Какая медная смазка лучше для авто
Медная смазка
Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.
Особенность: Устойчивость к высоким температурам.
Назначение: выхлопная система, тормозная система.
Цель: препятствует коррозийному «свариванию» резбовых соединений и деталей.
Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.
Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.
Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.
Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения «прикипания» диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF : «один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)»
Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).
Не рекомендуется применять медную смазку:
— на оцинкованном крепеже,
— алюминиевых (сплав) деталях.
Рекомендуется применять медную смазку:
— на старом крепеже.
Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease
Артикулы (для удобного копирования):
AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
10690 — CRC — Copper Paste
3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
CE500G — Comma — Comma Copper Ease
1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste
Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.
Артикулы (для удобного копирования):
3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль
Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.
За дополнения отдельное спасибо:
SilentTwilight )
PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в комментариях!
Итоги сравнительного теста аэрозольных медных смазок
Коллеги, всем привет! Сегодня предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста высокотемпературных медных аэрозолей, используемых при ремонте и обслуживании автомобиля. Как известно, в каждой машине можно найти десятки горячих точек, в которых детали регулярно подвергаются воздействию высоких, а иногда и просто запредельных (свыше 600 С) температур.
В первую очередь это относится к элементам системы выпуска (шпильки коллекторов, гайки и т. д.), датчикам кислорода (лямбда-зонды), которые устанавливаются в определенные точки выпускного тракта, где находятся едва ли не максимальные точки нагрева. В значительной мере это касается форсунок, свечей зажигания, а также свечей накаливания у дизельных моторов (см.фото ниже). Последние, «разогревая» впускной тракт, в течение нескольких секунд держат температуру аж под 1100 С.
Понятно, что после столь жестких и, что немаловажно, длительных температурных воздействий, демонтировать свечу или, скажем, отвинтить гайку со шпильки выпускного коллектора в ходе ремонта бывает весьма затруднительно. Поэтому при обслуживании двигателя или ремонте выпускной системы грамотные мастера обычно наносят на резьбовые соединения теплонагруженных деталей медную термостойкую спрей-смазку, которая в последующем облегчает их демонтаж.
Впрочем, одними узлами силового агрегата ее применимость не ограничивается. Такую смазку, например, часто используют и для превентивной обработки тыльной стороны тормозных колодок, направляющих суппорта, а также антикоррозионной обработки колесных гаек, болтов, шпилек и самой ступицы в местах ее прилегания к колесу. В отмеченных местах по умолчанию присутствует высокий риск возникновения ржавчины, а вместе с ней и большая вероятность появления таких неприятных явлений, как «сваривание» элементов крепежа и «прикипание» колесного диска к ступице.
В общем, медная смазка – вещь для любой автомастерской крайне полезная, а потому спрос на этот продукт всегда был стабильным не только у профессионалов, но и у рядовых автомобилистов, самостоятельно обслуживающих свои машины. Неудивительно, что сегодня медная смазка, например, выпускаемая в виде аэрозолей, присутствует в ассортименте многих автохимических брендов.
Правда, как свидетельствует сервисная практика и отзывы профессионалов, по своим эксплуатационным свойствам эти препараты могут заметно различаться. Как отмечают специалисты автомобильных сервис-центров, качественный «медный» аэрозоль должен отвечать ряду требований, сочетание которых дает повод назвать его качественным. Так, распыление смазки должно быть равномерным и, в то же время, локализованным. Иначе говоря, необходимо, чтобы она ложилась тонким ровным слоем, а пятно распыла аэрозоля не должна быть большим, чтобы средство понапрасну не расходовалось при нанесении на мелкие детали.
Особые требование предъявляются также к температурным свойствам и адгезии — медный состав должен выдерживать сильный нагрев и хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной. Кроме того, применяемая в аэрозольных баллончиках медь должна быть максимально мелкодисперсной, чтобы при распылении она могла, как говорится, чешуйка к чешуйке, покрыть всю площадь обработки.
Чтобы оценить отмеченные выше свойства данных продуктов, изготовленных разными производителями, наши тест-редакторы решили провести тест, мы с коллегами из одного автомобильного портала закупили шесть медных смазок. Подавляющее большинство образцов представлены отечественными брендами – это Eltrans EL-0510.04, Venwell Cu-29, G-Power GP-921, Kerry KR-937-11 и ASTROhim AC-4575. Из иностранцев на редакционный тест попал один лишь немецкий Presto c торговым артикулом 217654, произведенный в Голландии. Все перечисленные образцы поставляются на российский рынок в виде аэрозольных баллончиков, различающихся конструкцией распыляющих элементов, объемом и, естественно, стоимостью.
Условия тестирования закупленных образцов были максимально приближены к реальным условиям их применения и последующей эксплуатации, поэтому включали в себя два этапа. На первом этапе каждый медный аэрозоль распыляли кратковременным 1-секундным «выстрелом» с расстояния примерно 20 см на вертикально размещенную фольгированную пластину (см. фото выше).
Через минуту после этого эксперты пластину снимали и качественно (визуальным способом, по 10-бальной шкале) оценивали диаметр и форму пятна распыления смазки, прилипшей к алюминиевой фольге, а также адгезию к ней.
Попутно оценивался и такой показатель, как укрывистость, то есть способность аэрозоля при нанесении на поверхность полностью закрывать ее. Данный параметр в значительной мере зависит от количества и качества пигментов, роль которых в смазке выполняет мелкодисперсный порошок меди.
При оценке адгезии проверялась прочность прилипания смазки к покрытию. Она должна хорошо удерживаться на вертикальной поверхности, не отпадать и не отслаиваться от нее при попытке соскабливания. Забегая вперед, отметим, что в ходе теста все смазки показали хороший результат с максимальным числом баллов (см. таблицу).
Что касается диаметра и формы пятна распыла, то критерии здесь были таковы: чем меньше его диаметр, тем лучше (больше продукта попадает в то место, куда «бьет» факел аэрозоля), и, чем ближе форма пятна к кругу (без оплывов и потеков), тем лучше. Это говорит о хорошем качестве распыляющей головки и используемого в баллончике репеллента.
На втором этапе испытаний проводился «силовой» тест с количественным замером усилия сдвига гайки, предварительно закрученной на колесный болт. Всего их было шесть, по числу образцов. Каждый болт перед измерением предварительно обрабатывался «своей» медной смазкой, затем с усилием в 7 Кгс соединялся с гайкой, а потом «прожаривался» в течение часа при температуре в 410—430 С. Усилие сдвига определяли с помощью электронного динамометра, делалось это уже после многочасового остывания деталей, и затем переводилось в баллы. Очевидно — чем меньше усилие сдвига, тем больше баллов (максимум – 10) получал образец.
Такая методика оценки медных аэрозольных смазок позволила предметно сравнить участников теста друг с другом и позиционировать каждый образец в том условном рейтинге, который был составлен по итогам тестирования.
Итак, лидерами теста среди медных смазок стали продукты двух брендов – российского ASTROhim (фото выше) и немецкого Presto (см. ниже). По результатам экспертной оценки рабочих свойств оба препарата набрали по 48 баллов из 50-ти возможных. Каждый баллончик при распылении дает равномерное распыление, обеспечивающее тонкий ровный слой смазки с отличной укрывистостью и практически идеальной формой пятна распыла.
Кроме того, что в ходе силового теста за обоими аэрозолями был зафиксирован лучший результат по усилию сдвига гайки. Что касается стоимостных показателей, приведенных к 100 мл продукта, то здесь «немец» однозначно проигрывает российскому аналогу. В итоге медная смазка ASTROhim законно заняла первое место по итогам тестирования, оттеснив Presto на вторую, не менее значимую, позицию.
Следующими в итоговом рейтинге медных смазок идут сразу три состава: аэрозоли брендов G-Power, Venwell и Kerry, набравшие 45, 44 и 43 балла соответственно. Прежде всего, при использовании этих трех смазок в силовом тесте были зафиксированы заметно худшие, чем у лидеров, результаты. Помимо того, в рамках предложенной методики у них были выявлены определенные недочеты при распылении смазки, что, естественно, отразилось на итоговых оценках.
Последним в тестовом списке медных смазок оказался аэрозоль Eltrans, закрепивший за собой статус аутсайдера. После его нанесения пришлось приложить наибольшее, сопоставимое с предельным (7 Кгс), усилие для срыва контрольной гайки в силовом тесте. Кроме того, к числу значимых эксплуатационных недостатков препарата стоит отнести широкий «брызгающий» факел распыления, а также недостаточную укрывистость и неравномерность наносимой смазки.
Краткие выводы
В общем, результаты проведенных экспериментов наглядно демонстрируют, что, даже в рамках достаточно простой методики тестирования медных смазок, их эксплуатационные свойства могут существенно различаться. Надеюсь, что полученные в ходе данного теста результаты окажутся полезными для автомобилистов при выборе конкретного аэрозоля.
Медные смазки – общий рейтинг
На протяжении двух месяцев мы публиковали тесты аэрозольных медных смазок. Составы ранжировались по различным потребительским свойствам на основе тестов и сравнений параметров. Подробные рейтинги вы можете найти по ссылкам:
Рейтинг медных по доступности информации на этикетке.
Рейтинг медных смазок по качестве напыления и сравнение состава.
Микроскопическое исследование компонентов медных смазок.
Рейтинг медных смазок по сопротивлению тепловому воздействию.
В этом материале мы подводим итог и подробно разбираем каждый состав рассматривая его сильные и слабые стороны. Для того чтобы их про ранжировать мы поступили следующим образом. За результаты всех предыдущих рейтингов мы начислили каждому составу баллы за первое место 9 баллов, за последнее 1 балл. Также отдельные баллы составы получили по результатам микроскопического исследования. Далее были введены понижающий коэффициент для рейтинга этикеток 0,25 и повышающий для рейтинга составов по нагреву 1,75. Понижающий коэффициент был выбран поскольку этикетка важна для правильного выбора товара пользователем, но она все таки не влияет на качество состава. А вот температурная стойкость наоборот, является основным потребительским свойством составов поэтому его вес в итоговом рейтинге повышается.
Напоминаю, что в нашем рейтинге принимают участие следующие составы:
— «3ton медная смазка»;
— «ASTROhim смазка медная»;
— CRC Copper Paste PRO;
— «Eltrans смазка медная»;
— «Kerry медная смазка»;
— Liqui Moly Kupferspray;
— Ruseff Copper Spray;
Распределение всех полученных составами баллов представлено на диаграмме.
Диаграмма количества баллов, набранных медными смазками, по результатам тестов.
Лидерами рейтинга медных смазок стали составы:
Почему распределение произошло таким образом и какие плюсы и минусы м наши в каждом из составов читайте в нашем материале.
При первом знакомстве «Eltrans смазка медная» производит положительное впечатление. Удобный баллон объемом 300 мл, наличие в комплекте трубочки и бюджетная цена делает его привлекательным для покупки в магазине. Российский производитель из подмосковного Ногинска ООО «Элтранс» сделал добротную этикетку из которой пользователь может подчерпнуть практически полную информацию о составе. Именно по этому, в первом рейтинге этикеток состав поднялся в верхнюю часть таблицы и занял третье место. Из этикетки также видно, что и состав используется неплохой в качестве базы идет синтетическое масло, есть функциональные добавки обо всем этом подробно рассказывается. Да еще и информация о применении расписана на сайте. При доступной стоимости – явны потенциальный лидер, но проблему с составом случились на первом же этапе.
При использовании баллона первое с чем мы столкнулись это с проблемами с размешиванием состава. Звук от шарика, находящегося в аэрозольном баллоне ни как, не хотел становиться звонким. Он каждый раз в чем то вяз внутри баллона. Промчавшись с ним три минуты вместо положенной одной мы начали наносить состав на тестовую поверхность. Состав шел неравномерно, комьями. Это хорошо видно если рассмотреть напиленный состав вблизи. В конечно итоге трубка внутри аэрозольного балона забилась и состав перестал выходить.
Получается, что баллона хватило, только на то чтобы сделать тестовое покрытие и то не до конца. Это был явный провал.
Технологи с которыми мы консультировались о результатах теста сказали, что это связано с ошибками в подборе растворителя и загустителя для состава.
Как результат состав получил в рейтинге по равномерность нанесения на поверхность предпоследнее место и полностью провалил рейтинг по оценки эффективного объема баллона. Так как состав из него, так и не удалось извлечь. Микроскопические исследования показали, слипание частичек медного порошка.
Предпоследнее место состав занял также и в ретинге на стабильность при нагреве. Когда температура превысила 100 градусов, состав стал пузыриться, причем по всему пятну нагрева. При 170 градусах начали образовываться подтеки. Дальнейший нагрев до 200 градусов привел к частичному оголению металла. При 270 градусах метал частично обнажился, хотя местами состав остался на поверхности.
Медная смазка «Eltrans смазка медная» стала аутсайдером нашего рейтинга по совокупности показателей.
Состав «3ton медная смазка» российского производства из г. Пушкино в первом же рейтинге оказался на третьем с конца месте. Несмотря на большое пространство на этикетке производитель измельчил пояснительный надписи так что читать их без лупы стало невозможно, да и не все необходимые параметры указал. Но самый большой сюрприз состав преподнес когда мы стали напылять его на поверхность. Вместо место огненно красного медного цвета состав, коорый шел из баллончика оказался золотистый. Это указывает, на то, что вместо медного порошка в нем используется сплав меди, скорей всего латунь. Получается, что производитель напрямую вводит потребителя в заблуждение тогда как в составе написано четко – медный порошок.
Из-за этого мы писсимизировали результат, который «3ton медная смазка» показал в рейтинге по эффективному объему баллона. Если бы в баллоне было находилось то, что указано на этикетке то состав занял бы первое место, а так только последнее. По этой же причине Пришлось занизить его результат и в рейтинге по нанесению на поверхность. Если же рассматривать его без отсылки к тому что в баке не то вещество, то покрытие которые он создаёт равномерное, но толстое, что в некоторых случаях недопустимо. Кстати, высокую густоту состава показало и его поведение при опустошении баллона. При испарении растворителя мы получали очень густую консистентную смазку.
Микроскопическое исследование показало, что используемы порошок мелкодисперсный но образует агломерации.
Зато тест на термостойкость показал положительные свойства «3ton медная смазка». Результат оказался неплохим: несмотря на густоту состава, стекания не произошло. Было замечено небольшое пузырение при преодолении 100 градусов, но потом состав стабилизировался.
Если бы в банке был медный порошок как заявлено на этикетке, а не латунный состав «3ton медная смазка» мог бы побороться за лидерство в тесте. Так что если вам не важно, что наносить медь или латунь обратите на него внимание.
Мы не первый раз стакиваемся в тесте с продукцией российской научно производственное компанией Астрохим и всегда их продукты претендовали на хорошие результаты в тестах. В первом «приглядном» рейтинге этикеток «ASTROhim смазка медная» попала в середину списка за счет того, что не указала эффективны объем баллона, но зато у нее был подробный состав смазки. При рассмотрении нанесенного на поверхность состава покрытие оказалось достаточно толстым и рыхлым и из-за этого состав опять попал в середину списка. При разбрызгивании баллона в мерную емкость оказалось, что состав, как и у предыдущего средства очень густой.
Он даже образовывал, при распылении, красивые дюны. При сравнении же эффективных объемов состав «ASTROhim смазка медная» опять же показал средний результат. Такая хорошая твердая середина. При этом частички медного порошка оказались небольшими и сравнимыми с еще тремя составами российского производства. Опять же середина.
Так и остался бы баллон «ASTROhim смазка медная» на средних позициях если бы не тест на нагрев. Его покрытие с нанесённым средством полностью провалило. Произошло полное стекание состава в области нагрева. При превышении температуры до 100 градусов он уже начал пузыриться, а на границах – просто стекать. К окончанию теста металл полностью обнажился. Подобное поведение для медной смазки недопустимо.
Начала медная смазка немецкого производства Wurth CU800 в нашем рейтинге не очень хорошо. По информационному составу этикетки она оказалась на предпоследнем месте. Странный подход импортных компаний писать много и не о чем при этом не указывать конкретные характеристики продукта. Зато после нанесения состав попал уже в середину рейтинга с более, менее равномерным покрытием. Единственный недостаток, который можно заметить только под микроскопом это большие размеры частиц медного порошка. Зато по эффективному объему состав вырвался в лидеры рейтинга и попал в тройку лидеров.
Если бы еще и в температурном тесте результаты были бы повыше, то и место итоговое было бы получше. Во время нагревания отмечалось пузырение состава, но такого сильного подтекания, как в предыдущих случаях, не было. Цвет пятна нагрева изменился не на белый, как происходило в случае с бентонитовым загустителем, а на черный.
Если бы не пренебрежение производителя состава требованием российского закона о защите прав потребителей то результат у Wurth CU800 был бы лучше. В целом состав показал средние потребительские свойства.
Отрадно видеть, что начинает верхнюю половину рейтинга состав российского производства «Kerry медная смазка». Произведен он в г.Электроугли и уже с первого рейтинга этикеток чуть-чуть не дотянул до тройки лидеров. У него оакзалось подробная этикетка не хватило только информации об эффективном объеме. Состав хорош тем, что показывал стабильный результат. В сдающем рейтинге на качество нанесения на поверхность он опять же занял четвертое место показав высокую дисперсность и тонкий слой покрытия. Что потом подтвердило и изучение состава под микроскопом показав опять же четвертый результат.
Во время оценки эффективного объема баллона, несмотря на то что по своей массе он оказался легче всех соотношение объема к полезному выходу вещества опять же поставило состав на четвертое место рейтинга.
И если бы не пузырение состава при нагреве, и не стекание его он так бы и остался на четвёртом месте.
Но 7 место температурного рейтинга привело к тому, что «Kerry медная смазка» занимает 5 место.
Состав «Kerry медная смазка» обладает неплохими потребительскими свойствами и особенность при работе на высокой температуре нужно учитывать.
На четвёртом месте рейтинга находится отечественное средство Ruseff Copper Spray. Оно стало лидером первого рейтинга показав всем как нужно делать этикетки к составам, при это на сайте компании приведено еще больше информации о том как использовать средство и в каких случаях оно применяется. Также оно оказалось на втором месте по равномерности нанесения покрытия и хорошо показало себя в микроскопических исследованиях продемонстрировав высокую дисперсность состава. Причем если мы смотрим выход активного вещества, то и тут российский состав не ударил в грязь лицом и показал четвертый результат во всем тесте.
Если бы не проблемы во время температурного теста проявившиеся в виде пузырения состава и образования подтеков, то Ruseff Copper Spray точно находился бы в тройке лидеров.
Медная смазка CRC Copper Paste PRO произведена в Бельгии и первый наш рейтинг она с треском провалила оказавшись на последнем месте. Как и некоторые другие производители у средства очень странная этикетка, а в пункте состав стоит просто «углеводороды» как будто медного порошка в нем вообще нет.
Зато когда пошли тесты на качество продукта то тут средство начало постепенно выходить в лидеры. По качеству нанесённого покрытия состав оказался уже на третьем месте продемонстрировав равномерность нанесения и мелкодисперсность. Последнее подтвердило и изучение средства под микроскопом, но было замечена тенденция слипания частиц и образования агломераций. Состав не очень удачно выступил в тесте на эффективный объем полезного вещества оказавшись по этому параметру в конце списка.
И его выход в лидеры рейтинга был обусловлен хорошим результатом в температурном тесте, где состав занял второе место. При нагреве состав показал небольшое пузырение, но при этом ни какого стекания средства, как у предыдущего участника не было.
Медная смазка CRC Copper Paste PRO занимает третье место в общем рейтинге в основном из-за высокой стабильности при нагреве.
Медная смазка немецкого производства Nigrin Kupfer-Spray лишь на четверть балла опередила предыдущего участника рейтинга. Состав также не очень хорошо выступил в «рейтинге этикеток», хотя на него было нанесено побольше информации о составе. Nigrin Kupfer-Spray показал средние позиции в качестве покрытия металлической пластины. Причем его состав очень был похож на состав другой немецкой марки Wurth и по цвету и по запаху и по структуре материала.
Не очень хорошо средство выступило в микроскопических исследования у него были один из самых больших размер частичек порошка. Зато состав вышел в лидеры по эффективному объему баллона. Он был и самым большим в тесте и выход из него был также приличный.
Выход в лидеры также обеспечило третье место в рейтинге по тепловому воздействию. Состав хорошо вел себя в время нагрева. Было небольшое пузерение, но ни какого стекания не было.
Хороший результат рейтинга Nigrin Kupfer-Spray обеспечены за счет большого аэрозольного балона и неплохой термостойкости состава.
Медная смазка Liqui Moly Kupferspray производится в Германии и по опыту рассмотрения остальных импортных составов, мы ожидали, что информация о составе будет скудная, но мы ошибались. На этикетки было нанесено практически максимальное количество необходимой потребителю информации. За счет этого в «рейтинге этикеток» состав Liqui Moly Kupferspray занял второе место уступив лидеру лишь в раскрытии информации о составе средства. При этом достаточно много информации об ингредиентах можно найти в листе технического описания на сайте производителя.
Зато при нанесении препарата на металлическую поверхность состав оказался в лидерах за счет мелкодисперсного слоя медного порошка. Нанесенный на поверхность он распределился очень тонким слоем, что может иметь существенный плюс при использовании состава в соединениях с малыми зазорами. Использование медного порошка мелкой фракции показало и исследование смазки под микроскопом.
Удивительно, что при использовании баллона небольшого объема, всего 250 мл, у Liqui Moly Kupferspray оказался один из лучших эффективных объемов, по которому состав занял второе место в рейтинге.
Зато в тесте на термическое воздействие состав повел себя идеально. Именно так должна работать медная смазка. Сначала из-за термического воздействием произошло выгорание всех углеводородных компонентов. Это масло, которое служит основой в котором разводится медный порошок. Но при этом состав не пенился и не стекал как другие участники теста. Зона нагрева изменила цвет на белый, это бентонитовый загуститель образовал покрытие которые одерживает на поверхности медный порошок. И на этом изменения остановились. Мы нагревали материал до температуры в 280 градусов и это отличный показатель.
Лидером нашего рейтинга стала медная смазка Liqui Moly Kupferspray она отлично выступила практически во всех промежуточных рейтингах становясь если не лидером, то занимая второе место. Итогом стало безоговорочное лидерство состава Liqui Moly Kupferspray в итоговом рейтинге.