Какая хорошая шумоизоляция для авто
Какие виды и способы шумоизоляции наиболее эффективны и не слишком сильно бьют по карману?
Друзья, сегодня мы хотим обсудить, как можно сделать поездку в автомобиле заметно более комфортной. Обычно для этого применяются различные шумоизоляционные материалы.
Но какие виды и способы шумоизоляции наиболее эффективны и не слишком сильно бьют по карману?
Этот вопрос волнует многих автолюбителей, так как посторонние шумы в салоне автомобиля служат причиной усталости, стресса, ослабления внимания, снижения концентрации и ухудшения скорости реакции водителя. Совокупность подобных последствий делает поездку не просто менее приятной, но и опасной.
Сегодня существует три самых популярных способа снизить уровень неприятного шума в салоне:
«классическая» шумоизоляция салона;
«жидкая» шумоизоляция в баллончиках;
шумоизолирующие подкрылки.
Все эти услуги сейчас можно получить практически в любом сервисном центре. Но давайте разберемся, в чём достоинства каждого из обозначенных подходов как для автомобилиста, так и для работника сервисного центра.
Выгоды для автовладельца:
— шумоизоляционные материалы служат также дополнительной термоизоляцией – зимой в салоне будет теплее, а летом прохладнее;
— материалы крепко приклеиваются к кузову, попутно снижая уровень вибрации;
— значительно снижается уровень шума в салоне.
Выгоды для сервисного центра:
— высокая стоимость нормо-часов на установку;
— возможность отдельно заработать на материале и на последующей оклейке кузова.
Особенности
Полная шумоизоляция салона – это сложный, дорогостоящий и длительный процесс, который требует полной разборки салона. Автомобиль придется оставить на сервисе на несколько дней. При этом качественная шумоизоляция подразумевает нанесение нескольких слоев материала общей массой примерно от 50 до 150 кг в зависимости от размера авто и требований к акустическому комфорту в салоне. Эта дополнительная нагрузка в свою очередь влечет увеличение расхода топлива и ускорение износа подвески. Но акустический комфорт при этом порадует любого водителя и пассажира такого автомобиля.
Выгоды для автовладельца:
— обеспечивает хотя и недолговечное, но заметное снижение уровня шума;
— сравнительно недорогое решение;
— дополнительно защищает элементы кузова от коррозии;
— можно обработать автомобиль самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
Выгоды для сервисного центра:
— нет необходимости в сложной подготовке автомобиля к обработке;
— низкая стоимость материалов;
— нет стандартизированных критериев оценки качества данного вида шумоизоляции, это значит, что нет риска получить от клиента какие-либо обоснованные претензии к качеству оказанной услуги.
Особенности
Начнем с того, что повторим: «жидкая» шумоизоляция – недорогое, но и недолговечное решение. Процедуру обработки кузова придется регулярно повторять. При этом старый слой поврежденного изоляционного материала желательно удалить. Кроме того, если кузов автомобиля плохо просушен после мойки, влага, оставшаяся между слоем «жидкой» шумоизоляции и кузовом, скорее всего, вызовет процесс коррозии, который будет невозможно быстро обнаружить.
Выгоды для автовладельца:
— можно легко установить своими руками (оригинальный крепеж и инструкция идут в комплекте);
— недорогое решение;
— долговечная защита колесных арок от любых негативных воздействий внешней среды;
— гарантированное снижение уровня шума в салоне до 50 %.
Выгоды для сервисного центра:
— возможность отдельно зарабатывать на подкрылках и на услуге по их установке;
— простота установки без необходимости сверлить кузов и риска повредить ЛКП или элементы салона.
Особенности
Давно известно, что колесные арки представляют собой один из основных источников шума в салоне автомобиля. Именно поэтому установка подкрылков с шумоизоляцией дает такой заметный эффект. Он даже подтвержден исследованиями, которые несколько лет назад провел научный центр НАМИ. Шумоизоляционный материал – это легкое синтетическое волокно, отталкивающее влагу, которое в процессе производства прочно скрепляется с подкрылком.
В настоящее время автовладельцы всё меньше хотят экспериментировать и по многу раз возвращаться к одной и той же проблеме. Нам всем хочется получить качественное и быстрое решение вопроса, которое при этом будет оптимальным по соотношению цена/качество.
Каждый из описанных подходов имеет свои особенности, предлагает различный уровень снижения шума. Но и стоимость у них различается весьма заметно. Если вы не готовы вкладывать значительные средства и время в шумоизоляцию, то от классического пути, скорее всего, придется отказаться. Останется только выбрать между простотой и дешевизной «жидкой» шумоизоляции и надежностью и гарантированным шумоизолирующим эффектом подкрылков.
Желаем вам домашнего комфорта и тишины в автомобиле и приятных поездок!
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.
Какой материал для шумоизоляции автомобиля выбрать
Одним из самых главных вопросов у любого водителя является то, как избавиться от сильного шума езды в салоне своего автомобиля. Существует несколько видов шумоизолирующих материалов, а именно:
Выбор материала зависит от того, для каких целей он приобретается. Материалы для шумоизоляции автомобиля наносятся на двери, пол и другие детали автомобиля, которые мешают тихой и комфортной езде.
Бывает также жидкая звукоизоляция, но используется она в редких случаях.
Зачем нужна шумоизоляция
Материал для шумоизоляции автомобиля устанавливается не только на старых, бюджетных машинах, а и на дорогих иномарках. Есть несколько причин для его использования:
Как работают шумоизоляторы
Как было сказано ранее, шумоизоляционные материалы бывают двух типов: шумоизолирующие и виброизолирующие. Принцип их действия значительно отличается:
Преимущества каждого вида и их характеристики
Так какой же шумоизоляционный материал все-таки выбрать? Для того, чтобы найти для себя хорошую шумоизоляцию – узнайте о преимуществах каждого вида. И лишь после этого сделайте вывод.
Шумоизолятор
Шумоизоляционный материал изготавливается двумя разными способами:
Такие материалы для автомобиля имеют один недостаток – они легко впитывают влагу.
Шумка из пластика не выдерживает такого воздействия, изоляционные материалы для авто начинают гнить. Но благодаря сравнительно небольшой цене, все можно спокойно заменить.
Виброизолятор
Чем больше материала используется для виброизоляции, тем лучше будет результат. Виброизолирующие материалы для авто поглощают, а не отталкивают вибрацию. И превращают колебания в тепловую энергию.
Лучшие шумопоглощающие материалы
Далее мы расскажем про наиболее популярные шумоизоляционные материалы среди водителей авто.
STP Вибропласт
Этот шумопоглощающий материал один из наиболее популярных среди водителей авто. Он защищает весь корпус, а также салон авто. Есть несколько разновидностей товара: М1, М2, Silver, Gold. Для современных машин стоит использовать серию Gold, а для авто с тонким металлическим корпусом подойдет М1.
STP Bimast
Такой шумоизоляционный материал подходит для иностранного авто. Он подходит для толстого металлического покрытия. Но имеет один недостаток – со временем начинает скатываться и требует замены.
STP Vizomat
Хороший шумоизоляционный материал, производитель которого предлагает большой выбор товара. Подходит для машин с толстым металлом.
Noico Red 4мм 3,4 кв.м
Шумоизоляционные материалы этой серии хорошо сохраняют тепло в салоне автомобиля. Имеет самоклеящуюся структуру, что позволяет любому справиться с установкой.
SGM Виолон ПТ5.0
Жидкая шумоизоляция для автомобиля
Бывают также жидкие звукоизоляционные материалы. Среди них мы подобрали два лучших варианта.
Dinitrol 482 напыляемая 1 л
Жидкие шумопоглощающие материалы этой серии можно наносить на любую поверхность. Они также защищают ее от коррозии.
Смесь быстро застывает, образовывая тонкую защитную пленку от мелких механических повреждений.
Dinitrol 479 напыляемая жидкие подкрылки 1 л
Этот продукт похож на своего предшественника. Но имеет несколько недостатков – эффективен только при нанесении в несколько слоев, имеет неэкономичный расход. Но хорошо выдерживает как высокие температуры, так и морозы.
Шумоизоляция для авто своими руками
Заядлый водитель не раз задумывался о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Какие материалы требуются для данного замысла:
Шумоизоляция автомобиля своими руками требует лишь подходящего материала. И, в целом, является не такой уж и сложной затеей.
Главное не шумоизолируйте авто строительными материалами. Так как исход может быть неожиданным.
Автомобили с лучшей шумоизоляцией: ТОП-15
Основные характеристики автомобилей с лучшей изоляцией: топ-15 моделей, шумоизоляционные особенности, фото. Видео про шумоизоляцию.
Некоторые автомобили или, по крайней мере, их части, спроектированы так, чтобы быть громкими. Любителям привлекать к себе внимание нравится хриплый рёв двигателя с турбонаддувом так же, как аудиофилам – высококачественные стереосистемы, проигрывающие музыку, словно на живом концерте.
Однако многие автомобилисты предпочитают более тихие машины, способные обеспечить расслабляющую обстановку. Используя мнение профессиональных водителей-испытателей, на которых мы строим наши обзоры, мы составили список наиболее «тихих» автомобилей, представленных сегодня на рынке. У большинства очень высокие баллы за интерьер, и безмятежная внутренняя атмосфера – лишь одна из их прелестей.
Комфортный круиз с тихой кабиной
Когда автопроизводители выпускают новый продукт или радикально переделывают существующий, они прилагают много усилий для устранения нежелательных звуков, таких как шум дороги и ветра, вибрация двигателя и трансмиссии. Производители применяют активное электронное шумоподавление, упаковывают автомобили в аэрокосмическую тепло- и звукоизоляцию, снабжают специальными акустическими стёклами. Все эти уловки созданы для любителей спокойных, безмятежных поездок.
Огромные колёсные диски и высокопроизводительные шины могут выглядеть круто, но когда речь идёт о качестве езды и дорожном шуме, они часто оказывают медвежью услугу. Производители обычно тщательно изучают дизайн протектора шин, чтобы добиться максимально плавной и тихой езды.
Общее качество сборки и отделки тоже являются важными факторами в процессе создания тихого автомобиля, и бренды, известные своим мастерством, как правило, производят менее шумные продукты. В этом списке вы заметите и роскошные модели, и доступные, заслуживающие внимания. Помимо прочего мы учитывали такие факторы, как комфорт сидений, внутреннее пространство и качество материалов.
Самые тихие автомобили по результатам профессионального тестирования
Умная инженерия, качественная сборка, материалы, техника и дизайн помогают автопроизводителям обуздать три основных источника шума на высоких скоростях – двигатель, шины и ветер. Грамотная конструкция и современные технологии способны подавить, а в некоторых случаях и устранить их.
Помимо аэродинамичного дизайна и соответствующего оборудования, звукопоглощающие материалы и более толстые окна – два стандартных инструмента, используемых для снижения шума в кабине. Двигатели можно утихомирить за счет более эффективных выхлопных систем и эластичных опор двигателя. Шум от колёс снижают, используя менее агрессивные шины.
А еще есть активная технология шумоподавления. Это почти волшебство. Звук – не что иное, как волна. Эта технология обнаруживает нежелательный шум (мотора, колёс, ветра), а затем излучает волны той же длины, чтобы противостоять ему. Подавляясь идентичной волной, звук «отменяется».
Не важно, как это работает. Стоит лишь знать, что за это несёт ответственность система объемного звучания 3D Mark Levinson с потолочными громкоговорителями или другая соответствующая аудиосистема высокого класса. Они встречаются в Lexus LS, Nissan Maxima, Honda Accord, Buick LaCross Avenir, Acura RLX, Lincoln Continental, Infiniti Q60, Buick Regal TourX, Infiniti Q70 и др. Необязательно, чтобы «тихие кабины» стоили дорого – вы можете быть удивлены доступной ценой предлагаемых пакетов шумоподавления.
Итак, вот несколько моделей, позволяющих путешествовать в комфорте. Промышленный стандарт NVH (шума, вибрации, резкости) использовался для оценки того, насколько они хороши.
1. Audi A8 2021
А8 считается одним из самых тихих автомобилей на сегодняшнем рынке. Несмотря на громкость, когда вы нажимаете на педаль газа, при движении в салоне нет раздражающего гула, а двойное акустическое стекло рассеивает любой внешний шум.
Фантастический интерьер наполнен пышной кожей, деревянными вставками и замшевыми элементами отделки. Двойное остекление отсекает большинство помех из внешнего мира, трансмиссия спокойна и отточена как при разгоне, так и на скорости, а высококачественные шины передают почти незаметные следы дорожного шума. Автомобиль привлекателен для всех, кто может потянуть высокую стартовую цену.
2. Mercedes-Benz GLE 2020
Полностью переработанный, в настоящее время он царит на вершине роскошных внедорожников среднего размера. Эффективное подавление внешнего шума – только часть достоинств GLE. Всё продумано до мелочей, а дизайн и материалы кажутся поистине изысканными.
3. BMW 7-Series 2020
Ещё один прекрасный немецкий автомобиль наряду с Audi и Mercedes. Бесшумная каюта и спокойный ход этой роскошной лодки выше всех похвал. BMW добавил новую звукоизоляцию над задними колёсами, чтобы предотвратить проникновение дорожного шума в кабину; усиленная изоляция также была добавлена к стойкам, портам ремней безопасности и за задним сиденьем. Некоторые модели получили более толстое многослойное стекло для передних, задних и боковых окон.
4. Cadillac CT6
Вы ожидаете тихой роскоши, когда садитесь в Кадиллак, и вы её получаете. CT6 успешно конкурирует с немецкими аналогами в своём классе и действительно выделяется, когда дело касается тишины в салоне. Для этого используется масса конструктивных особенностей, а окончательно компенсировать посторонние звуки помогает звуковая система Bose Panaray с 34 динамиками.
5. Tesla Model S 2020
Как полностью электрический автомобиль, Tesla почти бесшумна при ускорении и движении. Последняя Model S подверглась тщательной проверке на предмет общего качества сборки и некоторых сомнительных проблем с отделкой. Вы можете заметить некоторый шум дороги и ветра, проникающий в кабину на скорости, но это единственное серьёзное препятствие для спокойного вождения.
Kia K900 2020
Хотя Kia обычно не считают люксовым брендом, K900 выдерживает жёсткую конкуренцию в классе роскошных машин. Некоторые материалы салона не отличаются высоким качеством, но этому автомобилю всё же удается обеспечить тихую езду.
Kia признает, что снижение уровня шума и улучшение роскошных характеристик K900 было приоритетом при последней модернизации. Применена дополнительная изоляция двигателя, пола и потолка, лобовое стекло и передние окна покрыты специальной акустической пленкой, а пересмотренная конструкция колёс помогла снизить шум, исходящий от дороги.
7. Hyundai Elantra 2019-2020
Тихий пассажирский салон – не то, что можно ожидать в компактном автомобиле начального уровня, но Элантра использует ряд уловок, чтобы создать ощущение гораздо более дорогой машины. Высокопрочная сталь в шасси уменьшает вибрации; передняя подвеска, установленная на подрамнике, сводит дрожь к минимуму, а ковшовые сиденья со звукопоглощающим наполнителем и толстые стёкла по всему периметру завершают атаку на нежелательный шум. Если хотите тишины при ограниченном бюджете, Elantra вас порадует.
8. Kia Optima
Ещё одна модель нижнего уровня, работающая почти так же хорошо и тихо, как дорогие роскошные автомобили. Секрет бесшумного салона – в двигателе. Стандартный безнаддувный агрегат необычайно тихий, когда вы его не терзаете. Опциональная силовая установка с турбонаддувом громче, но не настолько, чтобы нарушить покой.
Широкое использование звукоизоляции и акустического многослойного стекла защищает от дорожного шума. Все эти усилия позволили Оптиме добиться рейтинга NVH наравне с продуктами люксовых брендов.
9. Ram 1500 2019-2020
Пройдя в 2019-м полный редизайн, Ram может похвастаться невероятно роскошным и безмятежным интерьером не только по меркам грузовиков. Каждая модель оснащена шумопоглощающими акустическими стёклами, а если вы выберете версию с грубоватым 5,8-литровым V8, она дополнительно приглушит раздражающие звуки за счёт активного электронного шумоподавления.
Даже дизель, дебютировавший в 2020 году, остаётся тихим и изысканным как на холостом ходу, так и на крейсерской скорости. Дизайнеры Ram утверждают, что уровень шума в салоне составляет 67 децибел. Для справки, нормальный разговор оценивается примерно в 60 децибел, а посудомоечная машина – в 70.
10. Lincoln Navigator 2020
Благодаря ламинированным стёклам спереди и по бокам наряду с технологией активного контроля шума Навигатор-2020 является одним из самых тихих внедорожников на рынке. Даже на высоких скоростях его V6 плавно работает в фоновом режиме, не нарушая покой тех, кто едет внутри.
Вентиляторы трёхзонного автоматического климат-контроля тоже дуют тихо, и вам не нужно напрягать голосовые связки, чтобы поговорить с другими пассажирами при включённом обогревателе или кондиционере.
11. Honda Odyssey 2020
Хонда Одиссей 2020 изготовлена из высокопрочной стали, придающей улучшенную аэродинамику и повышенную жёсткость по сравнению с предыдущими поколениями. Кроме того, особые компоненты подвески и конструкция подрамника противодействуют неровностям дороги и помогают уменьшить любые вибрации.
Если вам не удается привлечь внимание детей, увлеченных развлекательной видеосистемой для задних пассажиров, поможет функция Honda CabinTalk. Она позволяет использовать задние динамики или беспроводные наушники Odyssey в качестве системы громкой связи, усиливая ваш голос по всему салону.
12. Mercedes-Benz S-Class 2020
Солидное, роскошное авто с уютным и тихим салоном. Флагманский седан немецкого бренда имеет один из самых красивых интерьеров на планете, как и следовало ожидать от автомобиля с базовой ценой, близкой к шестизначной.
Даже на высокой скорости, если не считать высокопроизводительных AMG-моделей, почти не заметно, как старательно трудится мощный двигатель, а стандартная пневматическая подвеска хорошо отфильтровывает шум и вибрацию от дороги. Если вы ездите с шофёром, можете шептать ему команды с заднего сиденья – он вас без проблем услышит.
13. Chevrolet Traverse 2020-2021
Интерьер Chevy Traverse не вполне соответствует высоким стандартам некоторых других полноразмерных кроссоверов, но профессиональные водители-испытатели обратили внимание на его спокойную внутреннюю среду. Невозмутимый, сдержанный характер трёхрядного внедорожника дополняется активным шумоподавлением, помогающим уменьшить грохот стандартного V6 (до 2020 года базовым силовым агрегатом был четырёхцилиндровый двигатель. Он работал чуть тише, но и V6 не слишком навязчивый). Шум дороги и ветра едва слышен, и можно легко общаться со всеми пассажирами.
14. Honda CR-V 2020
Основной причиной шума ветра в любом транспортном средстве, особенно на высоких скоростях, являются наружные зеркала заднего вида. Хонда избавилась от очевидного пятна на безупречном аэродинамическом дизайне CR-V, снабдив его зеркалами с минимальным сопротивлением воздуху.
Кроме того, CR-V имеет стандартную бесступенчатую автоматическую коробку передач (CVT). Этот тип обычно издаёт неприятный жужжащий звук, но в этой Хонде такой проблемы нет: вариатор работает тихо и изысканно.
15. Toyota Prius
Гибридный автомобиль, славящийся компактностью, экономичностью и тихим поведением. Благодаря электрифицированному питанию, высокопрочной стали и надёжной звукоизоляции, Приус остаётся одним из самых тихих автомобилей на рынке.
Это далеко не все машины с тихими кабинами. В продаже есть множество моделей, использующих различные способы шумоподавления. Они доступны в разных ценовых категориях, так что необязательно совершать покупку в элитном секторе. Почти каждый известный производитель найдёт, что вам предложить, не разоряя ваш бюджет.
Видео про шумоизоляцию:
Основные характеристики автомобилей с лучшей изоляцией: топ-15 моделей, шумоизоляционные особенности, фото. Видео про шумоизоляцию.