Какие авто популярны в испании
Какие автомобили любят испанцы: ТОП-10 майских продаж
Продажи новых автомобилей в Испании увеличились на 21% в мае на фоне роста ВВП — плюс 0,8% за первый квартал этого года. Наибольшим спросом на родине корриды пользуются модели марок Opel и Renault.
В мае в Испании реализовали 114 441 автомобилей, что на 21,2% больше, чем за последний весенний месяц прошлого года, сообщает Испанская ассоциация производителей и дилеров автомобилей со ссылкой на ANIAC и ANIACAM. С начала года было продано 500 279 автомобилей, что на 12,7% больше аналогичного периода прошлого года.
Лидеры испанского авторынка Opel и Renault увеличили продажи на 36,2% и 36,7% соответственно — в мае немцы и французы продали 10 563 и 9 948 автомобилей. Продажи Volkswagen и Seat в мае сохранились на уровне прошлого года — 8 154 и 7 966 проданных автомобилей соответственно.
ТОП-10 самых популярных брендов в Испании в мае 2016 года:
Позиция Май | Позиция 2016 | Бренд | Продажи май | Продажи 2016 | Изменение, май | Изменение, 2016 | Доля Май | Доля 2016 |
1 | 1 | Opel | 10 563 | 43 295 | 36,20% | 25,30% | 9,20% | 8,60% |
2 | 5 | Renault | 9 948 | 34 720 | 36,70% | 7,30% | 8,70% | 6,90% |
3 | 2 | Volkswagen | 8 154 | 39 697 | 0,50% | 2,60% | 7,10% | 7,90% |
4 | 4 | Seat | 7 966 | 35 227 | 4,90% | -8,60% | 7,00% | 7,00% |
5 | 3 | Peugeot | 7 877 | 36 689 | 9,80% | 17,70% | 6,90% | 7,30% |
6 | 6 | Citroen | 6 745 | 30 788 | 20,00% | 16,70% | 5,90% | 6,10% |
7 | 7 | Ford | 6 156 | 27 188 | -4,20% | -6,70% | 5,40% | 5,40% |
8 | 9 | Audi | 5 841 | 24 386 | 49,20% | 23,60% | 5,10% | 4,90% |
9 | 8 | Nissan | 5 542 | 24 546 | 17,50% | 0,70% | 4,80% | 4,90% |
10 | 10 | Toyota | 5 090 | 24 059 | 21,30% | 13,80% | 4,40% | 4,80% |
Что касается самых популярных моделей, то абсолютное предпочтение испанцы отдают небольшим автомобиля — в ТОП-10 попали восемь хэтчбеков и компактных седанов, а также два кроссовера. Лидируют по продажам в мае три хэтчбека — Opel Corsa (продано 3 671 штук), Seat Lion (3 511 штук) и Seat Ibiza (3 496 штук).
ТОП-10 самых популярных моделей в Испании в мае 2016 года:
Автомобили Испании: топ-8 интересных моделей
Испанские автомобили: топ-8 наиболее моделей, автопроизводители Испании, интересные факты. В конце — видео о том, какие автомобили продают в Испании. Испанские автомобили: топ-8 наиболее моделей, автопроизводители Испании, интересные факты. В конце — видео о том, какие автомобили продают в Испании.
Испанский автопром остается в тени многочисленных международных концернов, активно использующих страну как площадку для производства своих машин. Но ведь у испанцев были и есть собственные разработки, которые пользуются популярностью в народе.
Часто можно встретить расхожее мнение, что испанское автомобилестроение имеет исключительно итальянские корни. Почему?
На самом деле, итальянцы были далеко не первые на испанском рынке. История автопромышленности на территории королевства уже отметила вековой юбилей! Еще на заре ХХ века (1904) в Барселоне открылась автокомпания Hispano-Suiza, производившая исключительно люксовые автомобили, являвшиеся достойным конкурентом и головной болью для английских конкурентов из Rolls-Royce.
К 2019 году территория Испании предоставляет площади для размещения 12 автосборочных производств и 17 автомобилестроительных заводов. Испанские рабочие собирают около 40 наименований транспортных средств различного тоннажа и назначения, включая машины таких производителей, как Renault, General Motors, Citroen, Ford, Iveco, Mercedes, Peugeot, Nissan, Volkswagen. Большая часть произведенных в стране машин, а это без малого 3 миллиона экземпляров ежегодно, отправляется на экспорт.
Однако среди обилия импортного производства встречаются и отдельные отечественные «жемчужины», составляющие гордость испанского автопрома, собранные на заводах под Мадридом, Барселоной, Вальядолидом.
Интересные испанские машины
1. Seat
В пятидесятых годах прошлого столетия, знаменуя окончательное возвращение к мирной жизни после Второй мировой войны, начала бурно развиваться автопромышленность Испании.
Самой популярной маркой, принесшей мировую известность, стал автомобиль Seat, сошедший с заводского конвейера в городке Марторель (1953).
Почти тридцать лет, до 80-х годов, компания сотрудничала с итальянским Fiat, но все-таки не выдержала и «продалась» концерну Volkswagen. Оставив свое прежнее название, Seat постепенно влился в ряды Audi Brand Group, продолжая выпускать чисто испанские машины, порядка 400 000 ежегодно.
Прекрасная работа маркетологов Seat, заинтересованных в продажах своих машин на мировых рынках, нашла отражение в звучных названиях модельного ряда, повторяющих раскрученные туристические достопримечательности Испании.
Его цена в кузове хетчбэк колеблется в рамках 19000 евро, а универсал оценивается немного дороже – в 20000 евро. Более продвинутая модель SC уже «тянет» на 21000 евро.
Leon довольно проворен и успевает добраться до тестовых ста километров в час за 7,5 секунд. Правда, похвастаться экономичностью не получается – спокойная езда оценивается в десять литров на сотню километров.
2. Santana Motor
Второй раскрученной моделью автопрома Испании, востребованной любителями бездорожья и экстрима, является Santana Motor.
Подобно множеству других автокомпаний, активно возникавших на рынке в середине XX века, она образовалась как совместный проект испанской фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и английского монстра офф-роуд Land Rover.
Через три десятка лет англичане вышли из числа акционеров созданной совместными усилиями Santana Motor, а «свято место» быстро заняли японцы из Suzuki.
Испанцы ничуть не огорчились, развернув по японской лицензии серию SJ-внедорожников. Представители Land Rover на рубеже XXI века вновь предложили партнерство, что привело к созданию внедорожника Santana Anibal, более известного в экспортном варианте как Santana PS-10.
Машина проста, не подкидывает своим владельцам проблем в процессе эксплуатации. Силовой агрегат, рассчитанный на 125 л.с., способен двигаться с крейсерской скоростью в 145 км/ч, достигая сотни примерно за 18,5 секунд.
Параметры не впечатляющие, но ровно до тех пор, пока не становится известно, что помимо сказанного выше, он умеет забираться на склоны под 45 градусов и уверенно тянуть за собой груз в 3,5 тонны.
3. Enasa
Испания производит не только «национальные» легковые машины, но и крупногабаритную технику. Она выпускается под брендом Enasa.
В самом начале 1950-х компания была создана на основе фирмы-банкрота Hispano-Suiza. Планировали на мощностях завода выпускать грузовые машины, автобусы и спорткары.
Спортивная линия оказалась неудачной и убыточной. За семь лет своего существования она создала лишь 110 машин. Зато хорошо себя зарекомендовали производившиеся там же большегрузы Pegaso.
Будучи выкупленной итальянским предприятием Iveco, производящим исключительно автомобили промышленного назначения, собственную продукцию с конвейера сняли. Теперь на нем выпускается испанская же крупногабаритная колесная техника под маркой Iveco-Pegaso.
Линейка включает в себя три группы выпускаемой техники, разделенной по тоннажу:
4. Hurtan
Национальная марка Hurtan хорошо известна ценителям винтажных машин. С начала 1991 года она выпускает на рынок автомобили ручной сборки.
Основал марку Хуан Уртадо Гонсалес — страстный поклонник авто, произведенных в период 40-50-х годов прошлого столетия. Чтобы придать старомодный дизайн своим машинам, он самостоятельно спроектировал кузов, в котором постарался воплотить все лучшее из автомобилестроения середины ХХ века.
Так, центральная консоль в салоне выполнена с многочисленными деревянными элементами, руль напоминает о стильных послевоенных родстерах, в салоне слепит глаз от хромированных деталей и пахнет натуральной кожей обшивки.
Мотор при этом для автомобилей позаимствован от Renault Clio – ведь для этой машины главное не скорость, а облик, передающий ностальгический дух времени. Он представляет собой автомобили, словно спроектированные художественным гением Сальвадора Дали, пересмотревшем на Morgan и Jaguar в своих цветных снах.
Модели от Hurtan — Grand Albaycin и Albaycin – ценятся поклонниками стиля ретро, и их стартовая цена на рынке начинается от 150 000 евро.
5. Tramontana
В Испании производятся и спортивные машины. В Коста-Браво с начала XXI века получила «прописку» компания Tramontana, ориентированная на уникальные спортивные болиды, не похожие на Ferrari и Lamborghini.
Испанцам удалось создать креативную форму «Холодного северного ветра» — именно так в переводе означает название Tramontana. Для этого они соединили в своей разработке технологические решения для болидов Formula-1 времен «детей цветов» и ярость боевых истребителей времен последней мировой войны.
Штучный суперкар собирается вручную, украшенный натуральной тонко выделанной и прочной кожей, выполненными в Японии по специальному заказу деревянными панелями, небольшими элементами из желтого и белого золота.
За счет всей начинки стоимость автомобиля составляет нескромные 610000 евро, но заказчики заранее выстраиваются в очередь, ожидая, когда рабочие соберут для них спортивно-роскошный шедевр.
6. Motor Spano
Конкуренцию Tramontana составляет еще одна, хотя и не столь популярная марка спорткаров — GTA Motor Spano.
Валенсийская компания не может похвастаться длинной историей или родословной. Впервые о ней заговорили в 2011 году, после представления концепта на автомобильном салоне в Женеве.
В 2012 году на шоу в Швейцарии был продемонстрирован доработанный и подготовленный к выходу в серийное производство спортивный автомобиль, сочетающий в себе эксклюзивность и высокую технологичность.
GTA Spano, несмотря на юность, уже успел войти в ТОП-5 скоростных машин мира. Его разгон составляет 2,9 секунды, скорость на максимуме – 350 км/ч.
Несмотря на спортивную ориентацию, это не помешало создателям спланировать и осуществить идею об оборудовании машины двумя багажниками. Спереди в машину можно загрузить 100 литров груза, а сзади – вдвое больше.
Внутри салон выглядит современным: спутниковая навигация, Bluetooth, мультимедиа с ЖК-дисплеем на 7 дюймов. Стоимость GTA Spano начинается от 530000 евро.
7. Benimar
С конца 1970-х годов компания производит фургоны и автодома для любителей путешествий. Завод, на котором они выпускаются, расположен поблизости от средневекового замка в Пенисоле. Ежегодно с конвейера сходят порядка 3000 домов на колесах.
Экологичные, красивые и комфортные – они не задерживаются в автосалонах. Создавались такие автодома в годы, когда вошли в моду долгие поездки со всей семьей и домашними животными. Главной характеристикой передвижных апартаментов стала борьба за экологию, благодаря чему они постоянно совершенствуются, становясь удобней и практичней.
Стоимость автодома колеблется в пределах 40 000 евро, но производимых машин уже не хватает, так как спрос на них продолжает неуклонно расти.
8. Aspid
На рубеже ХХ и ХХI веков испанскому инженеру и конструктору Фернандесу пришла в голову мысль о соединении в одной машине черт обычных и спортивных. Автомобиль для города должен был вызывать ассоциации с трековыми экземплярами, чтобы по одним только форме и обводам можно было предположить темпераментный и дерзкий характер.
Облегченный кузов, выполненный из композитных материалов, высокий критерий безопасности, стартовый разгон за 3 секунды – и все это для стремительного скольжения по улицам городов, залитых жарким южным солнцем.
На автосалоне в Лондоне продемонстрированный образец вызвал горячее одобрение и принес большое число положительных отзывов экспертов. Стартовая цена городского спорткара составляет 95000 евро.
Другие автопроизводители Испании
Несмотря на то, что мировую известность завоевал только Seat, были и другие автомобильные компании, желающие вписать свои имена в историю автомобильной промышленности страны:
Заключение
Автозаводы в Испании работают, в первую очередь, на иностранные международные корпорации, но у них есть национальные наработки, малоизвестные на мировом рынке.
Часть испанцев предпочитают отечественные машины – Seat или Santana Motor, но «машин для народа» производится крайне мало, а дорогие спортивные или ретроавтомобили востребованы небольшой прослойкой людей. Поэтому испанцы, не заморачиваясь, давно уже считают «своими» Ford, Renault и Volkswagen.
Видео о том, какие автомобили продают в Испании:
Какие автомобили любят испанцы: ТОП-5 марок
Испания, это страна контрастов и незаурядных традиций. Жители этого государства отличаются взрывным темпераментом и эмоциональностью. Своеобразные особенности мировосприятия и особый, присущий лишь жителям этой страны, менталитет, накладывает отпечаток на их предрасположенности и вкусы, столь необычные, а подчас и вовсе чуждые для многих других наций.
За основу представленной статьи было взято исследование одного российского аналитического агентства Автостат. На сей раз, его экспертная группа занялась изучением спроса на автомобили ни где-нибудь, а в Испании. Итоги проведенной работы были представлены широкой общественности в виде рейтинга 5 самых популярных автомобилей в Испании.
Стоит отметить, что общая картина на авторынке Испании в последнее время складывалась не совсем благоприятная. За минувший месяц испанцы приобрели порядка 122,7 тыс. авто. Ссылаясь на компетентные данные, можно сделать вывод о том, что спрос на авто в Испании снизился на 4,3%. И такая тенденция прослеживается уже с начала текущего года.
Что же, как бы там ни было, автомобили в Испании покупают, а некоторые чаще всех остальных. Кто же вошёл в эту пятёрку лидеров?
Первое место рейтинга досталось автоконцерну Рено.
Стоит отметить, что в последнее время французские авто у испанцев пользуются завидной популярностью. Что касается представленного бренда, то автомобили марки Рено за минувший месяц купили 10,2 тыс. жителей Перенеев. Такое число проданных машин позволяет выявить положительную динамику спроса. В процентном эквиваленте, она составила 9,2%.
На второй позиции разместился еще один французский автоконцерн – Пежо.
Автомобили представленной марки пришлись по душе 9,6 тыс. испанцев. Справедливости ради, стоит отметить, что дела у данного бренда на рынках Испании складываются как нельзя лучше. Едва начался апрель, а кривая популярности Пежо, если проводить аналогию с результатами февральских исследований, подскочила на 4,5%.
Эксперты в один голос утверждают, что такие результаты в полной мере оправдывают все ожидания представленного производителя.
Бронзовым призёром рейтинга стал Сеат.
Испанский автобренд смог повысить рейтинг популярности среди своих соотечественников на 3,7%. Число купленных машин за прошлый месяц составило чуть больше 9 тыс. единиц.
Четвертое место присудили народному автомобилю Германии. За последний квартал, дела у Фольксвагена на рынках Испании складываются весьма плачевно.
Эксперты уверяют, что за пару месяцев, немецкий авто стал всё меньше и меньше привлекать жителей Перенеев. Об этой неутешительной новости говорят и статистические данные: 13,6% спроса.
Заключительную пятую строчку занял Ситроен.
У этого француза всё в Испании складывается вполне благополучно. Конечно, звёзд он с небес не хватает, но и не отстаёт от своих соотечественников. За март было продано 7,7 тыс. машин, что больше не 10,4%, по сравнению с февральским спросом.
Испанские автомобили – это не только SEAT
Бытует мнение, что основы испанского автопрома заложили итальянцы. В 1919 году концерн FIAT открыл в пригороде Барселоны свой филиал, на базе которого было основано «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма», известное под брендом SEAT. И только немногие действительно сведущие в автомобильных делах люди знают, что история автомобилестроения в королевстве насчитывает больше ста лет! В 1904 году в Барселоне была основана компания Hispano-Suiza, чья продукция класса «люкс» на долгие годы стала единственной подлинной альтернативой Rolls-Royce.
Сегодня на территории Испании работают 12 автосборочных предприятий, под контролем которых находятся 17 заводов! В том числе заводы ведущих мировых производителей: Nissan, Mercedes, General Motors, Renault, Volkswagen, Ford, Iveco, Peugeot, Citroen. На испанских конвейерах собирают 39 различных моделей легковых и грузовых транспортных средств. В общей сложности страна поставляет на рынок почти 3 миллиона испанских машин, большая часть из которых уходит на экспорт.
Марки испанских автомобилей
1. Машины испанского производства SEAT
Самой известной испанской маркой машин считается SEAT, первый автомобиль сошел с конвейера завода в Марторель в 1953 году. До начала 1980-х компания успешно сотрудничала с FIAT, а затем была практически полностью выкуплена концерном Volkswagen. Сегодня испанские автомобили SEAT входят в состав Audi Brand Group. Группа выпускает больше 400 тысяч испанских автомобилей в год.
2. Испанские автомобили Santana Motor
Не менее SEAT’а рыбакам и егерям знакома испанская марка авто Santana Motor. Она явилась миру в 1955 году как совместное детище фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, а ее новым партнером стал концерн Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по японской лицензии. Правда, в 1999 году Land Rover все же вернулся в Испанию и вместе с Santana Motor начал производить внедорожник Santana Anibal. Его поставляют на экспорт под испанской маркой Santana PS-10. Этот джип максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Окрыленный двигателем в 125 л.с. PS-10 разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18,4 секунды. И это испанский автомобиль Santana, который может тянуть за собой 3,5 тонны и забираться в горку с уклоном в 45 градусов!
3. Испанская марка авто ENASA
Что касается крупногабаритных испанских машин, то здесь лицо испанского автопрома – это компания ENASA. Основанная в 1951 году на базе обанкротившейся фирмы Hispano-Suiza, она намеревалась совмещать выпуск грузовиков, автобусов и спорткаров. Но гоночная линия, изготовив за 7 лет всего 110 испанских машин, провалилась, и ENASA сосредоточилась на большегрузах. Их назвали Pegaso, как мифическую крылатую лошадь, облик которой нашел свое место на логотипе марки. В 1990 году ENASA выкупила итальянская корпорация автомобилей промышленного назначения Iveco, и производство всей прежней гаммы грузовиков и автобусов Pegaso прекратилось. Их заменили три новых семейства испанской марки авто Iveco-Pegaso: Daily – легкие грузовики и шасси для туристических микроавтобусов, машины среднего класса EuroCargo массой от 6 до 15 тонн и мощностью от 116 до 177 л.с., а также строительные шасси EuroTrakker.
Заказать консультацию
4. Машины испанского производства Hurtan
Испанскую марку машин Hurtan из Гранады знают ценители винтажа. С 1991 года фирма производит ретроавтомобили ручной работы. Основатель компании Хуан Уртадо Гонсалес, вдохновленный моделями 1940–1950-х годов, позаимствовал двигатель у Renault Clio, а кузов спроектировал сам. Кузов отличает деревянная отделка у центральной консоли в салоне, руль в лучших традициях английских родстеров середины XX века, кожа самого высокого качества и огромное количество хромированных деталей. Сегодня Hurtan выпускает модели Albaycin и Grand Albaycin, ценой от 150 тысяч евро. Искушенного покупателя пленяет силуэт машины в духе произведений Сальвадора Дали с ностальгической примесью английских Morgan и Jaguar 1950-х годов.
5. Испанские спортивные автомобили Tramontana
Производством спортивных машин в Испании сегодня занимаются две компании. Наиболее известная из них – Tramontana (исп. – холодный северный ветер). Она находится на Коста-Брава и работает с середины 2000-х. Tramontana создает уникальные и креативные болиды для тех, кому наскучили Lamborghini и Ferrari. Дизайн городских спорткаров Tramontana сочетает в себе лучшее от болидов Формулы-1 1960-х годов и боевых истребителей времен Второй мировой войны. Битурбированный 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 720 л.с. и разгоняет машину до первой «сотни» за 3,6 секунды, а максимальная скорость авто составляет 325 км/час. Собирают суперкар вручную. Декорируют дорогой кожей, деревянными панелями из Японии по спецзаказу, мелкими деталями из белого и желтого золота. Несмотря на впечатляющую цену испанской марки автомобиля спортивного профиля – 610 тысяч евро, поток клиентов у Tramontana не иссякает.
6. Испанские спортивные машины Motor Spano
Еще одну гоночную марку в Испании выпускает GTA Motor Spano. Впервые компания из Валенсии заявила о себе на Женевском автосалоне в 2011 году, а уже через год привезла в Швейцарию готовый к серийному производству высокотехнологичный и эксклюзивный спорткар. Он, как выстрел, разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды и может развивать скорость свыше 350 км/ч. Сегодня GTA Spano входит в пятерку самых быстрых автомобилей планеты. У испанской спортивной машины имеются и практичные стороны, производители предусмотрели два багажника: на 100 л в передней части кузова и на 200 л – в задней. В салоне есть мультимедийная установка с 7-дюймовым ЖК-дисплеем, спутниковой навигацией и Bluetooth для мобильных устройств. Приобрести GTA Spano можно за 530 тысяч евро.
Цены на автомобили в Испании
Цены на автомобили в Испании за 2015 год поднялись в общей сложности на 3,5%. Только за последний квартал средняя стоимость продаваемых на территории Пиренейского полуострова легковых транспортных средств выросла на 0,3%. Что касается грузовиков и автобусов, то они за месяц подорожали на 1,2%. Наиболее дешевым из десятки самых продаваемых испанских автомобилей в 2015 году оказался Dacia Sandero (8430 евро), а самым дорогим испанским легковым автомобилем – Nissan Qashqai (16 900 евро). Между ними в порядке возрастания стоимости расположились машины испанского производства Volkswagen Polo (9900 евро), Opel Corsa (11 461 евро), Seat Ibiza (11 500 евро), Renault Clio (13 200 евро), Seat Leon (13 900 евро), Citroen C4 (14 380 евро), Renault Megane (15 500 евро) и Volkswagen Golf (16 600 евро).
Если вы заинтересованы в покупке автомобиле в Испании, или нуждаетесь в услугах, связанных с растаможиванием автомобиля, доставкой авто из России в Испанию, постановкой на учет, возвратом машины после эвакуации и др., специалисты Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» будут рады вам помочь! Звоните нам по телефонам, указанным на сайте, или обращайтесь по электронной почте: info@espanarusa.com.