Какая машина у даниса зарипова
Данис Зарипов
Биография
Данис Зарипов с детства грезил о карьере хоккеиста и сумел достичь в этом высот. Он стал не только обладателем многочисленных наград, но и собственного рекорда, чем покорил сердца болельщиков.
Детство и юность
Данис Зарипов появился на свет 26 марта 1981 года в Челябинске, по национальному происхождению он татарин. Будущий чемпион с ранних лет был спортивным и быстро начал проявлять интерес к хоккею, поэтому отец мальчика решил отвести его на каток. Вскоре маленький Даня стал воспитанником «Мечела» и быстро привлек внимание наставников благодаря упорству и трудолюбию.
Данис Зарипов и Сергей Мозякин во времена игры в Суперлиге
Он проводил на катке почти все свободное время, оттачивая мастерство владения клюшкой, что часто заканчивалось их поломкой. Параллельно Зарипов успевал играть с мальчишками в футбол, но все же ледовая игра привлекала его больше. Такая любовь к спорту не могла не отразиться на успеваемости в школе, и тренеру часто приходилось заступаться за подопечного. Но увлечение сына поддерживали родители, что стало одним из залогов успеха.
Личная жизнь
Первой женой российского хоккеиста стала Татьяна, они познакомились, когда будущий чемпион только начинал карьеру в спорте. Игрок покорил избранницу красивыми ухаживаниями и романтичными подарками, и уже спустя 2 года после начала отношений влюбленные сыграли пышную свадьбу, где присутствовали 140 гостей. В браке родился наследник Артур, но это не уберегло семью от распада.
После развода хоккеист снова женился, избранницей стала Алла Зарипова, которая родила ему дочь Ариану. Женщина предпочитает держать в тайне подробности личной жизни и редко публикует в «Инстаграме» фото со знаменитым супругом.
Сейчас Данис старается посвящать семье все свободное время. Он поддерживает теплые отношения с сыном от первого брака и гордится его успехами в хоккее. Наследница знаменитости тоже с ранних лет приобщалась к спорту и еще малышкой встала на коньки.
Хоккей
Первые шаги в качестве профессионального хоккеиста Данис сделал в 1996 году, когда появился в составе команды «Мечел». Сразу ярко проявить себя Зарипову не удалось, и он решил попробовать силы за границей, где играл в Западной хоккейной лиге и отметился 23 заброшенными шайбами за 62 матча, но по просьбе родного клуба вернулся домой.
После этого спортсмен продолжил выступать за «Мечел» и сумел привлечь внимание представителей казанского ХК «Ак Барс», которые отметили его ловкость и техничность. Но и тут парню не удалось быстро выбиться в лидеры и показать высокие результаты.
Впервые хоккеист по-настоящему проявил себя в сезоне 2005/2006, когда привел «Ак Барс» к победе на чемпионате России. Уже в следующем году Данис установил личный рекорд по очкам, после того как объединился с Алексеем Морозовым и Сергеем Зиновьевым. Такая результативность и серебряная медаль на Первенстве России дали спортсмену возможность попасть в сборную страны.
Эмиль Гарипов и Данис Зарипов с Кубком Гагарина сегодня в казанском Кремле. Вы гордость татар, егетләр!
Это стало только началом цепочки достижений Зарипова, ведь уже в 2008-м он стал чемпионом мира и сумел повторить успех через год. Не менее яркой была его игра за «Ак Барс», что принесло победы в Кубке европейских чемпионов и Континентальном кубке. Кроме того, он неоднократно становился обладателем Кубка Гагарина.
После этого последовала череда травм, из-за которых Данис в итоге прекратил сотрудничество с клубом. Новым дыханием для спортсмена стал переход в «Металлург Магнитогорск», где он объединился с Сергеем Мозякиным и вновь начал завоевывать победы. В составе команды знаменитости вновь удалось завоевать Кубок Гагарина, а в качестве представителя сборной — выиграть чемпионат мира.
Несмотря на это, игрок решил возобновить сотрудничество с «Ак Барсом». Они успели подписать контракт, но во время тестов в крови у Даниса выявили допинг, из-за чего его дисквалифицировали на 2 года. Это привело к скандалу и расторжению договора с клубом, хотя спортсмен уверял, что он не принимал запрещенные препараты.
В этот тяжелый период биографии хоккеисту поступило предложение выступать в НХЛ, ведь по их стандартам препарат не попадал в реестр запрещенных. Но переговоры с командой «Нью-Йорк Рейнджерс» не дали результатов, а после тщательного расследования выяснили, что допинг оказался в организме Зарипова не по его вине и срок дисквалификации сократили до полугода.
Хоккеисты «Ак Барса» таксовали по Казани. Зарипов ездил в Дербышки, Ткачева остановила ДПС
Ажиотаж был такой, что люди ждали заказа по три часа.
Накануне «Ак Барс» провел совместную промо-акцию с «Яндекс.Такси». На улицы Казани вышли 20 желтых Tayota Camry, за рулем которых оказались игроки хоккейной команды. Все вырученные средства с поездок будут направлены в благотворительный фонд.
Хоккеисты колесили по городу с 13:00 до 18:00, и заказать машину было практически невозможно из-за огромного ажиотажа.
Данис Зарипов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
«В ОСНОВНОМ СПРАШИВАЮТ: ОСТАНУСЬ ЛИ Я В КАЗАНИ?»
На инструктаже хоккеистов предупредили, что далеко ездить не придётся. Заказов вроде до аэропорта или, тем более, в другие города – не будет. Сделано так было специально, чтобы хоккеисты могли выполнить как можно больше заказов.
Но Данис Зарипов уже на втором заказе это опровергает. «В Дербышки вот недавно съездил, – говорит нападающий и уверенно одной рукой вращает руль, попутно сигналя другим машинам. – Заказали, сели. Я же не выгоню их из машины».
Зарипов использует автоматическую коробку передач. Говорит, что с ней всё легко и комфортно. Хотя и на механической тоже знает как ездить. «Первый автомобиль, который купил, была 99-я. Ещё в Челябинске это было, – вспоминает хоккеист. – А учился ездить у друга на «шестёрке».. У меня ещё тогда прав не было. Отрабатывал последние навыки по вечерам, когда стемнело».
Данис признаётся, что последние шесть лет передвигается с водителем. Во-первых, безопаснее и удобнее, во-вторых, «зимой машина всегда теплая». Зарипов уверяет, что легко может передвигаться по Казани без навигатора – особенно по центру или кварталу. «Визуально я многие улицы знаю, могу спокойно доехать, но иногда навигатор нужен, конечно».
Другой нападающий «Ак Барса» – Максим Пестушко – жалуется, что у него уже отменили несколько заказов. Пассажиры ищут машину Зарипова, а когда видят, что приедет другой хоккеист, заказ отменяют.
Данис это теорию косвенно подтверждает – у него ни одного отмененного заказа за первые три часа работы. «Не те хоккеисты, наверное, попадаются. Ха-ха», – смеется он. Хоккеист за рулем абсолютно новой Tayota Camry – в «Яндекс.Такси» рассказали, что машины только утром прибыли в Казань. Их специально привезли из Москвы, пробег каждого автомобиля не больше 30 километров.
Машина полностью желтого цвета, на крыше – шашечка и небольшой флаг «Ак Барса». Автомобиль выделяется в потоке, поэтому Зарипова часто узнают, ему сигналят. Хоккеист каждому автомобилю сигналит в ответ. «Разное спрашивают. В основном, почему проиграли и останусь ли я в «Ак Барсе» на следующий сезон. – рассказывает хоккеист о самых частых вопросах во время поездок. – Отвечаю, пытаюсь объяснить, почему так сыграли…».
фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Зарипов за рулем уже три часа, выполнил пять заказов и не прочь заехать куда-нибудь на обед. Для таксистов это святое. Съесть, например, шаурму для Даниса вообще не проблема. «Редко её ем, но пробовал и не раз. Бывает, вкусно, бывает – нет».
Он больше всех переживал, что им еще придется работать и в сервисе по доставке еды «Яндекс.Еда». Пришлось бы выходить из машины, ходить с большой желтой сумкой и бегать с ней по квартирам. «Там ещё такие яркие желтые куртки выдают», – с небольшим испугом говорит Данис.
Его опасения не подтвердились. Максимум, куда ему пришлось бы выйти – на обед. Но он решил им пожертвовать. «Специально не обедал, что выполнить как можно больше заказов».
В итоге Зарипов оказался вторым в команде по количеству выполненных заказов. У него их 12. Лидерами неожиданно стали Рафаэль Батыршин и Пестушко – по 13 заказов. У Фёдор Малыхина, Романа Манухова и Алексея Потапова – по 11.
«А ЧЕГО «МАЙБАХИ» НЕ ПРИСЛАЛИ?»
Заказать машину с хоккеистом можно было по специальному тарифу «ХК «Ак Барс». Расценки были как у тарифа «Комфорт +». Например, из центра до квартала (район «Татнефть Арены») можно было доехать за 197 рублей. Тариф «Бизнес» вышел бы почти в два раза дороже – 357 рублей. «Эконом» не сильно дешевле хоккейного тарифа – 127 рублей.
фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
В первые несколько часов машину с игроком «Ак Барса» вызвать невозможно. Болельщики жаловались, что по специальному тарифу все автомобили заняты. Хоккеисты говорят, что ни минуты просто так не стояли. Стоит выполнить один заказ – сразу приходит другой.
Перед началом работы все игроки прошли алкотестер, у них проверили давление и автомобильные права. Ни к одному хоккеисту вопросов не возникло. Игрокам «Ак Барса» объяснили, как принять заказ, что делать, если возникла экстренная ситуация (на этот случай в машине была кнопка SOS) и в каких случаях им разрешено отменять заказы.
«Пожалуйста, следите, чтобы пассажиры пристегивались, и не нарушайте правила. Штраф придёт и на вас, и на пассажира, и на компанию. Мы такого не допускаем», – сказали на инструктаже.
фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Ещё хоккеистов предупредили, что обязательно нужно здороваться с пассажирами, а статус «занят» включать только в случае поломки автомобиля или обеденного перерыва. «Надо сразу этот статус поставить и отдыхать», – шутил Малыхин.
У каждого водителя в машине был планшет, через который можно было принимать заказы, писать компании или общаться в чате с хоккеистами между собой. «У кого будут проблемы – сразу пишите, приедем, поможет», – Малыхин продолжал отшучиваться. «Пистолет, клюшка – всё есть. Пацаны, звоните», – Педан поддержал разговор.
Все автомобили отслеживались в режиме онлайн из офиса компании. К счастью, ничего серьезного за пять часов не случилось. Максимум – поломка планшета.
Фёдор Малыхин / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Вообще игроки много шутили и совсем не переживали, что ближайшие пять часов придётся кататься по городу, принимать заказы и общаться с пассажирами. Возможно, они просто устали от постоянных тренировок на базе, а попробовать себя в роли водителя такси – хоть какой-то способ разнообразить обыденный распорядок.
«А чего «Майбахи» не прислали?» – недоумевал Малыхин.
Владимир Ткачёв просился сесть в машину к Владиславу Подъяпольскому, потому что переживал за него, а Станислав Галиев уверенно заявил, что будет отбирать все заказы у других, но в Уфу не поедет. «Туда нам нельзя».
МНОГИЕ НЕ ВЕРИЛИ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИЕДЕТ ХОККЕИСТ
Если одни не могли заказать такси по специальному тарифу, потому что все автомобили были заняты, то другие, напротив, заказы отменяли. Говорят, что многие просто не верили и проверяли, действительно ли будет назначен автомобиль с хоккеистом.
Но никакого обмана не было – на дороги Казани действительно вышли 20 автомобилей с хоккеистами. Каждый из них за пять часов успел выполнить минимум 10 заказов. Все деньги, вырученные с поездок, клуб направит в благотворительный фонд им Анжелы Вавиловой.
Владимир Ткачёв / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Ткачёв поставил рекорд. Его три раза остановили сотрудники ДПС. При этом, как рассказывает сам хоккеист, он ни разу ничего не нарушил. «В первый раз ехал сюда, потом ехал с пассажиром, а в третий раз попросили расписаться. Ничего не нарушал, просто проверяли документы, – признается хоккеист. – Возможно, машину Даниса искали, останавливали всех подряд».
Михаил Глухов слегка ворчал на свой автомобиль из-за его низкой посадки. Хоккеист привык передвигаться на большом джипе и пересаживаться на Camry ему было непривычно. «Везде ещё снег лежит, особенно во дворах, пока делал заказы немного задел днище автомобиля». Его поддержал Максим Лазарев: «Да-да, я возле «Тандема» поехал во дворы, тоже немного задел автомобиль».
Глухов еще признался, что несколько раз довез пассажиров бесплатно и готов возместить стоимость их поездок. Оба раза его вызывали дети. «Я уж не стал деньги с них брать, неудобно было», – признается хоккеист.
Михаил Глухов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Самая забавная ситуация случилась с молодым нападающим Раделем Фазлеевым. Он колесил по городу в шоферской кепке: где достал – непонятно. Выполнив один из заказов, к нему подошел другой таксист и попросил довезти его до ближайшего метро – расстояние было не больше одного километра. Хоккеист говорит, что таксист просто хотел прокатиться с ним в одной машине.
Радель Фазлеев / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
В 18:00 игроки должны были вернуться на базу таксопарка. Однако многие из них не торопились этого делать. Последний автомобиль заехал на парковку в 18:40. За рулем был Алексей Потапов. Нападающий выглядел слегка сонным и помятым, но уверял, что ему всё понравилось. «На самом деле, это прекрасная возможность пообщаться с людьми, – признается хоккеист. – Кто-то специально по три часа заказывал, чтобы приехал именно хоккеист – это ведь здорово».
Потапов рассказал, что во время заказов его ругали и хвалили. «Мне один раз досталось, когда слишком разогнался на дороге, – смеётся нападающий. – Теперь я понял, что никогда не буду заказывать такси за шлагбаумом, потому что если двор закрыт – это тяжело. Буду выходить на дорогу и там ждать автомобиль. Второе, что понял – мы все люди и в любой ситуации должны оставаться ими».
Алексей Потапов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
«Ак Барс» великолепно закрыл сезон в прошлую пятницу, провел сейчас самую мощную акцию среди всех клубов КХЛ, а в ближайшие дни отправится на товарищеские матчи в несколько городов Татарстана. Теперь уже и язык не поворачивается назвать минувший сезон провальным.
История первого контракта Зарипова: добрался до Казани на «десятке», Челябинск не отпускал два года
Сегодня легенда клуба сообщил, что сезон 2021/22 станет для него последним.
Капитан «Ак Барса» Данис Зарипов сообщил, что предстоящий сезон станет последним в его игровой карьере. Зарипов провел в казанской команде 16 сезонов и выиграл три Кубка Гагарина. Ради четвертого трофея в новом сезоне хоккеист согласился пойти на трехкратное понижение в зарплате – с 60 до 20 млн рублей в год.
Теперь самое время вспомнить, как Зарипов вообще оказался в Казани: мы поговорили с менеджером, который помогал организовать его переход, и представителями команды, которые запомнили молодого Даниса.
Данис Зарипов подписывает новый контракт / фото: пресс-служба «Ак Барса»
«МЕЧЕЛ» НЕ ОТПУСКАЛ ЗАРИПОВА
До перехода в казанский клуб в 2001 году Зарипов успел поиграть в трёх командах: «Мечеле», «Звезде» из Чебаркуля и «Свифт-Каррент Бронкос». В первом клубе хоккеист начал профессиональную карьеру, во втором – продолжил её перед отъездом в Канаду, а в третьем попробовал себя за океаном. С 1998-го по 1999 год форвард играл в канадской западной лиге за «Бронкос», после чего вернулся в Челябинск.
«Мечел» поднялся в суперлигу из «вышки» в 1997 году. Команду нельзя было назвать фаворитом чемпионата – скорее середняком. Лучший результат за пять лет в лиге она показала в сезоне 2000/01 – восьмое место с 72-мя очками. Зарипов в команде не был на ключевых ролях, но выделялся потенциалом. В сезоне 1999/2000 он набрал 13 (6+7) очков, в 2000/01 – 15 (6+9). В обоих случаях его спускали в фарм-клуб на шесть и пять игр соответственно.
Переманить игрока к себе в команду «Ак Барс» смог после трагедии в Челябинске. После смерти генерального менеджера «Мечела» в клубе началась перестройка. Новое руководство уже согласилось отпустить Зарипова в «Ак Барс» за компенсацию в 3 млн рублей. Сам Данис долго сомневался, нужно ли менять клуб и посоветовался с опытными одноклубниками. Все в один голос говорили, что молодому игроку нужно согласиться на условия Казани.
Фото: пресс-служба «Ак Барса»
ЗАРИПОВ НЕ ЗНАЛ ДОРОГУ ДО КАЗАНИ
Хоккеисту предстояло сложное испытание – добраться из Челябинска в Казань. Агенты в то время были у единиц, и Зарипов должен был присутствовать на переговорах сам. В открытом письме для «БИЗНЕС Online» Зарипов ранее рассказывал, что он взял с собой в поездку маму, которая родом из Татарстана и выступала за переход сына в «Ак Барс». Они поехали на «десятке» Даниса. «Я знал дорогу только до Елабуги, поэтому мы заехали в мамину деревню Дюм-Дюм и забрали по пути Миннуллу-абыя, который в отличие от нас знал, как добраться до Казани. Тогда не было навигаторов, а в самом городе почти не было указателей. Удовольствие, в общем, так себе», – говорил нападающий.
В итоге Зарипов всё-таки добрался до офиса «Ак Барса». Генеральный менеджер клуба Виктор Левицкий предложил Данису контракт с зарплатой 60 тыс. долларов в год. Любой перспективный игрок сейчас нашёл бы такие деньги маленькими, а Зарипову же они казались огромными. Также ему предоставили трёхкомнатную квартиру, в которой когда-то жил бывший главный тренер «Ак Барса» Юрий Моисеев. «Зарипов был рад перейти в нашу команду, – вспоминает Корчагин. – Он понимал, куда он идёт, какие условия в Казани и что клуб может ему предложить. Мы от своих слов не отказывались, помогли ему – создали все условия для него самого и его семьи».
«ОН ВСЕГДА ХОТЕЛ БЫТЬ НА ПЕРВЫХ РОЛЯХ»
Форвард начал свой казанский этап в четвёртом звене и не всё получалось сразу. Хоккеист признавался, что ему было трудно в «Ак Барсе» – обустроиться в команде, где играли Ильнур Гизатуллин, Дмитрий Квартальнов, Алмаз Гарифуллин, Дмитрий Ячанов, Виталий Прошкин, а тренировали Владимир Крикунов, Всеволод Елфимов было непросто.
В один момент Зарипов даже хотел вернуться в Челябинск. Отговорил его от этого лидер команды и любимец болельщиков Алексей Чупин. «Он смог убедить меня не раскисать и продолжать работать, даже когда я не попадал в состав. Его правильные слова заставили меня трудиться с ещё большим упорством. Я хотел доказать, что я чего-то стою и могу приносить победы», – сказал Зарипов.
Ильнур Гизатуллин / фото: БИЗНЕС Online
Зарипов прислушался к Чупину – это подчеркнул бывший партнёр Зарипова, а ныне главный тренер альметьевского «Нефтяника» Гизатуллин: «Получается, слова Лёхи Чупина подействовали на Даниса, а сам он прорвался к желаемым высотам. Я Даниса помню ещё по играм за «Мечел», когда мы с ними пересекались в плей-офф. Цепкий, хорошо за шайбу боролся. На тот момент нельзя было что-либо сказать о нём. Обычный парень, как и все мы».
«Мы узнавали, каким был Данис не только на площадке, но и в жизни. Неконфликтный, спокойный парень – нас это радовало. Он и в команду таким пришёл: нормальный парень, не выскочка. В команде были конфликтные игроки, но не Данис», – добавляет Корчагин.
Елфимов, который тогда входил в тренерский штаб, так описал Зарипова в разговоре с нами: «Данис пришёл к нам из «Мечела» худеньким, маленьким. Совсем ещё несформированный игрок был. Но он отличался техническими и тактическими навыками, было понятно, что в перспективе это будет хороший хоккеист. Навыки для нападающего у него были очень приличные: чувство дистанции на площадке, координация, при небольшом весе в борьбе неплохо действовал. Самое главное – мог забить гол».
Всеволод Елфимов (слева) / фото: БИЗНЕС Online
На тот момент «Ак Барс» строил силовую борьбу, с активным прессингом, с чем у Даниса возникали проблемы из-за строения тела. Данис компенсировал это хорошей реализацией моментов: «Зарипов отличался нестандартным мышлением, отсюда и результаты на льду. Мы видели, что он отличался от своих сверстников и партнёров в «Мечеле», поэтому были предпосылки к его будущей игре. Постепенно к Данису менялось отношение со стороны напарников, когда он показывал определённые результаты и показывал на льду, что он может», – подметил Елфимов.
Со временем и сам нападающий стал чаще заявлять о себе. Своими глазами Елфимов увидел, как молодой парень пытается выбиваться в лидеры команды: «У Даниса была цель стать хоккеистом с большой буквы. Если в остальных были видны определенные задатки, то Зарипов всегда хотел быть на первых ролях». С годами это реализовалось, а сегодня он – символ «Ак Барса».
Хоккеисты «Ак Барса» таксовали по Казани. Зарипов ездил в Дербышки, Ткачева остановила ДПС
Ажиотаж был такой, что люди ждали заказа по три часа.
Накануне «Ак Барс» провел совместную промо-акцию с «Яндекс.Такси». На улицы Казани вышли 20 желтых Tayota Camry, за рулем которых оказались игроки хоккейной команды. Все вырученные средства с поездок будут направлены в благотворительный фонд.
Хоккеисты колесили по городу с 13:00 до 18:00, и заказать машину было практически невозможно из-за огромного ажиотажа.
Данис Зарипов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
«В ОСНОВНОМ СПРАШИВАЮТ: ОСТАНУСЬ ЛИ Я В КАЗАНИ?»
На инструктаже хоккеистов предупредили, что далеко ездить не придётся. Заказов вроде до аэропорта или, тем более, в другие города – не будет. Сделано так было специально, чтобы хоккеисты могли выполнить как можно больше заказов.
Но Данис Зарипов уже на втором заказе это опровергает. «В Дербышки вот недавно съездил, – говорит нападающий и уверенно одной рукой вращает руль, попутно сигналя другим машинам. – Заказали, сели. Я же не выгоню их из машины».
Зарипов использует автоматическую коробку передач. Говорит, что с ней всё легко и комфортно. Хотя и на механической тоже знает как ездить. «Первый автомобиль, который купил, была 99-я. Ещё в Челябинске это было, – вспоминает хоккеист. – А учился ездить у друга на «шестёрке».. У меня ещё тогда прав не было. Отрабатывал последние навыки по вечерам, когда стемнело».
Данис признаётся, что последние шесть лет передвигается с водителем. Во-первых, безопаснее и удобнее, во-вторых, «зимой машина всегда теплая». Зарипов уверяет, что легко может передвигаться по Казани без навигатора – особенно по центру или кварталу. «Визуально я многие улицы знаю, могу спокойно доехать, но иногда навигатор нужен, конечно».
Другой нападающий «Ак Барса» – Максим Пестушко – жалуется, что у него уже отменили несколько заказов. Пассажиры ищут машину Зарипова, а когда видят, что приедет другой хоккеист, заказ отменяют.
Данис это теорию косвенно подтверждает – у него ни одного отмененного заказа за первые три часа работы. «Не те хоккеисты, наверное, попадаются. Ха-ха», – смеется он. Хоккеист за рулем абсолютно новой Tayota Camry – в «Яндекс.Такси» рассказали, что машины только утром прибыли в Казань. Их специально привезли из Москвы, пробег каждого автомобиля не больше 30 километров.
Машина полностью желтого цвета, на крыше – шашечка и небольшой флаг «Ак Барса». Автомобиль выделяется в потоке, поэтому Зарипова часто узнают, ему сигналят. Хоккеист каждому автомобилю сигналит в ответ. «Разное спрашивают. В основном, почему проиграли и останусь ли я в «Ак Барсе» на следующий сезон. – рассказывает хоккеист о самых частых вопросах во время поездок. – Отвечаю, пытаюсь объяснить, почему так сыграли…».
фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Зарипов за рулем уже три часа, выполнил пять заказов и не прочь заехать куда-нибудь на обед. Для таксистов это святое. Съесть, например, шаурму для Даниса вообще не проблема. «Редко её ем, но пробовал и не раз. Бывает, вкусно, бывает – нет».
Он больше всех переживал, что им еще придется работать и в сервисе по доставке еды «Яндекс.Еда». Пришлось бы выходить из машины, ходить с большой желтой сумкой и бегать с ней по квартирам. «Там ещё такие яркие желтые куртки выдают», – с небольшим испугом говорит Данис.
Его опасения не подтвердились. Максимум, куда ему пришлось бы выйти – на обед. Но он решил им пожертвовать. «Специально не обедал, что выполнить как можно больше заказов».
В итоге Зарипов оказался вторым в команде по количеству выполненных заказов. У него их 12. Лидерами неожиданно стали Рафаэль Батыршин и Пестушко – по 13 заказов. У Фёдор Малыхина, Романа Манухова и Алексея Потапова – по 11.
«А ЧЕГО «МАЙБАХИ» НЕ ПРИСЛАЛИ?»
Заказать машину с хоккеистом можно было по специальному тарифу «ХК «Ак Барс». Расценки были как у тарифа «Комфорт +». Например, из центра до квартала (район «Татнефть Арены») можно было доехать за 197 рублей. Тариф «Бизнес» вышел бы почти в два раза дороже – 357 рублей. «Эконом» не сильно дешевле хоккейного тарифа – 127 рублей.
фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
В первые несколько часов машину с игроком «Ак Барса» вызвать невозможно. Болельщики жаловались, что по специальному тарифу все автомобили заняты. Хоккеисты говорят, что ни минуты просто так не стояли. Стоит выполнить один заказ – сразу приходит другой.
Перед началом работы все игроки прошли алкотестер, у них проверили давление и автомобильные права. Ни к одному хоккеисту вопросов не возникло. Игрокам «Ак Барса» объяснили, как принять заказ, что делать, если возникла экстренная ситуация (на этот случай в машине была кнопка SOS) и в каких случаях им разрешено отменять заказы.
«Пожалуйста, следите, чтобы пассажиры пристегивались, и не нарушайте правила. Штраф придёт и на вас, и на пассажира, и на компанию. Мы такого не допускаем», – сказали на инструктаже.
фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Ещё хоккеистов предупредили, что обязательно нужно здороваться с пассажирами, а статус «занят» включать только в случае поломки автомобиля или обеденного перерыва. «Надо сразу этот статус поставить и отдыхать», – шутил Малыхин.
У каждого водителя в машине был планшет, через который можно было принимать заказы, писать компании или общаться в чате с хоккеистами между собой. «У кого будут проблемы – сразу пишите, приедем, поможет», – Малыхин продолжал отшучиваться. «Пистолет, клюшка – всё есть. Пацаны, звоните», – Педан поддержал разговор.
Все автомобили отслеживались в режиме онлайн из офиса компании. К счастью, ничего серьезного за пять часов не случилось. Максимум – поломка планшета.
Фёдор Малыхин / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Вообще игроки много шутили и совсем не переживали, что ближайшие пять часов придётся кататься по городу, принимать заказы и общаться с пассажирами. Возможно, они просто устали от постоянных тренировок на базе, а попробовать себя в роли водителя такси – хоть какой-то способ разнообразить обыденный распорядок.
«А чего «Майбахи» не прислали?» – недоумевал Малыхин.
Владимир Ткачёв просился сесть в машину к Владиславу Подъяпольскому, потому что переживал за него, а Станислав Галиев уверенно заявил, что будет отбирать все заказы у других, но в Уфу не поедет. «Туда нам нельзя».
МНОГИЕ НЕ ВЕРИЛИ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИЕДЕТ ХОККЕИСТ
Если одни не могли заказать такси по специальному тарифу, потому что все автомобили были заняты, то другие, напротив, заказы отменяли. Говорят, что многие просто не верили и проверяли, действительно ли будет назначен автомобиль с хоккеистом.
Но никакого обмана не было – на дороги Казани действительно вышли 20 автомобилей с хоккеистами. Каждый из них за пять часов успел выполнить минимум 10 заказов. Все деньги, вырученные с поездок, клуб направит в благотворительный фонд им Анжелы Вавиловой.
Владимир Ткачёв / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Ткачёв поставил рекорд. Его три раза остановили сотрудники ДПС. При этом, как рассказывает сам хоккеист, он ни разу ничего не нарушил. «В первый раз ехал сюда, потом ехал с пассажиром, а в третий раз попросили расписаться. Ничего не нарушал, просто проверяли документы, – признается хоккеист. – Возможно, машину Даниса искали, останавливали всех подряд».
Михаил Глухов слегка ворчал на свой автомобиль из-за его низкой посадки. Хоккеист привык передвигаться на большом джипе и пересаживаться на Camry ему было непривычно. «Везде ещё снег лежит, особенно во дворах, пока делал заказы немного задел днище автомобиля». Его поддержал Максим Лазарев: «Да-да, я возле «Тандема» поехал во дворы, тоже немного задел автомобиль».
Глухов еще признался, что несколько раз довез пассажиров бесплатно и готов возместить стоимость их поездок. Оба раза его вызывали дети. «Я уж не стал деньги с них брать, неудобно было», – признается хоккеист.
Михаил Глухов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
Самая забавная ситуация случилась с молодым нападающим Раделем Фазлеевым. Он колесил по городу в шоферской кепке: где достал – непонятно. Выполнив один из заказов, к нему подошел другой таксист и попросил довезти его до ближайшего метро – расстояние было не больше одного километра. Хоккеист говорит, что таксист просто хотел прокатиться с ним в одной машине.
Радель Фазлеев / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
В 18:00 игроки должны были вернуться на базу таксопарка. Однако многие из них не торопились этого делать. Последний автомобиль заехал на парковку в 18:40. За рулем был Алексей Потапов. Нападающий выглядел слегка сонным и помятым, но уверял, что ему всё понравилось. «На самом деле, это прекрасная возможность пообщаться с людьми, – признается хоккеист. – Кто-то специально по три часа заказывал, чтобы приехал именно хоккеист – это ведь здорово».
Потапов рассказал, что во время заказов его ругали и хвалили. «Мне один раз досталось, когда слишком разогнался на дороге, – смеётся нападающий. – Теперь я понял, что никогда не буду заказывать такси за шлагбаумом, потому что если двор закрыт – это тяжело. Буду выходить на дорогу и там ждать автомобиль. Второе, что понял – мы все люди и в любой ситуации должны оставаться ими».
Алексей Потапов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
«Ак Барс» великолепно закрыл сезон в прошлую пятницу, провел сейчас самую мощную акцию среди всех клубов КХЛ, а в ближайшие дни отправится на товарищеские матчи в несколько городов Татарстана. Теперь уже и язык не поворачивается назвать минувший сезон провальным.