Какие автомобили чаще всего попадают в дтп
Названы автомобили, которые чаще всего попадают в ДТП в России
Компания Авто.ру провела исследование, показавшее, какие автомобили наиболее часто попадают в аварии в России. Специалистами была проанализирована информация о более чем 1,5 млн транспортных средств не старше 10 лет на основе данных по VIN-номеру. Сведения о ДТП сравнивались с общим количеством представителей той или мной модели.
Лидером по авариям в России стало «заряженное» купе Audi S5 — почти половина (43%) таких автомобилей хотя бы один раз побывали в ДТП. На втором месте идет кроссовер Citroen C4 Aircross, на которой приходится 39,9% «битых» машин. Замыкает тройку лидеров спорткар Jaguar X-Type с показателем 38,2%. Примечательно, что в самую «аварийную» пятерку также вошел седан Cadillac CTS и представительский седан Volkswagen Phaeton.
Что касается марок, то среди них лидируют Honda, Mazda, Jaguar, BMW и Mercedes-Benz, доля аварийности которых варьируется от 32% у «Хонды» до 30% у «Мерседеса».
Исследование показало, что меньше всего попадают в аварии водители автомобилей премиальных и роскошных марок, а также внедорожников. Как правило, первые управляются специально нанятыми профессиональными водителями, а вторые не очень часто эксплуатируются в больших городах. Среди брендов лидирует Bentley c результатом 12,7% пострадавших машин. Далее идет российский УАЗ и китайская Great Wall с показателями 16,6% и 18,2% соответственно.
Что касается моделей, то тут первые три позиции принадлежат AMG-версиям Mercedes-Benz G-Class, внедорожнику Jeep Wrangler и спорткару Porsche 911 — доля «битых» автомобилей среди них варьируется от 12,2% до 13,3%. Кроме того, в десятку «немного неожиданно» попал Renault Kaptur.
Названы автомобили, чаще других попадающие в ДТП
Аналитики Авто.ру назвали марки и модели машин, чаще других попадающих в ДТП. Рейтинг основан на анализе предложений со вторички.
Лидером антирейтинга стал британский Jaguar. В авариях побывало 40% этой марки. На второй строчке с показателем 38% битых авто разместилась японская Honda совместно со своим премиальным брендом Acura.
Третье место у Audi. Записи о повреждении кузова в результате ДТП встречаются у 37% автомобилей. Четвертое место с долей 36% заняли сразу четыре бренда: Mercedes-Benz, BMW, Infiniti и Mazda.
У тех, кто интересуется Opel или Lexus, шанс найти автомобиль без ДТП чуть выше. 35% авто этих марок не попадали в аварии.
Какие модели чаще всего попадают в аварии
Из моделей больше всего аварий у хот-хетча Opel Astra OPC. 63% выставленных на продажу «опелей» неоднократно побывало в ДТП.
Следом идут Peugeot 4008 и Cadillac CTS. Они побывали в авариях у 48% владельцев. Замыкают тройку Honda Civic, Hyundai Genesis и Jaguar XF — 47% объявлений в графе «ДТП» у этих авто имеют положительную отметку.
Как не купить битое авто
Статистика avtocod.ru показывает, что около 15% машин хотя бы раз участвовали в ДТП. Еще у 6% имеется расчет ремонтных работ без факта аварии. То есть авто с битым кузовом на вторичке немало.
Чтобы не купить автомобиль после аварии, перед покупкой стоит пробить машину по гос- или VIN-номеру. Проверка покажет, сколько раз машина попадала в ДТП, какие части кузова повреждались и насколько сильны эти повреждения. Отчет формируется в течение пяти минут и показывает также другие проблемы авто: залог, лизинг, работу в такси, скрученный пробег и др.
Шито-крыто: какие машины сильнее страдают в ДТП
Водители Land Rover чаще, чем владельцы других премиальных автомобилей оказываются не виновны в дорожных инцидентах, при этом они и чаще других попадают в ДТП. Об этом свидетельствует страховая статистика, с которой ознакомились «Известия». Риск стать виновным в аварии в дорогом автомобиле снижается благодаря системам активной безопасности, в то же время не все состоятельные водители хотят афишировать свои аварии, они стараются на месте договориться со вторым участником, а потом заявляют ущерб от неизвестных лиц по каско, считают эксперты. Впрочем, зачастую у дорогих автомобилей большие пробеги, что и может служить причиной высокой аварийности, считают опрошенные «Известиями» правозащитники.
Ни в чем виноват
Обладатели новых автомобилей Land Rover оказываются невиновными в дорожно-транспортном происшествии в 45,9% случаев. Об этом свидетельствует сводная за три последних года статистика компании «Ренессанс Страхование», предоставленная «Известиям». Второе место среди автомобилей премиум-сегмента — у обладателей Mercedes-Benz (45,7%), а третью строчку поделили владельцы машин марки BMW (44,9%) и Audi (44,9%). Четвертое и пятое места у Lexus (41,7%) и Infiniti (41,3%) соответственно.
В тоже время статистика портфеля компании за тот же период говорит о том, что у владельцев автомобилей бренда Land Rover в премиум-сегменте частота ДТП самая высокая — 55,3%. Фанатам английской марки лишь немногим уступают поклонники BMW (55,2%), занявшие второе место. Третья строчка по частоте аварий среди дорогих машин у Mercedes-Benz (52%), а на четвертой и пятой строчке — Audi (51%) и Volvo (40,9%) соответственно.
Мужчины чаще попадают в ДТП
Страховщики также приводят статистику по степени тяжести повреждений элементов передней части дорогих автомобилей, что может свидетельствовать о силе удара в момент столкновения. Так, больше всего в ДТП страдает Porsche Macan — 58,8% поврежденных деталей, на втором месте — BMW X4 (48,7%), на третьем — Audi Q5 (40,6%), на четвертом — Land Rover Discovery Sport (40%), на пятом — Jaguar F-Pace (38,9%).
Схожая статистика и у страховой компании МАКС, по их данным, чаще всего получают повреждения в ДТП наиболее популярные модели Audi, BMW, Mercedes-Benz и Jaguar.
— Если в сегменте премиум легковые модели отделить от внедорожных, то больше всего попадают в ДТП именно легковые машины. Это связано с тем, что владельцы дорогих внедорожников ездят аккуратнее. Как правило, это возрастные и более опытные водители. Чаще всего в ДТП виновниками аварий становятся мужчины со стажем вождения от восьми до десяти лет. Женщины в ДТП попадают реже, но из тех, кому не везет, чаще всего виновницами аварий становятся автомобилистки со стажем до пяти лет. Что касается угонов, то, по нашим данным, сейчас большинство случаев в премиальном сегменте приходится на внедорожники Lexus LX, BMW X6 и Toyota LC200, и LC Prado, — рассказал руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Алексей Фомичев.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, по итогу января-октября весь рынок новых автомобилей просел на 5,6%, а сегмент премиальных автомобилей при этом вырос примерно на 2%. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», с января по сентябрь этого года на новые машины в премиум-классе россияне потратили 483 млрд рублей, что на 10% превосходит показатель за тот же период прошлого года. Самые популярные авто премиум-класса — модели Mercedes-Benz, за девять месяцев доход компании в России составил 133 млрд рублей, на втором месте — BMW (126,5 млрд рублей), на третьем — Lexus (63,3 млрд рублей). Четвертая и пятая строчка соответственно у компаний Audi (44,7 млрд рублей) и Land Rover (37,4 млрд рублей).
Пробеги большие
Водители премиальных автомобилей часто попадают в ДТП из-за того, что у них в целом могут быть большие пробеги, считает правозащитник, лидер движения «Автомобилисты России» Вячеслав Похмелкин.
— Обладатели дорогих автомобилей — это деловые люди, которые вынуждены очень много передвигаться по работе. У них очень большие пробеги, соответственно, и шанс попасть в ДТП, чем ты чаще на дороге, тем выше. У моего приятеля Land Rover, он очень много ездит на нем по своим делам, и, разумеется, количество ДТП у него намного больше, чем у меня. Но вы знаете, он очень законопослушный водитель и, как правило, во всех инцидентах его вины нет, — объясняет Похмелкин.
От аварий водителей дорогих автомобилей страхует дорогая электроника систем активной безопасности, но реально на статистику их виновности влияет желание оставаться инкогнито, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
— Мы неоднократно становились свидетелями того, что очередное так называемое VIP-ДТП пытаются замять. Еще больше случаев просто не попадет в прессу. Но тут, я полагаю, дело вот в чем: в России 2,2 млн чиновников, среди них есть очень богатые люди. Однако по статусу им не положена дорогая иномарка. Что делают? Люксовые и премиальные машины оформляют на родственников и знакомых. К примеру, какой-нибудь региональный чиновник попадает в аварию, при регистрации ДТП информация о нем и машине, скажем, Porsche Cayenne попадет в разные базы. Допустить это в ряде случаев — лишиться работы, а то еще чего хуже. Поэтому такие, скажем, недобросовестные госслужащие договариваются со вторым участником инцидента на месте, а потом в страховую заявляют об ударе машины во время стоянки, — полагает Ифанов.
Водители каких автомобилей чаще всего попадают в ДТП
По официальной статистике ГИБДД, в 2020 году в России произошло 145 тысяч ДТП. Правда, инспекторы учитывают только аварии с пострадавшими, а сколько было происшествий без раненых или погибших, не знает никто.
Статистику таких аварий ведут коммерческие компании — например, сайты, где публикуют объявления о продаже машин. Мы посмотрели на исследование одного из таких ресурсов и узнали, какие марки автомобилей чаще всего попадают в аварии и во сколько в среднем обходится их ремонт.
Daewoo
Smart
Genesis
Jaguar
Mercedes
Infiniti
Citroen
Skoda
Lexus
Как быть в курсе новостей про автомобили
Данные о количестве ДТП в России — официальная статистика ГИБДД. Самые аварийные марки автомобилей и средняя стоимость ремонта — аналитика сайта « Авто-ру »
Эти статьи стоит прочитать заранее. Они точно помогут, если случится ДТП:
Странно что нет BMW. И таксомоторов. Но смарт? Серьезно? Есть вопросики к этой статистике.
Рустам, Потому что BMW обычно в ремонте. )))
Lev, тут должна быть шутка про лендровер!
Рустам, в каршеринге Смартов полно. С таксистами тоже все понятно, аварии в основном несерьезные, ремонтные мастерские у таксистов свои — так дешевле, а если никто не знает что было дтп — тачку можно будет потом слить дороже.
Это статистика только по маркам автомобиля без указания модели, как я понял? Тогда бесполезная статистика)
Статистика по маркам и моделям водителей-виновников ДТП (а не всех участников) была бы намного информативнее
ну с деу все понятно-на них доставщики хасанят
но смарт?
ну уж не матизы, а нексии
В аварии попадают не авто, а водители.Напр. «смарты»- любимый транспорт молодых девушек. Водители дорогих авто ездят небрежно, часто «гоняют», у них опасный и оттого аварийный стиль вождения. Проффи и люди постарше ездят аккуратнее. Вы не поверите, у меня за 40 лет одна авария средней тяжести, которая случилась на второй год после покупки авто. С тех пор по моей вине не было ни одной стычки. Правда, я ездил практически каждый день, чем наработал большой практический опыт вождения. Постоянно слежу за исправностью своего железного коня, при малейшем сомнении еду в сервис, исправляю. На безопасности экономить категорически нельзя.
Это статистикой можно назвать с натяжкой, где ВАЗ? Он на 1 месте
В ГИБДД перечислили марки машин, которые чаще всего попадают в аварии
В ГИБДД города Москвы провели исследование о том, какие автомобили чаще всего попадают в аварии. Данные брались за 3 квартал 2021 года. Об этом в эфире программы «Безопасная дорога» на «Авторадио» рассказала начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ Управления ГИБДД Москвы, подполковник полиции Любовь Высоцкая.
Самой аварийной маркой в московском регионе названа Kia. В период с июля по сентябрь 2021 года водители именно этой марки допустили 700 тыс. нарушений. Вторым стал Mercedes-Benz с 621 тыс. аварий. Третье — у BMW, почти 610 тыс. нарушений. Далее места антирейтинга распределились так:
Место | Марка |
1 | Kia |
2 | Mercedes-Benz |
3 | BMW |
4 | |
6 | Toyota |
7 | Skoda |
8 | Audi |
9 | Nissan |
10 | Ford |
Среди главных факторов аварийности на московских дорогах в столичной Госавтоинспекции отмечают скорость. «На первом месте — это превышение скорости в размере 20-40 км/ч. На втором месте антирейтинга — нарушение требований дорожных знаков и дорожной разметки. На третьем — нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», — подчеркнула Высоцкая.