аккумуляторных клеммах? Что такое резервная мощность? Чем опасна для батареи чрезмерная жара? Как в зимний период хранить аккумуляторы? Реле-регулятор выполняет следующие функции: согласует работу генератора и аккумуляторной батареи, включая их в цепь питания в зависимости от вырабатываемого генератором напряжения. Так уж сложилось, что реле регулятор слабое место очень многих мотоциклов, эдакая Ахиллесова пята. Реле регулятор – это диодный мост, который как раз регулирует процесс-степень зарядки аккумулятора. Есть так же сведения, что реле-регулятор отвечает еще и за другие функции. Многие владельцы мотоциклов, у которых выходили из строя реле зарядки жаловались на проблемы с электроникой, в целом! У РР есть две основные задачи: Но порой бывает так, что в электрику мотоцикла ни чьи шаловливые ручки не лазили, т.е вся электрика в «стоке», мотоцикл не “прикуривали”. Почему же сгорело РР. Проверка реле-регулятора напряжения Здесь всё немного проще. При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу. На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору. Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя: Генератор на мотоцикле — это электрическая машина, вырабатывающая ток. Это тоже несложный тест, но требует соблюдения техники безопасности и аккуратности, так как придётся мерить более высокое напряжение от 50 до 90 вольт переменного тока. Проверка состоит из нескольких шагов, таких как: Проверяем сопротивление обмоток генератора Важно: если вы проводите проверку на другой модели мотоцикла, то уточните данные мануала согласно вашей модели. Проверяем обмотки на замыкание с корпусом Схема проверки такая же как и проверка сопротивления, тот же разъём, только теперь меряем напряжение. Даём обороты двигателя 5000 об./мин. (удерживать обороты желательно максимально точно). Смотрим показания тестера. Главное напряжение должно быть не менее 70 вольт в районе 5000 об./мин., и показание всех трёх обмоток должны быть максимально одинаковыми. В противном случае генератор требует ремонта или замены. Электрический стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления расцепления, редуктора и аппаратуры управления. Механизм сцепления расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера. Электростартер с планетарным редуктором Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов. Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод «массы» приварен к корпусу. Маркировка свечей Denso Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий: Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых мотолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы. На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
|