Какие авто выпускают в калуге
Как собирают внедорожник Mitsubishi Pajero Sport и кроссовер Outlander на заводе в Калуге
На заводе ПСМА в Калуге стартовало производство обновленного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, продажи которого вот-вот начнутся в автосалонах официальных дилеров.
Новый старый знакомый получил ряд улучшений и изменений, в том числе дизайна. Передняя часть получила завышенную на 4 сантиметра линию капота и стала аналогична новому пикапу L200 с «двухэтажной» архитектурой оптики. Сзади изменения коснулись бампера и фонарей, которые стали короче в угоду тем, кому не нравились уходящие вниз «слезки». А мне старые нравятся больше, как ни крути…
Внутри изменения коснулись приборной панели – она стала электронной, полностью изменилась мультимедиа система, появились полочки на центральной консоли, изменились органы управления, а около кнопки ручника появилась кнопка системы “auto hold”, удерживающей автомобиль на месте до 10 минут после нажатия тормоза до полной остановки. Удобная система, кстати!
На заводе в Калуге сейчас производится кроссовер Outlander, выступающий флагманом продаж бренда и внедорожник Pajero Sport, интерес к обновленной версии которой появился еще до ее официальной презентации в России. И вот Pajero Sport уже на конвейере.
Кроме автомобилей Mitsubishi завод ПСМА в Калуге производит модели Citroen, Peugeot и Opel, но производственные мощности PCA и MMC разделены в части сварки и сборки. Этапы окраски и контроля качества остаются общими для всех брендов.
Первое, что бросилось в глаза – это большое количество работающих на сборочном производстве женщин. В принципе, я не удивлен, еще когда нам говорили, что женщины более аккуратны и более приспособлены для тщательного выполнение единообразной работы.
На всех сборочных постах полный «юнисекс». То есть, посты адаптированы для работы и женщин, и мужчин, чтобы обеспечить свободную ротацию специалистов. Вот и мы, как говорится, докатились до полного равноправия, но ничего страшного в этом не вижу.
В остальном, автомобильные заводы сильно не отличаются и очень похожи друг на друга. Вопрос уровня локализации производства, контроля качества и других аспектов, отвечающих за качество конечного продукта.
На заводе ПСМА в Калуге сейчас максимально локализовано производство Pajero Sport с 2.4-литровым турбодизелем, а вот бензиновый 3-литровый мотор пока еще производится не в России, но в ближайшее время и он станет «нашим».
2020-й год вынудил завод Mitsubishi снизить производство на 30%, но именно в 2020-м году была достигнута цифра в 200 000 произведенных автомобилей. На нынешний 2021-й год у Mitsubishi большие планы. В том числе, на производство обновленного Pajero Sport.
Автомобильный рынок в России постепенно оживает, есть даже недостаток некоторых новых моделей, за которыми стоит очередь в прямом смысле или раскуплены все квоты. Радует, что в MMC не пошли по пути «кроссоверизации» Pajero Sport, оставив его честным внедорожником и после обновления.
Среди конкурентов Pajero Sport сейчас можно обозначить только Toyota Fortuner, собирающийся за пределами России, и внедорожник Haval H9, немного выбивающийся из концепции SUV на платформе пикапа, но хорошо попадающий в конкуренты по ценовому принципу и внедорожным качествам.
На стороне Mitsubishi Pajero Sport бескомпромиссная система полного привода Super Select, не имеющая аналогов у конкурентов, а также отношение покупателей к бренду. У Haval, например, с отношением к бренду пока не все идеально, зато есть цена и передняя блокировка. У Toyota Fortuner пока один козырь – то, что это Тойота, что в нашей стране не менее важно, как и в случае с Mitsubishi.
То, что у Mitsubishi в случае с Pajero Sport получилась отличная работа над ошибками, это однозначно – МПС остался все тем же проверенным внедорожником с доступными возможностями тюнинга, но при этом «переболел» некоторыми детскими болезнями, которые были у «дорестайла».
Осталось подвести итог – кто ждет новенький Паджеро Спорт – может готовиться. Автомобили уже сходят с конвейера и отправляются к дилерам, а значит совсем скоро мы увидим их на дороге. И на бездорожье тоже, куда же без этого…
Ну и маленькая нарезка по видео:
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет
Все новинки рынка, которые французы планируют выводить на рынок РФ до 31 декабря 2028 года, будут только импортированными
Ох, зря мы терзаем спикеров Groupe PSA, начиная с руководителей российского офиса и кончая гендиректором Opel Майклом Лошеллером, вопросами постановки на калужский конвейер новых моделей вроде третьего поколения Peugeot 3008, второго Peugeot 2008, «Опелей» на французских платформах и прочих «Ситроенов». Не будет этого. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский завод «ПСМА Рус», а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен РУС», никаких упоминаний о новых машинах не имеется.
А какие цели указаны в СПИКе, который проходит в Минпромторге под названием «Groupe PSA investment plan in Russia», то есть «План инвестиций Groupe PSA в России»? Ответ на этот вопрос нам даёт реестр специальных инвестиционных контрактов, обновлённый в Минпромторге в феврале этого года. СПИК калужского завода ПСМА под номером 45 рассчитан до 31 декабря 2028 года и предполагает уже известные нам локализованные позиции, такие как «автомобили на платформе К0», то есть семейство пассажирских «фургончиков» Peugeot Traveller/ Citroen Spacetourer и их коммерческие варианты. Кроме этого видим незнакомую широкому читателю формулировку «Автомобили на платформах Т и В». Это ни что иное, как седаны Citroen C4 и Peugeot 408.
Прекрасные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 стали жертвой нерадивых французских менеджеров. Вместо того, чтобы рекламировать, продвигать и рассказывать о победах над болезнями 1,6-литрового турбомотора, дела пустили на самотёк. Из-за этого линия сварки кузовов простаивает большую часть года
Обращает на себя внимание и позиция «новые автомобили на платформе К0» с привязкой к 2019 и 2020 годам. Очевидно, речь идёт о запущенной в прошлом году полноприводной версии Peugeot Traveller 4х4 и её разновидностях, которые могут различаться не только техническими особенностями, но и разными шильдиками – Peugeot, Citroen, Opel.
Далее обнаруживаем ещё позицию со словом «новый» – «автомобили на новой платформе В9». Для Минпромторга, вполне может быть, это и есть нечто «новое», но для нас – хорошо забытое старое. Речь о втором поколении Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, снятом с производства в Европе два года назад. Судя по тем ценовым предложениям, информация о которых доходит до нашей редакции, машина на российском рынке с его бедным покупателем может очень хорошо выстрелить, если, конечно, её не загубит типичное для Peugeot-Citroen отсутствие рекламы и грамотного продвижения, как это случилось с упомянутыми седанами. Собственно, приладочную сварку кузовов Peugeot Partner/ Citroen Berlingo начали ещё в прошлом году, равно как и штамповку «компонентов для платформы В9» (ещё одна цель СПИКа) на вывезенном из Европы оборудовании.
«Каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo 3 поколения, спроектированные на платформе EMP2, увы, в Россию не приедут, хотя в Европе пользуются большой популярностью
По «автомобильной» части более никаких целей у французского СПИКа нет. Очевидно, что только с помощью производства кузова, даже с учётом более глубокой локализации его для машин на платформе В9, чем для вагончиков К0, калужский завод не выполнит «условия по баллам» как для прохождения по льготным программам господдержки спроса, так и по выдаче промышленных субсидий (ПС). Здесь можно ориентироваться на порог в 1400 баллов, установленный для программ господдержки. Напомним, что, только производя в России не менее 70% штамповки от всей массы кузовных деталей и применяя для этого не менее 70% российской стали (при непременном условии сварки и окраски кузова), можно заработать 1400 баллов. Однако, исходя из предполагаемых объёмов производства Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, эти объёмы не будут выбраны.
Для поддержки выпуска кузовов предусмотрена локализация в Калуге дизельного 1,6-литрового двигателя, которым, вероятно, станет версия мотора 9HD/9H05, и которым будут оснащаться как российские седаны, так и «новые-старые каблучки». Сборка мотора, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы с дальнейшим проведением контрольных испытаний, тянет на 25 баллов, механическая обработка блока при условии локализованной в РФ отливки – на 95 баллов, обработка коленчатого вала с использованием российской заготовки – ещё на 95. Много может принести и производство коробки, однако кроме АвтоВАЗа этим у нас пока никто не занимается.
Между тем, внимательный читатель спросит: если речь идёт о СПИКе калужского завода «ПСМА Рус», где же Outlander и Pajero Sport, производимые на заводе сейчас, и их будущие версии? А дело в том, что в специальном инвестиционном контракте «ПСМА Рус» их нет. Зато машины японского бренда зафиксированы в СПИКе АвтоВАЗа, о чём мы подробно писали.
Ну и что, что устарел! 1,6-литровый дизель, ручная коробка, большой салон. Что ещё нужно по нынешним временам.
Остаётся задаться вопросом: могут ли возникнуть условия для расширения линейки локализованных моделей в Калуге, всё-таки тот же гендиректор «Опель» Майкл Лошеллер уже дважды бывал на заводе – в прошлом и позапрошлом годах, ежегодно в Калугу приезжает и президент всего французского концерна Карлос Таварес. Неужели зря? Да, получается, что зря. Дело в том, что при относительно высоком («хорошем») курсе рубля, скажем, от 65-70 руб/евро и ниже, французам выгоднее импортировать свою обновлённую линейку продукции на платформах EMP2 и CMP, а при «плохом рубле» вложения в локализацию нужной глубины если и дадут эффект снижения розничной цены относительно импортированных образцов, то весьма скромный. Зато отбиваться будут лет 15. Кстати, та же линия сварки кузовов седанов Citroen С4 / Peugeot 408 по «глубокому» методу CKD-4 простаивает по несколько месяцев в году.
Какие автомобили собирают в калуге
Категория В (легковые)
BMW
BMW-3 Калининград
BMW-5 Калининград
BMW-7 Калининград
BMW X1 Калининград
BMW X3 Калининград
BMW X4 Калининград
BMW X5 Калининград
BMW X6 Калининград
Подробнее, какие модели собирают в Калининграде
Brilliance
Brilliance-H530 Черкесск
Brilliance-V5 Черкесск
Cadillac
Cadillac-CTS Калининград
Cadillac-Escalade Калининград
Cadillac-SRX Калининград
Chevrolet
Chevrolet-Aveo Нижний Новгород ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Captiva Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Cruze (универсал) Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Malibu Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Niva Тольятти ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Orlando Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Tahoe Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Captiva С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Trailblazer С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Tahoe С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Cruze С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Поробнее о сборке автомобилей Шевроле и Кадиллак в России
Citroen
Citroen C4 Калуга PCMA
Citroеn Jumpy Калуга PCMA ( начало сборки I квартал 2018 года )
Datsun
Datsun mi-DO Тольятти
Datsun on-DO Тольятти
Ford
Ford Fiesta 1.6 Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford EcoSport Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Edge Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Explorer Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Focus Всеволожск ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Galaxy Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Kuga Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Mondeo Всеволожск ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford S-Max Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
27 марта 2019 года СП Ford-Sollers объявило о прекращении выпуска легковых автомобилей в России. До конца июня 2019 года будут остановлены конвееры на двух заводах (Всеволжск, Набережные Челны). Третий завод (в Елабуге) сохранит сборку коммерческих фургонов Ford Transit
Geely
Geely Emgrand Черкесск ( в 2016 году сборка Geely Emgrand перенесена в Белоруссию. )
Geely MK Черкесск
Haval (Great Wall)
Haval F7 Тула ( начало сборки июнь 2019 год)
Haval F7x Тула ( начало сборки осень 2019 год)
Haval H9 Тула ( начало сборки 2019-2020 год)
Подробнее о сборке Haval в России
Hyundai
Hyundai Equus Калининград
Hyundai i40 Калининград
Hyundai Solaris Санкт-Петербург
Hyundai Creta Санкт-Петербург
JAC
JAC Черкесск, Derways
Kia
Kia Rio С-Петербург
Kia Rio X-Line С-Петербург
Kia Cee’d Калининград
Kia Cerato Калининград,
Kia Mohave Калининград,
Kia Optima Калининград,
Kia Quoris Калининград,
Kia Sorento Калининград
Kia Soul Калининград
Kia Sportage Калининград
Kia Venga Калининград
Lifan
Lifan Smily Черкесск
Lifan Solano Черкесск
Lifan X60 Черкесск
Luxgen
Luxgen 7 SUV Черкесск
Mazda
Mazda 6 Владивосток
Mazda CX-5 Владивосток
Mazda CX-9 Владивосток ( начало сборки 2018 год )
Подробнее о сборке Mazda в России
Mercedes-Benz
Mercedes E- > начало сборки апрель 2019 год )
Mercedes GLE Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Mercedes GLC Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Mercedes GLS Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Подробнее о сборке Мерседес в России
Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Sport Калуга PCMA ( сборка возобновлена в ноябре 2017 года )
Mitsubishi Outlander Калуга PCMA
Nissan
Nissan Almera Тольятти
Nissan Murano Санкт-Петербург
Nissan Quashqai Санкт-Петербург
Nissan Sentra Ижевск ( сборка прекращена в 2017 году )
Nissan Teana Санкт-Петербург
Nissan Terrano Москва
Nissan X-Trail Санкт-Петербург
Opel
Opel Zafira Калуга PCMA ( начало сборки 2019 год )
Opel Vivaro Калуга (PCMA) ( начало сборки 2019 год )
Opel Antara Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra Family Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Insignia Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Meriva Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Mokka Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Zafira Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Zafira Tourer Калининград[/b] ( сборка прекращена в 2015 году )
Подробнее о сборке Opel в России
Peugeot
Peugeot 408 Калуга PCMA
Peugeot Expert Калуга PCMA ( начало сборки I квартал 2018 года )
Renault
[b]Renault Duster Москва
Renault Fluence Москва
Renault Koleos Москва
Renault Latitude Москва
Renault Logan-1 Москва
Renault Logan-2 Тольятти
Renault Megane Москва
Renault Sandero-1 Москва
Renault Sandero-2 Тольятти [/b]
Skoda
[b]Skoda Fabia Калуга, Volkswagen (свёрнуто)
Skoda Octavia Нижний Новгород, ГАЗ
Skoda Rapid Калуга, Volkswagen
Skoda Yeti Нижний Новгород, ГАЗ [/b]
SsangYong
SsangYong Actyon Владивосток
SsangYong Actyon Sports Владивосток
SsangYong Kyron Владивосток
SsangYong Rexton Владивосток
Toyota
Toyota Camry С-Петербург
Toyota Land Cruiser Prado Владивосток
Toyota RAV4 С-Петербург
Volkswagen
Volkswagen Jetta Нижний Новгород
Volkswagen Multivan Калуга
Volkswagen Polo Калуга
Volkswagen Tiguan Калуга
Volkswagen Touareg Калуга
Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномарки
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.
Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
Автопроизводство России, 20 лет назад, вряд ли могло похвастаться разнообразием моделей автомобилей. Поэтому, неудивительно, что многие, от мала до велика, были прекрасно осведомлены о модельном ряде всего российского автопрома. К счастью, современная ситуация кардинально изменилась.
Сегодня на вопрос о том, какие автомобили собирают в России, с легкостью ответит далеко не каждый. Немногие знают, что в России, набирая обороты, активно развиваются сборочное производство американских, японских и еврейских марок. На российских автопредприятиях успешно собирают как легковые, так и грузовые иномарки, что, несомненно, радует автолюбителей России: себестоимость иномарки отечественной сборки значительно дешевле заграничной.
Бытует мнение, что иномарки, собираемые в России, уступают зарубежным моделям в качестве. В действительности же, иностранные производители авто очень дорожат своей репутацией, поэтому ведут постоянное наблюдение за качеством сборки. На сегодняшний день российские предприятия Санкт-Петербурга, Калуги, Москвы, Таганрога и Поволжья собирают 70 моделей 24 зарубежных производителей, что в сумме составляет, приблизительно, два миллиона авто.
Автомобили, собираемые в Москве
Наиболее успешной московской автомобилестроительной компанией является «Автофрамос» с мощностью производства 160 тыс. авто в год. Компания занимается крупноузловой сборкой модельного ряда французской марки Renault, в частности:
В скором времени совместное предприятие Renault и Подмосковья планируют начать сборку кроссовера Duster.
Автомобили, собираемые в Петербурге
Санкт-Петербург славится своими сборочными производствами таких автомобильных брендов, как:
Модельный ряд, выпускаемый перечисленными предприятиями, впечатляющий. Наиболее популярными среди российских покупателей являются модели:
В течение года продано 97 243 авто.
Автомобили, собираемые в Поволжье
Вне конкуренции по количеству продаж, без сомненья, – Волжский автозавод (АвтоВАЗ). На нем производят машины модельного ряда LADA, а именно модели:
За минувший год продано 138 697 единиц LADA Priora и 142 930 единиц LADA Kalina. Не менее успешным является и Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), который производит очень популярные бюджетные микроавтобусы «Соболь», «Газель» и несколько моделей грузовых авто. В свою очередь, ИжАвто занимается сборкой автомобилей известной во всем мире марки KIA, в частности моделей KIA Sorento и KIA Spectra. УАЗ же специализируется на производстве внедорожников Hunter, Patriot и Pickup. В Тольятти выпускают Chevrolet Niva.
Автомобили, собираемые в Калуге
В Калужской области обосновалось несколько автомобильных предприятий с мощностью около 100 тыс. автомобилей в год. На них собирают машины зарубежных марок:
Автомобили, собираемые в Таганроге
Таганрогский автомобильный завод характеризуется производством легковых и коммерческих автомобилей марки Tagaz:
Также успешно ведется сборка моделей азиатской марки Hyundai, среди них: Sonata, Santa Fe Classic, Accent. Активно развивается производство:
Черкесский автозавод Derways специализируется на сборке внедорожников китайских фирм Great Wall:
В последнее время, объемы продаж иномарок, собранных на российских автомобильных производствах, резко увеличились. Этот факт свидетельствует о перспективах открытия новых сборочных предприятий. Теперь вы знаете, какие машины собирают в России.
Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России
Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномарки
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.
Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)