Какая машина была в черной молнии

Летающая «Чёрная Молния»: какая машина была в фильме Тимура Бекмамбетова?

Фильм Тимура Бекмамбетова, главным «героем» которого стала летающая Волга, пришёлся по вкусу многим зрителям и породил волну общественного интереса к классическим автомобилям.

Впервые ГАЗ-21 сошёл с конвейера в 1956 году и сразу же полюбился советским автомобилистам. За четырнадцатилетнюю историю производства было выпущено более 600 тысяч экземпляров, некоторые из которых даже были оснащены автоматической коробкой передач и двигателем V8.

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнииКакая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнииКакая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Чёрной Молнией повезло стать образцу, выпущенному в 1970 году, прямо перед закрытием производства модели. Экземпляр не был оснащён автоматической КПП, но получил небольшую прибавку к мощности — с 70 до 75 л. с.

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнииКакая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнииКакая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Со стороны технических характеристик модель ГАЗ-21 была классическим автомобилем своего времени: продольное расположение двигателя, задний привод, несущий кузов. Но была в нём и небольшая особенность — трансмиссионный стояночный тормоз. Привычный всем ручник сжимал не колёсные тормоза, а специальный барабан, расположенный в коробке передач.

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнииКакая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнииКакая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Дизайн Волги был одновременно преимуществом и недостатком. За 14 лет производства элегантный и смелый внешний вид ГАЗ-21, отлично вписывающийся в модные тенденции того времени, не удостоился регулярного обновления и быстро устарел. Конкуренты шагали вперёд, тренды менялись и ГАЗ не успевал следовать за ними.

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнииКакая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнииКакая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Максимальная скорость ГАЗ-21 составляет около 130 км/ч при массе в 1460 килограммов. Расход топлива прототипа Чёрной Молнии при объёме бензобака в 60 литров — 9 литров на 100 км. На данный момент цена хорошо сохранившегося «музейного» раритета может достигать нескольких миллионов рублей, а именно то авто, которое снималось в фильме Бекмамбетова, было выставлено на продажу за 600 тысяч рублей.

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Советская классика популярна и по сей день, а ГАЗ-21 является желанным приобретением для многих коллекционеров.

Источник

«Чёрная молния»: «Волгу» Бекмамбетова выставили на торги

На «Авито» появился в продаже необычный лот — ГАЗ-21 «Волга». Именно эта машина снималась в фильме Тимура Бекмамбетова «Чёрная молния». Кстати, она и сейчас ещё может «полетать». Машина на ходу и в отличном состоянии.

Фото: © Из объявления с сайта Avito

В 2009 году на российские экраны вышел необычный фильм. Историй о супергероях у нас в стране практически не снимали — хватало иностранных бэтменов. Именно поэтому фильм Тимура Бекмамбетова «Чёрная молния» и критики, и зрители восприняли с любопытством. Сюжет его действительно необычный.

Главный герой получает старенькую чёрную «Волгу» в подарок от отца. Поначалу он стесняется своей машины. А вскоре узнаёт, что она способна летать, и начинает использовать её для помощи людям. Таким образом обычный студент становится настоящим супергероем.

На «Авито» выставили на продажу именно ту самую «Чёрную молнию», которая участвовала в съёмках фильма и на которой летал главный герой. По словам автора объявления, «Волга» 1970 года выпуска принадлежит самому Бекмамбетову, который дал добро на продажу. На фотографиях виден номер, использовавшийся в фильме: 19–91 ДЕЕ. Продавец уверяет, что, несмотря на солидный возраст, автомобиль находится в «хорошем рабочем состоянии».

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Фото: © Скриншот объявления с сайта Avito

Рассматривается возможность торга. Правда, продавец подчёркивает, что машину отдаст только в добрые и заботливые руки «настоящих ценителей». Сейчас она находится на территории Московского политехнического института.

Кстати, цена на машину ещё достаточно скромная. Самая дорогая «Волга» этой модели на том же сайте продаётся за 6,5 млн. Продавец объясняет цену первоклассным тюнингом. В машине есть даже кондиционер и гидроусилитель руля. Автомобиль занял одно из призовых мест на конкурсе автоэкзотики.

Обычные автомобили этой марки в хорошем состоянии продаются по ценам от 200 тысяч до одного миллиона. ГАЗ-21 с поржавевшим корпусом, требующий реставрации, но на ходу можно купить за 50–100 тысяч рублей. Впрочем, такие машины ищут состоятельных владельцев, так как для их восстановления потребуется более 100 тысяч рублей. Бывает, цена реставрации в несколько раз превышает стоимость машины при покупке.

Источник

Чёрная молния

Дмитрий Павлович Майков

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Происхождение

Личная информация

Возраст

Раса/Вид

Род занятий

Тип героя

Песня из финальных титров фильма «Чёрная молния»

Дмитрий Майков, более известный как Чёрная молния — протагонист одноимённого фильма, обычный студент МГУ, который стал супергероем, когда получил летающий автомобиль ГАЗ-21.

Содержание

Описание

Дима Майков выглядит как молодой мужчина с короткими тёмно-каштановыми волосами, одетый чаще всего в синие джинсы и коричневую куртку с капюшоном поверх светлого свитера и белой рубашки. Роль Димы досталась Григорию Добрынину.

Судя по характеру Димы, он явно волнуется о своём имидже, а также обладает некой меркантильностью, решив во что бы то ни стало заработать как можно больше денег развозя цветы и облетая на своей летающей машине ГАЗ-21 «Победа» огромные пробки, заставляя своего начальника Бахрама Махамедовича платить ему больше денег, намекая на то, что его могут заполучить конкуренты.

Тем не менее, после смерти своего отца, которая произошла из-за невмешательства Димы, у Майкова переменились взгляды на жизнь. Он решил делать как можно больше добра по совету покойного отца, взяв псевдоним «Чёрная молния» в честь своей уникальной машины, став супергероем, но сохраняя свою анонимность. Для связи с общественностью он создал страницу в социальной сети «Мой мир@mail.ru», где любой мог бы обратиться к нему с просьбой о помощи.

Сам же автомобиль ГАЗ-21 «Победа» который достанется Дмитрию был собран и модифицирован в 1969 году профессором Михаилом Елизаровым. Автомобиль умеет летать и развивать скорость до 300 км/ч.

Способности машины

Чёрная молния может следующее:

Биография

Происхождение автомобиля

Автомобиль Чёрная молния был собран на основе ГАЗ-21 «Победа» 1966 года выпуска в 1969 году группой советских учёных во главе с профессором Михаилом Елизаровым. Центральным элементом модифицированной машины был нанокатализатор — устройство внутри которого находится кристалл из лунного грунта, способное изменять химический состав вещества, делая обычное топливо (например, бензин) мощнее в миллионы раз. Проект носил гриф «совершенно секретно», но так и никогда и не был завершён. Суть проекта заключалась в том, что машина могла летать.

На самом деле машина не смогла взлететь из-за вмешательства главного конструктора Перепёлкина, Павла Владимировича, который не допустил запуска машины, поскольку влюбился в Ольгу Романцеву и боялся что в случае успешного завершения проекта она выйдет замуж за Елизарова.

Автомобиль с нанокатализатором был оставлен в лаборатории, где лежал около 40 лет, пока не был обнаружен во время раскопок Виктора Купцова, который искал нанокатализатор для запуска бура, который мог бы достать алмазы под Москвой. Два раскопщика (одного из которых зовут Василий) втайне от начальства достают машину из подземной лаборатории и продают её Павлу Майкову, не зная что машина — это то, что нужно было Купцову, а также что машина способна летать.

Дима Майков

Дима Майков родился примерно в 1988 году. Он живёт в квартире вместе с родителями и своей младшей сестрой Таней в Москве. На момент начала фильма ему 20 лет и он учится в МГУ.

Однажды во время лекции в университете, в аудитории появляется новенькая — Настя Светлова. В неё влюбляются Дима и его друг Максим. В разговоре с Димой, Максим говорит что для того чтобы привлечь её внимания, придётся внести много «инвестиций». После окончания сессии, Максим показывает Диме свой Мерседес Бенц, предложив Диме прокатиться вместе с ним. Вместе они подвозят Настю до дома, и при этом Максим называет Майкова своим водителем. Будучи дома, Дима смотрит в интернете стоимость Мерседеса, но понимает что не может позволить его себе (поскольку цена машины составляет от 1 миллиона рублей) и ложится спать.

Подработка развозчиком цветов

Дима тоже ради шутки сказал «А можно миллион сразу, а я не стану помогать кому-то в следующий раз», на что Купцов ответил «Можно» и дал Майкову миллион, сказав что он не шутил. Тот однако испугался и вернул Виктору Александровичу деньги. Купцов сказал что он тоже начинал с нуля, торгуя цветами, чем дал идею Диме устроиться на работу по доставке цветов к Бахраму Махамедовичу.

Когда Дима и его папа едут на машине, отец замечает как кто-то пытается украсть у женщины сумочку и требует чтобы Дима остановил машину, после чего возвращает ей сумку. Дима ругает отца, сказав что его могут найти и отомстить и что ему никто не поможет, но папа говорит «Но ты то поможешь?», но после того как Дима сравнивает отца (водителя трамвая) с трамваем, который прёт по своей колеи, он требует остановить машину и выходит.

Придя в квартиру Перепёлкиных, Дима представляется как корреспондент издания «Московский комсомолец», узнав от Павла и Ольги подробности о проекте «Чёрная молния», соврав что с проекта уже сняли гриф секретности. Пожилые учёные рассказывают ему про нанокатализатор и дарят инструкцию по управлению машиной. Найдя машину, Дима продолжает подрабатывать развозчиком цветов, но уже с помощью летающей машины, благодаря чему легко минует московские пробки и быстро зарабатывает деньги, купив себе Iphone.

Дима приглашает Настю на свидание в ресторан. По дороге назад он рассказывает ей историю о том, что его папа приглашал маму на свидание, три раза позвонив и пощёлкав фарами, пообещав что тоже будет приглашать её на свидание таким же образом, когда у него появится машина. На следующий день Максим и Дима ссорятся друг с другом, поскольку тот считает что Настя принадлежит ему, спросив «у вас что-то было?», на что Майков отвечает «Было! И ресторан был, и после ресторана было! Думаешь что у тебя одного деньги есть?». Находящаяся рядом Настя обижается на Диму и даёт ему пощёчину.

Становление Чёрной молнией

Сражение с Купцовым

Виктор Купцов, которому был нужен нанокатализатор для бурения алмазов (что могло привести к уничтожению целой Москвы из-за пролома геологического фундамента), собирает группу учёных для разработки современного вооружённого аналога Чёрной молнии на базе автомобиля Мерседес Бенц, якобы для помощи супергерою в борьбе с преступностью. Учёные предупреждают, что сделать ещё один нанокатализатор они неспособны, учитывая ограниченность необходимых ресурсов, но Купцов предоставляет им образец нанотоплива, найденного в лаборатории. По подсчётам учёных топлива должно хватить примерно на несколько часов.

Когда Дима добирается до Алмазной башни, Павел Перепёлкин сообщает ему все планы Купцова, касательно разрушения города ради алмазов. Как раз в этот момент Мерседес Купцова подбивает Волгу Димы тепловой ракетой, забрав нанокатализатор, отчего машина проваливается под лёд. Дима приходит в себя на дне реки внутри машины от звонка Насти, которая решила что всё-таки любит Диму. Майков пообещал что заедет за ней. Дима вспоминает, что на случай отключения или отсутствия нанокатализатора в машину установили специальный запасной контейнер с нанотопливом, которого могло хватить на 30 минут и активировав его, выбирается со дна реки.

Когда Дима спасает учёных и собирается уничтожить нанокатализатор, Купцов узнаёт, кем является Чёрная молния, позвонив ему и сказав, чтобы тот вернул ему устройство в обмен на девушку, которую он в тот же момент и похитил, отчего Настя тоже смогла узнать, кто такой Чёрная молния.

На следующий день Дима гуляет с Настей, припомнив слова о девушки Чёрной молнии, после чего целует её.

Источник

“Черная молния”: стоит ли покупать ретрокар-кинозвезду ГАЗ-21 за 600 тысяч рублей?

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Три серии, пятнадцать лет производства, более 600 тысяч выпущенных экземпляров, версии с автоматической коробкой передач и даже с двигателем V8 – первая Волга с заводским именем ГАЗ-21 знаменита многим, но сегодня ее любят просто за воспоминания и эмоции, которые она дарит. Ну а эта конкретная Волга – не просто ретрокар в отличном состоянии, но еще и кинозвезда: седан сыграл главную роль в фильме «Черная молния». Стоит ли она эти 600 тысяч?

П ервые серийные экземпляры «двадцать первой» Волги сошли с конвейера в 1956 году, а закончился выпуск в 1970-м. Именно в этом году произвели автомобиль из объявления – то есть, с коллекционной точки зрения это не такая редкость, как образцы второй или тем более первой серии. «Ранних» машин было выпущено всего около 30 тысяч, в то время как третья серия стала самой массовой, разойдясь тиражом почти в полмиллиона штук. Здесь уже не было версий с автоматической коробкой передач, зато мотор получил легкую прибавку к мощности – до 75 л.с.

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

С технической точки зрения автомобиль был вполне классическим для своего времени: несущий кузов, продольное расположение двигателя, привод на заднюю ось, независимая подвеска спереди и рессоры сзади. Из того, что кажется непривычным для легкового автомобиля в наши дни, можно отметить, к примеру, шкворневую переднюю подвеску и трансмиссионный стояночный тормоз – то есть, рычаг «ручника» зажимал не тормоза у колес, а специальный тормозной барабан у коробки передач. А вот «автоматические» версии ГАЗ-21 массовыми, к сожалению, не стали: ни завод, ни покупатели не оказались готовы к производству и правильной эксплуатации таких агрегатов, и потому к третьей, самой массовой серии Волга подошла без автомата – эту историю мы даже рассказывали в отдельном материале.

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

Внешность Волги – это одновременно одно из ее главных преимуществ и недостатков. Недостатком она, впрочем, была исключительно в годы производства: смелый и элегантный дизайн, созданный в соответствии с тенденциями тех лет, без регулярного обновления быстро оказался устаревшим. Однако если говорить об облике автомобиля в отрыве от истории развития мирового автомобильного дизайна, то он был равнозначно хорош как на момент выпуска, так и сейчас.

Какая машина была в черной молнии. Смотреть фото Какая машина была в черной молнии. Смотреть картинку Какая машина была в черной молнии. Картинка про Какая машина была в черной молнии. Фото Какая машина была в черной молнии

ГАЗ-21Л Волга (III) ‘1962–65

Впрочем, в наши дни мало кого всерьез интересуют эксплуатационные нюансы пятидесятилетнего автомобиля – ведь он покупается не для каждодневной езды. Кто-то воспринимает его как машину выходного дня, кто-то – как культурно-историческую ценность, а кто-то и как долгосрочную инвестицию: ведь старые автомобили в достойном оригинальном состоянии давно перестали дешеветь, а наоборот, становятся только ценнее с годами. В этом отношении «Черная молния» кажется вдвойне интересной и выгодной покупкой: продавец на Avito утверждает, что седан принадлежит самому Тимуру Бекмаметову – режиссеру, снявшему фильм. Ну а то, что машина отлично сохранилась и пребывает «в хорошем рабочем состоянии», дополняет образ любопытного коллекционного экземпляра.

Источник

«Чёрная молния» или первая попытка создать классического супергероя в России

В 2009 году супергеройское кино только-только набирало популярность. Год назад зрители увидели два диаметрально противоположных взгляда на этот жанр — «Железного человека» и «Тёмного рыцаря», и их заинтересованность в различного рода борцах с преступностью возрастала. Разумеется, в России тоже понимали новую тенденцию и своё видение идеального защитника слабых не заставило себя ждать. Речь идёт конечно же о «Чёрной молнии». Но было ли это видение «своим»? И почему выход «молнии» не поставил отечественную супергероику на поток? Давайте разбираться вместе.

Первый русский супергерой — Дмитрий Майков, он же «Чёрная молния»

Безусловно, и до выхода «Чёрной молнии» отечественная киноиндустрия затрагивала тему необычных людей. Но это были проекты лишь косвенно связанные с супергеройским жанром («Индиго», «Меченосец»). Другая группа проектов создавалась на базе тезиса: «Богатырь = супергерой» и всячески задействовала сказочные мотивы в своих историях (цикл мультфильмов «Три богатыря»). «Молния» же стала именно супергероикой в прямом смысле этого слова, сделанной по тем же методичкам, что и западные кинокомиксы. Да и за основу создатели взяли уже классического «Человека-паука» Сэма Рэйми. Если вы в этом сомневаетесь, просто пересмотрите обе ленты, понимание об их идентичности придёт к вам практически моментально. Многие скажут плагиат, но я всё же предпочту назвать это адаптацией. Делать что-то впервые всегда сложно, и это логично обращаться к образчикам жанра. Всё же авторы «молнии» сделали своего супергероя достаточно своеобразным.

«Гарри Озборн» беседует с «Мэри Джейн»

Актёрский состав фильма является его главным украшением

Неслучайно первый русский супергерой не обладает никакими сверхспособностями. Авторы изначально решили сделать его максимально приближённым к зрителю. Поэтому его геройства совершаются посредством необычного гаджета, в нашем случае летающей «Волги». Марка автомобиля тоже была выбрана неспроста. Создатели в различных интервью много раз подчёркивали, что «молния» должна быть автомобилем именно отечественного производства. «Волга» же по их мнению является идеальным воплощением истории России. Кроме того, по словам режиссёров, они консультировались с учёными, которым предложили пофантазировать на тему летающих машин. В результате дискуссии предпочтение было отдано именно «ГАЗ-21», в частности из-за особенностей его конструкции. Мне показался интересным также следующий момент в фильме. Ни для кого не секрет, что враг-антипод в супергеройском кино – это наиболее часто употребляемое клише. Для сравнения, этим приёмом сегодня очень часто грешит MCU: Железный человек – Железный Торговец, Халк – Мерзость, Человек-муравей – Жёлтый шершень и т.д. и т.п. В «Чёрной молнии» антиподом «Волги» выступает «Mercedes-Benz». Возможно, создатели целенаправленно сделали противостояние отечественной и иностранной машин, а может это просто совпадение.

Стоит отдать создателям должное: полёты «Волги» показаны действительно увлекательно

Для того чтобы повысить интерес рядового зрителя к новому витку отечественной фантастики, картина обзавелась привязкой к Новому году. И это решение было действительно верным. Лёгкий тон повествования фильма вкупе с праздничным настроением позволили «молнии» окупиться и даже задуматься создателям о продолжении. Однако лента получает смешанные отзывы. В основном её критикуют за копирку Запада и навязчивый продакт-плейсмент, которым традиционно страдают все проекты Тимура Бекмамбетова.

Итак, фильм выходит на экраны, собирает неплохую кассу, авторы обещают франшизу. Но дело так и не сдвигается с мёртвой точки, и классическая супергероика буквально умирает в отечественной индустрии. Всё это приводит к её воскрешению в 2017 году и получению хэдшота от Сарика Андреасяна. Мне довольно обидно за «Чёрную молнию», так как это кино в разы лучше, чем непонятная поделка «Защитники». Разговоры об американском ремейке тоже постепенно сошли на нет. В результате мы имеем обособленный предновогодний фантастический фильм, который на сегодня помнят только хардкорные фанаты супергероики или отечественной фантастики.

Просто оставлю здесь этот восхитительный концепт-арт

Что же по итогу? Первый опыт супергеройского кино в России был очень даже неплохим, но сильное копирование Запада всё же не пошло картине на пользу. Она не стала франшизой (возможно из-за вышедших годом позже «Ёлок»), хотя и содержала в себе неплохую идею. Тем не менее в истории отечественной киносупергероики «Чёрная молния» так и останется первопроходцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«Я не верю в чудеса, но летит машина в небеса»