Как японцы относятся к авто

Как и на чем ездят в Японии. Часть 1.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Добрый день сегодня хотелось бы поговорить о автомобилях в Японии, как и на чем ездят сами японцы, информация составлена из нескольких жж блогов людей.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Введение.
Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.

Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Во дворах все парковки размечены:

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Вело и авто парковки около жилого дома:

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Либо вот такие гаражи:

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Автомобильные номера в Японии трех видов. Желтые — на автомобилях с объемом двигателя менее 1000 куб. см.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Белые — на автомобилях с объемом более 1000 куб. см.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Зеленые — на грузовом и коммерческом транспорте.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Для чего и зачем?
Два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан. Типичный легкий автомобиль:

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Маленький, не значит легкий, белый номер!

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

И только после этого вы покупаете автомобиль!
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Информация взята из сети интернет, а так же авторских жж блогов(vobche, macos, varlamov), авт.текст сохранен.

Источник

Владение личным автомобилем в Японии

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра — 233). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности — один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому.

Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать. Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Во дворах все парковки размечены

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют. Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Вело и авто парковки около жилого дома

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей — обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Типичный легкий автомобиль

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Маленький — не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000—2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное — японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится

Источник

Изучаем японский автопарк. Здесь ездят самые странные Toyota в мире!

Японские автомобили продаются по всему миру, занимая лидирующие позиции на многих рынках. Белорусские автолюбители в свое время привезли в страну множество Toyota, Nissan, Mazda и Subaru из США и Европы. Все мы знаем основные модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца и даже с легкостью отличим европейскую Toyota Corolla от американской. Но вы когда-нибудь задумывались, на чем ездят сами создатели этих машин? Японский авторынок, пожалуй, самый необычный среди всех цивилизованных стран. В силу ряда причин он не похож ни на один другой. Если внимательно изучить внутренний автопарк Японии, станет ясно, что для экспорта они делают абсолютно иные машины, нежели для себя. Ну что, готовы окунуться в истинный JDM? Сегодня вы перестанете думать, что Subaru выпускает только полноприводные годные тачки!

Вы никогда не видели таких Toyota и Suzuki

В Японии бесконечно много странных моделей, выпускающихся под известными нам марками. Допустим, возьмем бренд Suzuki. Все мы помним Swift, Baleno, Liana… Хорошо известны у нас и вседорожники данного производителя. Но в Японии бренд Suzuki известен в первую очередь благодаря крохотным городским хетчбэкам, и там практически не встречаются те модели, которые знаем мы. Это касается всех брендов. Кстати, в Японии очень тяжело встретить иномарку — доля импортных автомобилей здесь всего 2—3% (о них — ниже).

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Некоторые местные модели чем-то похожи на известные нам, но есть абсолютно «дикие» для привыкшего к европейскому автопарку глаза. Например, Toyota Probox или Nissan Rasheen. Есть что-то американское в этих машинах, но созданы они исключительно для Японии. Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» (в жизни не догадаетесь!). Opel Zafira! Вот такой вот эксклюзив.

Источник

Японские водители и несколько интересных фактов о них

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Мы все любим японские автомобили(особенно поддержанные)! Но наверняка единицы из нас задумываются о том какие они — предыдущие хозяева наших железных коней. Мне тоже стало интересно, поэтому поехали…

Япония – удивительная страна, обычаи которой не удаётся постичь даже спустя годы проживания там. Это государство, в котором менталитет, формировавшийся веками, сохранён и вписан в реалии современного постиндустриального общества. Всё это находит отражение в повседневной жизни, ввиду чего иностранцу крайне сложно понять манеру общения коренных японцев.

Одной из сфер жизни, в которой проявляется национальный колорит, является стиль вождения и поведение водителей за рулём. Попробуем рассмотреть наиболее яркие аспекты этого и составить свой рейтинг наиболее интересных фактов о японских водителях.

Японцы, в основной массе — посредственные водители

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Автомобильное движение в Японии крайне сложное ввиду чрезмерной загруженности дорог. Даже центры крупных городов изобилуют многоуровневыми развязками, разобраться в которых новичку порой не по силам.

Кроме того, в этой стране действует жёсткая система штрафов и других мер административного воздействия, вследствие чего средняя скорость движения невелика.
Всё это приводит к тому, что большинство японцев просто не готово к динамичной езде и возникновению экстремальных ситуаций.

Несмотря на это в Японии крайне популярны курсы вождения в нештатных ситуациях, стоимость их довольно велика и составляет несколько тысяч долларов, но на общей ситуации это пока не сказывается.

Покупка автомобиля требует тщательного анализа своих финансовых возможностей

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Получить права в Японии можно в 18 лет, и этой возможностью пользуются многие, однако между получением прав и приобретение первого автомобиля, как правило, проходит примерно 7 лет.

Дело в том, что содержание машины – это серьёзные траты и высокая ответственность, ввиду чего не каждый водитель готов стать собственником транспортного средства. Стоимость самого автомобиля вполне приемлема, а с учётом вполне приличных зарплат – по силам не многим.

Основная же трудность заключается в том, что в Японии крайне сложная ситуация с парковочным пространством, поэтому прежде чем получить разрешение на покупку машины, следует предоставить информацию об имеющемся в вашей собственности или арендуемом парковочном месте, удалённость от постоянного вашего места проживания при этом не должна превышать 2 км.

Документы, удостоверяющие наличие парковки, необходимо предоставлять в полицию, причём роль играет и размер места, поскольку оно может определить класс машины, который вам будет разрешено купить.

Как правило, парковочные места арендуют, а стоимость примерно равна стоимости аренды однокомнатной квартиры в центре города. Кроме того, многие загородные автодороги – платные, и плата за проезд довольно велика. Виду этого водители в Японии — как правило, люди состоявшиеся и зрелые.

Японские водители не представляют себе машину без навигатора

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Причина любви японцев к навигаторам — в том, что многие кварталы имеют сложную систему переулков и проездов, а нумерация домов лишена какой-либо логики, и разобраться в этом подчас не по силам даже коренному жителю. Усугубляет ситуацию ещё и то, что многие улицы не имеют названия, а только цифровое обозначение.

Компания Nissan, например, штатно начала оснащать свои модели навигационными системами ещё в 1989 году. Немаловажным преимуществом такого распространения электроники является вероятность постройки альтернативного маршрута и возможность избежать пробок.

Навигатор в современном японском понимании – это мультимедийный центр, который в штатном режиме прокладывает дорогу, выводит информацию о наличии свободных парковочных мест, может подсказать наличие по близости местных достопримечательностей, а при необходимости – переключиться в режим видеоплейера или телевизора.

Водители такси в Японии – самые аккуратные в мире

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Японские таксисты всегда содержат свой автомобиль в идеальной чистоте и сами непременно одеты в специальную форму, включающую пиджак, галстук, фуражку и белоснежные перчатки.

Для того, чтобы стать таксистом, необходимо иметь стаж вождения от 10 лет, прекрасно ориентироваться по городу, быть способным оказать консультационные услуги пассажирам на предмет местных достопримечательностей и торговых центров, а также погоды. И самое главное – не быть замеченным в нарушении довольно строгих правил дорожного движения.

Смена у водителя может длиться 18 и даже 24 часа, поскольку он обязан привезти фирме строго оговоренную выручку. Всё, что заработано сверх этого, делится поровну между организацией и самим водителем.
Зарплаты у таксистов, как правило, не велики, что заставляет их работать буквально на износ. Попытка дать таксисту чаевые расценивается как оскорбление и подачка, поэтому любой водитель выдаст полагающуюся сдачу вплоть до мелочи.

Каждый таксист стремится привлечь как можно больше клиентов, поэтому оборудует машину массажными накладками на сидение, видеопроигрывателем, в распоряжении пассажира всегда будет бутылочка воды или жевательная резинка.

Не стоит путать аккуратность в плане опрятности и аккуратность в вождении: японские таксисты вынуждены бороться за каждого клиента, поэтому очень часто движутся с минимальной скоростью, высматривая потенциального пассажира, тем самым тормозя поток.

Кроме того, нужно быть готовым к тому, что таксист начнёт резко перестраиваться, стремясь первым подъехать к голосующему человеку. Сказывается на их внимательности и общее нарушение режима сна и отдыха. Это никоим образом не касается немногочисленных индивидуальных предпринимателей, собственников автомобиля-такси — они относятся к своей машине очень бережно и часто наклеивают на бампер наклейки, полученные за аккуратное и безаварийное вождение.

Японские водители крайне дисциплинированы

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Сложно с уверенностью сказать, в чём причина этого явления, но на поведение японца за рулём совершенно не оказывает влияния стоимость его автомобиля, его социальный статус или настроение.

Конечно, в этой стране действует крайне строгая система штрафов, а уйти от ответственности практически невозможно, поскольку система видеонаблюдения на дорогах – одна из самых развитых в мире. Японец никогда не станет изображать из себя профессионального гонщика, даже если его навыки достаточно высоки.

Свою роль в этом играет и то, что обустройство автомобильных дорог выполнено таким образом, что пересечь сплошную или значительно превысить скорость практически невозможно.

Крайне дурным тоном считается и агрессивное поведение на дороге, поэтому моргать дальним светом, подрезать и совершать необдуманные манёвры не принято.
Вежливость проявляется во всём, даже при возникновении ДТП водители спокойно выйдут из машин, поздороваются, обсудят ситуацию и обменяются данными страховки и контактными телефонами.

При возникновении затора или слиянии потока общепринятой системой является проезд через одного. Если же вам требуется перестроиться, то достаточно просто включить поворотник или помахать водителю рукой, долго ждать не придётся.

Разрешающий сигнал светофора в Японии – синий

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Сложно в это поверить, но в Японии нет привычного для нас зелёного сигнала светофора. Рядом исследований было убедительно доказано, что зелёный свет гораздо лучше воспринимается на большом расстоянии, поэтому, в целях повышения безопасности и была принята попытка изменить традиционную расцветку светофоров и сделать разрешающим синий цвет.

Более того, в ряде городов эксперимент увенчался успехом, однако это не мешает водителям называть зелёный сигнал «синим», поскольку это слово стало синонимом разрешающего цвета.

Несмотря на попытки властей привести организацию дорожного движения к международным стандартам, традиции возобладали и от идеи изменить цвет отказались. В результате чего, на улицах Японии можно встретить оба типа конструкции светофоров.

При остановке на запрещающий сигнал водители, как правило, выключают фары, дабы их светом не ослеплять встречный поток машин. Проезд на запрещающий сигнал не только карается крупным штрафом, но и вызывает общественное порицание, поскольку считается дурным тоном. Японец крайне редко будет проезжать перекрёсток даже на жёлтый свет.

Японские автомобилисты – фанаты тюнинга

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Япония – родина многих направлений тюнинга, что связано, прежде всего, с менталитетом граждан. Несмотря на то, что в результате постройки уникального автомобиля он становится способен на многое, водитель крайне редко демонстрирует спортивное вождение на дорогах общего пользования, особенно в городах.

Любовь к необычным автомобилям выражается ещё и в том, что японцы выбирают средство передвижения скорее сердцем, чем разумом, в результате чего машины подвергаются самым невероятным модификациям.

Естественно, что в такой высокотехнологичной стране процветает установка различных электронных систем управления двигателем, увеличивающих мощность, но основной акцент всегда делается на внешности. Для японского фаната тюнинга обязательна яркая аэрография, огромные хромированные колёсные диски и светодиодная подсветка, выхлопная труба большого диаметра, а также обилие мультимедийной электроники в салоне.

Наибольшую опасность на дороге представляют водители двухколёсного транспорта

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Исходя из особенностей эксплуатации автомобилей в Японии, всё больше граждан предпочитают велосипеды или иную двухколёсную технику. Конечно, велосипедисты создают водителям машин ряд проблем и несут потенциальную угрозу, хоть и перемещаются исключительно по тротуарам, но речь в этом пункте мы поведём о мотоциклистах.

Если убрать из внимания добропорядочных студентов и домохозяек на тихоходных скутерах, то выяснится, что подавляющая масса мотоциклистов – приверженцы молодёжных субкультур. Это находит отражение и в манере вождения, которая у них крайне агрессивна, и в регулярных заездах на скорость по ночному городу, и во внешнем виде такого транспорта.

Ревущая, мчащаяся нарушая запреты кавалькада мотоциклов, увешанных мигалками, антеннами, катафотами и огромными канистрами, способна вывести из состояния равновесия любого водителя.
Дело в том, что получение прав на управление мототехникой крайне упрощено и сводится к сдаче несложного устного экзамена, чем и пользуются представители различных неформальных движений. Эта ситуация формировалась десятилетиями и лишь немного была ослаблена принятием ещё в 1979 году специального закона – босодзоку. Сейчас же популярность байкерских банд и каферейсеров снова растёт, что и приводит к тому, что более 25% смертельных ДТП спровоцированы мотоциклистами.

О водителе в Японии можно узнать по наклейке на его автомобиле

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

В Японии принята возрастная классификация водителей, которая также отражает их стаж и потенциальную опасность для соседей по потоку. Так, для новичков, чей водительский стаж не превышает одного года, применяется наклейка в виде молодого листа или побега, а для пожилого (старше 70 лет) – в виде четырёхлистника.

Следует отметить, что после 75 лет наличие наклейки на стекле автомобиля является обязательным требованием. Примечательно, что до 2011 года для этой категории граждан использовалась наклейка в виде увядающего листа, но ввиду того, что это напоминало пожилым о смерти, знак был изменён и теперь он символизирует букву S — «senior» («человек в возрасте»).

Водители в Японии с большой осторожностью относятся к пешеходам

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

В этой стране действует негласное правило – «пешеход всегда прав», в результате чего поведение некоторых лиц этой категории переходит всякие нормы безопасности. Даже если человек будет пересекать проезжую часть поперёк движущегося потока, он может крайне обидеться, если водитель выкажет своё негодование и посигналит.

Большинство городских улиц в Японии крайне узки, что затрудняет не только движение, но и снижает возможность вовремя заметить пешехода, выходящего из-за припаркованного автомобиля, ввиду этого осторожность водителей в этом плане крайне велика.

Как японцы относятся к авто. Смотреть фото Как японцы относятся к авто. Смотреть картинку Как японцы относятся к авто. Картинка про Как японцы относятся к авто. Фото Как японцы относятся к авто

Как видим, интенсивная автомобилизация Японии в сочетании с местным колоритом, традициями и менталитетом сформировали особый стиль вождения, который иностранному туристу часто в диковинку. В целом же можно отметить высокий уровень организации дорожного движения, в котором значительную роль играет дисциплинированность автомобилистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *