Какие машины предпочитают японцы
Как и на чем ездят в Японии. Часть 1.
Добрый день сегодня хотелось бы поговорить о автомобилях в Японии, как и на чем ездят сами японцы, информация составлена из нескольких жж блогов людей.
Введение.
Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).
Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.
Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.
В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
Во дворах все парковки размечены:
Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.
Вело и авто парковки около жилого дома:
При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:
Либо вот такие гаражи:
Автомобильные номера в Японии трех видов. Желтые — на автомобилях с объемом двигателя менее 1000 куб. см.
Белые — на автомобилях с объемом более 1000 куб. см.
Зеленые — на грузовом и коммерческом транспорте.
Для чего и зачем?
Два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан. Типичный легкий автомобиль:
Маленький, не значит легкий, белый номер!
И только после этого вы покупаете автомобиль!
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.
Информация взята из сети интернет, а так же авторских жж блогов(vobche, macos, varlamov), авт.текст сохранен.
Статистика-2017: какие машины предпочитают в Японии?
Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.
У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.
Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары — машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин!
Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид Toyota Aqua (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением гибридной модификации прибавил 36% до 139 тысяч машин.
Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник Toyota C-HR стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада — это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них — Toyota Voxy с результатом 87 тысяч машин.
Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель — Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.
Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Toyota | 1 587 062 | 1 528 173 | +3,9 % |
Honda | 724 834 | 707 044 | +2,5% |
Suzuki | 665 871 | 622 866 | +6,9% |
Daihatsu | 630 856 | 586 974 | +7,5% |
Nissan | 591 000 | 534 415 | +10,6% |
Mazda | 209 689 | 201 404 | +4,1% |
Subaru | 176 737 | 155 778 | +13,5 % |
Mitsubishi | 91 621 | 85 720 | +6,9% |
Isuzu | 80 984 | 81 128 | –0,2 % |
Mercedes-Benz | 68 221 | 67 386 | +1,2% |
Hino | 67 778 | 63 310 | +7,1% |
BMW | 52 527 | 50 571 | +3,9% |
Volkswagen | 49 040 | 47 234 | +3,8% |
Lexus | 45 605 | 52 150 | –12,6% |
Mitsubishi Fuso | 44 134 | 45 210 | –2,4% |
Audi | 28 336 | 28 502 | –0,6% |
Mini | 25 428 | 24 550 | +3,6% |
Volvo | 16 120 | 14 914 | +8,1% |
UD Trucks | 10 858 | 10 529 | +3,1% |
Jeep | 10 102 | 9 392 | +7,6% |
Peugeot | 8 242 | 7 403 | +11,3% |
Renault | 7 121 | 5 304 | +34,3% |
Porsche | 6 923 | 6 887 | +0,5% |
Fiat | 6 523 | 6 717 | –2,9% |
smart | 4 638 | 4 508 | +2,9% |
Land Rover | 3 619 | 3 259 | +11,0% |
Citroen | 3 152 | 2 009 | +56,9% |
Jaguar | 2 614 | 2 883 | –9,3% |
Abarth | 2 286 | 2 240 | +2,1% |
Alfa Romeo | 1 838 | 1 767 | +4,0% |
Maserati | 1 824 | 1 323 | +37,9% |
Chevrolet | 809 | 593 | +36,4% |
DS | 799 | 1 129 | –29,2% |
Ferrari | 775 | 678 | +14,3% |
Cadillac | 580 | 635 | –8,7% |
Ford | 551 | 2 225 | –75,2% |
Lamborghini | 475 | 382 | +24,3% |
Bentley | 418 | 434 | –3,7% |
Dodge | 349 | 340 | +2,6% |
Aston Martin | 321 | 186 | +72,6% |
Rolls-Royce | 225 | 223 | +0,9% |
Alpina | 219 | 342 | –36,0% |
Chrysler | 213 | 283 | –24,7% |
Lotus | 172 | 197 | –12,7% |
McLaren | 164 | 179 | –8,4% |
Scania | 160 | 104 | +53,8% |
Hyundai | 127 | 169 | –24,9% |
GMC | 52 | 51 | +2,0% |
Morgan | 23 | 10 | +130,0% |
Lancia | 21 | 23 | –8,7% |
MG | 14 | 11 | +27,3% |
Buick | 9 | 9 | 0% |
Bugatti | 2 | 5 | –60,0% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)
Изучаем японский автопарк. Здесь ездят самые странные Toyota в мире!
Японские автомобили продаются по всему миру, занимая лидирующие позиции на многих рынках. Белорусские автолюбители в свое время привезли в страну множество Toyota, Nissan, Mazda и Subaru из США и Европы. Все мы знаем основные модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца и даже с легкостью отличим европейскую Toyota Corolla от американской. Но вы когда-нибудь задумывались, на чем ездят сами создатели этих машин? Японский авторынок, пожалуй, самый необычный среди всех цивилизованных стран. В силу ряда причин он не похож ни на один другой. Если внимательно изучить внутренний автопарк Японии, станет ясно, что для экспорта они делают абсолютно иные машины, нежели для себя. Ну что, готовы окунуться в истинный JDM? Сегодня вы перестанете думать, что Subaru выпускает только полноприводные годные тачки!
Вы никогда не видели таких Toyota и Suzuki
В Японии бесконечно много странных моделей, выпускающихся под известными нам марками. Допустим, возьмем бренд Suzuki. Все мы помним Swift, Baleno, Liana… Хорошо известны у нас и вседорожники данного производителя. Но в Японии бренд Suzuki известен в первую очередь благодаря крохотным городским хетчбэкам, и там практически не встречаются те модели, которые знаем мы. Это касается всех брендов. Кстати, в Японии очень тяжело встретить иномарку — доля импортных автомобилей здесь всего 2—3% (о них — ниже).
Некоторые местные модели чем-то похожи на известные нам, но есть абсолютно «дикие» для привыкшего к европейскому автопарку глаза. Например, Toyota Probox или Nissan Rasheen. Есть что-то американское в этих машинах, но созданы они исключительно для Японии. Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» (в жизни не догадаетесь!). Opel Zafira! Вот такой вот эксклюзив.
Своя атмосфера: 10 самых популярных машин в Японии
Японцы несколько реже стали посещать дилерские центры для покупки новых автомобилей. Причиной тому является падение экономики Японии, которая в 2016-ом году продемонстрировала худший результат с 2012 года.
Согласно данным японских ассоциаций автопроизводителей, импортеров и дилеров — JADA, JAMA и JAIA — в 2016-ом году в Японии было продано 4 959 680 новых автомобилей, что на 1.5% меньше результата 2015-го года. Тем не менее, в декабре прошлого года японцы купили 397 477 новых машин. Это на 7.9% больше, чем годом ранее.
В 2016-ом году самым популярным автомобилем в Японии стал компактный автомобиль Toyota Prius. Его купили 248 258 японцев. По сравнению с 2015-ым продажи Приуса резко увеличились на 85%. Второе место оприходовал кей-кар Honda N-Box — 175 073 продажи (-5.3%), а третью позицию — компактная Toyota Aqua — продано 168 208 штук (-22%).
в декабре 2016-го и за весь 2016-й год
№ 2016 | № декабрь 2016 | Модель | Продажи 2016 | Продажи декабрь 2016 | Изменение 2016/2015 | Изменение декабрь |
1 | 2 | Toyota Prius | 248 258 | 12 776 | 85,00% | -22,10% |
2 | 4 | Honda N-Box | 175 073 | 11 899 | -5,30% | 0,00% |
3 | 5 | Toyota Aqua | 168 208 | 11 449 | -22,00% | -24,00% |
4 | 1 | Daihatsu Tanto | 160 603 | 13 376 | 1,80% | 0,00% |
5 | 6 | Toyota Sienta | 125 832 | 9 640 | 96,90% | 9,30% |
6 | 16 | Honda Fit | 105 662 | 6 220 | -11,80% | -22,90% |
7 | 13 | Suzuki Alto | 102 951 | 7 066 | -5,90% | 0,00% |
8 | 3 | Nissan Note | 102 402 | 12 403 | 4,50% | 97,80% |
9 | 10 | Suzuki Solio | 97 628 | 7 362 | 153,70% | 96,40% |
10 | 8 | Nissan Dayz | 97 306 | 8 778 | -35,40% | 0,00% |
В списке самых популярных машин в Японии присутствуют довольно редкие на мировом рынке автомобили. Для россиян предпочтения японцев могут показаться, скажем, необычными. К примеру, в Стране восходящего солнца бестселлером в декабре 2016-го стал местный кей-кар Daihatsu Tanto. Машины в таком кузове, кстати, пользуются высоким спросом в Японии.