Как узнать площадь авто
Произведение называют фактором обтекаемости.
Легковые автомобили с кузовом:
Автобус с кузовом вагонного типа
Мощностной баланс. Для анализа динамичности автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Уравнение мощностного баланса можно представить как:
, или (3.10)
(3.11)
Соотношение между мощностью, крутящим моментом и частотой вращения определяется следующей формулой:
, кВт; (3.12)
Тяговая мощность может быть представлена как , кВт, где
— тяговая сила, развиваемая автомобилем, кН;
— скорость автомобиля, м/с.
Коэффициент загрузки двигателя можно представить в следующем виде
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Расчёт площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
При укрупнённых расчётах площади зоны хранения.
где: –площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габа–
ритным размерам), м 2 ;
– число автомобиле-мест хранения;
– коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест
Величина зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5–3,0.
Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом, площадь, согласно нормативам проектирования ОНТП-АТП-СТО–80 для данного типа подвижного состава, определяется по удельной площади (м 2 ) на одно место хранения:
Эти площади рассчитаны: для одиночных автомобилей при прямоугольной их расстановке с 50% независимого выезда; для автопоездов и сочлененных автобусов – при косоугольной расстановке под углом 45° со 100% независимого выезда. При расстановке одиночных автомобилей со 100% независимого выезда площадь на одно место хранения увеличивается на 30%, а при оборудовании их средствами подогрева – на 40%.
В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, то есть
При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест
, (2.66)
где – число постов ТР;
– число постов ТО;
– число постов ожидания (подпора);
– число автомобилей, находящихся в КР;
– среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на
предприятии (круглосуточная работа на линии,
как посчитать площадь автомобиля
Кто больше? Сравниваем габариты бюджетных автомобилей
Больше автомобиля за меньшие деньги – примерно это нам и нужно, не так ли? Мы решили измерить габариты доступных седанов и их цены, чтобы понять, кто же из производителей предлагает машины по заветной формуле.
Компактный хетчбэк отлично вписывается в жизнь обитателя загруженного мегаполиса: топлива требует мало, на узких улицах маневрировать проще, да и парковаться на немногочисленных стоянках приятнее. Именно поэтому самым продаваемым авто в Европе до сих пор остается хетчбэк Volkswagen Golf, да и 4 остальных места в Топ-5 занимают хэтчи: Fiesta, Clio, Polo и Corsa. Ну а если европейскому обывателю в автомобиле, помимо себя, предстоит возить какие-нибудь грузы, то вместо хетчбэка вероятнее всего будет приобретен авто в кузове универсал.
Автопроизводители понимают это, и потому выводят на российский рынок автомобили, которые точно должны быть востребованы – бюджетные (чтобы для всех) седаны! И если сейчас вам нужен бюджетный седан, то действительно есть из чего выбирать. А в вопросе выбора нового авто, помимо всех плюсов и минусов, опций и моторов, для многих решающими факторами остаются именно размер и вместительность. Поэтому мы решили сравнить габариты восьми наиболее популярных бюджетных автомобилей нашего рынка и найти ответ на важный вопрос: «Кто же из них больше?».
Для определения самого большого автомобиля введем несерьезное понятие «площадь автомобиля», для этого просто будем умножать длину на ширину, как в начальной школе. Мера, как вы понимаете, весьма условная, но, тем не менее, учитывать одну только длину при определении габаритов нельзя.
На фото: Lada Granta
И вот как выглядит наш Топ-10:
На десятом месте – самый продаваемый в России бюджетник Lada Granta с габаритами 4260 мм в длину и ровно 1700 мм в ширину. Умножив одно на другое, получаем 7,242 квадратных метра – это и будет наша «площадь автомобиля». Автомобиль действительно компактнее конкурентов, но за беспрецедентную цену в 332 000 рублей за стартовую комплектацию ему это, наверное, можно простить.
Девятую строчку занимает Lada Priora: ее длина — 4350 мм, ширина 1680 мм, а «площадь» — 7,308 м2. Автомобиль заслуженный: на конвейере с 2007 года, однако после рестайлинга конца 2013 года имеет вполне современную начинку. Цена ощутимо выше Гранты, хотя и не кажется высокой на фоне конкурентов: 443 000 рублей.
И снова Тольятти. На восьмом месте расположился выпускаемый на ВАЗе Datsun On-Do. On-Do по сути, является перерождением Lada Granta, но, что важно для нас, с увеличенной длиной. Длина On-Do составляет 4337 мм – хоть это и меньше, чем у «Приоры», ширина в 1700 мм позволяет «Датсуну» быть на строчку выше, так как по нашим расчетам «площадь автомобиля» тут составляет 7,373 м2. 376 000 рублей стоит начальная версия – выходит, что «японский ребрендинг» Гранты стоит чуть более 40 000.
Седьмое и шестое место делят два «брата» родом из Кореи, построенные на одной платформе – Hyundai Solaris и Kia Rio, собираемые в Петербурге. Rio длиннее Solaris, но всего на 2 мм, их длины – 4377 мм и 4375 мм соответственно. А значения ширины у «братьев» полностью совпадают и равняются 1700 мм. Итоговые значения: 7,441 м2 у Kia и 7,437 м2 у Hyundai. Solaris подкупает интересной стартовой ценой в 509 100 рублей (правда, без кондиционера), а Rio стоит уже как минимум 539 900 рублей.
На фото: Hyundai Solaris и Kia Rio
Ближайший конкурент Rio и Solaris – проект немецких инженеров, созданный специально для Индии, а заодно и России – Volkswagen Polo в кузове седан. Габариты Polo: 4390 мм * 1699 мм = 7,458 м2. И это, разумеется, с незначительным перевесом – пятое место! Поло совсем недавно пережил рестайлинг и лишился приставки «седан», ибо хетчбэк Polo убрали с российского рынка. 554 900 – столько хотят за базовую версию «немца».
Четвертое место берет Renault Logan с длиной в 4346 мм, шириной 1733 мм и общим значением площади 7,531 м2. Это основоположник сегмента бюджетных иномарок, который снискал славу в том числе и благодаря внушительным размерам. Жаль, что базовая цена со сменой поколений изрядно выросла: за 429 000 рублей предлагается «голый» автомобиль даже без гидроусилителя руля.
Третье место у самого широкого в нашем списке – Citroen C-Elysee/Peugeot 301. Надеюсь, вы простите нам объединение двух «французов» в одной позиции, ибо по габаритам они идентичны. Ширина автомобилей 1748 мм, длина 4427 мм, «площадь» 7,738 м2. Несмотря на внушительные габариты, покупают их плохо: сказывается сочетание высокой цены (599 900 рублей) и несерьезного 1,2-литрового мотора мощностью 72 л.с. 115-сильные Ситроены стоят и вовсе от 776 400 рублей, что ставит крест на продажах.
На фото: Citroen C-Elysee и Peugeot 301
А на втором месте – выходящая чуть более чем через два месяца на рынок Lada Vesta. Мы решили все-таки включить ее в обзор, благо уже сейчас есть готовые машины, которые вовсю проходят испытания. Самый крупный седан, который когда-либо выпускался на АВТОВАЗе под собственной маркой: 4 410 мм в длину и 1 764 мм в ширину, стало быть «площадь» – 7,779 квадратных метра. За счет большей ширины Весте удалось вырваться вперед французского дуэта. Цену пока назвать не можем – она еще не объявлена.
Золото – у еще одного тольяттинского автомобиля, но на сей раз – авторства альянса Renault-Nissan. Седан Almera, базирующийся на «логановской» платформе B0, является самым длинным бюджетным седаном – 4656 мм: за счет растянутой колесной базы у Альмеры существенно вырос простор в салоне, пусть и ценой проблем с креплением задней балки. Самое интересное, что ширина при этом – даже меньше Логана: 1695 мм. «Площадь» же составила 7,891 м2, а стартовая цена – 539 000 рублей, аж на 110 000 больше исходного Логана.
Что в итоге?
Мы уже посчитали «условную площадь» автомобиля – что ж, пойдем еще дальше! Предлагаю высчитать «удельную стоимость квадратного метра» машин в базовой комплектации. И вот какая любопытная таблица у нас получается:
Как видите, если при составлении «хит-парада» учитывать еще и цену, то он перевернется практически с ног на голову. Кстати, цены за «метр» ощутимо меньше, чем на квартиры, даже если смотреть не в Москве, а в Тольятти! Жаль, в машинах нельзя жить – было бы чертовски выгодно.
Как посчитать площадь кузова автомобиля
где Сх — безразмерный коэффициент сопротивления воздуха, имеющий одинаковое значение для тел одинаковой геометрической формы; – плотность воздуха;
– коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности кузова автомобиля, наличия обтекателей;
, Н с 2 /м 4 ;
– лобовая площадь автомобиля, м 2 ;
– скорость движения автомобиля, м/с.
Лобовую площадь для легкового автомобиля рассчитывают по формуле: где
— наибольшая ширина автомобиля, м;
– наибольшая высота автомобиля. Для грузового автомобиля —
где
– колея, м.
Произведение называют фактором обтекаемости.
Легковые автомобили с кузовом:
Автобус с кузовом вагонного типа
Мощностной баланс. Для анализа динамичности автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Уравнение мощностного баланса можно представить как:
, или (3.10)
(3.11)
Соотношение между мощностью, крутящим моментом и частотой вращения определяется следующей формулой:
, кВт; (3.12)
Тяговая мощность может быть представлена как , кВт, где
— тяговая сила, развиваемая автомобилем, кН;
— скорость автомобиля, м/с.
Коэффициент загрузки двигателя можно представить в следующем виде
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Лобовая площадь автомобиля
Под лобовой понимают площадь Fа наибольшего вертикального поперечного сечения АТС, т.е. контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить площадь совокупностью простых геометрических фигур Fi, не требующих трудоемких расчетов Fа (рис. 1.7).
В нашем случае лобовая площадь приближенно равна сумме элементарных площадей, м 2 :
, (1.12)
Где 2,36* 1,82= 4,29 – площадь кабины по крылья, м 2 ;
1,7* 0,15 = 0,255 – площадь балки передней оси, м 2 ;
=4,56
Рис. 1.7. Лобовая площадь ()
Результаты расчета снесем в таблицу 1.5.
Блок производных исходных данных
Показатель | Размерность | Значение |
Координаты центра масс порожнего АТС, Хо; hо | мм мм | |
Координаты центра масс груза, Хг; hг | мм мм | |
Координаты центра масс груженого АТС, Ха; hа | мм мм | |
Нормальные реакции дороги при полной массе, действующие на: колеса передней оси, Rz1т колеса тележки, Rz2т | Н Н | |
Лобовая площадь груженого АТС, Fа | м 2 | 4,56 |
В табл. 2.1 представлен массив исходных данных, достаточный для рас-
чета основных показателей, характеризующих тягово-скоростные свойства АТС. За исключением коэффициента учета вращающихся масс d, все значения выбраны из общего массива (практическая работа 1) или приложений. В частности, КПД трансмиссии определен перемножением КПД ее агрегатов.
Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств
Внешняя характеристика двигателя (Ме = f(ne)) | |||||
ne, об/мин | |||||
Me, H×м | |||||
Dne | — шаг изменения частоты, об/мин | ||||
Jм | — момент инерции маховика и двигателя, кг×м 2 | 1,269 | |||
Jк | — момент инерции колеса АТС, кг×м 2 | 11,96 | |||
rк | — статический радиус колеса, м | 0,476 | |||
uгп | — передаточное число главной передачи | 6,53 | |||
Передаточные числа коробки передач (u кп): | |||||
№ передачи | |||||
u кп | 7,82 | 4,03 | 2,50 | 1,53 | 1,00 |
hтр | -общий КПД трансмиссии | 0,84 | |||
mа | — фактическая масса груженого АТС, кг | ||||
mав | — масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг | ||||
Rzв | — нормальные реакции дороги на ведущих колесах, Н | ||||
Cx | — коэффициент аэродин. сопротивления | 0,8 | |||
Fа | — лобовая площадь АТС, м2 | 5,62 | |||
fо | — коэффициент сопрот. качению (начальное значение) | 0,015 | |||
j | — коэффициент сцепления: минимальный заданный максимальный | 0,10 0,80 0,90 | |||
i | — продольный уклон дороги | 0,03 | |||
r | — плотность воздуха (при температуре воздуха tв =20 ºC ) | 1,205 | |||
Коэффициент учета вращающихся масс d (рассчитан ниже): | |||||
№ передачи | |||||
d | 1,661 | 1,187 | 1,081 | 1,040 | 1,017 |
Расчет коэффициента вращающихся масс
Момент инерции вращающихся элементов трансмиссии, приведенный к колесам, кг/м 2 :
,
где — корректирующий коэффициент (для автомобилей с;
zк – число ведущих колес.
.
Коэффициент учета вращающихся масс рассчитываем для каждой передачи коробки по формуле :
где Jтр – момент инерции трансмиссии; zк – число вращающихся колес; u тр – передаточное число трансмиссии как произведения передаточного числа коробки и главной передачи;
Расчёт площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
При укрупнённых расчётах площади зоны хранения.
где: –площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габа–
ритным размерам), м 2 ;
– число автомобиле-мест хранения;
– коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест
Величина зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5–3,0.
Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом, площадь, согласно нормативам проектирования ОНТП-АТП-СТО–80 для данного типа подвижного состава, определяется по удельной площади (м 2 ) на одно место хранения:
Эти площади рассчитаны: для одиночных автомобилей при прямоугольной их расстановке с 50% независимого выезда; для автопоездов и сочлененных автобусов – при косоугольной расстановке под углом 45° со 100% независимого выезда. При расстановке одиночных автомобилей со 100% независимого выезда площадь на одно место хранения увеличивается на 30%, а при оборудовании их средствами подогрева – на 40%.
В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, то есть
При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест
, (2.66)
где – число постов ТР;
– число постов ТО;
– число постов ожидания (подпора);
– число автомобилей, находящихся в КР;
– среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на
предприятии (круглосуточная работа на линии,
AutoCAD
Не удалось извлечь оглавление
А вы пробовали: Расчет площади и измерение расстояния
В AutoCAD предусмотрено множество инструментов для быстрого и точного измерения расстояния, площади, длины, углов и выполнения других геометрических расчетов. Измерения являются основным аспектом при создании чертежей и их преобразовании в реальные объекты или конструкции.
Предположим, что после внесения изменений в региональные нормы специалисты вашей компании выяснили, что текущие конфигурации помещений не соответствуют стандартам на производство строительных работ. В этой статье представлены расчет площади помещения и использование полученных результатов в качестве основы для определения максимального количества человек, которые могут находиться в переговорной.
Начало работы
В ходе следующих действий будет создана простая компоновка помещения с использованием метрических единиц измерения.
Дополнительные сведения о шаблонах см. в разделе А вы пробовали работать с шаблонами?
Измерения на текущем чертеже отображаются в десятичном формате, одна единица чертежа равна одному метру.
Расчет и отображение площади
Далее описывается расчет площадей помещений для определения максимального количества человек, которые могут в них находиться.
Существует несколько способов поиска информации о площади объекта; кроме того, можно использовать заданные точки. Используйте палитру свойств или такие команды, как ПЛОЩАДЬ, ИЗМЕРИТЬГЕОМ или СПИСОК.
Отображаются свойства выбранного объекта, включая площадь.
В командной строке введите aa (ПЛОЩАДЬ).
Замкнутый периметр, выделенный зеленым цветом, определяет площадь для расчета.
Вычисленное значение площади отображается в командном окне и динамической подсказке. Если результаты не отображаются, нажмите клавишу F2, чтобы открыть командное окно.
Вычисленные значения можно увидеть при наведении указателя на объекты и между ними.
Добавление метки рассчитанной площади
Можно вставить несколько меток, отображающих площадь переговорных комнат. При использовании команд ПЛОЩАДЬ или ИЗМЕРИТЬГЕОМ либо палитры свойств площадь отображается, но метки на чертеже не создаются. Для отображения площади используйте мультивыноски (МВЫНОСКА) и поля. Дополнительные сведения и советы по использованию команды МВЫНОСКА см. в разделе А вы пробовали использовать мультивыноски для меток и выносных элементов?
Диалоговое окно «Поле» временно закроется.
Доступен предварительный просмотр рассчитанного значения выбранного свойства.
Площадь выбранного помещения отображается в тексте мультивыноски.
Периметр RM 2 представлен разомкнутой полилинией. При появлении запроса на выбор объекта в диалоговом окне «Поле» щелкните полилинию, которая представляет нижнюю и боковые стороны помещения. Верхняя линия не является замкнутой полилинией для помещения. Рекомендуется выполнить проверку вычисленного значения в диалоговом окне «Поле».
Переговорная | Площадь (м 2 ) | Максимальное количество человек |
---|---|---|
RM 1 | 24.00 | 6 |
RM 2 | 40.00 | 10 |
Упорядочение объектов и их размещение на определенном расстоянии
Добавьте мебель в переговорные комнаты и расположите кресла так, чтобы они находились хотя бы на расстоянии метра друг от друга.
Параметр «Быстрое» особенно полезен при отображении расстояний на чертеже в реальном времени. Кроме того, можно использовать команду ДИСТ, чтобы найти расстояние между определенными точками.
Сводная информация
Точные измерения на чертеже позволяют сэкономить время и деньги, а также проверить технологичность проектов.