Какие авто с пластиковым кузовом
Топ 10 интересных автомобилей из пластика
Первым автомобилем с пластиковым кузовом было авто, которое выпустили в 1942 году. По замыслу производителя автомобиль должен быть легче того, что изготовлен из металла. Но по известным причинам известность такие автомобили так и не получили.
Soybean Car
С началом Второй Мировой войны промышленность остро нуждалась в металле. Это и явилось причиной того, что появился автомобиль из пластика. Безусловно, конструкция имела и металлические детали. Многие элементы изготавливали из биопластика, что привело к значительному снижению массы автомобиля.
Chevrolet Corvette (C1)
Впервые это авто стало выпускаться в серии. Каркас был металлический, а для изготовления кузова использовали стеклопластик. Серия состояла из автомобилей в количестве 300 штук. Это авто можно считать предшественником одного из спорткаров.
ХАДИ-2
Этот автомобиль выпускали в Советском Союзе. Для изготовления корпуса использовали пластик. Его создали студенты автодорожного института из Харькова. Машина имела массу всего 0,5 тонны.
Trabant
У этого автомобиля отмечалась наибольшая мировая популярность. Выпускался он в ГДР. Это авто стало настоящим символом этой страны. У авто была простая конструкция и небольшие размеры. Машина всегда являлась объектом различных насмешек. К тому же авто постоянно ломалось. Немцы знали толк в машинах, поэтому пластиковый корпус авто всегда у них вызывал чувство веселья и смеха. За все время выпустили более трех миллионов штук подобных автомобилей.
Bayer K67
Этим авто гордилась немецкая химическая промышленность. Его совместно разрабатывали BMW и химический гигант Bayer. В 1967 году в Дюссельдорфе проходила химическая выставка, на которой и был представлен этот автомобиль. Авто специально несколько раз врезалось в стену. При этом оно оставалось невредимым.
Urbee Hybrid
Этот автомобиль из пластика напечатали на принтере. Модель создали для демонстрации развития современных технологий. Большую часть деталей создавали, печатая их на 3D принтере.
BMW i3
Массово автомобиль стали выпускать в 2014 году. Это первый в мире серийный электромобиль. Большинство деталей кузова изготовлены из стеклопластика с армированием углеродным волокном. Не исключено, что в будущем подобная технология приобретет мировую известность. Машина с таким кузовом не восприимчива к мелким повреждениям механического плана.
Alfa Romeo 4C
Этот автомобиль можно рассматривать в качестве пластикового спорткара, который оснащен кузовом из стеклопластика. Его вес составляет всего 63 кг. Общий вес авто – 895 кг.
Ё-мобиль
Этот авто выпущен в России. Для изготовления корпуса использовался пластик и полипропилен. Некоторые панели можно менять. Такая необходимость возникает при крупных авариях.
Существует даже автомобиль, который собрали из конструктора LEGO.
Двигатель у этого автомобиля заменяет пневмомотор.
Интересно, кто-то из читателей знал уже о существовании автомобилей из пластика?
10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика (статья 2014 года)
13 января 1942 года появился первый в мире пластиковый автомобиль. Генри Форд получил официальный патент на свое изобретение, которое по задумке автора, должно было стать легче и дешевле машины с металлическим корпусом. В силу множества объективных причин подобные авто до сих пор не снискали популярности. Однако это не мешает производителям время от времени представлять концепты, а то и пробные партии продукции из этого необычного материала.
Soybean Car. Первый в мире пластиковый автомобиль
Во время Второй Мировой войны большая часть производимого в мире металла шла на военные нужды. Этот факт стал одной из основных причин появления Soybean Car – первого в мире пластикового автомобиля. Конечно, большинство деталей этой машины было из металла, но конструкция включала также четырнадцать элементов из биопластика, что позволило снизить вес авто почти на четверть.
Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика
А первым пластиковым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал Chevrolet Corvette 1953 года выпуска. Каркас этого авто был сделан из металла, а кузов – из набиравшего популярность в те годы стеклопластика. Всего с конвейера сошло 300 экземпляров этой машины, послужившей прародителем одного из самых популярных в мире спорткаров.
ХАДИ-2. Первый советский автомобиль из пластика
Опыты с кузовами из стеклопластика происходили в те времена и в Советском Союзе. К примеру, в 1961 году студентами Харьковского автодорожного института был создан экспериментальный автомобиль ХАДИ-2, ставший первым отечественным пластиковым авто. Вес машины составлял всего 500 килограммов.
Trabant. Самый популярный в мире автомобиль из пластика
Trabant – это не просто автомобиль, это символ целой страны, которая его выпускала, Германской Демократической Республики. Благодаря простоте конструкции, малым размерам и постоянным поломкам, авто стало объектом всеобщей насмешки. Особенно немцев, всегда знавших толк в хороших машинах, веселил пластиковый корпус Трабанта (крылья, бампер и часть кузовных панелей). Всего под этой маркой было выпущено более трех миллионов автомобилей.
Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности
Автомобиль K67, созданный совместно концерном BMW и химическим гигантом Bayer, был впервые показан публике в Дюссельдорфе в 1967 году. Но произошло это не на автосалоне, а на выставке химической промышленности. Ведь компания Bayer хотела таким образом похвастаться своими достижениями в технологиях производства пластмасс. В качестве демонстрации это авто с пластиковым кузовом несколько раз врезалось в стенку, совершенно при этом не пострадав.
Urbee Hybrid. Пластиковый автомобиль, напечатанный на принтере
Пластиковый автомобиль Urbee Hybrid также был создан для демонстрации развития современных технологий. Эта машина стала первым авто, большая часть деталей которого (в том числе, и кузов) была напечатана на 3D-принтере.
BMW i3. Пластиковый электромобиль
Автомобиль BMW i3, который поступит в массовое производство в 2014 году, станет не только первым в мире серийным электромобилем премиум-класса, но и машиной, в которой значительная часть деталей кузова будет сделана из пластика, армированного углеродным волокном. Создатели машины ожидают, что в будущем эта технология обретет огромную популярность по всему миру. Ведь такой кузов легче, чем полностью металлический, да еще невосприимчив к мелким механическим повреждениям.
Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар
Как уже упоминалось выше, первым серийным пластиковым авто стал споркар Chevrolet Corvette. Компания Alfa Romeo продолжает эти славные традиции. Она выпустила спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C с полностью углепластиковым кузовом. Весит этот элемент конструкции всего 63 килограмма, а машина в целом – 895 кг.
Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль
Отечественный автопром также не пасет задних в создании пластиковых авто. Уже на подходе начало массового производство «народного автомобиля» со смешным названием Ё-мобиль. Его корпус будет сделан из пластика и полипропилена. Некоторые панели при этом будут сменными. Так что владельцы смогут их менять после крупных аварий или просто при желании сменить цвет своей машины.
Автомобиль из конструктора LEGO
Некоторые острословы, критикуя пластиковые автомобили, называют их игрушечными и шутят, что такие транспортные средства вообще можно собирать из LEGO. Будто насмехаясь над ними, двое молодых инженеров, австралиец и румын, совместными усилиями создали полноразмерный автомобиль из более чем полумиллиона элементов конструктора. Интересно, что вместо двигателя внутреннего сгорания на этом LEGO-мобиле стоит пневмомотор.
Почему легковые машины не делают из пластика
Конструкторская мысль не стоит на месте. Это относится и к инженерам-автомобилестроителям. Уже давно они пытаются улучшить кузов легковой машины, полностью отказавшись от использования металла и перейдя на пластик и композитные материалы. К сожалению, этого до сих пор не произошло. Попытаемся разобраться почему.
Недостатки автомобилей из пластика и композитных материалов
Пластик в автомобилестроении применяется довольно активно. Однако дальше декоративных панелей и обвеса дело обычно не идёт. То же можно сказать о карбоне, стекловолокне и других композитных материалах. Почему же так происходит? Вот несколько причин:
Машины, выполненные из альтернативных материалов
Soybean car (англ. «Машина из соевых бобов») – первый в мире автомобиль с кузовом из пластика, созданный Генри Фордом в 1941 году. Дизайн машины был разработан Юджином Грегори. Собственного названия этот экспериментальный автомобиль так и не получил. Кузов машины был создан из пластикового композита на основе соевых бобов.
Первый Chevrolet Corvette C1 сошёл с конвейера в 1953 году. Всего было выпущено 300 автомобилей. Это были двухместные родстеры, причём все они были окрашены в белый цвет. Главной особенностью C1 был кузов из стеклопластика, который монтировался на укороченном рамном шасси, взятом от серийных экземпляров Chevrolet Corvette.
Объём двигателя составлял 3.9 литра, мощность — 152 л. c. Производство машины было прекращено в 1962 году, так как было признано экономически нецелесообразным.
Экспериментальный автомобиль ХАДИ-2 был построен в 1961 году в КБ Харьковского автодорожного института. Для изготовления кузова использовалась стеклоткань, сложенная в 10 слоёв. Тканевые слои были разделены слоями парафина, а фиксировалась вся эта конструкция специальным клеем. Каркас кузова был сделан из сваренных друг с другом труб эллиптического сечения. Дверей в кузове не было. Машина была создана в единственном экземпляре и оборудована двигателем от мотоцикла М-72. Впоследствии автомобиль неоднократно переделывался.
В частности, двигатель с М-72 вначале заменили электромотором, а затем мотором от автомобиля «Москвич-412». В серийное производство машина так и не пошла.
Автомобили Trabant (нем. «Спутник») выпускались в 1957 году в ГДР. Одной из особенностей этой машины было отсутствие бензонасоса. Топливный бак стоял рядом с двигателем, и бензин шёл в карбюратор самотёком.
Даже сейчас многие считают, что кузов этой машины был цельнопластиковым. Но это заблуждение. Практически все несущие части кузова были стальными, их производили обычной штамповкой. А вот для декоративных навесных панелей использовался так называемый фенопласт. Это смола на основе фенолформальдегида, смешанного с отходами хлопкового производства (очёсами), которые и служили армирующей основой.
Сегодня немецкая фирма Bayer известна как производитель лекарственных препаратов. Однако в 1967 году она совместно с концерном BMW выпустила автомобиль, ставший легендарным — Bayer K67. Машину никогда не планировалось выпускать серийно. Это был исключительно экспериментальный образец с карбоновым кузовом (за что и был прозван «стеклянной машиной»).
Главным назначением машины была демонстрация достижений немецкой химической промышленности. И следует признать, демонстрация была успешной: при проведении краш-тестов карбоновый кузов оказался вдвое прочнее стальных аналогов, в том числе и при лобовых столкновениях.
Этот странный двухместный автомобиль — детище компании Kor ecologic. Главная особенность автомобиля Urbee Hybrid вовсе не в гибридном моторе, который может работать как на этаноле, так и на бензине. Дело в том, что все детали этой машины были распечатаны на 3D-принтере фирмы Stratasys. В настоящий момент Urbee Hybrid существует в единственном экземпляре, и вряд ли когда-нибудь будет запущен в серию.
Его главной задачей было продемонстрировать возможности 3D-печати. И с этой задачей он блестяще справился.
Автомобиль BMW i3 был выпущен в 2013 году. Этот компактный электромобиль преследовал вполне конкретные цели: быть максимально экологичным, сведя к минимуму своё воздействие на окружающую среду. Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, который крепится к лёгкому алюминиевому каркасу.
Главным достоинством углепластика является то, что он пружинит при лёгких ударах, а затем возвращается в исходное положение. Прочность кузова практически не уступает металлу. Электромобиль успешно прошёл краш-тесты на лобовое и боковое столкновение и набрал четыре балла из пяти возможных. В движение машина приводится электрическим двигателем мощностью в 170 л.с.
Видео: обзор электромобиля BMW i3
Итак, пластик и композитные материалы имеют массу достоинств, главным из которых является стойкость к коррозии. Но к сожалению, у этих материалов есть и недостатки, из-за которых мы ещё долго не увидим на улицах городов цельнопластиковые машины серийного производства.
Пластиковые автомобили СССР
Интересная статья про эксклюзивные разработки пластиковых автомобилей в СССР.
Ссылка на источник
КЗ-1
В 1960-х все более активно к пластику начали присматриваться в военном ведомстве. В 1964 год был построен макетный образец специального однообъемного кузова-фургона КЗ-1 для шасси ГАЗ-66. Его разработкой и изготовлением занимался 38-й Опытный завод Министерства обороны СССР (г. Бронницы). Кузов КЗ-1 представлял собой монолитную бескаркасную конструкцию из двух слоев стеклопластика с пенопластовой прослойкой, а его необычная округлая форма служила одной-единственной цели: снизить поражающий эффект ударной волны от ядерного взрыва!
ЛАЗ-700 «Львов-2»
Так выглядел первый советский эксперимент с применением пластика в конструкции кузова городского автобуса: это опытная модель ЛАЗ-700, построенная в 1964 году экспериментальным цехом Львовского автобусного завода. Из стеклопластика в ее 10-метровом кузове были выполнены панель передка, панели крыши и крышка мотоотсека. К стальному каркасу они крепились при помощи клея.
ПТ («перспективное такси»)
Снова 1964 год: революционный по конструкции автомобиль-такси работы дизайнера Ю.А. Долматовского, построенный во Всесоюзном НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ) при участии сотрудников НАМИ. Имея более просторный салон, он был на 600 миллиметров короче и на 300 килограммов легче «Волги». В основе несущего кузова лежал стальной каркас, облицованный быстросъемными стеклопластиковыми панелями. Яркие особенности машины – сдвижная дверь пассажирского салона, регулируемое положение педального узла и поперечное расположение двигателя от «Москвича» в заднем свесе кузова.
РАФ-982
Во второй половине 1965 года на Рижском опытном автобусном заводе собрали образец микроавтобуса РАФ-982, который был легче и компактнее серийной модели РАФ-977Д с теми же агрегатами, но вмещал на одного пассажира больше. В разработке дизайна стеклопластикового кузова «рафовцам» помогали сотрудники Специального художественно-конструкторского бюро, также располагавшегося в Риге.
«Заря»
В 1966 году, уже после завершения эпопеи с производством «Стартов», на авторемонтной базе Северодонецкого автотреста на тех же самых агрегатах 21-й «Волги» построили два опытных образца легковых автомобилей «Заря» со стеклопластиковыми кузовами. К сожалению, этот проект изначально не имел никаких шансов на успех, ибо «выбить» фонды в Минавтопроме на поставку дефицитных «волговских» агрегатов под выпуск столь «непрактичного» легкового автомобиля с двумя дверьми не получилось бы при всем желании.
ПЭУ-1
Очередная «пластиковая» разработка СКБ ЗИЛ: поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1 образца 1966 года, предназначенная для быстрого обнаружения и доставки в район основного базирования приземлившихся космических кораблей. В общей сложности до 1973 года было построено 13 таких машин, вставших на боевое дежурство в отрядах поисково-спасательной службы ВВС СССР. Благодаря герметичному стеклопластиковому корпусу, ПЭУ-1 обладали высокой плавучестью и могли развивать на воде скорость до 6,3 километра в час.
«Макси»
Спустя два года после постройки перспективного такси в стенах ВНИИТЭ родился еще один экспериментальный заднемоторный автомобиль с пластиковым кузовом. Он базировался на агрегатах «Запорожца» и имел одинаковые с ним габариты, но отличался кардинально увеличенным размером салона. Это и послужило поводом назвать машину «Макси». Разработкой дизайна занимались художники В. Арямов и Э. Молчанов.
«Москвич-433» с высокой крышей
Помните проект НАМИ 1957 года по переоборудованию седанов «Москвич-402» в универсалы путем установки комплекта пластиковых деталей? Ровно 10 лет спустя в НАМИ снова занялись разработкой пластиковой крыши к «Москвичу»! Только на сей раз целью ее создания являлось увеличение внутреннего объема кузова серийного фургона модели 433.
РАФ-НАМИ-982П
В 1968 году НАМИ совместно с ВНИИСПВ и Северодонецким химкомбинатом изготовили три бескаркасных стеклопластиковых кузова для опытных микроавтобусов модели 982П. По стилистике они практически повторяли цельнометаллические кузова полукапотных микроавтобусов РАФ-982 образца 1967 года. Окончательную сборку машин на РАФе из-за нехватки агрегатов удалось произвести только в 1970 году. Правда, дальнейшая судьба проекта РАФ-НАМИ-982П к тому моменту уже давно была предрешена, ведь в Елгаве полным ходом шло сооружение нового завода для выпуска совсем другого микроавтобуса.
ЗИЛ-49042
После ПЭУ-1 конструкторами СКБ ЗИЛ были последовательно разработаны еще несколько опытных амфибий, однако наибольшего внимания заслуживает ЗИЛ-49042 образца 1972 года. Именно эта машина стала прототипом знаменитых «Синих птиц» комплекса 490. В отличие от более ранних амфибий, ЗИЛ-49042 создавали с прицелом на максимальное снижение собственного веса, который удалось довести до 6415 килограммов. У машины остался только один двигатель ЗИЛ-130 с механической коробкой, тогда как амфибия ПЭУ-2 образца 1970 года имела два мотора ЗИЛ-375 с автоматическими коробками от автобуса ЛиАЗ-677 и весила более 16 тонн!
УАЗ-451ДМ с кабиной НАМИ
В 1972 году в НАМИ изготовили бескаркасную пластиковую кабину для серийного развозного грузовика УАЗ-451ДМ. Разработка кабины шла с оглядкой на возможность крупносерийного выпуска, поэтому геометрия всех ее основных деталей отвечала требованиям прессового производства. Опытный образец передали в опытную эксплуатацию Автобазе №1 Мосторгтранса.
В первый же год работы на автобазе Мосторгтранса пластмассовый «уазик» попал в ДТП, после которого кабина грузовичка пришла в полную негодность.
УАЗ-452Д с кабиной НАМИ
Почти сразу вслед за первой «уазовской» пластиковой кабиной в НАМИ изготовили и вторую, улучшенную, которую установили на полноприводное шасси УАЗ-452Д. В ней упростили технологию стыковки панелей, переработали проемом решетки радиатора, добавили водостоки над дверьми. По сравнению с серийной металлической кабиной, пластиковая оказалась легче на 70 килограммов.
КПП-66
Обозначение «КПП» расшифровывается как «кузов повышенной прочности». Как и фургон КЗ-1 образца 1964 года, он имел трехслойную конструкцию (пластик – пенополиуретан – пластик) и был создан в расчете на сохранение работоспособности после воздействия ударной волны ядерного взрыва. Изготовлением кузова занимался Северодонецкий завод стеклопластиков по конструкторской документации Горьковского автозавода, в Горьком же в конце 1972 год велась и окончательная сборка машины с использованием шасси ГАЗ-66-32. Эксплуатационные испытания автомобиль с кузовом КПП-66 проходил в Бронницах, будучи предварительно переоборудованным на 38-м Опытном заводе в 16-местный автобус.
РПК-23
По заявке Министерства связи СССР в 1977 году в НАМИ разработали и изготовили два опытных образца цельных стеклопластиковых бескаркасных кузовов фургонного типа для установки на шасси УАЗ-452Д. Получившиеся спецавтомобили, названные РПК-23, предназначались для обеспечения ремонтно-восстановительных работ на кабельных магистралях связи.
По завершении эксплуатационных испытаний спецавтомобиль РПК-23 был принят к постановке на производство, которое удалось наладить с 1980 года в Петрозаводске – на мощностях Территориального центра управления магистральной сетью №23 Минсвязи СССР. Правда, конструкция кузова при этом была немного скорректирована с целью применения дверей и передней панели стандартной кабины УАЗ-452Д. Интересно, что выпуск пластмассовых «буханок» в Петрозаводске продолжался вплоть до 1998 года!
Автомобили из пластика: плюсы и минусы
Пластмасса давно уже является необходимым материалом для автопрома. В любой машине пластика много – по 100 – 150 килограммов. Хотя в общей массе автомобиля его доля не превышает 10%. Остальное приходится на металл. Прежде всего это касается кузова. Между тем в последние годы появляются новые пластиковые материалы, которые по многим параметрам не уступают стали. Но до появления автомобиля, полностью сделанного из пластика, еще далеко. Хотя опытные образцы стали появляться еще в 60-х годах. Проблема в том, что сверхпрочный пластик стоит дороже металла, отмечает автомобильный обозреватель “Вестей ФМ” Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Конечно, они активно применяются при изготовлении многих деталей. К примеру, бампер – у всех пластиковый. У некоторых современных, дорогих моделей – пластиковые крылья. Естественно, отделка салона – тоже из пластика. Но весь кузов из пластика делать невыгодно. Пластик, по характеристикам близкий к металлу, получается дороже. Поэтому на сегодняшний день выгоднее делать из металла.
Ситуация может измениться в ближайшем будущем, когда такие материалы станут доступнее. Кроме того, пластик со временем может обогнать металл. Если он станет обладать характеристиками, недоступными для железа. Речь идет о самовосстанавливающихся материалах. Над этим вопросом работают ученые всего мира. В том числе и в России. К примеру, новый композитный материал из двойной полимерной матрицы: одна ее часть сохраняет форму изделия, а другая позволяет устранять дефекты. И это уже не фантастика, уверяет заведующей химической лабораторией Центра “Композиты России” Александр Полежаев.
ПОЛЕЖАЕВ: Все, наверное, смотрели фильм “Терминатор-2”, где был знаменитый робот, который растекался, а потом обратно собирался в целого Терминатора. Это, конечно, фантастика. Тем не менее, идея о том, что материалы могут восстанавливать свои свойства после различных повреждений, существует в научной литературе давно.
Новые материалы после повреждения могут возвращать прежнюю форму. Для этого нужно просто нагреть углепластик. Его составные компоненты под воздействием температуры сами заполняют трещины. А затем затвердевают, поясняет Александр Полежаев.
ПОЛЕЖАЕВ: В идеале это должно быть так: в случае незначительных аварий или повреждений материал сам возвращался в исходное состояние, восстанавливал свои эстетические и механические характеристики. Способ самовосстановления, над которым мы работаем, основан на обратимых химических реакциях, которые происходят в одну сторону при одной температуре, в другую сторону – при другой температуре. Если мы подвергаем материал нагреванию, охлаждению, держим его при определенной температуре – он возвращает свои свойства (те, что были до повреждения).
То есть, если сделать из такого материала, к примеру, автомобильный бампер, то после небольшой аварии не нужно будет везти машину в ремонт, менять разбитую деталь. Достаточно включить в автомобиле специальную кнопку обогрева – и через несколько часов бампер будет как новый, продолжает Александр Полежаев.
ПОЛЕЖАЕВ: Углепластик, уголь – проводящий материал. Его можно греть изнутри. К нему просто достаточно подвести электричество. Он будет нагреваться. Можно закладывать металлический нагреватель, металлическую сетку – есть же стекло с подогревом. Можно сделать и бампер с подогревом.
Очевидно, что доля пластика в автомобилях будет неуклонно увеличиваться. Но потребуется время. Сначала новые материалы, скорее всего, начнут использоваться в космосе. Скажем, если в космическом корабле по какой-то причине образуется трещина, она будет затягиваться сама. Но уже через 10-15 лет такие композитные материалы станут общедоступными. И тогда они наверняка придут в автопром.
Кстати, в истории уже есть пример массового использования пластмассы при производстве машин – знаменитый автомобиль Trabant, сделанный в конце 50-х годов в ГДР. Каркас его кузова был из металла, а навесные панели были сделаны из так называемого дуропласта на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из отходов хлопкового производства. Такой кузов не боялся коррозии. Хотя, по словам Игоря Моржаретто, со временем это стало проблемой.
МОРЖАРЕТТО: Trabant в свое время был уникальной машиной. Он делался из отходов производства, из эпоксидной смолы был изготовлен кузов. Стеклопластиковый кузов был замечательным, легким. Но до сих непонятно, что делать с миллионами кузовов Trabant. Они со временем не портятся. У них период распада – миллион лет. Нет современной технологии, позволяющей безопасно их утилизировать. Их нельзя сжечь. В Германии даже объявили большую премию тому, кто разработает технологию – как их уничтожать. Они оказались вечными, но при аварии они раскалывались.
За 30 лет в Восточной Германии выпустили более 3 миллионов таких машин. Они были дешевле обычных легковых автомобилей, поэтому стали очень популярными у немцев, которые стояли за ними в очередях годами.
Пластиковые машины делали и в Советском Союзе. Правда, мелкими сериями. К примеру, микроавтобус “Старт” 60-х годов с обшивкой из стеклопластика. Именно на такой машине уезжает Нина в финале фильма “Кавказская пленница”.
Популярное
Команда Зеленского уходить не собирается
«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.