Какие машины угоняют меньше всего
10 моделей авто, которые меньше всего интересуют угонщиков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Трудно поверить – взгляните на статистику страховщиков, МВД, ГИБДД и прочих организаций, анализирующих эту тему: новинки от авторитетных автопроизводителей, снабженные самыми передовыми защитными системами, редко мелькают в отчетах о кражах.
Но как насчет моделей, которые воры попросту игнорируют? Например, электромобили. Предполагается, что здесь низкий уровень угонов связан не только с широкими мерами безопасности, но и с тем, что они привязаны к нестандартному источнику питания. Как бы то ни было, у них намного меньше шансов быть угнанными, чем у сопоставимых моделей с традиционным двигателем.
Исследования показывают, что преступники имеют особые предпочтения в отношении определенных авто. С другой стороны, есть целый ряд моделей, непривлекательных с их точки зрения.
Подобно автопроизводителям, тратящим уйму времени на новые разработки, угонщики тратят его на изобретение способов обойти инновационные технологии. Ситуация меняется по мере того, как мошенники становятся умнее и совершенствуют методы, позволяющие им взламывать механические замки и электронные средства защиты.
Бесключевой транспорт еще недавно считался наиболее защищенным, но и его быстро научились заводить посредством приборов, взаимодействующих с автомобильным компьютером. Техника – это мир бесконечных возможностей.
Но не все модели одинаково подвержены риску. Одни искусно сопротивляются даже ворам-профессионалам. На других затруднительно уехать, но можно без проблем забрать ценные вещи – навигационные устройства, сотовые телефоны, наличные деньги, платежные карты и т.п. Однако есть и такие, которые всякий здравомыслящий угонщик будет обходить стороной. Вот несколько наиболее ярких примеров.
1. Tesla Model S и X
Две красавицы-Теслы делят первое место на пьедестале почета. Это одни из лучших электромобилей, существующих на авторынке 2021 года, и одни из наиболее безопасных. Пытаться украсть их весьма неразумно – владельцы могут легко определить местонахождение своего движимого имущества с помощью смартфонов.
Многие современные машины позволяют себя находить, но тут все устроено немного иначе. Как только злоумышленник пытается взломать систему или отключить трекер, Тесла отправляет тревожный сигнал. Безопасно разблокировать машину дозволяется только хозяину. Кроме того, таких машин мало, и каждая собирает внимание всех зевак по дороге.
Дополнительное препятствие создает электропитание и поиск станции подзарядки. В общем, даже если получится выкрасть Model S и скрыться от полицейских, далеко не уйти.
Младший «братец» S-модели, электрический кроссовер X, тоже обладает широким арсеналом продвинутых охранных средств. В числе особенно полезных функций – GPS-слежка и режим «Sentry Mode», фиксирующий через камеры все окружение, даже если автомобиль выключен.
Естественно, запись ведется в реальном времени, с уведомлением владельца при малейшей подозрительной активности поблизости. Неудивительно, что идея угнать Теслу мало кому приходит в голову.
2. Land Rover Discovery (с 2019 года)
Воры любят внедорожники. А поскольку в них все чаще используется система бесключевого доступа, они изобрели способ быстро разблокировать машину и уехать на нее, используя специальный усилитель сигнала. Он перехватывает код «родного» ключа и воспроизводит его в отсутствии владельца.
Однако последнюю версию Discovery нелегко взломать: помимо защиты от механического вторжения, здесь применяется инновационная радиотехнология. Передача сигнала ведется одномоментно в широком диапазоне частот, из-за чего посторонние устройства-ретрансляторы не в состоянии уловить и воспроизвести оригинальный сигнал ключа.
3. Porsche 911
Существует миф о том, что дорогие роскошные машины – наивысшая цель преступников. Прекрасным опровержением устоявшегося мнения служит Porsche 911, редко попадающий в поле зрения преступников, причем в разных уголках мира.
Казалось бы, неожиданный сюрприз, поскольку этот шикарный суперкар по логике должен входить в список наиболее привлекательных для угона моделей. Но в действительности все иначе, поскольку он и подобные ему машины (такие как Ford Mustang, Jaguar E-Type, Ferrari LaFerrari, Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador и т.д.) достаточно редкие и приметные, а их владельцы проявляют особенную бдительность.
4. Nissan Leaf
Странно, что Лиф попал в этот список, но поверьте статистике: цифры не лгут. Что же отталкивает «всеядных» угонщиков? Снова они, технологические новшества, внедренные с 2017 года.
Если, к примеру, оригинальный ключ не поднести на близкое расстояние, не получится ни запустить двигатель, ни переключиться в нейтральное положение. Блокирование передачи действительно важно: оно становится для спешащих воров если не непреодолимым препятствием, то твердым орешком. В пару секунд здесь никак не уложиться.
Кроме того, система GPS шустро и достаточно точно обнаруживает местонахождение автомобиля. В итоге угонщики предпочитают красть запасные части, но не саму машину, поскольку риск того не оправдывает.
5. Audi A4
Чем популярнее машина, независимо от цены, тем она привлекательнее для воров. Автомобили с шильдиком Ауди частенько исчезают со стоянок, но уровень краж свежих моделей заметно упал из-за целого комплекса появившихся в последние годы новейших противоугонных устройств.
Среди таких «везунчиков» – обновленный А4. В нем масса выдающихся инноваций, в том числе и ключи со встроенным чипом, согласованным с ЭБУ и затрудняющим активацию сторонним оборудованием. Единственный способ похитить такую машину – утянуть ее на буксире или эвакуаторе – процесс достаточно хлопотный и привлекающий нежелательное внимание.
6. Bugatti Type 57, Ford Model T, Mercedes-Benz 540K и прочие раритеты
Вы наверняка помните реальные истории ограблений, многие из которых легли в основу захватывающих фильмов, где воры крали разные произведения искусства, а потом не могли их продать.
Тот же финал ждет похитителей старинных коллекционных экземпляров и автомобилей, изданных малым тиражом: даже если удастся их украсть, их некуда будет деть. Они уникальны, и их нельзя запросто выставить на eBay, не подняв шума. Кроме того, управлять такими машинами совсем не так легко, как кажется.
7. Полицейские автомобили
Чтобы украсть полицейский транспорт, нужно быть сумасшедшим. Даже если удалить GPS-устройства, радиосвязь и компьютер, сработают скрытые транспондеры. Помимо прочего, придется ехать в хорошо заметном автомобиле, привлекая много внимания.
В ту минуту, когда пройдет информация, что похищена такая машина, все полицейские в городе, при исполнении служебных обязанностей или нет, будут искать вора с прилежанием адских ищеек. Единственный случай, когда можно без печальных последствий угонять полицейские автомобили – это симуляция в видеоиграх.
8. Mercedes-Benz G63 AMG
Бронированные Мерседесы вроде G63 AMG, модернизированного компанией Inkas, отталкивают воров, как репеллент – насекомых. Машины, которые баснословно дороги сами по себе, впридачу оснащены пуленепробиваемыми стеклами и толстенной бронёй, способной выдержать разрыв мины, определенно предназначены для избранных.
Это настоящие крепости на колёсах. Но вопрос даже не в неприступности бронемобиля, а в том, кто вообще осмелится что-то красть у его хозяина? Кроме, разумеется, Джона Уика.
9. Беспилотник от Google
Самоуправляемый Google-мобиль, или «Waymo», появился на улицах раньше большинства конкурентов. Автономный компакт лишен руля и педалей, зато напичкан универсальными камерами и датчиками, из-за которых приблизиться к нему незаметно практически невозможно. И вряд ли найдется угонщик, надеющийся, что Google – один из крупнейших мировых техногигантов – его не отыщет.
В отличие от «собратьев» с физическим управлением, такое авто способно самостоятельно идентифицировать нарушителя, сократить возможность похищения до минимума и поднять тревогу. Можно, конечно, попробовать сломать электронный «мозг». Но потребуются недюжинные хакерские таланты, с которыми проще грабить банки с дивана, чем охотиться за опасными машинами.
10. Tesla Roadster – подарок инопланетным воришкам от Илона Маска
Если хотите, чтобы автомобиль вообще было нереально украсть, отправьте его в космос. Именно так и поступил Илон Маск. Не то, чтобы он опасался угона, просто таким способом ввел свой Tesla Roadster в историю автомобиле- и ракетостроения.
Уникальный спорткар с манекеном-водителем на борту и книгой «Автостопом по галактике» в бардачке сейчас парит где-то в космосе за миллионы километров от Земли. Он будет дрейфовать в космосе миллиарды лет, и на сегодняшний день его единственный шанс быть украденным – это попасть в руки инопланетян.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Названы автомобили, которые реже всего угоняют
Эксперты «АльфаСтрахования» составили рейтинг авто с низкой вероятностью угона. За основу взято количество обращений граждан, оформлявших КАСКО в первом полугодии 2019 года.
Первое место занял Volkswagen Tiguan — автомобиль не самый дешевый (1,4-2,5 млн рублей), но для угонщиков неинтересный. Второе место у чешского лифтбека Skoda Rapid (670 тыс.–1,2 млн рублей), пользующегося спросом в службах такси, но не у мошенников.
Замыкает тройку лидеров Volvo XC60 (3,3-4,3 млн рублей), получивший в прошлом году звание «Всемирного автомобиля года». На четвертом месте — LADA XRAY (500-720 тыс. рублей), на пятом — Volkswagen Touareg (3,5-4,8 млн рублей).
В список неинтересных для угонщиков автомобилей также попали Audi Q5, BMW X3, LADA Kalina, Chevrolet Niva и Renault Kaptur.
Как узнать, что автомобиль находится в угоне
Если вы планируете приобрести автомобиль, перед покупкой проверьте историю эксплуатации понравившегося экземпляра. Если машина числится в розыске, после первой же проверки сотрудники ГИБДД заберут у вас авто и увезут на штрафстоянку, а вы станете участником уголовного дела.
Проверка через сервис avtocod.ru займет у вас всего за пять минут, при этом вы получите всю информацию об автомобиле.
В полном отчете отображаются данные из более 16 источников. Они помогут принять решение за или против покупки приглянувшегося автомобиля.
В России снижается число угонов машин
Рейтинг моделей авто по угоняемости
По риску быть украденными лидируют дорогие машины, а в целом число краж автомобилей снижается, несмотря на рост автопарка.
Чаще всего, если смотреть по абсолютному числу угонов марок авто, угоняют машины, которые хорошо продаются на вторичном рынке, ведь сбыть краденую вещь – главная цель преступников. Самые популярные в этом контексте модели – Hyundai Solaris, KIA RIO и Lada 2107. Интересно, что в разрезе марок за 10 лет пристрастия автоворов поменялись не слишком сильно: и в 2008 г. на 1-м месте была Lada, а на 2-м – Toyota. То есть лидеры и среди отечественного автопрома, и среди иномарок остались прежними. Это, однако, скорее положительный для двух концернов вывод – ведь он говорит о том, что их автомобили успешно продаются на протяжении долгих лет.
А вот при пересчете в относительные показатели – число угонов на каждую тысячу машин конкретной марки – картина меняется: лидерство здесь принадлежит раритетным 21-м «Волгам», их угоняют 12 штук на тысячу зарегистрированных (в среднем по всему легковому автопарку этот показатель равен 0,44). Цифра так велика, потому что на дорогах их осталось совсем немного. Другие фигуранты первой двадцатки рейтинга менее экзотичны – в основном это машины, средняя стоимость которых при перепродаже начинается от 1,5 млн руб.
За весь 2018 год в России угнали 21 112 машин – на 20% меньше, чем годом раньше. В целом число угонов, несмотря на ежегодный прирост количества автомобилей, снижается. Поэтому и относительное число краж год от года становится все меньше. Если в 2012 г. на каждую тысячу машин зарегистрированного автопарка приходилось 1,34 угона, то в 2018 г. – 0,44. То есть относительное число краж машин снизилось втрое.
Взлом заводской охранной системы в среднем занимает от 10 секунд до 2 минут
Как предполагают эксперты Центра организации дорожного движения, резкое уменьшение числа угонов связано с распространением видеонаблюдения. Ежедневно каждую проезжающую по улицам машину фиксируют в среднем 14 камер. Сегодня комплексная противоугонная защита, включающая дорогую страховку, – нечастое явление. И трудно сказать, разумно или нет поступают автовладельцы, прибегая к такой экономии. Из рейтинга угонозащищенности автомобилей, который составил в нынешнем году Всероссийский союз страховщиков, следует парадоксальный вывод: наиболее угонозащищенные машины и угоняют часто. Например, Land Rover Range Rover, Toyota Camry и KIA RIO в лидерах одновременно и по угоняемости, и по угонозащищенности. Видимо, машины настолько хороши и востребованы, что никакие противоугонные ухищрения не спасают их от автоворов.
Как защититься от автоворов?
Как рассказал Rating Review учредитель Федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов, часто автомобилисты полагаются только на КАСКО, не используя ничего, кроме заводской зигнализации и иммобилайзера, совершая этим большую ошибку. «Для рисковых машин следует рассматривать противоугонный комплекс, который будет иметь две независимых ступени авторизации. К примеру, метка с диалоговым кодом, а также дополнительная валидация на штатных клавишах руля. Помимо этого, цифровые блокировки двигателя, электромеханические замки капота с цифровым управлением. Можно сказать, что перечисленное относится к разумному минимуму», — посоветовал эксперт.
Какие машины чаще воруют
А какие преступникам не нужны
Если верить статистике, каждый день в России крадут 73 машины.
В этой статье расскажем, какие автомобили предпочитают угонщики, а какие их не привлекают.
Чем кража автомобиля отличается от угона
В уголовном кодексе угон — это «завладение транспортным средством без цели хищения». Если кто-то вскрыл чужую машину, покатался, а потом бросил, то это угон. Если же цель преступника — получить прибыль, например продать автомобиль или разобрать его на запчасти, то это уже кража.
Наказания за эти преступления разные: угонщику светит до пяти лет лишения свободы, а автомобильному вору — до десяти.
Но в обычной жизни, говоря фразу «угнали машину», мы подразумеваем, что ее украли, — так же мы делаем и в этой статье. Юристы, простите.
Сколько вообще машин у россиян
Росстат говорит, что у россиян почти 45 миллионов легковых авто — 305 машин на тысячу человек. За последние 10 лет показатель вырос в полтора раза. По данным опроса, который проводили в феврале 2018 года журнал «За рулем» и агентство «Автостат», автомобиль есть почти в каждой второй российской семье.
Число легковых автомобилей по регионам, РосстатXLS, 62 КБ
Самый автомобилизированный регион — Камчатка. Здесь автомобиль есть у каждого второго жителя. На втором месте Волгоградская область — 422 машины на тысячу человек, на третьем месте Приморский край — 417. А вот Москва, если верить Росстату, находится только на 40 месте по этому показателю — 307 автомобилей на тысячу жителей. Самый пешеходный регион в стране — Чукотка: автомобиль есть только у каждого десятого.
Топ-5 регионов, где больше всего машин
Регион | Число автомобилей на 1000 жителей | |
---|---|---|
1 | Камчатский край | 495,5 |
2 | Волгоградская область | 421,6 |
3 | Приморский край | 417 |
4 | Тверская область | 402 |
5 | Псковская область | 393,1 |
Топ-5 регионов, где меньше всего машин
Регион | Число автомобилей на 1000 жителей | |
---|---|---|
1 | Чукотский АО | 110,8 |
2 | Бурятия | 143,3 |
3 | Чечня | 165,7 |
4 | Калмыкия | 166,5 |
5 | Ингушетия | 170,2 |
Что угоняют чаще и реже всего
В 2018 году в России украли почти 27 тысяч автомобилей. Три четверти машин не нашли. Чаще всего воровали Солярисы, Киа Рио и ВАЗ 2107 — на эти три модели приходится 11% всех автоугонов.
Но интереснее посмотреть на вероятность кражи — отношение угнанных автомобилей конкретной модели к общему количеству таких машин в стране.
Оказывается, больше риск кражи у премиального сегмента: Лексусов, Порше, Мазд и Лендроверов. Вот как по данным Тинькофф-страхования выглядит топ-10 моделей авто, вероятность угона которых выше:
А вот топ моделей с минимальной вероятностью угона:
Самый опасный регион в России с точки зрения угонов — Санкт-Петербург. По статистике Тинькофф-страхования, в прошлом году угнали 20 машин из каждых 10 тысяч. На втором месте Москва — 9 угонов на 10 тысяч машин. На третьем месте Московская область — 8 на 10 тысяч. Лучше всего автомобилистам живется в Магаданской области, Камчатском крае и на Чукотке — вероятность угона в этих регионах приближается к нулю.
Среднестатистический угон
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину среднестатистического угона в России.
Самый опасный месяц — октябрь. Почему-то именно осенью происходит больше всего угонов. Место действия — Санкт-Петербург. Типичный объект кражи — Хендай Солярис, не оборудованный сигнализацией и припаркованный во дворе дома. Украдут машину ночью, взломав дверь и замок зажигания при помощи специального инструмента — проворота. Автомобиль после кражи разберут на запчасти, а преступление так и останется нераскрытым.
Как не стать жертвой угонщиков
Часто случайные угонщики уже на месте выбирают, какой именно автомобиль угнать. Скорее всего, это будет та машина, которая сильнее привлекла взгляд угонщика. Часто угоняют свежевымытые машины, тонированные, привлекательно выглядящие. Любые недостатки или дефекты, например трещина на лобовом стекле или заметная царапина, наоборот, отпугивают злоумышленников — это и особая примета, и минус в стоимости.
А еще угонщики любят авто с номерами из другого региона: если водитель не местный, у него меньше шансов найти свой автомобиль.
владельцы семёрочек из питера напряглись
у меня киа соул 2009 года нежно-голубого (довольно необычного) цвета с легким налетом ржавочек на капоте и на заднем крыле. И еще стремный багажник на крыше, ага. На любой парковке нахожу ее на раз-два. Предыдущий владелец говорил, что нечаянно как-то оставил ее на сутки незакрытой, ничего не случилось.
Ksenia, я как-то на ночь возле дома оставил мотоцикл. с ключём в замке, всё утро потратил чтобы найти ключи, пошел искать может выпали где, обнаружил в замке 😀
Pavel, по сути угонщики вряд ли сунутся во двор, если там кто-то есть, даже если это алкаши и бабки 🙂
Ilya, дом не частный, никто не угонял, даже с ключами в замке не угнали 🙂 а все потому что во дворе всегда кто-то был, даже алкаши и те отпугнут угонщика 🙂
Alexander, а вы любите рисковать, если только дом не частный. Знаю случаи, когда поднимали мотоциклы на этаж (в домах с большими лифтами), и то на следующее утро не находили, про кражи от подъездов и вовсе молчу.
У друга в мск ночью под камерой подъезда свистнули Honda civic, на тот момент 5 летний, дело было в 2016 вроде году. Автомобиль естественно не нашли, а через полгода начальника отделения полиции, которое занималось этим «делом» сажают за организацию кражи автомобилей.
Была у меня Волга 3110. Когда покупал её у предыдущего хозяина, обратил внимание, что ни один дверной замок не запирается. Личинки просто заклинило от времени. Предыдущий владелец не растерялся, и ответил: «А я её никогда не закрывал, кому она нужна.» )
У Соляриса даже штатного иммобилайзера нет?
Victor, Спасибо. ) А то в статье как то наивно описан угон Солярисов.
Да, в 2008 году украли Мицубиси Лансер. И это как раз Санкт-Петербург.
Владельца машины может защитить только полис КАСКО в крупной страховой компании с приличным наполнением страхуемых рисков, и без франшизы. Даже если автомобиль украдут автовладелец не пострадает. Кстати, ни один из авторов статей про автоугоны, не приводит сравнительную статистику угонов машин с полисами каско и не застрахованных этими полисами, нет статистики угонов застрахованных по каско с принадлежностью полиса к той или иной страховой компании, не приводят статистику угнанных машин находящихся в аутсорсинге, в залоге у банков и т.д. Вот и получается портрет среднестатистического пострадавшего от автоугонов, физическое лицо, без полиса каско с выплаченной полной стоимостью машины.
У меня украли Kia Cerato последней модели с возрастом меньше года, причем через месяц после аварии в правую дверь (явно заметные вмятины и царапины). Конечно никто ничего не нашел. Есть подозрение, что это была месть после аварии. Зато машина была застрахована и через 4 месяца вернули полную стоимость.
Однажды служебный ИЖ-412 стал жертвой непутёвого угонщика. Злодей разбил камнем окно, не смог без ключа и смекалки обойти сложную не родную электросхему запуска двигателя и, видимо, от обиды снял аккумулятор и скрылся. Полиция его не нашла.
В конце 90х из родительской копейки пару раз магнитолу выносили, машину, к счастью, не угончли
Простите, но мазда не есть премиальный сегмент.
Иван, да как бы и Солярис не очень