Какие машины попадают под грузовой каркас
Что такое «грузовой каркас» на дорогах Москвы и как работают «грузопарковки»?
В конце осени на электронных информационных щитах над магистралями столицы появились объявления: «в ВАО г. Москвы вводится в действие грузовой каркас». Мы глазам не поверили: может, опечатка? А следом загоралось другое объявление, про специальные места для парковки грузовиков в центре столицы. Вот мы и решили проверить, что это за каркас и как работают «грузопарковки».
М осковские власти обложили водителей грузовиков ограничениями, как волков флажками: на МКАД — исключительно ночью, в пределы Третьего кольца — только с грузоподъемностью меньше тонны. А теперь еще и «грузовой каркас». Его ввели в Восточном административном округе: это самый «складской» район Москвы, где полно грузовиков, — а суть нововведения заключается в следующем.
«Каркас» — сетка из 86 улиц и магистралей, по которым грузовые машины полной массой более 2,5 т могут передвигаться беспрепятственно. А вот при въезде на остальные улицы и проезды внутри района установлены знаки «Движение запрещено», дополненные табличками с изображением грузовика и указанием массы — 2,5 т. На эти улицы «грузовозам» заезжать нельзя? Нет, можно, но только при необходимости!
Это значит, что водитель фургона или грузовика, будучи остановлен инспектором ГИБДД, должен объяснить, почему он едет именно здесь. Уважительными причинами считаются «обслуживание предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне», следование водителя к своему дому или на работу, а также перекрытие улиц «каркаса» по той или иной причине. При этом съезжать с «каркаса» необходимо по самому короткому маршруту, а объяснения должны быть подкреплены документами — например, путевым листом. Штраф «за необоснованный проезд» — 5000 рублей.
Понятно, что намерения законодателей благие (кому приятно, когда под окнами домов грохочут грузовики?), но возникает немало вопросов. Каких машин касается нововведение? Судя по табличке под знаком, — только тех, в свидетельстве о регистрации которых написано «грузовой». То есть к микроавтобусу, если его полная масса превышает 2,5 т, вопросов нет, а вот пикапы, зарегистрированные как грузовики, «попали под указ»! Они-то в чем провинились?
Полная масса неспроста ограничена именно 2,5 тоннами: под этот запрет подпадают даже маленькие фургоны, такие, как Volkswagen Transporter. Полная масса «однотонок» — как правило, 2,8 т, «полуторок» наподобие Газелей — 3,5 тонны.
Но как ориентироваться в проезде по «каркасу»? Ведь постоянных информационных щитов на улицах округа мы не увидели! На сайте Департамента транспорта Москвы dt.mos.ru есть список улиц и карта, но водители могут даже не пытаться скачать ее на свои телефоны. Когда мы с огромным трудом загрузили карту на редакционный компьютер, оказалось, что она просто гигантская (если распечатать — 2,5 на 1,5 м), а файл весит 1,6 гигабайта (это не опечатка!). Так кому он нужен в таком виде?
И, похоже, большинство водителей грузовиков при столь серьезной «информационной поддержке» вообще не подозревает ни о каком «каркасе»! На наших глазах «под знаки» проезжали и Газели, и фургоны, и здоровенные грузовики: в каждом проезде по экипажу ДПС не поставишь. Ходят разговоры о возможном введении автоматической фиксации съезда с «каркаса», но как она будет работать, наверняка не представляют и сами законодатели.
Тем временем в центре столицы водителям грузовиков решили, наоборот, облегчить жизнь, определив парковочные места, где они могут разгружаться. Разумеется, не бесплатно: первые полчаса стоянки стоят символические 30 или 40 рублей (в зависимости от расположения места — до Бульварного кольца или внутри него) и тарификация поминутная. А вот каждые следующие полчаса обойдутся уже в 500 рублей — и деньги будут снимать раз в 15 минут.
Такая лавинообразная тарификация сделана для того, чтобы машины разгружались максимально быстро. При этом несколько парковок рассчитаны на два машиноместа (то есть их длина не 11, а 22 м).
Что если поставить грузовик на указанное место, но парковку не оплатить? Тогда штраф — 2500 рублей. То же касается водителей легковушек: им вставать здесь запрещено! Но, если верить дорожным знакам, на любые автомобили, зарегистрированные как грузовые и полной массой более 1,5 т, запрет не распространяется.
Кстати, на сайте Департамента транспорта указано, что всего парковок 14 и на них могут разместиться 17 грузовиков, но в списке — на один адрес меньше. А вот по последней информации с сайта «Московский паркинг», адресов уже 19, и на них 22 машиноместа.
Я объехал большинство «грузовых» парковок в центре. Но ни на одной не обнаружил грузовика. Зато на этих местах стояли легковушки! Не исключено, что их владельцы просто не обратили внимания на «грузовую» табличку под знаком (как, например, девушка на Mini Cooper, которую я вовремя успел предупредить). Отсюда вывод: места «грузовой» парковки недостаточно четко обозначены.
На Чистопрудном бульваре и вовсе обнаружилась чудесная картина: на «грузовом» месте были припаркованы две легковушки, а ожидавший разгрузки фургон стоял впереди, да еще и во втором ряду, мигая «аварийкой». Его водитель на мои расспросы только пожал плечами: мол, знать не знаю ни о каких специальных местах для грузовиков.
Но даже водителю грузовика, которому посчастливится встать на указанное место, не так-то просто оплатить стоянку. Через паркоматы это сделать нельзя — только при помощи мобильника или планшета. При этом придется сперва зарегистрироваться на сайте parkingcab.mos.ru. Впрочем, это сделать нетрудно: ради эксперимента мы даже создали «виртуальную» Газель с придуманным номером.
Но через интернет-приложение «Парковки Москвы», предварительно скачанное на смартфон или планшет, удастся оплатить не более получаса. А вот если забронировать место, отправив смс-ку на номер 7757, можно оплатить и час, и полтора. Главное — не забыть вовремя «отбить» еще одной смс-кой окончание парковки.
А вывод будет безрадостным: и «грузовой каркас», и «грузопарковки» толком не работают — во всяком случае, пока. И есть подозрение, что оба нововведения приведут не столько к упорядочению движения, сколько к «вымыванию» денег из карманов водителей и владельцев грузовиков, как это уже случилось с «грузовыми» пропусками на МКАД и в центр города. Предприимчивые коммерсанты из безымянных фирм предлагают оформить их по интернету, не вставая из-за компьютера: любой пропуск на любую машину на полгода — от 18 тысяч рублей. С пометками «совершенно легально» и «100-процентная гарантия». Не хватает только строчки: «Заговор от сглаза гаишника».
Грузовой Каркас. А знаки-то для ВСЕХ!
Все пикаповоды уже давно в курсе что такое Грузовой Каркас и чем он нам всем грозит. Вчера, 17.11.14 его ввели в ВАО. Обозначаться он будет такой комбинацией знаков
А теперь давайте разберемся со знаками:
Запрещающий знак 8.2 «Движение запрещено». Распространяется на ВСЕ ТС, за некоторым исключением ( об этом сами прочитаете в ПДД ). Т.к. им ( ДепТрансу ) надо отсечь определенные ТС в дополнение к нему повесили информационную ( дополнительную ) табличку 8.4.1 «Грузовые ТС с полной массой более 3,5т». Но, т.к. данная комбинация не отсекает ГАЗели, Портеры и прочую малотоннажную коммерческую технику повесили еще одну информационную табличку 8.11 » указание разрешенной полной массы всех ТС». Казалось бы, теперь данная комбинация знаков отсекает все грузовые авто с полной массой более 2,5т. ( Полная масса ТС- это совокупность снаряженной массы самого авто, всех пассажиров включая водителя по количеству посадочных мест, полная загрузка в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, включая прицеп, если таковой имеется в составе данного ТС ).
А теперь маленькая заковырочка, которую Дептранс совершенно забыл или решил полностью игнорировать: в ПДД четко прописано, что информационные таблички ( они же дополнительные знаки ) могут быть использованы только в качестве ДОПОЛНЕНИЯ К ОСНОВНОМУ ЗНАКУ! Таким образом, данная комбинация знаком запрещает движение не определенным грузовым ТС с определенной полной массой, а конкретно всем грузовым ТС с полной массой более 3,5т ( знак 8.4.1 ) и ВСЕМ механическим ТС с полной массой более 2,5т ( знак 8.11 ). И получается, что под действие Грузового Каркаса попадут все легковые авто премиум класса ( Мерседес S и G, Ауди А6 и А8 БМВ 7 серии ), Хаммеры, большинство американских внедорожников, японские внедорожники серии Ленд Крузер и еще много разных автомобилей.
Я решил проконсультироваться по данному вопросу в ГУ ГИБДД по г. Москва. На мой вопрос «может ли информационный знак относиться не к основному, а к другому информационному?» четкого ответа я не получил. Мне было сказано, что если передо мной на столе лежат ПДД, то я могу сам все прочитать, мол, они всех правил не помнят, а вообще лучше позвонить в ЦОДД и выяснить это у них, т.к. установкой знаков занимаются они. Все было сказано достаточно вежливо, но смысл был один: от прямого ответа они уворачиваются. Пролистав еще раз ПДД, я еще раз убедился в своей правоте и решил написать письмо в ЦОДД через онлайн-форму на их сайте:
В ВАО г. Москвы с 17.11.14 введен Грузовой Каркас, ограничивающий передвижение грузового транспорта. Перед съездом на улицы, не входящие в каркас установлены знаки 3.2, 8.4.1 и 8.11. Последние два знака являются информационными ( дополнительными ) табличками и, в соответствии с ПДД, могут дополнять лишь основной знак и ни коим образом не могут дополнять сами себя. Таким образом получается, что установленная комбинация дорожных знаков запрещает въезд в зону действия знака 3.2 как грузовым ТС с полной массой более 3,5 тонн, так и всем механическим ТС с полной массой более 2,5 тонны, к которым относятся практически все легковые автомобили премиум-класса ( Мерседес S и G класса, все модели Хаммера, большинство американских внедорожников, японские внедорожники моделей Ленд Круизер и др. ). Таким образом, действия Грузового Каркаса при поддержке данной комбинации дорожных знаков ограничивает передвижение в ВАО не только грузовых автомобилей, но и большинство легковых, которые попадают под данный проект из-за безграмонтого применения дорожных знаков.
Прошу вас провести служебное расследование по данному инциденту, выявить и применить меры к виновным, привести дорожные знаки в соответствие с применяемым пилотным проектом и ПДД, о результатах сообщить мне на вышеуказанный адрес электронной почты в установленные законом сроки.
С Уважением, …
Одно мое письмо исправить безграмотность Департамента Транспорта ( ведь с его подачи установлены данные знаки ) не сможет. Необходимо провести массированную «атаку» подобными письмами от множества водителей, которые знают ПДД. Да, ситуацию с Грузовым Каркасом это не исправит, зато оградит владельцев легковых авто от возможных штрафов ( а ведь инспекторы ГИБДД ребята ушлые и ПДД тоже читали ) и, возможно хотя бы косвенно подействует на «больной» вопрос с пикапами и очередной раз даст понять властям и ДТ, что автомобилистов просто так «через болт» без последствий кинуть не получится.
Если вы, собратья- автомобилисты, поддерживаете мою идею прошу сделать максимальный РЕПОСТ на всех автомобильных ресурсах, которые вы посещаете. Ведь вопрос-то касается не только пикапов, но и легковый автомобилей. Они тоже могут «под раздачу» попасть, как только ГИБДД прочухает, что им еще одну кормушку подкинули. Чем больше народу прочитает, чем больше заметит, тем больше писем получит ЦОДД и, возможно вопрос со знаками будет взят на контроль. А может быть и в очередной раз программу Грузового Каркаса отложат в связи с недоработкой. Это, конечно, маловероятно, но попробовать стоит.
Грузовой каркас — новые правила движения грузовиков по Москве
Ужесточение правил проезда грузовиков по Москве в рамках Грузового каркаса началось с 2014 года. Эксперимент показал улучшение экологической и транспортной обстановки в Восточном округе, после чего ограничения постепенно ввели во всех округах столицы.
В этой статье расскажем как водителям составлять маршрут по каркасу, чтобы не получить штраф и какие документы для этого необходимы.
Что такое грузовой каркас
Улицы Москвы в пределах МКАД разделили на две зоны — «жилая застройка» и «грузовой каркас».
Грузовой каркас — это улицы, по которым должны передвигаться грузовые машины.
В каркас включили кольцевые автомагистрали (МКАД, ТТК, СК), радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от жилых районов и социальных объектов и улицы, которые существенно сокращают путь грузовых автомобилей.
Комплект дорожных знаков грузового каркаса
Какие машины попали под ограничения грузового каркаса
Ограничения касаются грузовых автомобилей массой более 2,5 тонн. Передвигаться по столице они должны только по улицам каркаса. По жилым районам проезжать этой категории транспорта запрещено.
Есть случаи-исключения когда грузовик может въезжать на запрещенную территорию:
При этом съехать с разрешенной улицы и вернуться на нее водитель должен с ближайшего к месту назначения перекрестка.
Для чего ввели грузовой каркас
Транзит грузовиков через город ограничили, чтобы снизить транспортную и экологическую нагрузку в жилых районах:
Исследования Центра организации дорожного движения показали, что проект оправдал свои цели. Например, в Северном округе:
Опросы показали, что 73% жителей районов поддерживают введение грузового каркаса и считают, что это улучшит экологическую обстановку.
Результаты исследований в других округах можно посмотреть на Едином транспортном портале Москвы.
Карта грузового каркаса с 1 августа 2020
Ранее мы писали, что с 1 августа 2020 г. правила грузового каркаса вводятся в оставшихся трех округах Москвы: Центральном, Западном и Северо-Западном. В остальных районах они начали действовать раньше:
Сейчас новые правила для грузовиков действуют на всей территории Москвы в пределах МКАД.
Установлен конкретный перечень улиц, составляющих грузовой каркас. Карту можно посмотреть на Едином транспортном портале Москвы.
Как составить маршрут по грузовому каркасу в Яндекс.Навигатор
Чтобы не заблудиться в улицах каркаса и проехать максимально коротким путем, можно использовать Яндекс.Навигатор. Приложение умеет прокладывать маршруты специально для грузовиков. Для этого в настройках навигатора включите опцию «Маршруты по грузовому каркасу».
При включенной опции иконка автомобиля примет вид грузовика. Функцией можно пользоваться только онлайн, при отсутствии интернета маршрут построится без учета грузового каркаса. Если место назначения находится за пределами каркаса, навигатор предупредит, с какой точки понадобятся подтверждающие документы.
Информация о включенных в каркас улицах попадает в приложение
из Центра организации дорожного движения Москвы.
Как законно съехать с грузового каркаса
По правилам проезжать по территории жилой зоны грузовики не могут. Но, если водитель живет или работает на закрытой улице, или проехать нужно для погрузки/разгрузки, то ехать можно.
Чтобы съезд был законным, обязательно нужно иметь при себе подтверждающие цель поездки документы. Это может быть:
Напомним, что есть общие ограничения для движения грузовиков по Москве. Подробнее об этом — в нашей отдельной статье.
Штраф за нарушение правил грузового каркаса
Соблюдение правил движения грузового транспорта контролируют сотрудники Госавтоинспекции и камеры. За игнорирование дорожных знаков, предписывающих движение грузовых транспортных средств предусмотрен штраф 5 000 рублей (часть 7 статья 12.16 КоАП РФ). Грузовики, принадлежащие иностранцам задерживаются до момента уплаты штрафа.
Оплатить штраф можно со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления.
Чтобы не пропускать эти сроки и не переплачивать за штрафы, пользуйтесь сервисом onlinegibdd.ru. Сервис сообщает обо всех выписанных вам штрафах сразу, как только они появились.
Проверка штрафов для юр. лиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Мнения перевозчиков о грузовом каркасе
По итогам пилотного проекта в Восточном округе перевозчики поддержали идею расширения каркаса. Коммерсант опубликовал мнения руководителей транспортных компаний.
Председатель профсоюза “Дальнобойщик” Валерий Войтко, комментируя результаты введения каркаса в ВАО, заявил, что к изменению маршрутов все постепенно адаптировались.
Итак, чтобы передвигаться по грузовому каркасу Москвы без нарушений лучше заранее спланировать маршрут с помощью карты, либо воспользоваться Яндекс.Навигатором. Если есть необходимость съехать с каркаса, чтобы доехать до дома, работы или места разгрузки товара, обязательно возите с собой подтверждающие цель проезда документы.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Грузовой каркас
Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, на территории города реализована инициатива по введению «грузового каркаса». В настоящее время проект реализован по всей Москве в пределах МКАД
Как давно действует грузовой каркас?
ВАО – ноябрь 2014 г.
САО, СВАО – декабрь 2016 г.
ЮВАО – декабрь 2019 г.
ЮЗАО – февраль 2020 г.
ЮАО – февраль 2020 г.
ЦАО, СЗАО, ЗАО – август 2020 г.
О проекте
«Грузовой каркас» — это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
Задача грузового каркаса — уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.
Как это касается меня?
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:
По каким улицам можно ездить, а по каким — нельзя
Улицы, где введен грузовой каркас, отмечены темно-зеленым цветом на карте. По ним проезд грузовиков разрешен.
На остальных улицах проезд ограничен; на них запрещено передвижение грузового транспорта весом более 2,5 т. Для уведомления водителей установлены комплекты из дорожного знака 3.2 и табличек 8.4.1 и 8.3.1-8.3.3.
Права и обязанности водителей
Съезжать и возвращаться на грузовой каркас нужно по ближайшему к месту назначения перекрестку.
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники ГИБДД. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Вы имеете право свободного проезда если:
В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.
Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.
Список необходимых документов:
С 1 февраля 2021 года в Москве и округе расширили запретную зону для въезда грузовых автомобилей, и теперь их движение осуществляется по новой схеме. Запрет действует для всех машин с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн.
Грузовой каркас — это разделение улиц округа Москвы на две зоны:
По улицам грузового каркаса разрешено свободное перемещение грузовых автомобилей массой свыше 2,5 тонн. Движение по улицам жилой застройки разрешается в случае:
Водитель грузовика в этом случае обязан как съехать с улицы грузового каркаса, так и вернуться обратно с ближайшего перекрестка. Помимо этого, необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право въезда в зону жилой застройки. А если тоннаж грузового автомобиля выше разрешенного для въезда в город в период с 06:00 до 22:00, то, во избежание получения штрафа, нужно получить пропуск на транспортное средство.
С перечнем улиц грузового каркаса можно ознакомиться на официальном сайте Мэра Москвы. Также, на карте Единого транспортного портала Москвы красным цветом обозначены улицы, включенные в грузовой каркас. Передвижение грузовых автомобилей по этим улицам разрешено. На улицах же, где проезд транзитом грузовиков ограничен, устанавливаются запрещающие знаки:
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили, что водители грузовых транспортных средств могут строить маршруты по грузовому каркасу в навигаторе. Для этого нужно установить на свой гаджет приложение и включить в нем специальную настройку. Если адрес назначения находится за пределами грузового каркаса, навигатор подскажет, до куда можно ехать и оповестит о том, что при дальнейшем следовании нужны разрешительные документы, подтверждающие обоснованность съезда с грузового каркаса.
Вопрос-ответ по теме «Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны»
Вопрос: Могут и выписать штраф легковым ТС за наличие знака «Движение запрещено» и табличек дополнительной информации «для грузовиков» 8.4.1 и для ТС 8.11 где указано 2,5 тонны? Ответ: Если это ТС с РММ более 2,5 тонн, то почему бы и нет. Ситуация совсем не однозначна!
Об эксперименте московских властей — грузовом каркасе, который ввели в Восточном административном округе. А теперь на установленных вдоль столичных трасс электронных щитах появились новые объявления: с первого декабря грузовой каркас вводится в Северном и Северо-Восточном административных округах.
Схема грузового каркаса в Восточном Административном Округе
Напомним, что грузовой каркас — это паутина из основных улиц (в ВАО их 86), по которым можно беспрепятственно двигаться транспортным средствам полной массой свыше 2,5 тонны, в свидетельстве о регистрации которых есть пометка «грузовой». Это не только Газели, но и грузовички-однотонки, вроде Hyundai Porter или Kia Bongo, и даже некоторые пикапы.
На всех отворотах с улиц каркаса установлены знаки «Движение запрещено», под ними — таблички с изображением грузовика и значение полной массы (2,5 т). Водителям грузовиков можно заезжать под эти знаки в нескольких случаях: в зоне их действия находится место погрузки-разгрузки, стоянка грузовика или дом водителя. Все это необходимо документально подтвердить инспектору ДПС, как и то, что к конечной точке автомобиль двигается исключительно по кратчайшему маршруту. Если документов нет или маршрут не кратчайший — штраф 5 тысяч рублей. Сделано это было для того, чтобы грузовики не ездили транзитом через жилые зоны, не создавали там пробки, а тем более не оставались на длительную стоянку.
Ограничительные знаки в СВАО и САО пока укрыты полиэтиленом, но в некоторых местах он порвался раньше времени
Ограничительные знаки в СВАО и САО пока укрыты полиэтиленом, но в некоторых местах порвался раньше времени
Через год власти Москвы обещают покрыть грузовым каркасом всю столицу в пределах МКАД. Жители спальных районов могут радоваться?
Под знак на съезде с МКАД в Гольяново грузовички и фургоны проезжают постоянно
Увы, но «каркасных» нарушителей в том же ВАО ловят в основном во время специальных рейдов. В остальное время они никого не интересуют. Спустя два года с введения грузового каркаса, я снова навестил съезд в Гольяново с Московской Кольцевой Автодороги. Ограничительный знак с табличками остался лишь на самом отвороте. За 10 минут, что я провел около него на обочине МКАД, под знак повернуло около трех десятков грузовичков и фургонов всех мастей. Ни один из них не заинтересовал инспектора ГИБДД, машина которого была припаркована на островке безопасности на том же съезде.
В попытках очистить дворы от грузовых автомобилей московские власти не заметили, что под действие новых ограничений попали и владельцы пикапов. Уже с осени, как и остальным грузовикам, им под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей запретят движение вне отведенных для этого участков. Правозащитники усмотрели в нововведении правовою коллизию, а сами автовладельцы готовят петицию мэру Сергею Собянину.
Московские власти больше не считают пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонны легковыми автомобилями. Уже с этой осени им будет запрещен свободный въезд в столицу в пределах ТТК.
Дело в том, что с осени в Москве вводится такое понятие, как грузовой каркас (участок дороги, по которому разрешено движение всем транспортным средствам, включая грузовые). В него будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых домов.
Только по этому грузовому каркасу можно будет перемещаться грузовым автомобилям. Так, согласно сообщению департамента транспорта Москвы,
движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено.
Съезд с грузового каркаса будет разрешен только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами грузового каркаса, на основании подтверждающих документов. Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5 тысяч рублей.
Согласно пилотному проекту грузовой каркас в Восточном административном округе в пределах МКАД будет запущен осенью, а к зиме 2021 года заработает во всех округах.
Неожиданно под действие ограничения, которое должно было избавить дворы от грузовиков и «Газелей», попали и владельцы тяжелых пикапов.
Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в ПТС такой автомобиль с отдельным кузовом обозначается как «грузовой бортовой». Зачастую масса многих из них превышает установленную дептрансом планку. Поэтому таких «пикаперов» наравне с водителями грузового транспорта будут ограничивать в свободе передвижения.
Такая инновация от департамента транспорта всколыхнула владельцев пикапов и многочленные тематические сообщества. Так, на сайте Pickupclub. ru активисты начали сбор подписей под петицией с требованием освободить владельцев пикапов от подобных ограничений. Вскоре она будет направлена в департамент транспорта и мэру города Сергею Собянину.
Как рассказал один из активных участников Pickupclub. ru Андрей Илькин, уже сейчас проезд в пределах ТТК на автомобиле грузоподъемностью более одной тонны наказывается штрафом. И несколько рейсов в день с перевозкой мебели во время ремонта стоили ему около 30 тысяч рублей.
«Когда человек покупает автомобиль в кузове пикап, то в ПТС тип кузова указывается как «грузовой бортовой».
Понятие «легковой пикап» почти не встречается. Примерно у половины пикапов грузоподъемность свыше одной тонны. Владельцы таких автомобилей пытались оформить пропуск, чтобы получить право въезжать в пределы ТТК, и оформить разрешение на стоянку, поскольку там живут. Но с этим возникали огромные проблемы и трудности. Теперь ситуация дополнительно осложнилась тем, что грузовым автомобилям с осени запрещается ездить по Москве, они смогут двигаться только по основным магистралям. Мой Nissan NP 300 весит 1,89 тонны и тонну может перевозить. Соответственно, его разрешенная максимальная масса — 2,89 тонны. И я, и другие владельцы подобных автомобилей не смогут ездить по Москве».
По словам Илькина, такой тип транспорта, как пикапы, подавляющее большинство заводов-производителей считает коммерческим транспортом. Однако владельцы таких машин практически никогда не используют их в коммерческих целях.
«У пикапов небольшой кузов, ведь это не «Газель» и не «ЗИЛ- Бычок», — говорит Илькин.
— Люди ездят на нем на дачу, на рыбалку, перевозят спортивный инвентарь, занимаются оффроудом. И часто это единственный автомобиль в семье.
Получается, что теперь мы не сможем ездить по Москве.
Как пояснили в департаменте транспорта, целью введения грузового каркаса стало «обеспечение защиты жителей города Москвы, проживающих в районах, наиболее чувствительных к экологическому загрязнению и сверхнормативному шумовому воздействию, от данных негативных факторов, а также упорядочивание грузовой логистики в Москве».
Как отметили в пресс-службе ведомства, введение грузового каркаса не ограничит транспортную доступность участков улично-дорожной сети, не включенных в грузовой каркас, а только запретит транзитное движение грузового автотранспорта по указанным участкам. Именно поэтому ограничивается движение грузовых автомобилей.
«Введение грузового каркаса в Москве будет осуществляться с помощью комплектов дорожных знаков «Движение запрещено», «Вид транспортного средства» и «Направление действия», — рассказали в пресс-службе дептранса.
— Для автомобилей, в регистрационных документах которых прописан тип транспортного средства как грузовой, ограничение будет иметь силу.
В соответствии с ПДД дорожный знак «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
При этом в дептрансе подчеркивают, что введение грузового каркаса представляет собой не запрет, а ограничение движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны.
«Наша цель — ограничить движение грузового транспорта по домашним улицам, жилым улицам, — отметили в пресс-службе. — В ВАО, где стартует проект, очень много промышленных зон. Транзитники для удобства ездят по жилым улицам и районам. Поэтому и создается грузовой каркас — чтобы они ездили по конкретным улицам.
По пикапам никаких ограничений нет. Есть другая история, которая зависит от того, что указано в паспорте транспортного средства. Если в ПТС пикап указан как грузовой, то он может ехать домой или на работу по кратчайшему пути — вопрос в съездах с грузового каркаса.
Если пикап легковой, то никаких проблем не возникнет, он сможет свободно передвигаться. Движение грузовых автомобилей по улицам, не входящим в грузовой каркас, возможно по кратчайшему маршруту для целей обслуживания предприятий или граждан, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса. Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 тонны не ограничено».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил, что если в ПТС тип кузова указан как «грузовой», то выхода у владельцев пикапов с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны нет — они подпадают под действие ограничения.
«Получается, что власти города упустили этот момент, — говорит Похмелкин.
Поэтому автовладельцем необходимо добиваться права, чтобы в документы были внесены соответствующие изменения с учетом особенностей пикапов. Они должны иметь те же права, что и другие автомобилисты. Я уверен, что в дептрансе не сознательно пошли на такой шаг, чтобы собрать дополнительные штрафы, поэтому внесут нужные дополнения. Что касается штрафов, которые сейчас приходят владельцам пикапов за движение по ТТК уже сейчас, то их необходимо обжаловать в суде».
Scriptio: Алина Распопова.
Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес
снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:
Для чего нужен грузовой каркас?
На протяжении многих лет проезд и передвижение грузовых транспортных средств по Москве никак не регулировалось, что повлекло за собой огромную нагрузку, как транспортную инфраструктуру, так и на экологическую ситуацию в столице. В результате этого, появилась острая необходимость устранить эти проблемы, и одним из решений властей Москвы стал грузовой каркас. Так же, как и введение пропускной системы для грузовых машин в дневное время, грузовой каркас предназначен для того, чтобы разгрузить и стабилизировать ситуацию на дорогах, и повысить уровень экологии в Москве.
В качестве эксперимента, впервые грузовой каркас был введен в Восточном административном округе (ВАО). В связи с этим стали более тщательно прорабатываться маршруты грузовых компаний, что привело к разграничению пространства и разгрузке проезжей части дороги. По итогам проекта Грузового каркаса в ВАО, были получены такие результаты:
Помимо этого, на портале «Активный гражданин» было опрошено около 24 тысяч москвичей, которые проживают в ВАО. Положительный эффект от введения грузового каркаса отметили 53% опрошенных, негативную же оценку дали лишь 7%.
На сегодняшний день в районах, где действует грузовой каркас (Северный, Северо-Восточный, Восточный, Южный, Юго-Западный и Юго-Восточный административные округа) количество грузовых автомобилей, передвигающихся по жилым зонам, сократилось в среднем на 22%.
Малотоннажный
К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т.
, предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.
К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302)
и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как
Hyundai Porter
,
Baw Fenix
,
Kia Bongo
и другие.
Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства
, в котором кабина и кузов располагаются
на совместной несущей раме
. Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.
Грузовой каркас в Москве — особенности, карта, штрафы
Правила проезда по Москве для грузовых автомобилей начали ужесточать еще в 2014 году. Тогда впервые появилось такое понятие, как «Грузовой каркас». В ходе эксперимента специалисты проследили за улучшением экологической и транспортной обстановки в Восточном округе. После этого подобные ограничения начали вводить и в других частях столицы.
Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса
Улицы Москвы в пределах МКАДа поделили на 2 зоны — жилую застройку и грузовой каркас. Последнее обозначает улицы, по которым могут передвигаться грузовые транспортные средства. В каркас вошли кольцевые магистрали, радиальные вылетные магистрали, улицы, которые расположены вдали от домов. Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса. Вся остальная территория для проезда перекрыта. Однако, есть некоторые исключения, при которых водитель грузовика может проезжать на запрещенную территорию: 1) если он едет на работу или домой; 2) если он обслуживает предприятия, расположенные в этой зоне.
Для чего ввели. Передвижение грузовых автомобилей через город ограничили для того, чтобы снизить нагрузку на дороги и экологию в жилых районах. Кроме того, такое решение поспособствовало сокращению случаев ДТП и пробок. При этом данная инициатива исходила от жителей столицы. Они просили власть защитить спальные районы от выхлопов и высокого шума. Исследования ЦОДД показывают, что проект полностью оправдал ожидания. К примеру, в Северном округе: 1) на 19% уменьшилось число ДТП с грузовыми авто; 2) на 64% сократилась смертность в авариях; 3) в 2.3 раза уменьшилась концентрация оксида азота.
Карта «Грузового каркаса»
Карта каркаса с 2021 года. С 1 августа прошлого года правила грузового каркаса ввели в 3 оставшихся округах столицы — Центральный, Западный и Северо-Западный. В остальных округах каркас начал свое действие раньше. Сейчас правила действуют на всей территории Москвы. Для водителей грузового транспорта в Яндекс.Навигаторе предусматривается специальный раздел при постройке маршрута. Можно поставить о и система автоматически проложит путь, чтобы водитель не получил штраф.
За игнорирование дорожных знаков и проезд в жилую зону на грузовом транспорте предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей
Итог. Грузовой каркас уже с прошлого года действует на всей территории столицы. Он необходим для того, чтобы снизить уровень вредных веществ в воздухе и сократить число ДТП.
Среднетоннажный
Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса. Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т.
, позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.
Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106)
, способный увезти груз до 5 тонн, модели завода
КАМАЗ
,
МАЗ
, а также иностранного производства –
ISUZU
,
AVIA
и другие.
На какой транспорт распространяется действие знака?
Что означает знак «Движение запрещено» с табличкой «грузовой автомобиль»? Этот знак распространяется на ТС (транспортные средства) с массой свыше 3,5 тонны.
При этом на самом знаке может быть указана масса, например, 5, 6, 8 тонн. Если масса не указана, то по умолчанию принимается значение 3,5 тонны.
Цифры, указанные на знаки, свидетельствуют о максимально допустимой массе машины вместе с грузом.
Существует несколько ограничивающих знаков для грузовиков:
Крупнотоннажный
Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов
, а также в качестве
шасси
– базы для установки грузовых кузовов.
Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи
и
платформы
, выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.
Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.
Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.
Весовые ограничения на грузовые автомобили в России
На территории РФ действует система ограничений на максимально допустимую массу, которая зависит от конфигурации ТС.
Тип | Количество осей | Макс. Полная масса, т. | Примечания |
Грузовик | 2-х | 18 | — |
3-x | 24 | — | |
4-х (2х4) | 32 | только для авто с 2-мя ведущими осями из 2-х пар колес каждая на воздушной подвеске | |
Прицеп | 2-х | 18 | — |
3-x | 24 | — | |
Тягач + полуприцеп | 2-х + 2-х | 36 | общая база не менее 11.2 м |
2-х + 3-х | 38 | общ. база не менее 12.1 м | |
3-х + 2-х | 37 | общ. база не менее 11.7 м | |
3-х + 3-х | 38 | общ. база не менее 12.1 м | |
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) | — | 40 | общ. база не менее 13.3 м. ведущая ось, состоящая из спаренных колес на воздушной подвеске |
Грузовик + прицеп | 2-х + 2-х | 36 | общая база не менее 12.1 м |
2-х + 3-х | 42 | общ. база не менее 14.6 м | |
2-х + 4-х | 44 | общ. база не менее 16.5 м | |
3-х + 2-х | 42 | общая база не менее 14.6 м | |
3-х + 3-х | 44 | общ. база не менее 15.9 м | |
3-х + 4-х | 44 | общ. база не менее 18.0 м |
Не допускается превышать установленные нормативные характеристики более чем на 20%
Теперь грузовой каркас распространится на всю территорию Москвы
С 1 августа в столице введут ограничения для движения грузовых автомобилей в Центральном, Западном и Северо-Западном административных округах.
Понятие «Грузовой каркас» подразумевает разделение улиц города на 2 зоны с целью улучшения транспортной и экологической ситуации: улично-дорожную сеть, по которой движение грузовых автомобилей разрешено, и жилую застройку, куда проезд грузового транспорта без разрешения запрещен.
К поэтапному введению грузового каркаса приступили в ноябре 2014, начав с Восточного административного округа. За прошедшее время он охватил еще 5 столичных округов – САО, СВАО, ЮВАО, ЮЗАО и ЮАО.