Какие части авто нужно защищать пленкой
Впервые хочу забронировать авто пленкой, что нужно об этом знать?
1. Почему я решил об этом написать?
Меня часто спрашивают о пленке клиенты, которые хотят забронировать автомобиль в первый раз. Я решил выписать самые распространенные вопросы и дать ответы на них. Надеюсь, информация окажется полезной для вас.
2. Что такое бронирование пленкой?
Это когда авто оклеивают прозрачной пленкой, чтобы защитить кузов от различных повреждений: мелких ДТП, камней, льда и т.п. Что-то вроде пульта в пакете из 90-ых.
3. Зачем это надо?
Если автомобиль забронированный, то сколы и царапины появляются не на кузове, а на пленке. А ее легко заменить.
4. А покрасить не легче?
Можно, но нужно быть готовым к тому, что после покраски деталь может отличаться по цвету. Да и крашеный авто не получится выгодно продать. Он потеряет в цене 5-10%.
5. Окей, а что нужно бронировать?
Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Ездите по трассе или любите путешествовать — оклеивайте переднюю часть кузова. Соседи постоянно задевают авто на парковке — бронируйте целиком. Ограничен бюджет — защищайте самые ценные места: фары и капот.
6. А сколько стоит?
Фары — 3 800₽, капот — от 16 000₽, передняя часть кузова — от 50 000₽, а машина целиком — от 130 000₽.
7. Почему так дорого?
Есть три причины. Первая — качественная пленка стоит дорого, например, цена пленки Suntek за метр — 6 500₽. Вторая — хороших установщиков пленки всегда не хватает, поэтому они получают высокую зарплату. Третья — кузов авто нужно подготовить к услуге: помыть, почистить и отполировать в светлом чистом помещении.
8. Мне предложили забронировать авто у дилера, зачем ехать к вам?
Мастера у дилера всегда торопятся, им выгодно оклеить побольше машин в день. Как правило, спешка идет в ущерб качеству.
9. Звонил в другую студию, назвали цену в 2 раза дешевле, чем у вас. Сказали, оклеят той же пленкой. Почему такой разброс цен?
Клиенты не видят разницы между пленкой за 2000₽ и 6500₽ за метр. Мастера часто пользуются этим. Говорят, что забронируют авто качественной пленкой, а на деле используют другую — подешевле.
10. А вообще недавно знакомый рассказал, что забронировал авто, отдал 65 000₽, а пленка отклеилась.
Добросовестный мастер проверит работу через две недели, чтобы осмотреть края пленки и в случае необходимости сделать коррекцию. Если мастер пропал, а пленка отклеилась, приезжайте к нам, поможем.
11. Будет ли отличаться оклеенная деталь от остального кузова?
Нет, пленка абсолютно прозрачная и не меняет цвет.
12. Надолго ли хватит пленки?
Зависит от производителей, например, пленка Suntek прослужит 5-7 лет.
13. К этому времени, она пожелтеет и потрескается, да?
Если это Suntek, то нет.
14. Как ее снимать?
Нужно просто потянуть за край. После пленки на кузове не будет следов клея или повреждений. Лак останется целым.
15. А под пленкой будет новая тачка?
Да, как с автосалона.
Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG
Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать. Но этот автомобиль и технологию его защиты я не мог обойти 🙂 Начнемс!
Итак, вы стали обладателем нового, или старого, но в отличном состоянии автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина для вас является чуть больше, чем средство передвижения и вы за ним все таки следите.
Как уберечь и сохранить на сегодня состояние кузова, особенно учитывая качество наших дорог.
Какие есть варианты:
— Обработать керамикой в несколько слоев. Защиту вы получите, но от сколов она спасает минимально.
— Оклеить авто виниловой ПВХ пленкой. Защита уже весьма серьезная, но пленку заметно на кузове, да и толщина там 100 микрон.
— Покрыть машину пластидипом/лайнИксом и прочими новомодными покрытиями. Я ими не работаю, и по этическим причинам не буду + и — покрытий описывать.
— Антигравийная пленка. Вот за нее сегодня мы и потрем сегодня.
Какой у неё очевидный плюс — это внешний вид, который не изменится. Т.е. если вы купили новую черную машину, то после оклейки она у вас и останется черной, и будет так же *блестеть, даже лучше.
*небольшая оговорка. На самом деле существует еще и матовая антигравийная пленка, она предназначена для покрашенных матовой краской машин, либо что бы оставить родной цвет, но сделать его матовым.
Далее, говорим за толщину. Полиуретановая антигравийная пленка имеет весьма приличную толщину, от 180 до 230 микрон, зависит от производителя. Такой толщины более чем достаточно, что бы защитить от веток, царапин и камней. Иногда даже от мелких ДТП. Про ДТП кстати есть кучу примеров в интернете, когда при касательном ударе достаточно было поменять лишь пленку. Видели бы вы довольные лица владельцев, которые заменив пленку избежали процедуру покраски.
Ещё один пункт в пользу пленки — обратимость. При желании, пленка снимается без последствий для ЛКП, если ЛКП заводское. Иногда при снятии может оставаться клей, но чаще всего его очень мало, это по личному опыту.
Следующий плюс, это относится к современным пленкам, раньше такого не было. Эффект самовосстановления. Мелкие царапины возможно убрать просто кипятком. Такой эффект совершенно точно есть на пленках Hexis Bodyfence, Suntek, Xpel Ultimate и новом 3M Scotchguard Pro. Даже вставлю вам ролик с демонстрацией
Если видео не особо верится, просите показать тоже самое установщиков, я постоянно демонстрирую клиентам подобный эффект. Он достигается за счет верхнего защитного слоя на пленке, называетcя Top Coat. Пленки с «топ коутом» пошли пару-тройку лет назад, еще раз повторюсь.
Эластичность пленки. Позволяет оклеить большинство деталей одним куском.
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.
Почему стоит клеить антигравийную пленку сразу на новое авто?!
Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я установщик полиуретановых и ПВХ защитных пленок на кузов автомобиля.
Изначально расскажу в теории что же такое антигравийная пленка для кузова.
Существует 2 типа пленок:
-Бюджетные (поливининилхлорид)
Отличаются не высокой ценой, пленки теряют эластичность при низких температурах, соответственно снижается их упругость в холодные сезоны. ПВХ пленки заметны на кузове авто (отсутствие блеска и глянца, шагрень отличается от заводской, напоминая крашенный элемент. Срок службы при бережном отношении 1-2 года. В силу отсутствия каких-либо защитных покрытий на поверхностном слое материала — сильно подвержены воздействию окружающей среды. Очень быстро наблюдается пожелетение, особенно на светлых авто. При снятии могут оставить клей. Из плюсов цена: в районе 5тыс за элемент (капот, бампер). Цена за комплексную оклейку (капот, бампер, фары, часть крыльев, пороги) от 15тыс. Отличный вариант для поездки например на море))
Лидер среди ПВХ пленок: Oraguard 270 (Германия) толщиной 150 микрон,
К плюсам данной пленки следует отнести невысокую цену (около 1000 рублей за погон) Достаточно большую толщину материала, позволяющую выдерживать попадания достаточно крупных камней.
-Более долговечные защитные пленки для кузова.
достаточно прочная, толщиной обычно 150-200 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. При контакте бампер-препятствие предотвращает трещину на пластике за счет своей эластичности как в холодное, так и в теплое время года! Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, сохранит единый тон окраски. Оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут. Внешне пленка невидима и, если нет стыков(например полоса на капоте) Срок службы пленки от 5 лет.
Спустя годы на рынке полиуретана выделился лидер: *3M Venture Shield, пленка проста в монтаже и надежна в эксплуатации, но спустя год может желтеть на белом кузове, так же к этому списку можно добавить полиуретан от *Oraguard 280 и 283 серии (производство Германия). Полиуриетановые пленки сознательно объединены вместе, так как отличаются друг от друга только толщиной и ценой.
280-я пленка считается у производителя флагманом, имеет толщину 200 микрон, очень хороший коэффициент защиты, высокую прочность. Из минусов относительно высокая цена (порядка 4500 тысяч за погонный метр) и отсутствие Топ-коата, что плохо сказывается на сроке эксплуатации, пленка без дополнительной обработки специальными составами достаточно быстро желтеет, что особенно критично на белых авто, пленка имеет свою шагрень, она достаточно равномерная, производственные браки минимальны.
Вы спросите, что такое топ-коат?
Это функция самовосстановления, которая применеима новым моделям полиуретановых пленок, таким как: Hexis Bodyfience, Llumar PPF, SunTek PPF и ClearShieldPro, помимо этого перечисленные модели имеют эффект гидрофобности. Можно сказать, что это те самые флагманы на рынке защитных пленок в 2017 году.
*Hexis Bodyfience (Франция) имеет толщину 150микрон и легкую шагреньку. Цена порядка 4500 рублей за погонный метр. Оптимальный вариант в соотношении цена-качество.
*Llumar PPF (США) имеет тощину 200микрон и повторяет шагрень родного лкп, имея глубокий глянец. Цена порядка 5500 рублей за погонный метр.
*SunTek PPF (США) имеет толщину 203микрон, повторяя родную шагрень и имея лучший глянец среди современных аналогов. Цена порядка 6000 рублей за погонны метр
*ClearShield Pro PPF (США) имеет толщину 200микрон, полностью повторяет родную шагрень лкп и идеальный глянец после установки, хороший антицарапийный слой (плюс для установщиков) Цена за 5200 за погонный метр
Цена за комплексную оклейку от 30тыс (капот полностью, бампер, фары, часть крыла, пороги)
Виниловые ПВХ пленки
-защита от мелких сколов и царапин
-защита от пескоструйного эффекта
-срок службы до 3-х лет
-для городской эксплуатации
-привлекательная цена
-недостаточно прозрачная
Полиуретановые пленки:
-максимальная устойчивость к разного рода воздействиям (сколы, царапины, хим. реагенты, человеческий фактор)
-устойчивость к механическим повреждением (ее практически невозможно порвать)
-гидрофобность (эффект антидождь)
-эффект самовосстановления (от теплового воздействия)
-возможность полировки
-срок службы от 5 лет
-немалая цена
-схожесть с родным лкп
приступим к работе: владелец этого француза посещал наше ателье не раз, на этот раз он приобрел импортный автомобиль за миллион рублей. Затонировали заднюю полусферу по Госту, спереди наклеили атермальную пленку так же по госту, предложили заклеить переднюю часть автомобиля защитной пленкой, на что получили однозначный ответ. Спустя полгода возвращается к нам наш герой с просьбой посчитать его автомобиль. За этот короткий промежуток времени он умудрился сбить собаку и покрасить нижнюю часть бампера, поцарапать капот свадебной лентой и нахватать 4 скола на капоте, хотя на трасу машина не выезжала.
1. Отполировали капот
2. Защитили кузов полиуретановой пленкой
Предложили пвх пленку орагуард: 14тыс, полиуретановую хексис 24 тыс, полиуретановую клершилд про 25тыс (со скидкой от производителя 20%) Выбал пал на последнюю т.к. глянец у этого материала наикрутейший!
Оклеиваемые области кузова: капот полностью, бампер, фары, 4 порога, часть передних крыльев, в подарок 4 ручки и края дверей и зона погрузки заднего бампера.
Вопросы и консультации по защите кузова от сколов в Саратове можно задать по телефону: 8(951)888-84-74
Бронирование кузова антигравийной полиуретановой пленкой в Саратове +7(845-2)609-777
Какие элементы кузова желательно защитить пленкой
Антигравийные пленки стали настоящим спасением для владельцев автомобилей. Они надежной защищают лакокрасочное покрытие и кузов от небольших сколов, царапин и вмятин. Покраска деталей — дорогое удовольствие, поэтому проще их закрыть защитными пленками.
Виды пленок
Сейчас авто-сервисы предлагают два типа защитных пленок — виниловые и полиуретановые. Их главные отличия — цена, срок службы и толщина материала. Виниловые пленки прослужат 3 года, они на порядок дешевле, но они защитят только от мелких царапин. Полиуретан дороже, но срок службы достигает 10 лет, а толщина материала убережет кузов от воздействия гравия, камней, мелких ДТП.
В зависимости от типа эксплуатации автомобиля, нужно выбирать надежность покрытия. Внешний вид пленок не имеет существенной разницы, оба материала — прозрачны. Винил может быть заметен на солнце. Можете сравнить примеры пленок на сайте компании «Бюро Оклейки» — https://buro-okleyki.ru/.
Какие детали нуждаются в дополнительной защите
В целях экономии можно оклеить пленкой не весь кузов, а отдельные детали. Это разумное решение, потому что некоторые элементы страдают чаще других. Если вы не хотите полностью оклеивать авто, то достаточно нанести пленку на:
Именно эти детали чаще всего страдают на парковке или в небольших ДТП. Пленка должна закрывать все места возможного соприкосновения. Для частичной защиты достаточно нанести виниловую пленку размером от 20 до 90 сантиметров. Учитывая цены за погонный метр, получится хорошо сэкономить.
Процесс нанесения антигравийной пленки
Пленку могут наносить пару часов или несколько дней, в зависимости от количества деталей. Некоторые автолюбители делают это самостоятельно. Однако, лучше доверить оклейку авто профессионалам. При самостоятельном покрытии автомобиля, можно пропустить уязвимые места. Также будут заметны места оклейки.
Для обеспечения защиты кузова, а также сохранения внешнего вида автомобиля, доверьте работу экспертам. Лучше сэкономить на количестве деталей, чем на работе. Если результат не устроит — пленку можно снять за несколько минут и попросить переделать.
Антигравийные пленки не только защитят кузов от сколов, а и сохранят опрятный внешний вид. Материал отталкивает грязь, поэтому можно экономить время и средства на мойке автомобиля.
На правах рекламы