Какие авто собирают в узбекистане

Шокирующая Азия: узбекские автомобили вернутся в Россию

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Узбекская марка Ravon возвращается на российский рынок. Как и прежде, под этим брендом будут предлагать модели Chevrolet «прошлых коллекций». Представители Ravon утверждают, что провели работу над ошибками и планы у них самые что ни на есть серьезные. Что за автомобили поступят в продажу, какие перспективы у производства в России и когда ждать новые модели, расскажут «Известия».

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

«Равоны» — наследники «Матизов» и «Нексий». В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan переименовал свои автомобили из Daewoo в Ravon и обновил модельный ряд. Древняя Nexia, а затем и Matiz были отправлены в отставку. К седану Gentra, представлявшему собой рестайлинговый Chevrolet Lacetti, добавили более свежие модели GM. Седан Chevrolet Aveo с немного измененным дизайном стал новой «Нексией». Chevrolet Spark под псевдонимом Ravon R2 фактически заменил Matiz. Еще один седан с «крестом» Cobalt переименовали в R4.

Скандалы, интриги, футбол

Однако не успела марка Ravon как следует закрепиться на нашем рынке, грянул скандал: зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» и глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под арест из-за пропавших по пути в Россию хетчбэков R2. Официально задержку с поставками машин связали с ростом тарифов на железнодорожные перевозки.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Ravon уже отличился спортивными достижениями. Гоночная Nexia R3 под № 46 по итогам сезона Российской серии кольцевых гонок привезла Ефима Гантмахера к вице-чемпионскому титулу в классе «Туринг-лайт»

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Однако следственные органы проверяли мошенническую схему, в которую якобы был вовлечен топ-менеджер: предназначенные для России машины вывозили на территорию Казахстана, а потом реэкспортировали в Узбекистан и продавали по более высокой цене. Позже обвинения против Жалилова были сняты, и он вернулся на ранее занимаемые должности.

Поставки R2 в Россию возобновили, и вскоре этот «самый дешевый автомобиль с АКПП» стал бестселлером в своем самом маленьком сегменте A+. В 2017 году продажи Ravon в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли до 15 078 против 1811 штук годом ранее. Марка стала спонсором сборной России по футболу.

Взяли паузу

В мае 2018 года поставки машин внезапно прекратились. Официальная версия объясняла причины: пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора плюс масштабная модернизация производственных мощностей.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Кроме того, на родине марки Ravon происходили знаковые события. Госкомпания «Узавтосаноат» начала выкуп акций завода GM Uzbekistan у концерна GM, в итоге став единственным владельцем предприятия, переименованного в UzAuto Motors.

С тех пор сроки возобновления поставок автомобилей Ravon в Россию несколько раз переносили, и наконец в конце августа 2019 года представительство объявило цены, а в сентябре первые машины пришли к дилерам.

«Нексия» и остальные

К нам возвращаются три знакомые модели: хетчбэк R2, седаны R3 Nexia и R4. Машины практически не изменились, но теперь в базовом оснащении есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, а R2 лишился боковых надувных шторок.

Цены выросли. За самый маленький R2 c мотором 1,2 (85 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» просят минимум 646 тыс. рублей. И это теперь не самый дешевый автомобиль с АКПП — Lada Granta и Datsun on-DO с точки зрения цены смотрятся более выгодно.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Новая Nexia R3 дороже «Весты» — минимум 670 тыс. за автомобиль с мотором 1,5 (106 л.с.) и «механикой». Преимущества «Нексии» — «технологии, проверенные временем», так звучит слоган марки Ravon. А еще 6-ступенчатый «автомат», но оснащенная им машина стоит от 734 тыс. рублей.

Гарантия прежняя — 3 года или 100 000 км пробега. Причем она покрывает и автомобили, проданные до перерыва в поставках.

Казахский гость

Российское производство? Это логично, учитывая рост цен. Ранее «Известия» сообщали, что выпуск автомобилей марки Ravon планируют организовать на мощностях карачаево-черкесского автомобильного завода Derways. Управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов подтвердил эту информацию на пресс-конференции, посвященной запуску Ravon в России.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Сборка автомобиля в сварочном цехе автозавода Derways

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

«Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — сообщил он «Известиям».

Пока же R2 и R4 будут поставлять из Узбекистана, а Nexia R3 приедет из Казахстана — там на заводе «СарыаркаАвтоПром» налажена сборка седанов. Это позволит оптимизировать расходы на производство и логистику.

Новые схемы и громкие заявления

Еще один интересный факт — поставками автомобилей в Россию займутся два дистрибутора. «УзАвтоцентр» будет отвечать за Южный и Центральный регионы, а «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. В Стерлитамаке и Подмосковье создадут склады запчастей.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Предварительно продавать автомобили Ravon уже согласились 45 дилеров, а к концу года их количество планируют увеличить до 90 — столько было до прекращения поставок автомобилей в 2018 году.

В этом году планируют ввезти в Россию 11 тыс. машин, а продать 7 тыс. Планы на следующий год озвучил генеральный директор ООО «УзАвтоцентр» Сарвар Кадыров: 34 тыс. автомобилей. Это более чем в два раза превышает результат самого успешного 2017 года.

Задел на будущее

Ravon не собирается выпускать «Авео», «Спарки» и «Кобальты» вечно. Уже к 2022 году линейка автомобилей будет полностью обновлена — начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов UzAuto Шухрат Мирсамуков пообещал «семь-восемь» новых моделей. Причем все они будут построены на единой платформе. Подробностей он не сообщил, но, учитывая, что узбекский производитель продолжил сотрудничество с GM, речь, по-видимому, идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), на которой построен кроссовер Chevrolet Tracker и седан Onix, имеющий шансы стать новой «Нексией».

Источник

Президент ознакомился с автозаводом в Джизаке, где собирают Kia, Renault и LADA

В рамках второй фазы проекта завода ADM Jizzakh стоимостью 216 млн долларов намечено освоить мелкоузловую сборку автомобилей. Планируемый срок запуска — первый квартал 2023 года, хотя изначально ожидалось в конце 2022 года. Президент ознакомился с работой завода, где собирают Kia, Renault и LADA.

Президент Шавкат Мирзиёев 21 октября ознакомился с деятельностью завода ADM Jizzakh в свободной экономической зоне «Джизак», где организована крупноузловая сборка автомобилей, сообщила пресс-служба главы государства.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Первый этап данного проекта стартовал в марте текущего года. Её стоимость составила более 12 млн долларов. Годовая производственная мощность составляет 25 тысяч единиц. На мультибрендовом заводе собираются автомобили KIA, Renault и Lada 10 моделей. На сегодня на внутренний рынок поставлено более 2000 автомобилей.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

В рамках второй фазы проекта стоимостью 216 млн долларов будет освоена мелкоузловая сборка. Намечено организовать изготовление 314 видов деталей, а также выполнение сварочных, покрасочных и сборочных операций. Планируемый срок запуска — первый квартал 2023 года (изначально планировалось в конце 2022 года).

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

В результате, как ожидается, мощность завода достигнет 100 тысяч единиц в год. Планируется создать еще 3000 новых рабочих мест, довести локализацию до 30%, а годовой экспорт автомобилей — до 150 млн долларов.

Завод освоит производство готовых автомобилей и комплектующих частей, начнет заниматься конструкторскими изысканиями, логистикой и подготовкой кадров, говорится в сообщении.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Кроме того, в Джизаке, Пахтакорском и Шараф-Рашидовском районах сформировано 60 проектов на сумму 500 млн долларов по производству комплектующих и запчастей. В регионе намечено создать опытно-конструкторский центр совместно с ведущими инжиниринговыми компаниями Америки и Европы.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Президент дал указания по повышению уровня локализации, снижению себестоимости автомобилей, расширению потребительского выбора.

Ранее «Газета.uz» публиковала интервью с Данияром Давлетияровым — гендиректором компании Roodell, которая владеет заводом.

Источник

UzDaewooAuto — ДжиЭм Узбекистан

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

UzDaewooAuto ныне АО «ДжиЭм Узбекистан» — компания по производству и сеть по продажам легковых автомобилей и сверхмалых микроавтобусов марки Daewoo в Узбекистане, совместное предприятие Акционерной компании «Узавтосаноат» (Uzavtosanoat JC) с южнокорейской корпорацией Daewoo». Производство компании действует в городе Асака Андижанской области на созданном «с нуля», крупнейшем в постсоветской Центральной Азии автозаводе проектной мощностью 250 тысяч единиц в год. В 2008 году между АК «Узавтосаноат» и американским концерном General Motors поглотившей после банкротства и реорганизации концерна Daewoo в 2002 году в GM DAT (позже в GM Korea), была основана компания АО «ДжиЭм Узбекистан», являющейся правоприемницей UzDaewooAuto. Бренд и сеть продаж в странах СНГ сохранили название UzDaewoo, из-за заключенных ранее долгосрочных соглашениях о безпрошлинной ввозе и торговли легковыми автомобилями между странами произведенных, указанными в соглашении компаниями стран СНГ (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, UzDaewooAvto и т. д.). Автомобили Chevrolet Spark и Chevrolet Cobalt, производства АО «ДжиЭм Узбекистан» реализуются дилерской сетью марки Chevrolet (GM Russia).

О КОМПАНИИ
Акционерное Общество «Дженерал Моторс Узбекистан»

Учредители:
Акционерная Компания «Узавтосаноат» — 75%.
Компания General Motors — 25%.
Учреждение – Март 2008г (ЗАО «УзДЭУавто» — июль 1996г.).

Продукция:
В настоящее время на АО «ДжиЭм Узбекистан» производятся 9 моделей автомобилей: «Damas», «Matiz», «Spark», «Nexia», «Cobalt», «Lacetti», «Captiva», «Malibu», «Orlando».

8 октября 2015 года в Москве был представлен новый автомобильный бренд Ravon.
Он пришел на смену Uz-Daewoo. При переходе к новому бренду обеспечена полная преемственность в отношении обязательств и взаимоотношений с существующими клиентами Uz-Daewoo.

Зачем потребовалась изменять название бренда c Daewoo на Ravon?
История начинается, еще с 2000-ого года, когда концерн General Motors купил корейскую марку Daewoo, вместе с наработками. Таким образом, сложилось, что все эти бюджетные модификации модели Chevrolet, какие мы знаем последние годы, как раз разрабатывались в Корее. Однако, непосредственно сам брэнд с 2006-ого года, оказался не нужным для General Motors и от этого бренда компания решила отказаться. По сути, автомобили моделей Daewoo были только на просторах СНГ. Дело в том, что завод GM Uzbekistan, который согласно особому договору выпускал модификации Daewoo Matiz и Nexia, поставляя их в Россию. Компания Daewoo International, принял решение оставить себе этот брэнд.

Какие модели станут выпускаться под брендом Ravon?
Помимо тех моделей, которые нам уже знакомы. Узбеки станут поставлять в Россию под брендом Ravon различные модификации Chevrolet, как Ravon Gentra, он же известен нам, как Chevrolet Lacetti. Эти автомобили будут модернизированы, а именно, им добавят новейшее оборудование, которое требуется для максимального комфорта. Дальше, нам предстоит увидеть Chevrolet Spark, Cobalt и Chevrolet Aveo прошлого поколения. Chevrolet Aveo, как раз заменит нишу прежде известной Nexia, которая уйдет с рынка, она уже не будет поставляться с начала 2016 года. Ещё две модификации объявлены, как R2 и R4. Это те же Chevrolet Spark, Cobalt, далее нам узбеки обещают кроссовер седан, речь идет о Chevrolet Malibu.
Как вы понимаете, таким изящным образом Chevrolet возвращаются на наш рынок, но он не может называться, как прежде Chevrolet, ведь официально Chevrolet ушла с рынка, однако, доступные модели Chevrolet будут под брендом Ravon.
Бренд Ravon пришел на рынок России с серьезными намерениями и на долгое время», — сообщил зам. председателя управления. По-узбекски «Ravon» означает «светлый, ровный, прямой путь». Так же это можно трактовать, как («надёжная привлекательная машина на дороге»).

Источник

Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).

Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?

Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!

Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.

Chevrolet Nexia1.5 MT51.5 AT6
LS699 900 руб.
LT739 900 руб.799 900 руб.
LTZ829 900 руб.
Chevrolet Cobalt1.5 MT51.5 AT6
LS749 900 руб.
LT789 900 руб.839 900 руб.
LTZ869 900 руб.

На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.

Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть фото Какие авто собирают в узбекистане. Смотреть картинку Какие авто собирают в узбекистане. Картинка про Какие авто собирают в узбекистане. Фото Какие авто собирают в узбекистане

Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.

Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.

Источник

Как приобрести новый автомобиль в Узбекестане

Большую часть экспортных авто Узбекистана производят под марками Ravon и Chevrolet, в модельном ряду более десяти машин. Изначально изготавливали копии коммерчески успешных транспортных средств корейского бренда Daewoo. На данный момент продукция реализуется на внутреннем рынке, поставляется в страны СНГ и развивающиеся государства. Помимо легковых авто выпускают грузовики, спецтехнику и автобусы.

Модельный ряд автомобилей “Равон”

На производстве выпускаются адаптации южнокорейских автомобилей. За основу берут творения автоконцерна «GM». Марка «Ravon» была основана после реструктуризации «UzDaewooAuto Uzbekistan» для сбыта продукции в России. Она существует с 2015 года. В настоящий момент заводы располагаются в Ташкенте, Пинтаке и Асаке. Новое название предприятия — «UzAuto Motors». Некоторые Равоны собирают в Казахстане. На территории страны продажи ведутся в основном через авторынок Сергели, где открывают офисы официальные дилеры.

Nexia R3

Переднеприводный седан для трассы и загородных разбитых дорог. Модификация двигателя не отличается от Ravon Gentra и R4 – шестиклапанный TEC III, маркировка — B15D2. Его параметры:

Чугунный блок, вместо ремня установлена цепь ГРМ. Машина оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механикой. При поездках по трассе расходуется 8-10 литров топлива на 100 км. В пробках расход увеличивается до 12 литров.

На старте транспортное средство быстро трогается. Управляемость ухудшается за счет больших кренов кузова, ощутимого сноса задней оси и неинформативного рулевого управления с гидроусилителем. Чтобы компенсировать заносы, добавлена надежная система стабилизации. На скоростях выше 100 км/ч машину носит в стороны, поэтому она не подходит для любителей погонять. Подвеска настроена, чтобы сделать ход плавным при поездках по плохим дорогам.

Руль выполнен по образцу Chevrolet Lacetti, единственное отличие — гудок находится на левой кнопке. Нет регулировки по вылету, только по высоте. Угол наклона кресел управляется механическим способом. Есть usb-разъемы, удобные подстаканники и пепельница. Имеется возможность подключить смартфон к головному устройству через bluetooth и разговаривать, не держа телефон в руке. Установлены две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира.

Отсутствует подогрев передних сидений и круиз-контроль. Стандартная шумоизоляция, единственная особенность — звук пропускают арки. Фары и стеклоочистители включаются вручную.

Центральный замок не установлен, поэтому дверцы необходимо открывать ключом. Над задним сидением остается достаточно места, чтобы высокий человек не упирался головой. Возле места водителя находится кнопка для открытия багажника. Другой способ — разблокировать его при помощи ключа. Емкость багажного отделения составляет порядка 400 литров. Он оснащен подполом для хранения запаски и домкрата. Соединяется с салоном через небольшое окно.

Gentra R2 R4

Весь модельный ряд оснащается полуторалитровыми атмосферниками с мощностью 107 л.с. Ресурс цепи ГРМ составляет целых 250 000 км. На выбор два типа коробок передач — диапазонная автоматическая и пятиступенчатая механическая. Детали кузова оцинкованы, что предотвращает появление коррозии.

Лакокрасочное покрытие на пластиковых деталях нестойкое, на металлических элементах краска подвержена сколам. Дверца багажника не отрегулирована, салон сделан из жесткого пластика. Если поинтересоваться, сколько стоит ТС, станет понятно, что в данной ценовой категории дешевый европейский аналог не найти.

Labo грузовой

Компактный минивэн, оснащенный открытым кузовом. Ранее продавался под брендом Дэу, сейчас на внутреннем рынке — Chevrolet, для России — Равон. Его производят по образцу модели Damas. Грузоподъемность составляет 550 килограмм. Автомашина идеальна для непродолжительных грузоперевозок. Приспособлен к городским условиям и загородным поездкам по разбитым дорогам.

Damas для коммерческих целей

Узбекским автопромом выпускаются две модификации — фургон двухместный и микровэн на 7 человек. Авто одинакового размера, оснащены задним приводом. Машина для перевозки грузов рассчитана на нагрузку максимум 560 килограмм. Пассажирская пятидверная поставляется со складными сидениями, позволяющими увеличить багажный отсек.

Этот коммерческий автомобиль подходит для любых дорожных покрытий, однако из-за маломощного мотора и склонности к заносам не используется для дальних рейсов. Двигатель 38 лошадиных сил объемом 0,8 л. Величина дорожного просвета — 16 см. В городе расход топлива — 8,6 л/100 км.

Matiz малолитражка

Компактная экономичная машина, идеальна для городских условий. Подходит для комфортных поездок в час пик по пробкам. Мотор — 0,8 л, есть модификации с тремя и четырьмя цилиндрами. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. По итогам краш-теста, авто получило 12 баллов из 16. Результат на уровне полноразмерных иномарок. При столкновении с препятствием наблюдается минимальная деформация пола, уровень перегрузки голов манекенов небольшой. Контакт колен с передней панелью прошел без тяжких последствий. Несмотря на хороший спрос, в 2018 году был прекращен выпуск данной модели, как устаревшей.

Spark

Самая доступная малолитражка с АКПП, часто эту машину называют идеальной для женщин. Она создана в качестве аналога находившейся на первых местах по объему продаж Шевроле Спарк. На экспорт авто поставляется под названием — Ravon R2. Отличие от оригинала — новый дизайн решеток и обвес. Руль эргономичной формы, оснащен подогревом. Регулируется только по высоте вместе с приборным щитком. Салон компактный, рассчитан на дам. Водителю-мужчине может не доставать места, чтобы вытянуть левую ногу.

Головное устройство с минимальными возможностями — радио, отсеком для компакт-дисков и функцией подключения смартфона через Bluetooth. Эргономичный салон, ручки управления климатом механические. Установлены электростеклоподъемники, имеется центральный замок и блокировка стекол. Зеркала управляются кнопкой, включена функция подогрева, добавлены датчики парковки. Ручки задних дверей располагаются на уровне форточек. Ширина салона без учета обивки — 122 см. Сидения анатомической формы, трансмиссионное пространство узкое. Багажник компактный, объем — 170 литров.

Капот легкий, держится на кочерге. Мотор с рабочим объемом 1,25 имеет мощность 86 лошадиных сил и крутящий момент 112. Коробка — четырехступенчатый автомат, авто переднеприводный. Отличная управляемость, зависимая подвеска спереди и независимая сзади. На смешанном цикле расход горючего — 6 литров на 100 км. Дорожный просвет всего 15 см из-за низкого бампера. Фары подойдут для города, на проселочной дороге без единого фонаря обзор затрудняется.

Malibu

Продается модификация Равон Малибу для внешнего рынка. В Узбекистане автомобиль носит название Шевроле, и на авторынке его относят к бизнес-классу. В качестве образца использовалась дорогая Chevrolet Impala. Внешний вид был незначительно изменен. Багажник вместительный, внутри есть кнопка для складывания заднего сидения одним нажатием. Моторы в первой и второй версиях идентичны — объем 2,5 литра, мощность 186 лошадиных сил. Установлена шестиступенчатая коробка передач.

Семейный минивен Orlando

По внешнему виду напоминает кроссовер, хотя имеет небольшой дорожный просвет. Большой салон, пластик прорезиненный, на ощупь приятный. У руля есть регулировка по вылету и высоте. Сидения настраиваются механически, имеется подлокотник у водителя. Удобно расположена мультимедийная система с большим дисплеем. Маршрутный компьютер встроен в приборную панель. Есть панорамное зеркало для контроля за салоном.

На заднем сидении тесное пространство для ног, нет трансмиссионного туннеля. Спинка дивана откидывается, установлен складной подлокотник. Багажник 1 500 литров, внутри находятся сидения третьего ряда. Имеются рейлинги на крыше для размещения большого числа грузов.

«Важно!» Запасное колесо крепится снаружи к днищу. В дождливую погоду при замене можно сильно запачкаться.

Автомашина рассчитана на спокойные семейные поездки. Для дрифта и гонок не подойдет. Руль откликается с задержкой, подвеска мягкая. Коробка передач рассчитана на плавную езду. Имеется ручной режим переключения передач. Мотор — 1,8 литра, расход бензина — 14,1 л/100 км. Отличный обзор через лобовое стекло, зеркала заднего вида компактные.

Suv Captiva

Прототип выпускался под разными марками, первоначальное название аналога — Daewoo Winstorm. Узбекская машина создана по корейскому образцу, она представляет собой минивэн, имитирующий внедорожник. Оценить качество дизайна можно на фото. Самый высокий клиренс имеют авто первого поколения, у второго он, как у простого седана. Аэродинамика невысокая, бамперы из пластика.

Количество мест в салоне — семь, два задних располагаются в багажнике и легко складываются. Возле каждого сидения есть ремень безопасности, обивка кожаная. Под полом находится отсек для домкрата и аптечки, запаска крепится к днищу. Интерьер из жесткого пластика, салон просторный, есть люк на потолке.

Двигатель V6, объем 3,2 л, крутящий момент 220. Каждые 100 тысяч км нужно менять цепь ГРМ. Требуется регулярная замена фильтров и бензонасосов. Полный привод, слаженно работает тормозная система. Установлен сенсор автоматического включения фар. Первое поколение с пятиступенчатой коробкой передач, второе и третье оснащается шестиступенчатой. С 2018 года выпуск прекращен, вместо старой модели автозавод подготовил новинки.

Дэу Джентра

Завод выпускает этот авто с 2003 года. Его оснащают улучшенными модификациями двигателей Шевроле Авео. На каждую свечу устанавлавается отдельная катушка, что упрощает ремонт. Еще одно преимущество — гидрокомпенсаторы отсутствуют. С 2016-ого года машины продаются под брендом Ravon Gentra. За исключением дизайна, особых отличий между Daewoo и последними выпусками нет.

Chevrolet Cobalt

Известна также под названием Ravon R4. Эта узбекскую машину собирают на территории по образцу более дорогой Renault Logan 2. Как видно на фото, у бюджетного аналога отличные аэродинамические свойства, при сильном разгоне машину не сносит ветром. В отличие от R3 она меньше подвергается сносам при движении по трассе на скорости, близкой к 100 км/час. Передние сидения регулируются вручную, есть подогрев. Современная приборная панель, установлен бортовой компьютер. Головное устройство без цветного экрана. В салоне много полочек и ниш для хранения мелких вещей.

Задние места просторные, ноги не упираются. Большой багажник объемом 560 литров. Спинка дивана легко складывается, позволяя расположить груз длиной до 170 см. Чтобы открыть багажное отделение, необходимо выключить зажигание. Для открытия можно использовать ключ или кнопку брелока.

«Полезная информация!» Параметры мотора аналогичны R3, отличается только мощность — 106 л.с.

Блок чугунный, головка легкосплавная. Двигатель имеет простую конструкцию, ремонтопригоден. Комплектация — механическая коробка передач или шестиступенчатая АКПП. Хорошие динамические характеристики, автомат быстро переключается, машина легко идет на обгон. В городских условиях расходует 8 литров за сотню километров. Подвеска хорошо гасит неровности дорожного покрытия, но на трассе автомобиль немного дрожит.

Прочие иномарки

Помимо «UzAuto Motors» в стране есть и другие представители автопрома. Это компании, расположенные в Самарканде. На заводе UZTBM изготавливают грузовые авто и фургоны различных классов марки «Man». Также производят автобусы и спецтехнику — автокраны, пожарные машины и прочее. Среди известных моделей — CLA 18.280 4×2, TGM 13.280 BB4x4. Автозавод «SamAuto» выпускает автобусы и грузовики японской марки ISUZU Т-серии.

Авторынки

Покупатели, желающие приобрести машину, отправляются в Ташкент. Там находится большой автобазар Сергели. Здесь расположено несколько павильонов, где продают новые и подержанные авто. Можно приобрести транспортное средство от официального дилера или у частника. Адрес: Сергелийский район, м-в Сергели 6.

Второй столичный автобазар — Фархадский. Здесь продаются запчасти для иномарок. Адрес: Учтепинский район, кв-л Чиланзар-Г9А. Ориентиры — университет и школа номер 181.

Стоимость от завода привязана к курсу доллара в стране, меняющемуся каждый вторник. С 9 марта 2020 года машины стали дороже на 15-20 процентов. Средние расценки на новые седаны Ravon в российских рублях:

Седаны Malibu относятся к бизнес-классу. Цены на второе поколение начинаются от 26,5 тысяч долларов, на первое — в два раза ниже. Минивэн Chevrolet Orlando обойдется в 700-900 тыс руб. Если посмотреть, сколько стоит европейский аналог, указанной суммы хватит в лучшем случае на б/у авто.

Оглашена стоимость новинок — кроссоверов Chevrolet, которые начали выпускаться с 2019 года:

Пользовавшийся большим спросом Matiz снят с производства. Стоимость б/у с небольшим пробегом колеблется в пределах от 314 до 400 тысяч. Грузовой Labo можно приобрести в рамках 10-10 500 долларов. Коммерческий Damas в среднем стоит 629 000 рублей.

Заключение

Основное направление работы узбекских автоконцернов — изготовление качественных автомобилей по образцам популярных моделей General Motors. В продаже представлены варианты эконом и бизнес-класса. Цены доступные, так как не нужно переплачивать за раскрученные корейские или французские марки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *