Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

У предприятия, которое ныне носит имя «Lada Ижевск», сложная судьба – кануть в Лету оно рисковало не раз и не два. Но в прошлом году завод отметил 50-летие и запустил Весту, а в 2016-м отмечает полвека со дня выпуска первого автомобиля. Вспомним всё!

12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе (тогда ещё не самостоятельного предприятия, а всего лишь части военного концерна «Ижмаш») был собран первый автомобиль Москвич-408. Модель являлась тогда весьма свежей и для МЗМА – в Москве к этому моменту «четыреста восьмой» выпускался меньше двух лет. Официальные источники говорят «с конвейера автозавода в Ижевске», однако есть и свидетельства того, что никакого конвейера тогда ещё не было – цеха завода только достраивались, а ту самую первую декабрьскую машину, по одной из версий, собирали «отвёрточным» методом в здании НИИ «Прогресс» из поставленных с АЗЛК комплектующих. Но при этом до нового года ижевцы успели собрать 300 новых машин!

Москвич-408

Ижевский «четыреста восьмой» ничем, кроме эмблемы на решётке, на которой значилось короткое «Иж» (это, кстати, название реки, на которой стоит город, а не сокращение), не отличался от своего московского собрата. Двигатель МЗМА-408 объёмом 1,3 литра (а точнее – 1 358 куб. см) развивал 50 л. с., коробка передач была 4-ступенчатой, привод задним – эта схема, с минимальными нюансами, станет и для ижевских машин, и для Москвичей в целом привычной на долгие и долгие годы.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Москвич-408 ‘1964–69

Иж-412

Но «четыреста восьмой» поселился в Удмуртии ненадолго – в течение 1967 года успели собрать всего 4 196 машин, и в том же 1967-м одновременно и на МЗМА, и на Ижевском автозаводе запустили Москвич-412, по сути ставший развитием или люкс-версией предыдущей модели. Главным отличием был мотор – 1,5-литровый двигатель М-412 разработали на основе агрегата BMW M-10, и он, имея мощность в 75 л. с., с помощью четырёхступки ускорял «четыреста двенадцатый» до сотни всего за 20 секунд.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

На конвейере в Ижевске новая машина, получив имя Иж-412, заменила старую (в Москве же обе модели долгое время выпускались параллельно), но внешних отличий от 408-го в первые годы было немного: горизонтальные секции задних фонарей, шильдик на крышке багажника – и при этом полностью идентичный «четыреста восьмому» передок.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

В салоне разница была ощутимей – раздельные передние сиденья, напольный рычаг КПП, травмобезопасная накладка на панель приборов. Ижевская машина отличалась от московской, опять-таки, только эмблемой на решётке. Но со временем различий стало больше – с 1982-го на ижевские 412-е стали ставить радиаторную решётку с интегрированными в неё оригинальными секциями поворотников и габаритов по бокам от фар, а не снизу, как у автомобиля с АЗЛК (так с 1968-го стал называться московский завод).

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

Иж-2715 и Иж-2125 Комби

Но ещё на стыке 1960-х и 70-х ижевцы начали работать над собственными вариантами Москвича. В 1972-м появляется знаменитый «каблучок» – фургон на базе 412-го – Иж-2715. А ещё год спустя стартует выпуск Иж-2125 Комби – как бы сейчас сказали, лифтбек на базе того же «четыреста двенадцатого». Ничего подобного АЗЛК не выпускал – существовал, правда, универсал Москвич-426, но и он был построен ещё на базе 408-й модели. Эта линейка – базовый седан Иж-412, фургон Иж-2715 (на его базе делался ещё и пикап) и лифтбек Иж-2125 – и стала той основой, которая обеспечивала благополучие автомобильного «Ижмаша».

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Иж-2715 ‘1972–82

«Четыреста двенадцатые» в Ижевске выпускали аж до 2001 года (хотя на АЗЛК прекратили ещё в 1977-м), и суммарный выпуск Иж-412 составил 2 317 439 автомобилей. Фургон также дожил на конвейере до нового века, «каблучков» выпустили 1 076 954 штуки. А версия Комби разошлась в 414 187 экземплярах, её делали до 1997-го. Но, разумеется, ижевцы не жили только этими тремя моделями. Период расцвета инженерного поиска пришёлся на 1970-е – в эти годы на ижевском заводе с совсем небольшим конструкторским штатом появляется несколько весьма интересных разработок.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Иж-2125 Комби ‘1973–82

Несостоявшиеся проекты, сборка иномарок и «Ода»

В 1972 году были разработаны переднеприводный(!) Иж-13 Старт, который мог бы стать конкурентом вазовской «восьмёрке», и полноприводный ИЖ-14, который был задуман, как и ВАЗ-2121 Нива, как автомобиль для рыбаков и охотников. К этому же периоду относится и хэтчбек Иж-19 (1975), который не был столь новаторским, как Иж-13, но, обладая дизайном, не уступающим «тринадцатому», имел в своей основе уже освоенную в производстве платформу Иж-412. Увы, эти прототипы так и остались в единственном экземпляре, став достоянием музея Ижевского автозавода – тогда «наверху» от собственных разработок «Ижмаша» просто отмахнулись, воспринимая предприятие исключительно как сборочный завод…

Нельзя сказать, что попытки не делались и позднее – чего стоит только хэтчбек Иж-2126-О, оснащённый «автоматом», или построенный в 1991-году микроавтобус Иж-042. Эти машины базировались уже на агрегатах Иж-2126 Ода (Орбита) – заднеприводного хэтчбека, который «Ижмаш» разрабатывал в 1980-х годах. Но из-за социально-экономического кризиса конца 1980-х все смелые варианты, включая пожарный фургон Иж-2717, пришлось отбросить, а полноприводные версии Оды отдать на откуп мелкой серии. Что и говорить, даже базовую версию хэтчбека удалось запустить по конвейеру только в 1990-м, хотя разработка стартовала ещё в 1978-м.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Иж-2126 Ода ‘1999–2002

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Наперекор клейму «сборочного завода», нехватке современных агрегатов (тот же мотор 412-го десятилетиями ничем не удавалось заменить), экономическим неурядицам, переживая процедуры смены собственников, скандалы с бывшими директорами, банкротства, завод продолжал жить. Выпускаемые автомобили фактически «адаптировали» к тем моторам, которые перепадали предприятию – УЗАМ-3320 (модернизированный 412-й мотор), УЗАМ-331, ВАЗ-2106, ВАЗ-2130… Оду делали до 2005 года, выпустив 141 508 машин, а запущенный в 1995-м фургон Иж-2717 (была и модификация пикап Иж-27171) на базе Оды разошёлся в количестве 77 135 автомобилей.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Да, последующие модели, о которых пойдёт речь, были в большинстве своём переданными с других предприятий и автомобильных компаний. Они хорошо известны, выпускались в Ижевске без серьёзных изменений, поэтому подробно останавливаться на их конструктиве нет особого смысла. Но проследить сами этапы этой «сборочной» истории представляется интересным.

Универсальную модификацию Оды, Иж-21261 Фабула, удалось поставить на поток только в 2003-м. К тому времени завод уже собирал вазовскую «классику» – в 2001-м в Ижевске запустили ВАЗ-2106, а годом спустя – универсал ВАЗ-2104. В 2004 году «Иж-Авто» (с 1996 по 2000 годы завод назывался «Ижмаш-Авто») пошёл традиционным для себя путём – на базе вазовской «четвёрки» был создан и запущен в серию «каблучок» Иж-21175. Но до полноценной «свадьбы» с АВТОВАЗом было ещё далеко, впереди был ещё и «корейский роман» – в 2005, 2006 и 2007-м были запущены, соответственно, модели KIA – Spectra, Rio и Sorento. Спектре повезло больше всего – её делали аж до 2011 года (с перерывом в 2010-м), и она стала самой массовой из ижевских «корейцев» – выпущено 106 376 автомобилей.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Иж-21261 Fabula ‘2004–2005

Наши дни

В 2011-м на «Иж-Авто» приходит альянс АВТОВАЗа и Renault-Nissan, и первым результатом этого становится запуск ВАЗ-2107 на ижевском конвейере. Для предприятия, пережившего в 2009 году банкротство, полную остановку и консервацию оборудования, это было глотком свежего воздуха. «Семёрка» всё ещё была востребована и помогла продержаться Ижевскому заводу ровно год – с прекращением её выпуска в 2012-м на «Иж-Авто» закончилась история выпуска автомобилей классической компоновки в нашей стране.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Lada 2107 ‘2006–2012

Следующим логичным шагом стала Lada Granta – седан запустили в Ижевске в 2012 году и за два последующих года смогли выпустить 102 000 автомобилей. Ещё более впечатляющим выглядит темп сборки лифтбека Гранты – модификации, которую не стали запускать на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти, полностью передав в Ижевск в 2014-м. До конца 2015 года в Ижевске было выпущено 100 000 лифтбеков. Такие объёмы, с трудом достижимые даже в лучшие советские времена, объяснимы – на завод пришло новое оборудование (сварка, окраска, сборка), новые стандарты качества, новые методики обучения персонала.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На фото: Lada Granta (2190) ‘2011–2014

В 2014 и 2015 годах франко-японский альянс запустил на «Иж-Авто» две соплатформенных модели – седан Nissan Sentra и хэтчбек Nissan Tiida. Это оказалось кстати, потому что в том же 2015-м на заводе состоялась большая премьера – 25 сентября был запущен седан Lada Vesta. Эта модель впервые появилась в серии именно на ижевском предприятии, и до декабря 2016 года, когда Весту поставили на конвейер в Казахстане, это был единственный завод, собирающий новинку.

Со стартом Весты предприятие получило новое имя – «Lada Ижевск». До конца 2015 года было выпущено свыше 5 000 машин, а через год после старта производства количество выпущенных седанов перевалило уже за 50 000 экземпляров.

На очереди у «Lada Ижевск» – запуск универсала Lada Vesta SW Cross летом 2017 года, а также «кроссовой» версии седана Lada Vesta Cross. Эти машины, разработанные на АВТОВАЗе, тоже будут впервые запущены в производство именно в Ижевске.

Что ж, как видите, предприятие в столице Удмуртии оказалось удивительно живучим. Вынужденно уступив в 70-е ВАЗу, потеряв репутацию на выпуске сильно устаревших и посредственно собранных машин в 90-е и «нулевые», оно выжило за счет корейских контрактов и в итоге стало частью транснационального альянса. Совсем неплохо для 50 лет истории.

Источник

Ижевский брат «Москвича» или история автомобилестроения Удмуртии

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

6 апреля 1966 года Совет Министров СССР принял постановление об организации на Ижевском машиностроительном заводе производства легковых малолитражных автомобилей. А уже 12 декабря с конвейера экспериментального производства сошла первая партия автомобиля «Москвич» с эмблемой «Иж» на радиаторе. Так было положено начало автомобилестроению в Удмуртии.

В начале 1930-х годов в Ижевске была изготовлена небольшая опытная партия малолитражек НАТИ-2. Они носили название автотракторного института, который их разработал. Первая партия состояла из машин нескольких модификаций: четырехместный «фаэтон», «пикап» грузоподъемностью в 500 кг и двухместный «родстер» на короткобазном шасси.

Малолитражки были показаны на Красной площади в Москве во время парада, посвященного 15-й годовщине Октябрьской революции. На этом выпуск автомобилей в Ижевске был приостановлен.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчасАвтомобиль НАТИ-2, изготовленный в Ижевске. Фото: autohis.ru ©

В середине 1960-х годов в стране началось быстрое развитие легкового автомобилестроения. По контракту с итальянской фирмой «Фиат» началось невиданное по своим масштабам строительство Волжского автомобильного завода в городе Тольятти, развертывалась реконструкция Горьковского автозавода, набирали обороты Московский завод малолитражных автомобилей и Запорожский автозавод.

В этот период встал вопрос о строительстве еще одного автозавода за счет резервов крупных машиностроительных предприятий. О готовности быстро организовать экспериментальное производство автомобилей с последующим наращиванием мощностей заявили Киев, Минск, Свердловск, Пермь и другие города Советского Союза. Свою кандидатуру выдвинула и Удмуртская АССР, предложив для строительства завода две площадки – в Воткинске и Ижевске. Не без участия секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова выбор руководства страны пал на Ижевск.

Первоначально планировалось, что штамповку для кузова, а также некоторые другие детали дает Московский завод малолитражных автомобилей, а все остальное, за исключением двигателя, временно изготавливается на предприятиях Удмуртии, сборку производят на «Ижмаше».

Для решения вопроса о размещении автопроизводства Дмитрий Устинов приехал в Ижевск лично. В то время за городской чертой, на том самом месте, где теперь стоит автозавод, находился недостроенный корпус предприятия «Прогресс». Стройка была заморожена из-за отсутствия финансирования. Здесь и было решено развернуть новое производство.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчасСекретарь ЦК КПСС Д. Ф. Устинов и первый секретарь Удмуртского обкома КПСС В. К. Марисов на строительной площадке производственного корпуса Ижевского автозавода. Фото: ЦДНИ УР ©

Строительство стартовало в 1965 году. Одновременно с реконструкцией корпуса «Прогресс» началась организация технических служб завода. В работе был привлечен Ижевский строительный трест № 17, в помощь его коллективу по партийным и комсомольским путевкам на строительные работы прибыло около полутора тысяч добровольцев.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчасРеконструкция производственного корпуса завода «Прогресс», 1965 год. Фото: Из коллекции И. Ривелиса ©

В сентябре 1966 года строительные работы были завершены, в ноябре закончен монтаж оборудования. Одновременно началось строительство «Большого автозавода». Десятки гектаров земли вокруг здания «малого» автопроизводства превратились в огромную строительную площадку.

С началом монтажа оборудования на «Ижмаш» стали прибывать представители зарубежных предприятий. Сперва их было немного, но потом группа разрослась до 100 человек. В жилом секторе автозавода выделили дом, который окрестили «французским».

В ночь на 12 декабря 1966 года с конвейера «малого автозавода» сошел первый ижевский автомобиль. На утро состоялся торжественный митинг.

«И вот первенец выкатывается на заводской двор. Его ведет слесарь-сборщик, шофер первого класса Галимулла Шарифуллин. В добрый путь, ижевский автомобиль! Принимай, страна, подарок в честь предстоящего 50-летия Великого Октября!», – этими словами участники митинга напутствуют сверкающий белый «Москвич», на котором стоит теперь марка «ИЖ».

До конца декабря 1966 года коллектив завода дал первую промышленную партию автомобилей – 300 штук. Это воспринималось как большая трудовая победа.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчасИнженеры Ижевского научно-исследовательского технологического института создают первый опытный образец ижевского автомобиля, 1965 год. Фото: Из коллекции И. Ривелиса ©

Январь 1970 года считается в «биографии» автозавода месяцем, когда коллектив полностью перешел на изготовление продукции из штампованных деталей собственного производства. Отныне теснейшая производственная кооперация с АЗЛК прерывалась, и Ижевский завод становился самостоятельным предприятием.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Ижевский брат «Москвича» или история автомобилестроения Удмуртии

В 1988 году зарегистрирован рекордный выпуск продукции – почти 190 тыс. автомобилей.

14 сентября 1990 года собран первый автомобиль Иж-2126 «Ода». Вначале автомобиль назвали «Орбита», но позднее переименовали, поскольку товарный знак уже был зарегистрирован за рубежом. Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Если бы город Ижевск имел свой герб, то непременными его деталями стали бы автомобиль и мотоцикл. Вот уже многие годы эти стремительные машины двадцатого века определяют лицо промышленности Удмуртской автономной республики и ее столицы!

В начале двухтысячных освоено лицензионное производство седана LADA 2106 и универсала LADA 2104, в 2004-2009 годы – сборка автомобилей KIA – Spectra, Rio, Sorento.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчасСовременное автопроизводство в Ижевске. Фото: ladaizhevsk.ru ©

27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки, в результате которой Ижевский автозавод стал частью российского автомобильного гиганта – «АвтоВАЗа». Переход завода в структуру безусловного лидера отечественного автомобилестроения открыл новую страницу в истории предприятия.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчасВ начале 2019 года автозаводом LADA Ижевск выпущен 300-тысячный автомобиль LADA Vesta. Фото: ladaizhevsk.ru ©

Сегодня автозавод LADA Ижевск является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России и производит автомобили LADA Vesta, LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Хотите знать больше, оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии».

Источник

История завода LADA Ижевск

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

К производству была принята модель «Москвич-408». Для производства этого автомобиля предприятия всей страны изготовили более 1400 единиц нестандартного оборудования. Стройплощадка под автозавод заняла более 650 гектаров. На строительстве работали люди и техника из 22 городов Союза.

Первый «Москвич-408» сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 года.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Первые «Москвичи-412» на Ижевском автозаводе — 1967 год

В 90-х годах начался выпуск автомобилей «Ода» — нового модельного ряда Ижевского автозавода. В отличие от «москвичей» эта платформа была полностью разработана советскими конструкторами, и под нее было полностью переформатировано производство.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

В 2001 году между Ижевским автозаводом и АВТОВАЗом был подписан совместный приказ о начале производства в Ижевске классических моделей LADA. Первой ижевской «Ладой» стала легендарная «шестерка» — ее производство стартовало уже в сентябре 2001 года. Всего же за 11 лет на Ижевском автозаводе было собрано более 380 тысяч классических «Лад».

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

В 2011 году Ижевский автозавод вошел в Группу АВТОВАЗ, став ее полноценной частью. В это же время началась крупнейшая модернизация производственного комплекса. В ее основе — стопроцентная смена модельного ряда, выпускаемого на предприятии: в мае 2014 года стартовало производство лифтбека LADA Granta, в августе 2014 года сошли с конвейера первые автомобили на платформе Альянса, в сентябре 2015 года — выпущены первые серийные LADA Vesta.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Выпуск новых современных автомобилей потребовал коренной перестройки и переукомплектования всех производственных линий.

В прессовом производстве введена в строй новейшая полностью роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки компании Hyundai, где изготавливаются панели: боковины, двери, крылья и пр.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

С нуля построено производство пластика, обеспечивающее выпускаемые в Ижевске автомобили LADA бамперами, панелями приборов, обивками дверей и другими пластиковыми комплектующими. В составе производства пластика — полностью роботизированный цех окраски пластиковых комплектующих.

Линия сварки кузовов построена по стандарту Альянса — AIMS, который позволяет сваривать до 2 платформ и 4 модификаций автомобилей на одной линии.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Производство окраски позволяет окрашивать кузова одновременно в 20 цветов.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Мощность сборочного производства — 31 автомобиль в час.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение контрольных постов с документальным подтверждением результатов. Кроме того, в настоящее время используется методика AVES.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

В 2017 году Ижевский автозавод, носивший имя ООО «Объединенная автомобильная группа», был переименован в ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» (сокращенно ООО «ЛАДА Ижевск»). Новое название отражает принадлежность предприятия к Группе АВТОВАЗ, и способствует формированию единого корпоративного нейминга.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

На ЛАДА Ижевск в постоянном режиме решаются задачи повышения эффективности производства, ведется внедрение новых экологических и энергоэффективных технологий.

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

ЛАДА Ижевск становится промышленным предприятием мирового уровня. В ближайших планах — дальнейшее развитие производственного комплекса предприятия и увеличение объемов выпуска продукции.

Ключевые слова: про автоваз

Источник

Ижевский автомобильный завод

Ижевский автомобильный завод

Михаил Добындо
Генеральный директор

$5,2 млн (9 месяцев 2008 года)

«ИжАвто» — автомобильный завод в Ижевске, Россия. Полное фирменное наименование Общества на русском языке — Открытое акционерное общество «Ижмаш-Авто». Сокращённое фирменное наименование Общества — ОАО «ИжАвто».

Содержание

Собственники и руководство

История

Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны.

Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов.

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли и до настоящего времени держатся относительно стабильно.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «ИЖ-27175» (фургон на базе «ВАЗ-2104»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation.

С 2006 начат выпуск новой KIA Rio.

На июль 2007 года продолжается выпуск «ВАЗ-21043», запущена сборка KIA Sorento, собирается «Иж—27175».

В начале 2009 году в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. [2]

Хронология выпуска автомобилей

Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Смотреть картинку Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Картинка про Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас. Фото Какие авто выпускает ижевский автозавод сейчас

Деятельность

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц. [3]

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб. [3]

Примечания

Ссылки

Автомобили Ижевского автомобильного завода (Иж)

ОАО «ИжАвто»
Год основания
КлассикаМосквич-408 • Москвич-412 • Москвич-434 • Иж-2125 • Иж-2715 • Иж-27151
Семейство «Орбита»/«Ода»Иж-2126 • Иж-2126 4×4 • Иж-2717 • Иж-27171 • Ника • Фабула

Полезное

Смотреть что такое «Ижевский автомобильный завод» в других словарях:

ОАО «Ижевский автомобильный завод» (ОАО «ИжАвто») — Ижевский автомобильный завод (сокращенное название – ОАО ИжАвто ) – одно из крупнейших предприятий г. Ижевска. История ОАО ИжАвто началась в 1965 г., когда Совет Министров СССР принял решение о выпуске на площадях ижевского оборонного … Энциклопедия ньюсмейкеров

Москвич (завод) — У этого термина существуют и другие значения, см. Москвич. АО Москвич … Википедия

Белебеевский завод Автонормаль — ОАО «БелЗАН» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1971 Расположение … Википедия

ИжАвто — Ижевский автомобильный завод ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто») Год основания 1965 Расположение … Википедия

Производители автомобилей — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Производитель автомобилей — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Москвич (ОАО) — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) … Википедия

Список автомобилестроительных компаний — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

АЗЛК — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).… … Википедия

МЗМА — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *