Какие бывают крепления дворников для автомобиля
Типы креплений щеток стеклоочистителя
Сколько же сейчас всевозможных типов креплений щеток стеклоочистителя?! Чтобы не запутаться в многообразии данного крепежа, я приготовил для вас список из 13 типов, которые сейчас распространены и применяются автопроизводителями.
Ниже приведены самые распространенные на сегодняшний день виды креплений щеток стеклоочистителя.
HOOK (Крючок, Hook или J-hook). Это самое старое и универсальное крепление. До 1999 года почти все производители авто использовали в своих машинах стандартные крепления дворников, которые называли «крючками». Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12х4.
SIDE PINE 22mm (Боковой штырь). Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.
SIDE PINE 17mm (Боковой штырь). Данное крепление — более узкая версия крепления «Side pin 22mm», имеющая ширину 17мм. Крепление использовано в первый раз в 2009 на автомобилях BMW.
PUSH BUTTON 22/19mm (Кнопка). Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW. Существует более новая версия крепления шириной 16мм
NARROW PUSH BUTTON 16mm/SLIM TOP(Кнопка). Это новая версия крепления «Push button», имеющая внутреннюю ширину 16мм. Крепление первый раз появилось на рынке на автомобилях концерна VAG в 2010 году на замену более массивному варианту.
PIN LOCK. Крепление «Pin lock» используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.
SIDE MOUNTING (Боковое крепление). Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.
PINCH TAB (Боковой зажим — «усики»). Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel.
TOP LOCK (Верхний замок). Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии. Крепление очень похоже на Pinch Tab, но имеет другой принцип установки. Обычно эти оба крепления устанавливаются на один адаптер.
BAYONET ARM (Штыковой замок). Крепление «штыковой замок» используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта.
CLAW (Клешня)/ Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.
MBTL1.1. Этот тип крепления был представлен в 2013 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch — MBTL1.1 или GWB045, используется в новых моделях Mercedes-Benz.
DNTL1.1. Этот тип крепления был представлен в 2013 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch — DNTL1.1 или GWB044. Первый автомобиль с таким креплением — Lexus NX.
VATL5.1.Этот тип крепления был представлен в 2016 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch — VATL5.1 или GWB046 Первые автомобили с таким креплением — Dacia/Renault Duster и Kaptur.
DYTL5.1. Этот тип крепления был представлен в 2012 году. Первый автомобиль с креплением DYTL1.1 — FORD Ecosport 2013 модельного года.
Типы креплений стеклоочистителей
Не думал что начну писать собственный ПБ, но всегда что то надо начинать. И начну я пожалуй с того с чем сталкивался каждый.
Дело было поздней осенью, стал готовиться сам и готовить машину к зиме — решил поменять дворники, старые уже все стерлись, да и многие советуют на зиму всегда дворники менять.
Начал искать в интернете дворники, искал желательно бескаркасные-бескорпусные(думаю не надо говорить что сами дворники делятся на каркасные и без;)! ) и тут столкнулся с небольшим подвохом — дворники с каким же креплением брать? (Так как брал дворники на Kia Ceed 2010 года, да и к тому же производитель как будто прикололся сделав на дорестайле одно крепление, а на рестайле совсем другое)
Итак перейдем собственно к самому блогу:
Сегодня будем изучать типы креплений стеклоочистителей(в народе дворников) 😉
Для начала немного истории…
До 1999 года большинство автопроизводителей выпускали автомобили со стандартными креплениями дворников — «крючком». Этот тип крепления и в настоящее время самый распространенный. В 1999 Ford оснастил новым креплением свой Taurus, а потом практически все автопроизводители стали оснащать свои автомобили различными «хитрыми» креплениями. До последнего времени японские производители воздерживались от таких шагов, хотя первые случаи уже есть — например Nissan Quashkai, Honda Civic и Mazda 3.
Типы креплений стеклоочистителей
Крепление «Крючок» или «Hook» или «J-hook»
Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком.
Крепление «Боковой штырь» или «Side pin» или «Палец»
Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.
Крепление «Push button»
Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.
Крепление «Pin lock»
Крепление «Pin lock» используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.
Крепление «Side mounting» или «Боковое крепление»
Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.
Крепление «Боковой зажим» или «Pinch tab»
Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel.
Крепление «Штыковой замок» или «Bayonet arm»
Крепление «штыковой замок» используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта. Так же такое крепление использовалось на классических Жигулях и их родителе Fiat’е 60х годов.
Крепление «Верхний замок» или «Top lock»
Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии.
Крепление «Клешня» или «Claw»
Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.
Типы креплений щеток
Крепление щетки стеклоочистителя на поводке должно быть жестким и надежным. С другой стороны, приветствуется простота процесса установки. Со временем добавились и требования компактности, обтекаемости. Так, на рынке появилось большое количество типов креплений щеток стеклоочистителя. Вот наиболее распространенные крепления, поддерживаемые DENSO.
Крючок — исторически первый и до сих пор самый распространенный тип крепления. Крючок обеспечивает надежную посадку и относительно простой монтаж. Имеются два размера: стандартный 9×3 и большой 9×4 мм. DENSO выпускает все типы щеток под крючки, включая универсальный адаптер, подходящий под оба размера крючков для стандартных каркасных и гибридных щеток.
Push Button — крепление этого типа плоское и гораздо более компактное, чем крючок. Своим появлением оно обязано бескаркасным щеткам. Благодаря своей компактности оно не портит аэродинамику плоской бескаркасной щетки. Распространено на европейских автомобилях. Существует три вида ширины: стандартный Push Button (ширина 19 мм), Wide Push Button (22 мм) и узкое крепление такого типа, имеющее отдельное название — Slim Top (16 мм). DENSO использует это крепление только для некоторых бескаркасных щеток (Fitting F).
Pinch Tab известно также как «ласточкин хвост», или боковой зажим. Применяется в основном на поводках немецких машин, преимущественно концерна VAG. Используется DENSO для бескаркасных щеток Flat.
Side Pin — вариация крепления, созданная для жесткого контроля щетки на высокой скорости. Предназначена, в первую очередь, для низкопрофильных бескаркасных щеток. Используется DENSO на щетках для многих европейских марок, включая BMW, Volvo и VW. Выпускается в двух форм-факторах: шириной 17 и 22 мм.
Bayonet arm, или штыковой замок. Очень простой по конструкции и скорости монтажа тип крепления. Применялся на задних дворниках, однако со временем перекочевал и на основные, главным образом, на французских машинах. Штыковое крепление доступно на стандартных и бескаркасных щетках DENSO.
Screw & Twin Screw — как видно из названия, это крепление с помощью одного или двух болтов. Вряд ли что-то может быть надежнее, однако, и скорость замены довольно велика. Устаревающий тип крепления, сейчас он применяется DENSO для крепления каркасных задних щеток некоторых японских автомобилей.
Pin Lock — редкое крепление, используется на автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat. Так же, как и многие редкие крепления, доступно только на бескаркасных щетках DENSO.
Почему DENSO не использует некий универсальный адаптер под все типы креплений? Ответ прост — такие адаптеры, как правило, непрочны, ненадежны и недолговечны. Щетка, специально разработанная для конкретного крепления, гарантированно держится на поводке, без люфтов и вибрации. Это залог чистого лобового стекла и безопасности на дороге.
Описание типов крепления стеклоочистителей
В настоящее время для крепления щеток стеклоочистителя применяются различные типы креплений: Hook, Side pin, Push button, Pin lock, Side mounting, Pinch tab, Bayonet arm, Top lock, Claw, MBTL1.1, DNTL1.1, VATL5.1. Как правило желание производителей получить дополнительный заработок на запчастях приводит к такому разнообразию, хотя некоторые варианты крепления значительно меньше других, что улучшает аэродинамику и внешний вид щёток.
Монтаж дворников с креплением «Крючок»
Демонтаж дворников с креплением «Крючок»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления » Крючок».
Крепление «Side pin» или «Боковой штырь»
Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска
Монтаж дворников с креплением «Side pin»
Демонтаж щетки стеклоочистителя с креплением «Side pin»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Side pin»
Крепление «Push button»
Данное крепление имеет очень большое распространение.
Монтаж дворников с креплением «Push button»
Демонтаж щетки стеклоочистителя с креплением «Push button»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Push Button»:
Крепление «Pin lock»
Монтаж щеток стеклоочистителя с креплением «Pin lock»
Демонтаж автодворника с креплением «Pin lock»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Pin lock»:
Крепление «Side mounting» или «Боковое крепление»
Монтаж щетки стеклоочистителя «Side mounting»
Демонтаж щетки стеклоочистителя «Side mounting»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Side mounting»:
Крепление «Pinch tab» или «Боковой зажим»
Монтаж и демонтаж крепления «Pinch tab»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Pinch tab»:
Крепление «Bayonet arm» или «Штыковой замок»
Монтаж бескаркасной щетки стеклоочистителя «Bayonet arm»
Демонтаж щетки с креплением «Bayonet arm»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Bayonet arm»:
Крепление «Top lock» или «Верхний замок»
Монтаж бескаркасной щетки дворника с креплением «Top lock»
Демонтаж бескаркасной щетки дворника с креплением «Top lock»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Top lock»
Крепление «Claw» или «Клешня»
Монтаж бескаркасной щетки дворника с креплением «Claw»
Демонтаж бескаркасной щетки дворника с креплением «Claw»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Claw»:
Крепление «Cover Lock» или MBTL1.1.
Крепление Cover Lock по классификации креплений Bosch имеет маркировку GWB045 / MBTL1.1. Используется в новых моделях Mercedes-Benz.
Монтаж щетки стеклоочистителя «Cover Lock»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Cover Lock» (MBTL1.1)
Крепление «Guide Lock» или DNTL1.1.
Крепление «Guide Lock» в классификации креплений Bosch имеет маркировку DNTL1.1 или GWB044.
Инструкция по установке стеклоочистителей с типом крепления DNTL1.1
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления DNTL1.1 (Guide Lock)
Крепление «Cap Lock» или VATL5.1
Инструкция по установке стеклоочистителей с VATL5.1 (Cap Lock)
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления VATL5.1
Выбираем дворники для своего автомобиля
Многие автолюбители совершенно не представляют, какой дворник выбрать для своего авто. При этом часто основным критерием является цена (чем дешевле, тем лучше), что является грубейшей ошибкой.
При первом же дожде или снегопаде бюджетные дворники не справятся с поставленной задачей, а это, в свою очередь, повысит риски попасть в ДТП.
Помните, что от качества стеклоочистителей во многом зависит ваша жизнь и жизнь пешеходов, поэтому экономия здесь неуместна.
Современные дворники для автомобиля бывают трех видов – каркасные (классический вариант), бескаркасные и гибридные. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, о которых вы обязательность должны знать при выборе.
Рассмотрим же их более подробно.
Каркасные дворники — классический вид стеклоочистителей, который устанавливался на всех отечественных автомобилях.
Их особенность – наличие крепкой основы, к которой крепится специальная резиновая лента. Конструкция каркаса выполнена с учетом размера и кривизны ветрового стекла.
Качество ленты зависит от состава резины, точности геометрических размеров, а также наличия дополнительных покрытий.
По бокам ленты вставляются специальные пластины, которые обеспечивают равномерное распределение усилия и поддержание определенной формы стеклоочистителя.
За плотность прилегания дворников отвечают коромысла.
Современные каркасные дворники могут иметь спойлеры, улучшающие аэродинамику и снижающие уровень шума при работе устройства.
Все большей популярностью пользуются зимние варианты стеклоочистителей, имеющие закрытый резиновый чехол.
Преимущество каркасных дворников – хорошая жесткость и качественное прилегание резинки к стеклу по всей поверхности.
Но есть и недостатки.
При покупке устройства с низким качеством пластика последних под действием негативных погодных условий может разрушиться, часто появляются раковины и трещины.
Итог – большие люфты и снижение качества чистки лобового стекла.
Эти дворники для автомобиля отличаются отсутствием внешнего металлического каркаса. Чаще всего они имеют вид пластикового (или пластико-резинового) корпуса, внутри которого находится две металлические пластины.
По форме данный вид стеклоочистителя имеет вид спойлера. В центре изделия предусмотрено крепление, по краям – специальные заглушки.
Из преимуществ бескаркасных стеклоочистителей можно выделить:
качественное прижатие к стеклу, это гарантия высокого качества чистки даже в условиях плохой погоды;
лучшую аэродинамику. На много снижается сопротивление воздуху, уменьшены шумы;
исключено появление наледи на поверхности, что особенно актуально при эксплуатации автомобиля зимой.
Из недостатков бескаркасных дворников можно отметить:
высокую цену;
сложности с выбором необходимого крепления, ведь у современных щеток может быть десяток различных крепежей;
необходимость выбора стеклоочистителей под конкретную модель автомобиля (обусловлено особенностями конструкции).
Следовательно, далеко не всегда есть смысл переплачивать за бескаркасные дворники, ведь традиционные изделия справляются не хуже.
Гибридные дворники имеют самую прогрессивную конструкцию. Разработчикам удалось объединить классическое исполнение каркасных (с шарнирами и коромыслами) и бескаркасных дворников.
Благодаря правильной компоновке получились сделать компактные дворники с небольшим кожухом.
В отличие от каркасных, гибридные стеклоочистители являются универсальными и могут подойти к любой модели автомобиля. При этом обеспечивается максимальное прижимное усилие. Благодаря пластиковому кожуху, устройство надежно защищено от грязи, воды и пыли.
Особая аэродинамическая конструкция позволяет снизить подъемную силу и улучшить качество очистки лобового стекла.
Считается, что именно эти дворники для автомобиля уже через несколько лет будут устанавливаться на всех современных автомобилях.
Преимущество таких стеклоочистителей – хорошее прижимное усилие, плотное соприкосновение с лобовым стеклом, универсальность и минимальная высота.
Недостатки – возможные налипания снега во время сильных снегопадов и высокая цена, которая сегодня отпугивает многих автолюбителей.
Особенности выбора по длине
Большинство современных авто оборудовано двумя дворниками. При этом размеры «водительского» и «пассажирского» стеклоочистителей могут различаться или быть одинаковыми (здесь все зависит от пожеланий автолюбителя).
В последние годы все популярнее устанавливать «водительский» стеклоочиститель большей длины. К примеру, на некоторые модели Mitsubishi подойдет два дворника размерами 650 и 350 мм.
Что касается Дэу Ланос, то для него лучше всего покупать изделия одинаковой длины (по 475 мм).
Конечно, чем большую площадь захватывает стеклоочиститель, тем лучше. Но при выборе длины необходимо учитывать особенности лобового стекла автомобиля, его параметры.
Те же владельцы Дэу Ланос часто идут на эксперимент и устанавливают щетки размером 500+450 мм. В этом случае получается максимальный охват.
В любом случае, если вы не знаете, какой дворник выбрать, замеряйте размер уже установленной щетки и прикиньте, насколько может быть увеличена его длина.
Другие критерии выбора
Естественно, длина – это далеко не единственный критерий выбора стеклоочистителей, очень важно ориентироваться на такие параметры, как:
Самый популярный вариант – крючок. Изделия с таким крепежом можно купить практически в любом автомобильном магазине.
Кроме этого, существуют такие виды крепежей, как широкий крючок, боковой зажим, байонет, боковой штырь, кнопка и прочие.
Особое внимание необходимо уделить креплению при выборе бескаркасных дворников (об этом мы уже упоминали выше).
2. Внешний вид – также немаловажный аспект.
Здесь необходимо уделять внимание отсутствию трещин в корпусе и резиновой щетке, заусенцев и прочих повреждений. На некоторых стеклоочистителях есть датчики, которые сигнализируют об износе. Конечно, датчик обладает определенной погрешностью, но это не столь страшно.
3. Качество резинки.
Очень важно, чтобы данный элемент конструкции обладал необходимой морозоустойчивостью и был невосприимчив к различным жидкостям. Стоит уделять внимание и составу резинок. Сегодня все чаще в каучук добавляется графит, а в резину – силикон.
Дворники с подогревом
Если вы еще не решили, какой дворник выбрать, но хотите удивить своих друзей и знакомых – устанавливайте стеклоочистители с подогревом. Сегодня подобные изделия пользуются особой популярностью.
Напряжение питания – стандартное (12В), номинальный ток – 2 Ампера. Особенность таких дворников – возможность управления обогрева из салона. Достаточно нажать специальную клавишу, и через несколько минут лед на щетках исчезает.
Чаще всего такие щетки имеют бескаркасную конструкцию, но в отличие от своих «младших братьев», они не теряют эластичности при любой погоде и способны самостоятельно решать проблему обледенения поверхности.
Но у данных щеток есть два явных недостатка – сложность установки и цена, которая немного выше, чем у обычных стеклоочистителей.
К слову, нельзя забывать и о таком неудобстве, как необходимость подключения щеток к бортовой сети, что вызывает ряд сложностей (приходится выбирать место, затягивать провода, аккуратно их укладывать и так далее).
Сегодня бытует мнение, что дворники с подогревом способны отогреть зимой лобовое стекло. Частично это так.
Но все же без полноценного прогрева салона и обдува поверхности теплым воздухом зимой все равно не обойтись.
Вот и все, теперь вы знаете, как выбрать дворники для автомобиля, какие бывают типы стеклоочистителей и в чем их особенности.
О данном элементе автомобиля мы вспоминаем только в плохую погоду и редко учитываем, что правильный выбор может не только облегчить поездку, но и спасти от аварии.
Сравнение бескаркасных и каркасных дворников — видео.
Комментарии 7
Я уже лет 10 и каркасники и безкаркасники Valeo беру. На 2-3 сезона без проблем хватает. У них прижимной механизм какой то особый, поэтому хорошо лед и мошкару отдирают со стекла.
я пользовался и каркасными и бескаркасными дворниками в итоге остановил свой выбор на гибридных денсо, почему? ну во первых у них прижимная сила на много лучше своих предшественников, во вторых не замерзают зимой за счёт того что в составе резинок присутствует графит, а в третьих привлекает стильный дизайн который подходит абсолютно любому авто, к тому же на сколько я знаю данный бренд дворников ставят с завода большинство автопроизводителей а это уже о многом говорит, кстати заказываю у ребят denso-japan.ru/ (не реклама) в общем всем рекомендую данные щётки.
Я бескаркасники BOSH брал недорого тут
Интересная информация. С подогревом щеток не найти! Гибридные так же не нашел. Встает выбор каркас или нет, я сторонник каркасных щеток! Проверено, они лучше справляются со своей задачей! Прижимное усилие у них лучше!
Купил бескаркасные дворники Alko или Alka точно не помню. Пассажирский дворник 50 см трет супер, а вот водительский взял 60см, немного больше чем был родной. Теперь проблема с водительским, его плохо прижимает сам держатель. Вот теперь думаю как бы подтянуть пружину на держателе.
Это общая информация а на практике это выглядит так:
Щётки с графитом более долговечны и не скрипят, но летом имеют существенный недостаток они очень плохо, практически никак не смывают пятна от насекомых. В результате на трассе приходится часто останавливаться что бы в ручную помыть стекло от насекомых.
Силиконовая щётка с этим справляется лучше но иногда начинает скрипеть но не так сильно как резиновая. В принципе можно сказать что подходит для круглогодичного использования.
Резина — если качество плохое то будет скрипеть сразу либо через пару месяцев. Даже брендовые щётки с годовой гарантией не выдерживают зимнего периода, в лучшем случае появляются полосы.
Что касается гарантии на щётки то у некоторых производителей есть хитрость. Они меняют их только в случае если есть квитанция что щётки установлены в СТО! Например этим славится Бош. Я сам так попал.
Видимо они считают что щётки это не расходный материал а автомобильная запчасть. И по их мнению если у автомобиля на трассе вышла из строя щётка то ему вместо того что бы заменить её самостоятельно надо вызвать эвакуатор для перевозки автомобиля в СТО и замены щётки 🙂
Радует что кроме боша есть более адекватные производители которые этим не заморачиваются и без проблем меняют их по гарантии.