Какие авто выпускает горьковский автозавод

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

Прошлый год на Горьковском автозаводе прошел под знаком 85‑летия со дня его вступления в строй действующих предприятий — 1 января 1932 года. А уже 29 января того же года с конвейера завода сошел первый грузовик — «полуторка» ГАЗ-АА. Сегодня ГАЗ — ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Он входит в десятку крупнейших европейских производителей коммерческих автомобилей. Наш рассказ о вчерашнем дне завода, дне сегодняшнем и перспективах на завтра.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Несмотря на то, что «красная» дата приходится на начало года, приглашение посетить завод пришло практически в его конце. Есть тому и свой резон. Самое время подводить итоги, а заодно делиться планами на перспективу.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Самая первая «полуторка» — еще под маркой «НАЗ».

С выпуском на Горьковском автозаводе «полуторки» ГАЗ-АА связан масштабный переход страны на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства среднетоннажными грузовиками, организация пассажирских перевозок и многое другое, в том числе обороноспособность страны. С момента основания ГАЗа им выпущено более 18 млн грузовых и легковых автомобилей, освоено производство свыше 350 моделей и модификаций различной техники.

По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития российского автомобилестроения. Многие из них стали поистине эпохальными. Среди наиболее известных моделей ГАЗа — легендарные «эмка» (ГАЗ-М1) и «полуторка» (ГАЗ-АА), знаменитые грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». В 1990‑е годы «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, расширении грузовых и пассажирских перевозок, дала импульс развитию российского предпринимательства.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Труженик села — ГАЗ-51А (1955–1975).

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Последний из 53‑х — ГАЗ-53‑12 (1984–1992).

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

ГАЗ-66 последнего выпуска.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Знаменитая «эмка» — ГАЗ-М1 (1936–1942).

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Наша «Победа» — ГАЗ-М20 (1946–1958).

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Эпохальная «Волга» ГАЗ-21 (1956–1970) — последняя серия, улучшенная.

Основа деятельности завода — производственная система ГАЗ, внедренная в 2003 году и разработанная на основе принципов Toyota Product System. Благодаря внедрению этой системы ГАЗ за 10 лет в 4 раза повысил производительность труда, сократил издержки и повысил рентабельность бизнеса.

Так, автоматизированная линия штамповки класса «А» оборудована многофункциональными роботами Kuka и прессами со штамповой оснасткой фирмы LG. На ней производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери.

Основная часть штампов произведена на японских автоматических линиях Komatsu и на входящем в периметр ГАЗа заводе штампов и пресс-форм. Математическое моделирование, отработка технологии и разработка конструкции штампов выполнена специалистами ГАЗа совместно с одним из мировых лидеров в сфере инжиниринга производственной оснастки — компанией V-EnS, дочерним подразделением корпорации LG.

Сварка кузовов ведется на современных автоматических линиях. К примеру, только на линии сварки цельнометаллических фургонов «ГАЗель NEXT» задействовано 98 роботов Fanuc. Количество сварочных точек достигает 6000. Максимально допустимое отклонение в каждой точке — не более 0,2 мм.

Всем этим управляет интеллектуальная система, которая непрерывно контролирует все основные параметры сварки и при необходимости моментально вносит коррективы. До 70 % деталей кузова по отдельным моделям изготавливаются из оцинкованной стали с высокими антикоррозионными свойствами. После завершения сварки на координатно-измерительной машине проверяется соответствие кузова заданным параметрам.

Не меньшую гордость завода составляет сварка кабин. 8 типов для различных моделей и модификаций («ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «Урал NEXT» и «ГАЗель БИЗНЕС») свариваются в одном потоке. На линии сварки кабин работают 100 роботов фирмы Kuka. Причем 85 % операций выполняется в автоматическом режиме.

Окрасочный комплекс ГАЗа является одним из самых современных в России. Он обеспечивает высокое качество подготовки поверхности, грунтования и нанесения лакокрасочного покрытия. Каждый кузов проходит катафорезное грунтование. В результате электролитической обработки образуется защитное покрытие, которое более чем в 15 раз увеличивает устойчивость металла к коррозии. Роботы компании Sames обеспечивают автоматизированную окраску внутренних и внешних поверхностей.

Сегодня численность работающих на Горьковском автозаводе составляет свыше 20 тыс. человек, площадь территории — 600 га. Кроме того, ГАЗ — это 70 % рынка бортовых LCV, 35 % рынка ЦМФ и 44 % микроавтобусов, а также 71 % рынка среднетоннажников. Продукция Горьковского автозавода поставляется в 50 стран мира. С недавних пор экспорт в приоритетных направлениях завода.

ГАЗ выпускает легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений.

Линейка LCV включает автомобили «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT», машины повышенной проходимости «Садко», а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье).

Модельный ряд комплектуется двигателями, работающими на разных видах топлива: бензине, дизельном и газовом топливе.

Несмотря на то, что «Группа ГАЗ» прекратила выпуск легковых автомобилей, сосредоточив свои усилия исключительно на коммерческом транспорте, здесь сотрудничают с международными автопроизводителями, такими как Volkswagen и Daimler. На ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti и Octavia, VW Jetta, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.

Кстати, на ГАЗе также работают автокомпонентные СП с европейскими компаниями Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленчатого вала для производства рядных 4‑цилиндровых двигателей Ford.

Этот год для ГАЗа запомнится следующими событиями. В августе на производство был поставлен 13‑местный микроавтобус на базе «ГАЗели NEXT». В октябре на базе каркасного микроавтобуса была выпущена модификация для перевозки детей. В ноябре с конвейера завода должна сойти «тяжелая» «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. На момент посещения завода все подготовительные работы были практически закончены. Наконец, в декабре с конвейера должен сойти «ГАЗон NEXT» полной массой 10 тонн.

Помимо этого, не прекращается «рутинная работа». Модернизация линейки «ГАЗели БИЗНЕС», начатая в 2015 году, продолжится вплоть до 2018 года. Появился «Соболь 4х4» с двойной кабиной. В производство были запущены катаные борта грузовой платформы, новая панель приборов, для всех моделей стал доступен двигатель EvoTech 2,7. В следующем году появятся раздаточная коробка с электронным управлением и топливный бак увеличенной емкости.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Сборочный конвейер 70‑х годов прошлого века.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Сегодня сборочное производство «ГАЗа» изобилует роботами.

Крупнейший в России инженерно-конструкторский комплекс ведет на ГАЗе полный цикл работ по созданию автомобилей: разработку концепции, стиля, планирование, прототипирование, моделирование и испытания, формирование процессов производства, инжиниринг, сертификацию. Центр создан на базе инженерной службы ГАЗа, объединяет конструкторские службы предприятий «Группы ГАЗ».

Здесь самое время рассказать о перспективных разработках ГАЗа. Прежде всего, это создание собственной интеллектуальной платформы. Проще говоря — телематики для ГАЗа. Это как раз то, с чем сейчас выходят на российский рынок LCV Volkswagen и Ford.

Преимущества такого подхода — безопасность водителя и ТС, сохранность груза, увеличение срока эксплуатации и уменьшение стоимости владения. Производитель же получает бесценную базу статистических данных, которая позволит вовремя отслеживать дефекты, повышая тем самым наработку на отказ конструкции в целом.

ГАЗ продолжит работу по созданию экологически чистого транспорта. Во втором квартале будущего года создадутся предпосылки для производства мелкими сериями электромобилей на унифицированной платформе для всего модельного ряда.

Из более прагматичных вещей следует назвать освоение «ГАЗели NEXT» с объемом кузова 16 м 3 и автобуса на 20 мест, каркасного автобуса с низким входом, 6‑ступенчатой МКП на 460/600 Нм и собственного автомата на передачу до 800 Нм.

Сотрудничество с группой Volkswagen позволит освоить в производстве 2‑литровый мотор в двух исполнениях по мощности, тем самым потеснив в производственной программе перетяжеленный Cummins.

Целый ряд задумок близок к воплощению и в сегменте среднетоннажников. Это 6‑ступенчатая МКП, автомат, шасси с измененной рамой и усиленным задним мостом, седельный тягач и многое другое.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Производственная программа «ГАЗа».

Отрадно, что через 85 лет со времени своего основания завод здравствует и с уверенностью смотрит в завтрашний день, оставаясь флагманом отечественного автомобилестроения.

Источник

От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

У Горьковского автозавода удивительная судьба. Когда-то он выпускал самые массовые грузовики Советского Союза ГАЗ-АА, потом был период, когда он делал легенду ХХ века Волгу ГАЗ-21, затем – когда строил престижные Чайки и мечту почти любого гражданина, Волгу ГАЗ-24. Был период, когда ГАЗ спас себя и малое предпринимательство России “Газелькой”. Разное было время у завода, а перечислять всё, что выходило из его ворот, будет слишком долго. Но мы постараемся рассказать хотя бы о том, что происходило в Нижнем в самом начале тридцатых, что происходит сейчас, и чего ждать в ближайшем будущем.

Что Сибирь, что Аляска — два берега

В конце двадцатых годов прошлого в СССР сложилась неприятная картина: надо строить социализм (чтоб потом приступить непосредственно к коммунизму), а кирпичи возить не на чем. Можно, конечно, на лошади, но в период индустриализации это животное своим гордым видом дискредитировало власть трудящихся. Было принято единственно возможное решение: строить собственный автомобильный завод.

Само собой, построить крупный завод за короткий срок, не имея никакого опыта, — дело практически невозможное. И тогда ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили договор о помощи в запуске массового производства автомобилей в Советском Союзе. Форд выбрали не случайно: себестоимость машин у этой компании тогда была минимальной, автомобили — надёжными и простыми, а о массовости в Форде знали, наверное, всё.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Но сначала надо было построить сам завод. Его проектированием занималось архитектурное бюро Альберта Кана, а руководство строительством осуществляла компания «Остин». Само собой, все эти фирмы были американскими.

Но не надо думать, что с лопатами и тачками на стройке горбатились заокеанские помощники. Нет, физически тут работали наши люди. И труд был действительно крайне тяжёлым, практически ручным. Тем не менее, темпы строительства оказались просто невероятными: завод был готов всего за 18 месяцев, и уже в январе 1932 года с конвейера сошёл первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА, ставший потом ГАЗом-АА, более известным в народе как полуторка. Почему он назывался НАЗ? Потому что завод тогда был Нижегородским, а Горьковским он стал в 1933 году.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Пятая машина первого выпуска ГАЗ-А. 06.12.1932 г

Номенклатура завода расширялась быстро. Даже перечисление машин, разработанных газовцами до начала Великой Отечественной войны, заняло бы много места. Но отмечу, что все они базировались на старых добрых ГАЗ-А и ГАЗ-АА. На старых — потому что для американцев они к тому времени уже были старыми, на добрых — потому что лучше всё равно у нас ничего не было.

Незадолго до прекращения сотрудничества с американцами в 1935 году заводчане получили документацию на Ford Model B. Этот автомобиль был основой для ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», он же “Эмка”), выпуск которого начался в 1936 году. Внешне Форд В и «Эмка» очень похожи, но отличий в них много. Впрочем, сегодня у меня нет никакого настроения анализировать, что там на ГАЗе копировали (легально и нелегально), что делали лучше, а что — хуже. Это тема для долгих философских бесед в гараже. Нужно разложить на капоте старой Волги газетку, нарезать колбасу, разлить по сто граммов и кидать друг в друга кучей аргументов разной степени достоверности. А потом хлестать оппонента по щекам прокладкой ГБЦ от мотора ГАЗ-11, один в один похожей на… Хм, ладно, не будем. Праздник всё-таки.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Автомобили ГАЗ выезжают из Дворца Бухарского эмира, Узбекистан, 1936

Работникам завода удалось сделать почти невозможное: уже в середине апреля 1935 года был собран стотысячный автомобиль. Для предприятия, как и для страны в целом, это был невероятный успех. Уже началась разработка ещё одного бестселлера — ГАЗ-51, но началась война.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Автомобиль ГАЗ-67. Из ворот завода на фронт. 1942 г.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Главный конвейер. Сборка автомобилей ГАЗ-51. 1946 г

Завод был переориентирован на военные нужды. Выпускали первые лёгкие внедорожники, грузовики, танки, самоходные артиллерийские установки, бронеавтомобили, миномёты, снаряды для “Катюш”. Конечно, смотреть на это спокойно немецкие захватчики не могли. И завод стал мишенью для бомбардировщиков. Бомбили много, целенаправленно, настойчиво. Несли потери от советских средств ПВО, но всё равно летели кидать бомбы. И летом 1943 года конвейерное производство всё же пришлось остановить.

Завод был очень сильно разрушен. По разным оценкам, были уничтожено около пятидесяти зданий предприятия. Но в истории завода был ещё один подвиг: его восстановили за сто дней и снова запустили производство. Конечно, всё это было сделано не в полном объёме: пришлось, например, отказаться от выпуска трёхосных грузовиков ГАЗ-ААА и броневиков БА-64.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

ГАЗ-51, 46 год, Гос. испытания. Автопробег на Байдарском перевале в Крыму

Зато после войны завод “выстрелил” целым залпом машин, ставших впоследствии культовыми. Это грузовой ГАЗ-51, легковая Победа М-20, представительские ЗиМы, просто мегапопулярная Волга ГАЗ-21, Чайка ГАЗ-13

Не менее продуктивным оказался и период с начала шестидесятых до начала восьмидесятых. Тут ГАЗ тоже радовал советских граждан и в сегменте грузовой техники, и в сегменте легковых автомобилей. Если вы никогда ничего не слышали про ГАЗ-53, “шишигу” ГАЗ-66, ГАЗ-24, Чайку ГАЗ-14, то доделывайте уроки и складывайте портфель. Эти машины известны каждому русскому человеку, и в этот период ГАЗ стал главным поставщиком автолегенд Советского Союза.

В 1981 году был выпущен уже десятимиллионный ГАЗ. Но последующие десятилетия оказались для ГАЗа не совсем удачными.

Если ещё несколько эпичных грузовиков в “догазельную” эпоху ГАЗ выпустить смог (например, ГАЗ-3307 и потом ГАЗ-3309), то с легковыми автомобилями картинка получилась печальной. Можете закидать меня ржавыми шкворнями, но бесконечные переделки 24-й Волги оказались не слишком удачными. Нужно было что-то принципиально новое, но в этот период ГАЗ не мог (или не хотел) заниматься новым легковым автомобилем.

Правда, в 90-х значительно выросло производство Волги: народ по старой памяти считал этот автомобиль престижным, а стоить он тогда внезапно стал очень недорого. Но долго на остатках былой славы Волга протянуть на смогла, а новые ГАЗ-3103, 3104 и седан бизнес-класса 3105 так и не были доведены до серийного выпуска: для этого не было средств, да и конкурировать с нахлынувшими на российский рынок иномарками этим автомобилям было очень тяжело.

Типично российскому принципу “купить дешевле, нагрузить больше, увезти дальше” газельки соответствовали полностью (да и сейчас тоже соответствуют). Да, они дико ржавели, не отличались высоким качеством сборки, не сильно радовали глаз уже на второй-третий год трудовой жизни, но именно на их шасси ГАЗ выбрался из затяжного кризиса. Правда, полностью утратив в 2000-х своё присутствие в легковом сегменте. Но плакали по этому поводу наши граждане недолго и не особо горько, и в основном это были фанаты марки и те, кто не понял, что в мире есть очень много машин, которые лучше Волги почти во всём.

В 2001 году завод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который в свою очередь в 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ». С тех пор завод ГАЗ является головным предприятием холдинга. Давайте посмотрим, что такое «Группа ГАЗ» и Горьковский завод сегодня.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Статистика знает всё

Этот маленький раздельчик могут пропустить те, кто знает, что именно входит в Группу ГАЗ, и как это всё работает. То есть, руководство холдинга. Остальным, наверное, будет небезынтересно открыть для себя некоторые новые моменты.

Итак, в Группе ГАЗ насчитывается пять дивизионов: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В составе каждого дивизиона есть несколько предприятий. Например, автобусы — это заводы ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, силовые агрегаты — ярославский ЯМЗ, ЯЗДА и ЯЗТА (ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры), грузовики — Урал и так далее, список этот неполный. Всего — 13 предприятий в восьми регионах России.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Сегодня во всех предприятиях холдинга (включая смежные отрасли) работает около 400 тысяч человек, а количество стран, куда экспортируют продукцию ГАЗа, постоянно растёт: с 23 в 2013 году до 51 в 2017. Думаю, мало кому интересно разбираться с отчётах о деятельности холдинга, но ещё некоторые интересные числа статистики привести всё же надо. Например, 100% всех отечественных переднемоторных автобусов принадлежит ГАЗу, как и 74% легких коммерческих автомобилей. Значительно за последний год выросла доля средних дизельных двигателей — с 22% в прошлом году до 38% в нынешнем.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Год назад было создано подразделение GAZ International, которое занимается экспортом газовской техники. Поэтому с недавних пор холдинг делает упор на некоторые вещи, которые просто необходимы для успешной интеграции в зарубежные рынки. Например, готовится к выпуску моторов, соответствующих нормам Евро-6, вводит в стандартную комплектацию своих автомобилей систему ESP, готовит свои машины для работы в высокогорном климате, жарких странах, странах с левосторонним движением. Звучит, может, и не слишком сложно, но на самом деле работы много.

Не надо думать, что взаимодействие с иностранцами ограничено лишь попытками (причём успешными) продажи им машин. Нет, ГАЗ ещё и занимается сборкой некоторых автомобилей. Например, Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Jetta и коммерческих Mercedes-Benz Sprinter. И в следующем году даже приступит к сборке Skoda Kodiaq.

Разумеется, все эти автомобили намного сложнее старенькой Газели. И всё же предприятие с задачей справляется успешно. Мало того, даже собственные Газели NEXT очень не похожи на старые добрые машины предыдущего поколения Газель Бизнес. Тут и мультимедийные системы, и тросовые приводы КПП с джойстиком на панели, и передняя многорычажная подвеска, и очень многое другое. Да, Газели уже не те! Они даже разучились корродировать до дыр прямо к концу цикла сборки на конвейере. Давайте-ка коротенько посмотрим, как их делают сейчас.

Источник

Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ

На этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1932-1936
ГАЗ А — стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.

ГАЗ-М-1

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.

ГАЗ-11-73

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1940-1942, 1945-1948

ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.

М-20 «Победа»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1950-1960

ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.

ГАЗ-21 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.

ГАЗ-22 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.

ГАЗ-23 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-13 «Чайка»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.

ГАЗ-24 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.

ГАЗ-24-24 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-14 «Чайка»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.

ГАЗ-24-10 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.

ГАЗ-24-34 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.

ГАЗ-3102 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.

ГАЗ-31029 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10

ГАЗ-31022 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.

ГАЗ-3105 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.

ГАЗ-3110 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601

ГАЗ-310221 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л.с.

ГАЗ-3111 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.

ГАЗ-31105 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560

ГАЗ-311055 «Волга»

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.

Volga Siber

Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть фото Какие авто выпускает горьковский автозавод. Смотреть картинку Какие авто выпускает горьковский автозавод. Картинка про Какие авто выпускает горьковский автозавод. Фото Какие авто выпускает горьковский автозавод

Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *