Какие авто относятся к классу люкс
Путеводитель покупателя автомобили класса люкс
Версия кузова
Говорить о вариантах кузова здесь действительно сложно, так как на самом деле он только один — седан. Однако даже в этом лимузине высокого класса лимузину нет равных. У нас есть классические седаны длиной чуть более пяти метров (предназначены для людей, которые любят водить машину самостоятельно) и их удлиненные версии (обязательно для тех, кто едет с водителем). Однако, если кто-то принадлежит к первой группе и не хочет водить что-то роскошно скучное, он может выбрать четырехместный спортивный седан. Вторая группа людей ждет автомобили, которые, кажется, стоят еще выше и ориентированы на абсолютную роскошь и комфорт.
Двигатель
Какой выбрать? Хочется сказать — любой. В этом классе нет компромиссов, и каждый двигатель предлагает производительность, которая оставляет далеко позади большинство участников дорожного движения. По крайней мере, так может показаться, потому что и здесь пошли сокращения …
Бензин — единственный источник энергии, достойный джентльмена. Трудно найти более благородное средство передвижения, чем большой лимузин с гудящим V12 под капотом. Для тех же, кто не чувствует себя таким «аристократичным» и считает бестактным расход топлива в городе выше 20 л / 100 км, подготовлены двигатели с вдвое меньшим количеством цилиндров, но компенсируют это турбонаддувом.
Дизель — на первый взгляд — профанация. Изысканный лимузин и грохот автофургона? Ну не обязательно. Высокая культура работы и отличная звукоизоляция гарантируют непрерывный покой в салоне, а огромный крутящий момент и бархатно работающая автоматика создают ощущение управления действительно мощным автомобилем. Интересно, что мода на агрегаты V8 (в свое время гордость немецких брендов) вроде бы заканчивается, что компенсируется все более совершенной и более эффективной турбонаддувом. Однако не радуйтесь выжиманию мощности из небольших двигателей и не опускайтесь ниже агрегатов V6.
Гибрид — давайте будем честными — гибриды по-прежнему вызывают больше любопытства, чем реальный способ экономии топлива. Если мы делаем большой пробег и не любим то и дело заправляться, то лучше будет купить дизельное топливо. Оставим гибриды людям, которые в основном стоят в городских пробках. Тогда это не обязательно будет более экономичным, но способность бесшумно передвигаться в пробке дает вам ощущение путешествия в чем-то необычном, и это то, что представляет собой класс автомобилей класса люкс. Тем более что здесь принято совмещать электродвигатель с мощным бензиновым агрегатом. Таким образом, гибридный привод — это современный и экологичный способ передвижения в пробках и «толчок», когда мы выбегаем из пустого участка дороги. Однако стоит помнить, что гибриды чаще всего намного дороже сопоставимых дизелей, иногда их сочетают с бесступенчатой трансмиссией, что нравится далеко не всем, а аккумуляторная батарея означает, что багажник уменьшен до размеров компактного хэтчбека.
Оборудование
В классе, который, кажется, не знает компромиссов… их все же можно найти. Производители соблазняют сложной технологией, но заставляют доплачивать за нее. Для некоторых моделей даже тканевая обивка предлагается в стандартной комплектации! Следовательно, вы должны быть готовы к тому, что, несмотря на ужасающую цену базовой версии, нам придется заплатить эквивалент небольшой квартиры только за дополнительные услуги. Какие из них стоит интересовать?
Навигация — Почему стоит платить целое состояние за этот элемент, которым мы, вероятно, не будем часто пользоваться? На то же, ради чего мы покупаем автомобиль этого класса — мы рассчитываем на лучшее вне зависимости от стоимости. И, наверное, все согласятся, что штатная навигация с 10-дюймовым экраном, работающая с дисплеем бортового компьютера и HUD, — единственный способ ориентироваться в соответствии с роскошным автомобилем.
Head Up Display — или просто HUD, или «дисплей на стекле». Благодаря ему мы можем читать полезную информацию так, как если бы она появилась прямо перед капотом нашей машины. Приятное и практичное дополнение, информирующее о скорости, выбранном режиме коробки передач и показаниях навигации. Все четко, разборчиво и в цвете.
Камеры — может, в машине… шесть. Одна камера смотрит назад, другая — вперед, а две расположены в зеркалах вдоль автомобиля. Благодаря этому мы можем точно видеть, куда мы едем на тесной парковке, у нас есть доступ с высоты птичьего полета к непосредственной близости от нашей машины, а также к тому, во что въезжает правое переднее колесо. Весело? Попробуйте припарковать маховика длиной 5 метров и шириной двух метров на парковочном месте, предусмотренном для не слишком большого компакта. Тогда вы поймете, что камера стоит всех денег. Кроме того, некоторые производители предлагают две камеры в бампере, позволяющие выглянуть из-за угла, прежде чем попасть в пробку. Надстройка тоже стоит своей цены — иногда пытаться заглянуть под колеса кого-то опасно даже в обычном автомобиле, с мастодонтами, длинные маски которых могут скрыть 12-цилиндровые двигатели, не говоря уже о.
Night Vision — аксессуар, который известен уже много лет и постепенно совершенствуется. Помимо изображения с инфракрасной камеры, мы можем рассчитывать, например, на идентификацию прохожих, которые выделяются на экране и не ускользают от нашего внимания. Однако это всего лишь помощник при движении по неосвещенным участкам дороги, потому что невозможно ехать, глядя на экран — можно только смотреть на него. Интересно и полезно, но вряд ли нужно.
Покраска — лимузин должен быть черным. Или серебро. Возможно белого цвета, но тогда это похоже на машину на свадьбу. В таких цветах мы чаще всего видим роскошные автомобили, что является следствием не только симпатии владельцев к приглушенным цветам, но и того факта, что доступные краски часто имеют разные оттенки серого. Однако помните, что многие производители также предлагают возможность индивидуального выбора цвета из широкого спектра цветов. Я не призываю вас покупать Mercedes S-Class канареечного цвета, но не все должны быть черными или серебристыми.
Кожаная обивка салона — самый основной элемент оборудования, отвечающий за ощущение роскоши в автомобиле. Обычно отделка всего салона кожей стоит столько же, сколько новый городской автомобиль, но приборная панель, сделанная даже из лучших пластиков, не создаст более облагораживающей атмосферы, чем в хорошей машине среднего класса.
Деревянные вставки — конечно, также обычно бывают вставки из алюминия или даже из углеродного волокна, но оставим их для спортивного автомобиля. Ничто так не дополнит светло-бежевый интерьер, как темный орех.
Передние сиденья — обычно можно рассчитывать на штатную электрическую регулировку передних сидений и их подогрев. За дополнительную плату мы также можем оборудовать их вентиляцией, функцией массажа, а также активными сторонами, которые будут нас ловить по очереди. Также стоит интересоваться типом сиденья — производители часто предлагают их за дополнительную плату в спортивной или комфортной версии, поэтому хорошо проверить, какие из них вам больше подходят, и учесть это при настройке автомобиля.
Руль — электрически управляемый (затем, после выключения двигателя, автоматически отходит вместе с сиденьем, чтобы было легче выбраться, немного улучшая наш комфорт, как у хорошего дворецкого) и подогрев. Однако я не советую отделывать его деревом — тогда он скользкий, не имеет профилей, чтобы его можно было удобно и надежно держать, а нагрев работает только на кожаной части.
Заднее сиденье — раньше считалось, что задние пассажиры по определению находятся в невыгодном положении. Однако не в этом классе — его еще можно оснастить электрорегулировкой, подогревом и вентиляцией и даже переделать в индивидуальные сиденья с таким же количеством приятностей, что и передние. Поэтому, если вы планируете путешествовать (или часто кого-то возить) на спине, стоит задуматься о покупке этих вариантов, а также экранов в задних подголовниках — тогда даже самое долгое путешествие точно не утомит и не надоест.
Активный круиз-контроль — круиз-контроль в этом классе очень продвинут и имеет больше функций, чем те, которые используются в популярных автомобилях. Они позволяют не только выдерживать безопасное расстояние позади идущей впереди машины, но и полностью останавливать машину и заводить заново. Также они не разгоняются бездумно, если в нескольких сотнях метров перед нами стоят другие машины — они «видят» очень далеко, поэтому мы можем им почти полностью доверять. Некоторые из них также следят за тем, что происходит за нашей машиной при экстренном торможении, чтобы слишком резкая остановка не заставила кого-то наехать в багажник.
Привод 4х4 — будем честными — покупая роскошный автомобиль, мы также ожидаем отличных характеристик. Однако их сложно использовать, если у машины проблемы с ее перемещением даже по слегка влажной поверхности и мы боимся доливать газ в повороте, опасаясь заноса 2-тонного мастодонта. Такой автомобиль должен быть сбалансированным, устойчивым и устойчиво стоять на колесах. Поэтому привод 4×4 должен быть в нашем списке обязательных.
Керамические тормоза — из-за огромной мощности двигателей и большой массы роскошных автомобилей вы часто можете купить их или, по крайней мере, их топовые версии, керамические тормоза. Их задача не столько в том, чтобы улучшить тормозной путь, сколько в том, чтобы водитель никогда, абсолютно никогда не перегревался. Но будем ли мы брать лимузин на трассу? Или долго идти по извилистой горной дороге с включенными тормозами? Наверное, нет, поэтому рекомендовать выпуск даже за 50 тысяч сложно. PLN за это дополнение. Тем более, что затраты на возможную замену дисков (даже если они рассчитаны на годы) могут быть еще выше.
Светодиоды — наследники ксенонов, которые должны быть включены в нашу машину. И стоит ли платить за другой тип света еще больше? Разница не такая большая, как между галогеновыми фарами и ксеноновыми фарами, но при покупке роскошного лимузина нас не интересуют «достаточные» решения, тем более что ксенон можно купить даже для городских автомобилей.
Бесключевое зажигание — что плохого в том, чтобы повернуть ключ в замке зажигания или открыть машину с помощью пульта дистанционного управления? Вроде ничего, а что не так в том, чтобы открывать машину ключом вместо магнитолы? Это просто новое решение, которое уже много лет доступно даже в компактном виде. Тем больше у нас их должно быть в нашем лимузине.
Электрорегулировка двери багажного отделения — это мелочь, но из тех, для кого мы выбираем шикарный автомобиль, а не малолитражку. Стоит покупать.
Дополнительное отопление — скрежет стекла? Ледяной внутри? Немыслимо в элитном автомобиле, поэтому стоит вложиться в стояночный обогреватель, который обеспечит нам приятное тепло даже в самый холодный мороз.
Помощники водителя — отслеживают слепую зону, усталость водителя, «читают» дорожные знаки или предотвращают непреднамеренный выезд за пределы полосы движения. Хотя они уже доступны в некоторых компактных версиях, они все же требуют дополнительной оплаты в классе люкс. Однако на них не стоит экономить, как и на любом оборудовании, влияющем на безопасность.
Дополнительная звуковая система — если мы хотим высочайшего качества, мы не можем отказаться от звуковой системы. Стандартных систем будет достаточно для большинства водителей, но многие передумают, когда узнают о возможностях дополнительных систем. Принадлежащие таким производителям, как Bose, Harman Kardon или Bang & Olufsen, они могут предоставить необычный опыт, когда термин «автомобильный кинотеатр» приобретает новое значение.
Рыночное предложение:
Aston Martin Rapide, Audi A8, Bentley Arnage, Bentley Continental Flying Spur, Bentley Mulsanne, BMW 7 серии, Jaguar XJ, Lexus LS, Maserati Quattroporte, Maybach, Mercedes S-Class, Porsche Panamera, Rolls-Royce Ghost, Rolls-Royce Phantom,
Представители люксовых автомобилей
Если на заре автомобильной промышленности наличие машины ставило ее владельца в один ряд с состоятельными людьми, то сегодня автомобилем в домашнем гараже никого не удивишь. В зависимости от доходов и личных предпочтений автолюбители массово приобретают спорткары, микролитражки, бюджетные модели среднего класса, семейные авто и т.д. Отдельного внимания заслуживают автомобили класса люкс — модели, которые в автомобильной среде относят к «элите».
Лакшери — высший роскошный класс
Такие машины доступны далеко не каждому автолюбителю по причине своей престижности, напрямую влияющей на их стоимость. Огромное разнообразие брендов, выпускающих десятки моделей для удовлетворения покупательского спроса превратило автотранспорт из предмета роскоши в полезное и крайне необходимое средство для передвижения.
Основные характеристики
Автомобили представительского класса или, по европейской системе классификации, класса F (full-size), стоят на вершине линейки каждого престижного бренда. Они выпускаются специально для тех, кто желает продемонстрировать окружающим свою статусность, высокий доход и привилегированное положение в обществе. Стоимость таких машин может достигать нескольких сотен тысяч евро. В авто высшего класса разъезжают звезды мирового уровня: актеры, певцы, известные политики, маститые бизнесмены — словом, все те, кто может себе позволить приобрести машину с личным шофером. Фото моделей класса F зачастую украшают обложки автомобильных журналов.
Секрет создания машин этого сегмента очень прост. Для изготовления машины «люкс» используются только самые лучшие компоненты: на лучшее шасси ставится лучший мотор, монтируется лучшая начинка, и все это компонуется с лучшим кузовом, какой только можно придумать. В стремлении продемонстрировать свои возможности производители стараются оборудовать данные автомобили всеми системами, задача которых — обеспечить максимальную безопасность и комфорт пассажира представительского класса во время движения.
Видео о роскошных авто:
Для отделки салона используются материалы только самого лучшего качества: натуральные дерево и кожа, качественные сплавы металлов, минимум пластика и практически полное отсутствие заменителей. Исключение может составлять модная и дорогая экокожа — качественная искусственная альтернатива натуральной. Некоторые бренды производят автомобили категории «люкс» только под заказ.
Если взглянуть на фото автомобилей класса F, можно заметить, что они выпускаются в основном в кузове седан. Некоторые модели имеют удлиненный кузов — это сделано для удобства пассажиров, размещающихся на заднем ряду сидений. Однако, как свидетельствуют фото, крупные габариты машин категории «люкс» придают им респектабельный и престижный вид. Длина авто F класса составляет от 5 метров, ширина — от 1,7 м и более. Данные автомобили оборудованы:
Машины представительской категории — в основном седаны
Чем люксовая категория отличается от сегмента «премиум»
Довольно часто автомашины представительского класса путают с машинами из сегмента «премиум». Однако между ними есть ощутимая разница, которую можно охарактеризовать следующим образом: версия «премиум» является урезанной версией сегмента «люкс». Премиальные автомобили более известны, в то время как класс F не особо рекламируется. Стоимость премиальных моделей существенно отличается от представительских — первые могут быть на порядок, а то и на два дешевле вторых.
Одним из важнейших отличий машин категории F является их индивидуальность. Многие автомобили изготовляются персонально под заказчика с учетом его привычек и пожеланий. Таковы, к примеру, представительские модели марки Maybach. А вот машины «премиум» могут иметь ограниченное количество опций, и автовладелец подбирает подходящую модель под свои запросы.
Предлагаем вам небольшой список наиболее интересных и привлекательных моделей класса «люкс».
Maybach — немецкие дорогие и эксклюзивные авто
BMW 7
Пятое поколение этой модели появилось в 2008 году. На фото мы видим элегантные и спортивные очертания кузова, длина которого составляет более 5 метров, ширина — 1,9 метра, а высота — почти полтора метра. Производитель также предлагает удлиненную версию этого автомобиля с длиной кузова более 5,2 метра.
Выбор двигателей очень разнообразен: покупатель может выбрать обычную «шестерку» на 3 литра (с наддувом для моделей 740Li и 740i) либо 12-цилиндровый мотор объемом на 6 литров с показателями мощности в 544 л.с. Модели с V8 производятся в полноприводном и заднеприводном вариантах.
BMW 7 может похвастаться самым просторным салоном среди представителей категории F. Машина оборудована системой проекции, которая выводит всю полезную информацию прямо на лобовое стекло. Жесткость подвески можно регулировать, а для поездок в ночное время предусмотрена система ночного видения.
Jaguar XJ
Стильный хищный профиль на фото не оставляет сомнений: перед нами представитель категории «люкс» из семейства Jaguar. Несмотря на свое сходство со спортивным болидом, эта модель даст фору многим автомобилям из сегмента F по комфортности и шикарности.
Jaguar XJ отличается высокими показателями управляемости, которых удалось достичь благодаря отказу от передней пневмоподвески. Установленная вместо нее классическая пружинная подвеска на двойных рычагах позволяет добиться более точных результатов маневрирования. Магниевые элементы делают кузов более жестким и при этом легким, а спрятанный под капотом 5-литровый V8 в сочетании с режимом Dynamic способен выдавать фантастическую скорость.
Bentley Continental Flying Spur
Фото демонстрирует нам типичного представителя английской аристократии. Стильный седан с характерной радиаторной решеткой оснащен бензиновым мотором W12 на 6 литров. Две турбины позволяют ему выдавать показатели мощности в 552 л.с. Автомобиль «упакован» последними новшествами электроники, обеспечивающими безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
По фото можно заметить, что эта модель имеет много общего с Continental GT — автомобили роднят схожие дизайнерские решения. Для оформления интерьера Flying Spur использованы натуральные материалы, просторный и комфортабельный салон оборудован раздельными задними сиденьями.
Bentley Continental Flying Spur
Rolls-Royce Phantom
Один из самых дорогих автомобилей категории F. В зависимости от комплектации его цена может составлять от 500 000 евро и выше. Модель на фото имеет характерные для этого класса приземистые очертания и агрессивный вид, который ей придает массивная решетка радиатора и крупные плафоны головных фар.
Длина кузова Rolls-Royce Phantom составляет более 6 метров, ширина — почти 2 метра. Двигатель V12 на 6,75 литра работает в паре в 8-скоростной автоматической КПП и способен развивать максимальную скорость в 240 км/ч при показателях мощности 460 л.с. Для отделки салона использованы высококлассная кожа ручной выделки, натуральное дерево и дорогой углепластик.
Maserati Quattroporte S
Крупный седан на фото еще только завоевывает симпатии покупателей, и это удается ему довольно неплохо. Автомобиль стал эталоном в сегменте F по ездовым показателям, и помог ему в этом двигатель на 4,7 литра мощностью в 400 л.с., который выпускается специально для этой модели на заводе Ferrari. Спортивную коробку Select Duo, установленную на предыдущей версии модели, заменил 6-ступенчатый автомат, который благосклонно восприняли VIP-клиенты.
Maserati Quattroporte S
Volkswagen Phaeton
Этот представительский седан появился в 2003 году, а в 2009 году был проведен его рестайлинг. Фото демонстрирует нам стильное авто, кузов которого имеет в длину более 5 метров, в ширину — 1,9 метра и почти полтора метра в высоту. Производитель предлагает также удлиненную версию, у которой длина кузова достигает почти 5,2 метра.
На заводе в Дрездене эти автомобили категории «люкс» собираются с множеством ручных операций. Внутреннее убранство салона включает в себя панели из натурального дерева и чехлы из высококлассной кожи. В люксовой четырехместной версии пассажирские сиденья заднего ряда оборудованы раздельными электрорегуляторами и массажерами поясничной области.
Под капотом этой модели прячется бензиновый мотор FSI V6 с показателями мощности в 280 л.с. Покупатель также может выбрать двигатель W12, выдающий мощность в 450 л.с.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Автомобили, изменившие мир. Класс «Люкс»
Продолжение начатой порталом Kolesa.Ru серии материалов об автомобилях, вошедших в историю. В этой части читайте о провозвестнике класса «Люкс» как такового, о машине, спасшей жизнь президенту Франции генералу де Голлю, и о первом представительском седане с гибридной силовой установкой.
Rolls-Royce Silver Ghost (1907 г.)
В истории люксовых авто эта модель сыграла такую же роль, как «самобеглый экипаж» Даймлера и Бенца – в истории автомобиля как такового. Именно Silver Ghost стал родоначальником класса «Люкс». Уже в середине 10-х гг. прошлого века автомобиль стал оснащаться электрическими фарами: почти сразу после их изобретения. Silver Ghost могли позволить себе только самые состоятельные люди, на нем ездили многие сильные мира сего, включая, к слову, и вождя мирового пролетариата. Компания Rolls-Royce продавала эту модель под слоганом «Best car in the World», авторство которого, что интересно, принадлежит не фирме, а авторитетному британскому изданию Autocar.
Packard Twin Six (1915 г.)
Компания Packard много в чем была первой в Америке: ее отец-основатель, Джеймс Паккард, построил первый в США автомобиль; затем, будучи выкупленной предпринимателем Генри Бойдом Джоем, фирма стала ведущим производителем люксовых машин в Штатах. А в 1915 году произвела фурор и на мировой арене, представив модель Twin Six: первый в истории серийный автомобиль, оснащенный двигателем V12. Модель была широко известна и в царской России. Целая партия этих «Паккардов» была закуплена русской армией в годы Первой мировой войны: они использовались в качестве штабных машин.
Cadillac 60 Special (1948 г.)
Кадиллаковская модель знаменитой «60-й» серии 1948 м. г. совершила переворот не в технике, а в дизайне. Именно на этих машинах появились задние крылья в виде «плавников», которые были «срисованы» с аэродинамических стабилизаторов военного самолета Lockheed P-38. Публика и специалисты пришли просто в восторг от этого решения, а другие производители постепенно его скопировали. «Плавники» же со временем меняли форму, увеличивались в размерах и к концу 60-х крылья на американских «дорожных дредноутах» представляли собой огромные «плавники», тянувшиеся по обоим бортам от задних стоек кузова к кромке багажника…
Ferrari 250 GT (1953 г.)
Сейчас автомобилем такой концепции никого не удивишь, а для начала 50-х это был прорыв. «250-я» обладала ходовыми качествами и управляемостью спортивной модели (слова «суперкар» мир тогда не знал) и при этом – комфортом и качеством отделки, достойными люксового седана. Автомобиль производился во множестве модификаций, большинство из которых имеют сегодня особенную ценность для коллекционеров, и продержался на конвейере без малого 11 лет. Многие специалисты до сих пор считают Ferrari 250 одним из лучших дорожных спортивных авто всех времен.
Citroen DS (1955 г.)
Изначально DS задумывался как автомобиль массового спроса. Однако его необычный, смелый и стильный дизайн (не устаревший, к слову, и по сей день), передовая техническая «начинка» (гидропневматическая подвеска, позволявшая изменять клиренс, дисковые тормоза, гидравлические усилители руля и тормозов, автоматическое сцепление), а также весьма высокое качество изготовления быстро сделали автомобиль желанным для состоятельных людей. На DS ездил президент Франции Де Голль, и в 1962 году этот Citroen в буквальном смысле спас ему жизнь: во время покушения по автомобилю президента было сделано множество выстрелов, но машина не сбилась с курса, и водитель сумел вывести ее из-под обстрела…
BMW 3-Series (1975 г.)
Первая модель «третьей серии» была выпущена как замена популярным купе «2002». В историю же вошла «трешка» второго поколения с кузовом Е30. Автомобиль быстро завоевал уважение ценителей благодаря отменной управляемости, высокому качеству отделки и главное – шестицилиндровым моторам, которые уже тогда отличали высочайшая эффективность и исключительная плавность работы. Именно успех «трешки» Е30 сподвиг компанию Mercedes на выпуск аналогичной модели: 190Е.
Mercedes S-class W116 (1972 г.)
Есть несколько причин, по которым «116-я» модель стала достоянием истории. Во-первых, это – первая модель Mercedes, официально названная «S-class»; во-вторых, дизайн машины на долгие годы определил направление, в котором развивалась стилистика абсолютно всех моделей компании; наконец, в-третьих, Merc W116 1978 модельного года стал первым серийным автомобилем, который начал оснащаться электронной антиблокировочной системой тормозов.
BMW M5 (1985 г.)
Этот автомобиль, построенный на основе серийной «пятерки» с кузовом Е28, обладал уникальным на тот момент набором качеств. По оснащенности и комфорту он не уступал модели бизнес-класса, зато, благодаря развивавшему 286 л. с. 3,5-литровому мотору, разгонялся с места до сотни всего за 6,2 секунды. На момент начала производства М5 был самым скоростным серийным седаном в мире!
Audi A8 (1994 г.)
Компания Audi дебютировала в высшем автомобильном свете позднее основных конкурентов (BMW и Mercedes), зато дебют прогремел на весь мир. Audi представила А8: первый в мире серийный автомобиль, построенный на полностью алюминиевой платформе, позволившей радикально снизить вес конструкции. Через три года после дебюта модель А8 установила еще один «мировой рекорд», став первой машиной, оснащенной шестью подушками безопасности.
Lexus LS 600h (2007 г.)
Долгое время автомобили Lexus считались несколько вторичными по отношению к аналогам от Audi, Mercedes и BMW. Как внешне, так и конструктивно. Ситуация радикально изменилась в середине 2000-х гг., с появлением четвертого поколения седана LS. На этих автомобилях, в частности, впервые появился 8-скоростной «автомат», но главным новшеством стала модель LS 460h: первый в мире седан представительского класса с гибридной бензин-электрической силовой установкой. Кто теперь в догоняющих – Lexus или BMW/Mercedes – еще вопрос…
Другие материлы данного цикла: