Какие гаечные ключи нужны для автомобиля
Обязательные инструменты в машине
Одной из наиболее важных задач является приобретении необходимого в дороге инструмента, который поможет справиться практически с любой неполадкой. И тут возникает следующая проблема: некоторые думают о том, что наличие инструмента в машине — это только лишние затраты денег и свободного места в багажнике, другие не знают, какой нужно приобрести инструмент. Что же обязательно должно лежать в багажнике любой машины?
🔎 Какие инструменты выбрать
Просмотрев статистику наиболее часто встречающихся неисправностей в дороге, которые можно исправить самостоятельно, можно выделить следующий необходимый инструмент для ремонта машин:
▪ Торцевые ключи и трещотка со сменными головками.
О необходимости ключей различного размера в наличии свидетельствует количество различных болтов и гаек в конструкции автомобиля.
▪ Фигурные и отвертки с плоским наконечником.
Данный инструмент доложен быть различных вариантов исполнения: различной длины стержня и размеров наконечника.
▪ Вороток с длинной ручкой и шарниром, который необходим для работы с резьбовыми соединениями большого диаметра.
▪ Разводной или «газовый» ключ.
Среди квалифицированных автослесарей данный ключ не популярен, однако он славится универсальностью, что позволяет выполнить работу без наличия необходимого инструмента. Недостатки: малая степень фиксации, что приводить к отсутствию возможности приложить большие усилия.
▪ Гаечные ключи — желательно иметь в двух экземплярах.
Данный вид ключа очень редко можно встретить в ассортименте автомобилистов, однако именно он поможет выполнить фиксацию соединения с необходимым усилием, что при проведении некоторых ремонтных работ очень важно.
Профессиональные автослесари рекомендуют иметь в наличии три молотка (весом 250 грамм, 500 грамм, 1 килограмм), но, как показывает практика, достаточно приобрести один.
Очень важно иметь в наличии данный инструмент. При приобретении его обратите внимание на его качество исполнения: они должны выдерживать определенные нагрузки (очень важно обратить внимание на ручки, которые при некачественном исполнении попросту слазят или выворачиваются).
При помощи его можно выбить, откусить кусок металла, что в некоторых случаях крайне необходимо.
Этот набор может и нужен в редких случаях, однако он не занимает много места и факт его наличия будет не лишним.
Необходим для подачи смазки в определенные труднодоступные места, что необходимо при снятии деталей подвергшихся коррозии или уменьшения трения между подвижными деталями механизма автомобиля.
Зачастую возникает проблема с заводом двигателя. Причин может быть огромное количество и одной из них является севший аккумулятор, что можно проверить при помощи данного прибора.
▪ Ключ для свечей зажигания.
Проблема со свечами наиболее распространена.
▪ Приспособления, которые необходимы для регулирования и измерения зазоров.
▪ Ключ для регулирования свечей зажигания.
▪ Тестер напряжения для определения величины тока в сети.
Чем больше инструментов, тем меньше проблем.
Выше приведенное перечисление может ответить на следующий вопрос: какие инструменты должны быть в машине? Но этот список нельзя назвать полным, так как каждая машина индивидуальна и при ее эксплуатации станет ясно, что наиболее необходим в дороге и это позволит дополнить самому выше приведенное перечисление.
Комментарии 38
Это набор инструмента в гараж, а не в багажник современного автомобиля.
Хе… а куда вещи складывать? )))
Езжу периодически по России с плечом 6-12 тысяч километров.
Наиболее встречаемые поломки касаются электрики и системы охлаждения, далее элементы подвески.
Пригодилось:
— Набор рожковых ключей (рожок/накидной)
-набор торцевых головок с удлинителем и карданчиком
-Плоскогубцы
-Отвертки плоская крест (4 штуки: малые и силовые)
— 2 электрода четверка, три провода с крабами для запуска авто (две батареи последовательно и полевая сварка есть).
-набор хомутов различного диаметра (6 штук)
-сырая резина, обрезок камеры.
-рукав 16, рукав 22. 0,5 метра. и металлические переходники 4 штуки.
-проволока железная, алюминиевая по 0,5 метра.
-пластиковые хомуты упаковка. с ними можно творить чудеса в пути
-герметик, клей момент, клей супермомент
-металлическая пластина 1 мм 10*40 см
-мини ножовка, небольшая ручная дрель, сверла 6,8,10,12
-напильник круглый, напильник треугольный.
-Предохранители.
-Провод 2 метра
-Изолента
-Цэшка
-Дистилированная вода 5 литров (АКБ, Охлаждение, питьевая в крайнем случае)
-Тормозная жидкость 0,5
-Масло моторное 1 литр.
-Масло Dextron 1 литр.
-Шиномонтажный набор для бескамерных шин
-Насос электрический
-Фонарь на литиеевых батареях
-Горелка газовая.
-Набор болт гайка шайба гровер М8, М10, М12 по 2 штуки.
-холодная сварка.
-прут металлический Д6 40 см
-веревка бельевая 5 метров
-ТРОС буксировочный
-Петарды (от любопытных лесных жителей)
-Нож
-Монтажка
При обилии номенклатуры, места занимает не очень много, но выручало вдали от мобильной связи и населенных пунктов.
Как выбрать набор
инструментов для
автомобиля?
Выбираем автомобильный набор инструментов на все случаи жизни вместе с «Эльдоблогом».
Основные разновидности
Для новичков
Какой автомобильный инструмент выбрать для несложного ремонта в гараже? Универсальный комплект — торцевые головки, рожковые и накидные ключи разного размера, отвёртки со сменными битами, молоток, пассатижи и храповая «трещотка», которая вращается в одну сторону. Его стоимость — от 1500 рублей.
Для профессионалов
Опытным мастерам и механикам стоит выбрать автоинструмент в специализированных комплектах. Для ремонта ходовой части обязательно нужны стяжки пружин, съёмники шаровых опор и рулевых тяг, смазочные шприцы, клещи разного размера и ступичные головки. Цена набора — от 5000 рублей.
Если выбираем автомобильный инструмент для ремонта двигателя, в комплекте будут свечные и динамометрические ключи, метчики для нарезания резьбы, длинные щипцы, магнитные головки, карданные переходники и удлинители. Цена набора от 5-7 тысяч рублей.
Самая сложная задача — выбрать набор автоинструмента для ремонта электрической части. Здесь понадобятся мультиметры, индикаторные отвёртки, тестеры, съёмники изоляции, обжимные клещи, пуско-зарядное устройство, а также защитные приспособления — перчатки и напольный коврик. Стоимость комплекта — 10-12 тысяч рублей.
Необходимый минимум инструмента в машину
Подскажите, плиз, какие самых ходовые размеры ключей/торцевых головок для современного ВАЗа? Ремонтировать сама не буду, но инструмент в машине должен быть, особенно, если едешь в отпуск далеко. Готовые наборы брать не хочется, дорого, да и лишнего там наверняка много. Хочу собрать самостоятельно. Комбинированные ключи, торцевые головки с трещеткой и удлинителями, несколько отверток, пассатижи… Фирму вроде присмотрела ДелоТехники. Если есть дешевле и качественней, порекомендуйте, пожалуйста. Да, и для головок присоединительный квадрат какой лучше, 1/2 или 1/4?
P.S. На всякий случай выделила жирным шрифтом ключевой момент вопроса, т.к. судя по комментам он от читающих ускользнул.
Комментарии 85
Домкрат
Перчатки
балонник раздвижной 17\19
компрессор
фонарик ручку или налобный
мультитул
ключ 10 комбинированный для клемм акб
трос и 2 шаклы
wd40 в самой малой фасовке 100мл
Более ничего в вашем случае возить и покупать не нужно.
Гора инструмента в машине это пережитки тех времён кода не было ни сто ни магазинов ни эвакуаторов)
ключ балонный
домкрат
компрессор
перчатки
провода, прикурить
изолента
хомуты(стяжки) пластиковые
отвертка двухсторонняя крест/плоская
ключ гаечный 10/13
нож
пассатижи/плоскогубцы
фонарик
вд40
это всё, что должно быть обязательно!
Если не знаете устройство авто и как бороться с неисправностями, то хоть самый дорогой инструмент купите, и не поможет
P.S. не каждый должен быть автомехаником
Честно скажу с небольшой высоты в 11 лет за рулем (тысяч 300 км всего). Если брать необходимый минимум, то для 90% действий более чем достаточно набора Форс из Авто49, который идёт вечно со скидкой. Только не тот, который с кучей насадок в верхней части, а который с ключами там.
Максимум я бы докупил головку 1/2 на 13 (в этом наборе 1/4 от до 14 включительно, а 1/2 от 14, нередко может не хватать именно большой головки на 13).
Это необходимый и достаточный минимум.
Если сами не ремонтируете, зачем Вам много инструмента. На девятке самым ходовым был торцовый изогнутый ключ 10х13 — скинуть с АКБ клемму в гараже и, при необходимости, снять его для подзарядки.
Для успокоения души купите себе набор шоферского инструмента от НИЗа, набор комбинированных ключей, пассатижи да пару отверток.
И не забудьте про хороший баллонник и домкрат, это реально нужно. В новых ВАЗах родной домкрат убогий пластмассовый.
5 лет откатал на вазе, возил только отвертку с собой с длинной ручкой. Для того чтобы стартер перемкнуть чтобы завелась. потом сменил замок зажигания и все отвертка больше не понадобилась. Все что в дороге пригодится это только запаска и домкрат хороший с балонником. Тем более написали вы что сами делать не будете. Катал по 1500 т.км не раз.Лучше денег с собой возьмите и наличкой больше пригодятся чем набор ключей. сейчас автосервисов много и почти в каждом вам помогут за деньги!
Есть смысл покупать инструмент по мере необходимости, вместе с устанавливаемой запчастью.
Тогда не будет лишнего, и будет понимание, каким инструментом удобнее работать (подлезать и прочее).
В Лексусе у меня ключ на 10, но в пяти вариантах (рожковый, накидной, трубчатый, головки шестигранная и двенадцатигранная) — любую Тойоту можно разобрать ключом на 10,
а в старом немце — два полных инструментальных ящика, и те не закрываются…
В немце нужен набор торексов и ключи на 15,18 и желательно 12 лучевые головки. Но немцы как бы их не ругали надежней нашего автоваза как ни крути.
ВАЗ вне конкуренции, да.
У меня старый немец, там нет Torx — всё на Филлипсе,
но огромное количество разных размеров шестигранников, и мест куда не подлезть обычным,
плюс гора сопутствующего инструмента.
Особенно доставляет проводка — она вся белая! 😉
Фото не моё, для примера. Что на нём цветное — то не родное доп. оборудование.
Есть смысл покупать инструмент по мере необходимости, вместе с устанавливаемой запчастью.
Тогда не будет лишнего, и будет понимание, каким инструментом удобнее работать (подлезать и прочее).
В Лексусе у меня ключ на 10, но в пяти вариантах (рожковый, накидной, трубчатый, головки шестигранная и двенадцатигранная) — любую Тойоту можно разобрать ключом на 10,
а в старом немце — два полных инструментальных ящика, и те не закрываются…
А трубчатый то зачем? Мне кажется с появлением головок они почти вымерли. В 90 процентов случаев его заменяет головка, в остальных 10 высокая головка. Остались только в ЗИПах как наиболее дешёвый вариант, класть головки с воротком и удлинителем дороже.
У меня о и тоже есть, но давно не пользовался, за исключением ключа от бензопилы, он там ещё и с отвёрткой совмещен, за нее и крутишь.
Трубчатый Г-образный — мой любимец. )
Не надо заморачиваться со сменой головок,
всегда хороший рычаг под рукой,
не нужно далеко тянуться, когда «нужно далеко тянуться»,
а когда болт идёт легко — кручу пальцами быстрее трещотки. 😉
А, так Г-образный, тогда понятно. Это все-же не совсем трубка — нормальный кованый ключ, только со сквозным отверстием в короткой части.
Я имел в виду классическую трубку, что из трубы делается и крутится вставленным в отверстие бородком. Как штатный свечной ключ. На 10 такие тоже раньше были в шоферском инструменте, для бензонасосов.
Не надо собирать необходимый комплект. Надо просто выбросить из готового набора инструментов, в чемоданчиках — не ходовые ключи и головки. А смысла в этом нет, раз уже они там лежат. Какая нибудь Омбра, на 82 предмета, покроет все надобности в дороге. Останется добавить только пассатижи и молоток.
Я почитал ваши «насыщенные» самостоятельным ремонтом БЖ. Вы конечно, сильный автомеханик. Куда мне до вас…
Кирпич еще не забудь.
Если чо случится, под колесо в сторону спуска подложить.
Надежнее два кирпича.
я возил в волге кусок доски на50*20*5 см чтобы под домкрат подставить, а то домкрат часто в землю уходил.
А я и не езжу! Не доверяю. Убедился, что никто не сделает так качественно, как я.
Зачем тогда с собой возить?
Вот, меня часто спрашивают «Как вы готовите машину к дальней поездке?» А никак! Я содержу машину так, что она всегда готова к любой поездке. Поэтому и не вожу с собой инструмент. Место ему — в гараже…
Мне ещё в 90-е говорили: «Какой у тебя чистый багажник» :)))
Мало иметь инструмент, нужно уметь им пользоваться…
что за стереотип, не надо ничего кроме штатного балонника, телефон и деньги сейчас решают все… ну и желательно чтобы авто не эксклюзив. Не будете вы ремонтом никаким в поле заниматься. Можно изоленту для успокоения души с собой взять, только синюю.
П.С. стандартный набор автомобилиста: трос, перчатки, провода для прикуривания, огнетушитель, аптечка, знак, плоскогубцы и пару отверток и молоток. и то скорее для самообороны — все
Можно добавить топорик, компрессор, сапёрская лопатка, вд-40, стяжки…
Палатку, спальный мешок, котелок…
Изначально неправильный подход к решению задачи.
Инструмент должен быть такой, которым умеешь пользоваться. Если самостоятельно ничего не ремонтировать — ничего и не возить. Набор автомобилиста в расчёт сейчас не берём.
Набирать инструмент для кого-то другого — медвежья услуга. Одному будет достаточно шлицевой отвертки, другому и чемодана не хватит. Для одной и той же операции.
Если все же хочется чтобы что-то лежало в багажнике — выше была неплохая картинка начинки чемодана. Есть отвертки, ключи, головки, пассатижи. Этого вполне хватает для ремонта того, что возможно починить «в поле». Все ходовых размеров. И не стоит думать, что поштучно будет дешевле — это миф.
Не парьтесь голову и берите чемодан. Он компактен, удобен и имеет все, что нужно. Берегите нервы и время, это наиболее ценный ресурс.
если говорим про дело техники
ответка 2 в 1 Отвёртка переставная с двухкомпонентной рукоятью 80 мм; SL6×PH2
вместо штатного балонника приятнее использовать конфиг из воротка
Вороток Т-образный 250 мм 1/2″
но я бы взял на 300 мм чем длинее рычаг, тем легче
Вороток 1/2, L=300mm АвтоDело 39703
на вороток пол дюймовую трубу и обрезать по длине рукоятки и так и возить надетой на вороток, если не хватает усилия, сдвинули трубу и рычаг больше, усилия меньше, не раз в дороге помогал людям открутить гайки после шиномонтажа.
к воротку удлинитель Удлинитель 125 мм 1/2″ чтобы от колеса было расстояние, а не в притык.
и удлиненную головку на 17 для болтов, если они у вас на 17
Головка шестигранная удлинённая 17мм 1/2″
ну если болты другого размера то вот Головки шестигранные удлинённые
Хороший домкрат, по отзывам у ваза сейчас родной так себе
еще мега полезная весч, можно перехать шланг тормозной если например надо доехать а он лопнул, трубку с охлаждайкой пережать. Если какого ключа нет, открутить гайку, снять самозажимные хомуты с патрубков. Зажимает намертво, потом рычаг нажимаете, расщелкнулся
Зажим с фиксацией с удлиннёным захватом 220мм
Ключи чтобы скинуть клемму аккума, как правило это ключ на 10 и ключ чтобы сам аккум снять хз. как на хрее крепится
Ключи комбинированные
но можно выпендриться и для удобства нужные размеры взять такие Ключи комбинированные трещоточные шарнирные
ножницы, широкий скотч.
ремонтная лента удав для патрубков если лопнут в дороге
набор жгутов для шин их море разных, лучше с клеем в комплекте
еще с собой вожу набор ламп такой.
наборы ламп
я вожу мини, по ссылке можно скачать каталог и выбрать код набора под свой авто, в зависимости какие у вас лампы
Какие инструменты нужны для ремонта автомобиля
Стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля определить трудно. Но у автомобилиста обязательно должны быть:
* торцевые и гаечные ключи, рожковые, накидные, трубчатые, головки с размерами от 6 до 24 мм. Ключи лучше иметь в полном ассортименте, при этом каждый ключ лучше представлен в наборе в двух экземплярах (на случай поломки или утери);
* пассатижи, утконосы, отвёртки на крест и на шлиц (на «плюс» и на «минус») разных размеров, динамометрический ключ;
* пинцет, монтировка, зажимы, домкрат;
* молотки; Специалисты советуют, чтобы их было несколько (небольшой – 250 г, и молотки потяжелее ― весом 500, 1000 г);
* выколотки из мягкого металла (латунные, медные, алюминиевые прутки);
* съёмники для пружин, масляных фильтров, клапанов;
* ножовка по металлу, набор надфилей, напильников;
* шприц для смазки шасси;
* ареометр для проверки аккумулятора, тахометр ключ для свечей зажигания, тестер напряжения;
Имея под рукой этот набор инструментов, можно без самостоятельно устранить незначительную поломку, провести профилактические мероприятия.
Зачастую автомобилисты сходятся во мнении: лучше я отремонтирую сам, чем буду отдавать машину кому-то. И дело даже не в том, что жалко денег и времени, — найти хорошего мастера не так уж и просто. После ремонта одного узла приходится порой чинить другой. Самостоятельная починка — это ваша уверенность в надежности автомобиля.
Как выбрать набор ключей
Набор гаечных ключей – надежный союзник любого мастера: от профессионала-автомеханика до домашнего умельца. Вкупе с рядом других инструментов он может стать и средством заработка для первых, и способом экономии для вторых. А главное, ключ, как и любой другой инструмент – важный атрибут образа настоящего мужчины и мужа. А недавно, в Советские времена, так и вообще мог считаться одним из символов эпохи. Ведь прибегать к помощи специальных мастеров каждый раз, когда требуется произвести мелкий ремонт в доме, или, например, уладить небольшие проблемы с автомобилем, не только дорого, но даже и не солидно. Мужчина должен уметь работать руками. Так часто думают представительницы прекрасного пола. Такой стереотип существует в обществе. И набор ключей призван нам (мужчинам) в этом помочь. А потому попробуем разобраться, как выбрать оптимальный комплект такого инструмента для собственных нужд.
Из истории
Первые упоминания о гаечных ключах датируются XV веком. Их можно найти в исторических документах той эпохи в Европе. Широкое распространение гаечные ключи получили уже в XIX веке.
К сожалению, назвать умельца, впервые создавшего прообраз современного инструмента-ключа, невозможно, что связано в том числе с многообразием его видов. Например, к конструкции разводного ключа приложили руку англичанин Эдвин Берд Баддинг, француз Ле Руа-Трибо и швед Петер Йоханссон. Именно поэтому различные вариации такого инструмента в разное время назывались и «английскими», и «французскими», и «шведскими». Кстати, раритетные образцы гаечных (в том числе, разводных) ключей «дожили» до наших дней. Пример можно увидеть ниже.
Виды ключей
Многообразие видов и разновидностей гаечных ключей долгое время мешало их классификации. Единое деление наметилось только на рубеже XIX-XX вв. и было связано с используемыми системами измерения: метрической и дюймовой.
В настоящее время при делении на виды логично учитывать не только размеры ключей, но и их конструктивные особенности. Итак, выделяют следующие основные виды:
1. Рожковый ключ – пожалуй, его можно назвать классическим вариантом гаечного ключа. Такой инструмент имеет цельнометаллическую конструкцию, а его рабочая часть захватывает деталь с 2-3 сторон (граней). Чаще всего в продаже можно увидеть рожковые ключи U-образной формы. При этом рабочая часть такого инструмента обычно повернута к ручке под углом 15-30 градусов, что облегчает его использование. Применять рожковый ключ по назначению удобно, когда есть прямой доступ к необходимому объекту либо к нему можно дотянуться сбоку.
2. Накидной ключконструктивно похож на рожковый, имеет такую же цельнометаллическую конструкцию. При этом рабочая часть инструмента выполнена в форме O, что позволяет захватить нужный объект со всех сторон. Накидной ключ (как раз из-за конструкции) удобен, когда требуется работать с тугими крепежными соединениями. При этом прямой доступ к соединению (объекту) в случае его использования важен не меньше, чем при использовании рожкового ключа.
3. Комбинированный ключ сочетает особенности двух предыдущих видов: имеет цельную конструкцию и две рабочие части (накидную и рожковую). Обе рабочие части могут быть предназначены для креплений одного размера и применяться с учетом ситуации. Однако в продаже можно найти и модели под разные размеры объектов.
4. Торцевой ключ «накидывается» на крепление сверху. При этом ручка ключа обычно расположена под углом к его рабочей части (часто под прямым углом). Это удобно в работе. Такой инструмент используется, когда невозможно добраться до объекта рожковым или накидным ключом, а также требуется повышенное усилие (например, при ремонте отдельных узлов автомобиля).
5. Разводной ключ удобен своей универсальностью. При использовании такого инструмента можно произвольно менять расстояние между губками его рабочей части. При этом одна губка остается неподвижной, а вторая перемещается путем вращения стержня, так называемого «червяка». Спектр работ, где может быть задействован разводной ключ, достаточно широк. Важно учитывать, что такой инструмент отличается массивностью по сравнению со многими ключами других типов. Из-за размера разводной ключ не всегда удобен.
6. Трубный ключ по принципу использования похож на предыдущий вариант. Вместе с тем, регулировка ширины захвата рабочей части осуществляется иначе (движется одна из ручек ключа), что и позволяет выделить такой инструмент в отдельный вид. Трубный ключ часто используется при работе с газовыми и водопроводными трубами, поэтому в просторечии иногда называется именно «газовым».
7. Шестигранный ключ вставляется в специальный шестигранный шлиц крепления, посредством чего и осуществляется работа с ним. Этим инструмент принципиально отличается от других видов ключей. Для удобства вращательных движений и развития дополнительного усилия ручка такого ключа развернута к его рабочей части под прямым углом.
8. Гнездовой ключ также называют составным. Его конструкция предполагает наличие специальной рукоятки с «гнездом», в которой можно вставлять разные торцевые головки в зависимости от вида крепежа. Ключ универсальный и может использоваться при обслуживании любых механизмов и конструкций: от автомобилей до бытовой техники.
9. Ключ-звездочка отличается формой рабочей части в виде звезды. По конструкции бывает похож на шестигранный или торцевой. Также в продаже можно найти головки в виде звездочки для гнездового ключа.
10. Специальный ключ. Под этим названием выделена целая группа инструментов, предназначенных для специфических видов креплений. Специальный инструмент может идти в комплекте с бытовой техникой или другими устройствами, в конструкции которых нестандартное крепление и встречается.
Типы наборов ключей
В продаже можно найти разные варианты:
1. Набор комбинированных ключей – это гаечные ключи различного размера, сочетающие особенности рожковых и накидных видов. Такой набор отличается универсальностью. Широта спектра ситуаций, где могут использоваться входящие в его состав ключи, зависит лишь от количества единиц инструмента в комплекте;
2. Набор комбинированных ключей с трещоткой. По сути, ключи с трещоткой – это не отдельный вид инструмента, а доработанный вариант других видов. Трещотка позволяет работать с креплением, не отрывая инструмент от него. Это уменьшает время работы;
3. Набор рожковых ключей включает разное количество классических рожковых ключей под крепления определенного размера;
4. Набор шестигранных ключей обычно не отличается значительным количеством единиц. При этом внешне такие ключи разнятся лишь собственной толщиной. Как показывается практика, в повседневной жизни большинство использует шестигранные ключи довольно редко (например, чтобы отрегулировать фурнитуру пластикового оконного блока), поэтому иметь такой набор в арсенале – значит четко представлять сферу его использования;
5. Смешанные наборы сочетают разные вид ключей и головок (в том числе разводные и гнездовые ключи).
Критерии выбора
Во-первых, важно определиться с нужными видами ключей (составом набора) или со сферой их применения. Для домашних нужд часто вполне достаточно иметь разводной ключ, гнездовой ключ с набором головок или небольшой набор рожковых ключей. Автомеханику либо другому мастеру, часто использующему различный инструмент в работе, будут нужны разные виды ключей. Правильно определиться с требуемыми именно вам видами поможет предложенная выше классификация.
Во-вторых, обратите внимание на размеры ключей в наборе. Обычно размеры указаны на каждом ключе отдельно. Чаще всего в продаже можно найти инструмент под крепления диаметром от 6 до 32 мм (разводные и трубные ключи могут использоваться для креплений и большего размера). На деле непрофессионалы наиболее часто используют ключи под крепления размером от 8 до 24 мм. Именно поэтому большой разнообразный набор именно вам может и не пригодиться. А значит, зачем переплачивать?
В-третьих, обратите внимание на материал, из которого изготовлены ключи. Он должен быть прочным, надежным. Иначе ключ легко сломается в процессе использования. К сожалению, проверить качество инструмента обычно можно лишь на практике, уже после покупки. В этом случае сигналом для покупателя может быть срок гарантии на покупку. Современные модели ключей обычно изготавливают из высокоуглеродистой стали с примесями хрома, ванадия и молибдена. На такие варианты и нужно ориентироваться. Найдите описание состава, из которого изготовлен инструмент, на упаковке или в паспорте набора.
Кстати, покупатели часто выбирают хромированные ключи (из-за яркого привлекательного вида), не задумываясь о том, что под таким покрытием производитель может маскировать металл не самого высокого качества.
Можно порекомендовать выбирать наборы ключей известных производителей. Их позволяет отличить широкий ассортимент продукции. Но и стоить такой инструмент может недешево. А вот покупка «ноунеймов» способна обернуться пустой тратой денег. Впрочем, и среди менее популярных брендов есть достойные представители, поэтому сравнивать всех под одну гребенку неправильно. Оценивайте инструмент только по совокупности отмеченных нами признаков.
В-четвертых, учитывайте эргономические свойства инструмента, его пользовательские характеристики (материал рукоятки, ее форму и т.д.), а также оцените упаковку. Инструментом должно быть удобно пользоваться именно вам. Возьмите ключ (или ключи) в руку перед покупкой. Оцените степень комфорта.
Упаковка же должна быть подходящей для длительного хранения инструмента, его переноски. Кстати, качество упаковки может косвенно свидетельствовать и о качестве ключей.
Рекомендации по покупке
Не стоит гнаться за максимально универсальным набором, включающим инструменты на любой случай в жизни, или выбирать сугубо универсальные ключи. Первый вариант никогда не окупится. Речь даже не о финансовых затратах, а о частоте использования всех единиц инструмента в комплекте. Второй вариант может быть элементарно неудобен. Среди мастеров, слесарей, автомехаников бытует мнение: под каждую ситуацию нужен свой инструмент. Это значит, что любой специальный ключ часто в разы удобнее и надежнее универсального. Впрочем, оговоримся, что это правило действует до определенных пределов. И если ключ вам необходим для нерегулярных мелких работ, универсальные модели имеют право на существование.
Итак, домашним мастерам, нечасто берущим ключи в свои руки, можно порекомендовать наборы рожковых или комбинированных ключей, в состав которых включены основные размеры.
Их будет достаточно для большинства житейских ситуаций. Нелишним будет иметь в арсенале и разводной ключ средних размеров либо гнездовой ключ.
Для специальных креплений вам могут понадобиться наборы шестигранных ключей.
Наконец, профессионалам своего дела, автомеханикам и даже просто автолюбителям могут пригодиться расширенные наборы комбинированных ключей, рожковых ключей или ключей с трещоткой.