Какие машины относятся к классике
Всё, что вы хотели знать про классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров
Интересная статья, чтобы разобраться в теме что такое олдтаймер, янгтаймер и что можно считать классическим автомобилем.
Классическим автомобилем является далеко не каждая машина, достигшая определенного возраста. Различные международные организации до сих пор не могут договориться о едином определении. Существует множество мнений о том, какой автомобиль может считаться олдтаймером.
У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты.
Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.
Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.
Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.
Получается вот такая таблица
Название класса Период выпуска
Класс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.
Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.
Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.
Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.
Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.
Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.
Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.
Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.
Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.
В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.
Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.
Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.
Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:
Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.
Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.
Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.
Ваз Классика: как много в этом звуке…
Несмотря на отсталость и примитивность конструкции, эти автомобили выпускались до 2012 года и на протяжении десятилетий пользовались стабильно высоким спросом.
Из этой статьи вы узнаете:
Какие модели считаются «Классикой»
Ваз «Классика» – это неофициальное название целого семейства моделей производства Волжского автомобильного завода (Ваз). Это название появилось в обиходе после того, как завод разработал новую модель Лада 2108 и 2109 и выпустил её в продажу в 1984 году.
«Классикой» называют все модели, которые имеют задний привод. Начиная от первой модели Ваз с заводским индексом 2101 («Копейки»), разработанной ещё в конце 60-х годов и до относительно современной модели с заводским индексом Ваз 2107 («Семёрки»). Все эти автомобили имеют практически одинаковую заднеприводную конструкцию и отличаются только внешним видом и салоном.
Каждая модель может иметь двигатели разного объёма (от 1.1 л до 1.7 л), различные варианты комплектации (для внутреннего рынка СНГ и для экспорта) и различную отделку салона. Но всех их объединяет одно – задний привод.
В большей степени к «Классике» относят модели поздних годов выпуска, такие как Ваз 2106 (выпускавшийся до 2006 года) и 2104, 2105, 2107 (выпускавшиеся до 2012 года), потому что модели 2101, 2102 и 2103 прекратили выпускать ещё в 1986 году.
Откуда взялось название
Само по себе название «Классика» так же было выбрано не случайно. Исторически разработка автомобилей в конце 19-го века начиналась именно с заднего привода, поэтому «настоящим классическим автомобилем» можно считать только заднеприводный автомобиль.
Такое неофициальное название быстро и прочно закрепилось за заднеприводным семейством моделей АвтоВаз, как только на дорогах России и стран СНГ начали появляться в большом количестве переднеприводные Вазы и прочие модели иностранных брендов.
Стоит сказать, что со временем многие иностранные производители, продающие свои автомобили в странах СНГ, начали использовать в своих интересах это закрепившееся в народе неофициальное название моделей АвтоВаз.
Нередко случается так, что какая-то модель автомобиля пользуется хорошим и стабильным спросом, но со временем становится устаревшей. Ей на смену приходит новая модель, зачастую стоящая дороже, из-за чего спрос на неё значительно ниже. Покупатели продолжают интересоваться предыдущей моделью, и производитель принимает решение не прекращать её выпуск, а продавать сразу две модели одновременно.
Ушлые маркетологи для таких случаев придумали добавлять к названию предыдущей модели автомобиля слово «Классик». Большинству покупателей сразу становится понятно, что модель выпускается достаточно долго, ей на смену уже пришла новая модель, но старая выпускается под названием «Классик». Так, к примеру, получилось с Nissan Almera Classic и Сузуки SX4 Classic.
Почему «Классика» так популярна
Редкая модель в истории автомобилестроения имеет тираж больше миллиона экземпляров. Тираж каждой из «классических» моделей АвтоВаз, выпускавшихся до 2012 года, составлял порядка 1,5 миллиона экземпляров. Такая невероятная популярность Ваз «Классики» достаточно легко объяснима.
Во-первых, продолжительность выпуска моделей – более 30 лет – сыграло свою роль. Выпуск примерно 50 тыс экземпляров автомобилей в год считается сравнительно небольшим, но за 30 лет способен добраться до внушительных цифр в 1,5 миллиона.
В-третьих, основной причиной популярности являлась низкая стоимость машин. Из-за простоты и примитивности конструкции АвтоВаз имел главный козырь для конкуренции с современными моделями – мог назначать самую низкую цену своей продукции.
В-четвёртых, та же простота и примитивность конструкции позволяли ремонтировать автомобиль не то что в гараже, но даже «на коленках». Этот факт до сих пор является сильным аргументом для покупки простой в обслуживании машины, предназначенной для эксплуатации в районах, где ближайший автосервис расположен достаточно далеко (в России таких очень много).
Недостатки «Классики»
Кроме неоспоримых достоинств в виде невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности, у «Классики» так же есть и масса недостатков. Что неудивительно, учитывая возраст модели.
Среди конструктивных недостатков, которые вполне очевидны (устаревшая конструкция, плохая жёсткость кузова, сложность управления, невнятные тормоза, коррозия, ломучесть и т.д.), так же можно выделить и один не очевидный, который способен принести массу проблем владельцу.
Этим недостатком является достаточно высокая угоняемость классики. Про этот недостаток, как правило, вспоминают в последнюю очередь.
Вазовские автомобили всегда пользовались популярностью у угонщиков ввиду их массовости и простоты реализации, а так же изученности вдоль и поперёк их несложной конструкции, благодаря которой угнать любой Ваз не составляет большого труда. Чаще всего машины угоняют для разбора на запчасти и последующей их продажи, так как таким образом проще всего скрыть преступление. Не стоит забывать об этом недостатке классики, если планируется её покупка.
Можно ли купить новую «Классику» сегодня
Для всех автовладельцев, кому нужна недорогая и простая в обслуживании машина есть плохая новость – новую Ваз «Классику» больше не выпускают. Её выпуск был прекращён в 2012 году в России и на Украине, а так же в 2014 году в Египте, где они выпускались по лицензии.
Иногда можно встретить различные объявления о продаже новых Ваз 2107 или Ваз 2105, стоящих где-то на складах в качестве остатков от последних заводских партий, но таких предложений единицы и скоро они тоже закончатся.
Однако, стоит сказать, что спрос на автомобиль с техническими характеристиками и простотой обслуживания, как у «Классики», ещё долго не уменьшится. Поэтому, не исключено, что эти модели вновь начнут выпускать какие-нибудь заводы в странах СНГ.
Самые надежные классические автомобили мира.
В сегодняшней статье обсудим сегодня самые надежные классические автомобили.
Ретро машины вне времени. У кого-то с ними связаны воспоминания юности, кто-то их любит за торжество механики над электроникой, да что там говорить, инвестиции в янгтаймеры работают, что показывает статистика прироста стоимости.
Но обладание олдтаймером может стать дорогим и хлопотным занятием. В то время как мы все восхищаемся перспективой, что в гараже нас ждет что-то захватывающее, ненадежная машина может быстро испортить настроение. Не каждый хочет проводить свободное время занимаясь ремонтом, вместо того, чтобы наслаждаться драйвом, поэтому, чтобы свести к минимуму возможное разочарование, составил список надежных классических автомобилей.
В чем секрет рецепта производства надежных автомобилей? Идеального решения пока нет, однако на результат существенно влияет долгий жизненный цикл производства модели на конвейере, равно как и существенный бюджет на разработку от производителя, который строит машину ради репутации, а не в угоду маркетингу. Интеллектуальный и функциональный дизайн может облегчить работу механиков с автомобилем, а крупный тираж гарантирует, что запасные части будут доступны. Учитывая личный опыт и нюансы эксплуатации олдтаймеров в России, вот топ наиболее подходящих классических автомобилей, которые можно охарактеризовать как действительно надежные:
Mercedes-Benz W124
Mercedes E-класса 1980-х годов, возможно, изначально задумывался как элитный автомобиль для среднего класса, он использовался везде, где ценились комфорт и надежность. Многие машины проезжали миллионы километров в качестве такси по всему миру, а затем, когда большинство других автомобилей приходили в негодность, W124 отправлялись в страны третьего мира, например, в Африку или Латинскую Америку, где они и сегодня успешно продолжают эксплуатироваться по прямому назначению. Благодаря многолетним техническим наработкам Mercedes и одержимости инженерией высшего уровня для каждого компонента, W124, как и его предшественник W123, все еще можно увидеть, в любом уголке земного шара.
По выбору W124 готов написать для Вас отдельную статью с разбором «слабых» мест (если поддерживаете — пишите в комментариях), кратко рекомендую следующее:
самым оптимальным будет вариант седана выпуска после 1993 года с 6-цилиндровым двигателем, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс. км и максимально в родной краске. Такая машина во многом все еще очень интересный автомобиль. Один из янгтаймеров, за руль которого хочется садиться каждый день, а не только по праздникам. Действительно прекрасно изготовленный и разработанный автомобиль, с харизмой.
Porsche 911
Порше 911 в мире спортивных моделей занимают особое место. С одной стороны – эти автомобили быстроходны и харизматичны. С другой – весьма практичны (многие эксперты вообще считают “911-е” самыми практичными и надежными спорткарами в мире), неприхотливы по меркам спортивных авто и более-менее просты в обслуживании.
Достаточно вспомнить канадца Билла Макичерна, который уже 44 года ездит на Porsche 911 Turbo (930). При этом катается он не только по выходным. За все эти годы заднемоторный спорткар прошел 779 000 миль, что эквивалентно 1 250 000 километров. Подробнее смотрите по ссылке: www.drive2.ru/l/553494704251995349/
Классические Порше (930, 964) отличаются дорогими и качественными материалами отделками салона, а также весьма экономичны по сравнению с конкурентами.
Единственно, и стоимость ухоженной атмосферной машины поколения 964 начинается сегодня от 50 тыс. евро, а заводская версия турбо — от 120 тыс. евро
Хороший вариантом приобщиться к миру олдтаймеров может стать более демократичный — Порше 944
BMW E30
Объединив свои накопленные знания в области производства компактных автомобилей в один продукт, BMW выпустила E30 с уровнем качества сборки и инженерии, который был прерогативой автомобилей высшего уровня. Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 производилось с 1982 по 1994 год, изготовлено 2.34 миллиона автомобилей.
Благодаря большому количеству построенных машин и восторженным поклонникам марки по всему земному шару, и сегодня по-прежнему широко доступны запчасти и комплектующие для большинства модификаций. Шестицилиндровые двигатели серии M20 в версиях 323i и 325i являются оптимальными, обеспечивая приличную динамику и отличную надежность.
E30 M3 более требовательная и существенно более дорогая техника в обслуживании, однако он также столь же надежен, как и его более скромные собратья.
Volvo P1800
Volvo уже давно гордится тем, что создает прочные и надежные автомобили, и с P1800 компания превзошла свои собственные высокие стандарты. Многие автомобилисты и поклонники марки подтверждают, что преодолели огромные расстояния без капитального ремонта, но есть одна машина, которая, как известно, за свою жизнь проехала без малого ПЯТЬ миллионов километров. Американец Ирв Гордон установил рекорд пробега на одном автомобиле: за 44 года его машина Volvo P1800 преодолела 4,5 миллиона километров. Такой результат был подтвержден механиком Гордона, независимыми экспертами книги Рекордов Гиннеса, а также компанией Volvo. Автомобиль модели 1800S 1966 года выпуска. В то время как другие P1800, возможно, не смогли преодолеть такие расстояния, их долговечность и целостность конструкции остаются легендарными. Элегантный дизайн и сегодня смотрится удачным, лишь немногие классические модели 60-х могут предложить такое сочетание комфорта, надежности и безопасности использования.
Mazda MX5
Представленный в 1989 году, MX5 соединил в себе очарование лучших британских родстеров 1960-х годов и добавил японской надежности, чтобы создать чрезвычайно надежный и компактный автомобиль, который стал одним из самых успешных родстеров всех времен. Секрет его безупречной надежности, как и у многих других автомобилей в этом списке, заключается в сочетании испытанной ходовой части, постоянной поддержки завода-изготовителя и широком тираже. MX5 — это надежный и доступный автомобиль с открытым верхом для всех увлеченных автомобилистов.
VW Beetle
VW Beetle, созданный как лучший народный автомобиль, имел довольно противоречивое начало. Разработанный Фердинандом Порше по приказу Адольфа Гитлера, Beetle по иронии судьбы стал во всем мире символом мира и свободы. Помимо урока истории, одной из причин его непреходящей популярности был тот факт, что с точки зрения надежности и простоты обслуживания сложно найти машину, что могла бы сравниться с ним. По всему миру выпущено более 21 миллиона штук.
В Германии автомобиль выпускался до 1980 года, а до 1985 года «Жук» экспортировался в Европу из Латинской Америки. Последний автомобиль сошел с конвейера завода в Мексике 30 июля 2003 года, он имел порядковый номер 21 529 464.
Ford Mustang
Внимательный читатель справедливо спросит, где же американские машины?
Среди надежных автомобилей из США рекомендую Chevrolet Camaro и Ford Mustang первых поколений, все дело в 6-ти цилиндровых моторах, которые отличаются хорошим ресурсом и демократичными ценами на обслуживание и запчасти.
В качестве дополнительного бонуса — если покупать машину из Европы/США, таможенная пошлина в несколько раз меньше в сравнении с экземплярами с V8.
Из янгтаймеров отмечу Ford Crown Victoria. Даже те, кто ни разу не видел Crown Victoria живьем, наверняка знают его по голливудским фильмам: на экране он появлялся тысячи раз и участвовал в сотнях погонь — одним словом, примелькался.
Для простых автомобилистов Crown Victoria стал легендой не за свою громкую кинокарьеру, а за надежность, удобство и выносливость: 4,6-литровый двигатель V8 позволяет уверенно перемещаться в пространстве, а крепкий кузовом на раме надежно защитит при аварии. Кроме того, стоит обратить внимание на «полицейские» модификации с индексом P71 отличаются от гражданских усиленной подвеской и тормозами.
В заключении позвольте несколько советов тем, кто планирует покупку классического автомобиля:
1. Определитесь, для чего Вам нужен автомобиль. Собираетесь ли Вы эксплуатировать его каждый день или как машину «выходного дня»? Нужен ли Вам кабриолет и планируете ли Вы поездки зимой? Подходит ли Вам спортивный автомобиль или нужна большая машина для степенных семейных прогулок? Хотите ли Вы участвовать в выставках и ретро-пробегах и на сколько важна оригинальность и минимальный пробег. Планируете ли Вы покупку как инвестицию или вопрос дальнейшего роста цены не является первоочередным при выборе.
2. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Любой олдтаймер требует тщательной и всесторонней диагностики перед покупкой. Чем серьезнее Вы к этому подойдете, тем меньше проблем будет в дальнейшей эксплуатации.
3. При покупке классического автомобиля стоит продумать заранее вопрос хранения и обслуживания, оптимальным решением будет теплое, сухое помещение.
Автомобили ВАЗ (79 фото)
ВАЗ-2101 «Жигули»
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
ВАЗ-2102 «Жигули»
ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.
ВАЗ-2103 «Жигули»
ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.
LADA 2104
LADA 2104 (ВАЗ-2104 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год
LADA 2105
LADA 2105 (ВАЗ-2105 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы).
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006 год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук
LADA 2107
LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года.
ВАЗ-2108
ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».
LADA 110
LADA 110 (ВАЗ-2110) («Десятка») — российский автомобиль малого класса, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
ВАЗ-2111
ВАЗ-2111 (LADA 111) — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1998 года. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111
ВАЗ-2112
ВАЗ-2112 (LADA 112) — российский легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода, пятидверный хэтчбек.
ВАЗ-2113 (LADA Samara) — трёхдверный хэтчбэк, рестайлинговая версия «восьмёрки». «Тринадцатая модель», как и в случае с пятидверным хэтчбеком ВАЗ-2114, выпускалась с неизменённой задней частью кузова от базовой модели ВАЗ-2108. Исключением служат бампер и спойлер от ВАЗ-2114. Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но были и свои оригинальные решения.
ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 (LADA Samara) — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.
ВАЗ-2115
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.
ВАЗ-2120
ВАЗ-2120 (Лада Надежда) — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с 1998 по 2006 г. Претерпевал небольшой рестайлинг с изменением имени на ВАЗ-21204 в 2002 году.
ВАЗ-2122 «Река»
ВАЗ-2122 «Река» — автомобиль-амфибия, созданный на Волжском автомобильном заводе на базе агрегатов автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Предназначался для перевозки личного состава, грузов, монтажа вооружения и военной техники. Серийно не производился.
ВАЗ-2123
ВАЗ-2123 — российский автомобиль повышенной проходимости малого класса (сегмент компактных SUV). Мелкосерийно производился в ОПП АВТОВАЗа в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, созданной на его базе. Главный конструктор Валерий Иванович Доманский.
ВАЗ-2151 «Неоклассика»
ВАЗ-2151 «Неоклассика» — концепт-кар универсала, продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.
Планировалось, что эта машина заменит морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина была спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки, её сборка осуществлялась бы на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули, также часть узлов и агрегатов были позаимствованы у более современных выпускаемых моделей. Всё это до минимума сокращало затраты на производство и позволяло предложить потребителю автомобиль по весьма низкой цене.
ВАЗ-2801
ВАЗ-2801 — советская экспериментальная модель электромобиля, выпущенная малой серией, предназначенная для перевозок небольших партий грузов.
ВАЗ-2802
ВАЗ-2802 — советская экспериментальная модель электромобиля, предназначенная для перевозок небольших партий грузов.
К 1984 году было разработано 2 модификации электромобиля, работа над которыми осуществлялась параллельно.
ВАЗ-10031 «Бронтокар»
ВАЗ-10031 «Бронтокар» — российский мелкосерийный грузовой электромобиль. Предназначен для эксплуатации в больших цехах, складах, терминалах, в спортивных и торговых комплексах
ВАЗ-21099
ВАЗ-21099 «Спутник» (неоф. название «Девяносто девятая») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».
ВАЗ-21106
ВАЗ-21106 — совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.
ВАЗ-21123
ВАЗ-21123 (LADA 112 Coupe) — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 по 2009 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер. Затем выпускалась с бампером серии M, своей решёткой и стандартным капотом.
LADA Golf
LADA Golf — семейство российских электромобилей, выпущенных единичными экземплярами. Разработаны для эксплуатации на спортивных площадках и парковых зонах.
LADA Carat
LADA Carat — российский концепт-кар от «АвтоВАЗа». Первые разработки начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».
В «Карате» Юрий Верещагин осуществил идеи, которые появились у него в процессе разработки моделей Ока, Ока-2, Ока-электро.
LADA Ricksha
LADA Ricksha — концепт российского электромобиля.
Марш-1
Марш-1 — плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.
Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.
Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).
Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111) — советский и российский легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КамАЗе и СеАЗе в 1987—2008 годах. Выпущено 700 тысяч со всех заводов.
ВАЗ-1111Э
ВАЗ-1111Э — российская экспериментальная мелкосерийная модель электромобиля, созданного на базе микролитражного автомобиля Ока.
LADA Gnome
LADA Gnome — российский концепт-кар от АвтоВАЗа.
LADA Elf
LADA Elf — российский концепт-кар электромобиля, созданного на базе микролитражного автомобиля ВАЗ-1151 «Гном», и предполагался как его пляжно-городская модификация.
Экспериментальная двухместная модель была разработана в 1996 году, электропривод для неё использовался от «Оки-Электро».
ВАЗ-1801
ВАЗ-1801 Пони — советская экспериментальная модель четырёхместного открытого электромобиля.
Была разработана для обслуживания парковых зон, курортов, выставок. Всего изготовлено 2 экземпляра, которые использовались по прямому назначению на выставке Автопром-84 в Москве.
Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.
Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (до 2006 года — продавался под маркой ВАЗ-2121 «Ни́ва», в настоящее время продается под маркой LADA 4×4
Проект LADA C
Проект LADA C — совместный проект АВТОВАЗа и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовал в России с 2004 по 2009 год.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое должен был возглавить один из вице-президентов корпорации «Ростехнологии» Максим Нагайцев.
22 декабря 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.
В 2009 году сотрудничество с Magna International было замороженно в пользу франко-японского альянса «Renault Nissan», французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.
С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен. Платформа LADA B и ряд наработок лег в основу новой модели LADA Vesta.
LADA 4×4 Pickup
LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — российский полноприводный пикап на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с двойной кабиной и однобортовой грузовой платформой.
LADA Ellada
LADA Ellada (или просто EL Lada) — первый серийный российский электромобиль производства «АвтоВАЗа». Построен на шасси LADA Kalina. В 2011 году впервые показан публике.
LADA Granta
LADA Granta (Лада Гранта) — бюджетный переднеприводный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе LADA Kalina. Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года. Продажи начались в конце декабря 2011 года.
LADA Kalina
LADA Kalina (Ла́да Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ПАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение LADA Kalina производилось до 1 марта 2013 года.
LADA Kalina построена на платформе «Гамма»
Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании, однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на кириллице.
LADA Largus
LADA Largus — автомобиль малого класса, представляющий собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV первого поколения 2006 года, выпускаемый в Румынии. Совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0 переименована в global access platform.
Первый автомобиль LADA Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Причём первые собранные автомобили предназначались для заводских испытаний. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. LADA Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро.
LADA Priora
LADA Priora — семейство бюджетных российских автомобилей III группы малого класса, выпускаемое ПАО «АвтоВАЗ».
В марте 2008 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хэтчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года.
LADA Rapan
LADA Rapan — российский экспериментальный электромобиль, разработанный инженерами и дизайнерами департамента технического развития НТЦ ОАО АвтоВАЗ. Выпущен в 1998 году.
LADA Revolution
LADA Revolution — концепт гоночного родстера, представленного на Парижском автосалоне ОАО «АвтоВАЗ» в 2003 году. Имел модификации, которые принимали участие в соревнованиях НГСА. В 2008 году на его основе был разработан концепт спортивного автомобиля — LADA Revolution III.
LADA Tarzan
LADA Tarzan (1997-2003) — семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом. Семейство состоит из ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934. Tarzan 2 из ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.
LADA Vesta
LADA Vesta (рус. Лада Веста) — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Заменил семейство LADA Priora в модельной линейке. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года.
LADA Vesta SW
LADA XRAY
LADA XRAY — компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV. Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер