Какие легковые автомобили выпускают в белоруссии
Почем «белорусское»: сколько стоят легковушки made in Belarus?
О качестве автомобилей белорусской сборки мы не раз писали на нашем сайте. Сейчас проверим, сколько стоят иномарки made in Belarus у официальных дилеров. Сразу хотелось бы отметить, что у всех перечисленных выше марок, кроме Zotye, есть официальный дилер в РБ. Скорее всего, это связано с тем, что и Peugeot, и Citroёn, и Geely имеют в модельном ряду как минимум три различные единицы, в то время как Zotye представлена только моделью Z300.
Peugeot
Седан Peugeot 301 предлагается в трех модификациях: Access, Active и Allure. Цены на базовую версию, которая оборудована бензиновым двигателем 1.2 VTi (72 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», стартуют с 182,5 млн рублей (10.700 евро по состоянию на 02.07). Две другие модификации, Active и Allure, оснащены 115-сильным бензиновым двигателем 1.6 и стоят от 202 млн (11.850 евро) до 252,5 млн (14.800 евро). В качестве опции на обеих версиях предусмотрена установка «автомата». Вообще, судя по прайсу, две более топовые комплектации не сильно различаются между собой, за тем лишь исключением, что на Allure устанавливаются 16-дюймовые литые диски, автоматический кондиционер да еще пара «плюшек» в виде более «навороченной» аудиосистемы, кожаного руля и отделки рычага КПП кожей.
А вот базовая версия отличается от других существенно. В ней отсутствует кондиционер, нет задних электростеклоподъемников, нет возможности подогрева сидений и еще много чего другого, хотя и незначительного. Отсюда в принципе и такая низкая цена.
Citroёn
Zotye
Еще один «выходец» из цехов СЗАО «Юнисон», но на этот раз «гражданин» Китая. Вот как отозвался об этом автомобиле Алексей Хвощинский после тест-драйва:
Сейчас этот «китаебелорус» продается по цене 12.100 евро (206 млн) за базовую комплектацию. Приобрести его можно в ООО «Интергланс» или в «Автоцентре». По возможности к «базе» можно добавить «автомат», кожаный салон, еще несколько полезных мелочей, но в таком случае цена вырастет до 13.400 евро (228,5 млн).
Geely
В отличие от автомобилей, которые мы рассмотрели выше, Geely собирают не в Обчаке, а в Борисове. Там налажено совместное белорусско-китайское производство. О качестве сборки, технических характеристиках и ходовых качествах этих автомобилей упоминать не станем. Тестировались и сравнивались они уже не раз, о чем можно прочитать в наших материалах:
Сейчас речь пойдет только о стоимости.
Начнем с самой популярной модели Geely SC7. Цены на нее стартуют с 10.780 евро (184 млн). Добавив еще 3 млн, можно приобрести светодиодные ходовые огни LED. И вместо комплектации Comfort получится Prestige. Да, больше ничем две представленные модификации модели SC7 друг от друга не отличаются. В обоих случаях вы получаете 127-сильный бензиновый двигатель 1.8, «механику», полуавтоматический кондиционер и тканевый черный салон.
Да, возможно, SC7 все-таки не самая популярная модель в стане Geely. Есть ведь есть еще LC-Cross, который распиарил один белорусский рэпер.
Мы пиарить Geely LC-Cross не станем, скажем лишь, что его цена в «базе» сейчас составляет 158,5 млн (9300 евро). За эти деньги предлагается 1,3-литровый 84-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатая «механика». Доплатив 7 млн, можно приобрести LC-Cross в комплектации Prestige с боковыми подушками безопасности и датчиком парковки. Если кого-то заинтересует такое предложение, предлагаем ознакомиться с материалами по теме:
Вердикт abw.by
Мы не ставили перед собой цель сравнить в этом материале автомобили белорусской сборки или дать им какую-то оценку, а лишь привели актуальные предложения по ним, наличие и цены. Мы просто собрали в одном материале все легковушки белорусской сборки и узнали «почем «белорусское», сколько стоят легковушки made in Belarus. Более подробную информацию о качестве сборки и характеристиках автомобилей вы сможете узнать в материалах по ссылкам, приведенным в статье.
На чем ездят белорусы – опубликован топ-7 самых популярных марок легковых автомобилей
Рейтинг самых распространенных в Беларуси легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, составил накануне Дня автомобилиста и дорожника Белстат.
Самой «народной» маркой среди «легковушек» в Беларуси является Volkswagen: по данным на конец 2020 года в собственности у физических лиц находилось 422.815 автомобилей этого бренда.
На втором месте – автомобили, выпущенные под маркой ВАЗ: за белорусами числится 380.991 автомобиль советского/российского производства.
Третье место у бренда Renault: на учете стоит 212.094 французских автомобиля.
На четвертом месте по популярности автомобили Audi – ими владеет 198.216 белорусов.
Пятое место занимают «легковушки» Ford: их в Беларуси насчитывается 192.567 штук.
Бренд Peugeot в рейтинге «народной любви» на шестом месте – в стране зарегистрировано 122.320 автомашин этой марки.
Замыкает топ-7 марка BMW: на конец 2020 года белорусы владели 89.870 такими автомобилями.
Отметим, что в общей сложности на долю семи самых популярных брендов приходится 1618,8 тыс. автомобилей, а общее число легковых автомашин в личной собственности граждан (по данным Министерства внутренних дел) составляет 3134,5 тыс. штук.
Кроме того, в личной собственности граждан находится 421,9 тыс. мотоциклов и мотороллеров. А еще 149,7 тыс. грузовых автомобилей и 11,8 тыс. автобусов, а также 194,2 тыс. прицепов и полуприцепов.
Если говорить об обеспеченности населения легковыми автомобилями, то здесь статистика следующая. В целом по стране на 1000 человек населения приходится 335 автомашин. По областям впереди Гродненская (385), Брестская (357) и Минская (346). В столице этот показатель равен 326. Далее идут Витебская (334) и Могилевская (315). Меньше всего автомобилями обеспечено население Гомельщины: здесь на 1000 человек только 295 «легковушек».
Для сравнения: обеспеченность населения легковыми автомобилями (по данным Статкомитета СНГ) на конец 2020 года составляла в России – 321 автомобиль, вв Казахстане – 195, в Кыргызстане – 160, в Азербайджане – 121, в Узбекистане – 81, в Таджикистане – 46.
Автотехника Беларуси
Предприятия автопрома производят грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы, мотоциклы и велосипеды, автомобильные детали и двигатели. К специфической черте белорусского автомобилестроения следует отнести высокую (более 50%) степень зависимости от поставок комплектующих в рамках производстенной кооперации с предприятиями России и Украины.
Ведущими предприятиями нашего автопрома являются МАЗ, БелАЗ и ММЗ.
Автомобильная промышленность представлена предприятиями:
Выпускающими самостоятельные марки:
МАЗ (Минский автомобильный завод) (с 1944 г.) – среднетоннажные автомобили-самосвалы и автопоезда общетранспортного назначения, автобусы городские пригородные и междугородные.
МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) – колесные тягачи, самоходные шасси для размещения ракетно-пусковых установок типа «Смерч».
БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) в Жодино (с 1958 г.) – сверхтяжелые самосвалы для горно-добывающей промышленности, аэродромные тягачи для буксировки самолетов, машины для поливки с цистерной емкостью 35 м³.
МоАЗ (Могилевский автомобильный завод) (с 1967 г., ныне филиал БелАЗ) – скреперы, отвесные тягачи, автопоезда-рудовозы, 23-тонные самосвалы, 8-тонные погрузчики, аэродромные тягачи, подземные автопоезда, машины для сейсморазведки, автобетономешалки, землеройные машины.
«Мотовело» (Минский мотовелозавод, ранее ММВЗ) (с 1947 г.) – велосипеды, мотоциклы.
ЭТОН. Производство троллейбусов МАЗ-ЭТОН Т103 и Т203.
«МАЗ-МАН» Cовместное белорусско-германское ЗАО. Минск. Производство грузовой автомобильной техники.
МТЗ (Минский тракторный завод). Под маркой «Беларус» выпускаются специальные автомобили на шасси МТЗ. Ранее выпуск производится не на самом МТЗ, а на входящих в состав ПО МТЗ предприятиях:
Однако с 2014 г. «Гидропривод» вышел из состава холдинга МТЗ и производство шасси и некоторых специальных автомобилей переведено непосредственно на МТЗ.
Выпускающие колесную военную технику:
«Волатавто»
2566 ЗРРЭВ
140 РЗ
«БСВТ-новые технологии»
Выпускающие лицензионные модели:
Выпускающие спецтехнику для автомобилей:
«Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» — автофургоны, прицепы, торговые, грузовые и туристические транспортные средства (прицепы-дачи).
«Мидивисана» ООО производство автомобилей-фургонов под торговым названием «Любава», а также производство спецтехники.
Гродненский механический завод. Автоцистерны, полуприцепы-цистерны для нефтепродуктов, сжиженных газов, перевозки пищевых жидкостей.
«Пинский завод средств малой механизации» ОАО (ОАО «СММ»). Основными видами деятельности являются: изготовление подъемно-транспортного оборудования (подъемников), погрузочно-разгрузочного оборудования (погрузчики); производство строительных, дорожных и землеройных машин и других средств механизации.
«Витстройтехмаш» ЧПТУП выпускает серию автогидроподъемников марки ВИПО (ВИтебский ПОдъемник), рассчитанных на различные автомобильные шасси.
«Автомобильные конструкции» ООО занимается производством спецавтомобилей различного назначения на базе автомобилей ГАЗ-3221, ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, Ситроен Джампер, Ситроен Джампи, Фольксваген Крафтер, Фольксваген Транспортер, Рено Мастер, Мерседес Спринтер, Форд Транзит и др.
«Трансформавто-Плюс» ЗАО. Минск. Изготовление маршрутных автобусов, грузопассажирских автомобилей скорой медицинской помощи на базе «Пежо Боксер». Также предлагаются грузопассажирские на базе «Пежо Партнер».
Выпускающие комплектующие автомобилей:
Минский моторный завод (ММЗ) – дизельные двигателя для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Выпускает несколько собственных моделей автобетоносмесителей на шасси МАЗ под маркой МАБС.
«Белкард» (ранее «Автокард») Гродненский завод карданных валов.
Дзержинский экспериментально-механический завод – с 2000 года был включен в ПО «БелавтоМАЗ» и освоил серийный выпуск каркасов и кузовов автобусов семейства МАЗ.
Осиповичский завод автомобильных агрегатов входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и специализируется на выпуске деталей, узлов и комплектующих из алюминиевого литья, стеклопластика, литьевой пластмассы, пенополиуретана, дициклопентадиеновых смол. Запчасти для МАЗ, МТЗ, МЗКТ, запчасти БелАЗ, Гомсельмаш, Белкоммунмаш и другие.
Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta
Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.
Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.
Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.
Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км
Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км
Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.
К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.
Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км
Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.
Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».
В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».
Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.
Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км
Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.
Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км
Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.
Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.
В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.
Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.
Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.
Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.
Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.
Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.
«Атлас» Белоруссии: китайский кроссовер родом из Борисова
Кроссовер Geely Atlas белорусской сборки по итогам 2019 года выбился в лидеры продаж среди всех авто с китайским родословием. Что обеспечило ему такой успех? «Известия» опробовали машину, чтобы понять причины ажиотажа.
Большая жизнь
По итогам 2019 года продажи компании Geely в России увеличились на 186,5% и составили 9,6 тыс. машин, из которых только в декабре было куплено почти 1,5 тыс. экземпляров (+127%). Львиная доля всех продаж пришлась на долю Geely Atlas — более 7,5 тыс. автомобилей (78,5%).
Чтобы понять, почему китайский автопром в лице Geely становится всё более популярным у отечественных автомобилистов, стоит взглянуть на масштаб корпорации. Автомобили марки Geely производят на 18 заводах по всему миру (половина из них находится в КНР) и продают в 35 странах. Китайский бренд сотрудничает с множеством западных компаний и дизайнерских бюро. Есть у марки и собственные креативные мощности — дизайн-студия в Барселоне и бюро в Лос-Анджелесе, руководит которыми создатель облика новых Volvo Питер Хорбери.
Geely владеет шведским концерном Volvo, британской фабрикой спорткаров Lotus, приобрел даже легендарные лондонские кэбы. Присматривается к Jaguar Land Rover и Martin.
Кто на новенького
Внешний облик «Атласа» весьма неоднозначен. Мы привыкли к тому, что между понятиями «китайский автопром» и «заимствование» можно смело ставить знак равенства, поэтому при первом взгляде на кузов машины складывается ощущение, что где-то ты уже видел нечто похожее. Есть в атласовских чертах и кузовных линиях что-то от Range Rover Evoque, или от Hyundai Creta, или от Toyota RAV4. Однако на самом деле дизайн кроссовера разрабатывался фактически с нуля с учетом предпочтений среднестатистического покупателя. Складывается ощущение, что в Geely проанализировали данные опросов покупателей в автосалонах, вычленили оттуда наиболее популярные решения и отдали всё это дизайнерам.
Нашлось в «Атласе» место и для национальных мотивов. Рисунок решетки радиатора напоминает расходящиеся круги на воде, а окантовка противотуманок, которая соединяется в единую линию по нижней кромке переднего бампера, отсылает нас к усам дракона, традиционного героя китайской мифологии.
Головная LED-оптика светит ярко и четко, нипочем ей даже дождливая и грязная столичная зима. В качестве бонуса для забывчивых владельцев в кроссовере присутствует автоматический режим освещения. Дневные ходовые огни теперь подняты наверх передних фар и выглядят как светодиодные «брови». Есть у «Атласа» и примитивный световой помощник: при повороте руля влево или вправо загорается соответствующая противотуманная фара.
Geely Atlas — среднеразмерный паркетник, который по своим габаритам соответствует Toyota RAV4. Кузов в длину равен 4519 мм, его ширина — 1831 мм, высота — 1694, а вот колесная база — 2670 мм.
Тише едешь
В салоне Geely Atlas мы снова видим множество позаимствованных у других брендов решений. Рецепт прост: взять лучшее у Запада, добавить щепотку Востока и хорошенько встряхнуть. Серебра пусть и много, но металлизированные вставки выполнены под матовый алюминий, обработанный грубой шлифовкой, пошлого лака и блестящих поверхностей, которые моментально превращаются в пособие по дактилоскопии, практически нет, ну а само сочетание глубокого черного и матового серого выглядит стильно и дорого.
Автомобиль радует приятным сочетанием цветов и материалов на торпедо, сиденьях, боковых панелях, удобными креслами с хорошей боковой поддержкой и не ослепляет светодиодной подсветкой приборной панели и кнопок.
При беглом взгляде на припаркованный Geely Atlas может показаться, что машина узковата. Но находясь в салоне, невольно удивляешься, насколько там просторно: передние отнюдь не малогабаритные кресла, между ними полноразмерный подлокотник; сзади довольно комфортный диван с откидным подлокотником. Втроем, конечно, будет тесновато, но двое усядутся с комфортом. Места для ног хватит даже баскетболисту: внушительное расстояние переднего пассажирского кресла можно с легкостью увеличить — кнопки управления электроприводом сиденья продублированы на торце спинки.
А еще в «Атласе» очень тихо, практически как в куда более дорогом премиальном автомобиле. Водительская посадка довольно высокая, но к ней быстро приспосабливаешься. Но вот человеку действительно высокому в «Атласе» может не понравиться: даже максимально опустив лифт кресла, за рулем сидишь, словно на табуретке.
В копилку плюсов самого покупаемого китайского авто стоит положить и то, что машина буквально напичкана всевозможными гнездами и разъемами для зарядки гаджетов. Два USB-входа разместились в нижней части центральной консоли, там же можно найти розетку на 12V и площадку беспроводной зарядки для устройств на Android. Еще одно сдвоенное гнездо спряталось в задней части подлокотника переднего ряда, плюс то, которое мы нашли чуть раньше, откинув подлокотник заднего ряда. Дополнительная розетка мощностью 120 Вт (можно подключить автохолодильник) установлена в багажнике.
Сердце с турбиной
Сердцем для «Атласа» 2019 года стал новый турбированный двигатель объемом 1,8 л, мощностью 184 л. с. при 5300 об/мин и 285 Нм крутящего момента. Это собственная разработка Geely, и ей корпорация обязана растущими в геометрической прогрессии продажами по всему миру.
Мотор «переваривает» АИ-92 и при правильном обращении с педалью газа способен продемонстрировать достойные показатели разгона и динамики ускорения. Заявленный расход в смешанном городском цикле составляет порядка 8,2 л на сотню. Максимальная скорость дотягивает до отметки 195 км/ч.
В пару с 1,8-литровым двигателем идет шестиступенчатый «автомат» и полный привод. Подавляющее большинство комплектаций «Атласа» оснащается АКПП, но есть и переднеприводная версия с двухлитровым атмосферником на «ручке». Коробка DSI575F6 поддается обучению, так что если предпочитаете ездить динамично и не любите, когда коробка откровенно тупит, дельным советом будет некоторое время поездить в спортивном режиме.
Как и на большинстве современных транспортных средств, рулевое управление «Атласа» оснащено электроусилителем, поэтому на месте проворачивается легко, но при увеличении скорости постепенно нагружается. Подвеска спереди независимая, сзади — многорычажка, стойки Макферсон, по кругу стоят дисковые тормоза.
В помощь водителю
Из помощников Geely Atlas располагает системой кругового обзора. Четыре широкоугольные камеры, установленные на решетке радиатора, в боковых зеркалах и крышке багажника, позволяют полностью контролировать окружение автомобиля, изображение проецируется на ЖК-дисплей на центральной консоли. Можно выбрать вид со стороны одной из камер либо режим обзора «360 градусов». Картинка, правда, поначалу кажется довольно странной, но со временем к камерам с объективами «рыбий глаз» привыкаешь, и процесс парковки становится в разы проще.
«Китаец» оснащен также системой бесключевого доступа. Пуск двигателя с кнопки устанавливается во всех комплектациях, кроме стартовой. А вот забыть ключ в машине и захлопнуть дверь не получится. Автомобиль начинает истошно посылать предупреждающие сигналы.
Есть и типично китайская фишка: проекция логотипа автомобильной компании на асфальт при открывании передних дверей.
Алло, Алиса!
Максимальная комплектация Geely Atlas оснащается привычной для жителя мегаполиса системой «Яндекс.Авто». Здесь и доступ к навигации, и поисковик, и музыка, и YouTube, и прочие виртуальные радости.
За связь в машине отвечает головное устройство с памятью на 32 Гб, 8-дюймовым монитором и встроенным SIM-чипом МТС, бесплатным в течение первого года. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, налажено взаимодействие с голосовым помощником «Алиса».
Помощница из «Яндекса» активируется стандартными фразами «Слушай, Алиса!», «Эй, Алиса!» или просто «Алиса!», остальное управление мультимедийкой осуществляется либо традиционными кнопками, либо голосом.
Атлас города
«Атлас» не претендует на звание внедорожника, хотя кое-что в этой области ему под силу. Геометрия кузова и полный привод позволяют форсировать небольшие препятствия, а зимние опции и помощники не дадут вам растеряться даже на заснеженной или покрытой льдом дороге.
Но все-таки родная стихия для китайского кроссовера — город. Тут он чувствует себя как рыба в воде и даже способен притягивать к себе заинтересованные взгляды. За рулем «Атласа» не страшно отправиться и в дальнее путешествие — машина точно порадует вас тихим и плавным ходом, да и внушительное количество ниш для хранения всякой мелочи сделает поездку комфортной.