Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Почем «белорусское»: сколько стоят легковушки made in Belarus?

О качестве автомобилей белорусской сборки мы не раз писали на нашем сайте. Сейчас проверим, сколько стоят иномарки made in Belarus у официальных дилеров. Сразу хотелось бы отметить, что у всех перечисленных выше марок, кроме Zotye, есть официальный дилер в РБ. Скорее всего, это связано с тем, что и Peugeot, и Citroёn, и Geely имеют в модельном ряду как минимум три различные единицы, в то время как Zotye представлена только моделью Z300.

Peugeot

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Седан Peugeot 301 предлагается в трех модификациях: Access, Active и Allure. Цены на базовую версию, которая оборудована бензиновым двигателем 1.2 VTi (72 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», стартуют с 182,5 млн рублей (10.700 евро по состоянию на 02.07). Две другие модификации, Active и Allure, оснащены 115-сильным бензиновым двигателем 1.6 и стоят от 202 млн (11.850 евро) до 252,5 млн (14.800 евро). В качестве опции на обеих версиях предусмотрена установка «автомата». Вообще, судя по прайсу, две более топовые комплектации не сильно различаются между собой, за тем лишь исключением, что на Allure устанавливаются 16-дюймовые литые диски, автоматический кондиционер да еще пара «плюшек» в виде более «навороченной» аудиосистемы, кожаного руля и отделки рычага КПП кожей.

А вот базовая версия отличается от других существенно. В ней отсутствует кондиционер, нет задних электростеклоподъемников, нет возможности подогрева сидений и еще много чего другого, хотя и незначительного. Отсюда в принципе и такая низкая цена.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Citroёn

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Zotye

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Еще один «выходец» из цехов СЗАО «Юнисон», но на этот раз «гражданин» Китая. Вот как отозвался об этом автомобиле Алексей Хвощинский после тест-драйва:

Сейчас этот «китаебелорус» продается по цене 12.100 евро (206 млн) за базовую комплектацию. Приобрести его можно в ООО «Интергланс» или в «Автоцентре». По возможности к «базе» можно добавить «автомат», кожаный салон, еще несколько полезных мелочей, но в таком случае цена вырастет до 13.400 евро (228,5 млн).

Geely

В отличие от автомобилей, которые мы рассмотрели выше, Geely собирают не в Обчаке, а в Борисове. Там налажено совместное белорусско-китайское производство. О качестве сборки, технических характеристиках и ходовых качествах этих автомобилей упоминать не станем. Тестировались и сравнивались они уже не раз, о чем можно прочитать в наших материалах:

Сейчас речь пойдет только о стоимости.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Начнем с самой популярной модели Geely SC7. Цены на нее стартуют с 10.780 евро (184 млн). Добавив еще 3 млн, можно приобрести светодиодные ходовые огни LED. И вместо комплектации Comfort получится Prestige. Да, больше ничем две представленные модификации модели SC7 друг от друга не отличаются. В обоих случаях вы получаете 127-сильный бензиновый двигатель 1.8, «механику», полуавтоматический кондиционер и тканевый черный салон.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Да, возможно, SC7 все-таки не самая популярная модель в стане Geely. Есть ведь есть еще LC-Cross, который распиарил один белорусский рэпер.

Мы пиарить Geely LC-Cross не станем, скажем лишь, что его цена в «базе» сейчас составляет 158,5 млн (9300 евро). За эти деньги предлагается 1,3-литровый 84-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатая «механика». Доплатив 7 млн, можно приобрести LC-Cross в комплектации Prestige с боковыми подушками безопасности и датчиком парковки. Если кого-то заинтересует такое предложение, предлагаем ознакомиться с материалами по теме:

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Вердикт abw.by

Мы не ставили перед собой цель сравнить в этом материале автомобили белорусской сборки или дать им какую-то оценку, а лишь привели актуальные предложения по ним, наличие и цены. Мы просто собрали в одном материале все легковушки белорусской сборки и узнали «почем «белорусское», сколько стоят легковушки made in Belarus. Более подробную информацию о качестве сборки и характеристиках автомобилей вы сможете узнать в материалах по ссылкам, приведенным в статье.

Источник

«Тутэйшыя»: какие авто собирали и собирают в Беларуси?

7 декабря 2015, 7:36

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Пионером легкового автомобилестроения в Беларуси является Ford. Заключив с властями договор о налоговых льготах, Ford построил под Минском, в поселке Обчак, весьма современный по тем временам автомобильный завод. Без сварочного и окрасочного производства, правда, но в те времена никто и не требовал полной локализации.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Ford Escort производили недолго, но на вторичном рынке до сих пор встречаются машины «Зроблена ў Беларусі».

Собирались на заводе в Обчаке две модели: малолитражка Ford Escort и микроавтобус Transit. Но собирались, увы, недолго, буквально пару лет — когда власти по имеющейся уже тогда привычке изменили правила игры, Ford принял решение покинуть белорусский рынок. Завод на определенных условиях достался его белорусским партнерам, и сегодня мы знаем его как «Юнисон».

Именно «Юнисон» с тех пор и остается главным генератором идей по сборке различных автомобилей на территории РБ. В начале 2000-х здесь собирали польские грузовички «Люблин» с дизельным двигателем Andoria, но на фоне российской «Газели» они оказались слишком дороги, и проект довольно быстро был свернут.

На смену «Люблину» пришел Samand — иранский седан, созданный на базе Peugeot 405. Именно Samand долгое время был самой популярной легковушкой белорусской сборки — при помощи административного ресурса его массово «распространили» среди госорганизаций, но когда завод снизил цены, то подтянулись и частные покупатели.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Проект по сборке Samand изначально был обречен — кому в наших широтах нужен иранский автомобиль? Но на вторичном рынке это неплохой вариант для покупки: запчасти подходят от Peugeot 405, кузов оказался стойким к коррозии. А цена за машину «свежего» года очень невысока.

Успех Samand (пусть и относительный) сподвиг «Юнисон» на поиск других партнеров, и следующим автомобилем белорусской сборки стал китайский седан Zotye Z300, аналог одного из поколений Toyota Allion.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Zotye слышал? Нет, не слышал — эта марка малоизвестна даже в Китае. Поэтому машины пользуются весьма ограниченным спросом.

В этот же период в Беларуси появилось еще одно сборочное производство легковых автомобилей, и тоже китайских: под Борисовом начало работу предприятие «БелДжи», занявшееся SKD-сборкой автомобилей марки Geely. Причем в отличие от «Юнисона» борисовчане имели более мощную государственную поддержку, и поэтому размахнулись на сборку сразу трех моделей: хэтчбека LС Cross, седана SC7 и переднеприводного кроссовера Emgrand X7.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Именно «БелДжи» сегодня и является самым массовым белорусским автопроизводителем (речь о легковых авто) — за 2013−14 годы было собрано и реализовано более 10 тысяч автомобилей, причем большая часть была продана на российском рынке. Неплохо у «БелДжи» дела идут и в Беларуси: «благодаря» тому, что некоторые требования к автомобилям-такси были прописаны будто специально под SC7, эта модель действительно стала популярной у таксистов. Не стоит забывать и про другие направления работы административного ресурса — много Geely SC7 появилось у ГАИ и прочих служб.

На сегодня, по имеющейся у нас информации, сборка всех трех моделей Geely прекращена — дилеры реализуют лишь складские запасы. Образовавшиеся вследствие того, что на 2015 год было запланировано собрать 12 тысяч автомобилей, и какая-то часть машинокомплектов явно была поставлена в Беларусь еще до того, как все осознали последствия резкого падения курса российского рубля. Цены на новые и подержанные авто в России резко упали едва ли не вдвое, а белорусский автопроизводитель не мог позволить себе такого демпинга — поэтому продажи резко сократились, и в середине года «БелДжи» даже вынуждена была останавливать производство.

Но в будущее здесь все равно смотрят с оптимизмом: вовсю кипит работа по возведению будущего автозавода полного цикла, а недавние заявления главы государства дают понять, что «БелДжи» будет оказана всесторонняя поддержка. Правда, не совсем понятно, какие белорусские комплектующие собираются поставить на Geely — покрышки, разве что…

Что касается модельного ряда «БелДжи», то уже известно, что в данный момент идет обучение рабочих для сборки трех новых моделей. Каких именно? Можно только предполагать, поскольку представители завода хранят молчание, обещая лишь при первой возможности показать «настоящий хит». Что ж, поживем — увидим.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Opel Corsa собирались было выпускать на «Юнисоне», но вовремя отказались. Этот класс легковых автомобилей совсем не популярен в Таможенном союзе.

А пока расскажем о том, что в данный момент собирается и продается в Беларуси. И для этого снова придется обратиться к продукции все того же завода «Юнисон». Года полтора-два назад проскочила информация о том, что в Беларуси будут собирать некоторые модели концерна General Motors, но в эти слухи, регулярно возникающие вокруг «Юнисона», тогда мало кто поверил. А когда слухи подтвердились и выяснилось, что на заводе уже даже собрали несколько экземпляров Opel Corsa, оптимизма белорусам это не добавило — такие модели, европейского формата, у нас не очень популярны. Да и в остальных странах СНГ тоже.

Очень быстро это осознали и в GM — Corsa белорусской сборки так и осталась в виде нескольких опытных экземпляров. А вместо нее в производство пошли другие модели: после того как GM объявила об уходе с российского рынка, многие ее проекты были свернуты, и в частности сборка в Калининграде. Но поскольку спрос на определенные модели все еще остается, их производство было налажено там, где есть возможность недорого собирать относительно небольшие партии разных моделей. Именно так в производственной гамме «Юнисона» появились Opel Mokka, Chevrolet Traxx, а чуть позднее — Chevrolet Tahoe и даже Cadillac Escalade!

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Cadillac белорусской сборки — совсем недавно в это невозможно было поверить!

Но все это счастье, к сожалению, не про нас: несмотря на заявления об официальном уходе с российского рынка, все собранные в Беларуси джиэмовские модели отправляются прямиком в Россию. Единственным исключением стал Opеl Mоkka — у белорусского дилера, компании «РМ-Маркет», переднеприводные модификации с 1,6-литровым мотором продаются по 14,6 тысячи долларов.

Зато другой партнер завода «Юнисон», концерн PSA, никаких разграничений по рынкам не делает: белорусские дилеры предлагают все модели, собранные белорусским же заводом.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Самый доступный «француз» белорусской сборки — это Citroen C-Еlysee, сегодня предлагаемый по цене больше 140 миллионов рублей за базовую версию с 1,2-литровым мотором. Примерно по такой же цене продается его родственник и одноклассник, Peugeot 301.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Что имеем? Назвать точное количество собираемых сегодня в Беларуси моделей нелегко: информация о состоянии дел по нынешним моделям Geely, а также Zotye отсутствует. Но и без них хватает, из чего выбрать — 9 автомобилей мы насчитали точно! Правда, из них только 6 официально предлагаются в Беларуси, остальные собираются для российского рынка. И очень жаль, ни одна не собирается по полному циклу, со сваркой и окраской — мы имеем дело лишь со сборкой SKD, можно сказать, с прикручиванием того, что было откручено на зарубежном заводе-изготовителе. Однако учитывая темпы строительства «БелДжи», есть шанс, что полноценное производство легкового автомобиля в скором времени все же появится. И у нас есть информация, что о своем полноценном производстве задумывается и «Юнисон» — ему тоже срочно нужно повышать степень локализации, чтобы не лишиться статуса автопроизводителя. Так что через годик и посмотрим, что будет представлять из себя белорусский легковой автопром! Если нам не перекроют выход на рынок Таможенного союза, можем стать легковой автомобильной державой, все предпосылки для этого есть.

Источник

В Беларуси начали собирать компактный кроссовер для российского рынка

В компании уточнили, что на данный момент на предприятии налажена крупноузловая сборка автомобилей, однако в ближайших планах – запуск производства полного цикла. Changan и белорусский завод «Юнисон» пока не раскрывают ежегодные планы выпуска автомобилей, инвестиции в проект и мощности сборочной линии. Известно, что после локализации кроссоверов CS35 Plus стороны намерены наладить сборку других моделей Changan, в том числе электромобилей.

В прошлом году Changan собрал партию кроссоверов CS35 в России на предприятии в Липецкой области. Однако в итоге производство было свёрнуто без объяснения причин.

Интерьер Changan CS35 Plus

В настоящий момент кроссоверы Changan поставляются в Россию из Китая. Вседорожник CS35 Plus — бестселлер бренда в нашей стране, и в этом году, несмотря на общее падение рынка, продажи модели растут. По итогам первого полугодия Changan CS35 Plus входит в пятёрку самых популярных китайских кроссоверов.

В России CS35 Plus продаётся с безальтернативным 128-сильным (161 Нм) «атмосферником» 1.6 и передним приводом, цены варьируются от 1 миллиона 160 тысяч рублей до 1,3 миллиона рублей.

Выпуск Changan CS35 Plus в Беларуси может поспособствовать расширению гаммы модификаций, однако скорого появления в России кроссоверов белорусской сборки можно не ждать: сначала Changan нужно пройти сертификацию. Отметим, что в нашу страну уже поставляются китайские автомобили Geely, выпущенные на заводе «БелДжи» в Борисове.

Источник

Какие автомобили собирают в Беларуси?

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссииБелорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссииОТ «ФОРДА» ДО «КАДИЛЛАКА»

ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.

За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.

В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.

ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.

После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.

Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %. А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.

В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.

Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.

Источник

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Смотреть картинку Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Картинка про Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии. Фото Какие легковые автомобили выпускаются в белоруссии

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *