Как выглядит машина иж ода

Экскурс в историю. Появление Иж-2126 Орбиты.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Всем доброго времени суток!
Сколько не читал различные истории появления автомобиля Иж-2126, то почти всегда видел повальные упреки в плагиате (от АЗЛК-2141 и ВАЗа до различных иномарок), либо упреки в ужасном качестве данного автомобиля. Сейчас постараюсь написать свою версию появления данного автомобиля, опираясь на разговоры с конструкторами, ставившими Орбиту на конвейер.

Итак, в 1975 году конструктора Иж-Авто получили техническое задание на разработку нового автомобиля. Курировавший ПО «Ижмаш» секретарь ЦК КПСС Д.Ф.Устинов понимал, что если его детище Иж-Авто не предпримет подобных шагов, то останется на «задворках экономики». Устинову удалось выбить госзаказ на разработку автомобиля классической компоновки с кузовом «хэтчбек» и объемом двигателя 1,6 литра.

Довести «классику» до совершенства поручили группе конструкторов под руководством В.Абрамяна, а дизайнерами базовой модели стал В.Савельев, А.Зорин, В.Зорин, Б.Аверьянов и А.Палагин.
К недостаткам «классической схемы» в 1970-е годы относили большой вес при равных с переднеприводными аналогами габаритах и большой тоннель карданного вала в салоне. Впрочем, тоннель был и на переднеприводных автомобилях — его делали для размещения выхлопного тракта и для усиления жесткости пола в задней части автомобиля. При этом, классическая компоновка обеспечивает лучшее сцепление с дорогой у грузовых автомобилей (от производства Иж-2715 и Иж-27156 завод никто не освобождал).

Особая ответственность легла на сотрудников бюро общей компоновки (Б.Бурделов, И.Гончар, Н.Левин, С.Задворных). Двигатель, КПП и главную передачу сместили влево, относительно центральной продольной оси кузова. Это улучшило развесовку машины и дало возможность продвинуть вперед педальный узел, что позволило увеличить длину салона на 200 мм. Но при такой компоновке для червячного рулевого редуктора места не нашлось и его заменили рулевой рейкой. Незначительно увеличили ширину кузова, что добавило простора. Таким образом, при одинаковых габаритах с Москвичом-412, салон получился как у Волги. В качестве базового был использован современный (на тот момент) кузов «хэтчбэк».

При этом, во время проектирования предвестника «Орбиты» — Иж-19, стало ясно, что аэродинамика значительно улучшилась, в сравнении с М-412, и КПП «требует» 5ую передачу.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Поскольку изначально проект получил имя «Орбита», то опытные образцы обозначались литерой «О» с цифрой. Каждое поколение получало новые штрихи, поэтому, если ранние прототипы серии «Т» имели рубленые формы, то, начиная с серии «О2» кузов стал более округлым.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

С 1978 по 1981 годы отрабатывались варианты подвесок и тормозной системы. Для передней подвески выбрали схему «Макферсон», а для задней было три варианта, начиная от независимой, полунезависимой, и полунезависимой по образцу автомобилей ВАЗ (последняя и пошла в серию). Кроме того, были утверждены тормозные механизмы от ВАЗ-2108, и ступица колес стала иметь четыре гайки вместо пяти, как было у Москвичей.

Трансмиссия замышлялась не менее амбициозной — планировалось оснастить Орбиту 3-ступенчатой АКПП с дифференциалом повышенного трения, что позволило бы радикально увеличить проходимость. АКПП была спроектирована на Иж-Авто, на нее был получен патент, но в серию она не пошла. Дифференциалы повышенного трения ограничились выпуском опытно-промышленной партии на «Иж-412», но попытка потерпела фиаско: дифференциалы не доживали и до 500 км пробега!

Тем временем в Омске создали новую 5-ступенчатую МКПП, но по качеству изготовления она оказалась ненамного лучше «Москвичовской».
Расчеты кузова на прочность были выполнены с помощью компьютерного моделирования в Институте механики МГУ им.Ломоносова, а продувка макетов в аэродинамической трубе — во Франции, на оборудовании фирмы Рено. В результате, кузов показал неплохие результаты, так же отпала необходимость в стеклоочистителе пятой двери.

Пардон за качество фотографии: сделано в гараже, календарь ПО «Ижмаш» 1992 года. На фото — предсерийная Орбита.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Наступил 1984 год, в декабре умирает Устинов. Завод лишается своего высокого покровителя и Ижмашу сразу указывают на его место в плановой экономике. Увы, оно оказалось гораздо ниже, чем у ВАЗа, где организация производства ВАЗ-2108 поглотила много сил и средств. Пришлось отказаться от элегантной ГДР’овской оптики FER (впереди ставили фары от той же «восьмерки») и качественного пластика в салоне. А главное — от нового мотора 1,6 литра. В итоге, завод все-таки получает деньги на строительство корпуса сварки и окраски новой модели. Прототип «О5» был утвержден, как серийный, и в 1990 году начато производство мелкой серии. Далее появилось жуткое слово «некомплект» — это значит, что автомобили, сходящие с конвейера могли быть неукомплектованы сиденьями, КПП, амортизаторами.

Но, разработки не останавливаются. В 1990-91 году утверждены эскизы и чертежи автомобиля Иж-21262 «универсал» (впоследствии ставший Фабулой»). Автомобиль испытывают, опытные образцы попадают в частную продажу в 1991 году, но их стоимость составляет 20-22 тысячи рублей (при госцене Иж-21251 «Комби» в 8500 рублей). Правда, уже в декабре 1991го «Комби» стоит 13 тысяч рублей, в марте 1992го — 87 тысяч рублей, в июне — 130 тысяч рублей, и в середине 1995 года — 6,6 миллиона рублей: вот Вам и «либерализация цен».

В сентябре 1995 года «За рулем» публикует статью «новое семейство из Ижевска», где подробно описывает новую модель. Сканы статьи представлены ниже.

Источник

Автомобиль ИЖ-2126 «ОДА»: фото, обзор, технические характеристики

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Если речь вести об отечественных легковых автомобилях, у многих почему-то возникает ассоциация с ВАЗом. Хотя это далеко не единственный знаменитый автопроизводитель в России. Легковые машины выпускались и в Ижевске. Это были автомобили ИЖ. В простонародье они получили кличку «Москвич». В сегодняшней статье мы рассмотрим один из наиболее массовых автомобилей. Это ИЖ-2126 «ОДА». Он являет собой автомобиль малого класса и выпускался серийно в период с 1990 по 2005 год.

Дизайн

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет довольно компактные размеры. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,45. При этом машина отличалась неплохим дорожным просветом. Его величина составляет 16 сантиметров, что наряду с короткой колесной базой в 2,47 метра давало неплохие характеристики проходимости.

Масса, грузоподъемность

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Технические характеристики

Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.

Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.

Коробка передач

Трансмиссия для данного автомобиля была заимствована у «Москвича» 412-й модели. Однако коробка была радикально доработана. Так, КПП получила пятую передачу и модернизированный рычаг, расположенный непосредственно на картере. Также для данной модели был разработан дифференциал повышенного трения.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

На данный момент стоимость автомобиля ИЖ-2126 «ОДА» составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Наиболее дорогими являются экземпляры последних годов выпуска. Отметим, что многие модели имеют пробег около 100 тысяч километров. В основном этот пробег правдивый и не скручен. Эти машины действительно мало накатывают в год. Но даже с таким пробегом возможны неисправности. Поэтому при покупке нужно отложить еще 15 тысяч на ремонт и замену всего необходимого.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.

Источник

Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству, еще на несколько лет – до тех пор, пока в Ижевске не начался-таки мелкосерийный выпуск новой модели по обходным технологиям. Возможно, именно поэтому «вечный прототип» нового Ижа еще в конце восьмидесятых годов оброс целой вереницей мифов и небылиц, которые в девяностые лишь усилились из-за малого тиража, которым выпускали эту модель. Сегодня мы будем выводить Оду на верную орбиту истории, отделяя досужие вымыслы от исторической правды.

Р аботать над новой моделью в Ижевске начали даже чуть раньше, чем в Тольятти занялись разработкой «восьмого» семейства – в 1975 году, а к испытаниям первых прототипов серии «Т» на Ижмаше приступили уже в 1977-м. При этом, поэкспериментировав в начале семидесятых с передним приводом, в Ижевске остались верны классической компоновке, а госзаказ на разработку заднеприводного хэтчбека завод получил лишь благодаря активной поддержке секретаря ЦК КПСС Дмитрия Фёдоровича Устинова.

С каждой новой серией образцы перспективной Орбиты становились эстетичнее внешне и совершеннее технически, а окончательный вид машина приобрела к 1984 году, в декабре которого, к несчастью автозавода, скончался Устинов. Именно поэтому финансирование проекта было приостановлено, а ИЖ-2126 в очередной раз вынужденно модернизировали, приспособив для унификации вместо немецкой оптики Hella передние фары от ВАЗ-2108, от которого впоследствии «Орбита» получила и рулевое колесо.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Прототип четвертой серии образца 1984 года отличался «маленькими» фарами Hella, которые впоследствии заменили «зубильной» оптикой

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

«Баранка» от ВАЗ-2108 на серийных Ижах также сбивала с толку многих советских автомобилистов, которые сходу определяли ИЖ-2126 как заднеприводную «девятку»

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

На поздней Оде руль поменяли – и снова взяли деталь от серийного переднеприводного ВАЗа! Только на этот раз – от «десятки»

Кроме того, силуэты пятидверной «девятки», появившейся в 1987 году, и заднеприводного хэтчбека были действительно немного похожи, из-за чего так и не добравшийся до конвейера ижевский автомобиль советские автомобилисты посчитали своеобразной копией более угловатого Спутника. А ведь ИЖ-2126 «сложился» несколькими годами ранее – если быть точным, то еще до 1984 года, когда на ВАЗе началось производство трёхдверной «восьмерки». Да и с точки зрения компоновки пятидверный заднеприводный хэтчбек с продольно расположенным двигателем не перекликался с «зубилом», силовой агрегат которого в моторном отсеке был расположен поперечно.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

В отличие от прежних моделей Иж и АЗЛК, между «сорок первым» и Орбитой не было ничего общего

Несмотря на то, что в 1990 году Ижмашу удалось взять кредит на 240 миллионов инвалютных рублей, заключив с японской компанией Fuji Heavy Industries контракт на изготовление и поставку почти трёх сотен штампов, а также подписав с немецкой фирмой Kuka соглашение на установку автоматизированных линий сварки, кузова для мелкосерийных ИЖ-2126 первые несколько лет сваривали вручную в кондукторах. Изготовленные по обходным технологиям автомобили отличались крайне нестабильным качеством, причем это касалось не только сборки, но и самих кузовов. К примеру, на многих автомобилях, изготовленных до начала двухтысячных годов, уже через несколько тысяч километров пробега начиналось разрушение отдельных силовых элементов. Чаще всего трескались чашки передних стоек в местах их крепления, что вынуждало владельцев устанавливать самодельные усилительные пластины и делать дополнительные сварочные швы. Как раз из-за этого и бытовало мнение, что кузов Оды неправильно спроектировали, хотя расчет его прочности еще на стадии ранних прототипов инженеры выполнили на ЭВМ (!).

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Кузов ИЖ-2126 не имел конструктивных просчетов по прочности, но «ручная сборка» влияла на этот параметр

Поэтому проблема не носила конструктивный характер, а была целиком связана с кустарным способом изготовления каждого кузова поначалу – сказывался пресловутый «человеческий фактор». Тем не менее, многие владельцы ранних «ёжиков», выпущенных в девяностые годы, действительно столкнулись с трещинами. Впрочем, такая проблема была характерна и для первых партий некоторых других советских автомобилей – например, ЗАЗ-1102 или АЗЛК-2141.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

На многих Ижах поврежденные силовые элементы впоследствии подваривались «по месту» или менялись на взятые у «доноров»

Внешность опытных образцов с каждой новой серией становилась всё более совершенной – дизайнеры постепенно уходили от рубленых форм и угловатых линий в более круглые и сложные переходы между поверхностями. Окончательный вариант экстерьера ИЖ-2126 создал дизайнер Владимир Савельев с коллегами (А. Зорин, В. Зорин, Ю. Аверьянов и А. Паллагин), но в 1983 году прототип третьей серии действительно продули во Франции в аэродинамической трубе при участии фирмы Renault. В результате задняя часть «Орбиты» получила улучшенную аэродинамику, которая позволила конструкторам отказаться от заднего стеклоочистителя, ставшего обязательным оборудованием на многих хэтчбеках тех лет.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

У Оды не было заднего стеклоочистителя. «Французские» задние арки – не более чем совпадение

Тем не менее, искать «французский след» во внешности ИЖ-2126 не стоит, поскольку несколькими годами ранее подобную продувку макетов осуществили и в Институте механики МГУ им. М.В. Ломоносова, а внешность машины несколько раз приходилось править с учетом требований технологов и возможностей смежников. Поэтому, как и конструкцию в целом, так и внешность автомобиля следует считать результатом работы советских художников-дизайнеров, а не зарубежных специалистов.

В первом разделе мы уже упоминали о том, что работы над новой моделью на Ижмаше начались еще в середине семидесятых. Однако в прессу скупые сведения о перспективной новинке, над которой работают в Удмуртии, начали просачиваться только в середине восьмидесятых годов, а подробное описание и качественные цветные фото в том же журнале «За Рулём» появились и вовсе в 1990 году – то есть, незадолго до официального старта производства. Именно поэтому в СССР многие считали, что над ИЖ-2126 начали работать лишь в 1985-1986 году – то есть, уже после того, как ВАЗ и АЗЛК запустили свои Спутник и Алеко соответственно.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Первый массовый показ: советские автомобилисты смогли увидеть предсерийную Орбиту в майском номере журнала За Рулём за 1985 год

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Обложка сдвоенного летнего выпуска «За Рулём» в 1990 году радовала глаз фотографиями новой модели из Ижевска, а заголовок статьи уверенно утверждал, что «ИЖ-2126 будет»! Увы, в «той стране» этого не случилось

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Подробное описание всего семейства новых «ёжиков» заводские конструкторы изложили на страницах уже российского ЗР лишь в 1995-м

На самом же деле компоновщики, дизайнеры и конструкторы завода всерьез занялись новым проектом сразу после того как был «выбит» и утвержден государственный заказ. И произошло это никак не позднее 1977 года, когда уже начались испытания первых прототипов. Следующие несколько лет ушли на усовершенствование дизайна и конструкции, что находило воплощение в нескольких сериях, получивших «литерное» обозначение с помощью буквы О (от «Орбита») и цифры, обозначавшей порядковый номер серии – 0, 1, 2, 3 и т.д. С 1978 по 1981 годы на заводе отрабатывали схемы подвесок и тормозной системы, также работая над новой пятиступенчатой КП. Близкий к серийному автомобилю облик ИЖ-2126 сложился к 1984 году, но впоследствии в целях унификации с другими советскими автомобилями его вынуждено видоизменили. И только в январе 1986 года было принято постановление Совета Министров СССР, которое официально открывало «зелёный свет» серийному производству ИЖ-2126. Увы, только на бумаге – «условно-серийной» Орбита-Ода стала лишь в 1990-м.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Серия Т – то, с чего начинался ИЖ-2126

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Следующие прототипы Орбиты стартовали с новой серии О, сохранив угловатость облика

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Постепенно опытные образцы становились всё более «округлыми» и обтекаемыми

К началу семидесятых годов заднеприводные Москвичи семейства 412 производства двух заводов (АЗЛК и Ижмаша) уже заметно устарели, из-за чего спрос на эти автомобили на внешних рынках заметно упал. Выходом могло стать как спешное «осовременивание» базовой модели (чем занялись в Москве), так и разработка нового легкового автомобиля. Ижевский автозавод не без сторонней поддержки таки получил соответствующее техническое задание. Цена автомобиля при этом особо не оговаривалась – предполагалось, что новая модель будет не дороже, но и не дешевле предшественницы. К слову, стоимость принципиально новой модели ВАЗ (переднеприводного ВАЗ-2108) также не сильно отличалась от цены обычной «пятерки», да и АЗЛК-2141 был дороже прежних Москвичей лишь потому, что позиционировался как автомобиль классом выше – то есть, в табели о рангах «сорок первому» отводилось место между Жигулями и Волгой.

Однако вернёмся к Ижу. Во время официального старта производства в 1990 году ИЖ-2126 стоил около 9 700 рублей – то есть, практически столько же, сколько чуть раньше просили за Москвич-2141 (9 600 руб.) и заметно дороже (!) ВАЗ-2105 (8 300 руб.) и прежней модели ИЖ-21251 (7 800 рублей). Правда, сравнивать напрямую «виртуальную» стоимость нового ИЖа было не совсем корректно, поскольку привычно-стабильные госцены на автомобили стали потихоньку «отпускать», а «улучшенный» АЗЛК-2141-01 в том же 1990-м официально подорожал до 13 500 рублей — аж на 38% относительно первоначальной стоимости.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

В таком виде первые серийные Орбиты нашли своих владельцев, но первые несколько лет новый «ёжик» был редким зверем везде, кроме родного Ижевска

Встав-таки на конвейер в начале девяностых годов, к концу этого непростого десятилетия автомобиль перестал быть диковинкой и наконец-то появился на площадках автосалонов, торгующих отечественной техникой.

Поначалу, правда, машину было гораздо проще (и дешевле) купить в Ижевске и его окрестностях, причем далеко не всегда это были комплектные (!) экземпляры. В начале двухтысячных ситуация стабилизировалась, а ИЖ-2126 стал распространённым и полноценным конкурентом вазовской продукции — как Жигулей-седанов, так и ВАЗ-2104. Цена Оды в то время составляла от 2 000 до 3 000 долларов, а к концу конвейерной жизни (2004-2005 г.) стоимость Ижей в зависимости от модификации колебалась в диапазоне 3 500-4 000 долларов — то есть, Ода не была намного дешевле тольяттинской «классики». Тем не менее, во время отдельных «перекосов рынка» некоторым счастливчикам удавалось приобрести ИЖ-2126 за меньшую стоимость, что объяснялось лишь удачным стечением обстоятельств.

Несмотря на привычную заднеприводную компоновку, конструкторам Ижмаша удалось «выжать из неё всё», для чего они применили ряд необычных решений. В частности, силовой агрегат и узлы главной передачи сместили относительно продольной оси автомобиля, а вместо обычного рулевого механизма установили рулевую рейку, что позволило сдвинуть вперёд педальный узел и увеличить длину салона примерно на 200 мм при таком же сокращении габаритной длины кузова в сравнении с Иж-Комби. Поэтому по расстоянию от педалей до спинки заднего сиденья ИЖ-2126 можно было сравнивать не с Москвичами и Жигулями, а с Волгой! Да и ширина машины увеличилась до 1 650 мм, благодаря чему Орбита-Ода получилась пятиместной не формально, а безо всяких оговорок. Тем ощутимее был контраст с прежними моделями Ижмаша, у которых часть заднего сиденья «съедали» ниши задних колёс.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

При более коротком кузове Ода была заметно просторнее прежних моделей Ижмаша

Покупатели серийных ИЖ-2126 на себе ощутили, что в этой машине по сравнению с Жигулями и Самарой не только заметно удобнее рабочее место водителя, но и просторнее сзади. Исходя из наружных габаритов ИЖ-2126 и длины кузова всего в 4 068 мм, Ода по праву может считаться одним из наиболее просторных советских автомобилей, поскольку ближайшие конкуренты из Тольятти и Москвы подобным запасом пространства похвастать не могли.

Мы уже вспоминали о том, что автомобиль был подготовлен к серийному производству еще к 1984 году, но соответствующее постановление министерства вышло лишь два года спустя, в 1986-м. Бытует мнение, что задержка связана, во-первых, с тем, что Ижмаш подчинялся «Миноборонпрому», а во-вторых, «всё пошло не так» в связи со смертью Устинова, после которой Минавтопром в приоритетном порядке финансировал запуск новых моделей ВАЗ (2108 и 2109) и АЗЛК (2141), в то время как новой ижевской модели была сознательно уготована незавидная судьба «прозябающего прототипа».

Действительно, как раз тогда в Москве создавали новое производство для выпуска нового Москвича — предполагалось, что приобретаемые для этого государством на Западе технологии и оборудование впоследствии будут изучены и воспроизведены отечественными заводами, в том числе и для выпуска ИЖ-2126. Однако в 1987 году Минэлектротехпром сообщил, что подобные сварочные автоматические линии изготовить не сможет.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Уже в 1988 году в СССР сомневались, станет ли ИЖ-2126 серийным автомобилем…

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

…но ситуация не изменилась и пять лет спустя

В этот момент была намечена новая цифра — 1990 год, поскольку стало очевидно, что станки и штампы для выпуска нового ИЖа придётся закупать за границей. Причем в это время Минавтопром уже начал потихоньку сворачивать программы государственного финансирования по разработке и запуску новых моделей, что впоследствии больно ударило не только по «Орбите», но и по многим другим советским «перспективам» — например, по ГАЗ-3105, новым седанам АЗЛК, малолитражной Оке и даже вазовской «десятке».

История ИЖ-2126 даже в сравнении с остальными «неудачниками» оказалась едва ли не самой печальной, ведь этот автомобиль не мог добраться до заводского конвейера почти два десятилетия подряд, пережив в виде предсерийного прототипа и запуск перестройки, и развал СССР, и перевод былого государства на рыночные рельсы, и несколько последовавших затем социально-экономических кризисов. Видимо, символизм заключался еще и в том, что ижевскому автозаводу так и не удалось запустить в серию эту модель под названием «Орбита» — как выяснилось, похожее торговое наименование еще в 1986 году закрепило за собой кузовное ателье ItalDesign. Ну а ИЖ-2126 стал «грустной Одой», хотя с учётом всех исторических фактов машину смело можно было называть «Эпитафией».

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Похоже мой ответ вам Федор забанили модераторы. Ответ был с множеством конкретики в пику вашим утверждениям. Пробую послать фото пробитого амортизатором кузова Иж-2126, который произошел без повышенных нагрузок.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Модераторы тут банят мои аргументы, поэтому приходится изощряться, хотя я уже исключил личные выпады в ваш адрес, вполне вами заслуженные. Пытался послать вам ответ в личку, но ошибся адресом, который вами скрыт, а попал он автору наивысшего рейтинга с открытым емейлом, за что у него прошу извинения.

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Как выглядит машина иж ода. Смотреть фото Как выглядит машина иж ода. Смотреть картинку Как выглядит машина иж ода. Картинка про Как выглядит машина иж ода. Фото Как выглядит машина иж ода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *