Какая машина лучше volkswagen
Какие машины лучше, престижнее и качественнее – Ford или Volkswagen
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автопроизводство является одним из секторов с наибольшим потенциалом роста с позиции циклической и долгосрочной перспективы. Продажи автомобилей после коронавирусного застоя в 2020 году резво набирают обороты, электромобили (EV) и автономные транспортные средства (AV) будоражат воображение и стимулируют потребительский интерес. Автомобилестроительные компании стремятся извлечь выгоду из улучшения экономических перспектив, и на ближайшие годы запланировали немало интригующих моделей.
Финансы домашних хозяйств сейчас находятся в лучшем состоянии по сравнению с тотальным кризисом конца 2019 – начала 2021 года, а процентные ставки достаточно низки, чтобы способствовать высокому спросу. Однако люди не спешат инвестировать в технику: среднестатистическому автомобилю на дороге сейчас от 8 до 10 лет, а 25% машин – старше 12 лет. Ощутив на себе все прелести нестабильности, покупатели стали намного рациональнее подходить к вопросу расходов, и сегодня их больше волнует экономичность и долгосрочная надежность транспортных средств, чем их дизайнерские изыски и инновационные технологии.
1. У кого лучшие перспективы на будущее
Обе компании – сильные игроки на сегодняшнем рынке, умеющие разрабатывать эффективные и современные продукты, каждый из которых обладает уникальными достоинствами.
VW – один из ведущих автопроизводителей в Европе, предлагающий широкий выбор автомобилей. Мировая производственная база делает его автопарк еще привлекательнее. Но, вопреки мнению большинства людей, его выручка связана не только с продажами машин: он также предоставляет множество услуг и продуктов, связанных с автомобилями.
Volkswagen в 2015 году оказался в центре массового скандала с мошенничеством касательно дизельного топлива и выбросов. Его последствия, включая отзывы транспортных средств, штрафы и судебные разбирательства, стоили компании миллиарды. Хорошая новость в том, что львиная часть споров уже урегулирована. Теперь компания и инвесторы могут уверенно смотреть в будущее.
Сейчас VW находится на ранней стадии агрессивного перехода к электромобилям на аккумуляторах. За их первым BEV большой дальности для массового рынка, ID3, последуют еще немало интересных моделей, и компания надеется довести ежегодные продажи электромобилей до 3 миллионов к 2025 году. Фактически, сможет даже посоревноваться с Tesla.
В то же время, она получает хорошую прибыль от продаж внедорожников и роскошных авто (особенно принимая во внимание, что производители автомобилей класса люкс Audi и Porsche являются дочерними предприятиями Volkswagen). Учитывая, что большая часть последствий дизельного скандала позади, маржа VW улучшается, а операционный денежный поток остается значительным. Итог: отголоски дизельного скандала все еще способствуют заниженной оценке, но перспективы роста в течение следующих пяти-семи лет выглядят неплохо.
Автомобили Ford Motor Company больше не считаются хуже, чем у зарубежных автопроизводителей. Компания быстро изменила свой подход, сосредоточившись не на быстром получении прибыли, а на создании высококачественных и надежных машин, выдерживающих длительные испытания временем.
Ford разрабатывает практически все модели собственными силами, и в отличие от VW, свыше 90% выручки приходится на прямые продажи автомобилей. Fiesta и Focus по-прежнему помогают бренду удержать лидирующие позиции на рынке.
Ford тоже делает ставку на электрифицированные продукты, но для приверженцев идеи тотальной электрификации транспорта Volkswagen будет лучшим выбором. Во многом потому, что его тяга к электромобилям и инновационным технологиям в целом превосходит Ford и многих других автопроизводителей.
2. Модельные линейки
В модельном ряду Volkswagen представлены десятки моделей, так что для любого покупателя найдется интересное предложение. Jetta и Passat предлагают отличные варианты седана, а CC – элегантное спортивное купе. Beetle и Golf подчеркивают индивидуальность за счет отличного внешнего вида, а Tiguan и Touareg предлагают все выгоды грузового пространства. Наконец, Eos и Beetle Convertible позволяют получить максимум удовольствия от прекрасной погоды благодаря быстро убирающемуся верху.
Можно утверждать, что самый культовый автомобиль Форда – Mustang. Остальная часть модельного ряда отличается незамысловатой конструкцией, хотя и такой же добротной сборкой. Его пикапы, внедорожники и кроссоверы, пользующиеся огромным спросом на родине, предлагают массу грузового пространства, но их довольно громоздкий вид пугает европейцев – для них у Ford Europe разрабатывает немало компактных малолитражных автомобилей.
Одни из наиболее востребованных (помимо коммерческих фургонов, как и у Фольксвагена) – Focus, Fiesta и Mondeo, а также разные вариации на тему кроссоверов и минивэнов, от компактного Kuga до внушительных Explorer и Grand C-Max. Так же, как и Фольксваген, Форд прилагает все усилия для разработки автомобилей, способных понравиться массам.
Проблема лишь в стереотипах: почти все VW всегда были хорошо собраны, в то время как более старые Ford проигрывали им как по качеству сборки, так и по материалам интерьера. Современные же форды сейчас не уступают немецким конкурентам. Многие пользователи также отмечают, что они приятнее в управлении.
3. Volkswagen против Ford: кто же лучше?
Вопрос, кто из них имеет больше достоинств, риторический. У обоих хорошая техническая база, многолетний опыт, разумное соотношение цены и качества, всесторонний охват рынка, надежная репутация и обширный потенциал для удовлетворения покупательских прихотей.
Принципы производства тоже примерно одинаковы, и хотя в обоих лагерях отмечаются некоторые повторяющиеся проблемы, они продолжают пользоваться всенародным доверием. Основное предназначение транспортных средств – перевозка людей и вещей, и их продукты умело справляются с этой работой.
Ходит мнение, что автомобили VW потрясающие, пока новые, но они капризнее фордов, и когда что-то идет не так, требуют больше внимания и денег. «Американцы» в этом плане удобнее – они более неприхотливы в работе и проще в обслуживании. Однако подобные оценки не могут носить объективный характер: любой из поклонников того или иного бренда приведет вам уйму доводов в пользу своего любимчика.
Если вы – не финансист с Уолл-стрит, оценивающий активы и грядущую перспективность предприятий с точки зрения инвестиций в их акции, то выбор между ними – исключительно дело вкуса. Все зависит от того, чего вы хотите. Если нужен большой пикап, смотрите на Ford. Хотите экономичный седан с европейским стилем и подвеской – идите к VW. Ни один из этих брендов не может быть лучше другого. Выбирайте то, что сделает вас счастливым.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
10 лучших моделей автомобилей Volkswagen в истории
Вряд ли в 1937 году, когда по приказу Адольфа Гитлера был основан Volkswagen, кто либо предполагал, что спустя некоторое время этот концерн станет крупнейшим в мире автопроизводителем, продающим миллионы автомобилей в год.
За всю историю своего существования у Volkswagen были как успешные, так и не очень успешные модели автомобилей, но не зависимо от этого некоторые из них считаются лучшими. О десяти таких, лучших моделях автомобилей Volkswagen, вы узнаете далее:
Volkswagen Beetle
Это самый первый автомобиль производства Volkswagen и один из самых успешных. Серийное производство классического Volkswagen Beetle началось в 1938 году и продолжалось до 2003 года. За эти 65 лет было произведено 21 529 464 автомобилей Volkswagen Beetle. До сих пор этот автомобиль считается самым массовым в истории автомобилестроения и скорее всего таковым и останется.
Volkswagen Golf
Volkswagen Golf является самой успешной моделью Volkswagen. Да, ни одно его отдельно взятое поколение не побило рекорд Volkswagen Beetle, но суммарно автомобилей Volkswagen Golf продано более 30 000 000 экземпляров и их серийное производство продолжается. Поклонники Volkswagen Golf ждут каждое новое поколение этого автомобиля так же, как поклонники Apple ждут новую модель iPhone.
Volkswagen Golf R32
Раз речь зашла о Volkswagen Golf, то было бы несправедливо не упомянуть его самую мощную версию Volkswagen Golf R32, которая оснащалась 3,2-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 240 лошадиных сил. В целом технические характеристики Volkswagen Golf R32 не сильно отличались от Volkswagen Golf GTI, чего нельзя сказать о разнице в стоимости, что стало основной причиной низкого спроса на этот автомобиль.
Volkswagen Scirocco
Первое поколение этого автомобиля производилось с 1974 по 1981 год и разошлось тиражом 504 153 экземпляров. Это не очень много, но второе и третье поколения не смогли похвастаться даже этим, в связи с чем в 2017 году серийное производство Volkswagen Scirocco было прекращено. Не смотря на то, что автомобиль не пользовался огромным спросом, у него до сих пор есть поклонники, считающие его лучшей альтернативой Volkswagen Golf.
Volkswagen Corrado
Volkswagen Corrado это попытка Volkswagen создать недорогой спортивный автомобиль. Самая мощная версия Volkswagen Corrado оснащалась 2,9-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 190 лошадиных сил и разгонялась с 0 до 100 км. / ч. за 6,9 секунды, что вполне не плохо для автомобиля, производившегося с 1988 по 1995 год. Всего было произведено 97 521 экземпляров Volkswagen Corrado и за каждым из них до сих пор охотятся коллекционеры.
Volkswagen Jetta
Серийное производство первого поколения Volkswagen Jetta началось в 1979 году, и этот автомобиль сразу стал популярным благодаря тому, что обладал хорошим соотношением цены и качества. Современные автомобили Volkswagen Jetta ни чем не хуже, но они лишены того обаяния, которым обладали первые два поколения этого автомобиля, уже считающиеся классикой.
Volkswagen Phaeton
Это первый автомобиль Volkswagen представительского класса, который появился в 2002 году, чтобы стать конкурентом Audi A8, BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class. Стоит отметить, что автомобиль получился очень достойным и оснащался самыми передовыми на тот момент технологиями, но никто не хотел покупать очень дорогой автомобиль представительского класса от Volkswagen, по причине чего серийное производство Volkswagen Phaeton было прекращено в 2016 году.
Volkswagen Passat
Недавно было официально объявлено о прекращении серийного производства культового, на мой взгляд, автомобиля Volkswagen Passat. Не знаю как в России и в остальном мире, но белорусов эта новость определённо расстроила, потому что в Беларуси Volkswagen Passat невероятно популярен. Белорусы очень любят этот автомобиль за простоту и надёжность.
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg это, по сути, дешёвая альтернатива Porsche Cayenne. Первое поколение Volkswagen Touareg появилось в 2002 году и сразу стало популярным, даже не смотря на то, что имело множество проблем. Вероятно, основной причиной популярности Volkswagen Touareg является то, что этот автомобиль не только роскошен, но и обладает прекрасными внедорожными характеристиками, чем не могут похвастаться большинство его конкурентов.
Volkswagen Transporter
Первое поколение Volkswagen Transporter появилось в 1950 году, но по настоящему популярным стало в 1960-х годах благодаря так называемым хиппи, которые сделали этот автомобиль своим символом. Эпоха хиппи закончилась в начале 1970-х годов, но каждое новое поколение Volkswagen Transporter продолжает пользоваться огромным спросом. Этот автомобиль имеет множество модификаций и способен удовлетворить потребности любого покупателя.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Лучшие автомобили Volkswagen за последние 40 лет
Самые лучшие автомодели от «Volkswagen».
Автомодель Volkswagen Passat популярна во всем мире. Это отличный автомобиль за долгие годы серийного производства зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны. С момента своего первого появления на свет в 1973 году, данная модель Passat стала на тот же уровень, что и легендарная автомодель VW Golf. Уважаемые читатели, предлагаем Вам вместе с нами углубиться в историю этой легендарной автомодели, проследив тем самым ее развитие и становление.
Семь поколений модели VW Passat
Как же изменились времена. Посмотрите пожалуйста на фотографию, чтобы наглядно увидеть и убедиться, как за семь поколений изменилась эта модель автомобиля. Первое поколение Passat имело длину 4,22 метра, как и сегодняшнее поколение автомобиля Golf. В настоящий момент длина нового поколения данной модели составляет 4,77 метра. Но помимо самой внешности и естественно технологий в модели изменилась и цена. Самое первое поколение было доступно гражданам за 9.000 тыс. Немецких марок. Сейчас в Германии эту модель автомобиля дешевле чем за 25.000 тыс. Евро не купишь.
VW Passat B1
На самом деле модель VW Passat была основана и построена на базе автомобиля Ауди 80. В начале серийного производства автомобиля модель Passat колоссального успеха не имела. Весь спрос пришёлся и приходился на новую модель Ауди 80. Изначально модель имела обозначение под кодовым названием- «511».
В 1974 году на рынке появилась новая модель Volkswagen Passat Estate.
Тахометр. Кондиционер. Нет, что вы друзья, в этом автомобиле обошлись без излишеств и роскоши. Деревянная отделка была выполнена в популярном в то время стиле.
В середине 70-х годов хром в автопромышленности набирал обороты и был в моде. Модель 77 года выпуска имела уже много качественного черного пластика. В то же время само производство машин было перенесено в Эмден, где оно находится и по сей день.
Параллельно с моделью Golf GTI компания «Volkswagen» экспериментировала с моделью Passat GTI. Пепвый прототип был создан в 1976 году. В 1979 году автомобиль поступил в серийное производство. Данная модель имела мощность в 110 л.с. Единственное, что хотелось бы отметить, автомашина не стала выпускаться под обозначением GTI, а начала выпускаться под кодовым названием GLI. Максимальная скорость автомобиля составляла 185 км/час.
В то время не только автомобиль Golf выпускался в версии для полиции. Также и Passat был создан для тех же силовых структур. Автомобиль имел более просторный салон.
VW Passat B2
Осенью 1980 года компания «VW» выпустила свое второе поколение автомобилей, которое стало по размерам значительно больше. В качестве базового двигателя автомашина оснащалась 55-и сильным силовым агрегатом.
С 1984 года компания выводит на рынок следующую полноприводную версию. Также надо напомнить, что вплоть до 1990 года данная модель автомобиля предлагалась и в кузове универсал.
Миллионы граждан еще помнят эту панель управления на втором поколении Пассата. Она была функциональна и достаточно проста в использовании. Стоит здесь обратить внимание на специальную крышку слева от рулевого колеса, которая закрывала специальную нишу для сервисной книжки и для руководства по эксплуатации на автомобиль.
Из-за нефтяного кризиса в 80-х годах в автопромышленности начинают набирать обороты дизельные двигатели. Немецкая компания также тоже начинает оснащать свои автомобили дизельными моторами. Самый мощный дизель 1,6 литров, когда либо устанавливаемый на Пассат, имел мощность в 70 л.с. В 1985 году машина получает рейсталинг, который заключался всего лишь в новых больших бамперах, ну и еще были изменены передние и задние фары.
VW Santana
В январе 1985 года, специально для рынка Европы, машина была переименована в модель VW Passat. В этом же году под тем же именем Santana машина началась выпускаться и в Китае. В итоге автомобиль в кузове седан стал как-бы своеобразным бестселлером в стране Восходящего солнца.
VW Santana 3000
Эта автомодель выпускалась в Китае до 2013 года и стала популярным автомобилем среди таксистов.
VW Passat B3
В этих моделях автомобилей инженеры изменили само расположение двигателя, что позволило увеличить пространство под капотом, а благодаря этому изменилась и система охлаждения. Это поколение автомашин было запущено в серийное производство в 1988 году.
Обратите внимание друзья на модные клетчатые сиденья в версии GT.
VW Passat B4
Начиная с 1993 года Немецкая компания начала выпускать четвертое поколение этого автомобиля седана. Хотя стиль передней решетки радиатора и остался узнаваемым, все-же машина получилась совершенно новой. Данная автомодель имела мощность в 176 л.с.
VW Passat B5
В 1996 году фирма «Volkswagen» сделала следующий огромный скачок в развитии. Компания решила изменить свои стандарты качества. Кузов машин стал полностью оцинкованным. Салон был сделан из качественных материалов. К тому же внешность машины опередила само время.
Skoda Superb
Расширенное издание модели Passat для Китайского рынка стало основой для машины марки Skoda Superb. Эта модель по цене и качеству понравилась не только многим участникам авторынка, но и даже Президенту Чехии.
VW Passat Lingyu
Многие Европейские автомарки (компании) предлагают на Китайском рынке свои автомобили в лонг версиях. Так, к примеру, удлиненная автомодель Пассат в Китае была представлена в виде модели Lingyu.
VW Passat B5
В 90-х годах этот автомобиль поставлялся силовым структурам Германии.
Имелась версия даже и для пожарных служб. Примечательно, что для использования в пожарных частях данная машина поставлялась с 4,0 литровым восьмицилиндровыми моторами. Всего было выпущено несколько тысяч штук таких автомобилей.
Также эта модель автомобиля в кузове седан была популярна и у таксистов. Но наибольшую популярность в Европе имела версия в кузове универсал.
VW Passat B6
Начиная с 2005 года компания «VW» стала выпускать шестое поколение этого автомобиля. В 2008 году была выпущена 300-сильная модель авто R36.
Недавно в США на базе авто В6 был показан и представлен автомобиль с автоматическим вождением. Мы думаем, что ждать осталось не так уж и долго, когда на дорогах все чаще и чаще мы с вами будем встречать подобные машины.
VW Passat CC
В 2008 году Немецкий концерн выпустил автомодель Volkswagen Passat CC. Начиная с 2012 года модель стала называться VW CC.
VW Passat B7
C 2010 года компания стала выпускать седьмое поколение автомобилей Пассат. Формально и безусловно это все тот же В6, но кодовое название он носит, как В7.
VW Passat (США)
Для рынка США выпускается своя версия автомобиля Passat, которая мало чего общего имеет с Европейской версией. Американская версия данной модели имеет несколько большую длину, но мало электронных технологий, к тому же она очень проста в использовании. К тому же надо признать, что производимые на территории Америки автомобили VW Passat по своей цене стоят намного дешевле, чем в той же Европе.
VW Passat B8
Совсем скоро на нашем рынке появиться следующее новое поколение Пассат (В8). Как и в далеких 70-х годах дизайнеры решили добавить последней в отделку кузова хромированные элементы. Новая модель автомобиля станет восьмой по счету версией с более дешевой альтернативой автомобилю Ауди.
Volkswagen Taos — тот же кроссовер Skoda Karoq или лучше?
Такого жесткого официального тест-драйва в моей практике еще не было. Десятки километров по зубодробительным каменистым дорогам, на которых несладко пришлось бы и серьезным внедорожникам. А тут — кроссовер B-класса, новый Volkswagen Taos. Интересно узнать, в каком виде он добрался до конца кабардино-балкарского маршрута? А чем Taos отличается от Карока?
О том, что в российской линейке кроссоверов марки Volkswagen не хватает бюджетной модели, говорили давно. И с надеждой смотрели. на китайский рынок. Именно там в 2018 году на конвейер встал Volkswagen Tharu, построенный на платформе MQB A1. В конце 2020 года по сути тот же автомобиль, но с другим оперением и под именем Taos начали производить в Америке, на заводах в Мексике и Аргентине. Кстати, названием модели автомобиль обязан индейскому племени, жившему на территории нынешнего штата Нью-Мексико, на карте которого сейчас присутствует и округ, и город Таос.
Впрочем, российский Taos и штатовский — две большие разницы. У нашего колесная база и, соответственно, общая длина кузова на пять сантиметров меньше. И под капотом вместо турбомотора 1.5 TSI Evo те же двигатели, что и у Карока, — атмосферник 1.6 (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» или 150-сильный турбомотор 1.4 TSI с восьмиступенчатым «автоматом» на переднем приводе или семиступенчатым «роботом» DSG на полном. Оно и понятно — Taos собирают на том же нижегородском заводе, что и Karoq, и унификация сулит концерну Volkswagen максимальную экономию.
Под капотом хорошо знакомый двигатель 1,4 TSI (150 л.с.) в паре с новой роботизированной коробкой DQ381, которая сменит DQ250 и под капотом Карока
Но внешне Taos куда интереснее Шкоды — за счет высокой линии капота и обширной, почти вертикальной радиаторной решетки. Особенно в топ-версии Exclusive — c эффектной светодиодной планкой от фары до фары. Которые, кстати, уже в базе светодиодные, рефлекторные, а за доплату — поворотные линзы iQ.Light. Про базовые ничего не скажу, а вот iQ.Light на горных дорогах Приэльбрусья удалось оценить с пристрастием. Дальний свет нормальный, а вот ближний не понравился: яркий пучок, даром что поворачивается вслед за рулем, имеет резкую границу метрах в пятнадцати перед машиной, а дальше — «черная дыра» с едва освещенной обочиной. Уже на скорости 50 км/ч едешь с опаской.
Полноприводный Taos 1.4 TSI достался мне в специальной комплектации Joy и в самом эффектном из семи возможных цветов кузова — оранжевом Energetic. В салоне «оранжевое настроение» поддерживают накладка во всю ширину передней панели и косынки на дверях. Увы, все из твердого пластика. Мягких материалов хватило только на отделку передних дверных панелей и на центральный подлокотник — регулируемый по высоте и вылету. В базе. Равно как и кондиционер, мультифункциональный руль с кожаной обивкой и обогревом, зеркала с электрорегулировками, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и аудиосистема с цветным дисплеем 6,5 дюйма. И за все это — 1 млн 627 тысяч рублей, что по нынешним временам неплохо.
Но уверен, что большинство покупателей влезут в долги или повесят на себя кредит, лишь бы заполучить Taos в более привлекательной комплектации за 2—2,2 млн рублей. С турбомотором, двухзонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, комбинированной обивкой сидений и десятидюймовой мультимедиасистемой VW Play.
Шкалы виртуальных приборов меняют цвет вместе с атмосферной подсветкой салона
Пока в меню загружено лишь три приложения — Waze, Яндекс.Навигатор и Радио (цифровое), но перечень сервисов будет расширяться. Интерфейс быстрый и понятный — пользование навигацией, музыкой или прочими сервисами осложняет разве что мелкий шрифт. Не хватает только беспроводной зарядки для телефона, охлаждения бардачка и очечника. Последний присутствует на потолочной консоли в виде. заглушки.
Мультимедиа VW Play — это десятидюймовый дисплей с очень приличной графикой и магазин приложений с Яндекс.Навигатором. Еще бы шрифт в меню покрупнее.
За бортом жара за тридцать, но климатика пашет эффективно. Можно даже, углубившись в меню, задать три варианта интенсивности обдува в режиме Auto. Одно плохо — уменьшить обдув из конкретного сопла можно, лишь отвернув шторки в сторону. Неудобно! Говорю это как владелец первого Тигуана с идеальной схемой двойных дефлекторов.
Дефлекторы бюджетные — без отдельной регулировки интенсивности обдува
Инвентаризация в задней части выявила «недостачу» в виде одного крючка для пакетов (в Кароке их два) и скребка на лючке бензобака — похоже, Skoda не дала добро на полноценный Simply Clever. А по технике главное отличие от Шкоды, которая стала автомобилем года по версии Авторевю, — семиступенчатая коробка передач DQ381 на полноприводном Таосе, которая заменит шестиступенчатую DQ250 и на Кароке. Этот «робот» тоже с мокрыми сцеплениями, но рассчитан на больший крутящий момент (420 Нм против 350 Нм у DQ250) и увеличенные межсервисные интервалы — замена масла рекомендована через 120 тысяч км против 60 тысяч км у DQ250.
Передние кресла хорошо спрофилированы, а вместо кожзама предлагается ткань со вставками из искусственной замши
Но что-то я не припомню, чтобы роботизированный Karoq так напрягал реакциями на акселератор. Притормозил перед ямой, нажимаешь на газ, а Taos не спешит разгоняться. Все смены передач мягкие, плавные. Пассажирам хорошо, но у меня устойчивое ощущение недостатка мощности — пришлось почти все время ездить в спортрежиме. Забавно, что при старте с двух педалей, как при замерах динамики на полигоне, на дисплее приборов высвечивается «launch control» — но полноприводный Taos все равно стартует плавно.
Неудобно и на подъемах: прожимаешь акселератор на три четверти, а машина едва ползет, словно здесь вариатор. И режим Бездорожье не добавляет активности. В результате подниматься по каменистой дороге в ущелье Адыр-Cу удобнее всего было опять-таки в режиме Спорт.
Полноприводные версии укомплектованы шайбой выбора режимов Drive Mode, из которых самым дееспособным оказался «Спорт»
Пересел в переднеприводный Taos с «автоматом» — и расслабился. Ведь он воспринимается более живым и динамичным как раз за счет более активных откликов на газ и более расторопной смены передач. Да и по плавности хода переднеприводник предпочтительнее: чуть мягче проходит мелкие неровности на шинах той же размерности 215/55 R17. Тут Volkswagen верен традициям: более тяжелые версии (по паспорту полноприводная на 113 кг тяжелее переднеприводной) получают более жесткие пружины.
Подвеска комфортна на асфальтовых дорогах, но каменистые грунтовки не ее стихия
Впрочем, в абсолюте подвески обеих модификаций неплохо настроены для наших дорог. Обычных асфальтированных или ровных грунтовых. Но не тех, по которым нам пришлось ездить в Кабардино-Балкарии. Поднявшись на единственном в России горном лифте для автомобилей в ущелье Адыр-Cу, я затем 12 км трясся по каменистой грунтовке до лагеря альпинистов. А на следующий день нам предстояло проехать по перевалам еще более 60 км! Удивляюсь, что коллеги только на одном из автомобилей порвали шины. На моем же Таосе под конец маршрута из-под капота стали доноситься стуки, похожие на замыкания опоры двигателя. Неудивительно — даже хорошо собранный кроссовер на таком вибростенде может дать слабину.
Пару месяцев назад с этого автофуникулера в ущелье Адыр-Су рухнула машина, дама за рулем погибла. Теперь и пассажирам, и водителю нужно преодолевать 360 ступенек по лестнице
Но в остальном Taos выдержал. К мотору вопросов не возникло — хотя температура масла порой поднималась до 120 градусов. Кузов жесткий — при диагональном вывешивании пятая дверь легко открывается, а по окончании тест-драйва в салоне никаких сверчков. Ну и по части управляемости все дифирамбы, которые я пел Кароку, можно адресовать и Таосу: схемы подвесок, амортизаторы, пружины у одинаковых модификаций один в один. Сзади, напомню, у переднеприводных машин скручивающаяся балка, а у полноприводных — независимая многорычажка, что, впрочем, мало влияет на управляемость.
На центральный дисплей можно вывести температуру масла — на затяжных подъемах она достигала 120°С!
Так кого выбрать? Если по дизайну Volkswagen, на мой субъективный взгляд, предпочтительнее, то перечень комплектаций подталкивает к выбору Шкоды: в прайс-листе Таоса всего три версии стоят меньше двух миллионов рублей, а Skoda предлагает таких аж девять. И среди них есть модификация с атмосферником 1.6 и шестиступенчатым «автоматом», которой пока лишен Volkswagen. Впрочем, нужна ли она? Ведь в случае со Шкодой экономия, по сравнению с «автоматической» версией 1.4 TSI, составляет всего 53 тысячи рублей.
Багажник — с приятной обивкой и практичными аксессуарами. Электропривод задней двери — за доплату 25000 рублей
А вот сэкономить 300—400 тысяч при покупке кроссовера немецкой марки захотят многие. Да-да, я про Tiguan. Ведь покупателей Шкоды ценовая политика уже вынуждает выбирать Karoq все чаще, чем более крупный Kodiaq. А еще Taos наверняка «откусит» немалую часть клиентов у дилеров Hyundai, которые сейчас накручивают цены на новую Крету. Дилеры марки Volkswagen такого беспредела себе позволить не могут — ведь при большой наценке клиент просто купит Karoq, который сейчас уже перестал быть дефицитным товаром.
А мы очень скоро узнаем, как ведет себя полноприводный Taos с преселективом DQ381 на дорогах полигона и на сколько он отстанет от паспортных 8,9 с в разгоне до «сотни». А в том, что отставание будет заметным, у меня лично никаких сомнений.
Над номерным знаком — камера с омывателем
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Taos | ||
Модификации | 1.6 | 1.4 TSI | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4417 | 4417 |
ширина | 1841 | 1841 | |
высота | 1602 | 1602 (1600)* | |
колесная база | 2638 | 2638 | |
колея передняя/задняя | 1576/1541 | 1576/1541 | |
дорожный просвет | 177 | 177 (175) | |
Объем багажника, л | 500 | 500 (418) | |
Снаряженная масса, кг | 1287 | 1354 (1467) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем,см³ | 1598 | 1395 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 110/81/5800 | 150/110/5000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 152/3850 | 250/1500 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) | |
Привод | передний | передний (полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес) | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная (независимая, многорычажная) | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Размерность шин | 215/60 R16 | 215/55 R17 | |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 200 (190) | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,4 | 8,8 (8,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9 | 9,2 (10,1) |
загородный цикл | 6 | 7,0 (8,0) | |
смешанный цикл | 7,1 | 5,7 (6,7) | |
Выбросы СО₂ в смешанном цикле, г/км | 162 | 160 (181) | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 (55) | |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | |
* Данные в скобках — для полноприводных версий |