Какая средняя скорость авто в городе
Какая средняя скорость авто в городе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
А какая ваша средняя скорость движения в городе?
Выгрузил статистику по своей машине, для того, чтобы узнать свою среднюю скорость движения в Москве. Получилось примерно следующее:
Из этого видно, что время, которое я затратил на преодоление 1780 км равно 2 суткам, 22 часам и 31 минуте, или примерно 70,5 часам. Решая школьную задачу 2-го класса приходим к выводу, что моя средняя скорость за 40 дней равна всего лишь 25,24 км/ч. Не так уж и быстро! Это при том, что я всегда стараюсь разумно подходить к времени и направлению своих поездок, узнаю объездные пути, в то время как основная масса прется по главным магистралям. Тем не менее, я не удивился, увидев, что моя личная статистика совпадает с общей. Значит действительно это наука, как ни крути 🙂
По информации ресурса газета.ру средняя скорость движения автомобилей в Москве в первом полугодии 2012 года упала на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наглядно ситуацию демонстрируют эти графики, по ним, кстати видно, в какое время на дороги лучше вообще не выезжать:
Короче я не знаю. Власти Москвы обещают, что через 5 лет средняя скорость в Москве в час пик вырастет в полтора раза. Вместо 12 км/ч мы будем ехать со скоростью 18 км/ч. Не знаю как для вас, но я не могу назвать для себя эту новость обнадеживающей. А в свете тенденций за последний год, не дождаться нам видимо и этого.
Еще, РБК сообщает, что сейчас средний интервал движения общественного транспорта в Москве составляет 8 минут, а через 5 лет ждать автобуса придется всего 6 минут. Более того, с 5,2 до 4,1 человека на один квадратный метр сократится наполнение подвижного состава в час пик.
Я вот подумываю о том, чтобы летом пересаживаться на велосипед. По МКАДу на нем конечно не поездишь (хотя регулярно вижу там в левых рядах велосипедистов-идиотов, видимо представляющих свои железяки между ног автомобилями), но для небольших расстояний по городу вполне себе подойдет. Мотоцикл хорош, но с нашим движением езда на нем черевата.
Что такое высокая средняя скорость, или как реально — экономить на топливе!
День Добрый Господа!
Этот пост посвящен тем Людям, которые никогда не останавливаются на достигнутом навыке вождения, для тех кто постоянно совершенствует свою технику, для которых высокая культара вождения — стала частью жизни…
В этом посте — Вы не найдете гламурных фотографий машин с оголенными телами разных девушек…
Тут не будет пафосных изречений про то — «что мой автомобиль — лучший, сегодня только факты Друзья и ценный опыт — который приходит только с годами
Этот пост — логичное продолжение вчерашнего поста про расход топлива на моей машине — www.drive2.ru/cars/bmw/5_…/288230376152220087/#post
Еще вчера было сказано, что расход очень тесно связан с стилем вождения )
Это правда, так как правильная езда, а вместе с ней и низкий расход топлива — это постоянная высокая средняя скорость авто, именно это показатель мастерства!
Можно плестись за машинами, думая — что Ты экономишь топливо — но отчасти это не совсем так, а можно ехать быстрее основного потока и при этом — расходовать намного меньшее количество топлива, так как идешь на более высокой передаче*.
( * — это означает что не более 100-110 км /ч — так как все что выше, это уже потяря топлива из-за высокого сопротивления воздуха )
Наверное мне бы не хватило и пол-дня, чтобы рассказать о всех живых эксперементах, которые я проводил на своих машинах и на машинах своих друзей )
Очень интересные моменты начинаешь замечать, на которые в юности не обращаешь внимание.
О них речь пойдет немного позже )
Вы считаете что Вы хороший водитель — который умеет хорошо ездить?
А как на счет техники экономичной езды?
Водитель высокого класса, это водитель который никогда НЕ провоцирует других, это не тот кто умеет выходить красиво из критической ситуаций — это скорее тот кто умеет даже НЕ допускать их развития.
Это тот кто поддерживает высокую среднюю скорость движения и при этом расходует минимальное количество топлива.
Но сегодня Мы все же говорим про расход!
Хотите проверить себя?
Насколько Вы владеете навыками экономного вождения?
Если Ваш автомобиль оборудован системой круиз-контролем — это будет не тяжело.
Выберите дистанцию, проще это делать за городом, например 20-30км и постарайтесь задать скорость на круизе в районе 100 км/ч, обнулите расход топлива на компе.
И в конце пути зафиксируйте — цифру расхода!
А теперь сделайте тоже самое, но проедьте эту дистанцию стараясь ехать с той же скоростью что ехали на круизе, но уже без него.
Уверен, многих из Вас разница результатов ОЧЕНЬ удивит, почему?
Потому что компьютор — всегда оптимально использует потенциал и мощность движка, а также правильно подбирает передачи.
Старайтесь достигать результатов Круиза — это и будет показатель Вашего мастерства )
В автомобилях BMW — практически всегда присутствует экономайзер под Тахометром.
Старайтесь в городском режиме после разгона на первых двух передачах — держать стрелку в районе 10-12 литров.
На трассе старайтесь держать стрелку на отметке до 10 л, максимально используя накат вашего авто.
Если у Вас нет Круиза в машине, попросите опытного друга, я думаю у всех такие есть — чтоб он проехал на Вашем авто максимально экономично, а потом по той же дистанции проедьте Вы — перед сменой водителей обнулите счетчик расход топлива.
Старайтесь достигать подобного результата!
Иногда когда моя Жена жалуется на высокий расход топлива, я улыбаюсь и говорю — «меньше дорогая дави на газ — так как на первых двух передачах если немного притапливать со светофора, расход топлива может возрастать на 15-20% ( она имела именно эту привычку ) от аналогичного если трогаться спокойно.»
Она говорила что все это ерунда, что она потом ели нажимает на педаль газа в потоке.
Сажусь вместе с женой сбиваю расход топлива и говорю чтоб ехали — выбираем маршрут, проехав 10 км по городу — говорю чтоб вышла и пустила меня за руль 🙂
И разница на том же маршруте, это при том что мне повезло меньше, трафик назад был интенсивнее, да и ехал я немного быстрее в потоке, у нас вышла разница в 1,6 литра в мою пользу! )
Я Ее спрашиваю — » вопросы есть дорогая?»
Она с улыбкой отвечает — «слушай, не порть мне окончательно настроение! «
С этого банального примера видно, насколько большАя разница может быть между двумя людьми на одинаковом авто!»
Справедливости ради нужно отметить, что водительский стаж у Жены — только 4 года, но она очень не плохо водит!
Дальше ниже, я приведу еще несколько реальных фактов, от которых может очень ощутимо зависеть расход топлива на Вашем авто…
2) Исправность силовых агрегатов авто и самого авто.
Даже неправильное схождение колес может уже неплохо влиять на дополнительный расход…
Я уже не говорю про забитые форсунки, неменяные топливные и воздушные фильтра.
3) Загруженность, трафик в том самом городе.
Очень может быть разный, город на город не похож…
Приведу реальный пример из жизни.
У меня двое знакомых, у одного Е39 2 литра на механике, у другого Е39 2,5 литра на механике.
Двое ездят во Львове, имеют одинаковый стиль езды, НО…
Но дело в том, что тот который на 2 литровой, едит на работу всего 15 мин и часто через пробки, у него только авто прогреется и он уже на месте, и так же само домой )
Не удивительно что у него расход — 14,5 литров, так как при прогреве, авто совсем по другому потребляет топливо + пробки 🙂
Другой, едит на работу 40 мин, и дороги которые он проезжает, не так загружены — по этому у него расход в том же городе — 12,5-13 л!
Вот Вам и простая арифметика, этот пример хорошо иллюстрирует, что город-городу рознь и обьем двигателя далеко НЕ всегда влияет на расход топлива 🙂
4) Качество топлива и масла. ( ОЧЕНЬ сильно влияет на расход )
Как известно при хорошем качестве, топливо лучше сгорает, а следовательно лучше КПД и тяга на средних оборотах — что и выливается в конечном счете на расходе топлива…
5) Даже банальный старый радиатор или термостат, также неправильная работа вентилятора ( вискомуфты) — может сказываться на повышенном расходе топлива, так как не происходит надлежащие охлаждение двигателя, а значит идет дополнительная нагрузка на движок!
6) Включение разных дополнительных проиборов.
Например один человек ездит постоянно с включеным климатом + аудио-системой+ближний свет, а кто-то и музыку не слушает и климой редко пользуется — у этих двух людей разница в расходе может состовлять — 5%.
Ну и на последок несколько простых правил, которые помогут Вам сэкономить топливо — в эпоху коссмических цен 🙂
Совет первый — следите за давлением в колесах. Слишком низкое давление часто становится причиной повышенного расхода.
Рекомендуемое производителем давление шин, как правило, указывается в сервисной книге, и дублируется на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке кузова. Некоторые водители даже превышают рекомендованное давление на 0,2-0,3 атмосферы. В таком случае нагрузка на детали ходовой части возрастает, но расход топлива немного снижается.
Совет второй — выложите все лишнее из автомобиля.
Дополнительный вес ведет к повышенному расходу топлива. Также старайтесь не возить с собой лишний бензин в баке. Наверняка каждый водитель чувствовал, как меняется поведение автомобиля после заправки полного бака или загрузки багажника. Для легкового автомобиля каждые пятьдесят килограмм груза приводят к перерасходу горючего приблизительно на 2-3%. ( эти данные из провереного источника )
Совет третий — следите за техническим состоянием автомобиля.
Если нарушены углы установки колес (развал-схождение) автомобиль будет потреблять больше топлива.
Также нарушение регулировок двигателя способно привести к повышенному расходу горючего. Кроме того на расход топлива могут влиять неисправности тормозной, топливной и других систем. Своевременное техническое обслуживание способно предотвратить эти проблемы.
Совет четвертый — как можно реже пользуйтесь кондиционером.
Его включение увеличивает расход топлива примерно на 5-10%.
На небольших скоростях лучше открывать окна.
Но на скоростях более 50км/ч открытые окна становятся аэродинамической помехой, что приводит к увеличению расхода топлива.
Совет шестой — избегайте пробок.
Старайтесь не ездить в час пик. Правильная организация рабочего дня поможет сэкономить не только топливо, но и время.
Совет седьмой — не прогревайте двигатель до рабочей температуры перед началом движения.
Безусловно, каждый мотор индивидуален.
Определите, при какой температуре охлаждающей жидкости ваш автомобиль может нормально ехать, и прогревайте мотор только до нее, для этого как правило достаточно 1-2 минуты.
(Большинство новых машин не требуют прогрева).
Но помните, что пока мотор не прогрет до рабочей температуры, не стоит дать ему повышенные обороты.
Совет восьмой — не превышайте скорость.
Это касается как дальних поездок, так и движения в городских условиях.
При скорости 150-170 км/ч расход топлива 15-25% выше, чем при 110-120км/ч ( для современных авто, хоть и особенности каждого авто индивидуальны ).
Это зависит от аэродинамики автомобиля.
Более медленная езда позволяет экономить не только на топливе, но и на штрафах ГАИ.
Совет девятый — глушите мотор, если автомобиль если предстоит простоять больше двух минут.
Продвинутые автомобильные компании устанавливают на свои автомобили системы старт/стоп. Они автоматически глушат двигатель при остановке и заводят при начале движения экономя таким образом топливо.
Совет десятый — актуален только для машин с механической коробкой передач.
Старайтесь разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту, плавно обращаясь с педалью газа.
Узнать обороты и величину максимального крутящего момента можно заглянув в технические характеристики автомобиля.
Разогнавшись, поддерживайте скорость на максимально высокой передаче.
Совет одиннадцатый — при трогании сместа на первых двух передачах старайтесь плавно нажимать на педаль газа, это поможет Вам сэкономить до 20% топлива!
P.S.
Совершенству нет предела!
Уверен, многим этот пост поможет розширить кругозор и не останавливаться на достигнутом!
Лично мне в 18-20 лет, очень нехватало подобных фактов и информации.
Экономного Вам перемищения Господа, до новых встреч 🙂
Средний расход и средняя скорость (по городу)
Фото не очень свежие: 21 января 2015 г., то есть три месяца назад, то есть зимой. Был период, далеко не ездил — только прогревал и езда по городу, примерно 20-40 км за день. Помню тогда думал — чего это у меня такая маленькая скорость (средняя выходит). Потом оказалось, что усредняется с учетом стояния на месте. Просто кто-то мне как-то говорил, что средняя рассчитывается в движении и что прогрев (ну и стоянка, соотв.) в учет не берутся… БЕРУТСЯ! Сбрасывал данные перед началом движения, когда приехал, было около 36 Км/ч. Потом, когда завел и прогревал, посмотрел на среднюю. она падала!
Короче, поездил я дваили три дня. Данные накопились. Получилось следующее:
Суммарный пробег = 61,1 км
Средняя скорость движения:
Средний расход топлива:
На первой передаче когда еду на холостых расходомер показывает от 12 до 14 л/100 км
По трассе при скорости 105 на пятой передаче на ровной асфальтированной дороге (в безветрие): от 5 до 5,5 л/100 км
А у кого сколько?
===================
Как обещал в одном из комментариев, сделал вчера сброс счетчиков перед поездкой и засек новые данные. Исходные данные (для общего представления):
Сбросил одометр дневного пути и сразу же обнулил данные среднего расхода, средней скорости, времени в пути. Это было сделано на выезде из г. Зернограда перед началом движения по шоссе Ростов-на-Дону — Сальск. Стиль вождения — явно не агрессивный (поскольку пытался выяснить экономичность): по мере возможности — плавный разгон, торможение двигателем. Скорость движения при отсутствии помех — 100-105 км/ч на 5й передаче. Естественно — соблюдение разметки, ограничений скорости в населенных пунктах (на знаки 40 — скорость до 55 км/ч). Шоссе было в принципе свободным, что позволяло придерживаться желаемой скорости, хотя несколько раз (не более 10) притормаживал за фурами и обгонял с увеличением моментального расхода до 14-17 л/100 км.
Встречного ветра не было. В принципе не было и попутного. Был слабый, едва заметный боковой ветер. Дорога сухая, асфальт. Шины летние r14 Yokohama Blu Earth AE01 давление по 2.1 атм. Доп. груза не было. Один пассажир — мой сынок 3,9 лет )).
Бензин 92й. Двиг 21126 16 кл. 98 л.с. ЭБУ — Бош 7.9.7+ стоковая прошивка
В итоге имеем:
Всего пройдено расстояние — 92,1 км
Средняя скорость движения — 78 км/ч
Время в пути — 1 ч 10 мин.
Средний расход топлива — 4,7 (!) л/100 км
Потрачено горючего — 4 л (более, чем 4 л, просто нет десятичных цифр)
Если калькулировать, то 4,7 * 92,1 / 100 = 4,3287 л по 33 руб./л — всего потрачено 142,84 руб на горючее. Или 1 руб 55 коп. / 1 км пути
Ну вот такие данные))
Разбираемся в скорости движения за городом
Разрешенная скорость движения за городом гораздо выше, ведь автомобилей меньше и обстановка на дороге более простая и понятная. Но общая скорость потока остается неравномерной – некоторые автомобилисты боятся сильно разгоняться, а другие, наоборот, пытаются выжать из автомобиля максимальную скорость. Оба этих подхода не одобряются, поскольку только скорость, установленная правилами, считается наиболее безопасной.
Максимальная скорость вне города
Современные автомобили способны разгоняться больше, чем на 200 км/ч, и, разумеется, такая скорость представляет серьёзную опасность для других автомобилей на дороге. Но и слишком маленькая скорость небезопасна, так как задерживает другие автомобили, провоцируя аварийные ситуации.
Поэтому даже за городом необходимо придерживаться ограничений, установленных правилами, они позволят сохранять наиболее спокойную и безопасную ситуацию на дороге.
На автомагистралях
Это особая разновидность дороги, обозначенная знаком 5.1. Проезд по ней осуществляется в обе стороны, такая дорога не пересекается с другими дорогами или рельсами.
Автомобилю, едущему по автомагистрали, разрешено развивать скорость до 110 км/ч, а на некоторых участках до 130.
По такой дороге машина даже на высокой скорости может двигаться безопасно, но в России не так много магистралей.
К тому же не все автомобили имеют право разгоняться до наивысших значений.
На обычных дорогах
Другие скоростные дороги принадлежат к категории 1Б и у них есть пересечения с другими дорогами, но не чаще, чем один раз в пять километров.
На таких дорогах наибольшая скорость 90 км/ч, но для грузовиков и других крупных автомобилей она составляет 70 км/ч или меньше.
Ограничение максимальной скорости движения
Максимальная скорость, установленная на дороге, не означает, что в любом месте этой дороги можно так разгоняться. Её ограничивают и специальные знаки, которые являются приоритетными. Только если дорога свободна от таких знаков, возможно разгоняться до 90 км/ч за городом.
Помимо этого, сильно влияет тип и состояние транспортного средства.
Ступенчатое ограничение скорости
За городом скорость ограничивается особым способом, чтобы она увеличивалась и уменьшалась по мере отдаления от населенного пункта, с каждым таким знаком разрешенная скорость будет расти на двадцать километров. Такие знаки выставляются на расстоянии около ста метров друг от друга. Нельзя ставить ограничение скорости 40 км/ч сразу после знака 70, так как разница получается больше, чем двадцать километров. Между ними обязательно должен стоять знак 50 км/ч.
Рекомендуемая скорость движения
Помимо знаков, обязательных для исполнения, есть и знаки, указывающие рекомендуемую скорость движения.
Это значит, что впереди небезопасный участок, и лучше не развивать слишком большую скорость, но каждый водитель сможет сам выбирать, следовать этой рекомендации или нет.
Ограничение минимальной скорости
На обычных дорогах никакого ограничения не существует, но на автомагистралях всё обстоит немного иначе, поскольку движение на очень низких скоростях здесь будет просто небезопасным. Поэтому по автомагистрали нельзя ехать медленнее 40 км/ч.
Помимо этого, существует специальный знак, который указывает минимальную скорость на данном участке.
Въезды в населенные пункты и выезды из них
Помимо знаков, непосредственно ограничивающих скорость автомобиля, есть еще и знаки о въезде в населенный пункт, проехав который, придется ехать 60 км/ч – эта скорость разрешена в населенных пунктах.
Увеличить скорость можно после того, как населенный пункт закончился, о чем будет говорить соответствующий знак.
Иногда он располагается на левой стороне дороги, так что придется быть внимательным, чтобы не упустить его из виду.
Скоростные режимы для грузовых автомобилей
Каждый тип автомобиля имеет собственные особенности, соответственно, и скоростной режим для них устанавливается разный.
Если грузовик весит меньше 3,5 тонн, на автомагистрали он может ехать 110 км/ч, но если вес больше, то скорость ограничится 90. Машины с прицепом и автобусы тоже будут ограничены этой цифрой.
А если в грузовике едут люди, или же в автобусе едет группа детей, то даже на автомагистрали скорость не должна быть выше 60 километров.
Штрафы за превышение скорости на трассе
Выписывается в том случае, если автомобиль превысил режим больше, чем на 20 километров. Его размер зависит от того, насколько превышена скорость: минимальный штраф 500 рублей, но за серьезные превышения иногда лишают прав на год.
Штрафы за движение со слишком малой скоростью
Если машина нарушила предписания знаков и ехала слишком медленно, придется заплатить штраф 500 рублей. Иногда штраф за это нарушение не накладывается, и сотрудники правоохранительных органов ограничиваются предупреждением.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Скорость движения за городом в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Во второй статье серии «Правила дорожного движения вне города» будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья, в которой рассмотрены правила выбора скорости автомобиля в городе.
Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:
Максимальная скорость вне города
На автомагистралях
Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:
Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.
На обычных дорогах
На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:
90 км/ч | для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов. |
70 км/ч | для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов. |
60 км/ч | для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей. |
50 км/ч | при буксировке механического транспортного средства. |
Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.
Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24
3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.
Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.
В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости.
Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 ПДД:
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.
Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:
Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.
Ступенчатое ограничение скорости
Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Конец зоны действия знака 3.24
Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.
1. Конец зоны ограничения максимальной скорости
Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»:
2. Конец зоны всех ограничений
3. Зона действия
Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 «Зона действия»:
Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).
Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.
При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить штраф ГИБДД за превышение скорости.
4. Еще один знак 3.24
5. Перекресток
Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.
6. Начало и конец населенного пункта
Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:
7. Ограничение максимальной скорости не отменяется
На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.
Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.
Рекомендуемая скорость движения
На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость»:
6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.
Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.
Ограничение минимальной скорости
В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:
4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
Примечание. При наличии знака «Ограничение минимальной скорости» невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что остановка и стоянка в зоне действия данного знака запрещены.
Въезды в населенные пункты и выезды из них
Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:
При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч.
Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:
Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.
Штрафы за превышение скорости на трассе
Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:
Штрафы за движение со слишком малой скоростью
В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.
За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.
Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.