Какие динамометрические ключи нужны для автомобиля
Инструмент в гараже. Динамометрический ключ.
Небольшое лирическое отступление. В нашем блоге я буду выкладывать отзывы и информацию об используемых нами инструментах, полезных фичах при ремонте, а также тестах и экспериментах, которые мы иногда проводим.
Сегодня мы начнем со святого Грааля любого уважающего себя продвинутого автолюбителя — динамометрическом ключе. Собственно — зачем вам динамометрический ключ? Самый стандартный вариант использования — закручивание колесных гаек/болтов. Конечно, вы можете закрутить их вручную, но вряд ли вы сможете руками поймать нужный момент. И уж точно не стоит закручивать гайки пневматическим или электрическим гайковертом.
Поэтому при смене колес вам нужен динамометрический ключ и знание момента силы затяжки для гаек/болтов ваших колес. Сейчас, когда все переходят на зимнюю резину — это особенно актуально. Конечно, если вы меняете колеса на шиномонтаже — подобный ключ вам вряд ли пригодится. Кстати, если на шиномонтаже колесные гайки/болты затягивают гайковертом или просто от руки — это хреновый шиномонтаж. К тому же через 100-150 км пробега затяжку надо проверить, на всякий случай.
Машин у нас в гараже много, поэтому для смены колес нам необходим динамометрический ключ. Выбор пал на компанию Force, ибо их инструментом пользуемся давно. В итоге приобрели Force 6474470 (по классификации — предельный динамометрический ключ). Весьма удобный ключ, диапазон затяжки 42-210 Нм. В целом это основной диапазон для затяжки колес. Если вы хотите выбрать другой ключ — обязательно обратите внимание на то, что он должен быть откалиброван на заводе.
Динамометрические ключи — делюсь впечатлениями.
Всех категорически.
Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.
Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.
До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.
Итак первый ключ.
Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.
Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.
Ключик неплохой, но менять на нем момент затяжки хлопотно и долго. Шкала плохочитаемая.
Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.
Далее был приобретен динамометрический ключ Force.
Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.
Шкала у него так же слабочитаемая.
Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S
Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.
Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.
Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.
Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.
Пару советов при выборе динамометрического ключа.
Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.
Ну и напоследок видео 🙂
Первая часть — для чайников.
Далее сам отзыв про ключи
Вот…
Всем Бобра.
Про хорошие, профессиональные ключи фильма.
Комментарии 21
Здравствуйте. Заинтересовался инструментом Kabo.
Скажите, может знаете, где можно купить какие-нибудь остатки по Kabo? Где вы покупали?
Спасибо, если ответите.
привет.Скажи а в начале ключа идет черная гайка в пиптиком который крутиться.Если я его только затяну (от руки же), то сама рукоятка все равно сбивается, если попробовать сбить настройки.Для чего служит сама гайка черная.Потому как на ютубе видел у людей полностью и гайка крутиться
Для перекрытия моментов затяжки нужно иметь 2-3 ключа с разными диапазонами. Пользуюсь динамометрическими ключами AIST. Момент точный, проверял через цифровой адаптер динамо. Щелчок слышен отчетливо. По качеству одно и тоже, что Ликота, Джонсвей и Форс, но АИСТ будет дешевле. Делаются они на одни тех же заводах Тайваня. Вот тут www.matatakitoyo.com/en/p…3358/Torque-Wrenches.html Китайский инструмент, Матриксы, Делотехники и прочее на любителя, для профи только выше перечисленные бренды.
Пойдет ли стрелочный ключ из леруа для одноразовой работы?
Посоветуй, хочу брать ключ на мелкие нагрузки 5-25 или около того.
Дилемма: брать динамометрический ключ на 3/8 или на 1/4?
Инструмент весь на 1/4 и 1/2, на 3/8 ничего нет. Основное применение на повестке дня — это обратный Torx (E10, E12…), а они у меня на 1/2.
Какой практичнее: с 3/8 или с 1/4? Что будет лучше: и для 1/2 и для 1/4 использовать по 1 переходнику, либо для 1/4 надевать непосредственно оснастку, а для 1/2 использовать через 2 переходника?*
* т.к. повышающего с 1/4 на 1/2 я не встречал, буду признателен, если ткнешь ссылку.
Спасибо! Уже докупил Jonnesway 4,5-30 Нм серии «Т27» на 1/4″ к уже имеющемуся Kabo ARD-150 30-210 Нм на 1/2″ (хотя у него в окошке шкала с разметкой усилия от 20Нм). А головки под обратный Torx E10-E12-E14-E16 на 1/4″ производства Force нашлась в московской рознице. В общем, получил перекрытие всего актуального диапазона в 2 ключа, и на стандарт 3/8″ переходить не стал. Метод фиксации у KABO (вытягиваемая защелка с торца) мне нравится больше, чем стопорная муфта перед ручкой у Jonnesway, но… по большому счету — это мелочи.
Джонсвэй норм фирма, лучше чем форс, пусть и немного дороже.
У нас почти весь инструмент форс и джонсвэй.
Динамометрические ключи испольщуем форс. Ключа хватает максимум на год, потом начинает врать активно
пользую форс 5-25. проблем с ним не было.
еще при выборе посоветовал бы обращать внимание на квадрат. так, например, в моем развале головок 3/8 достаточно редки, а 1/4 и 1/2 — огромная масса. да, есть переходники, но с ними не всегда удается подлезть.
Первые два ключа тоже имеются в наличии, пользуюсь несколько лет, проблем с сорванными болтами не наблюдалось.
Как выбрать динамометрический ключ?
Безопасность – вот что мы больше всего ценим в жизни. Ездить на автомобиле и не боятся, что слетит гайка в механизме, работать со станком и быть уверенным, что все узлы функционируют как часы. Понятно, что надежность любой конструкции зависит от крепления каждой детали – все резьбовые соединения должны быть затянуты с определенным и, главное – одинаковым усилием.
Содержание:
Что будет, если недостаточно сильно затянуть, например, крепежные гайки у колес автомобиля или, наоборот, перетянуть их? В первом случае они быстро разболтаются, во втором – резьбу просто сорвет. Результат одинаковый – колесо слетит с оси.
Как же достичь высокой точности закрепления каждого болта, винта и гайки? Трудно ориентироваться на усилие, с которым рабочий фиксирует гайки. Во-первых, это будет примерное усилие, а во-вторых, как быть, если требуется их закручивать несколько десятков за смену? Выход есть – использовать прочный и точный динамометрический ключ, четко контролирующий усилие, с которым затягивается любое резьбовое соединение.
О принципах работы и видах этих ключей, а также о наиболее популярных моделях читайте далее.
Классификация динамометрических ключей и принцип работы
Прежде чем приступить к выбору динамометрического ключа, нужно узнать, какие они бывают. Это очень важно: каждый вид имеет свои особенности конструкции и работы, следовательно, свою сферу применения, в которой его использование даст максимальные результаты.
Ключи предельного (пружинного) типа. На тело ключа и вращающейся части нанесено по шкале. Сначала нужно отпустить стопорную гайку, потом, вращая рукоятку, сделать так, чтобы нулевая отметка на ней совпала с необходимой отметкой на шкале ключа. Таким образом, будет установлен нужный момент затяжки. Далее, чтобы прибавить значения на шкале рукояти к первому установленному значению, следует вращать рукоять по часовой стрелке до тех пор, пока оно не совпадет со следующим значением нулевой отметки. После этого можно зафиксировать стопорную гайку и затягивать крепеж. Нет необходимости следить за установленным значением усилия: при его достижении вы услышите щелчок, который скажет о том, что крепеж затянут с заданным значением.
Кому пригодятся такие гаечные ключи? Например, слесарям станций СТО, когда нужно затягивать большое количество гаек в смену, при этом высокая точность значения не играет большой роли. Погрешность составляет ± 4%.
Стрелочные ключи. Наиболее просты в устройстве и использовании. Состоят из корпуса, к которому крепится шкала, ручки, квадрата для торцевых головок и стрелки. Работать таким ключом несложно: во время затягивания корпус вместе со шкалой отклоняется, а стрелка остается на месте, показывая значение момента. Погрешность устройств довольно большая и составляет 6 – 8%, а не очень удобный корпус не дает возможности работать инструментом в труднодоступных местах. Однако несмотря на недостатки такие ключи очень удобны, когда процесс затягивания ответственных узлов нужно контролировать — вы видите, с какой силой закручивается гайка.
Цифровые ключи. Самый точный вид инструмента — погрешность составляет около 1%. Работа этим видом ключа строится следующим образом. На корпусе находится несколько кнопок: для включения устройства, выбора единицы измерения момента, установки нужного значения момента и его регулировки, зуммер для подачи сигнала. После установки всех параметров можно приступить к работе — во время закручивания на дисплее отображается текущее значение усилия. При достижении необходимого значения ключ издает звуковой сигнал.
Где использовать такие ключи? На станциях технического обслуживания для закручивания особо ответственных соединений, например, для закрепления литого легкосплавного диска, который даже при небольшом превышении усилия может треснуть. Цифровым ключом удобно пользоваться и на промышленных предприятиях по ремонту и обслуживанию станков, железнодорожного транспорта и т.д.
Особенности использования динамометрических ключей
Приобретая инструмент, хочется, чтобы он работал не только точно, но еще и долго. Для этого важно соблюдать следующие действия:
После использования обязательно нужно очищать инструмент чистой ветошью и периодически его смазывать. Чтобы ключ не терял точность работы, примерно раз в 1000 применений нужно его проверять.
Как выбрать динамометрический ключ?
От выбора инструмента по техническим характеристикам напрямую зависит качество выполняемой работы и его долговечность. Каковы главные параметры динамометрических ключей? Рассмотрим подробнее.
Совет. При выборе усилия, с которым будете затягивать ключ, ориентируйтесь таким образом: нужное вам значение должно находиться примерно в середине диапазона значений усилий самого ключа.
Итак, динамометрический ключ пригодится не только профессиональным работникам автомастерских и СТО для проверки усилия затягивания, но и автомобилистам-любителям. Приобретая инструмент, вы получаете:
Заказать выбранную модель ключа можно по телефону 8-800-333-83-28 (звонок по России бесплатный) или через Личный кабинет.
Какой динамометрический ключ лучше купить для легкового автомобиля: ТОП-8 лучших динамометрических ключей
Динамометрический ключ Licota AQP N40350
Но чтобы иметь возможность самому ремонтировать авто и менять некоторые детали, требуется собрать соответствующий набор инструментов. В их число часто входит динамометрический ключ.
Это специальное приспособление, рассчитанное на выполнение определённых задач при затяжке крепежей. Важно чётко понимать, для каких целей требуется этот инструмент, и подобрать соответствующую модель. Ориентироваться только по производителям не стоит, но и бренд играет далеко не последнюю роль в вопросе качества и эффективности работы ключа.
Разновидности динамометрических ключей для легкового автомобиля
Выделяют несколько типов приспособлений:
Правила корректного использования ключа
Чтобы динамометрический ключ служил долго и не ломался, мастера на СТО дают различные советы своим клиентам. Основные рекомендации по безопасному пользованию данного инструмента приведены ниже:
Вечных механизмов не бывает, и пружина рано или поздно подвергается пластическим деформациям, что требует её ремонта или замены. Данная процедура выполняется в любой точке ремонта автомобильного инструмента и называется поверкой прибора. Так, после проведения данной процедуры его точность возрастает до первоначальных значений.
Станция техобслуживания
Динамометрический ключ — прибор всё-таки профессиональный, и в инструментах каждого автолюбителя иметь его вовсе не обязательно. Кроме того, надо помнить, что электронный прибор всегда более чувствителен, чем механический, поэтому он может быть использован не только при ремонте авто, но и во время эксплуатации электронных приборов или иного высокоточного оборудования.
Динамометрический ключ представляет собой специальный инструмент, устройство, с помощью которого происходит затягивание болтов и гаек различных узлов и механизмов с требуемым моментом силы. Измеряется такое усилие в Ньютон-метрах (Н·м).
Для обеспечения надежной, точной и безотказной работы большинство современных механизмов должно быть собрано с максимальной точностью. Отклонение дозированного усилия затяжки может негативно сказаться, как на качестве работы узла или механизма, так и на его продолжительности эксплуатации.
Технические характеристики и особенности
Изучить параметры приспособлений можно с помощью таблицы:
Вид инструмента | Погрешность | Трещотка | Звуковая индикация | Двухстороннее действие | Работа в труднодоступных местах | Регулировка |
Стрелочный | до 20% | — | — | + | — | отсутствует |
Щелчковый | 4% | + | + | опционально | + | 1 раз в 12 месяцев |
Электронный | 1-2% | + | + | + | + | не требуется |
Основные разновидности
Если вы хотите выбрать динамометрический ключ, то следует знать, что существуют следующие виды таких инструментов:
Также будет интересно: Как выбрать амортизаторы на Тойота Камри
Какой лучше по конструкции и исполнению
Самыми надежными считают 4 типа ключей, стоит изучить основные характеристики каждого из них. Это поможет понять, какой прибор лучше выбрать с учетом специфики работ.
Предельного типа регулируемый
Изделие характеризуется самой простой конструкцией. Пользователь устанавливает предел крутящего момента. При достижении этого значения появляется щелчок, свидетельствующий о необходимости прекращения затяжки. Рукоятка снабжена регулировочным механизмом и шкалой. Более дорогие модели характеризуются высокой точностью измерений. При покупке такого ключа стоит выбирать устройства со съемным квадратом. В этом случае можно будет устанавливать любые головки.
Стрелочные
Устройство работает по принципу динамометра, встроенного в корпус. Приспособление снабжено стрелкой индикатора, расположенной в верхней части. Здесь же находится квадрат для установки насадок или головок.
Инструмент отличается невысокой точностью измерений, поэтому его нежелательно применять при ремонте авто.
Стрелочный ключ лучше использовать в строительстве или иных подобных отраслях.
Цифровой
Это приспособление снабжено множество дополнительных компонентов. Имеется встроенная память, прибор можно подключать к компьютеру. Широкий ассортимент настроек позволяет выбирать нужный вариант. Конструкция ключа включает квадрат, рукоятку, рабочую часть. В стержне находится механизм, вычисляющий крутящий момент и отправляющий данные на экран. Цифровые устройства калибруются автоматически или вручную.
Ключ-адаптер
Прибор снабжен механическим приводом, соединенным с трещоткой. На переходнике имеется головка или насадка. Для настройки прибора используются кнопки и монитор. Адаптер точен и универсален, что считается главным его преимуществом.
Что это
Множество механизмов, которые используются при сборке автотранспортных средств, требуют специальных условий во время ремонта и обслуживания. Те же резьбовые соединения, которые применяются в конструкциях и системах автомобиля, нуждаются в дозированной степени затяжки.
Чтобы затянуть крепление с нужным усилием, требуется помощь динамометрического ключа. Это специальное устройство, созданное для затяжки болтов и гаек путём прикладывания дозированного усилия. Если быть точнее, то речь идёт о моменте силы, измерительной единицей которого является Ньютон-метр (Нм).
За счёт использования этого ключа можно придерживаться жёстких правил по качеству сборки узлов, соединений и механизмов. Если контакт между деталями окажется недостаточно прочным, может произойти утечка рабочей жидкости или газа. При ослаблении креплений нарушается работа механизмов, узлы могут разболтаться, сломаться и окончательно выйти из строя.
Но недостаточное усилие не менее опасно, чем избыточное. Если превысить допустимые нормы по затяжке, соединительные элементы способны лопнуть, разрушиться, или это может привести к деформации закреплённого элемента. Срываются резьбы, ломаются головки, деформируются крепежи. Устранять такие последствия сложно и дорого.
Динамометрический ключ справедливо считается универсальным инструментом и замечательным помощником для каждого автовладельца. Для него предусмотрены разные насадки, что позволяет работать со всевозможными узлами, системами и механизмами.
На динамометрическом ключе имеется выходной квадрат. На него монтируют подходящую для конкретной ситуации насадку в виде головки или гнезда. Уже на него устанавливают накидные, гаечные или рожковые насадки. Не стоит забывать о динамометрических ключах, имеющих функцию отвёртки. Такой инструмент полезен при ремонте автомобильной электроники или механизмов с повышенной хрупкостью.
Один динамометрический ключ, дополненный ассортиментом насадок, позволяет выполнять широкий перечень ремонтных, восстановительных и профилактических работ. Этот инструмент пригодится в ходе обычной замены расходников, но станет также незаменимым при сложном ремонте вышедшего из строя узла автомобиля.
Хотя конструктивно ключи могут несколько отличаться друг от друга, все виды этого инструмента обязательно включают ряд основных компонентов. Потому можно с уверенностью говорить о том, что динамометрический ключ состоит из:
Используя динамометрический ключ, пользователь может контролировать усилие, которое он прикладывает при выполнении затяжки того или иного элемента. Здесь используются измерительные устройства, либо же специальный фиксатор, который при достижении определённого усилия прекращает работу ключа. Если вы достигли выставленного значения, инструмент будет проворачиваться, а потому перетянуть крепёж больше установленной нормы вы не сможете.
Такому инструменту требуется периодическая проверка точности работы. Специалисты рекомендуют это делать после 5 тысяч циклов применения, но не реже одного раза в год. Калибровка проводится на специальных станках квалифицированными специалистами. Самостоятельно откалибровать динамометрический ключ не получится.
Рейтинг лучших динамометрических ключей
В топ-10 вошли инструменты, имеющие оптимальные технические характеристики. Каждое устройство получило лучшие отзывы пользователей.
KING TONY 34223-1A
Ключ используется для затяжки разных видов крепежей. При применении этого приспособления раздается щелчок. Он свидетельствует о достижении нужной степени затяжения. Так автолюбитель точно будет знать, когда необходимо прекратить использовать инструмент.
Прибор имеет такие технические характеристики:
Главными преимуществами рассматриваемой модели считаются:
Некоторые пользователи жалуются на слишком тихий звук, свидетельствующий о превышении лимита затяжки. Его можно услышать не всегда. Кроме того, приспособление требует точной настройки, без которой работа фиксатора ухудшается.
Berger BG-12 TW
Качественный немецкий ключ хорошо справляется с основными задачами. Он снабжен прочным корпусом с хромированными поверхностями. Приспособление показало хорошие показатели в популярном тесте. Универсальный квадрат совместим со всеми видами насадок. Погрешность измерений составляет не более 4%.
К преимуществам Berger BG-12 TW относятся:
Недостатком автолюбители считают отсутствие прорезиненных вставок.
ALCA CR-V 450 000
Производителем этого инструмента является немецкая компания HEYNER. Модель снабжена дополнительными удлинителями, облегчающими работу в труднодоступных местах. Прочный хромированный корпус выдерживает высокие нагрузки.
Работающий по общему принципу механический регулятор настраивается легко. Ограничитель и трещотка функционируют стабильно.
ALCA CR-V 450 000 имеет такие технические характеристики:
Heyner 40-200 Nm
Инструменты этой марки выбирает большинство мастеров. Устройство имеет простую, но многофункциональную конструкцию. Корпус снабжен регулировочным механизмом, прорезиненными вставками, шкалой с линзой. В комплект включен пластмассовый кейс для хранения.
К преимуществам Heyner 40-200 Nm относятся:
КМШ-140 НИЗ 2774-140
Недорогое устройство характеризуется расширенной комплектацией, удобством использования. Корпус изготавливается из прочной стали — долговечного надежного металла. Приспособление отличается небольшими размерами и весом. Трещотка и диэлектрическое покрытие отсутствуют.
Положительными качествами являются:
Некоторые пользователи жаловались на приобретение бракованного инструмента. Поэтому при покупке обращают внимание на стрелку, которая должна находиться возле нуля.
HAZET 5120-2CT
Все приборы этой марки характеризуются минимальной погрешностью измерений. HAZET 5120-2CT — устройство с широким диапазоном уровней затяжки. Эту модель часто приобретают водители легковых автомобилей и внедорожников. Она совместима с насадками для откручивания крупных гаек. HAZET 5120-2CT имеет только положительные отзывы автолюбителей, которые отмечают хорошее качество сборки, долговечность и точность устройства.
Gross
Лучшим прибором этого бренда является динамометр-адаптер, подключаемый к трещотке или квадрату. Устройство имеет стальной переходник, встроенный дисплей и регулировочные кнопки. Погрешность не превышает 2%, другим преимуществом считается наличие световой и звуковой индикации. Рабочий диапазон составляет 40-200 Н.м. Для отслеживания крутящего момента предназначен встроенный экран. В комплекте имеется резиновый футляр.
Kabo Tool ARD150
Продукция этой марки соответствует европейским стандартам качества. Все ключи производятся из надежных материалов — сталей с добавлением хрома, ванадия и молибдена. Серия включает приборы, предназначенные для работы с разными типами крепежей. Kabo Tool ARD150 имеет широкий рабочий диапазон — от 20 до 210 Н.м. На рукоятке присутствуют кнопки для настройки и блокировки. Величина погрешности не более 3%.
Top Tools 37D105
Считается самым простым приспособлением подобного типа. Рукоятка снабжена шкалой, которая помогает отслеживать момент усиления. Прибор часто применяется в быту.
Достоинствами Top Tools 37D105 являются:
Недостатками считают невысокую точность измерений, сложно читаемую шкалу.
JTC-4933
При изготовлении этой модели используются запатентованные технологии. Прибор снабжен удобной застекленной шкалой с эффектом увеличения. Корпус сделан из прочной стали, обеспечивающей длительный срок службы. Рабочий диапазон составляет 20-100 Н.м. В комплект входит большое количество насадок, помещенных в прочный пластиковый кейс.
Особенности устройств
Прежде чем решать, как выбрать динамометрический ключ, необходимо понять, что подобное устройство является профессиональным инструментом, в который встроен динамометр. Данное приспособление подходит не только для починки транспортных средств, его также активно применяют во время строительства, конструирования техники, промышленного производства и в других сферах, где при сборке важен показатель крутящего момента.
На любом оборудование такого типа вы увидите специальную шкалу, которая показывает текущее значение усилия. В результате, можно с легкостью определить нынешний крутящий момент и, в случае необходимости, изменить усилие.
Стоит отметить, что выбор динамометрического ключа – процесс достаточно важный, ведь от этого зависит правильность сборки и простота выполнения ремонтных работ.
Тут необходимо отталкиваться от таких параметров, как:
Видео-обзор про динамометрический ключ для автомобиля:
Критерии выбора
Динамометрический ключ приобретают, учитывая:
Рекомендации по применению
Напоследок стоит дать несколько советов, которые помогут после покупки динамометрического ключа правильно с ним обращаться.
Приобрести динамометрический ключ не так сложно. Но нужно точно понять, что вы хотите получить от этого инструмента, и для каких целей девайс будет применяться.
Далеко не всегда есть смысл покупать инструмент для личного пользования. Если требуется провести разовые работы, обратитесь к знакомым, у которых есть такой ключ, либо возьмите динамометрический инструмент в аренду. Это довольно распространённая услуга, которая исключает необходимость в дальнейшем хранить, обслуживать и проверять ключ.
Сравнительная таблица
Сравнить характеристики лучших динамометрических ключей помогает таблица.
Название | Страна-производитель | Тип | Особенности |
Gross | Германия | электронный | Встроенный адаптер, регулировочные кнопки |
Alca CR-V 450000 | Германия | автоматический | Наличие футляра, регулировочных элементов, прочный корпус |
Bergr BG-12 TW | Германия | щелчковый | Универсальность, хромированный корпус, небольшая погрешность |
Heyner 40-200 | Китай | рычажный | Регулировка установочного кольца, надежная конструкция |
JTC 4933 | Россия | предельный | Застекленная шкала, эффект увеличения, высокая точность |
Hazet 5120-2CT | Германия | электронный | Многофункциональность, расширенные технические возможности, хорошее качество сборки |
Kabo Tool ARD 150 | Тайвань | электронный | Корпус из прочной стали |
Конкретные модели
Согласно ГОСТ, динамометрические ключи должны выдерживать усилие до 60 Нм, после чего допускается их проскальзывание, разрушение металла зёва или даже излом рукояти. Однако некоторые операции требуют приложения намного больших усилий, поэтому на рынке присутствуют и модели, способные переносить по-настоящему огромные усилия
Также обращать внимание нужно и на твёрдость металла, из которого изготавливается динамометрический инструмент. Минимальным значением является 30HRC, хотя специалисты рекомендуют подбирать ключи, у которых этот показатель достигает 50–55 HRC и больше
Динамометрический ключ KABO
Второе заслуженное место занимает ключ известной многим марки KABO. Этот динамометрический инструмент отличается очень удобной регулировкой — в нём имеется два кольца настройки, одно из которых позволяет устанавливать значение с точностью до 10 Нм, а другое — всего до 1 Нм. Ключ имеет феноменальную точность — даже при максимальном уровне крутящего момента, равном 210 Нм, погрешность не превышает 2%.
Для удобства работы в нём также предусмотрен флажковый переключатель, который даёт возможность выбирать направление вращения. В сравнении с рассмотренной выше моделью этот динамометрический ключ имеет два недостатка, представленных ограниченным крутящим моментом и умеренной твёрдостью (45 HRC), которая обуславливает средний срок службы приспособления.
Если вам потребовался компактный динамометрический ключ, нужно обратить внимание на модель OVERHAUL OH3138, которая также выполнена в форм-факторе воротка с трещоткой. Предельное значение крутящего момента для этого устройства составляет 100 Нм, однако испытания показали, что даже полуторакратное превышение указанного значения не приводит к излому рукояти
Моментальный излом происходит только при резком приложении усилия более чем в 300 Нм, чего добиться при самостоятельном ремонте автомобиля практически невозможно. Преимуществом такой модели является и удобная прорезиненая рукоять, которая позволяет обходиться при затяжке наиболее прочных резьбовых соединений.
Если вы задумываетесь, какой динамометрический ключ выбрать, не расходуя много денег, обратите внимание на российскую продукцию — специалисты СТО неплохо отзываются об инструментах торговой марки «Мастак». Ключ с удлинённым воротком рассчитан на 210 Нм, причём он мог бы выдержать и большую нагрузку
Однако очень слабая рукоятка с твёрдостью, равной всего 32HRC — при большом усилии она может попросту отломаться, оставив вас без дорогостоящего ключа. Радует инструмент и погрешностью, которая не превышает 3% при достижении показателя в 30 Нм. Однако при меньших усилиях затяжки разница между фактическими показателями и требуемыми для ремонта может достигать 10%, что делает устройство доступным только для домашнего использования.
Советы и рекомендации
Правильно подобранный динамометрический ключ помогает выполнить ремонт автомобиля легко и качественно. При необходимости покупки предельного варианта выбирают BERGER BG-12TW. При ограниченном бюджете приобретают стрелочные модели, например КМШ-140 НИЗ 2774-140. Если стоимость изделия неважна, лучшим вариантом становится устройство особой конструкции — JTC 4933.
Какой ключ лучше купить, а каких вариантов рекомендуется отказаться?
Сравнение популярных моделей и производителей
Среди основных и наиболее популярных компаний по производству динамометрических ключей можно выделить следующие:
Модель компании Berger