Какая длина мопеда альфа
Технические характеристики мопеда Alpha RX 110
В этой статье хочу привести технические характеристики моего мопеда Альфа 110 кубов. Для удобства я создал таблицу с данными и еще хочу к этим характеристикам добавить свой отзыв.
Внешний вид Альфа RX
Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.
Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.
В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.
На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.
Эти числа расшифровываются следующим образом:
Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.
Технические характеристики двигателя
На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.
Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.
Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле “Восход”. Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.
В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.
На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.
Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.
[alert type=yellow ] Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант. [/alert]
На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.
Видео где я рассказываю про технические характеристики Альфа и показываю органы управления
Мопед «Альфа» 110 кубов: технические характеристики и отзывы
На постсоветском пространстве мопед сегодня является достаточно популярным транспортным средством. Причин для этого много: в первую очередь это объясняется его невысокой ценой, а также экономичностью при эксплуатации. К тому же в условиях многочасовых пробок это транспортное средство является невероятно удобным. Мопеды имеют давнюю историю. Даже выпущенные в советские годы модели в настоящее время можно увидеть на улицах наших городов. Они продолжают на удивление исправно функционировать.
Правда сегодня речь пойдет не о старых моделях, а об одном из наиболее популярных представителей китайской мототехники. В данной статье мы расскажем о том, какими техническими характеристиками обладает произведенный в Китае мопед «Альфа» (110 куб.), рассмотрим его плюсы и минусы, проведем обзор отзывов. Это транспортное средство является наглядным доказательством того, как в одной мототехнике могут сочетаться невысокая цена и прекрасные качества для езды. Итак, рассмотрим, что представляет собой мопед «Альфа» (110 кубов).
Технические характеристики
У этого китайского двухколесного транспортного средства для своей категории весьма достойные показатели. Среди них хочется особо выделить наличие в стандартной комплектации тахометра и легкосплавных дисков. Мопед «Альфа» (110 куб.) оснащен четырехступенчатой трансмиссией и достаточно внушительной оборотистостью – 8500 вращений за минуту. Тормозной тип этой китайской мототехники – передний и задний барабаны. Двигатель мопеда «Альфа» (110 куб.) имеет мощность в семь лошадиных сил. У него гидравлическо-пружинные передние и задние амортизаторы. Предельная грузоподъемность этого китайского мокика составляет до ста двадцати килограмм при массе самого аппарата – 81 кг.
Дизайн
Мотор
Силовой агрегат этой китайской мототехники представляет собой четырехтактный двигатель с объемом в сто десять кубических сантиметров, имеющий воздушного типа охлаждение.
Специалисты особо отмечают, что запустить электрический стартер помогает именно силовой агрегат. Поэтому, если данный элемент выходит из строя, водитель без особого труда может быстро переключиться на кикстартер. Мопед работает на топливе АИ-92 и АИ-95. При этом одной заправки вполне хватит, чтобы проехать на этом транспортном средстве не менее двухсот километров.
Плюсы
Технические характеристики всех модификаций мопеда «Альфа» (110 кубов) превосходят по многим показателям аналоги. Данный китайский мототранспорт оснащен достаточно удобным пассажирским местом, а также объемным багажником. Среди преимуществ рассматриваемого мопеда специалисты в первую очередь выделяют его способность беспрепятственно преодолевать крутые подъемы благодаря наличию коробки передач, имеющей четыре диапазона. Достаточно качественный, что удивительно для китайской продукции, электрический стартер дает возможность легко заводить мокик при возникновении различных непредвиденных ситуаций в дороге.
У мопеда надежный двигатель с высокой производительностью и достойный уровень комфорта во время езды. Еще одним преимуществом является удобная посадка. Достойны похвалы также конфигурация руля и приборная информативная панель с достаточно крупными указателями, отлично читающимися даже в условиях плохой видимости. Немаловажно и то, что сегодня приобрести запчасти на китайский мопед «Альфа» (110 куб.) можно без каких-либо проблем.
Недостатки
Как и практически все другие транспортные средства, рассматриваемый нами скутер также имеет определенные минусы. Среди них пользователи в первую очередь отмечают чрезмерную ширину руля и отсутствие у двигателя принудительного охлаждения. Качество тормозов барабанного типа не всегда внушает доверие, да и информативность панели не очень большая. К другим недостаткам мопеда можно отнести также длинный тормозной путь, хотя сцепление колес с грунтом можно назвать убедительным. Пользователи также отмечают еще один минус, который имеет мопед «Альфа» (110 кубов). Карбюратор этого китайского мотоцикла оснащен не совсем качественным фильтром.
О цене
Мопед «Альфа» (110 кубов) на отечественных просторах встречается гораздо чаще, чем более мощные и «навороченные» аналоги. Это обстоятельство в первую очередь связано с весьма приемлемой стоимостью данного транспортного средства. На российском рынке новые мопеды «Альфа» (110 куб.) можно купить в пределах от тридцати пяти до сорока двух тысяч руб. При этом модели без пробега при условии соответствующего ухода и обслуживания способны выработать достаточно приличный ресурс. Мопеды, бывшие в употреблении, можно приобрести в 2 или 3 раза дешевле. Цена моделей б/у зависит от пробега и состояния.
Мопед «Альфа-Ягуар» (110 кубов)
Это отличный вариант транспортного средства для тех, кто собирается эксплуатировать мотоцикл в условиях города или же в сельской местности. Двигатель, произведенный по японской технологии, позволяет открывать максимальную скорость от 90 до 100 км/ч. «Ягуар» подходит и для взрослых, и для детей. Он считается весьма экономичным: трех литров горючего вполне хватает на 100 километров.
Мопед можно заводить и без аккумулятора с помощью ножки. Его световые приборы работают напрямую от генератора: чем больше оборотов, тем ярче будет светить фара. Однако у этого мопеда есть минус. Пользователи говорят, что при больших оборотах у него начинается появляется сильная вибрация, от которой могут отлетать крепления бака, переднего крыла.
Отзывы о мопеде
Пользователи преимущественно положительно высказываются об этом китайском мотоцикле, особенно отмечая оптимальное сочетание качества и цены. Многие говорят, что его ремонт вполне можно осуществить самостоятельно, да и сервисное обслуживание обходится недорого. Среди преимуществ владельцы отмечают также оригинальность информативной приборной панели, легкость управления, хорошую тягу и вполне приемлемый скоростной режим.
Мопед «Альфа» (110 кубов) из-за наличия на нем крупных колес и дуг отличается безопасностью. К тому же он практичен и вполне способен без проблем транспортировать двух взрослых пассажиров или же грузы весом до 120 килограмм. Мопед предусмотрен как для размеренных городских поездок, так и для путешествия по загородной местности.
Среди недостатков потребители называют не очень качественный отделочный материал, который со временем начинает темнеть, а также не совсем надежную резину. Владельцы данного транспортного средства отмечают также то обстоятельство, что покупаемые на рынке запчасти не всегда являются качественными, поэтому они советуют их приобретать только у лицензированных дилеров.
Мопед/мотоцикл Альфа: лучший, худший или спорный?
Поскольку популярность мопедов длится уже несколько поколений, то на сегодняшний день на улицах российских и украинских городов все еще можно увидеть старые «Риги» и «Верховины», которые были выпущены еще во времена Советского Союза — на удивление, они продолжают исправно функционировать.
Однако ставшие уже знаменитыми Альфа и Дельта переплюнули даже «Верховину» и «Карпаты». Споры о них были, есть и будут вечно. Одна половина владельцев ненавидит эту мототехнику, другая – считает её одной из самых гибких и надежных. Постараемся разобраться.
Виды и модификации
Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:
Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров – полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:
Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:
Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.
Двигатель Alpha/Delta
Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.
Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.
Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.
Характеристики
Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.
Альфа. Модель 2018 года
Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2018 году получила ряд обновлений:
Официально Альфа 110 относится к скутерам. Но, несмотря на это, его внешний вид больше подходит для мотоцикла. Среди отличительных черт дизайна мопеда Альфа 110 можно выделить:
Споры насчет качества металла, из которого собирают эти мотоциклы продолжаются вечно. Однако, если регулярно обслуживать мопед, то металл действительно достаточно надежен.
Следует понимать! У наших людей, в отличие от зарубежных водителей, есть такая черта – чем дороже техника, тем более бережное к ней отношение. В связи с тем, что Альфа – бюджетная мототехника, её гоняют и по ямам, и по лужам, и по песку. Если бы этот мотоцикл получал хоть половину того внимания, которое получают японский байки его хватило бы на множество сезонов и даже на дальние поездки.
Также среди отличительных черт этого скутера можно выделить довольно большие габариты и представительный внешний вид. Еще можно вспомнить и о приятных бонусах – элегантные подставки, предназначенные для размещения ног, и глушитель, выполненный в виде саксофона. К слову, глушитель издает достаточно приятный мелодичный звук.
Из интересных особенностей можно выделить специальные лампочки, расположенные на панели приборов – их задача состоит в том, чтобы сообщать водителю о включенном ближнем или дальнем свете, а также о функционирующем в данный момент указателе поворота.
Для того чтобы обеспечить водителю безопасную поездку, не лишенную комфорта, в мопеде имеются удобное пространство для кофр и боковые дуги, материалом изготовления которым послужили качественные металлические трубы – благодаря им боковые дуги не деформируются даже в случае аварии или падения.
Технические характеристики мопеда Альфа 110 кубов
В число достоинств мопеда Альфа 110 также входят отличные технические характеристики. Можно даже сказать, что именно благодаря им Альфа 110 является одним из наиболее ярких представителей китайской мотоциклетной техники.
Среди отличительных черт технической части этого мопеда можно выделить:
Двигатель
Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.
Топливный бак
Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра.
Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.
При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.
Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.
Достоинства модели
В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.
Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горку
Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей – это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.
Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед – он довольно качественный.
К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.
Стоит отдельно рассказать о приборной панели – она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.
Недостатки
Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.
Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:
Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.
Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.
Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы – в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.
Любая попытка сравнивать динамические характеристики Альфы и других мотоциклов (в первую очередь, японских) должна начинаться со сравнения цен. Весь мотоцикл Alpha 110 в полной комплектации стоит дешевле, чем заднее колесо Suzuki Boulevard.
Технические характеристики мопеда Альфа 125 кубов
Всем привет. В этой статье расскажу про новую альфу, которая идет с двигателем на 125 кубиков, а так же приведу технические характеристики. Конечно Альфа на 125 кубов уже будет помощнее Альфы на 110 кубов. По скорости быстрее и по шустрее будет. И основное отличие от стодесятки – это двигатель.
На двигателе мопеда Альфа 125 может применяться круговая КПП.
Освещение
Многие владельцы новой Альфы хвалят освещение. Обтекатель с фарой выглядит замечательно и в темное время суток ближний свет широко освещает дорогу. Комфортно ездить и с дальним светом.
Тормоза
Тормоза могут устанавливаться, как барабанного типа, так и дисковые. Дисковый тормоз установленный на переднем колесе – вещь шикарная. Если сравнивать со стодесяткой, на которой установлены барабанные тормоза, то разница ощутимая.
Ни каких тросиков! Как на машине установлен тормозной шланг. На руле коробочка с тормозной жидкостью.
Емкость бака и расход топлива
Бак установлен на 10 литров. Под баком есть кранник подачи топлива в карбюратор с тремя положениями:
Рулевая часть
Руль и органы управления на мопеде Альфа 125 может отличаться от своих собратьев. Ручки более массивные, установлена дополнительная кнопка включения – выключения зажигания, а еще с левой стороны руля добавили кнопку, которой можно поморгать дальним светом.
Также на мопед может устанавливаться электронная панель управления.
Максимальная скорость Альфы 125 кубов
Если на Альфе стоит ведущая звездочка на 14 зубьев, которая устанавливается во время обкатки мопеда. То по спидометру максимальная скорость будет 85 км/час. (По GPS – 79 км/час.)
Если установлена ведущая звезда на 17 зубьев, то максимальная скорость по спидометру будет, примерно 92 км/час. (По показаниям GPS – 85 км/час.)
Таблица с техническими характеристиками мопеда Alpha 125
Видеообзоры про Альфу 125
Видеообзор 1
Видеообзор 2
Мотоциклы Альфа (Alpfa): характеристики, отзывы владельцев, фото
На постсоветском пространстве мопед сегодня является достаточно популярным транспортным средством. Причин для этого много: в первую очередь это объясняется его невысокой ценой, а также экономичностью при эксплуатации. К тому же в условиях многочасовых пробок это транспортное средство является невероятно удобным. Мопеды имеют давнюю историю. Даже выпущенные в советские годы модели в настоящее время можно увидеть на улицах наших городов. Они продолжают на удивление исправно функционировать.
Правда сегодня речь пойдет не о старых моделях, а об одном из наиболее популярных представителей китайской мототехники. В данной статье мы расскажем о том, какими техническими характеристиками обладает произведенный в Китае мопед «Альфа» (110 куб.), рассмотрим его плюсы и минусы, проведем обзор отзывов. Это транспортное средство является наглядным доказательством того, как в одной мототехнике могут сочетаться невысокая цена и прекрасные качества для езды. Итак, рассмотрим, что представляет собой мопед «Альфа» (110 кубов).
Технические характеристики
У этого китайского двухколесного транспортного средства для своей категории весьма достойные показатели. Среди них хочется особо выделить наличие в стандартной комплектации тахометра и легкосплавных дисков. Мопед «Альфа» (110 куб.) оснащен четырехступенчатой трансмиссией и достаточно внушительной оборотистостью – 8500 вращений за минуту. Тормозной тип этой китайской мототехники – передний и задний барабаны. Двигатель мопеда «Альфа» (110 куб.) имеет мощность в семь лошадиных сил. У него гидравлическо-пружинные передние и задние амортизаторы. Предельная грузоподъемность этого китайского мокика составляет до ста двадцати килограмм при массе самого аппарата – 81 кг.
Пользователям особенно нравится экономичность данного транспортного средства: на сто километров он затрачивает всего два литра горючего при вместимости бензобака 4 л. Внушительной является его габаритная характеристика: у мопеда «Альфа» (110 кубов) она следующая: длина – 1,84, ширина – 0,52, а высота – 1,02 метра. Шины этой китайской мототехники — 2,5/2,75, установлены на семнадцатидюймовых дисках.
Характеристики мопеда Alpha
Мопед имеет одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с рабочим объемом 72 кубических сантиметра. Коробка на четыре передачи работает по кольцевой схеме переключения с блокировкой перехода с четвертой скорости на первую. Мопед развивает максимальную мощность в 5 лошадиных сил при допустимой скорости в 75 км/ч. Сухой вес мопеда составляет 81 кг. На переднем и заднем колесах установлены барабанные тормоза и гидравлические амортизаторы. При топливном баке на 4 литра запас хода Альфы без дозаправки составляет порядка 250 километров. Мопед одноместный, его максимальная грузоподъемность — 120 кг. В комплекте поставки мопеда имеется небольшой кофр, который крепится на металлическом багажнике. Больше мест для размещения груза не имеется. Даже при 17-дюймовых колесах, у Альфы довольно низкий дорожный просвет, из-за чего он не всегда хорошо справляется с ухабами. Для такого веса двигатель довольно мощный, подъем на уклон в 15-20 градусов осуществляется без особых затруднений. Стартовый пробег обкатки — 3 тысячи километров. Из основных проблемных мест можно выделить поршневую систему, в которой после нескольких сотен километров появляется посторонний шум. Также есть недочеты в электрике и системе зажигания, отсутствует датчик топлива. По большому счету, качество мопеда может очень сильно отличаться, в зависимости от того, как была произведена сборка.
Дизайн
Мопед «Альфа» (110 куб.) хоть и относится к классу скутеров, внешне очень сильно напоминает легкий мотоцикл. Основными отличительными чертами этой китайской техники являются наличие зеркал, увеличенный диаметр колес, а также передняя крупная вилка. На ней много элементов, сделанных из хромированного металла. Мопед «Альфа» (110 куб.) имеет весьма внушительные для своего класса габариты и оригинальный экстерьер. В качестве приятного бонуса он укомплектован глушителем с интересной конфигурацией. Последний, судя по отзывам, издает весьма уникальный звук при работе двигателя. Еще одно новшество — элегантные подставки для ног. Среди прочих интересных дополнений, которыми укомплектован мопед «Альфа» (110 куб.), специалисты отмечают красивую панель приборов, оснащенную массой индикаторов, пространство для кофра, предполагающее дополнительную безопасность для водителя, и боковые дуги, сделанные из металла.
Мотор
Силовой агрегат этой китайской мототехники представляет собой четырехтактный двигатель с объемом в сто десять кубических сантиметров, имеющий воздушного типа охлаждение.
Специалисты особо отмечают, что запустить электрический стартер помогает именно силовой агрегат. Поэтому, если данный элемент выходит из строя, водитель без особого труда может быстро переключиться на кикстартер. Мопед работает на топливе АИ-92 и АИ-95. При этом одной заправки вполне хватит, чтобы проехать на этом транспортном средстве не менее двухсот километров.
Плюсы
Технические характеристики всех модификаций мопеда «Альфа» (110 кубов) превосходят по многим показателям аналоги. Данный китайский мототранспорт оснащен достаточно удобным пассажирским местом, а также объемным багажником. Среди преимуществ рассматриваемого мопеда специалисты в первую очередь выделяют его способность беспрепятственно преодолевать крутые подъемы благодаря наличию коробки передач, имеющей четыре диапазона. Достаточно качественный, что удивительно для китайской продукции, электрический стартер дает возможность легко заводить мокик при возникновении различных непредвиденных ситуаций в дороге.
У мопеда надежный двигатель с высокой производительностью и достойный уровень комфорта во время езды. Еще одним преимуществом является удобная посадка. Достойны похвалы также конфигурация руля и приборная информативная панель с достаточно крупными указателями, отлично читающимися даже в условиях плохой видимости. Немаловажно и то, что сегодня приобрести запчасти на китайский мопед «Альфа» (110 куб.) можно без каких-либо проблем.
Конструктивные типы
«Классический» мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Коробки передач нет, но зачастую имеется редуктор. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.
Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости плавно отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку коробка передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.
В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами», «газульками» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотоцикл» и «велосипед»). Иногда встречается название «мофа» (нем. Mofa = Motor-Fahrrad
). Мофа — мопед с конструктивно ограниченной скоростью, максимальная скорость мофы 25 километров в час. Мофа появилась в связи с введением в Европе прав на управление мопедом.
Несмотря на своё название мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что очень велика нагрузка на ноги, а во вторую — с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде с работающим мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Седло у разных моделей находится на разной высоте и имеет разную форму.
Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность езды в велосипедном режиме. Тем не менее, такая езда будет затруднена из-за увеличившейся массы велосипеда (на 8-10 кг) и необходимости прокручивать моторную цепь и диск сцепления, на что требуется некоторое усилие.
Примеры мотовелосипедов: «Кроха», «ЗИФ-77», «Рига-5», «Рига-7», «Рига-11», «Рига-13».
Кроме того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали таким образом, чтобы они не задевали за двигатель Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 конструкции Прибылого, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами М6, топливные баки использовались от заводских моделей. Также в продаже имелись детали заводского изготовления, специально предназначенные для оснащения велосипеда мотором: изогнутые шатуны, рукоятки газа, рычаги сцепления, задние звёздочки с комплектом крепежа.
Мопед с педалями и коробкой передач
Двигатель Ш-57, педальный узел совмещён с коробкой передач.
Педальный узел совмещён с коробкой передач.
Коробка передач (как правило, двухскоростная) существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки на руле (её можно повернуть после нажатия на рычаг сцепления).
Как и в случае с «классическим» мопедом, можно запустить двигатель, вращая педали, или помочь двигателю в тяжёлых дорожных условиях.
Примеры таких мопедов: «Верховина», «Рига-1», «Рига-3», «Рига-4».
Мокик
Мокик «Рига-16», двигатель S-58, педалей нет, запуск двигателя кик-стартером.
— это мопед с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).
Так как педалей нет, водитель не может помочь двигателю в тяжёлых дорожных условиях.
Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат», «Дельта»), справа расположена педаль заднего тормоза.
По конструкции мокики близки к лёгким мотоциклам и отличаются от них только меньшим рабочим объёмом двигателя.
Примеры таких мопедов: «Карпаты», «Рига-16», «Рига-22», «Дельта», ЗИД-50 «Пилот», «Иж 2.673 Корнет», «Simson», «Jawa 50 typ 20».
Скутер
В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо механической двухступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное. Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, передний как и у мотоциклов на правой ручке.
Недостатки
Как и практически все другие транспортные средства, рассматриваемый нами скутер также имеет определенные минусы. Среди них пользователи в первую очередь отмечают чрезмерную ширину руля и отсутствие у двигателя принудительного охлаждения. Качество тормозов барабанного типа не всегда внушает доверие, да и информативность панели не очень большая. К другим недостаткам мопеда можно отнести также длинный тормозной путь, хотя сцепление колес с грунтом можно назвать убедительным. Пользователи также отмечают еще один минус, который имеет мопед «Альфа» (110 кубов). Карбюратор этого китайского мотоцикла оснащен не совсем качественным фильтром.
О цене
Мопед «Альфа» (110 кубов) на отечественных просторах встречается гораздо чаще, чем более мощные и «навороченные» аналоги. Это обстоятельство в первую очередь связано с весьма приемлемой стоимостью данного транспортного средства. На российском рынке новые мопеды «Альфа» (110 куб.) можно купить в пределах от тридцати пяти до сорока двух тысяч руб. При этом модели без пробега при условии соответствующего ухода и обслуживания способны выработать достаточно приличный ресурс. Мопеды, бывшие в употреблении, можно приобрести в 2 или 3 раза дешевле. Цена моделей б/у зависит от пробега и состояния.
Мопед «Альфа-Ягуар» (110 кубов)
Это отличный вариант транспортного средства для тех, кто собирается эксплуатировать мотоцикл в условиях города или же в сельской местности. Двигатель, произведенный по японской технологии, позволяет открывать максимальную скорость от 90 до 100 км/ч. «Ягуар» подходит и для взрослых, и для детей. Он считается весьма экономичным: трех литров горючего вполне хватает на 100 километров.
Мопед можно заводить и без аккумулятора с помощью ножки. Его световые приборы работают напрямую от генератора: чем больше оборотов, тем ярче будет светить фара. Однако у этого мопеда есть минус. Пользователи говорят, что при больших оборотах у него начинается появляется сильная вибрация, от которой могут отлетать крепления бака, переднего крыла.
Мотоцикл АЛЬФА 125: обзор
Уже несколько лет мотоцикл под названием Альфа 125 покоряет российские дороги и за это время, он успел заработать любовь и уважение многих любителей малокубатурной техники. Несмотря на устаревший дизайн, и скромные технические данные Альфа подкупает своих поклонников небольшой ценой и надежностью. Данный мотоцикл является отличным транспортным средством для езды, как по городу, так и в деревне. Альфа является детищем китайских производителей и по объему двигателя является скорее мопедом, чем мотоциклом, в продаже имеются 49, 72, 125 кубовые экземпляры. Несмотря на скромные показатели, двигатель тянет во все рабочем диапазоне и вполне соответствует заявленным техническим данным.
Альфа 125 оснащается одноцилиндровым четырехтактным двигателем в 125 куб.см https://motozilla.com.ua/category/Dvigateli-v-sbore/_Alpha/, питание двигателя осуществляется через карбюратор. Основным преимуществом мотора является его простота конструкции и надежность. Кроме того низкая цена на запчасти позволяют содержать мотоцикл за небольшие деньги. Мотор выдает 7 л.с. и разгоняет не тяжелый байк до 100 км/ч. Охлаждение мотора осуществляется воздушным способом. Разгон до заявленной скорости в зависимости от нагрузки составляет около 15 секунд. Вес байка составляет 80 кг, что делает его легким в управлении и с ним может справиться даже неопытный мотоциклист.
Рама у Альфы https://motozilla.com.ua/category/Rama-kronshtejny-i-majatniki/_Alpha/ сварная металлическая, передняя вилка имеет классическую конструкцию, без возможности регулировок. Задняя подвеска с двумя пружинными амортизаторами. Оба тормоза барабанные, но несмотря на, это они уверено останавливают мотоцикл благодаря его небольшой массе.
Альфа 125 является настоящей рабочей лошадкой. Он обладает малой ценой, полностью лишен пластиковых падей и не боится падений, камней или проселочных дорог. Конструкция обладает легендарной надежностью и выдерживает большие нагрузки. Мотоцикл потребляет 92 и 95 бензин при этом, обладая объемом в 125 куб.см. тратит всего 2 литра топлива на сто километров пути. Альфа имеет грузоподъемность в 120 кг и позволяет брать в путь одного пассажира, тем более для него предусмотрены удобные подножки. Кроме большого количества плюсов у Альфы 125 есть и минусы. Многие собственники иногда жалуются на плохое качество сборки из-за чего после покупки, байк необходимо дорабатывать в гаражных условиях. Также встречаются проблемы с электропроводкой и вибрацией двигателя.
Несмотря на недостатки, Альфа 125 является отличным вариантом для езды в плохих условиях, а низкий расход топлива и надежность делают его бестселлером в этом классе малокубатурной техники.
Отзывы о мопеде
Пользователи преимущественно положительно высказываются об этом китайском мотоцикле, особенно отмечая оптимальное сочетание качества и цены. Многие говорят, что его ремонт вполне можно осуществить самостоятельно, да и сервисное обслуживание обходится недорого. Среди преимуществ владельцы отмечают также оригинальность информативной приборной панели, легкость управления, хорошую тягу и вполне приемлемый скоростной режим.
Мопед «Альфа» (110 кубов) из-за наличия на нем крупных колес и дуг отличается безопасностью. К тому же он практичен и вполне способен без проблем транспортировать двух взрослых пассажиров или же грузы весом до 120 килограмм. Мопед предусмотрен как для размеренных городских поездок, так и для путешествия по загородной местности.
Среди недостатков потребители называют не очень качественный отделочный материал, который со временем начинает темнеть, а также не совсем надежную резину. Владельцы данного транспортного средства отмечают также то обстоятельство, что покупаемые на рынке запчасти не всегда являются качественными, поэтому они советуют их приобретать только у лицензированных дилеров.
Сопоставляя все технические характеристики и стоимость рассматриваемого мопеда, можно сделать вывод, что данный скутер — это новое поколение в линейке двухколесной легкой техники. Однозначно «Альфа» (110 кубов) со своей демократичной ценой является одним из неоспоримых лидеров в своей категории.
Что говорят пользователи?
«Альфа» – мотоцикл, отзывы о котором преимущественно позитивного характера. Владельцы отмечают его экономичность, неприхотливость в обслуживании, современный дизайн, хорошую маневренность и ремонтопригодность. Большинство пользователей довольны тем, что мопед оснащен дугами безопасности, хромированными вставками и двумя способами пуска.
Что касается негативных впечатлений – они также имеются. Некоторые потребители отмечают не совсем надежную сборку, слабые световые элементы, быстрое стирание краски, что подвергает некоторые элементы коррозии. Стоит отметить, что на модели объемом до пятидесяти кубических сантиметров водительские права не обязательны, а для эксплуатации более мощных модификаций потребуется наличие соответствующего удостоверения.