Какие машины собирают корейцы
Корейские автомобили
Модельный ряд всех марок (производителей) легковых авто Ю.Кореи (новые модели 2021-2022 года) с ценами в России, фотографии и технические характеристики.
Сегодня «корейский автомобиль» – это: европейский дизайн, современные технологии (причем, преимущественно, собственные), а так же высокая надёжность и безопасность (и это не «громкие слова», а факт подтверждённый различными мировыми рейтинговыми агентствами). Не смотря на то, что перечень южнокорейских автомобильных марок весьма скромен – это с лихвой компенсируется широтой спектра их модельного ряда, который, в целом, охватывает все сегменты: от «бюджетных компактных малолитражек» до «роскошных полноразмерных седанов».
На сегодняшний день автомобильная промышленность Южной Кореи является одной из крупнейших не только в Азии, но и в мире, а ведь ещё немногим более полувека назад подобной отрасли в стране не существовало как таковой, а местные компании были способны на выпуск разве что только запчастей… Более того, в те времена уровень автомобилизации страны был удручающим – одна машина приходилась более чем на три тысячи жителей.
Первый южнокорейский автомобиль «появился на свет» лишь в 1955 году – именно тогда братья (и по совместительству, бизнесмены) Чхве Му-Сон, Чхве Хе-Сон и Чхве Сун-Сун в кустарной мастерской на окраине Сеула из деталей списанных американских машин собрали внедорожник под названием «Sibal» (в переводе означает – «новое» или «новое начало»)… И надо сказать, дела у них пошли неплохо, ведь впоследствии (до 1963 года) они произвели еще 3000 таких «железных коней» (но не самого высокого качества)…
В дальнейшем историю автопрома Страны утренней свежести можно разделить на четыре этапа, первый из которых начался в 1962-м – в тот год правительство положило курс на масштабное развитие данной отрасли. Однако на первых порах местные машиностроители не имели каких-либо собственных наработок, отчего были вынуждены заниматься сборкой автомобилей из машинокомплектов зарубежных автопроизводителей (в основном США и Европы).
В 1970-х годах корейцы приступили к формированию собственной базы автомобилестроения (конечно основываясь на технологиях зарубежных коллег) и выпустили первый автомобиль собственного (локального) производства – Hyundai Pony (разработка которого началась в 1973 году, а уже в 1975-м он был запущен в серию)…
Спустя несколько лет южнокорейские автопроизводители занялись освоением мировых рынков (в низшем ценовом сегменте) – приступив к экспорту (при всесторонней поддержке правительства) своих «железных коней»…
На новый для себя уровень южнокорейские компании вышли только в конце 1980-х – именно тогда они смогли наладить производство автомобилей, используя уже собственные технологии.
В 1990-х годах машиностроители из Страны утренней свежести «подтянули» качество своей продукции – что тут крайне положительно сказалось на объёмах экспорта…
В 1998 году корейцы решили взять курс на «глобализацию» – они стали вкладывать большие средства в дизайн, дальнейшее повышение качества, новые разработки и исследования – что так же вскоре принесло «свои плоды»… за последующие двадцать лет автопром Южной Кореи стал одним из крупнейших в мире, а производители из этой страны обрели «всемирный успех» (в настоящее время они ежегодно выпускают свыше 8 миллионов «железных коней»).
В рубрике размещен каталог брендов южнокорейских производителей легковых автомобилей: обзор их модельного ряда (включая новинки 2021-2022 года) – фотографии и отзывы владельцев. Указан список основных технических характеристик всех рассматриваемых легковушек и цены на новые южнокорейские авто в России.
Самые качественные корейские автомобили в России: топ-10
Статья о 10 самых качественных автомобилях из Южной Кореи, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о топ-10 самых странных вещах в Корее! Статья о 10 самых качественных автомобилях из Южной Кореи, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о топ-10 самых странных вещах в Корее!
Автомобили из Кореи на российском рынке массово появились в середине 90-х годов прошлого столетия. Тогда они базировались на устаревших платформах более известных производителей, но при этом демонстрировали вполне достойный уровень качества.
Времена изменились и сейчас именно корейцы чаще всего балуют потребителей новинками и задают тон в формировании рыночных тенденций, хотя у многих до сих пор много вопросов к уровню их качества по сравнению с немецкими или японскими иномарками. Именно поэтому мы постараемся составить рейтинг десяти самых надёжных автомобилей из Южной Кореи.
Рейтинг качественных корейских автомобилей
10. SsangYong Actyon
Этот автомобиль — уже давно не новичок на российском рынке, симпатичный кроссовер в стиле Nissan Qashqai отлично вписался в современные реалии. А вот что касается репутации, то здесь не всё так однозначно.
Дело в том, что до появления этой модели продукция компании была представлена многочисленными рамными внедорожниками, зачастую устаревшей конструкции. Такие автомобили собирались в Таганроге на заводе «ТаГаз» и комплектовались агрегатами, собранными в Китае. Именно они и подорвали авторитет марки, которая начинала свою деятельность с производства машин на платформе Mercedes-Benz.
К недостаткам можно отнести откровенно дешёвые материалы в отделке, которые после нескольких лет эксплуатации могут стать причиной возникновения посторонних шумов, а также требовательность дизельного двигателя к качеству горючего. Кроме того, довольно быстро изнашиваются тормозные колодки.
Подвеска довольно крепкая и надёжная, а её кинематика рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья. Амортизаторы, пыльники и стабилизаторы поперечной устойчивости прекрасно справляются с интенсивными нагрузками.
9. Daewoo Gentra
Не могли мы в нашем рейтинге не упомянуть и о легенде 90-х, самой известной на тот момент корейской марке Daewoo, ныне принадлежащей концерну General Motors.
Автомобиль, представленный в нашем рейтинге, создавался уже на закате самостоятельности корейской фирмы и задумывался как второе поколение Nubira. Но реализация планов была отложена до прихода американских управленцев, которые представили его рынку под именем Chevrolet Lacetti.
Что касается надёжности, то гарантия 5 лет или 100 000 км пробега для бюджетной модели говорит о многом. Качество используемых материалов, конечно не на высоте, что обусловлено привлекательной ценой, но хорошая сборка позволяет скрыть этот недочёт.
Двигатели прекрасно себя зарекомендовали, хорошо переносят низкокачественное топливо и не докучают проблемами. Если же рассматривать наиболее мощный двигатель 1,6 л., то систематическая его эксплуатация на заведомо низкокачественном топливе может привести к образованию смолистых накоплений на клапанах и их зависанию. К слабым местам можно отнести и подвеску, которая нуждается в переборке поле 100 000 км. пробега.
8. Hyundai Solaris
Одна из самых популярных иномарок в России, которая наглядно продемонстрировала, что дешёвый автомобиль может выглядеть красиво и современно, а его платформа – не заимствована у снятых с производства бестселлеров прошлого.
Конечно, не обошлось и без ряда накладок, в частности огромное количество претензий предъявлялось в кинематике задней подвески автомобилей из первых партий, поскольку они были склонны к заносу кормы. Остроту проблемы сняли оперативной заменой амортизаторов, но опытные автовладельцы не унимались. Как оказалось, для двигателя с алюминиевым блоком цилиндров не предусмотрена такая процедура как капитальный ремонт, что заставляет крайне внимательно следить за его состоянием.
А вот цепной привод распредвалов пришёлся по душе нашим соотечественникам, уже вкусившим всю прелесть обрыва ременного механизма на последних моделях отечественного производства. Но, как показала длительная эксплуатация, собранные в Китае моторы прекрасно работают даже после нескольких сотен тысяч километров пробега.
7. Kia Rio
Практически брат-близнец Solaris, построенный с ним на одной платформе, всегда считался более выигрышным приобретением в плане надёжности. Этому способствовало более позднее появление на рынке, благодаря чему удалось заранее устранить проблему задней подвески и избежать предрассудков по поводу долговечности алюминиевого мотора.
Дизайн модели выполнен в более консервативном стиле, а уровень сборки и качество подгонки элементов интерьера – на высшем уровне. Несмотря на использование достаточно жёсткого недорогого пластика, салон не донимает посторонними звуками и дребезгом.
До резкого падения курса рубля в 2014 году модель была прекрасной альтернативой люксовым версиям отечественных машин, поскольку не нуждалась в предварительной подготовке, протяжке или антикоррозионной обработке. Настоящая иномарка, сделанная по системе «сел и поехал».
К сожалению, сейчас цены на неё менее демократичны, но, тем не менее, своих достоинств автомобиль не растерял.
6. KIA Ceed
Старший собрат популярного Rio никогда не испытывал проблем с надёжностью, рынок принял его спокойно, поскольку репутация корейских автомобилей уже достигла высокого уровня, а цена не была подозрительно низкой.
Просторный трёх- или пятидверный хетчбэк или универсал ориентирован, прежде всего, на средний класс, это семейный автомобиль в лучшем смысле этого понятия. Несмотря на то, что Ceed требует только квалифицированного обслуживания и качественных расходных материалов, поломками владельцев он практически не беспокоит. Материалы отделки здесь на уровне моделей среднего ценового диапазона, поэтому качество подгонки не уступает автомобилям бизнес-класса. Ходовая часть прекрасно адаптирована к российским дорогам, поэтому амортизаторы и расходные материалы изнашиваются в строгом соответствии с отведённым регламентом.
5. Hyundai Tucson
Внедорожник, также известный на нашем рынке под индексом ix35, претерпел в 2015 году ряд изменений, в том числе и направленных на повышение качества. В качестве одного из таких решений стало использование в интерьере материалов, стойких к механическим воздействиям и истиранию.
Что касается бензиновых двигателей, то и скромная рядная четвёрка, и более мощный V6 прекрасно адаптированы к качеству российского топлива, а вот дизельные версии нуждаются в регулярной промывке форсунок, частой замене фильтров и тщательном выборе места заправки.
Не лучшим образом зарекомендовало себя сцепление, особенно у любителей экстремальной езды, поскольку шестицилиндровый двигатель, обладая большим крутящим моментом, способен привести к быстрому износу фрикционов.
Зато в плане коррозионной стойкости — полный порядок, что позволяет автомобилю легко противостоять обилию реагентов на зимних дорогах.
4. Hyundai Sonata
Яркий и спортивный облик, просторный салон и отличное качество исполнения всегда отличали Sonata на общем фоне. Даже автомобиль первого поколения, который долгое время после снятия с производства в Корее собирался в России, зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны.
Технический уровень корейского автопрома наглядно можно проследить на примере именно этой модели: от поиска собственного стиля и попыток создать отличную агрегатную базу до выпуска машин европейского уровня и ориентирование их оснащения на мультимедийную составляющую.
Вопреки расхожему мнению, мягкая подвеска уверенно противостоит даже сильным ударам. Двигатель прекрасно переваривает среднестатистическое российское топливо и имеет ресурс, превышающий 500 тыс. км. пробега. Качество используемых материалов для отделки салона – вполне соответствует уровню стоимости.
Если рассматривать вторичный рынок, то предпочтение лучше отдать автомобилю корейской или российской сборки, поскольку американские версии в качестве откровенно проигрывают.
Кузов отлично окрашен, а грунтовое покрытие позволяет противостоять атмосферным воздействиям на протяжении многих лет.
3. Kia Cerato
Автомобиль среднего класса с умеренной ценой и просторным салоном сразу же вызвал интерес у покупателей. Спустя годы, пройдя смену поколений и рестайлинги, модель только укрепилась в рейтинге надёжности. Все владельцы отмечают превосходную коррозионную стойкость кузова и отсутствие следов ржавчины, даже в местах сколов.
Некоторые претензии предъявлялись к новым версиям шестиступенчатой автоматической коробки, но они чаще были неправильной эксплуатацией и агрессивным стилем вождения. А вот у механической коробки проблемы более явные, поскольку уже к 100 000 км пробега требуют замены синхронизаторы, а также фрикционы и выжимной подшипник сцепления.
Мотор довольно привередлив к качеству топлива, поскольку алюминиевый блок цилиндров имеет довольно тонкое упрочняющее покрытие камеры сгорания. Чтобы избежать потенциальных проблем, можно выбрать версию с чугунным двухлитровым мотором, которая и позволяет Cerato считаться одним из самых надёжных автомобилей.
Подвеска проста и неприхотлива, хотя и не любит перегруза, замена пыльников и прочих расходников позволяет дополнительно продлить её ресурс. В целом это типичная городская машина, созданная для размеренной езды и аккуратной эксплуатации.
2. Kia Sportage
Один из первых корейских внедорожников, представленных на российском рынке. И если первое поколение было ориентировано на преодоление серьёзного бездорожья, то со временем автомобиль уверенно перешёл в сегмент SUV.
По результатам длительной проверки на надёжность, Kia Sportage был признан авторитетным немецким журналом Auto Motor und Sport самым надёжным кроссовером. А ведь программа испытаний предполагала эксплуатацию вплоть до достижения 100 000 км пробега, в ходе которой ни одной поломки зафиксировано не было. Бензиновый двигатель прекрасно работает даже на 92-м бензине, дизельный также неплохо противостоит некачественному топливу.
Лакокрасочное покрытие в целом вполне надёжно, но всё же хуже, чем у лидеров нашего рейтинга.
К основным претензиям покупателей можно отнести повышенный расход топлива и эргономические просчёты салона. Нередки случаи сбоя в электронике, ответственной за работу автоматической трансмиссии. Других слабых мест в автомобиле не выявлено.
1. Hyundai Genesis
Если кто из корейских автомобилей и достоин первого места по показателю надёжности, то Genesis – безоговорочный лидер. Автомобиль бизнес-класса, созданный в лучших традициях, требующих соответствия заявленному уровню. Более того, этот бренд даже выведен в отдельную торговую марку (как Lexus у Toyota).
Выход на новый уровень потребовал немалых вложений, в том числе и в подготовку производства, что позволило с самого начала продемонстрировать отличные показатели. Несмотря на то, что в автомобиле применена классическая пружинная подвеска, без новомодных пневмоэлементов, с некачественным дорожным покрытием она прекрасно справляется.
Единственным незначительным недостатком машины, да и то в российских условиях, можно назвать требовательность к качеству высокооктанового топлива. Несмотря на то, что некоторые эксперты отмечают, что Genesis пока не достиг уровня премиальных марок, это относится скорее не к качеству, а к корпоративным особенностям, той «изюминке», которая бы отличала его от других хорошо сбалансированных автомобилей.
Заключение
Как видно из представленного рейтинга, корейский автопром вплотную приблизился к лучшим образцам немецкой и японской промышленности, а в чём-то и превзошёл их. В нашем списке присутствуют модели практически всех ведущих производителей из этой страны, что говорит об общем высоком уровне производства и достигнутом благодаря этому качестве, а время, когда покупатель с опаской относился к корейским автомобилям, давно прошло.
Топ-10 странных вещей в Корее — смотрим видео:
Star Trek корейского автопрома! История развития.
Т.к. являюсь обладателем корейского авто, хотел узнать историю развития южнокорейского автопрома. Если кому-нибудь будет интересно, вот вам статейка))
История развития автомобильной промышленности Южной Кореи.
Южнокорейский автопром находится на 5 месте по производству легковых автомобилей в мировом сообществе. А ведь все началось в 1961 году, когда в этой стране компания KIA представила стартовый экземпляр велосипеда местного производства. Как же за такой короткий срок это не технократическое государство обогнало многие развитые капиталистические страны по производству «легковушек»?
Этапы развития автомобильной промышленности Южной Кореи.
Становление южнокорейской автомобильной отрасли подразделяется на 4 стадии:
I стадия — 1962-1973 годы (осуществление сборки из поставляемых комплектов деталей);
II стадия — 1974-1982 годы (формирование базы собственного автомобилестроения);
III стадия — 1983-1997 годы (увеличение выпуска автомобилей и экспортного проникновения на международные рынки)
IV стадия — стадия глобализации, стартовавшая в 1998 году и продолжающаяся до настоящего времени).
С чего все начиналось?
Датой выпуска первенца автопрома Южной Кореи следует считать 1955 год, когда с конвейера сошел автомобиль «Сибаль» («Старт»), выставленный в качестве экспоната в Музее независимости.
Первое южнокорейское авто собиралось полукустарным способом, в механической мастерской в городе Сеуле, а базой для него служили несколько стареньких автомашин армии США — переделанные и модернизированные Willys. Наверное, поэтому и получился вариант внедорожника. Всего в этом небольшом механическом цеху за период с 1955 по 1964 годы было собрано немногим более 3 тысяч таких автомобилей. Сфера их использования – такси и персональный транспорт для сотрудников государственных структур.
Развитие собственной сборочной базы автомобилей.
К концу 60-х годов в Южной Корее функционировало несколько малых производств, где собирались сборные автомашины из комплектов европейских и американских автопроизводителей.
Главными недостатками выпускаемой продукции считались большая цена транспортных средств и невысокое, по сравнению с мировыми гигантами автопрома, качество выпускаемых авто с их лимитированным выпуском.
Развитие этого сегмента промышленности приурочено к 1974 году, когда уже вовсю развивались автомобильные предприятия России (ГАЗ и ВАЗ), а на Западе тон задавали автопредприятия Ford, Toyota и другие.
Власти страны под управлением диктатора генерала Пак Чжон Хи, выбравшие капиталистический путь развития экономики, понимали, что без государственной помощи и раздачи приоритетов поднять отдельные отрасли промышленности практически невозможно. Диктатор, будучи сторонником резких экономических преобразований, предложил и внедрил новую экономическую стратегию. Она заключалась в выборе нескольких развивающихся предприятий под программу государственной помощи и финансирования, основной перспективной целью которой была экспортная ориентация изготовленной продукции и предельно возможная концентрация капитала в руках сильных производителей.
Основная концепция деятельности правительства была направлена на создание так называемых «чэболей», представляющие собой группу компаний с различным профилем промышленного производства, которые сконцентрированы под управлением богатых семейств государства. Такие образованные холдинги получали немалые привилегии, но в обмен на это они должны были беспрекословно исполнять правительственные рекомендации.
Согласно постановлению южнокорейского правительства, преимущественное право развития автомобильной отрасли промышленности было предоставлено четырем компаниям, которые на то время показали устойчивые результаты в капитализации отрасли. Это предприятия Kia, Hyundai Motors, Asia Motors и ShinJu. Однако вскоре ShinJu создало СП с американской GM, которое трансформировалось в Daewoo Motors, а концерн Kia превратился в «творческий» альянс с компанией Asia Motors.
Финансово – промышленные группы, отобранные в качестве диверсификаторов развития автопрома, получили большую государственную поддержку, как в финансовом, так и во властном секторе. Однако за это им пришлось поступиться собственными амбициями и выполнить поставленные правительством условия – довести к 1980 году объем производственных мощностей до 50 000 автомобилей в ежегодном исчислении, а долю производимых запчастей — до 91 процента от их общего количества.
После достижения соглашений с автомобильными «чэболями» южнокорейское правительство в 1975 году ввело огромный импортный тариф на ввоз авто из-за рубежа. То же самое произошло и с импортом запчастей. Послабления давались только тем компаниям, доказавшим технологическую невозможность производства некоторых видов комплектующих на территории государства. В результате такой жесткой политики лимитирования продукции в 1980 году в производстве южнокорейских машин применялось уже свыше 90 процентов изделий, произведенных местной промышленностью. По выпуску автомобилей задача также была выполнена – в 1979 году было произведено свыше 204 000 единиц техники.
И все–таки, на переходном этапе от сборочных работ к производственной стадии, революции по типу «японского чуда» не произошло. Местные конструкторы еще не запустили свои разработки в проектные «стартапы», и до окончания 80-х годов ХХ-го столетия многие модели корейских производителей представляли собой или лицензированные модификации, или внедренные разработки зарубежных компаний.
В это период становления (1962-1995 годы) на счету корейских автоконцернов находилось 488 заключенных соглашений по лицензированному выпуску транспортных средств. В список известных мировых брендов автомобилестроения входили 57,3% японских компаний, 15,8% американских, 9,9% английских и 8,8% немецких автопроизводителей.
Революция в автомобилестроении.
Следующий этап в развитии отрасли вполне можно назвать революционным, так как в период с 1980–1995 годы начались серьезные преобразования в автомобильной промышленности. Рос ВВП государства, его внутренний рынок, было развернуто повсеместное строительство дорожной инфраструктуры, меняли свой внешний облик города, однако основным показателем стал значительный рост благосостояния граждан.
Если в 1980 году в государстве было 249000 «легковушек», что составляло одну машину на 153 человека, к 1985 году — 557000, к 1990 году – 2000000, а к 1995 году – 6000000, что составляло пропорцию 10 автомобилей на 75 граждан страны.
Однако основной задачей оставался экспорт автомобилей, планы на который были заложены в программе экономического роста правительства Пак Чжон Хи и его последователей, которые понимали, что без природных богатств у республики один путь – развитие экспортной промышленности. Первая пробная экспортная партия автомобилей была поставлена за кордон еще в 1976 году но по-настоящему система начала работать после 1985 года,
когда Hyundai Motor вышла на авторынок США со своим малолитражным автомобилем Excel.
Эта модель не была чем–то из ряда вон выходящим, просто бюджетный автомобиль, который можно было дешево купить и получить требуемое качество. Excel была ориентирована на массовый спрос небогатых американцев, чем и объясняется секрет ее популярности на рынке США а в последующем – и Европы.
Следующие два десятилетия в южнокорейском автопроме наступила эра правления «большой тройки» (Hyundai Motor, Daewoo Motor и Kia Motor).
В начале 1990-х годов еще 2 «чеболя» пытались присоединиться к автобизнесу — фирма SsangYong и корпорация Samsung. В 1992 году SsangYong выпустила с конвейера первый внедорожник, созданный с помощью германского концерна Daimler-Benz.
У многопрофильного концерна Samsung все сложилось по–другому, они долго выбивали у правительства разрешения на участие в программе автомобилестроения, однако начавшийся азиатский финансовый кризис перечеркнул все честолюбивые планы владельцев этой корпорации. Последствия ушедшей военно–политической диктатуры стали сказываться на экономике Южной Кореи. На фоне быстрого роста заработка корейцев, который опережал рост производительности труда, стала появляться проблема дефицита квалифицированной, но дешевой рабочей силы. Из-за этого ряд корейских автопроизводителей стали импортировать технологии, и создавать рабочие места в развивающихся странах. Так, Daewoo расположила свои сборочные производства, в том числе и автомобильные, в таких странах, как Польша, Узбекистан и Румыния.
Автомобильная промышленность Южной Кореи при «азиатском кризисе».
Как уже было сказано, южнокорейские бизнесмены стали переносить производства в развивающие государства, чтобы хоть как–то уменьшить ударную волну кризиса, прошедшего по азиатским странам. Примеру Daewoo последовала компания Kia, открывшая предприятий в странах Юго-Восточной Азии и России. Это позволил компаниям по производству автомобилей менее болезненно пережить кризисное время.
Правительство, сформированное президентом страны Ким Тэ Чжуном, объявило в 1998 году, во время «азиатского кризиса», о новой радикальной экономической политике, основным направлением которой была трансформация «чэболей» в крупные компании узкоспециализированного типа, Это не только лишало эти клановые компании многопрофильности, но и превращало их в межнациональные корпорации.
Это в первую очередь затронуло и южнокорейский автопром. За исключением Hyundai Motors, в остальных автопроизводительных компаниях был сменен весь менеджмент, а концерн Kia в 1998 году стал собственностью Hyundai Motors.
Этот автомобильный концерн всегда играл первые роли на южнокорейском авторынке, а после покупки Kia она стала безусловным лидером автопрома: уже в 2000 году бизнес–альянс Kia и Hyundai Motors произвел 66% корейских авто (2,3 млн. из 3,1 млн.).
Менее удачно сложилась судьба Daewoo Motors, которая после долгих трансформаций перешла под управление американской компании General Motors. Аналогично сложилась судьба неудавшегося производителя автоконцерна Samsung Motors, который в итоге попал под управление французской компании Renault.
Как формировался автопарк Южно–Корейской республики.
На земле Корейского полуострова первый автомобиль появился в 1903 году, это был «Роллс-Ройс» самодержавного правителя страны — короля Кочжона.
Однако начальная стадия увеличения численности парка южнокорейских автомобилей проходила медленно. Так, в 1913 году вошли в силу первые правила дорожного движения, и на тот момент в стране имелся всего 31 автомобиль.
В период становления независимого государства, в 1945 году в Южной Корее на учете состояло около 7200 автомобилей, а в 1955 году на всю республику насчитывалось 18 356 транспортных средств, в том числе 6 556 легковых. Статистически это выглядело следующим образом — 1 автомобиль на каждые 3200 граждан.
Количество автомобильной техники стало быстро и неуклонно возрастать в период 1980-1995 годов, во время так называемой «индустриализации государства». В 1995 году численность автопарка составила 8500000 транспортных средств, а в середине 1997 года — свыше 10 миллилнов. автомобилей. По прогнозам аналитиков, в 2017 году численность автомобильного парка достигнет 24 миллионов штук.
Особенности модельного ряда южнокорейских автомобилей.
Типичная особенность южнокорейского автопарка легковушек – доминирование автомобилей средней ценовой планки. Основной типаж автомобиля на Корейском полуострове – 3-х объемный, пятиместный, с 2-2,5 литровым двигателем, ценою в 15–18 тысяч долларов США (к примеру, Hyundai Sonata).
Все автомобили оснащены кондиционером, в трансмиссии применяется в основном АКПП, которая практически повсеместно вытеснила «механику».
Бизнесмены средней руки для своих целей в основном используют малотоннажные грузовики или микроавтобусы, которые применяются, как для перевозки грузов, так и в личных целях.
Рассматривая эксплуатацию легковой техники в Южной Корее, хочется отметить высокий среднегодовой пробег автомобилей, который составляет 23000 км. В других капиталистических странах это показатель существенно ниже. В Стране Восходящего Солнца он находится на уровне 10000 км, а в США находится на уровне 14000 км. Средний срок службы автомобиля составляет 7,6 года, тогда как на Японских островах этот период равен 15 годам, а в Америке – 16,2 года.
В обычном случае период эксплуатации нового автомобиля составляет до 5 лет, после чего автомобиль, цена которого уменьшается в 4 раза, реализуется через торговую сеть малообеспеченным слоям населения. Новый собственник транспортного средства (студент или гастарбайтер) эксплуатирует автомобиль 3-4 года, после чего сдает его на утилизацию.
Вот так загнивает южнокорейский империализм!