Какая средняя скорость авто в россии
Скорость движения за городом в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Во второй статье серии «Правила дорожного движения вне города» будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья, в которой рассмотрены правила выбора скорости автомобиля в городе.
Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:
Максимальная скорость вне города
На автомагистралях
Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:
Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.
На обычных дорогах
На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:
90 км/ч | для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов. |
70 км/ч | для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов. |
60 км/ч | для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей. |
50 км/ч | при буксировке механического транспортного средства. |
Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.
Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24
3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.
Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.
В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости.
Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 ПДД:
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.
Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:
Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.
Ступенчатое ограничение скорости
Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Конец зоны действия знака 3.24
Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.
1. Конец зоны ограничения максимальной скорости
Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»:
2. Конец зоны всех ограничений
3. Зона действия
Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 «Зона действия»:
Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).
Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.
При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить штраф ГИБДД за превышение скорости.
4. Еще один знак 3.24
5. Перекресток
Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.
6. Начало и конец населенного пункта
Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:
7. Ограничение максимальной скорости не отменяется
На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.
Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.
Рекомендуемая скорость движения
На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость»:
6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.
Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.
Ограничение минимальной скорости
В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:
4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
Примечание. При наличии знака «Ограничение минимальной скорости» невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что остановка и стоянка в зоне действия данного знака запрещены.
Въезды в населенные пункты и выезды из них
Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:
При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч.
Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:
Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.
Штрафы за превышение скорости на трассе
Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:
Штрафы за движение со слишком малой скоростью
В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.
За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.
Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.
Водителей перестали штрафовать за превышение средней скорости
ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на комментарий Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД. По этой системе скорость движения автомобиля измерялась двумя или несколькими камерами, находящимися друг от друга на расстоянии сотен метров или нескольких километров. По их показателям вычислялась средняя скорость проезда автомобиля и оценивалось ее превышение.
В ГУОБДД газете пояснили, что в формах федерального статистического наблюдения сейчас нет данных о делах по ст. 12.9 КоАП (превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч, по ней выписывались штрафы за превышение «средней скорости») «на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме». При этом в МВД не пояснили, почему отказались от такой практики и как давно. «Коммерсантъ» сообщает, что в Москве такие штрафы не выносятся с августа, в Московской области — с мая-июня.
Кроме столицы и Подмосковья, технология активно использовалась в Татарстане и Смоленской области. Полиция утверждала, что она помогает снизить аварийность на скоростных трассах.
Практика штрафов за среднюю скорость неоднократно вызывала критику. В 2018 году депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, запрещающий выписывать такие штрафы. В пояснительной записке указывалось, что штрафы некорректны, поскольку ст. 12.9 КоАП не содержит понятия «средняя скорость». Они указали на то, что для выписки штрафа необходима фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время.
Проект закона прошел первое чтение в декабре 2019 года, однако дальше так и не продвинулся.
В июне этого года Минюст сообщил, что совместно с МВД и Минтрансом прорабатывает вопрос о внесении отдельной нормы о превышении скорости на протяженных участках дорог в законодательство.
Комментируя инициативу ведомства, опрошенные РБК эксперты указали на то, что при расчете средней скорости и, соответственно, штрафа могут быть ошибки. Так, член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов указал на то, что если на одном участке водитель ехал со скоростью 100 км/ч, а на другом — стоял в пробке, то система может неверно рассчитать среднюю скорость.
Партнер аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто уточнил, что автомобилисты очень часто опротестовывают такие штрафы, так как пока ни в ПДД, ни в КоАП нет понятия «средняя скорость». Если же оно появится, подчеркивает эксперт, то нужны будут жесткие правила установки камер.
Штраф за СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ❓ Отменяем в СУДЕ❗ UPD 21.05.2021
«Штраф — не средство; он — цель.» ©
══════════════════════
ДИСКЛЕЙМЕР
Суть данного поста не о нарушении ПДД и избежании наказания, а о незаконном привлечении к ответственности и борьбе с системой по выкачиванию денег из населения. Возможно, чтобы понять эту суть, нужно перечитать пост несколько раз. Это нормально, не все понимают с первого раза. Если же для Вас неприемлемо защищать свои права, Вам проще сидеть, молчать, терпеть и платить, пожалуйста, покиньте эту страницу. У меня уже нет ни времени, ни желания переубеждать кого-то и объяснять взрослым мужикам элементарные вещи. Поэтому невменяемые праведники, псевдофилософы, сочувствующие ГИБДД, «настоящие мужЫки», неадекваты, флудеры, и просто идиоты — автоматически отправляются в бан без объяснений с удалением комментария. Хотите общаться, дискутировать, задать АДЕКВАТНЫЕ вопросы — welcome. Хотите поскандалить, поупражняться в словоблудии, повыпендриваться — в другое место.
════════════════════════
Приветствую, дорогие автолюбители!
Вот и до Севастополя добрались загребущие ручки желающих заработать лёгких денег на штрафах с камер. Нет, мы не говорим о тех случаях, когда камеру устанавливают на опасном участке дороги с целью предотвратить ДТП. Мы говорим об установке камер в определённых местах с одной единственной целью — заработать.
И одним из способов заработать является пресловутый контроль «средней скорости». Да 500 руб. это немного, а с учётом скидки так и подавно. На это и расчёт, мол жаловаться дороже, и народу проще заплатить, что многие и делают. Однако я полагаю такой подход неверным, и раз государство требует от нас соблюдения закона, тогда и должностные лица должны также неукоснительно его соблюдать.
Итак, в один прекрасный день мне пришло на почту постановление, из которого я увидел, что меня оштрафовали на 500 руб. за «превышение скорости на участке фиксации» согласно ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ. Возмутившись таким хамством, я принял принципиальное решение — воевать до победного. Ибо законом не предусмотрена возможность штрафовать за «среднюю скорость».
Обратимся к законодательству и судебной практике. Так, согласно части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Однако данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем в постановлении о привлечении к административной ответственности должно содержаться точное время совершения правонарушения.
Указание же отдельного участка дороги в качестве места совершения административного правонарушения является недопустимым, о чём прямо говорил Верховный Суд РФ в Постановлении от 07.10.2019 № 36-АД19-3 (которое почему-то было проигнорировано судьями, повторно рассматривающими это дело).
Кроме того, в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 прямо разъяснено: «…с учётом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию».
В Постановлении же о привлечении меня к ответственности был указан промежуток времени совершения административного правонарушения, а местом совершения правонарушения — участок автодороги. Следовательно, должностным лицом время и место совершения административного правонарушения не установлено, превышение скорости установлено путём вычисления средней скорости движения транспортного средства, что не предусмотрено КоАП РФ.
Поскольку разговаривать со всяким должностным мусором я предпочитаю исключительно в суде, жалоба была направлена непосредственно туда, минуя всяких вышестоящих начальников. Суд жалобу принял, назначил заседание, на которое я не пошёл, т.к. не было времени и желания, да и я изначально не рассчитывал на какой-то результат в районном суде.
Однако, получив позже почтой решение суда, я был сильно удивлён: жалоба была удовлетворена, постановление — отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено. И как следовало из мотивировочной части решения — суд полностью принял мою позицию о незаконности штрафа, несмотря на то, что представители ЦАФАПа даже приехали в суд что-то там возражали😂
Собственно говоря, с текстом решения можно ознакомиться ниже👇
Вот так, обжалование штрафа за «среднюю скорость» завершилось успешно, ЦАФАП его в вышестоящем суде не обжаловал.
Но если вы думаете, что на этом всё закончилось вы сильно заблуждаетесь)
Достоверно зная, что постановление обжалуется в суде, а значит оно не вступило в законную силу, сотрудники ГИБДД направили его в ФССП для принудительного взыскания штрафа (который приставы списали с карты), а также составили протокол о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неоплата административного штрафа в установленный срок) и направили его в суд.
Пришлось писать заявления, объяснения, собирать документы, чтобы вернуть деньги и отбиться от нового штрафа. В итоге, деньги приставы спокойно вернули, а мировой судья прекратил производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Благо, всё это я делал путём отправки документов почтой, в т.ч. электронной.
Вот так, камрады, так что если вас штрафуют за среднюю скорость — смело обжалуйте в суде, это реально работает💪
А моя борьба продолжается: будет подготовлена жалоба в Генеральную прокуратуру с целью проверки законности установки камер фиксации средней скорости, а также проверки действий должностных лиц ГИБДД. Кроме того, будет подано исковое заявление в суд о взыскании морального вреда за незаконное привлечение к административной ответственности, благо, уже и судебная практика подоспела.
На этом всё, спасибо за внимание! А если не трудно, распространите пост путём нажатия волшебной кнопочки снизу, дабы люди знали, что с ЭТИМИ можно и нужно бороться!
UPD. ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ!
Поскольку огромное количество людей как в комментариях, так и в личку просило меня выложить текст жалобы, я принял решение это сделать. Удобный образец для заполнения можно скачать по ССЫЛКЕ (листать вниз страницы, ссылка на скачивание работает только с браузера либо с компьютера). Главное — не бойтесь отстаивать свои права и заставлять власть тоже соблюдать ЗАКОН!
Скорость движения грузовых автомобилей
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.
Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.
Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.
Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:
Обо всем по порядку.
Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове
Скорость движения грузовиков категории B
Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 110 км/ч |
На загородных дорогах | не более 90 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.
Скорость движения грузовиков категорий C и CE
К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 90 км/ч |
На загородных дорогах | не более 70 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.
Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.
«Средняя скорость» отменена? МВД пересматривает функционал дорожных камер
Они замеряли не фактическую скорость, а время проезда транспортных средств на определенных участках дорог. Исходя из полученных результатов начислялись штрафы. При этом длина участков не была фиксированной, и водители часто не подозревали, что находятся под наблюдением. Однако в сентябре 2021 года прошла информация о том, что штрафы за так называемую «среднюю скорость» уже не начисляются. Значит ли это, что ГИБДД и надзорные органы перестали эксплуатировать комплексы видеофиксации нарушений?
Когда перестали работать камеры?
Контроль средней скорости хорош тем, что позволяет оценить законопослушность водителя на большом участке трассы. Такие камеры не наказывают автомобилистов за кратковременные превышения, которые случаются на спусках или длинных прямиках. Они выписывают штрафы за осознанные превышения скорости, которые совершаются на протяжении 1-3 км. Между тем, по информации «Коммерсанта», ГИБДД пока приостановило их использование. В официальном ответе ГУОБДД МВД России сообщается: «Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме». Как давно полиция перестала преследовать за это нарушение и по какой причине, в МВД не поясняют. В Москве, по данным издания, подобные штрафы не присуждаются с августа 2021 года, в Подмосковье — с мая-июня. Шлем, ОСАГО и развороты.
Информация о прекращении вынесения штрафов за «среднюю скорость» подтверждается и в ответе Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину.