Какая смазка нужна для подшипников генератора автомобиля
Смазка для подшипников генератора: какая лучше
Одной из нечастых, но довольно актуальных проблем автомобиля становится свистящий шум при работе двигателя. Скорее всего причиной шума является износ подшипников генератора. Чтобы убедиться в этом достаточно «добавить газ» на холостых оборота, и, если шум при этом усиливается, значит сомнений не остается. В половине случаев решением такой проблемы становится замена подшипников, но иногда достаточно их смазать. В продаже смазка для подшипников генератора автомобиля предложена в широком ассортименте, но разобраться какая лучше не так просто.
Выбор смазки
Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи. После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее. Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.
Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.
В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.
Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.
Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже. Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля. В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.
Вязкость
Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.
Консистенция
Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др. Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными. Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.
Точка каплепадения
Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.
Присадки
Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.
Выбор смазки по маркировке подшипника
В некоторых случаях вид смазки указывается в маркировке на самом подшипнике, что значительно облегчает выбор. Учитывая, что для подшипников генератора используется консистентная пластичная смазка, обозначения с видами масел опустим и приведем некоторые основные обозначения используемые в маркировке. Обычно такие обозначения пишутся через косую черту.
Смазки и их краткие характеристики
Маркировка подшипника не всегда содержит информацию о смазке. В этом случае выбор нужно сделать самостоятельно. Лучше проконсультироваться у специалиста на СТО или в автомагазине, какая смазка для подшипников генератора вашего автомобиля подойдет оптимально. При этом базовые знания помогут понять на сколько квалифицированную информацию преподносит продавец.
Литол – 24М
Циатим
Универсальные смазки
Несмотря на баланс всех характеристик, универсальные смазки все же уступают по эффективности первоначально предусмотренным производителем подшипников. По отзывам автолюбителей (информация взята с интернет форумов), универсальная смазка работает хорошо, но недолго. При этом следует принимать во внимание износ подшипника, ведь уплотнения уже не обеспечивают должной защиты от вытекания смазки. Найти идеальный баланс качеств смазочного материала не всегда означает выбрать ту, которая предназначена для конкретного подшипника. Иногда стоит сделать поправку на износ и применить смазку с классом консистенции на единичку выше.
Как смазать подшипник
Когда подшипники уже извлечены из генератора и приобретена нужная смазка, можно приступать к смазыванию.
Для этого необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от остатков старой смазки. Подшипники можно промыть бензином или Уайт-спиритом, а затем дать просохнуть.
Смазку наносят, вдавливая ее вовнутрь с помощью шлицевой отвертки или плоской деревянной палочки. Заполнять свободное пространство сепаратора нужно на 25-35%. При чрезмерном заполнении смазка будет выдавливаться в процессе вращения. Это приведет к попаданию ее на щетки ротора. В результате из-под капота будет идти дым, а на щетках образуется нагар, препятствующий нормальному контакту. Затем устанавливаются на место уплотнители. Перед сборкой нужно тщательно очистить внешнюю сторону наружного кольца.
Смазка для подшипников генератора
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Оптимальная смазка для подшипников генератора автомобиля закладывается производителем и рассчитана на весь срок службы узла. В запчастях-аналогах смазка бывает некачественной, консервационной или вовсе отсутствует. Поэтому в случае преждевременного износа детали из-за неполадок и необходимости её замены возникает вопрос: “Какой смазкой смазать подшипники генератора автомобиля, чтобы они долго служили и не шумели?”
Так как ротор генератора вращается в 2–3 раза быстрее коленвала, работает в широком температурном диапазоне, к смазке предъявляются повышенные требования. О том, когда нужно менять смазку в подшипниках, как правильно её выбрать и какая лучшая смазка для подшипников генератора доступна в России – читайте в этой статье.
Как выбрать хорошую смазку для подшипников генератора?
Чтобы определить, какую смазку использовать для подшипников генератора автомобиля, нужно изучить ее свойства и проверить соответствие условиям, в которых она будет работать. Ключевыми характеристиками являются:
Специализированная смазка для подшипников
Универсальные смазочные материалы редко удовлетворяют всем перечисленным требованиям сразу. Специализированная смазка, рассчитанная именно на работу в средне- и высокооборотистых подшипниках, показывает лучшие результаты. Поэтому, выбирая, чем набить подшипник генератора, стоит смотреть в сторону узкопрофильных средств на литиевой основе имеющих полимочевинный загуститель с классом вязкости NLGI-2.
Неправильно выбранный лубрикант быстро потеряет свойства и приведет к преждевременному выходу подшипника из строя. Не исключен повышенный износ ремня и перерасход топлива. Поэтому лучше сразу точно определить, какая смазка нужна для подшипников генератора автомобиля, и нанести ее, чем разбирать и обслуживать его каждые 5–10 тысяч километров.
Если генератор уже завывает или хрустит и на горячую – подшипник в любом случае скоро придется менять из-за большой выработки. Если сомнения вызывает новая деталь – лучше удалить заводской смазывающий материал и заменить его сразу.
Определив, какой смазкой лучше смазывать подшипники генератора, и подготовив её, нужно качественно удалить остатки старого лубриканта. Смазывающие материалы с разными составами могут вступать в нежелательные химические реакции, которые часто приводят к утрате их ключевых свойств и к быстрому износу шариков и колец.
Рейтинг лучшей смазки для подшипников генератора
Специальные смазки, применяемые для подшипников генератора, стоят чуть дороже, но требуются редко и служат долго. Попытка сэкономить, приобретая или используя универсальный лубрикант с классом вязкости NLGI-2, может выйти боком. Не подходящие для высоких нагрузок смеси работают хуже, быстро вымываются и изнашиваются. Хорошая смазка для подшипников генератора автомобиля позволит избежать регулярного обслуживания данного узла. Выбрать ее поможет наш рейтинг популярных смазывающих составов.
Марка смазки | Особенность характеристики | Цена на 2021 год |
---|---|---|
Циатим-221 | Недорогая российская кальциевая силиконовая смазка для подшипников, вращающихся со скоростью до 10000 об/мин. | от 700 рублей/ банка 0,8 кг |
Molykote BG-20 | Профессиональная полиэфирная литиевая смазка для подшипников с очень низким сопротивлением и вымываемостью. | От 12 000 рублей, банка 1 кг |
Total Altis SH2 | Французская смазка с полимочевиной для высокоскоростных узлов, в том числе подшипников электрических машин. | От 1000 рублей/ туба 400 грамм |
SKF LGHP 2 | Специализированная подшипниковая смазка от крупнейшего производителя. Рекомендована для высокооборотистых электромашин (моторов и генераторов). | От 1000 рублей/ туба 400 грамм |
MC 1510 2 BLUE | Российская (ВМП Авто) высокотемпературная синяя смазка для подшипников и других механизмов, улучшенный аналог классической 158. | От 100 рублей/ пакет 50 грамм. От 500 рублей/ туба 400 грамм |
CASTROL LMX | Универсальная британская зеленая литиевая смазка для подшипников генератора, высокотемпературная (каплепадение не менее 260 градусов Цельсия), с комплексом присадок для защиты узлов и стабилизации свойств смазывающего состава. | От 700 рублей/ туба 400 грамм |
Chevron (Texaco) Delo Grease EP | Универсальная американская противозадирная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Защищает от коррозии и задиров. | От 400 рублей/ туба 400 грамм |
Shell Alvania EP2 (она же Shell Gadus S2 V220 2) | Британская смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Подходит для подшипников генераторов, хорошо противостоит вымыванию | От 300 рублей/ туба 400 грамм |
Mobil Polyrex EM | Американская полимочевинная смазка, которая выдерживает высокие обороты и температуры, слабо вымывается, но не любит сильные морозы. | От 800 рублей/ туба 400 грамм |
Чтобы выбрать, какой смазкой смазать подшипник генератора, нужно детальнее познакомиться со свойствами и ключевыми характеристиками составов, приведенных в таблице.
Циатим-221
Циатим-221 – это бюджетная отечественная пластичная смазка, изначально разработанная для авиации. Циатим-221 для подшипника генератора подходит, так как выдерживает высокие и низкие температуры, слабо вымывается водой, долго служит. Допустимая скорость вращения деталей до 10 тысяч оборотов в минуту, что соответствует большинству автомобильных генераторов.
Molykote BG-20
Характеристики Molykote BG-20:
Total Altis SH2
Характеристики Total Altis SH2:
Total Altis SH2 – смазка для высокоскоростных подшипников генератора с полимочевинным загустителем. Выдерживает широкий диапазон температур, не теряя свойств, хорошо держится на металлах и защищает их от окисления. Производитель обещает пожизненный срок службы смазки. Для автомобильных генераторов это – один из лучших вариантов.
SKF LGHP 2
Характеристики SKF LGHP 2:
SKF LGHP 2 – фирменная димочевинанная смазка на минеральной масляной основе крупнейшего производителя подшипников. Рассчитанная на работу при средних или высоких оборотах и температурах. Компания рекомендует ее для использования в электрических агрегатах (двигатели, генераторы, вентиляторы, насосы и т. д.). Она почти не вымывается при нормальных условиях, обеспечивает легкость вращения, поэтому является одним из лучших вариантов для генератора автомобиля.
MC 1510 2 BLUE
Характеристики MC 1510 2 BLUE:
MC 1510 2 BLUE – это недорогая современная смазка российской компании WMP Auto, рассчитанная на работу в подшипниках, зубчатых передачах, карданах, шаровых опорах и других механизмах. Она отличается высокой температурной стойкостью, хорошей податливостью вращению (момент страгивания на холодную – менее 5 Нм), мало вымывается водой. Благодаря хорошей термостойкости MC 1510 2 BLUE отлично справляется с задачами внутри скоростных подшипников автомобильного генератора.
CASTROL LMX
Характеристики CASTROL LMX:
CASTROL LMX – британская литиевая смазка зеленого цвета, которая предназначена для разных механизмов. В меру устойчива к вымыванию водой, позволяет легко раскручивать холодный подшипник, поэтому может использоваться в генераторах. Выдерживает краткосрочный нагрев до 170 градусов, благодаря чему не требует замены после работы в нештатной ситуации (например, буксование машины в грязи).
Chevron Delo Grease EP
Характеристики Chevron Delo Grease EP:
Chevron Delo Grease EP – современная американская литиевая смазка синего цвета, рассчитанная на широкое применение. Широкий рабочий диапазон температур и небольшое усилие страгивания позволяют использовать Шеврон для подшипников генератора. Наличие стабилизирующих присадок обеспечивает СМ возможность выдерживать большой нагрев, а антикоррозионные и противозадирные добавки продлевают срок службы поверхностей трения.
Shell Alvania EP2 (Shell Gadus S2 V220 2)
Характеристики Shell Gadus S2 V220 2:
Shell Gadus S2 V220 2, известная ранее как Alvania EP2 – это универсальная литиевая смазка Шелл красного цвета. Она рассчитана на использование в подшипниках качения и скольжения, шарниров и подвижных соединений. Смазка густая в холодном состоянии, по мере нагрева становится жиже, но при этом сохраняет устойчивость к вытеканию.
Mobil Polyrex EM
Характеристики Mobil Polyrex EM:
Чем не стоит смазывать подшипники генератора автомобиля
Помимо лучших смазок для подшипников генератора, перечислим нежелательные варианты смазочных материалов, которые часто ошибочно рекомендуют и используют для тех же целей:
Помните, что при нормальных условиях эксплуатации (езда по городу и трассе) закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании. Они способны прослужить до полного износа генератора. Но если подшипники открытые или машина работает в тяжелых условиях (грязь, бездорожье), то даже хорошая смазка вымывается и деградирует быстрее. В таком случае нужно периодически обслуживать подшипники генератора или менять их, если после смазывания они вскоре снова начинают шуметь.
Если смазка уже не помогает, спустя короткое время генератор опять шумит – меняйте подшипники, подобрав деталь нужного типоразмера от проверенного производителя, например, SKF или NSK. Помимо размера подшипника, значение имеют его зазоры. Для высокооборотистых узлов, подвергающихся перегреву, нужен класс CN (нормальный) или C3 (увеличенный), так как при нагреве шарики расширяются, зазор уменьшается.
Если, например, установить в генератор подшипник с недостаточным зазором – он быстро придет в негодность из-за повышенных сил трения при расширении шаров.
Заключение
Перед нанесением смазки подшипник необходимо тщательно очистить от грязи и старой смазки
Используя специализированные смазочные материалы, такие как SKF LGHP 2, Total Altis SH2, Mobil Polyrex EM, можно добиться большого срока службы генераторных подшипников, избежав их регулярной чистки и смазки. Однако помните, что обеспечить бесперебойную работу узлов можно лишь при соблюдении правил нанесения:
Узкоспециализированные смазки Molykote BG-20 или NSK Grease NS7, позволяют сделать качественный подшипник чуть ли не вечным (на весь срок службы генератора) в нормальных условиях, но имеют недостаток в виде высокой стоимости и не всегда есть в наличии в свободной продаже в малых объемах. Поэтому их применение обосновано прежде всего в специализированных мастерских.
Чем смазать подшипники генератора
Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.
Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте
Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).
Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.
Смазки и их правильный выбор
Смазка подшипников необходима для:
Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.
Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:
Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр. Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах. В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.
Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.
Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.
Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.
Какой смазкой смазать подшипники генератора?
Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.
Литол-24М
Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.
Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.
ЛЗ-31, ЛЗ-62.
Как смазать подшипники генератора
Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:
После этого можно приступать к разборке устройства:
В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.
Видео инструкция (очень наглядно)
Истории автолюбителей
Павел, Лада ВАЗ 2114:
«Столкнулся вот с чем. Ставил на генератор новые подшипники NTN. Они закрытые, но на сервисе посоветовали открыть и проверить – зачастую даже новые оказываются «сухими». С передним, когда снял защиту, так и оказалось. Набил Циатимом-221, где-то на 50%.Закрыл, поставил. Пока проблем никаких.»
Сергей, Nissan Vanette:
«Хочу опытом поделиться, как смазать подшипник генератора, не снимая его. Несколько раз так обслуживал, работает все бесшумно. Защита на них металлорезиновая, вроде сальника. Поддеваю шилом или тонким ножом, аккуратно, чтобы резиновый уплотнитель не повредить. Снимается крышка без деформации. Забиваю Фиолом-2М, на 1/3-1/2. В обойме подшипника под защиту есть канавка, устанавливается сальник на место без особых усилий и проблем, до характерного щелчка.»
«Хочу ответить всем, кто советует смазывать подшипники генераторов. Читайте манулы на автомобиль. Там сказано – необслуживаемые, не требующие смазки, поскольку она уже набита на заводе, а сам подшипник защищен. Хороший друг работает на сервисе, говорит, что фирменные комплектующие никогда не требуют дополнительного обслуживания (несколько раз разбирали, проверяли). А для желающих подмазать еще – этим вы только вред нанесете, и трение увеличится, и греться будет сильнее (вплоть до образования монолита), и защиту может продавить, и на контактные кольца смазку выдавить. Вот тогда точно появятся лишние проблемы с зарядкой и пр. Просто не экономьте, покупая китайскую подделку, возьмите фирменные, разница в цене вопроса – 200 рублей.»
9 лучших смазок для подшипников генератора | Какая нужна и какую лучше использовать
Вот что меня побудило сделать данный обзор. На первый взгляд кажется смазка она и смазка. Но не все так просто.Смазки находятся в разных узлах: подшипники роликов, ступиц, в шрусах, в шаровых, в карданах, креставинах. В морозное время эти смазки дубеют (особенно если не качественные), именно из за них после долгих стоянок автомобиль кажется дубовым и движется с сопротивлением, в свою очередь это влияет на расход и на срок службы данных узлов. Несмотря на то что все смазки заложены на весь срок эксплуатации, по факту через 5 лет смазки изнашиваются, высыхают, появляются различные посторонние звуки, если вовремя не предпринять меры по замене смазок в данных узлах то возможен износ и выход из строя данного узла с последующим дорогостоящим ремонтом.Смазки применяются преимущественно: литьевого состава, а так же синтетические, на основе полемочивины, силиконовые, медные и графтовые.Класс вязкости преимущественно NLGI 2 для нагруженных подвижных узлов.
Но все характеристики далеко не самые высокие: она и вымывается и тает в жару. Но списывать со счетов я бы её не стал, так как стоит очень маленьких денег и для средненагруэженных элементов считается достойным вариантом.
На сегодняшний день её выпускает очень много организаций и зачастую не лучшего качества (с отклонениями от требований ГОСТ).ШРУС-4— это смазка которая создана для наружных шрусов, в своем составе имеет молибден (который очень хорошо вымывается водой).
Мобил XHP 222 — это уже передовая смазка с повышенными характеристиками, которую можно использовать в более нагруженных узлах и подшипниках (практически во всех).
Следующие смазки фактически можно применять любого производителя: это силиконовые, графитовые и медные. По мне их не бывает плохих или хороших.Силиконовая смазка- создана для обработки резиновых элементов, особенно в зимнее время:резинки, уплотнителе, сайлентблоки и т.д.
А так же ей можно устранять сверчки в пластиковой внутренней обшивке автомобиля и его центрального торпедо.Графитовой смазкой обрабатывается резьба перед закручиванием- от заклинивания и корозии.Медные смазки — фактически аналог графитовой смазки, только держит более высокие температуры.
Ей ступицы от прикипания.
К этим же смазкам можно отнести и фиксаторы резьбы (стоит знать что они бывают разъемные и нет)Ну и конечно WD-40 — которой можно смазывать фактически все тоже самое что и силиконовой смазкой, плюс она обладает проникающим эффектом, что позволяет устранять закисания и пригар на болтовых соединениях, так же её можно использовать как очиститель металлических поверхностей от грязи, нагара и ржавчены, а так же чистить хромированные поверхности и удалять старые самазки.Для очистки элементов двигателя и тормозов есть более специализированные средства: Карбклинеры и очистители тормозной системы.
Форум — это российские добавки к смазкам, которые действительно увеличивают их требуемые характеристики на порядки, тем самым значительно продлевают работу узлов.
Синтетические универсальные смазки для тормозной системы, которые выполняют роль смазок для суппортов: для направляющих и цилиндров и в т.ч. антискрипные. Это Slipkote от Hyskey (220R, 211, 943С) и Перматекс Ультра.
Они не боятся высоких температур и не спекаются.Остальные пасты представленные на рынке: ATE, TEXtar, Ликвимолли — они как правило просто антискрипные и их нельзя использовать для направляющих и в тормозных цилиндрах.
И пару популярных видео:
Смазка для подшипников генератора: какая лучше
Одной из нечастых, но довольно актуальных проблем автомобиля становится свистящий шум при работе двигателя. Скорее всего причиной шума является износ подшипников генератора.
Чтобы убедиться в этом достаточно «добавить газ» на холостых оборота, и, если шум при этом усиливается, значит сомнений не остается. В половине случаев решением такой проблемы становится замена подшипников, но иногда достаточно их смазать.
В продаже смазка для подшипников генератора автомобиля предложена в широком ассортименте, но разобраться какая лучше не так просто.
Выбор смазки
Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи.
После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее.
Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.
Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.
В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.
Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.
Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже.
Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля.
В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.
Вязкость
Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.
Консистенция
Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др.
Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными.
Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.
Точка каплепадения
Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.
Присадки
Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.
Выбор смазки по маркировке подшипника
В некоторых случаях вид смазки указывается в маркировке на самом подшипнике, что значительно облегчает выбор. Учитывая, что для подшипников генератора используется консистентная пластичная смазка, обозначения с видами масел опустим и приведем некоторые основные обозначения используемые в маркировке. Обычно такие обозначения пишутся через косую черту.
Смазки и их краткие характеристики
Маркировка подшипника не всегда содержит информацию о смазке. В этом случае выбор нужно сделать самостоятельно. Лучше проконсультироваться у специалиста на СТО или в автомагазине, какая смазка для подшипников генератора вашего автомобиля подойдет оптимально. При этом базовые знания помогут понять на сколько квалифицированную информацию преподносит продавец.
Литол – 24М
Фиол-2М – смазка с повышенной коррозионной стойкостью и высокой степенью защиты от износа. Фиол-2У подходит для любых подшипников. Ее главный показатель – это противоокислительное действие и высокая механическая стабильность.
Циатим
Универсальные смазки
Несмотря на баланс всех характеристик, универсальные смазки все же уступают по эффективности первоначально предусмотренным производителем подшипников. По отзывам автолюбителей (информация взята с интернет форумов), универсальная смазка работает хорошо, но недолго.
При этом следует принимать во внимание износ подшипника, ведь уплотнения уже не обеспечивают должной защиты от вытекания смазки. Найти идеальный баланс качеств смазочного материала не всегда означает выбрать ту, которая предназначена для конкретного подшипника.
Иногда стоит сделать поправку на износ и применить смазку с классом консистенции на единичку выше.
Как смазать подшипник
Когда подшипники уже извлечены из генератора и приобретена нужная смазка, можно приступать к смазыванию.
Для этого необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от остатков старой смазки. Подшипники можно промыть бензином или Уайт-спиритом, а затем дать просохнуть.
Смазку наносят, вдавливая ее вовнутрь с помощью шлицевой отвертки или плоской деревянной палочки. Заполнять свободное пространство сепаратора нужно на 25-35%. При чрезмерном заполнении смазка будет выдавливаться в процессе вращения.
Это приведет к попаданию ее на щетки ротора. В результате из-под капота будет идти дым, а на щетках образуется нагар, препятствующий нормальному контакту. Затем устанавливаются на место уплотнители.
Перед сборкой нужно тщательно очистить внешнюю сторону наружного кольца.
Лучшие смазки для подшипников генератора автомобиля 2021 года: рейтинг
Для правильной работы всех движущихся узлов автомобиля используются подшипники – устройства для равномерного вращения и нейтрализации неровностей. Эти агрегаты испытывают высокую нагрузку во время эксплуатации, так что лучше всего использовать смазку для подшипников генератора автомобиля, предотвращающую преждевременный выход из строя важнейших деталей.
Противокоррозийная
MOBIL Mobilgrease XHP 222
НА СБЕРМЕГАМАРКЕТ НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Газпромнефть ЛИТОЛ-24
Castrol LMX Li-Komplexfett
Эффективная смазка, защищающая подшипники от вредного воздействия коррозии и предотвращающая разрушение материала под действием внешних факторов.
Подойдет для подшипников в мототехнике, а также легковых или грузовых автомобилях. Основа в виде минерального масла гарантирует правильную работу смазки практически в любых условиях.
Смесь устойчива к перепадам температур и не теряет своих свойств на морозе.
Антифрикционная
LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett + MoS2
НА СБЕРМЕГАМАРКЕТ НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
OILRIGHT Литол-24
НА СБЕРМЕГАМАРКЕТ НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
ВМПАВТО МС 1520 RUBIN
НА СБЕРМЕГАМАРКЕТ НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Влаговытесняющая смазка, которую лучше использовать в механизмах, работающих при постоянном контакте с водой. Может наноситься на подшипники или карданный вал без каких-либо сложностей. Водостойкость и адгезивность обусловлены наличием специфических примесей. Эти примеси важно учитывать на этапе подбора, поскольку в некоторых случаях они могут нарушить целостность покрытий.
Универсальная
LIQUI MOLY Mehrzweckfett
Многофункциональная смазка, объединяющая в себе свойства сразу нескольких веществ. Состав предусматривает сглаживание вибраций в процессе работы, не позволяет деталям изнашиваться при трении, а также защищает поверхности от негативного воздействия влаги. Вероятность появления ржавчины в этом случае сводится к минимуму.
Ravenol Arctic Green Grease AGG 2
TOTAL Multis EP 2
НА СБЕРМЕГАМАРКЕТ НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Рейтинг смазок для ступичных подшипников завершает пластичная универсальная смесь, которую лучше всего наносить при помощи пневматической системы подачи или специальных картриджей. Это позволит избежать попадания в нее разных нежелательных примесей, способных нарушить правильное функционирование всей системы.
Лучше смазывать подшипники только самым качественным составом. В этом случае можно гарантировать долгую работу агрегата без каких-либо неполадок или сложностей.
ТОП-7 лучших смазок для подшипников
Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.
Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет.
Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки.
Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.
Виды и маркировка
На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:
Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89.
Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть.
В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).
Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:
Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:
Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.
LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.
Цена: от 779 руб. за 400 г.
Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.
Температура плавления | +250 °C |
Кристаллизация | -35 °C |
Класс NLGI | 2 |
Вязкость базового масла при 40°C | 200 кв. мм/с |
Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.
Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.
Литол 24
Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.
Ценник: от 862 руб за 4 кг.
Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!
Mobil Mobilgrease Special
Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.
Цена: от 470 руб за 0.39 кг.
Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.
Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.
Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!
МС-1000
Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.
Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.
Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2
Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.
Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.
Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям.
Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.
Сравнение смазок
Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.
Пользовательский рейтинг
Castrol LMX Li-Komplexfett 2LIQUI MOLY LM 50 Litho HTFuchs Titan Renolit Duraplex EP2Mobil Mobilgrease SpecialStepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2
Советы по выбору
Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.
В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:
Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.
Чем смазать подшипники генератора ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.
Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте
Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя.
Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники.
Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).
Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.
Смазки и их правильный выбор
Смазка подшипников необходима для:
Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта
Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:
Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр.
Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах.
В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.
Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.
Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.
Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.
Какой смазкой смазать подшипники генератора?
Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.
Литол-24М
Как устранить неисправность спидометра
Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У
Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках.
Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.
Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221
Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин.
Как смазать подшипники генератора
Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:
После этого можно приступать к разборке устройства:
В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.
Истории автолюбителей
Павел, Лада ВАЗ 2114:
«Столкнулся вот с чем. Ставил на генератор новые подшипники NTN. Они закрытые, но на сервисе посоветовали открыть и проверить – зачастую даже новые оказываются «сухими». С передним, когда снял защиту, так и оказалось. Набил Циатимом-221, где-то на 50%.Закрыл, поставил. Пока проблем никаких.»
Схемы электрооборудования Renault Logan
Сергей, Nissan Vanette:
«Хочу опытом поделиться, как смазать подшипник генератора, не снимая его. Несколько раз так обслуживал, работает все бесшумно. Защита на них металлорезиновая, вроде сальника.
Поддеваю шилом или тонким ножом, аккуратно, чтобы резиновый уплотнитель не повредить. Снимается крышка без деформации. Забиваю Фиолом-2М, на 1/3-1/2.
В обойме подшипника под защиту есть канавка, устанавливается сальник на место без особых усилий и проблем, до характерного щелчка.»
«Хочу ответить всем, кто советует смазывать подшипники генераторов. Читайте манулы на автомобиль. Там сказано – необслуживаемые, не требующие смазки, поскольку она уже набита на заводе, а сам подшипник защищен. Хороший друг работает на сервисе, говорит, что фирменные комплектующие никогда не требуют дополнительного обслуживания (несколько раз разбирали, проверяли).
А для желающих подмазать еще – этим вы только вред нанесете, и трение увеличится, и греться будет сильнее (вплоть до образования монолита), и защиту может продавить, и на контактные кольца смазку выдавить. Вот тогда точно появятся лишние проблемы с зарядкой и пр. Просто не экономьте, покупая китайскую подделку, возьмите фирменные, разница в цене вопроса – 200 рублей.