Какие машины собираются в белоруссии
Почем «белорусское»: сколько стоят легковушки made in Belarus?
О качестве автомобилей белорусской сборки мы не раз писали на нашем сайте. Сейчас проверим, сколько стоят иномарки made in Belarus у официальных дилеров. Сразу хотелось бы отметить, что у всех перечисленных выше марок, кроме Zotye, есть официальный дилер в РБ. Скорее всего, это связано с тем, что и Peugeot, и Citroёn, и Geely имеют в модельном ряду как минимум три различные единицы, в то время как Zotye представлена только моделью Z300.
Peugeot
Седан Peugeot 301 предлагается в трех модификациях: Access, Active и Allure. Цены на базовую версию, которая оборудована бензиновым двигателем 1.2 VTi (72 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», стартуют с 182,5 млн рублей (10.700 евро по состоянию на 02.07). Две другие модификации, Active и Allure, оснащены 115-сильным бензиновым двигателем 1.6 и стоят от 202 млн (11.850 евро) до 252,5 млн (14.800 евро). В качестве опции на обеих версиях предусмотрена установка «автомата». Вообще, судя по прайсу, две более топовые комплектации не сильно различаются между собой, за тем лишь исключением, что на Allure устанавливаются 16-дюймовые литые диски, автоматический кондиционер да еще пара «плюшек» в виде более «навороченной» аудиосистемы, кожаного руля и отделки рычага КПП кожей.
А вот базовая версия отличается от других существенно. В ней отсутствует кондиционер, нет задних электростеклоподъемников, нет возможности подогрева сидений и еще много чего другого, хотя и незначительного. Отсюда в принципе и такая низкая цена.
Citroёn
Zotye
Еще один «выходец» из цехов СЗАО «Юнисон», но на этот раз «гражданин» Китая. Вот как отозвался об этом автомобиле Алексей Хвощинский после тест-драйва:
Сейчас этот «китаебелорус» продается по цене 12.100 евро (206 млн) за базовую комплектацию. Приобрести его можно в ООО «Интергланс» или в «Автоцентре». По возможности к «базе» можно добавить «автомат», кожаный салон, еще несколько полезных мелочей, но в таком случае цена вырастет до 13.400 евро (228,5 млн).
Geely
В отличие от автомобилей, которые мы рассмотрели выше, Geely собирают не в Обчаке, а в Борисове. Там налажено совместное белорусско-китайское производство. О качестве сборки, технических характеристиках и ходовых качествах этих автомобилей упоминать не станем. Тестировались и сравнивались они уже не раз, о чем можно прочитать в наших материалах:
Сейчас речь пойдет только о стоимости.
Начнем с самой популярной модели Geely SC7. Цены на нее стартуют с 10.780 евро (184 млн). Добавив еще 3 млн, можно приобрести светодиодные ходовые огни LED. И вместо комплектации Comfort получится Prestige. Да, больше ничем две представленные модификации модели SC7 друг от друга не отличаются. В обоих случаях вы получаете 127-сильный бензиновый двигатель 1.8, «механику», полуавтоматический кондиционер и тканевый черный салон.
Да, возможно, SC7 все-таки не самая популярная модель в стане Geely. Есть ведь есть еще LC-Cross, который распиарил один белорусский рэпер.
Мы пиарить Geely LC-Cross не станем, скажем лишь, что его цена в «базе» сейчас составляет 158,5 млн (9300 евро). За эти деньги предлагается 1,3-литровый 84-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатая «механика». Доплатив 7 млн, можно приобрести LC-Cross в комплектации Prestige с боковыми подушками безопасности и датчиком парковки. Если кого-то заинтересует такое предложение, предлагаем ознакомиться с материалами по теме:
Вердикт abw.by
Мы не ставили перед собой цель сравнить в этом материале автомобили белорусской сборки или дать им какую-то оценку, а лишь привели актуальные предложения по ним, наличие и цены. Мы просто собрали в одном материале все легковушки белорусской сборки и узнали «почем «белорусское», сколько стоят легковушки made in Belarus. Более подробную информацию о качестве сборки и характеристиках автомобилей вы сможете узнать в материалах по ссылкам, приведенным в статье.
Автотехника Беларуси
Предприятия автопрома производят грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы, мотоциклы и велосипеды, автомобильные детали и двигатели. К специфической черте белорусского автомобилестроения следует отнести высокую (более 50%) степень зависимости от поставок комплектующих в рамках производстенной кооперации с предприятиями России и Украины.
Ведущими предприятиями нашего автопрома являются МАЗ, БелАЗ и ММЗ.
Автомобильная промышленность представлена предприятиями:
Выпускающими самостоятельные марки:
МАЗ (Минский автомобильный завод) (с 1944 г.) – среднетоннажные автомобили-самосвалы и автопоезда общетранспортного назначения, автобусы городские пригородные и междугородные.
МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) – колесные тягачи, самоходные шасси для размещения ракетно-пусковых установок типа «Смерч».
БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) в Жодино (с 1958 г.) – сверхтяжелые самосвалы для горно-добывающей промышленности, аэродромные тягачи для буксировки самолетов, машины для поливки с цистерной емкостью 35 м³.
МоАЗ (Могилевский автомобильный завод) (с 1967 г., ныне филиал БелАЗ) – скреперы, отвесные тягачи, автопоезда-рудовозы, 23-тонные самосвалы, 8-тонные погрузчики, аэродромные тягачи, подземные автопоезда, машины для сейсморазведки, автобетономешалки, землеройные машины.
«Мотовело» (Минский мотовелозавод, ранее ММВЗ) (с 1947 г.) – велосипеды, мотоциклы.
ЭТОН. Производство троллейбусов МАЗ-ЭТОН Т103 и Т203.
«МАЗ-МАН» Cовместное белорусско-германское ЗАО. Минск. Производство грузовой автомобильной техники.
МТЗ (Минский тракторный завод). Под маркой «Беларус» выпускаются специальные автомобили на шасси МТЗ. Ранее выпуск производится не на самом МТЗ, а на входящих в состав ПО МТЗ предприятиях:
Однако с 2014 г. «Гидропривод» вышел из состава холдинга МТЗ и производство шасси и некоторых специальных автомобилей переведено непосредственно на МТЗ.
Выпускающие колесную военную технику:
«Волатавто»
2566 ЗРРЭВ
140 РЗ
«БСВТ-новые технологии»
Выпускающие лицензионные модели:
Выпускающие спецтехнику для автомобилей:
«Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» — автофургоны, прицепы, торговые, грузовые и туристические транспортные средства (прицепы-дачи).
«Мидивисана» ООО производство автомобилей-фургонов под торговым названием «Любава», а также производство спецтехники.
Гродненский механический завод. Автоцистерны, полуприцепы-цистерны для нефтепродуктов, сжиженных газов, перевозки пищевых жидкостей.
«Пинский завод средств малой механизации» ОАО (ОАО «СММ»). Основными видами деятельности являются: изготовление подъемно-транспортного оборудования (подъемников), погрузочно-разгрузочного оборудования (погрузчики); производство строительных, дорожных и землеройных машин и других средств механизации.
«Витстройтехмаш» ЧПТУП выпускает серию автогидроподъемников марки ВИПО (ВИтебский ПОдъемник), рассчитанных на различные автомобильные шасси.
«Автомобильные конструкции» ООО занимается производством спецавтомобилей различного назначения на базе автомобилей ГАЗ-3221, ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, Ситроен Джампер, Ситроен Джампи, Фольксваген Крафтер, Фольксваген Транспортер, Рено Мастер, Мерседес Спринтер, Форд Транзит и др.
«Трансформавто-Плюс» ЗАО. Минск. Изготовление маршрутных автобусов, грузопассажирских автомобилей скорой медицинской помощи на базе «Пежо Боксер». Также предлагаются грузопассажирские на базе «Пежо Партнер».
Выпускающие комплектующие автомобилей:
Минский моторный завод (ММЗ) – дизельные двигателя для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Выпускает несколько собственных моделей автобетоносмесителей на шасси МАЗ под маркой МАБС.
«Белкард» (ранее «Автокард») Гродненский завод карданных валов.
Дзержинский экспериментально-механический завод – с 2000 года был включен в ПО «БелавтоМАЗ» и освоил серийный выпуск каркасов и кузовов автобусов семейства МАЗ.
Осиповичский завод автомобильных агрегатов входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и специализируется на выпуске деталей, узлов и комплектующих из алюминиевого литья, стеклопластика, литьевой пластмассы, пенополиуретана, дициклопентадиеновых смол. Запчасти для МАЗ, МТЗ, МЗКТ, запчасти БелАЗ, Гомсельмаш, Белкоммунмаш и другие.
В Беларуси начали собирать компактный кроссовер для российского рынка
В компании уточнили, что на данный момент на предприятии налажена крупноузловая сборка автомобилей, однако в ближайших планах – запуск производства полного цикла. Changan и белорусский завод «Юнисон» пока не раскрывают ежегодные планы выпуска автомобилей, инвестиции в проект и мощности сборочной линии. Известно, что после локализации кроссоверов CS35 Plus стороны намерены наладить сборку других моделей Changan, в том числе электромобилей.
В прошлом году Changan собрал партию кроссоверов CS35 в России на предприятии в Липецкой области. Однако в итоге производство было свёрнуто без объяснения причин.
Интерьер Changan CS35 Plus
В настоящий момент кроссоверы Changan поставляются в Россию из Китая. Вседорожник CS35 Plus — бестселлер бренда в нашей стране, и в этом году, несмотря на общее падение рынка, продажи модели растут. По итогам первого полугодия Changan CS35 Plus входит в пятёрку самых популярных китайских кроссоверов.
В России CS35 Plus продаётся с безальтернативным 128-сильным (161 Нм) «атмосферником» 1.6 и передним приводом, цены варьируются от 1 миллиона 160 тысяч рублей до 1,3 миллиона рублей.
Выпуск Changan CS35 Plus в Беларуси может поспособствовать расширению гаммы модификаций, однако скорого появления в России кроссоверов белорусской сборки можно не ждать: сначала Changan нужно пройти сертификацию. Отметим, что в нашу страну уже поставляются китайские автомобили Geely, выпущенные на заводе «БелДжи» в Борисове.
Какие автомобили собирают в Беларуси?
Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.
ОТ «ФОРДА» ДО «КАДИЛЛАКА»
ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.
За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.
В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.
ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ
Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.
После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.
Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %. А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.
В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.
Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.
Автомобильные новинки на «Белагро-2021»: рассматриваем, изучаем, оцениваем
В первый день лета под Минском начала свою работу 31-я Международная специализированная выставка «Белагро». В этом году она проводится на площадке Выставочного центра Китайско-белорусского индустриального парка «Великий Камень».
Отечественный автопром на «Белагро-2021» представляет продукция Минского автозавода. На стенде предприятия есть как уже зарекомендовавшие себя модели, ставшие надежной опорой белорусского села, так и новинки. С новой техники и начнем.
МАЗ: еще больше самосвалов, еще больше «Вейчай»
На выставке дебютирует 6-тонник МАЗ-458121 (4х2) – это самосвал с допустимой общей массой 12.500 кг, который получил новый 185-сильный двигатель Weichai Power WP4.1NQ190E50. Китайский мотор на 15 сил мощнее устанавливавшегося ранее ММЗ Д-245.35Е5 и имеет такой же максимальный крутящий момент (670 Н·м). Коробка передач – 6-ступенчатая Fast Gear 6J76TA.
Платформа у нового самосвала с трехсторонней разгрузкой – то что надо для сельского хозяйства. Ее внутренние размеры – 3480 х 2400 х 950 мм. Объем без надставных бортов – 8 куб.м. Масса самосвала в снаряженном состоянии – 6600 кг. Технически допустимая грузоподъемность составляет 5900 кг – это почти на 2000 кг больше, чем у хорошо известного «сельхозника» МАЗ-4571N2.
Самосвал МАЗ-65012J-8335-000 (6х4) с двусторонней боковой разгрузкой уже демонстрировался на «Белагро» в прошлом году, но по-прежнему считается новинкой в модельном ряду Минского автозавода. Его отличительная особенность – облегченная конструкция. Технически допустимая общая масса МАЗ-65012J составляет всего 25.000 кг. По осям она распределяется следующим образом: на переднюю – 7000 кг, на тележку ведущих мостов – 18.000 кг. Модель актуальна в случаях, когда ограничения по осевой нагрузке играют решающую роль: все хотят грузить по максимуму, но не все дороги и мосты могут выдержать повышенные нагрузки. Самосвал также комплектуется двигателем Weichai Power – в данном случае это 400-сильный WP10H400E50. С ним в паре работает 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear 12JS200TA. МАЗ-65012J может буксировать прицеп массой 19.000 кг.
Самосвальную линейку Минского автозавода на «Белагро-2021» также дополнили еще две универсальные модели, которые востребованы в аграрном секторе. Это, во-первых, МАЗ-555026-4585-000 (4х2) с 300-сильным двигателем Weichai Power WP7.300E51. Он может перевозить груз массой 9900 кг и буксировать прицеп массой 18.000 кг. Данная модель оборудована платформой с трехсторонней разгрузкой объемом 12,5 куб.м.
Во-вторых, это МАЗ-6501C9-575-000 (6х4) с технически допустимой общей массой 33.500 кг. Данный самосвал может перевозить как строительные, так и сельскохозяйственные грузы массой 20.300 кг. Объем платформы с трехсторонней разгрузкой может варьироваться от 11 до 14 куб.м (с надставными бортами). Автомобиль оснащен 422-сильным российским двигателем ЯМЗ-653.10 и 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS200TA.
Супермолоковоз из Гродно
Еще одна новинка в линейке Минского автозавода – изотермическая автоцистерна-молоковоз АЦИП-14,5 на шасси МАЗ-631028-8525-081 с колесной формулой 6х2. Третья подъемная ось экономит топливо и шины при движении порожняком, что в случае перевозки молока может составлять половину пробега. Еще одна интересная особенность данного молоковоза – пневматическая задняя подвеска.
Цистерна изготовлена на Гродненском механическом заводе (ГМЗ), который с 2012 года входит в холдинг ПО «БЕЛАВТОМАЗ». В ней можно перевозить не только молоко, но и другие пищевые жидкости плотностью не более 1030 кг/куб.м. Номинальная вместимость – 14,5 куб.м (до этого ГМЗ производил пищевые цистерны вместимостью максимум до 12 куб.м).
Цистерна состоит из трех секций, каждая из которых оборудована горловиной с откидной термоизолированной крышкой с дыхательным клапаном, сливным устройством с ручным управлением. Сливной трубопровод сведен в один коллектор DN50 с затвором дисковым на конце и штуцером резьбовым и выведен сзади. Материал цистерны – сталь Aisi 3,4 (зеркальная). Вид изоляции – пенополиуретан. Материал подрамника – углеродистая сталь с покрытием Ц9. Запорная арматура и донные клапаны изготовлены из нержавеющей стали. Площадка обслуживания установлена с двух сторон цистерны. Предусмотрены дополнительные опции: системы промывки каждой секции; трубопровод DN65; покрытие подрамника эмалью; насос НР-10.
Автомобиль МАЗ-631028 оснащен 423-сильным двигателем Weichai Power WP 12.430Е50 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520 TO. Технически допустимая масса автоцистерны – 28.000 кг (распределение по осям: 9000+11.500+7500 кг). Длина автоцистерны – 9950 мм, высота – 3520 мм. Кабина – большая, с низкой крышей и одним спальным местом.
Пассажирская тема МАЗа
Пассажирский автобус среднего класса МАЗ-257030 предназначен для пригородных маршрутов и может использоваться также в качестве служебного. Серийное производство этой машины началось в 2019 году. На сегодняшний день изготовлен 41 такой автобус (без учета полсотни «школьников» МАЗ-257S30, выпущенных в 2016-2019 гг.). Кроме Беларуси, уже были поставки в Россию, Украину и даже Монголию.
МАЗ-257030 оснащается 168-сильным турбодизелем Cummins ISF 3.8s 5168 и механической 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 6J70T. Но, как рассказали Автобизнесу представители ОАО «МАЗ», уже готовится модификация с более мощным двигателем Weichai Power WP4.1NQ190E50, который будет выпускаться СП «МАЗ-Вейчай» в парке «Великий Камень».
Автобус МАЗ-257030 рассчитан на перевозку 31 пассажира, при этом в салоне пока только сидячие места. Тем не менее вскоре появится более вместительный вариант, который сможет перевозить и стоящих пассажиров. Такая модификация получит новый задний мост повышенной грузоподъемности, что позволит увеличить технически допустимую массу автобуса.
МАЗ развивает легкий класс
На «Белагро» также демонстрируются новинки ОАО МАЗ» в легком классе – специальные автомобили с технически допустимой массой 3,5 тонны, что позволяет управлять ими водителям с «правами» категории «В» и освобождает от оплаты за проезд по платным дорогам.
Вот такую передвижную ремонтную мастерскую на базе микроавтобуса МАЗ-281040 выпускает завод «МАЗ-Купава».
«Ремлетучка» получила имя «Купава-233150». Она имеет пассажирский салон и отделенный от него глухой перегородкой грузовой отсек. Автомобиль может с комфортом перевозить бригаду из семи человек: двое размещаются на сиденьях рядом с водителем, пятеро – в креслах в пассажирском отсеке. Здесь же предусмотрен складной столик и стационарный отопитель салона.
В грузовом отсеке размещено специальное оборудование: генератор автономный мощностью 5 кВт; верстак слесарный с возможностью его быстрого демонтажа/монтажа с наличием ячеек для хранения инструмента; тиски слесарные; набор слесарного инструмента в кейсе; угловая шлифовальная машинка на отрезной круг диаметров 125 мм; дрель, шуруповерт и электрогайковерты в кейсах; инвертор ММА сварочный; домкрат бутылочный грузоподъемностью 20 тонн. Перегородка, колесные арки, боковые стенки на высоту 650 мм и пол обшиты листовым рифленым алюминием. Предусмотрены освещение грузового отсека, автономный отопитель, защита окон специальной сеткой, наружный прожектор в задней части.
А это МАЗ «Брестмаш» 343004 – грузопассажирский автомобиль, переоборудованный из фургона МАЗ-365022. Помимо 7 пассажиров он может перевозить 650 кг груза.
Напомним, что сборка микроавтобусов МАЗ-281040 и фургонов МАЗ-365022, которые являются лицензионными копиями китайской модели JAC Sunray образца 2010 года («Санрэй» – «Солнечный луч»), налажена на заводе «Брестмаш» (входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»). Машинокомплекты для сборки поставляет китайская госкорпорация JAC Motors.
Как и базовые МАЗ-281/365, все производные на их основе модификации комплектуются турбодизелем JAC HFC4DE1-1D (2,7 л; 149,5 л.с.; Евро-5) и механической 6-ступенчатой коробкой передач JAC LC6T32. Максимальная скорость – 100 км/ч. Габаритные размеры: длина – 6000 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2800 мм.
В список стандартного оборудования входят бортовой компьютер, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, парктроник задний, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, магнитола (МР3, USB, AUX). Как рассказали Автобизнесу представители ОАО «МАЗ», с недавних пор все собираемые в Бресте машины начали проходить дополнительную антикоррозионную обработку кузова.
Все маршрутки должны быть такими!
Посетителей «Белагро-2021» ожидал и вот такой сюрприз – новейший микроавтобус «ГАЗель City», главное предназначение которого – работа маршрутным такси в городе.
«ГАЗель Next Citiline» больше не производится. Фото «Группы ГАЗ»
«ГАЗель City» пришел на смену каркасно-панельному «ГАЗель Next Citiline», который выпускался с 2014 года (да-да, эта модель уже снята с производства).
Принципиальное отличие «ГАЗель City» от своего предшественника – низкий уровень пола в центральной части и наличие накопительной площадки. Этого удалось добиться благодаря лонжеронам оригинального профиля. Новый микроавтобус соответствует требованиям программы «Доступная среда»: через широкий дверной проем (1100 мм) по специальному пандусу в салон могут подняться люди с детской коляской и маломобильные пассажиры. Створки двери сделаны выносными с электроприводом – они не мешают свободному проходу пассажиров.
Автобус «ГАЗель City» (заводской индекс ГАЗ A68R52) рассчитан на перевозку 22 пассажиров и выпускается в нескольких вариантах компоновки салона. На «Белагро-2021» демонстрируется вариант с 17 сидячими местами (3 из них – откидные). Еще 5 пассажиров могут ехать стоя – внутри предусмотрены потолочные поручни.
Водитель отделен от салона специальной перегородкой, тем не менее он может легко контролировать посадку и высадку пассажиров. Сиденье водителя имеет анатомическую форму, 5 степеней регулировки и подлокотник. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.
«ГАЗель City» – это представитель новейшего семейства легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NN» с улучшенным дизайном экстерьера и интерьера.
Новая форма кузова позволила изменить угол наклона лобового стекла до 45°, что улучшило аэродинамические свойства автобуса при скорости выше 80 км/ч. Среди других важных новаций – пневмоэлементы в задней подвеске, которые дополняют листовые рессоры и значительно повышают плавность хода и управляемость; задний мост повышенной грузоподъемности; эффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах.
И кран, и вышка, и бур
Кроме нового автобуса малого класса, на стенде ОАО «УКХ «БелГАЗавтосервис» (представляет «Группу ГАЗ» в Беларуси) демонстрировался бортовой грузовик повышенной проходимости «Садко Next» (ГАЗ C41A23-20), оборудованный кран-манипуляторной установкой с тросовым приводом крюка Taurus 035A. Такая спецмашина будет полезна строителям, электромонтажникам, грузоперевозчикам.
Стрела КМУ имеет 5 секций и в сложенном виде способна выполнять погрузку и выгрузку грузов весом до 3,5 тонны. Максимальный вылет стрелы составляет 12,5 метров. Кран-манипулятор комплектуется системой защиты, верхним постом управления оператора и четырехточечными гидравлическими аутригерами.
Маленькие, да удаленькие
«БелГАЗавтосервис» также представил на «Белагро-2021» два фургона из семейства «ГАЗель Next».
Изотермический фургон на шасси грузовичка ГАЗ A31R32 может вместить до 8 еропаллет (внутренние размеры кузова – 4200х2100х2000 мм). Полная масса автомобиля – 3500 кг, грузоподъемность – 1000 кг. Данная модель комплектуется 149,6-сильным двигателем Cummins ISF 2.8s5R148.
Цельнометаллический фургон ГАЗ A31R32 имеет грузоподъемность 915 кг. Объем грузового отсека составляет 13,5 куб.м. Погрузочная высота – 721 мм. Автомобиль оснащен 120-сильным турбодизелем Cummins ISF 2.8s5161.