Какая российская машина лучше
Надежные российские автомобили на 2020 год: ТОП-10
Обзор и описание надежных авто российского производства на 2020 год: топ-10 моделей, технические подробности, фото. Видео про надежные автомобили. Обзор и описание надежных авто российского производства на 2020 год: топ-10 моделей, технические подробности, фото. Видео про надежные автомобили.
Российский рынок автомобилей постоянно пополняется новыми моделями. Многие из них не вызывают у аудитории особого интереса, в то время как другие выпуски становятся популярными сразу после появления в продаже. Для выбора подходящего авто отечественного производства следует ознакомиться с топ самых надежных российских автомобилей на 2020 год.
Надежные российские машины
1. Lada Vesta и Vesta Cross
Специалисты считают Lada Vesta наиболее надежным российским автомобилем. Кроссоверный вариант с приставкой Cross был анонсирован весной 2018 года, но он начал продаваться только в июне 2018 года.
Версию в кузове седан показали в августе 2014 года и стали поставлять в продажу в ноябре 2015 г. В базовой комплектации имеется комплекс средств безопасности, включая:
В качестве материала изготовления кузова используется высокопрочная сталь. Автомобиль отличается высокой надежностью и показывает прекрасные результаты в тестах безопасности.
Веста стала показателем того, что отечественный автопром не стоит на месте и вкладывает ресурсы в модернизацию производства. Поэтому она заслуживает почетного места в рейтинге надежных машин на 2020 год.
2. Лада Гранта
Модель предлагается в нескольких компоновках кузова, включая версию кросс на базе универсала. Презентация такого кузовного решения состоялась в августе 2018, а массовый выпуск начался только в мае 2019.
Среди отличительных особенностей машины следует выделить:
Лада Гранта – это преемник не менее надежной и популярной Lada Kalina. Однако ее предшественник не вошел в рейтинг надежности, поскольку он уступает новой модели по безопасности.
По умолчанию, Гранта поставляется с подушками безопасности и системами BAS, ABS и EBD.
Выпуск Lada Granta подтверждает желание отечественного автопрома модернизироваться и развиваться, устраняя все недочеты предыдущих поколений.
3. Lada XRAY Cross
Третье место принадлежит внедорожнику Lada XRAY Cross в кроссоверном кузове. Модель производится на базе инновационных технологических решений, включая модернизированную силовую установку и обновленные элементы ходовой части.
К положительным отличиям кроссовера можно отнести качественные материалы изготовления, продвинутую электронику и всевозможные системы безопасности.
В штатной комплектации предусмотрены: 2 подушки безопасности, интерактивный помощник при подъемах, антипробуксовочная система, TCS, EBD.
Нарекания по поводу надежности силовой установки отсутствуют. При этом к КПП вариаторного типа у некоторых водителей возникают вопросы. К тому же, такая коробка доступна только для «младших» выпусков двигателя, а на моделях с более мощным агрегатом ставится 5-ступенчатая «механика» с увеличенным рабочим ресурсом.
4. Lada Largus
Лада Ларгус пользуется популярностью в России из-за своей доступности и надежности. Модель производилась инженерами АвтоВАЗа и Renault, а в качестве основы для разработки использовали универсал Рено Логан, выпускающийся под брендом Dacia.
Поскольку Renault Logan относится к безопасным и защищенным автомобилям компании, ключевые его качества появились и в модели Лада.
Ларгус оснащается передовыми системами безопасностями и показывает неплохие результаты в тестах надежности. К другим преимуществам относят низкую вероятность технических неисправностей, отказоустойчивость и большой срок службы разных узлов.
Lada Largus принадлежит к группе транспортных средств универсального назначения, которые подойдут как для транспортировки грузов, так и для семейных поездок. Машина выдерживает интенсивную эксплуатацию и адаптирована к езде по некачественному дорожному покрытию.
Сборка выполнена на высшем уровне, причем это касается как экстерьера, так и салона. Новый автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет, накладки по бокам и обновленные бамперы.
5. УАЗ Патриот
При обзоре наиболее надежных автомобилей российского автопрома, следует обратить внимание на УАЗ Патриот, который считается главным конкурентом для серии Хантер.
Модель подойдет как для бездорожья, так и для передвижения по городу. При этом во втором случае внедорожник показывает себя лучше Нивы или Хантера.
Патриот оборудован несколькими подушками безопасностями, имеет различные системы (Ba, EBS, ABS) и прочие средства, обеспечивающие максимальную надежность.
К недостаткам автомобиля относят невысокое качество сборки отдельных элементов, наличие зазоров и скрипов. При этом кузов славится мощностью и устойчивостью к повреждениям, что защищает водителя и пассажиров от многочисленных травм при столкновении с препятствиями.
6. Lada Priora
Автомобиль заслуживает шестой позиции рейтинга надежности, т.к. в нем реализованы передовые достижения в отрасли безопасности. Машина оборудована комплексом курсовой устойчивости, имеет ABS и EBD. Также в ней есть штатные подушки безопасности, крепежи для автокресел и гидроусилитель руля.
Премиальные версии оснащаются несколькими подушками, а вместо гидравлического рулевого усилителя применяется электрический аналог.
Кузов выполнен из доступных материалов, но он обладает надежностью и высокой стойкостью к повреждениям. При незначительных столкновениях водитель и пассажиры не получат серьезных травм.
К достоинствам Приоры относят неприхотливость к уходу и обслуживанию, а также прекрасную ремонтопригодность. Автомобиль нормально работает на топливе отечественного производства и славится увеличенным ресурсом силовой установки.
При этом надежность машины зависит и от действий ее владельца. Чтобы продлить срок службы рабочих узлов и снизить риск их выхода из строя, необходимо вовремя проводить технический осмотр и обслуживать машину.
7. Lada 4×4
Внедорожник с 3-дверным кузовом стал выпускаться российским автопромом еще в 1977 году. С момента появления первой модели прошло больше 40 лет, при этом внешний вид машины практически не поменялся.
Под капотом расположена простая силовая установка, которая легко ремонтируется и отличается устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации. Также машина имеет прочный кузов, мощный полный привод и другие особенности, делающие ее надежным автомобилем для внедорожной езды.
По комфорту модель уступает зарубежным конкурентам, т.к. в большинстве случаев она не имеет подушек безопасности и прочих систем защиты водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.
8. УАЗ Хантер
На восьмой позиции рейтинга находится автомобиль УАЗ Хантер, который отличается отменной проходимостью и надежностью. Начиная с 2016 года, внедорожник оснащается полезными датчиками и системами, включая индикатор непристегнутого ремня и трехточечный ремень для пассажиров на задних сидениях.
Хантер отличается хорошей ремонтопригодностью, увеличенным ресурсом двигателя и рамой с большим сроком службы. Эти преимущества позволяют модели занимать восьмое место в списке самых надежных машин российского производства на 2020 год.
9. ГАЗ 31105
Модернизированная версия Волги 31105 получила ряд внешних изменений, но ее внутреннее устройство практически не поменялось. Машина не производится с 2009 года, но это не мешает ей пользоваться спросом в кругу автомобилистов. Раньше Волга относилась к премиум-сегменту и покупалась первыми лицами советской эпохи.
К достоинствам машины относят массивный кузов и прочную конструкцию, которые снижают вероятность получения серьезных травм при столкновении с каким-либо препятствием. Однако в автомобиле отсутствуют современные системы безопасности, датчики и прочие полезные дополнения.
10. Lada 4×4 Urban
Модель во многом повторяет классическую Ниву, но вместо улучшения внедорожных свойств производители сделали акцент на комфортабельности при передвижении по городу. Также автомобиль имеет внешние различия.
Основные параметры практически не отличаются, за исключением доработанной подвески. Лада 4х4 является логическим продолжением легендарного советского кроссовера и совмещает в себе массу достижений современного производства.
Автомобиль славится надежностью, отказоустойчивостью и долговечностью. Кроме того, ему свойственна высокая проходимость, возможность езды по полному бездорожью и городу, а также отличная маневренность.
Однако особые системы безопасности отсутствуют, что отправляет машину на последнюю строчку рейтинга. Производитель не предусмотрел даже простую подушку безопасности водителя и пассажиров.
Видео про надежные автомобили:
Авито Авто: эксперты назвали самые популярные на вторичном авторынке иномарки и отечественные автомобили в начале 2021 года
Эксперты Авито Авто выяснили, какие отечественные автомобили и какие иномарки стали самыми востребованными на вторичном авторынке в начале 2021 года. По данным сервиса, по итогам января-февраля рейтинг пользующихся наибольшим спросом на вторичном рынке иномарок возглавляет Ford Focus, на втором месте – Hyundai Solaris, на третьем – KIA Rio. Первую строчку в топе самых востребованных отечественных автомобилей с пробегом занимает ВАЗ (LADA) Priora, вторую – ВАЗ (LADA) 2114 Samara, а третью – ВАЗ (LADA) Granta.
По данным Авито Авто, средняя стоимость каждой из вошедших в топ наиболее востребованных моделей иномарок и отечественных автомобилей в январе-феврале 2021 года выросла как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и по сравнению с последними двумя месяцами 2020 года.
От Ford до BMW: самые востребованные на вторичном авторынке иномарки
Первую строчку в топе наиболее востребованных на вторичном авторынке иномарок по итогам января-февраля 2021 года занимает Ford Focus. Средняя цена автомобилей этой модели выросла по сравнению с концом прошлого года на 5,7% и составляет 307 000 рублей. Вторая позиция в рейтинге – у Hyundai Solaris со средней ценой 598 999 рублей (+6,0% за последние 2 месяца), а третью занимает KIA Rio со средней ценой 607 000 рублей (+4,8% за последние 2 месяца).
В рейтинге топ-10 пользующихся наибольшим спросом на вторичном авторынке иномарок заметны изменения. Так, например, KIA Rio в январе-феврале 2021 заняла третью строчку в рейтинге самых востребованных иномарок с пробегом, в то время как еще в конце 2020 года эта модель находилась на четвертой позиции. Renault Logan за последние 2 месяца также поднялся в топе на одну строчку, оказавшись по итогам января-февраля 2021 года на пятом месте. Chevrolet Niva поднялась с седьмого места на девятое.
Toyota Camry за последние 2 месяца, напротив, опустилась с третьего места на четвертое. Также на одну строчку вниз в рейтинге наиболее востребованных иномарок с пробегом за январь-февраль 2021 года опустились Mercedes-Benz E-класса (шестое место), Daewoo Nexia (восьмое место) и Volkswagen Polo (девятое место).
3 неубиваемых российских авто, которые прослужат вам очень долго
Часто от автомобилистов можно услышать мнение, что хуже российских автомобилей могут быть только … российские. Но постоянная критика отечественных производителей автомобилей за недостаточный уровень надежности не всегда оправдана.
Среди российских автомобилей можно выделить марки, которые ничем не уступают по качеству и безопасности раскрученным европейским брендам.
УАЗ Хантер
Автомобиль числится в списке самых надежных моделей, которые производятся на территории Российской Федерации. Он способен преодолеть самые сложные дорожные условия, но при этом обладает низкими показателями безопасности.
Все модели, начиная с 2016 года, оборудованы индикаторами непристегнутого ремня и трехточечными ремнями для пассажиров. Но вот подушки безопасности отсутствуют, что считается огромным недостатком для автомобиля, который до сих пор производится.
Свою славу одного из самых надежных автомобилей отечественного автопрома УАЗ Хантер снискал благодаря надежным и ресурсным двигателям и прочной рамной конструкции.
Кроме того, машина легко поддается ремонту, что делает ее незаменимой для городов со сложными дорожными и погодными условиями.
Lada Largus с реновским мотором
В списке лидеров по надежности и неубиваемости среди отечественных авто Lada Largus занимает не последнее место. Такое доверие со стороны потребителей, а также некоторых экспертов, машина получила благодаря совместной работе компаний АвтоВАЗ и Renault.
Французские партнеры согласились предоставить свою модель Logan MCV, которая производится под брендом Dacia. Если не вдаваться в подробности, то в кузове получился тот же самый Logan, но дополненный шильдиком Лада.
Lada Largus сохранила все сильные стороны своего прототипа. Рассматривая статистику продаж и ДТП, в которых участвовала машина, можно понять, что модель достаточно крепкая и надежная.
Потенциальным покупателям стоит понимать, что на надежность указывают не столько встроенные системы безопасности, сколько эксплуатационная устойчивость, небольшое количество технических проблем и неисправностей.
Производитель характеризует автомобиль, как идеальный вариант для семейных поездок и грузоперевозок.
Он отлично выдерживает особенности российских дорог, выделяется просторным салоном и вместительным багажным отсеком.
ГАЗ 31105 «Волга»
Машина прошла через реконструкции, которая задела только ее внешний вид. Технические характеристики практически не изменились, поэтому она не сильно отличается от Волги 3110. С начала 2009 года автомобиль перестали выпускать, тем не менее, его часто можно встретить на дорогах.
В настоящее время машина рассматривается как неплохой вариант для дачных поездок. ГАЗ 31105 имеет ряд недостатков, однако, за счет массивного кузова и прочной конструкции вероятность получить серьезные травмы в ДТП снижается.
Машина считается надежнее классики от АвтоВАЗ или современного дешевого китайского авто. При этом рассчитывать на серьезные системы безопасности водителям не стоит.
Задумываясь о покупке автомобиля, водитель автоматически анализирует различные составляющие, которые складываются в целостную картину. Нередко главным критерием является соотношение цены и качества, где лидирующие позиции занимают модели отечественного производства.
Обзор надежных российских авто
В процессе выбора машины практически каждый автолюбитель предварительно изучает результаты различных опросов и данные известных мировых авторейтингов. Основное пожелание будущих владельцев – приобрести такой автомобиль, чтобы он был самый надежный, функциональный, привлекательный, а также доступный по цене. То, какой у него будет цвет или обивка сидений, не столь важно по сравнению с безопасностью и основными техническими характеристиками транспортного средства. Предлагаем вам небольшой рейтинг отечественных производителей легковых машин, который поможет вам выбрать подходящий российский автомобиль.
Кому отдать пальму первенства?
Каждый год различные зарубежные автомобильные агентства, страховые компании и периодические издания, пишущие на автомобильную тематику, проводят специальные опросы среди автовладельцев, чтобы составить своеобразный рейтинг надежности и выяснить какой автомобиль можно назвать лучшим. Лавры победителя передаются от японских машин к немецким, между ними вклиниваются корейцы и американцы, а вот наших автомобилей в этих обзорах очень мало.
Мы решили исправить этот недочет и составили свой рейтинг, в котором рассмотрели основные марки, популярные на просторах нашей страны. Сразу отметим, что выделить победителя, которому можно было бы присудить титул «самый надежный», нам не удалось: каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые машины при должном обращении служат своим владельцам по 10-15 лет, а иногда и дольше. Но обо всем по порядку.
Видео с краш-тестами русских машин:
Мнение аналитиков из «Левада-Центра»
Аналитический центр Ю. Левады решил опросить владельцев отечественных автомобилей с целью выяснить уровень надежности этих автотранспортных средств. В выборку попали машины следующих марок:
Опрос проводился в дилерских центрах Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону. Его результаты показали, что отечественные машины ломаются чаще, чем импортные.
Левада-Центр — организация, которая проводит собственные аналитические исследования
Каждая 10-я «Лада» из 100 имеет проблемы с работой подвески на протяжении гарантийного срока, каждая 20-я демонстрирует нарушения функциональности КПП. По окончании гарантии проблемы с подвеской наблюдаются у каждой пятой машины этой марки, а каждый 10-й автомобиль требует ремонта двигателя и электроусилителя руля.
Количество поломок у Renault Logan в течение гарантийного срока достигает значения 2-4,3 на каждые 100 автомобилей и 3,4-7 в послегарантийный период. ZAZ Chance показал 2-5,7 поломок у машин на гарантии и 3,4-9 поломок после окончания этого срока.
Несмотря на то, что по степени надежности бюджетные иномарки, собирающиеся на заводах в России, показали лучший результат, у них есть существенный недостаток. Стоимость техобслуживания отечественных машин за 100000 км пробега более чем на 10000 рублей меньше стоимости ТО для иномарок. Это объясняется более высокой стоимостью запчастей, которые используются для ремонта иномарок.
Стоимость технического обслуживания (100000 км)
Мнение автовладельцев
В народный рейтинг автомобилей, отвечающих требованиям надежности и безопасности, попали классические модели ВАЗ 2101-2107, отечественный внедорожник «Нива», десятое семейство ВАЗ, «Лада Калина» и «Волга». Рассмотрим их основные плюсы и минусы.
И все-таки определить, какой автомобиль может с честью занять верхнюю строку нашего рейтинга, довольно сложно.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Дешевле полумиллиона не найти: 10 самых дешевых автомобилей российского рынка
Курсы валют не стоят на месте, и ценники на новые автомобили движутся вслед за ними. После недавнего обновления прайс-листов АвтоВАЗом стоимость самого дешевого нового автомобиля в России навсегда перешла психологическую отметку в полмиллиона рублей. При этом ультрабюджетные «китайцы» уже вымерли как класс, а новинки в сегменте «лоу-кост» давно не появляются. Вдобавок чехарда с бюджетными брендами вроде Daewoo и Ravon привела лишь к росту цен, неразберихе с дилерскими центрами и утрате гарантийного обслуживания. Но об этом мы поговорим в конце, а сейчас давайте выясним, какой же выбор есть у покупателя, который располагает суммой менее миллиона рублей и хочет купить один из самых дешевых автомобилей на рынке.
Цены на новые автомобили переписываются с завидной регулярностью, так что иногда даже прошлогодние показатели кажутся щадящими, а уж прайс-листы трехлетней давности и вовсе кажутся несбыточно далекими. Например, три года назад менее чем за 500 тысяч можно было приобрести компактную «иномарку» с гидромеханической АКП и в приличной комплектации. И если вы не вспомнили сразу, о чем идет речь, у вас еще есть время до конца материала. А пока же давайте выясним, какие 10 автомобилей сейчас, в начале второго квартала 2021 года, являются самыми дешевыми на рынке. Расставлять их мы будем в порядке возрастания цены, и первое место уже давно не создает никакой интриги.
Цена: от 511 тысяч рублей
В середине марта АвтоВАЗ в очередной раз скорректировал прайс-листы в большую сторону, и все модели стали дороже на сумму от 8 до 20 тысяч рублей. Однако «знаковым» стало подорожание самой доступной машины на рынке – Lada Granta, которая перевалила через полумиллионную отметку в базовой комплектации. Это, впрочем, не мешает ей оставаться самым продаваемым автомобилем в России: в прошлом году реализовано 126 тысяч экземпляров. При этом в технике за последний год Granta только потеряла. Правда, жалеть об этом будут немногие: дело в том, что АвтоВАЗ отправил в отставку свою роботизированную коробку АМТ за ее низкую популярность. Держать в обойме агрегат, за который доплачивали менее 10% покупателей, было нелогично, так что его исчезновение и с Granta, и с Vesta можно считать оправданным. Единственным исключением остается Granta Cross, которой автомат не подходит конструктивно: его низкий картер означает потерю в клиренсе, так что на эти машины пока ставится коробка АМТ. В остальном же Granta остается верна себе: три мотора, четырехступенчатый автомат Jatco как альтернатива пятиступенчатой механике и четыре типа кузова плюс кросс-универсал. Кстати, в обозримом будущем вазовский бюджетник должен получить обновку: на смену базовому двигателю 11186 мощностью 87 л.с. должен прийти новый 90-сильный восьмиклапанный мотор 11182, который уже появился под капотом рестайлингового Largus. О том, почему восьмиклапанник заслужил звание нового и какие технические изменения он получил, мы рассказывали подробно.
Список базового оснащения у Granta остается околонулевым: в него по-прежнему входит водительская подушка безопасности, системы ABS и BAS, а также ЭРА-ГЛОНАСС. Но если пару лет назад такой набор стоил 435 тысяч рублей, то сегодня – 511 тысяч. За машину с кондиционером нужно отдать минимум 567 тысяч рублей, а Granta с автоматом стоит минимум 664 тысячи. Самая дорогая версия, тоже «автоматизированная», оценена в 704 тысячи рублей. Другие типы кузова традиционно будут дороже седана: лифтбек стоит от 533 до 724 тысяч рублей, универсал – от 540 до 731 тысяч, а хэтчбек, для которого список комплектаций урезан, – от 556 до 719 тысяч рублей. Самая дорогая Granta – это исполнение Cross, которое стоит от 632 до 724 тысяч рублей: стоит помнить, что удержание стоимости топовой комплектации на уровне «обычных» версий достигнуто за счет более короткого списка оснащения и применения коробки АМТ вместо гидромеханического автомата.
Lada Granta 2018–н.в.
Цена: от 608 тысяч рублей
В выстраивании списка самых дешевых машин на рынке не так много интриги – собственно, она заключается в основном в том, чтобы расставить машины в правильном порядке. И тот факт, что Нива оказалась в нем второй, тоже не сильно удивляет. Ведь в прошлом году она совсем немного не дотянула до десятки самых продаваемых машин в стране с результатом в 29 тысяч экземпляров. При этом все, что приобрела Нива в последнее время – это красивое имя: из безликой Lada 4×4 она превратилась сначала обратно в Niva, а затем в Niva Legend. Технически это все тот же автомобиль: с единственным 8-клапанным 1,7-литровым мотором 21214 на 83 л.с., полным приводом и полным наследием советской инженерии. И несмотря на то, что его уже давно не купить за былые 350 тысяч рублей, он все равно остается безальтернативным вариантом для многих ситуаций.
Lada Niva Legend 2021
Сейчас Niva Legend расширяет прайс-лист не за счет комплектаций и списка оснащения, а за счет разных версий и спецверсий. Трехдверная, пятидверная, Urban – вот уже целый список, даже несмотря на сворачивание внешнего производства исполнения Bronto. Зато в гамме есть спецверсия Black с черными потолком, сиденьями и литыми дисками. Цены на базовую трехдверку начинаются с 608 тысяч рублей, а за машину с кондиционером нужно отдать 664 тысячи. Доплатив еще 20, можно получить версию Urban, а та самая комплектация Black – это 693 тысячи рублей. Мы не будем выделять в отдельный пункт пятидверную версию, которая стоит от 659 тысяч рублей. Здесь кондиционер начинается с 715 тысяч, а пластиковые бамперы вместо металлических оцениваются в 735 тысяч рублей.
Lada Niva Legend 2021
Цена: от 690 тысяч рублей / от 704 тысяч рублей
Несмотря на то, что Logan давно не такой, каким был раньше, он остается верен себе в том, чтобы касается цены, и по-прежнему является самой дешевой иномаркой на нашем рынке. Соответственно, ждать от него технических прорывов было бы странно: с момента дебюта второе поколение оснащается дано знакомым набором силовых агрегатов. Базовый восьмиклапанный мотор K7M на 82 л.с. сочетается только с механической трансмиссией, а более мощная альтернатива – шестнадцатиклапанный H4M на 113 сил, который работает с той же механикой. Немолодая четырехступенчатая АКП с индексом DP2 агрегатируется только с менее мощным двигателем K4M, выдающим 102 л.с. И все это – тот случай, когда возраст моторов и коробок идет скорее на пользу продажам. Цифры это подтверждают: Logan в прошлом году попал в десятку самым популярных машин, разойдясь тиражом в 32,5 тысячи машин.
Методики достижения звания самой дешевой иномарки у Logan тоже остаются неизменными с момента появления: это максимальное удешевление машины за счет урезания списка оснащения. Базовый Logan по длине этого списка недалеко ушел от Гранты: он превосходит ее разве что наличием усилителя руля, а в остальном это все та же единственная подушка безопасности, ABS да центральный замок – даже борткомпьютер и салонный фильтр вырезаны в угоду экономии. Зато и стоит такая машина 690 тысяч рублей. Ближайшие корейские конкуренты отстают более чем на сто тысяч… пока речь не заходит о богатстве оснащения. Ведь корейцы хоть и не брезгуют теми же приемчиками с отсутствием кондиционера в базе, но не экономят на всем остальном. А кондиционер в Logan не в виде платной опции за 30 тысяч, а в списке штатного оборудования появляется только в комплектации Life с мотором на 113 сил, и стоит такая машина уже 816 тысяч, что далеко от базовых 690 и уже наравне с «корейцами». Logan с автоматом обойдется минимум в 871 тысячу рублей, а самое дорогое исполнение Drive с АКП стоит 921 тысячу. Причем эта цена тоже не конечная: опциями вроде приличной мультимедийки с цветным экраном, боковых подушек безопасности, климат-контроля, парктроников и прочего Logan можно легко загнать за отметку выше миллиона. Sandero стоит еще чуть дороже: от 704 тысяч в базе до 934 тысяч за «топ» без дополнительных опций.
Цена: от 695 тысяч рублей
Lada Xray – модель с самым непрозрачным будущим в тольяттинской линейке. Мы писали о том, что по итогам 2020 года Xray потерял треть покупателей: он втиснулся лишь в топ-25 по продажам с результатом в 19 тысяч штук. Впрочем, совсем плохой эту цифру не назвать – в конце концов, место в топ-25, пусть и с результатом в 5 раз более скромным, чем у Vesta, еще оставляет надежды. Вдобавок Xray пытается компенсировать ситуацию широтой выбора: по части техники это одна из самых вариативных вазовских моделей. Обычный Xray оснащается исключительно вазовским 1,6-литровым мотором 21129 на 106 л.с., но пару ему составляют либо пятиступенчатая механика, либо вазовский робот АМТ, который здесь сохранил позиции. А вот Xray Cross имеет куда более широкую гамму агрегатов. Базовым здесь остается тот же 1,6-литровый мотор в паре с механикой, следом идет 1,8-литровый двигатель 21179, который тоже сочетается только с ручной коробкой передач, а на вершине линейки силовых агрегатов – французский H4M в паре с вариатором JF015E. О том, почему здесь появилось именно такое сочетание, мы рассказывали подробно, и в целом оно явно выигрывает у пары из вазовского мотора и коробки АМТ. Цена же здесь компенсируется классовой конкуренцией: Xray Cross призван навязать борьбу компактным кроссоверам вроде Hyundai Creta, и не в последнюю очередь за счет цены.
Да, о ценах: чем выше мы двигаемся, тем меньше становится ценовой шаг между моделями. Так, если за Logan просят от 690 тысяч, то за самый дешевый Xray – всего на 5 тысяч больше. При этом подушек безопасности здесь уже две, а еще есть руль с усилителем и регулировкой по высоте, передние электростеклоподъемники и широкий набор систем безопасности при движении. Кондиционер, правда, появляется только в следующей комплектации за 776 тысяч, вместе с подогревами сидений и зеркал, аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками и некоторыми прочими мелочами. За Xray с роботизированной трансмиссией нужно заплатить минимум 806 тысяч, а самое дорогое исполнение Luxe Prestige за 864 тысячи комплектуется только механикой. У Xray Cross ситуация схожая: в базе за 806 тысяч кондиционера нет, а появляется он только за 843 тысячи. Кроссовер с вариатором стоит от 938 тысяч рублей, а с 1,8-литровым мотором еще дороже, от 976 тысяч, но и комплектация тут значительно богаче. Самое дорогое исполнение Luxe Prestige с двумя педалями переваливает за миллион – 1 068 000 рублей. Есть, впрочем, спецверсия Instinct с мультимедийкой с 8-дюймовым экраном и сервисами Яндекса, и она еще на 40 тысяч дороже.
Цена: от 705 тысяч рублей
Largus претерпел рестайлинг совсем недавно, и обо всех изменениях в нем мы рассказывали в тест-драйве. Одним из главных стал как раз новый 8-клапанный мотор 11182, хотя переработанный интерьер и слегка расширенный список оснащения тоже можно причислить к важным. В остальном техника поменялась мало: автоматических трансмиссий не появилось, а самым мощным мотором остался 16-клапанный 21129 на 106 сил. Впрочем, всего этого наверняка хватит, чтобы уверенно оставаться в топ-10 по продажам: 2020 год Largus, например, закончил на 7 месте с результатом в 37 тысяч машин.
С рестайлингом Largus стал и немного дороже: он набрал 22 тысячи рублей и стоит от 705 тысяч рублей. Правда, и база стала лучше в мелочах: появились ключ-брелок с пультом центрального замка и сам центральный замок, автоматическое выключение фар, повторители поворотников в зеркалах и бортовой компьютер. Однако богатой стартовую комплектацию не назовешь: одна подушка безопасности, ABS с EBD и регулировка руля по высоте – вот и все ключевые «опции». За машину, в которой будут хотя бы кондиционер и усилитель руля, нужно отдать уже 767 тысяч, а более-менее приличное исполнение обойдется в 805 тысяч. Lagrus с 16-клапанным мотором стоит от 825 тысяч рублей, а семиместная версия с восьмиклапанником – от 832 тысяч. Топовый семиместный Largus в комплектации Luxe Prestige стоит 956 тысяч рублей. Версия Cross, для которой не предлагается откровенно бедных вариантов и восьмиклапанного мотора, начинается с 880 тысяч рублей, а в исполнении Prestige автомобиль вплотную подобрался к миллиону – 996 тысяч рублей.
Цена: от 724 тысяч рублей
В том, что в списке будет Vesta, не было никаких сомнений, и вот она, на шестом месте по возрастанию цены. При этом по популярности модель – вторая после Гранты: в 2020 году продано 107 тысяч машин. Не в последнюю очередь этому способствует самый широкий выбор вариантов: два типа кузова, для каждого из которых предложена версия Cross, а также три мотора и две коробки передач. Гамма силовых агрегатов, впрочем, здесь очень похожа на таковую у Xray. Базовый двигатель – 16-клапанник 21129 на 106 сил в паре с механикой, за ним следует 1,8-литровый 21179 на 122 силы, а вместо «уволенного» робота трудится все тот же вариатор JF015E в паре с мотором H4M на 113 сил. При этом весь ассортимент моторов и коробок у Vesta, в отличие от Xray, доступен для всех машин, а не только линейки Cross. А об особенностях машины с французско-японским силовым агрегатом мы рассказывали подробно в конце 2019 года, когда и состоялся его дебют на Vesta.
История с ценами на Vesta так же обманчива, как и у все остальных. Базовый седан стоит 724 тысячи рублей, и хотя в нем есть фронтальные подушки безопасности, руль с электроусилителем и регулировкой по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники и зеркала с обогревом, он все равно лишен кондиционера, который появляется только за 754 тысячи. Прилично оснащенная Vesta все равно стоит от 785 тысяч рублей, с мотором 1,8 седан начинается с 882 тысяч, а с вариатором – от 849 тысяч. Самая дорога Vesta в кузове седан стоит 1,037 миллиона рублей, и здесь уже будут подогревы задних сидений и руля, боковые подушки безопасности, мультимедийка с цветным экраном и многое другое. Универсал не купить дешевле 811 тысяч, но здесь маркетинговой комплектации нет, и кондиционер в любом случае будет в наличии. Версии Cross по умолчанию начинаются с прилично оснащенного исполнения Comfort, которое стоит от 872 тысяч за седан и от 926 тысяч за универсал SW Cross. Ну а самые богатые кросс-исполнения, само собой, перевалили за миллионную отметку: 1,068 миллиона за Vesta Cross и 1,127 за SW Cross.
Превращение Chevrolet Niva в Lada Niva Travel – одно из самых обсуждаемых событий этого года. Правда, с точки зрения техники обсуждать абсолютно нечего: рестайлинг даже не затронул салон, ограничившись бамперами, оптикой и внешним пластиком. В остальном же Нива осталась практически такой же, какой ее создали еще в девяностые годы прошлого века, разделив всю агрегатную базу с Нивой. Один двигатель – 1,7-литровый восьмиклапанный 2123 на 80 сил, одна коробка передач и полный привод. Однако даже такой архаичный набор позволяет автомобилю оставаться в топ-15 по продажам. Правда, с этого года продажи именно Niva Travel будет считать чуть проблематичнее: АвтоВАЗ в статистике для АЕБ складывает результаты продаж обеих Нив, так что в статистических выкладках имя Niva поднимется еще выше.
А что еще поднимается выше, так это цена. С обновлением Niva подорожала незначительно – на 10-25 тысяч в зависимости от комплектации, но эти цены вряд ли продержатся даже до конца этого года. Сейчас внедорожник стоит от 763 тысяч в базовом исполнении Classic – с водительской подушкой безопасности, гидроусилителем, передними электростеклоподъемниками и электрозеркалами с обогревом. Кондиционер появляется в следующей версии за 820 тысяч рублей, а вторая подушка безопасности – только в версии Luxe за 906 тысяч. Ну а самая дорогая Niva Travel в комплектации Luxe Off-Road обойдется в 921 тысячу рублей.
Lada Niva Travel 2020–н.в.
Бывший бестселлер корейской компании сейчас уступил первое «внутрикомандное» место кроссоверу Creta. Причем разница в объемах солидная, в полтора раза: Solaris закончил прошлый год на 6 месте списка самых популярных машин с результатом в 49 тысяч штук, а Creta стала четвертой с 73,5 тысячами экземпляров. Однако в наш сегодняшний список Creta попасть не может ввиду более высокой цены. Solaris, дебютировавший в 2017 году, в прошлом претерпел рестайлинг, но технически практически не изменился. Моторная гамма состоит из двух давно знакомых агрегатов: 1,4-литрового семейства Kappa и 1,6-литрового из семейства Gamma. Первый выдает ровно 100 лошадиных сил, а второй 123, и оба сочетаются либо с механикой, либо с автоматом на 6 ступеней. Собственно, на этом выбор и кончается: даже от кузова хэтчбек корейцы отказались ввиду малой доли продаж.
Цены на Solaris тоже не стоят на месте: четыре года назад, в момент дебюта, седан стоил от 625 тысяч, а сейчас к нему не подступиться без 820 тысяч. Комплектация побогаче, чем у Logan: фронтальные подушки безопасности, руль с усилителем и регулировкой по высоте, электрорегулировка поясничной поддержки сиденья водителя, а также набор систем безопасности. Однако, чтобы получить кондиционер, нужно доплатить также за подогрев передних сидений и боковых зеркал, аудиосистему, задние электростеклоподъемники и некоторые другие опции, и такой седан будет стоить уже 901 тысячу рублей. Solaris с автоматом обойдется минимум в 941 тысячу, а условно топовая комплектация Elegance стоит 1 116 000 рублей. Условно – потому что, во-первых, для нее можно докупить опций на 123 тысячи, а во-вторых, сейчас есть еще и спецверсия Prosafety за 1,251 миллиона рублей.
Hyundai Solaris 2020–н.в.
Picanto – вовсе не то, о чем вспоминают у нас, выбирая недорогой автомобиль. Класс супермини в России фактически вымер, и хэтчбек от Kia напоминает, почему: стоит он почти столько же, сколько и более крупные модели, а подходит далеко не всем. Однако корейцы могут позволить себе держать в ассортименте нишевую модель, несмотря на незначительные продажи. При этом хэтчбек даже регулярно обновляется: очередной рестайлинг у нас состоялся в начале этого года. Техника при этом осталась прежней, и это хорошо: в Европе Picanto теперь продается с роботизированной коробкой передач с одним сцеплением, а у нас по-прежнему с классическим автоматом, пусть и всего четырехступенчатым. Моторная гамма тоже не изменилась: базовый мотор – трехцилиндровый литровый на 67 л.с., а альтернатива – 1,2-литровый с 4 цилиндрами и 84 силами. При этом первый сочетается только с пятиступенчатой ручной коробкой передач, а второй – с тем самым автоматом. Это позволяет держать более-менее приличную стартовую цену на импортируемую модель, хотя на продажи это все равно влияет мало.
Базовый Picanto стоит 820 тысяч рублей, и несмотря на размеры, бедноват по оснащению. Фронтальные подушки безопасности, усилитель руля да подогрев форсунок омывателя – вот тебе и все богатство. Кондиционер, четыре электростеклоподъемника, подогрев руля, зеркал и передних сидений, аудиосистема и некоторые другие блага жизни стоят уже 895 тысяч рублей – то есть, «реальный» Picanto обойдется не дешевле Rio. С автоматом нормально оснащенный компакт стоит 935 тысяч рублей, а самое дорогое исполнение GT Line тянет на 1 115 000 рублей. Неудивительно, что с рестайлингом от «кросс-версии» X-Line корейцы отказались, ведь она была еще дороже.
Kia Picanto 2020–н.в.
В отличие от Solaris, Rio продолжает удерживать лидерство в классе самых популярных иномарок в России. В 2020 году он уступил только Гранте и Весте и разошелся тиражом в 88 тысяч экземпляров, побив в том числе и Creta. Хотя в целом это все тот же Solaris в другой обертке: дебют в 2017 году, рестайлинг в 2020, та же моторная гамма и те же коробки передач. У Kia, правда, есть кузов хэтчбек, но представлен только в псевдокроссовой версии Rio X и не имеет привлекательной базовой комплектации.
Ну а седан призван привлекать внимание в том числе и ценой. Базовый ценник – 870 тысяч рублей, за которые можно получить практически те же опции, что и у Solaris, а также кондиционер. Да-да, Rio – первый автомобиль в нашем списке, у которого кондиционер включен в список стандартного оборудования. Возможно, поэтому он продается лучше Solaris, несмотря на более высокие цены. Например, Rio с автоматом стоит от 980 тысяч рублей (на 40 тысяч дороже Solaris), а топовая комплектация Premium обойдется в 1 235 000 рублей. И никаких вам пакетов платных опций – все включено.
Вне зачета
В наш список по объективным причинам не попали другие популярные модели: Skoda Rapid стоит от 892 тысяч рублей, Volkswagen Polo – от 930 тысяч, новый Duster – от 954 тысяч рублей… Однако есть и такие автомобили, которые, строго говоря, должны быть в списке ввиду низких цен, но в реальности на рынке присутствуют лишь формально. Давайте разберемся, что это за машины, и почему они выступают в категории «вне зачета».
«Настоящий» Chevrolet в России по-прежнему присутствует номинально, предлагая только Tahoe и Traverse. Однако компания UzAuto Motors, выкупившая долю GM на предприятии в Узбекистане, уладила вопрос с поставками в Россию, Казахстан и Белоруссию автомобилей под брендом Chevrolet – это давно знакомые нам под брендами Daewoo и Ravon модели Spark, Nexia и Cobalt. При этом у «узбекского» Chevrolet есть свой собственный официальный сайт, объединяющий сеть дилерских центров Chevrolet массового сегмента.
Для их продажи в России была создана отдельная компания – ООО «КЕЛЕС РУС», которая и занимается продажами и гарантийным обслуживанием автомобилей Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia и Chevrolet Spark. Фактически это совместное предприятие компаний UzAuto Motors и «СарыаркаАвтоПром», поскольку производство машин разнесено по двум заводам. Поставки Chevrolet Spark осуществляются непосредственно из Узбекистана – с завода UzAuto Motors, а Chevrolet Cobalt и Nexia собираются в Казахстане. При этом купить автомобили в России можно официально, и для них даже есть рекомендованные цены. Вот только дилеров пока маловато, хотя в планах расширение дилерской сети с упором на регионы, а не столицу. Поэтому, с одной стороны, не упомянуть о «новых старых Chevrolet» было бы неправильно, но с другой, узкая дилерская сеть и общая ситуация пока не позволяют говорить о полноценной доступности автомобилей и массовых продажах.