Какая машина была у коломбо

Автомобиль лейтенанта Коломбо — Пежо-403

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

Думаю что многие помнят сериал который показывали в 90-е — «Коломбо», который снимался с 1968-го по 2003-ий год. Американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива Лос-Анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк.
Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, актёры, музыканты, генералы и модные писатели. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки.

Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает, кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника.

На первый взгляд, лейтенант Коломбо — неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» со встречными, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии.

Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные, хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Ему часто противостоят злоумышленники из высшего света: богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными.

Метод расследования Коломбо — не упустить детали, почувствовать даже малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Коломбо не стесняется, если считает нужным для дела, разрушить фундамент строящегося небоскрёба («План убийства»), устроить фиктивные похороны собственной жены («Загадка миссис Коломбо»), накормить преступника роскошным обедом за свой счёт («Старый портвейн») или самому выступить в роли жертвы-приманки, не считаясь с риском для жизни («Загадка миссис Коломбо», «Коломбо идёт на гильотину»).
Почти все серии построены по общей сюжетной схеме.

Коломбо определяет, кто убийца, уже после первого разговора с ним, а иногда и раньше. Всё дальнейшее действие сводится не к поиску убийцы, а к ответам на вопросы: «как и зачем он это сделал?»
Прямых доказательств, уличающих убийцу, нет. Поэтому Коломбо провоцирует самого подозреваемого на какие-либо действия, разоблачающие его.
Убийцу зачастую подводят не допущенные ошибки, а излишняя активность в стремлении быть в курсе хода расследования, иметь возможность влиять на него и исправить эти ошибки.
В большинстве серий улики явно слабы для обвинения в суде, поэтому сверхзадачей Коломбо и всего сериала является именно раскрытие преступления, загоняющее убийцу в угол, а не судебные разбирательства.
Автомобиль Коломбо — Пежо 403 был впервые представлен публике 20 апреля 1955 года. Внешне он мало походил на своего предшественника Пежо 203 – разница между ними была примерно такая же, как между «Волгой» и «Победой», и лишь хромированный лев на капоте свидетельствовал о технологической преемственности по отношению к предыдущей модели. При 2667-миллиметровой колесной базе длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина равнялась 1676 мм.
Пежо 403 был оснащен 1,468-литровым двигателем, диаметр цилиндра в котором был равен 80 миллиметрам, а ход поршня – 73 мм. Это была увеличенная версия двигателя от Пежо 203, цилиндр в котором расточили с 75 до 80 миллиметров.
Увеличение объёма с 1290 до 1468 кубических сантиметров привело к увеличению мощности с 45 до 58 лошадиных сил. Для столь небольшого рабочего объема это была высокая по тем временам мощность. Она позволяла 1300-килограммовому автомобилю развивать максимальную скорость, равную 122 км/ч. До 80 километров в час Пежо 403 разгонялся за 16,1 секунды, а 100-километровой скоростной отметки достигал за 24 секунды. 23 секунды требовалось автомобилю для прохождения первой четверти мили.
Правда, вскоре на некоторую часть тиража стали устанавливать старый 1,29-литровый двигатель. Дело в том, что через год после появления 403-й модели разразился Суэцкий кризис, и Франция, как участница Англо-Франко-Израильской интервенции в Египет, почувствовала его на своей шкуре одной из первых. Цены на бензин резко взлетели, и фирме Peugeot срочно пришлось предложить покупателям автомобиль с меньшим объемом двигателя, потребляющим, соответственно, меньшее количество бензина. Однако вскоре надобность в установке старого мотора отпала – на часть автомобилей стали устанавливать экономичный дизель фирмы Indenor, который потреблял более дешевую, чем бензин солярку и расходовал ее гораздо меньше, чем расходовали бензин карбюраторные моторы.
Пежо 403 обладал очень малым радиусом поворота. Этот радиус составлял 4,72 метра, что давало автомобилю неоценимые преимущества в маневренности перед американскими дорожными мастодонтами, для которых значение радиуса поворота начиналось от шести метров.
Однако особой популярностью модель в США не пользовалась – для Америки этот автомобиль был слишком компактен. И если бы он не получил свою роль в этом знаменитом сериале, теперь бы о нем уже никто не вспоминал.

Источник

Какая машина была у коломбо

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

Ни в одной из серий не указывается имя Коломбо. Одно время утверждалось, что в сценарии самого первого эпизода Коломбо звали Филиппом и вроде бы это подтвердил в одном из интервью сам актер. На радостях бренд Peugeot даже запустил рекламную кампанию модели Peugeot 403 convertible (автомобиля следователя), в которой упоминался «лейтенант Филипп Коломбо». Впоследствии некто Фред Л. Ворт в своей «Энциклопедии пустяков» утверждал, что имя Филиппа выдумал именно он. Затем зрителями было замечено, что Коломбо зовут Фрэнк — это имя мелькнуло крупным планом на его удостоверении в эпизоде «Мертвый груз», когда Коломбо демонстрирует своё удостоверение генералу Холистеру. В DVD-качестве можно кое-как разглядеть подпись лейтенанта. По-видимому, там написано «Фрэнк Коломбо». То же самое удостоверение появляется и в эпизоде «Дело чести».

Коломбо — ветеран Корейской войны 1950—1953 гг., в которой принимал участие в качестве военнослужащего следственного отдела военной полиции.

Коломбо говорит, что он не умеет петь, однако у него потрясающий музыкальный слух и в музыке он разбирается превосходно. Коломбо играет на трубе в серии № 48 («Секс и женатый детектив», «Sex and the Married Detective»).

Сериал упоминается в мультсериале «Симпсоны» (эпизод «The Parent Rap»).

В серии № 16 жертва — «всемирно известный русский шахматист» Томлин Дудек (Tomlin Dudek). Когда он умирает в больнице, мужчина (возможно, работник посольства) взволнованно восклицает по-русски: «Ты меня слышишь? Скажи мне что-нибудь!» (00:56:10). Но имя шахматиста, как и его тренера Мазура Берожски (Mazoor Berozski), их внешность, привычки, герб со львами на официальном конверте, делает их больше похожими на граждан Польши или другой восточноевропейской страны.

В 48-й серии — «Секс и женатый детектив» (Sex and the Married Detective) (3-й, 8-го сезона) в одном из эпизодов можно услышать русскую речь, женщина (в роли уборщицы) говорит по-русски.

Актриса Барбара Колби, сыгравшая одну из главных ролей в эпизоде «Убийство по книге», была застрелена в 1975 году, вместе с актером Джеймсом Кирнэном, в Калифорнии. Убийство осталось нераскрытым.

В сериале довольно часто снимались известные актёры: Лесли Нильсен (№ 7 «На грани нервного срыва», № 34 «Кризис личности»), Джейми Ли Кертис (№ 40 «Высокоинтеллектуальное убийство»), Ким Кэтролл (№ 44 «Как совершить убийство?»), Саманта Эггар, мать актрисы Гвинет Пэлтроу Блайт Дэннер, Джефф Голдблюм, Уолтер Кёниг, Уильям Шатнер и многие другие.

Кстати, для сериала «Коломбо» (как и для сериала «Она написала убийство») нередки повторения актеров. Вот только некоторые актеры, играющие в разных эпизодах сериала разные роли. Лесли Нильсен сыграл адвоката в эпизоде № 7 «На грани нервного срыва», а в эпизоде № 34 «Кризис личности» — спецагента, на убийстве которого основан сюжет. Джек Кэссиди играет убийц в трех эпизодах: № 3 «Убийство по книге», № 22 «Роман без окончания» и № 36 «Смертельный номер». Роберт Калп также играет убийц в трех эпизодах: № 4 «Смерть протягивает руку», № 12 «Смертельная развязка», № 21 «Коломбо теряет терпение». Патрик МакГухан играет убийц в четырех эпизодах: № 28 «При первых проблесках зари», № 34 «Кризис личности», № 52 «Сценарий убийства», № 67 «Звезда и смерть», причем, в трех их них (№ 34, № 52, № 67) он еще и режиссер, а также он режиссер эпизодов № 37 «Последний салют командору» и № 68 «Убийство по нотам». Роберт Воон играет в эпизоде № 29 «Смерть в океане» убийцу и в эпизоде № 37 «Последний салют командору» подозреваемого.

Источник

15 интересных фактов о лейтенанте Коломбо

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

Лейтенант Коломбо постоянно делал вид, что забывает задать важный вопрос, рассказывал про жену, ездил на разбитой машине и любил свою собаку. Два года назад актер Питер Фальк умер. Больше нет Коломбо, но в кино жива память о нем.

Факт 1. Эпизод с русской женщиной

Коломбо знаком с русскими. В одной из серий он встречается с русской женщиной. «Кто ты такой? Сюда нельзя заходить просто так без разрешения. Ничего не трогай, пока не объяснишься», – говорит ему женщина на русском языке. Лейтенант пытается объяснить, что ему нужен мусорный бак. «Полицейские – вы все дураки», – в сердцах кричит не понимающая лейтенанта женщина. В конце концов, Коломбо находит нужную ему улику и все счастливы.

Факт 2. Машина лейтенанта

Лейтенант Коломбо ездит на старом дряхлом кабриолете «Пежо-403» серого цвета. Машина у него периодически ломается, но он ее любит и говорит, что это средство передвижения. Коломбо как-то сказал владельцу «Роллс-Ройса»: «У меня тоже импортный классический автомобиль».

Факт 3. Жена лейтенанта

Коломбо часто рассказывает о своей жене и разговаривает с ней по телефону. В некоторых сериях кажется, что он вот-вот ее покажет. В фильме «Смерть в океане» он отправляется с ней в круиз, а в одной серий жена вынесена даже в название фильма – «Загадка миссис Коломбо». Однако ни разу, ни в одном из эпизодов жену лейтенанта так и не показали.

Факт 4. Собака лейтенанта

В некоторых сериях Коломбо появляется вместе с собакой по кличке Пес. Это бассет. Собака не любит сидеть в машине и часто ходит вместе с Коломбо. В одной из серий лейтенант отдает собаку в школу для собак, но ее туда не принимают, потому что он деморализует всех воспитанников.

Факт 5. Имя лейтенанта

Никто не знает, как зовут Коломбо. За все время сериала его имя ни разу не упоминается. Однако въедливые поклонники сериала разглядели, что в одном из эпизодов в кадре появляется служебное удостоверение, в котором можно разглядеть имя Фрэнк. Кстати говоря, Коломбо — ветеран Корейской войны 1950 – 1953 годов, в которой он принимал участие в качестве сотрудника следственного отдела военной полиции.

Факт 6. Страхи полицейского

У Коломбо много страхов. Он боится высоты и страдает морской болезнью. Ему трудно даются перелеты, передвижения по канатной дороге, его укачивает в самолете и на кораблях. Кроме того, он боится ездить в лифте.

Факт 7. Плащ Коломбо

Лейтенант Коломбо во всех сериях ходит в одном и том же старом бежевом плаще, который часто становится причиной недоразумений или шуток. От нового плаща, который ему подарила жена, лейтенант изо всех сил старается избавиться, так как «он мешает думать».

Факт 8. Коломбо и сигары

Коломбо всегда куpит сигары. Говорят, что это и актер Питер Фальк тоже любил это дела. Рассказывают даже, что, якобы, однажды, Фальк пришел в сигарный клуб, где дым был настолько плотных, что ничего не было видно. Об этом событии актер потом вспоминал с востоpгом, что лишь там он мог надышаться вволю.

Факт 9. Глаз Коломбо

Питер Фальк лишился глава в раннем детстве, из-за рака. Рассказывают, что в молодости Фальк служил на торговом корабле и решил подшутить над одним из сослуживцев. На вопрос, почему Фальк, такой юный, испугался карьеры военного моряка, он ответил, что имеет большие проблемы со здоровьем. Фальк вынул челюсть изо рта, вытащил свой стеклянный глаз и начал делать вид, что отвинчивает искусственную ногу. После этого несчастный собеседник убежал от него с криками. В одном из эпизодов сериала, приглашая знакомого пойти с ним, Коломбо говорит «Пойдемте со мной, три глаза лучше, чем один».

Факт 10. Стивен Спилберг

Режиссером третьей серии «Убийство по книге» является Стивен Спилберг, а одного из героев 23 серии так зовут. 23 серия в русском переводе называет «Стивен Спилберг спешит на помощь», хотя оригинальное название этого эпизода «Mind Over Mayhem».

Факт 11. Роли убийц

Для сериала нередки повторения актеров. В 7 и 34 сериях можно увидеть Лесли Нильсена, в 3, 22 и 36 – Джека Кэссиди, в 4, 12, 21 и 56 – Роберта Калпа, в 28, 34, 52, и 57 – Патрика Макгуэна. Роберт Вон играет в сериях № 29 и 37.

Факт 12. Режиссеры

У каждой серии свой режиссер. Как уже упоминалось выше, среди них есть даже Стивен Спилберг. Также среди режиссеров есть актеры, исполнявшие роли убийц. Продюсером, сценаристом и режиссером некоторых эпизодов был сам Питер Фальк.

Факт 13. Музыка для сериала

Музыку для сериала исполнял сам Генри Манчини, который написал музыку к более, чем 500 фильмам и сериалам. Он 72 раза был номинирован на «Грэмми», выиграв 20 из них. Кроме того, он был номинирован на 18 наград «Оскар», выиграв четыре. Он также получил «Золотой Глобус» и был номинирован на две «Эмми». Кажется, только Манчини и Фальк имеют отношение ко всем без исключения сериям фильма.

Факт 14. Продолжительность сериала

В сериале «Коломбо» 69 эпизодов. Первый эпизод вышел в 1968 году, последний – в 2003 году. Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе. Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить.

Питер Фальк Питер Фальк умер вечером 23 июня 2011 года от сердечного приступа. Ему было 82 года. По заявлению его дочери, актер на протяжении последних лет страдал от болезни Альцгеймера. Был похоронен на Вествудском кладбище. Стивен Спилберг сказал, что многому в актерском искусстве научился у Фалька.

Источник

«Коломбо»

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

«Коломбо» (англ. Columbo; вариант названия в российском показе «Меня зовут Коломбо») — американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива лос-анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк.

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает, кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника.

Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, политики, генералы, модные писатели и шоумены, люди богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, с неизменной дешевой сигарой, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки.

На первый взгляд, лейтенант Коломбо — неуклюжий пожилой простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» с каждым встречным, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии.

Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные (кроме серий со случайными убийствами), хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными.

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

Карьера Коломбо
В первой пилотной серии (пилотных было две) от 1968 года, местный политик намекает лейтенанту на возможное скорое повышение до капитана. Но, он так и остался лейтенантом до финальной серии «коломбианы» (2003 год).
Все дело в том, что в полиции США, да и во всех не-армейских службах, системы званий сильно отличаются от системы званий в СССР/РФ.
Лейтенант — это и звание, и должность одновременно (В вооруженных силах: Должность — это обязанности по работе, звание — твой профессиональный уровень). Начальные полицейские звания — «офицер» (от слова office — дословно — работник полиции) и отличающийся от него профилем службы «детектив», соответствующий нашему оперуполномоченному. Над детективами имеется сержант, а над ним уже лейтенант. Капитан и выше — это уже кабинетная, руководящая работа. Ну а как признался сам Питер Фальк, Коломбо свою работу очень любит — так что от повышений напрочь отказывается.

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

Транспорт Коломбо — это Peugeot 403 convertible. В 1967 году, когда только-только начинались съемки пробной серии детективного телесериала, Питер Фальк обнаружил Пежо 403, ржавеющий в гараже киностудии, и сам выбрал его в качестве автомобиля своего героя. В первой серии, вышедшей в свет в феврале 1968 года, это был седан. Впоследствии, чтобы придать герою и его автомобилю некоторую долю романтизма, седан заменили на кабриолет. Номер тогда же сменили с «044 APD»на «448 DBZ». Для съёмок в последних сериях, снятых уже в XXI веке, специально разыскали такой же автомобиль, но завести его не удалось, и его снимали только стоящим на месте. Примечательно, что транспортное средство — весьма редкое в США, что отмечается в одной из серий. Тем не менее, находится в нерабочем состоянии чуть менее, чем наполовину — в одной из серий его останавливает дорожная полиция и требует талон ТО, а потом осматривает на месте. Итог неутешителен. Ремонт стоил Коломбо 65,25$ — по тем временам немалая сумма.

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

В одной из серий Коломбо заявляет, что его автомобиль — 1952 года выпуска. Однако, первый автомобиль этой модели впервые был выпущен в 1955 году.

Какая машина была у коломбо. Смотреть фото Какая машина была у коломбо. Смотреть картинку Какая машина была у коломбо. Картинка про Какая машина была у коломбо. Фото Какая машина была у коломбо

В другом разговоре с Коломбо о его Пежо, один из злодеев говорит, что иностранные машины — редкость для Америки, хотя сам ездит на иномарке — Мерседесе, как и чуть менее чем все злодеи в сериале. То есть иностранные машины для сериала совсем не редкость (в сериях из 60-70-х встречаются коллекционные Феррари и Порше).

Всего за период 1967 — 2003 года выло снято 69 серий. Финальная, 70 серия с рабочим названием «Последнее дело Коломбо», была намечена на 2005…2007 года. Однако боссы киностудии сочли что сериал с уже на тот момент 80-ти летним Питером Фальком будет неинтересен публике и закрыли проект.

Источник

Пежо 403

Знаменитая французская марка сумела удивить автолюбителей 50-60-х годов, надолго оставив след в их сердцах. Лимузины, кабриолеты, пикапы, универсалы и фургоны Пежо 403 стали легендой, о которой узнали во всех уголках земного шара. Большие семейные авто и элитные звездные модели не уходили с рынка на протяжении 10 лет.

История модели

Пежо 403 — среднегабаритная, но очень колоритная модель выпускалась с 1955 по 1966 год. Это первая в истории машина Пежо, которая сумела перешагнуть отметку в миллион продаж. Ее активно раскупали в разных уголках мира.

Peugeot 403 долгое время был официальным «автомобильным лицом» модного дома Chanel (Шанель). Искрящиеся люрексом и металликом фургоны развозили парфюм, аксессуары и одежду по магазинам и бутикам, доставляли заказы клиентам Chanel.

На Пежо 403 специализировался молодой Жак Ширак, будущий Президент Франции, который в начале своей карьеры работал автослесарем. А актеру Питеру Фальку, всем известному ролью инспектора Коломбо, полюбился кабриолет 403 Cabrio.

Дебют модели состоялся в Париже в дворце Токаредо. Это был седан, который уже был знакомым местным жителям. За несколько месяцев до анонса, “четыреста третья” модель Пежо без значка разъезжала по небольшим улочкам возле завода Peugeot в Сошо.

Изменения 1958 г. коснулись передних фонарей и стеклоочистителей ветрового стекла, которые были перемещены с металлической полоски к основанию капота. Семафорные выступающие поворотные огни стали привычными фонарями-«мигалками».

Вместо считавшейся травмоопасной хромированной носовой фигуры «льва», которая гордо возвышалась над капотом, стали использовать плоскую эмблему, изящно крепящуюся на радиаторной решетке. Что касается салона, то полукруглая кнопка звукового сигнала превратилась в полноценное круглое звуковое кольцо.

Peugeot 403 — первый послевоенный массовый дизельный автомобиль. Несмотря на неудачные попытки конкурентов усовершенствовать на то время новый тип агрегатов, на Peugeot первыми сумели развернуть серийное производство дизелей.

Peugeot — первая в мире марка, чей автомобиль Пежо 403 был оснащен регулируемым вентилятором, который приводился в действие, когда температура охлаждающей жидкости достигала 82 градусов, и отключался, когда она остывала до 68 градусов.

С 1960 года появилась комплектация с 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью в 54 л.с.

К этому времени покупателям было предложено около 51 варианта Пежо 403, в том числе универсалы с дизельными агрегатами.

В 1960 году свет увидел Пежо 404, но 403-й остался в производстве до 1966 года, так как его популярность не снижалась.

Дизайн

Вопреки расхожему мнению, Peugeot 403 выпускался не только, как седан, универсал и кабриолет. Был и кузов Coupe. Но выпускались они не на самом Peugeot. Мелкосерийным изготовлением 403 Coupe занимались частные кузовные ателье: Darl’Mat, Henri Chapron, Rene Bernard и др. Красота, эстетика и качество изготовления этих автомобилей было настолько высоким, что в настоящее время все они являются коллекционными «жемчужинами» и продаются только на закрытых аукционах.

Вся слава за роскошный дизайн Peugeot 403 достается дизайнерской компании Пининфарина. В 1955 году было положено начало 60-летнему партнерству, в результате которого опытные дизайнеры Pininfarina будут трудиться над проектами для Peugeot. Теперь французские авто стали стилягами среди своих современников. Отчасти своей популярностью 403-й обязан модной на то время форме кузова с гладкими и абсолютно цельными боковыми частями.

Экстерьер

Помимо пассажирских вариантов: седан, универсал, кабриолет и купе, в гамме Peugeot 403 присутствовали и коммерческие варианты: универсал-фургон, универсал-фургон с окнами, фургон с увеличенной высотой грузового отсека, он же с окнами (для Скорой Помощи), пикап с грузовой платформой и тентом, и шасси с кабиной для установки кузовов сторонних производителей.

Интересная «фишка» Peugeot 403 — внешнее отсутствие заправочной горловины! Дело в том, что заправочная горловина у этого автомобиля находилась под одним из задних фонарей. Благодаря такому решению, на боковых поверхностях Пежо 403 не было каких бы то ни было визуальных «помех», и кузов смотрелся полностью симметричным и архитектурно «чистым». Спокойные аккуратные формы лишь подчеркивали надежность и долговечность модели.
В крыше был предусмотрен сдвижной люк. Он отсутствовал лишь в бюджетной 1,3-литровой комплектации. В кабриолетах была мягкая крыша белого или серого оттенков.

Боковые зеркала в разных версиях размещались на крыльях, по бокам или прямо на капоте. В некоторых машинах зеркало было только одно. А вот круглые поворотные огни, размещенные под передними фарами, стали отличительной особенностью уже рестайлинговых версий..

В 1961 году с хромированной решетки исчезла широкая центральная планка.

Интерьер

В целом гамма исполнений салона Пежо 403 была очень разнообразной: от роскошного с кожаной обивкой (в версии кабриолет) до обычного двухцветного с тканевой отделкой. Поражает и гамма цветовых сочетаний. Здесь встретятся и кремово-сиреневые оттенки, и гармония красного со светло-серым, и необычный горчичный с белым.
Минимум всяких переключателей и большое тонкое рулевое колесо привносят в интерьер незримое обаяние престижа и нотки ретро.

Передние сиденья очень удобно складывались. Спинки ложились так, что образовывали с сиденьями заднего ряда уютные кровати, на которых можно было отдохнуть.

Задние двери распахивались на все 90 градусов, а стекла полностью опускались.

Некоторые версии универсала получили удлиненную на 21 см колесную базу. В Familiale добавился третий ряд сидений, так что в машину теперь помещалось не 6, а 8 пассажиров. Салон в версии Commerciale напротив стал попросторнее.

Технические характеристики

Peugeot 403 стал первым в мире массовым дизельным автомобилем-такси, во многом предопределив скорую дизелизацию легковых автомобилей.

Он стал первым дизельным флагманом и хэдлайнером дизелей Peugeot Indenor, которые в наше время являются легендарными, а Группа PSA стала мировым лидером в производстве и разработке лучших в мире легковых дизелей.

С Пежо 403 связаны первые триумфальные победы «львиной марки» в ралли и ралли-рейдах.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей включала бензиновые модели

А также дизели

Французы придумали уникальное решение для дизельных двигателей. Термостат, который включался и выключался в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, позволил существенно сократить расход топлива (примерно 5-10%) и снизить показатель шума. Пежо 403 стал первопроходцем среди массовых автомобилей с дизельными двигателями.

Самая бюджетная версия «403» получила бензиновый двигатель от 203-й модели, которая на то время уже была снята с производства. Агрегат мощностью 47 л.с.

Заднеприводный 403-й оснащался 4-ступенчатой МКПП. Рычаг переключения передач размещался справа от рулевой колонки. Начиная с 57-го года за дополнительную плату можно было приобрести автоматическое сцепление с электромагнитным принципом работы.

Подвеска и ходовые качества

1 300-килограммовый автомобиль разгонялся до 122 км/ч. Он мог развить скорость в 100 км/ч всего за 24 секунды. Для тех времен, это отличные показатели.

Независимая передняя пружинная подвеска в сочетании с барабанными тормозами Lockheed и шинами Michelin X обеспечивала прекрасную управляемость. Зависимая подпружиненная задняя балка отвечала за курсовую устойчивость. Удлиненные универсалы получили усиленную подвеску.

Подвеска полугрузовых версий была сделана на продольных полуэллиптических рессорах.

Типичные проблемы и неисправности

Стоит отдать должное уважение автомобилю, который выиграл не одно ралли и завоевал сердца стольких автолюбителей. Постоянные улучшения и изменения позволили выпускать модели лишенные явных недостатков.
Если не брать во внимание сегодняшние представления, а судить по тогдашним меркам, то главным недостатком Пежо 403 остаются затрудненные повороты и немного “размазанное” рулевое управление.

Заключение

Да, миллионник Peugeot 403 оставил свой неизгладимый след в истории французского автопрома. Он сумел завоевать любовь разных людей: от простых таксистов и полицейских до звезд кино и политиков.

И даже сегодня, спустя много лет, неунывающий 403-й все же можно встретить на улицах Франции или Германии. Эта знаменитость до сих пор выглядывает со снимков на фоне Эйфелевой башни и кадров известных фильмов.

Пежо 403 остается излюбленным обьектом среди ценителей раритетных марок и исторических элитных моделей. 403-я не померкла даже на фоне блистательной преемницы — 404-й модели, и оба автомобиля вошли в «золотой фонд» исторического наследия старейшего французского автопроизводителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *