Какая полоса разрешена на лобовом стекле автомобиля
Приклеивание по ГОСТу тонировочной полосы на лобовое стекло
Немного теории:
___________________________________________________________________
www.gai.ru/registration/tech-reglamet/
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. N 720
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M при условии, что транспортное средство оборудовано наружными 1 зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий
M, M и N допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной 1 2 1 не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M, N и N — 3 2 3 шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
___________________________________________________________________
Классификация транспортных средств по категориям:
Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси
___________________________________________________________________
Вывод:
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм и светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов.
Для поклейки полосы необходимо:
-Пульверизатор с водой
-Плёнка тонировочная или цветная (плёнка+стекло больше или равно 75% пропуск света по нормативам)
-ножик или лезвие (в комплекте с плёнкой идёт)
-пластиковый скребок для разглаживания пузырей (в комплекте с плёнкой идёт)
-тряпка
1. Для корсы выходит что надо два куска тонировки размерами 550х120 мм. Один кусок слева второй справа крепиться (если нет зеркала, то тогда можно цельным куском).
Потому как 14 см от начала стекла снаружи, которое уже в какашку тонировано заводской краской.
2. Попрыскать из пульверизатора на лобовуху изнутри и прилепить заготовку и линейкой подкорректировать границы не более 140 мм. Линейку снаружи, для наглядности прикладываем
3. Далее, после примерки подрезаем лезвием «на живую» лишнюю плёнку.
4. Отцепляем заготовку и протираем чисто чисто место где будем клеить плёнку.
5. Далее пульверизатором с водой обильно опрыскиваем изнутри место приложение на лобовом.
6. Снимаем подложку у плёнки при помощи ногтей или лезвия. и так же обильно опрыскиваем, чтобы случайно не прилипла клейкая сторона плёнки к самой себе или чему нибудь в салоне.
7. Наполовину отклеенную подложку с плёнкой прилагаем к лобовухи и корректируем пальцами, чтобы было всё ровно. Если что то не пошло, опять опрыскиваем водой и стекло и плёнку, чтобы не липло.
Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу
Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.
Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.
Тонировочная полоса на лобовом стекле
Нормативы
Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).
Отмеряем ширину пленки
Тогда следует обратиться к ГОСТу:
Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.
Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.
Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.
Нормативы светопропускания по ГОСТу
Подбор полоски
Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.
Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.
Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).
Разновидности полос на лобовое стекло
Необходимые материалы
Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:
После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.
Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол
Предварительный этап
Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.
Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.
Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.
После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.
Нанесение пленки
Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:
Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.
Нанесение пленки на лобовое стекло
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.
Майор ДПС, полоса тонировки 15см, штраф- обжалован через СУД.
Вкратце суть статьи: 27 мая 2014г. меня остановил сотрудник ДПС и выписал штраф 500р. за полоску на лобовом стекле шириной 15см.
Я обжаловал этот штраф через СУД и он был отменен.
Часть 1. Штраф 500 руб.
Итак 27 мая собрался ехать в Пермь, на одной из улиц г. Чусового останавливает меня сотрудник ДПС Лысьвенского полка ГИБДД.
С рулеточкой радостный измеряет полоску на лобовом стекле (15см) и фотографирует. Мои уговоры не выписывать штраф не помогли. Ушел писать постановление.
Я в это время резаком подрезаю 1см и отклеиваю этот злополучный 1 см. Сижу жду в машине.
Смотрю в это время он останавливает приору с полоской на лбу, так же меряет и фотографирует. Водила приоры после получения постановления отдирает полоску целиком и уезжает.
Затем ИДПС подходит и говорит: распишитесь «согласен и роспись»
Я же пишу: «не согласен и расписываюсь»
ИДПС:» могли бы написать согласен и обжаловать в течение 10 дней, а так время еще займет составление протокола»
Но я же непальцем деланный, написав «согласен» и расписавшись шансов обжаловать данное постановление в суде полный ZERO.
Сижу и жду уже более часа пока он мне выдаст постановление и протокол.
Подхожу к машине ДПС. Он все еще пишет свои каракули на прошлого нарушителя.
Далее ИДПС дает протокол: «пишите с чем ВЫ не согласны»
Я написал: «- пленка соответствует ГОСТ 5727-88,
— измерения светопропускания пленки произведено не было,
— сфотографировано на прибор не внесенный в единый реестр сертифицированных приборов».
Так же ниже в графе «Ходатайствую о рассмотрении дела об АП по месту моего жительства» указал г. Пермь, Ленинский район
Расписался еще в бумажонке «неисправность устранена на месте ГРЗ не снимались» и поехал в Пермь.
Часть 2. Жалоба в СУД.
Порыскав в интернете и найдя нужную информацию, примерно на 5-ый день составил ЖАЛОБУ на ПОСТАНОВЛЕНИЕ и подал в суд лично
(заняло времени не более 1 часа-поиск инфы и сост. жалобы).
Указал, что бы рассмотрение происходило без моего личного присутствия.
Инспектор ДПС присутствовал на заседании СУДа =) Как мне потом стало известно.
Особо не на, что не надеялся.
Но каково же было моё удивление, когда СУД признал действие сотрудника ДПС незаконными и отменил штраф в размере 500 руб.
Инспектор с этим был не согласен и теперь предстоит заседание суда в Пермском Краевом СУДЕ г. Перми 14 августа 2014г.
Жалобу выкладываю в электронном виде, решение суда в отсканированном.
Призываю всех водителей столкнувшихся с нарушениями сотрудников ДПС оспаривать постановления, если было допущено нарушение закона!
Но если же ВЫ написали «согласен» в постановлении, то и махать после драки кулаками бесполезно.
Жалоба подаётся в СУД по месту совершения правонарушения!
В общем времени я особо не потратил, не нервничал =)
Написал, отдал и забыл )
P.S. Продолжение истории следует…
Жалоба на постановление по делу об АП 59 ПА № 048120 от 27.05.2014
27 мая 2014 года я, *** Алексей ******, двигался на автомобиле ВАЗ-21134 с государственным регистрационным знаком *****, принадлежащем мне на праве собственности, в городе Чусовой (Пермский край) и был остановлен сотрудником ГИБДД на улице Южная 2.
Инспектор ДПС взвода № 11 роты №5 батальона № 2 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (имеющий нагрудный знак № 59-0920) обвинил меня в том, что на лобовое стекло нанесена прозрачная цветная полоса шириной 15 см., что не соответствует пункту 3.5.3 «Технического регламента о безопасности колесных ТС».
Чем нарушил пункт ПДД 7.3 «Перечень неисправностей и условий при которых эксплуатация ТС запрещена».
После этого инспектор ДПС замерил ширину прозрачной цветной пленки на лобовом стекле (она составляла 15см) и осуществил фотофиксацию.
При оформлении протокола об АП мною было заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства.
В своих объяснениях я пояснил, что цветная прозрачная пленка соответствует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»,
В пункте 2.2.4. ГОСТ 5727-88 сказано:
«Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность».
Замера светопропускаемости данной пленки произведено не было, о чём мог подтвердить единственный свидетель, находившейся в моем автомобиле – ************ ******** ***************
Пункт 3.5.3 «Технического регламента о безопасности колесных ТС» указывает на нижеследующее:
3.5.2.
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
3.5.3.
В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
1. Инспектором ГИБДД нарушен порядок производства по делам об административных правонарушениях, допущены существенные процессуальные нарушения.
1.1. Инспектор ГИБДД лишил меня предоставленного законом права на рассмотрение дела по месту жительства. Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства не содержит правовых мотивов, которыми руководствовался инспектор ГИБДД, отказывая в удовлетворении ходатайства.
Инспектором ГИБДД нарушено гарантированное Конституцией РФ, КоАП РФ мое право на рассмотрение дела по месту жительства.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В обзоре судебной практики Верховного суда РФ за 3 квартал 2007г. указанно следующее. Положения ч.1 ст.29.5 КоАП РФ устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства.
По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность. С учетом этого произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается.
В связи с вышеизложенным, произвольный отказ инспектора ГИБДД в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства не может быть признан законным. В связи с этим, инспектор ГИБДД лишил меня права на рассмотрение дела по месту жительства незаконно.
1.2. Инспектором ГИБДД был нарушен предусмотренный ст. 24.1 КоАП РФ принцип объективности при производстве по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об АП направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об АП. В соответствии со ст. 24.1 задачами производства по делам об АП являться полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановление по делу об АП, и протокол по делу об АП в нарушение принципа объективности были составлены одним должностным лицом. Учитывая то обстоятельство, что инспектор ДПС взвода № 11 роты №5 батальона № 2 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (имеющий нагрудный знак № 59-0920) выступал в качестве лица, осуществлявшего сбор доказательств вины, рассчитывать на объективное исследование и оценку собранных доказательств, оценку личности нарушителя, установление смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и вынесение им справедливого решения не представляется возможным.
2. Пункт 7.3 ПДД «Перечень неисправностей и условий при которых эксплуатация ТС запрещена» гласит:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Дата _________ Подпись ________________________________
Разрешенная ширина полоски на лобовом стекле по ГОСТу для тонировки
Тонировочная полоса на лобовое стекло снижает риск для водителя быть ослепленным лучами солнца либо бликами от фонарей.
Поклейка производится с такой целью:
Допустимая полоса на переднем стекле согласно ГОСТ
Нормативы
Нормы полосы, соответствующие ГОСТу, будут следующие:
Размер
По решению комиссии ТР ТС 018/2011 N 877, разрешенная предельная ширина не должна превышать 14 сантиметров, вне зависимости от точки замера, иначе водитель будет оштрафован на сумму в 500 рублей.
Светопропускаемость
Если процент проникновения солнечного света лобового стекла будет ниже 70%, то это рассматривается как нарушение. Но на полосу для тонировки такие ограничения не действуют, поэтому в верхней части допустимо затемнение любой степени плотности из винила с наличием надписи либо изображения.
Какую выбрать
Правила выбора
Наклеить полосу своими руками совсем не трудно, важно сделать правильный выбор материала. Имеется стандартный вариант полосок для тонировки шириной 14 см с разного рода надписями и оттенками.
Но не стоит выпускать из внимания нормы касательно степени пропускаемости света. Самым недорогим и несложным вариантом становится приобретение стандартной полосы, что позволит предотвратить возможные проблемы с сотрудниками ГИБДД.
Ассортимент цветов пленки очень широк. Оригинальной может быть полоса, сочетающаяся с внешним видом с какими-либо деталями или корпусом. На некоторых моделях на лобовом стекле наблюдается переход от одного цвета к другому.
Зеркальная
Использование зеркальной пленки напрямую не запрещается решением комиссии ТР ТС 018/2011 N 877. Тем не менее, в соответствии с утвержденными правилами «Технического регламента о безопасности транспортных средств на колесном ходу», всеми государствами, входящими в Таможенный союз, применение подобной разновидности пленки, отражающей свет, запрещается.
Запрет на использование зеркального типа касается не только переднего лобового, но и боковых или задних стекол автомобиля. Введение подобного ограничения связано с отражением света фар тонированной поверхностью.
Есть мнение, что большая зеркальная площадь искажает свет, вводит в заблуждение и становится причиной создания аварийной ситуации.
Атермальная пленка с эффектом “Хамелеон”
Имеется немало видов атермальной тонировочной пленки, но в России она чаще всего носит название «Хамелеон». Отличием от стандартной версии становится то, что она не затемняет стекло, а только препятствует проникновению в салон части солнечных лучей.
При поклейке нужно учитывать, что пропускная способность таких пленок – 70-75 %, что вполне достижимо и соответствует показателю ГОСТ.
Рейтинг пленок
При выборе полосы на лобовое стекло нужно обратить внимание на производителя. Популярностью пользуются бренды из США, Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.
Таблица – Сравнение 5 лучших тонировочных полос на лобовое стекло
Название марки | Особенности | Балл (по 5-балльной шкале) |
---|---|---|
Llumar | Срок службы до 10 лет, средняя пропускная способность, не выцветают, хорошая сопротивляемость ультрафиолету | 5 |
Armolan | Нечувствительна к влаге и загрязнениям, легко наклеивать, широкий ассортимент | 4 |
ASWF | Большое разнообразие цветов, отклоняет ультрафиолет почти на 100%, не боится царапин | 5 |
Suncontrol | Не выгорает около 3 лет, высокая цена | 3 |
Global | Отлично защищает от УФ-лучей, солнечных бликов и ослепления фарами сзади идущих автомобилей, непопулярна в России | 4 |
Бренд Llumar занимает первое место по популярности в России благодаря простоте использования и большому сроку эксплуатации. Тонировку этого производителя чаще всего подделывают, поэтому к оригинальному комплекту прилагается сертификат качества, подтверждающий подлинность изделия.
Как затонировать полоску на лобовом стекле
Для успешной поклейки полосы тонировки на лобовом стекле потребуется соблюдать следующую последовательность этапов по инструкции.
Подготовка
Место поклейки должно быть в сухом помещении. Если же действие запланировано на улице, то выполнять его следует только в ясную и безветренную погоду.
Поначалу нужно подготовить само стекло. Это делается при помощи 10-20% мыльного раствора или специального шампуня для автомобиля. Если такой вариант не подходит, то следует воспользоваться обезжиривателем для автомобильных стекол.
После качественной очистки и сушки лобового стекла, переходят к поклейке самой полосы.
Инструменты и материалы
Чтобы выполнить работу, понадобятся следующие инструменты:
Требования и этапы
Чтобы приклеенная пленка не отпала, потребуется придерживаться таких требований:
Результат
После завершения работы пленку следует просушить феном.
Высыхает она спустя 48 часов, поэтому на протяжении этого периода машину лучше не использовать, или делать это очень осторожно.
Как снять тонировочную полосу
Если полоса на лобовое стекло больше не требуется, или результат получился хуже ожидаемого, ее можно убрать.
Два метода удаления тонировки:
Штраф за полоску на лобовом стекле
Размер
Штраф накладывается на водителя за несоблюдение ГОСТа при поклейке тонировочной полосы, прописано в техническом регламенте ТР ТС 018/2011 N 877. При нарушении размер взыскания составляет 500 рублей.
Как платить
Оплата наложенного штрафа производится на протяжении 20 дней, в течение которых оплачивается только 50% от суммы. По истечении этого времени платить придется уже полную стоимость.
Отзывы
Несколько месяцев назад купила машину, после чего возникла необходимость в полоске на лобовое стекло. Потратила немало времени на поиск проверенного специалиста, однако результат того стоил. Полоса выглядит эстетично и значительно уменьшает воздействие солнечных лучей.
Решил сделать полоску на лобовое стекло, но не знал, к кому обратиться, чтобы не стать жертвой ошибки недобросовестных компаний. В итоге удалось найти проверенный автосалон, который сделал все профессионально и по удобной цене. Полоска приклеена хорошо, что обеспечивает прочность и защищает от солнца.
У меня возникла мысль сделать полосу на лобовое стекло своей машины. Поиск специалистов из официальной компании оказался непростым, но результативным. Полосу приклеили аккуратно, используя качественный материал и хорошее оборудование. Цена была невысокой.