Как узнать прошивку авто с помощью elm327
Как и обещал подробная информация как шить китайским ELM-327
Сделал я на днях своими руками то, что давно свербило у меня внутри.Прошил! Решил сразу рискнуть и прошиться Белецким, а не обновленными колибровками. Трезвым умом осознавал, что делаю все на свой страх и риск. Шил ELM-327 с китая, предварительно перепаяв, при всем этом чип там был не как у оригина да и не как у «хорошей» китайской подделкой, а CH341SER. У меня стоит win-s 7 и сразу же возникли пробемы с драйверами, дрова брал здесь драйвера для чипа CH341SER.Установил все хорошо!
Далее нашел нужную прошивку именно для моего блока и моей коробки передач.
Скачал последнюю версию программы ElmConfig здесь
Обновленные заводские калибровки можно скачать здесь
Скачиваем…распаковываем…открываем
VID-блок очень маленький, поэтому считается он быстро. Как только программа закончила считываеть калибровку, начинаем считывать текущую прошивку из блока модуля машины.
Посидели, понервничали, покурили
Прога докачала вашу прошивку и теперь время творить)))
На БК покажет неисправность системы двигателя после чего программа сама скинет ошибку путем перезагрузки блока.
Ну вот на этом и все. Далее я делал диагностику и в путь тестить прошивку.
P/S/ Бук должен обязательно иметь полный заряд батареи, иначе будет неприятно когда под конец сядет аккум. Всем спасибо за внимание!
обновление прошивки двигателя с помощью китайского elm327(или как я неделю ходил пешком)
доброго всем дня, в прошлой теме я писал, что приобрел китайский адаптер элм327, с помощью которого я активировал скрытые функции на фф2, но на месте я стоять не собираюсь и решился идти дальше, а именно в прошивку двигателя! с помощью той же программы о которой я говорил в прошлом бж это делается довольно просто, но важно знать пару вещей, а главное качественный адаптер, который работает стабильно хотя бы не на максимальной скорости! изучив тему от и до, определив блок PCM usu-131 у своего форда и версию прошивки UHFCBB2 5M51-12A650-JD C307 2.0 NI4 MAN RUSSIA 15.03.2005
я понял что это самая первая прошивка для этого блока вот из этой таблицы civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm тут собрано большинство заводских прошивок фф2. для каждого блока свои прошивки, если залить прошивку в чужой блок, то очень большая вероятность выхода из строя блока PCM.
Посмотрев таблицу, увидел что для моего двигателя 2.0 145л.с и блока esu-131 прошивок не много, но одна меня заинтересовала, а именно — 7M51BB 7M51-12A650-BB C307 2.0 Ni4 MTX75 Stage 3 Australia 23.01.2007. Во первых прошивка на два года свежее, во вторых из названия можно сделать вывод что прошивка под евро3, катализатор я удалил-(об этом сделаю другой бж), прошивка австралийская, вроде как в австралии форды на этой прошивке. Адаптер был у меня уже давненько, за время которое я им пользовался ни разу не давал сбоев, что наталкивало все сильнее и сильнее сменить прошивку. Прошивка состоит из двух файлов, один файл(основной) можно скачать в таблице, а второго файла в общем доступе нет, но нашелся человек у которого он оказался и за большое спасибо скинул мне его!
Всё было готово к тому чтобы обновить прошивку. С начало была слита родная прошивка двигателя на комп-на случай если что-то пойдет не так, чтобы вернуть всё как было с начало, прошивка слилась быстро за 7мин с первого раза, что предало мне уверенности в заливки новой.
Перед заливкой новой прошивки на всякий случай подцепил зарядное устройство к акуме, ноут тоже на зарядку, всё проверил на 7 раз и нажал кнопку залить прошивку в блок PCM, началось удаление старой прошивки, секунд за 20 удалилась и началась запись новой. Я боялся пошевелиться смотрел в монитор за строкой загрузки, было слышно как бьется моё сердце и вдруг выскакивает ошибка…
я чуть не посидел…ошибка ничего не содержала, кроме как непонятных символов, пробовал еще раз 15 ошибка повторялась вновь и вновь на разных местах загрузки.машина конечно же труп, судя по непонятным ошибкам дело было в некачественном адаптере, машина находилась в гараже в 80км от Екатеринбурга у родителей, вернулся тогда в Екатеринбург я на последнем автобусе, на следующий день приобрел я новый адаптер так же элм327 и поехал к машине, но опять теже самые ошибки, и машина труп! На моё счастье на ффклаб уже давно разрабатываю клубный адаптер els27
на который выстроилась большая очередь, но мне посчастливилось его купить в тот же день, находился он в 500км от Екатеринбурга, и меньше чем за сутки транспортная компания доставила мне его, разработчики дали гарантию что прошивки он заливает без сбоев и скорость работы намного выше чем у элм327. Получив его я сразу же поехал к машине с уверенностью что подниму её! через этот адаптер машина и комп синхронизировались быстро и на скорости в 4 раза быстрее чем до этого через элм327, и прошивка, которую я планировал залить, залилась с первого раза за 17 минут. вкючил выключил зажигания, все ошибки погасли
повернул ключ дальше-стартер крутанул и машина сразу же уверенно завелась, двигатель работал ровно, чуть громче обычно, как-то по спортивному, через комп нашел пару ошибок, связанных с попыткой угона, ошибки удалил и поехал тестировать! по первым впечатлениям машиной управлять стало интереснее, легче старт с места, уверенный подхват с 1500об/мин. Заправил полный бак и поехал в Екатеринбург.
ELM327 1.5 и 2.1. Отличия и какой лучше выбрать?
Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет!
Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!
Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.
Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).
Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:
– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5
– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1
Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?
Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия
Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).
Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.
Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.
В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.
ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте
ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.
Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!
В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.
Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.
ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.
Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.
Покупаем правильный ELM327
Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.
Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.
Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?
Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно).
НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.
Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)
Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.
Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.
Образование цены
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.
Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.
Дополнение от ув. sergedm
Хочу дополнить немного — мало купить адаптер с версией v1,5, надо чтобы адаптер v1,5 был именно на чипе PIC18F25K80 (потому как адаптер v1.5 может быть на другом чипе. который законнектится по блютузу, но не будет видеть ни один блок ЭБУ) (в Китае я купил именно такой — под видом оригинала v1.5 — прога ELM identifier — показывает. что версия 1,5, что все чики-пуки, но ничего такой адаптер не видит). На фото китайский адаптер без чипа PIC18F25K80 — не видит ни фига:)
Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi
Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.
Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.
Программы для Android OS
Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.
———————————————
Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:
1. Добавить набор пидов Torque Pro
2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей
Рекомендации для тех, кто решил купить ELM327:
Все китайские версии адаптера 2.1 никакого отношения к версии 2.1 оригинального не имеют.
Покупать версию 2.1 смыла нет никакого, так как либо цифры 1.5 поменяны на 2.1 (в лучшем случае, редко попадаются). В худшем версия 2.1 полная липа, пустая болванка, работающая криво, а с большим количеством авто вовсе не работает.
Ответ на вопрос: берите версию только 1.5 с чипом PIC и не слишком дешёвую, где-то от 6$, всё что дешевле подделка.
Статья. У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? (инструкция для K-line адаптеров и ELM327 USB) Прочти инструкцию, она уже многим помогла!
Статья. Как сбросить ошибки подушек безопасности Airbag SRS на Chery Amulet.
Как использовать ELM327 для тюнинга?
Прежде, чем говорить об оценке «прихода» от какого-то нового мода, необходимо убедиться, что ЭБУ «справился» с внесенными изменениями.
Равно как и проконтролировать работу двигателя после чип-тюнинга. Имея под рукой ELM327 Вы всегда сможете это сделать самостоятельно. Нужно убедиться, что не произошло обеднение смеси, что мы не попали на детонацию, что бензонасос справился с нагрузкой, что турбина осталась в рамках допустимого по компрессорной карте, что кулер справился с охлаждением перегретого воздуха. Если вы свято верите, что купленная за 16-20 тысяч прошивка от именитого ателье полностью застраховала Вас от любых нестыковок — нет, это не так, живых примеров десятки, когда после чиповки машины выкидывают ошибки передува, ездят с детонациями на предельном ретарде, загоняют турбину на обороты выше 160000, заливают двигатель бензином и т.д. У меня есть пара знакомых людей с ОПЦ с прогоревшими кованными поршнями на прошивках от EDS (EDS — хорошая, годная контора, просто немцы делают прошивки под немецкий бензин).
1. Исключить обеднение смеси
смотрим напряжение по первой лямбде. Чем оно выше — тем богаче смесь. Если например ставили верховой вал и на высоких оборотах напряжение на лямбде падает — то опачки! ЭБУ не увидел изменения по расходу воздуха, не хватает форсунок, не хватает насоса и т.д., ездить так нельзя! Загрузку форсунок ELM327 не покажет! А если и покажет на каком-то автомобиле, то не каждой форсунки в отдельности. Но в общем и целом, если обеднения по лямбде не произошло, бензонасос работает без большой коррекции — значит все хорошо.
2. Исключить детонацию.
Нужно посмотреть на коррекцию по топливу, и лучше всего сравнить с тем, что было до внесения модификаций.
Ищем компрессорную карту в инете, смотрим максимальный массовый расход воздуха по ELM327 и определяем на каком давлении он достигнут. Смотрим компрессорную карту, видим приблизительно обороты турбины и эффективность её работы.
Есть прошивки, которые турбину крутят так, что она просто обязана умереть быстро. Чтобы не было детонаций от давления и перегрева — заливают бензином в надежде охладить ЦПГ, позднят УОЗ. Люди же ездят на большом давлении, смотрят на датчик буста и искренне радуются.
5. Оцениваем эффективность кулера.
Корки Белл давал простое правило для проверки того, на сколько можно задрать буст. Температура во впуске должна остаться не выше стоковых значений. Т.е. для начала требуется замена кулера, и если после установки кулера температура упала на 10 градусов, то можем поднять давление до тех пор, пока не выберем эти 10 градусов. Конечно же он был прав, как всегда, но кто слушает зануд? 🙂 В общем, температура не должна выходить за значения в 60-65 градусов, а если удается прогреть выше — то Вы должны об этом знать, как минимум двигатель работает не эффективно из-за плохого охлаждения. Выезжать на кольцо при такой настройке не стоит, валить больше 200 на 5-6 передаче категорически нельзя, ездить по городу и даже зазжать на 400 метров — можно.
Как оценить «приход»?
Самое простое, как можно увидеть «приход» от модификаций двигателя, впуска, выпуска — это смотреть массовый расход воздуха на автомобилях, оборудованных ДМРВ (MAF). Если ЭБУ увидел прибавку воздуха, не обеднил смесь, если эта смесь эффективно без детонации сгорела, если у нас нет больших видимых откатов по УОЗ, то вот он наш «приход»: он линейно зависит от изменения массового расхода воздуха (с кучей погрешностей и оговорок). Разницу в граммах за секунду умножаем на 1,25 — получаем очень приблизительную оценку «прихода» в л.с. Можно с высокой точностью увидеть даже небольшие изменения. Момент связан с мощностью по формуле через обороты, при желании и наличии свободного времени можно так же приблизительно получить новое значение момента
Во всяком случае, можно будет четко отследить все изменения, можно будет отделить ситуации, когда появился подхват, от ситуаций, когда появился провал, и выход из него воспринимается как подхват 🙂 и т.д. Вместо «кажись поперло» будут точные данные и графики до и после. В дополнение к полученным данным по «приходу» сразу получаем все данные о том, что мешает этот дополнительный воздух использовать с максимальной эффективностью.
Вот для примера графики до и после установки впускного вала с подъемом +1.1мм и фазой на 10 градусов больше. Вал установлен на запаздывание на 7-8 градусов чтобы уменьшить перекрытие, для данного двигателя это установка на прирост в средних оборотах. Прошивка стоковая, использовали ELM327 и убедились в том, что ЭБУ корректно работает с новым валом.
Так же есть несколько программ для elm327, которые позволяют по анализу ряда параметров строить готовые графики мощности и момента с учетом массы автомобиля и передаточного отношения в коробке (сами же это отношение и посчитают). Этот вариант думаю больше будет интересен тем, у кого нет ДМРВ, результат выглядит примерно так:
вот примеры того как можно измерять скорость разгона, прохождения четверти мили и т.п.: