Какие машины лучше корейские или китайские
Почему китайские кроссоверы предпочтительнее корейских
Не откроем Америки, если скажем, что в настоящее время кроссоверы и внедорожники — это самый популярный сегмент автомобильного рынка во всём мире. Всё большее количество автолюбителей желают купить себе именно такую машину. Не исключением являются и россияне.
Как можно понять из названия, сегодня мы хотим поговорить о покупке кроссовера и том, какого производителя предпочесть — корейского или китайского. Вы спросите: почему для сравнения были выбраны машины из этих стран? Всё объясняется достаточно просто.
Давайте вспомним, как несколько лет назад многие российские автолюбители, откровенно говоря, просто «ржали» над продукцией корейской автомобильной индустрии. Прошли года, это мнение кардинально изменилось. В настоящее время автомобили корейских марок — это самые популярные машины в России.
В свою очередь, в настоящее время практически все обыватели имеют аналогичное мнение на счёт автомобилей, произведённых в Поднебесной. А ведь стоит отметить, что очень даже зря многие наши соотечественники потешаются над «китайцами».
По нашему скромному мнению, в настоящее время многие китайские производители сумели вплотную приблизиться к «корейцам», которые, в свою очередь, уже «нагнули японцев»! Мы просто уверены, что через несколько лет китайский автопром сделает ещё больший скачок, и будет предлагать клиентам по всему миру в действительности качественный продукт.
Как бы там ни было, уже сейчас в России множество поклонников китайских автомобилей. Что же так привлекает российских клиентов в кроссоверах, выпущенных китайскими марками? Во-первых, естественно, это отсутствие подобных машин в линейке отечественных производителей. Кроме этого, мы выделили пять основных пунктов, позволяющих предпочесть китайский кроссовер корейскому. Они, возможно, и спорные. Но тем не менее.
1. Нахватает денег, а ездить надо
Как заметил ещё великий Остап Бендер, «финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь! Это как нельзя кстати применимо для России. Ведь согласитесь, большая часть населения нашей страны, к сожалению, „не катается, как сыр в масле“. Именно поэтому, цена покупаемого автомобиля, в данном случае кроссовера, играет важнейшую роль. Не секрет, что даже большой и хорошо укомплектованный китайский вседорожник в РФ можно купить по цене корейского компакта.
2. Едет, вот и хорошо
Описать ездовые и технические характеристики практически всех китайских автомобилей можно несколько фразами. Например, привод — исключительно передний, силовой агрегат — откровенно слабенький, рулевое управление — не совсем информативное. Согласитесь, не самый оптимальный набор качеств для кроссовера, который планируется эксплуатировать в России. Но, не стоит забывать о том, что по статистике, большая часть потребителей, которые купили автомобиль сегмента SUV, никогда не покидают пределы асфальта.
3. Безопасность?! Зачем она нужна
Не будем лукавить, что этот пункт нашего рейтинга достаточно спорный, поскольку по своей безопасности большая часть китайских автомобилей значительно уступает своим оппонентам из Кореи. Не секрет, что корейские автомобили (кроссоверы в том числе) регулярно проверяются специалистами Euro NCAP и IIHS, где, к слову, получает высочайшие баллы. В свою очередь, большинство производителей из Китая эту процедуру избегают, а если и проходят, то показывают не самые впечатляющие показатели. С другой стороны, как отмечают наши коллеги, если автолюбитель уверен в собственных водительских талантах, то зачем ему заботиться о безопасности? В аварию он точно не попадет!?
4. Не красота спасёт мир
В настоящее время далеко не все китайские кроссоверы блещут дизайнерскими изысками. Помимо всего прочего, дизайн многих автомобилей из Поднебесной просто „слизан“ с машины какого-нибудь всемирно известного бренда. Это, по большому счёту, также применимо к оформлению интерьера. Однако необходимо отметить, что в последнее время производители из Китая начали показывать свои новые кроссоверы, которые имеют значительно более стильный и современный дизайн. С другой стороны, учитывая другие положительные качества, можно с уверенностью сказать, что „на вкус и цвет товарищей нет“.
5. Ремонтопригодность
К сожалению, китайские кроссоверы, согласно статистике, ломаются чаще своих конкурентов из Кореи. Однако и на их ремонт приходится тратить меньшее количество денежных знаков. Помимо всего прочего, более простая конструкция транспортного средства позволяет произвести ремонт „в соседнем гараже дяди Васи“. Напомним, что с большинством корейских моделей такой фокус в принципе не прокатит. Однако и здесь есть „подводные камни“ для „китайцев“ — отработанной логистики и широкой сетью авторизованных центров в России китайские компании пока не располагают.
Китайский автопром против Корейского | Споры и обоснование, почему корейские авто могут проиграть это противостояние
Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного сайта о машинах, OptimaVOD.
Последнее время моя точка зрения относительно автомобилей, которые присутствуют на российском рынке не совпадает с интересами многих читателей, которые посещают данный канал.
Всё дело в том, что я веду пропаганду китайского автопрома, но правда обоснованную. А некоторые, те же корейские модели критикую и очень сильно. И именно это не нравится некоторым.
Но сейчас хочу объяснить свою политику и думаю, что после данного Вы должны будете понять мою точку зрения, а возможно и вовсе встанете на мою сторону.
Они прислушивались к интересам автолюбителей, а дилеры делали всё возможное, для того, что бы клиент был лоялен именно к их марке и после продажи своего железного коня выбирал бы корейский автопром и дальше. Это были те года, когда все восхищались корейскими моделями и превозносили их.
Но вот самое страшное стало с качеством автомобилей. Корейцы стали немного спешить с выпуском новых моделей и обновлений, а из-за этого пришлось чем-то жертвовать. И жертвовать решили качеством изготовления. Как бы Вы не старались защищать качество нынешних моделей, но раньше было лучше. Именно подходом к качеству и подгонке всего и вся, корейцы прокладывали себе дорогу к сердцам российских автолюбителей. И теперь у нас сформирован некий стереотип, что у корейцев с этим делом всё в порядке. Но по факту это совершенно не так.
Стал использоваться более дешёвый пластик, подгонка деталей стала не такой филигранной (то что касается интерьеров), многие детали интерьера откровенно говоря пришлёпаны на честном слове, дребезжат, скрипят, люфтят и клацают. Это всё то, что касается базовых и около средних комплектаций. Но как только комплектации приближаются к топовым, то качество заметно вырастает и упрекнуть здесь корейцев уже нельзя.
Но не суть. Кроссовер, средний, стоит 3 млн.
рублей. Не у каждого найдётся такая сумма на модель, которая ещё пару-тройку лет назад стоила в топе около 2.2 млн. рублей. Но, а сейчас за те же 2.2 млн рублей Вы можете сейчас приобрести только околобазовую комплектацию, которая будет по качеству не соответствовать тому, что входит наши с Вами стереотипы о корейских автомобилях. И в одном из видео я наглядно показывал это «качество», которое не должно стоить таких денег.
И здесь я конечно выберу альтернативу. А что это, как ни Китай. Европейцы и японцы стоят не дешевле корейцев, правда и качество там всегда одно и то же. Но вот китайский автопром сейчас даёт то, что давали корейцы в 2015-2020 годах. Это дизайн, технологичность и разумную цену, которая безусловно выигрышная относительно своих конкурентов.
Многие говорят, что мол какая технологичность. Планшеты и камеры. Но вспомните как завоёвывали нас корейцы. Точно так же. Давали те возможности, которые были только в очень дорогих автомобилях. Китайцы идут тем же путём, но ко всему прочему они являются царями цифровых технологий, а поэтому все решения по тем же мониторам, камерам, сенсорам у них в разы лучше. В тех же корейцах стоят всё те же китайские модули, только менее качественные, так как за более серьёзные камеры без мыла нужно больше заплатить, а корейцы этого не делают. Из-за этого и качество выводимого изображения с тех же камер на корейцах на порядок хуже, чем на бюджетных китайцах.
Сейчас Корея напоминает мне Японских автопроизводителей, которые сделав себе имя, сейчас пожинают плоды и выезжают за счёт ассоциации, которая сложилась у автолюбителей, что Япония равно качество. Вот корейские компании сейчас идут по тому же сценарию. А китайские модели идут путём корейского автопрома, только более быстрым шагом.
В 2019 году я говорил, что пройдёт несколько лет и мы будем ездить на китайских автомобилях, можно сказать поголовно. Всё к этому и идёт. Сейчас китайцы имеют самый огромный рост в продажах на территории нашей страны. Тот же Geely Coolray попал и вовсе в ТОП-25 моделей продаваемых на территории России. На июль 2021 года доля продаж на рынке России китайскими брендами достигла 7.3%, при том, что в 2020-м этот показатель был на уровне 3.5-3.7%. Рост продаж просто сумасшедший. И это при том, что китайцы всё привозят и привозят новые модели.
Да и сами модели стали более качественными, так как многие китайские фирмы сотрудничают европейскими брендами, беря технологии от туда.
Пройдёт ещё 4 года и доля рынка отданная китайцам будет не менее 30%. Вангую, что в 2025 году мы с Вами спорить будем не о том, что корейцы лучше китайцев или наоборот, а о том, какая китайская компания лучше другой и почему.
А корейцы если продолжат в том же духе и не станут уделять внимание именно качеству, а не спешке выпустить новую модель, то их ждёт полный провал.
А что думаете по этому поводу Вы.
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Китай или Корея? Чьи кроссоверы лучше?
Россию, да и СНГ в целом сложно отнести к богатым странам. Этим отчасти продиктована любовь большей части населения к относительно недорогим автомобилям.
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что и в ЕС самыми продаваемыми являются далеко не самые дорогие решения.
Впрочем, если говорить о кроссоверах даже бюджетные модели имеют более высокий ценник нежели совсем уж легковые собратья.
В то же время многие нуждаются в машине с такими преимуществами кроссовера как высокий кузов, объемный багажник, хороший клиренс и усиленная подвеска. В условиях ограниченных средств перед покупателем предстает достаточно популярный Дастер, несколько отечественных моделей с припиской «кросс» либо же ряд решений корейского и китайского автопрома.
Корейцы известны в России давно. Hyundai и Kia имеют как своих поклонников, так и ненавистников. Впрочем, с годами популярность данных авто весьма выросла, а презрительное отношение к данным маркам осталось в далеком прошлом. Сильными сторонами корейцев является цена и дизайн. За приемлемые деньги человек получает в целом приятный глазу автомобиль.
Если же говорить о качестве сборки и материалов, можно сказать, что они приемлемые. Автолюбители пересевшие с отечественных авто на корейский, либо имеющие опыт вождения только на корейских авто, чаще всего довольны. Владельцы европейских и японских авто отмечают более низкое качество корейцев. Впрочем, все мы понимаем, что сочетание хороших материалов, высокого качества и низкой цены явление из области фантастики.
Китайцы в лице таких брендов как: Geely, Chery, Haval и Lifan моложе и амбициознее своих корейских собратьев. По сути их автомобили только недавно преодолели черту между смехом и признанием. В последние годы Китай скупил огромное количество известных автокомпаний, получил доступ к новейшим технологиям. Темпы развития китайского автопрома, к слову крупнейшего в мире, превосходят корейский. Однако, несмотря на огромные вложения для решения проблем со многими узлами нужны многие годы. Нарваться на сырой, недоработанный узел в китайском авто легче чем в корейском. Также стоит отметить не самые новые двигателя и топливные системы, как итог приличный расход и высоковатый выброс в атмосферу.
По дизайну в большинстве случаев выигрывает Корея. Интересные дизайнерские решения у китайцев начали появляться только в последнем поколении.
В то же время Китай понимает, что для захвата рынка нужно предлагать больше за ту же цену. В китайском кроссовере по той же цене что и у корейца будет больше опций, более хороших характеристики либо более качественные материалы отделки. К слову, именно среди китайцев находятся самые недорогие просторные кроссоверы с вместительным багажником.
Отдельно стоит отметить и, как правило, более низкие цены на запасные части.
Если же говорить о полном приводе, его имитации, то в китайских, корейских решениях он явно не является сильной стороной. Да он есть, в отдельных ситуациях будет полезен, но до современных стандартов Европы и Японии в большинстве моделей не дотягивает.
Очевидно, что если Китай не сбавит обороты через несколько лет он сможет соревноваться на равных и с японскими, европейскими брендами. Причем соревноваться в качестве и технологичности. Однако, с ростом качества вверх вероятно пойдет и цена.
Подводя итог можно отметить, что корейский автомобиль все же на данный момент является более проверенным и предсказуемым. Китай же в свою очередь, как и в других сферах, предлагает больше за те же деньги.
Однако сказать, что по состоянию на данный момент китайские авто не качественные нельзя. Времена когда машины из поднебесной массово «сыпались» остались в прошлом.
Пять доводов, позволяющих предпочесть китайский кроссовер корейскому
Впрочем, с тех пор «корейцы» эволюционировали так, что к настоящему моменту сумели, на мой взгляд, обогнать японцев. У их собратьев из Поднебесной дела обстоят не так хорошо. Видимо, с изначально выбранного пути копипастинга свернуть очень сложно — даже при том, что в настоящее время крупные автостроительные компании совершенно легально могут пользоваться европейскими технологиями.
Тем не менее, у автомобилей родом из Китая есть свои поклонники, пусть число их в нашей стране и невелико. Что же привлекает российских покупателей в кроссоверах, выпущенных под китайскими марками? Прежде всего, конечно же, то, что отечественный автопром не выпускает автомобилей этого класса, ограничиваясь в лучшем случае «задранными» хетчбэками.
Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь, заметил когда-то Остап Бендер. Особенно это актуально для России, где большая часть населения отнюдь не катается как сыр в масле. И вопрос цены посему весьма актуален. И хотя цены на китайские кроссоверы неудержимо ползут вверх, до сих пор превосходно оснащенный большой автомобиль продается по цене, сопоставимой с корейским «компактом».
2. Едет, вот и славно
Про ездовые таланты изделий китайского автопрома говорить можно долго, а можно и кратко. Двигатель — слабенький, руль — неинформативненький, привод — исключительно передненький. Не самый лучший набор качеств для кроссовера, который по определению должен отличаться какой-никакой проходимостью. Но если у вас к дачному участку ведет асфальтовая дорога, то зачем беспокоиться о каких-то приводах. А снаружи машина выглядит солидно — большая, высокая.
3. Тормоза придумали трусы
Если корейские кроссоверы регулярно бьются специалистами европейского комитета Euro NCAP и американского института IIHS и получают по итогам испытаний высокие баллы, то большинство китайских производителей от этой процедуры успешно увиливает. Но если по случайности машина из Поднебесной попадает на краш-тест, то не демонстрирует выдающихся результатов. Кстати, о тормозах. Редкий «китаец» может похвастаться их адекватной работой. Но если покупатель уверен в собственных водительских талантах, то зачем ему заботиться о безопасности? Он-то в аварию точно не попадет.
Пять самых продаваемых китайских кроссоверов
Пятерка самых непопулярных кроссоверов на российском рынке
4. Не красота вызывает любовь
По части дизайна китайские кроссоверы однозначно не блещут. В лучшем случае облик машины содран с японского образца десяти- пятнадцатилетней давности. В худшем — это будет доморощенная разработка, на которую без слез не взглянешь. То же самое можно сказать и про оформление салона, включая неэргономичную приборную панель и ядовито-синюю подсветку. Конечно, шаги по улучшению дизайна делаются, но пока они весьма робкие. Впрочем, критикам экстерьера и интерьера китайского автомобиля всегда можно напомнить, что на вкус и цвет товарищей нет. А заодно покивать на корейские кроссоверы, которые внешний вид которых подчас тоже отдает кустарщиной.
5. Гаражный ремонт
Повышенная ломучесть китайских кроссоверов в некотором роде компенсируется невысокой стоимостью ремонта. Тут адептам-китаистам возразить нечего. Более того, эти машины можно отремонтировать у дяди Васи в гараже — с современными корейскими моделями такой фокус в принципе не прокатит, их придется везти на сервис. Правда, с китайскими запчастями, как и с техническим обслуживанием, пока не все вопросы решены, в то время как корейские бренды располагают отработанной логистикой и широкой сетью авторизованных центров с квалифицированным персоналом.
Стоит ли покупать китайские автомобили
Содержание
Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.
Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.
Почему можно покупать китайские автомобили
Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.
Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.
Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.
Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.
Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.
Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.
Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.
Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.
Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.
Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.
Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.
Покупать или нет
Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.
Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.
Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.
Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:
Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:
Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.
Автор: Екатерина Липатова
А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.