Какие машины в россии праворульные или леворульные
Правый руль в 2020 году: вымирает? Это для бедных? В каких случаях нет альтернатив?
Начнём с условностей и расставления маркеров:
1) На дворе 2020 год, соответственно, машины которым не больше 20 лет, выпускались с 2000 года и далее.
В моём личном понимании актуальные машины для повседневной езды это те, которые не старше 20 лет. Соответственно, всё, что имеет год выпуска 1999 и старше уже «раритет», там действуют совершенно другие правила покупки и логика выбора, или проще говоря: «что хотите, то и берите, оно всё уже древнее и лично мне не интересно».
2) Речь пойдёт про Новосибирск и Новосибирскую область. Как оно в других регионах — не знаю.
Минутка истории: Для тех, кто, может быть, не знает в силу юного возраста (привет зумерам от бумера), в 2008 году государством были введены заградительные пошлины на ввоз иностранных автомобилей, или если по-простому, больше нельзя было себе привезти 3.0 марка, потому что пошлина за растаможивание его стала настолько большой, что целесообразность покупки была даже не под вопросом, а её просто не было. В общем, ввезти имело смысл только маленькую шушлайку типа Витца/Фита и всякого такого. А с другой стороны на рынке появились официальные дилеры разных транснациональных корпораций и людям при деньгах (у всех это понятие своё) проще стало пойти в автосалон и купить себе там совершенно новую машину без пробега от слова «совсем», а там ещё и сервис, вежливое общение представителей официального дилера и всё такое. А потом дилеры появились у всех компаний и вообще любой с любым кошельком смог пойти в автосалон, а если денег не хватает – вот тебе автокредит.
Ну а дальше ещё 2 фактора ударили по праворульным машинам – время и приход культуры потребления. Время: то, что было ввезено в страну до, безбожно старело, наматывало километры пробега, а для многих людей есть внутренние табу из серии «я не буду ездить на тачке, старше 10 лет», соответственно, что ему делать, если нет доступного правого руля? В салон за новой или на вторичный рынок за леворульной.
Приход культуры потребления: Помните 2005 какой-нибудь год? На чём ездили пацанчики и многие молодые люди? Цефиро 2.0+, Марки 2.0-3.0 ну и вот это вот всё с большими объёмами и весом. На чём сейчас ездят гопнички (просто пример представителей низа экономической пищевой цепочки)? Да на всём: на жигах, на фитах, на розовых витцах и на всём прочем, что раньше считалось «западло». От части это объясняется тем, что мол цены не те, бензин дорогой и всё такое прочее. Но лично я считаю это ложью, потому что все эти машины были и у меня. Ладно, я отвлёкся, и так к культуре потребления: многие люди в массе своей стали понимать, что рынок полностью насытился автомобилями и теперь можно выбрать авто по своим потребностям как по объёму, так и по году, так и по типу кузова и бренду. Прошли у многих синдромы первых машин: «Вот мои родители были пешеходами, зато я себе куплю огромный бизнес-класс (правда 20 летний), пусть все знают, что я чего-то представляю из себя!» Соответственно, многие люди стали осознавать, что для езды просто на работу и с работы по городу по пробкам им не нужен 3.0 литровый марк, для этой задачи подойдёт, например, гораздо лучше витц или фит, потому что он меньше, у него меньше в разы расход, на нём удобно парковаться и всё такое. А многие и просто выросли морально и по паспорту лет до 30+, и приняли установку, что никому и ничего доказывать уже не надо, есть дом и семья, и пофигу, что едешь ты не на Марке, а на Королле. А потом появились машины, которые на отечественном рынке и вовсе сделали революцию: сначала Рено Логан, который показал, что бюджетный автомобиль может быть новым, дешёвым и качественным, а затем Хёндэ Солярис/Киа Рио, которые показали всё то же самое + современный дизайн и автомат. И всё. На этом эру правого руля именно для массового сегмента можно считать закрытой. Почему я делаю акцент именно на массовом сегменте – поймёте дальше.
Что будет дальше с правым рулём: например, уже больше 10 лет есть довольно большие скопления людей в европейской части РФ, которые вообще не знали, что правый руль ещё остался. Когда они приезжают в Сибирь, они очень удивляются откуда у нас столько праворулек. Вот это всё распространится со временем на всю страну: вырастут поколения людей (возможно, это те, кто родится в 2020 годах), которые вообще не застанут массового правого руля – нового не будет, старый будет в возрасте 30+, да и когда есть альтернативы с левым – ну кому вы будете продавать правый и зачем его вообще покупать?
Посмотрим же на массовый сегмент по региону Новосибирск.
Маленькие машины:
Простейшее решение – купить себе Kia Rio/Hyundai Solaris первого поколения: самые ушатанные экземпляры начинаются 350+ (но многим сойдёт и так, это я вижу по своим клиентам), а за 380-420, есть такие, которые даже с виду ничего (правда от перекупов и с космическим пробегом) Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже – просто не имеет смысла. А самое главное Киа/Хёндэ будут машины от 2010 года, то есть не старше 10 лет.
Nissan Note/Tiida/Tiida Latio правый 21 объявлений от 300 до 390, левый 29 объявлений от 290 до 400
Toyota Corolla 9/Probox/Succeed/Allex/Runx правый 131 объявление от 200 до 400, левый 27 объявлений от 260 до 400
Honda Civic 7 правый 48 объявлений от 180 до 355, левый 2 объявления от 285 до 310
Honda Civic 8 правый нет, левый 19 объявлений от 285 до 400
Nissan Sunny 15, 16/ Bluebird Sylphy/Almera/Almera Classic правый 213 объявлений от 100 до 300, левый 25 объявлений от 175 до 380
Средние машины:
Простейшее решение – купить себе Hyundai Elantra/Kia Cerato 3 поколение, они начинаются от 600, это будет опять же не старше 2010 года. Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже – просто не имеет смысла.
Honda Accord 7: правый 15 объявлений от 370 до 500, левый 65 объявлений от 300 до 545
Toyota Premio + Allion / Avensis: правый 44+16 объявлений от 330 до 545, левый 44 объявлений от 400 до 550
Бизнес и представительские:
Простейшее решение – купить себе Nissan Teana 1 / Toyota Camry 40, за Ниссан цена начинается от 300, за Тойоту 500+, естественно, это всё будет от перекупов, но с виду не очень кривое и косое, по годам 2005+. Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже – просто не имеет смысла.
Nissan Teana 1 правый 12 объявлений от 330 до 400, левый 8 объявлений от 330 до 400
Toyota Camry 30 правый 8 объявлений от 340 до 400, левый 10 объявлений от 300 до 400
Toyota Camry 40 правый 1 объявление за 570, левый 28 объявлений от 477 до 600
Кроссоверы:
Простейшее решение – купить себе Honda CR-V2 за 450+ от 2004 года, Toyota RAV4 2 за 500+ от 2004 года, или же Nissan X-Trail даже первого поколения от 400 за 2004+ год, да там и ещё есть выбор за +-500. Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже 400 – просто не имеет смысла.
Ford Maveric/Escape/Mazda Tribute правый руль 290-370, 5 объявлений. Левый руль: 12 объявлений за 240-380, то есть даже вход в леворульный рынок в рамках 1 модели стоит дешевле, чем в праворульный.
Lexus RX (левый)/ Toyota Harrier (правый): левый 1 объявление за 450, правый 3 объявления от 300 до 500
Honda CR-V2: правый 4 штуки за 370-500, левый 10 штук от 400 до 500.
Mitsubishi Airtrek (правый) / Outlander 1 (левый): правый 10 объявлений от 275 до 475, левый 17 объявлений от 365 до 500
Honda HR-V: правый 11 объявлений от 200 до 435, левый 9 объявлений от 310 до 435
Nissan X-Trail 1: правый 29 объявлений от 300 до 450, левый 10 объявлений от 350 до 450 – единственный лидер по правому рулю в соотношении 3 к 1
Subaru Forester 2: правый 11 объявлений от 335 до 500, левый 14 объявлений от 370 до 500
Toyota RAV4 2: правый 18 объявлений от 350 до 550, левый 26 объявлений от 320 до 543
Внедорожники рамные:
Простейшее решение – купить себе Mitsubishi Pajero Sport 550+, за 2004 год, ну или если есть 1200+, то можно смотреть Toyota Land Cruiser 100 или Prado 120 +- тех же годов. Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже 500 – просто не имеет смысла.
Соответсвенно, посмотрим, что же нам предлагает правый руль до 500:
Suzuki Escudo (аналог Витары): 8 объявлений за 320-500 и всё, по витарам 27 объявлений от 290 до 490
Toyota Land Cruiser Prado 120: правый 7 объявлений от 830 до 1150, левый 85 объявлений от 810 до 1200
Toyota Land Cruiser 100: правый 4 объявления от 720 до 1150, левый 70 объявлений от 700 до 1200
Если у Вас уже немножко вспухла голова, то подведу итоги по массовому сегменту кратко:
1. По количеству объявлений праворульные превалируют над леворульными или в случае с единственным кроссовером Nissan X-Trail первого поколения (3 к 1), немного в случае с Nissan Teana 1 поколения (3 к 2), многократно (9 к 1) в случае с бюджетными Nissan Sunny/Almera, многократно (24 к 1) в случае с Honda Civic 7, и многократно (5 к 1) по Toyota Corolla 9. А ещё у них просто нет конкурентов среди большинства A и B классов бюджетных японцев, типа Nissan Otti и всякого такого, то есть плавно переходим к тому, что искать именно правый руль смысл есть только с перечисленными выше моделями или же микролитражками просто потому, что леворульных микролитражек нет. В остальных случаях погоня за правым рулём просто не имеет смысла, если только бюджет не 100-200.
2. По годам же выпуска, чем свежее автомобиль, тем меньше его в праворульном исполнении, например, те же Camry 40 вообще представлены 1 штукой праворульной, а Honda Civic 8 и вовсе нет, соответственно, все перечисленные в начале статьи факторы делали своё дело и свежее 2005 года праворульку в принципе тяжело найти.
3. В среднем разница в руле не даёт никаких финансовых преимуществ. Поскольку все эти авто – старые, то там первичную роль в цене играет наглость продавца и техническое состояние (не всегда), соответственно, опять же нет смысла гоняться за правым рулём.
4. Ну и самое главное – когда-то свой автомобиль придётся продавать, и, соответственно, быть на 1 из 4 прадиков с правым рулём против 70 с левым – ну такое себе занятие, это скорее, как перепись альтернативно мыслящих людей – а вот я не такой как все, у меня руль справа. Кому Вы будете продавать правый руль через 5 лет, при таком превалирующем количестве левого – большой вопрос. То есть придётся делать большой дисконт или становиться чудаком и продавать годами своё ведро.
Другой правый руль будет стоить дороже цен из моей аналитики, и я в упор не понимаю, какой смысл брать праворульный Toyota Corolla Fielder за 800, но 2015 года или типа того. Чем он лучше Соляриса? Японским императорским качеством? Ну бред же. Тягой человека к гибридным машинам, может быть.
В начале я говорил о массовом сегменте, но есть же ещё и не массовый и вот там правый руль будет просто вне конкуренции: микроавтобусы и легковые гибридные авто.
1. Микроавтобусы довольно часто строятся на платформе внедорожников (Mitsubishi Delica), кроссоверов (Honda Stepwgn) и в принципе нужны далеко не всем и далеко не всегда.
И некоторые модели, как тот же Степвагн в принципе не имеют леворульных аналогов. И как быть?
Посмотрим, что представляет собой рынок по левому рулю: там вообще крайне мало машин и всё штучное – от 1 до 5 штук в каждой модели и то, большинство 1 штукой представлены, то есть в принципе о рынке говорить не приходится и это при том, что я не ставлю верхнюю планку по цене.
Посмотрим, что представляет собой рынок по правому рулю:
Honda Odyssey 50 штук разных поколений
Honda Stepwgn 49 штук разных поколений
Honda Stream 49 штук разных поколений
Toyota Wish 47 штук
Toyota Voxy/Noah 44 штуки
Nissan NV200 33 штуки
Mazda Premacy 38
Toyota Ipsum, Nissan Serena по 30 штук
Nissan Liberty, Toyota Estime по 18 штук
В общем, на дроме более 60 моделей разных брендов представлено, выбирай что душе угодно и это в Новосибирске, что уж говорить по всей РФ на любой бюджет.
2. Гибридные авто.
Вообще в целом гибриды — это очень специфический рынок. Автомобили этого сегмента очень слабо распространены в Новосибирске и причины отчасти понятны – всё, что новое, оно пугает человека, ведь оно не привычно и часто не понятно – а как обслуживать, а как чинить, а как оно в морозы, а сколько стоит батарея и так далее. И многим людям проще пойти по пути наименьшего сопротивления – просто не рассматривать этот класс двигателей на вторичном рынке. Отчасти это справедливо, ведь для вторых и далее икс по списку рук одним из наиболее важных вопросов будет являться скорее надёжность авто и доступность запчастей, а не экономия топлива на фоне строго бензиновых аналогов.
Причём, гибриды — это удел не только маленьких авто, но и микроавтобусов, кроссоверов, премиальных внедорожников. И, если владельцам последних в принципе без разницы, что там под капотом, оно всё равно новое и на гарантии, то у владельцев маленьких авто в большинстве своём предпочтение будет отдано строго бензиновому аналогу, о чём и говорит количество объявлений на продаже.
Посмотрим, что нам предлагает рынок обоих рулей и почём, при этом предложение, где меньше 5 машин не учитываем, так как это не очень объективно и не возможно сформировать какой-то рынок:
Toyota Prius 2 (2003-2011) правый руль 15 машин, от 470 до 685, левый руль 12 машин, от 420 до 600
Toyota Prius 3 (2009-2017) правый руль 20 машин, от 600 до 1 130, левый руль 5 машин, от 630 до 910
А что же предлагается с левым рулём без праворульных аналогов?
Lexus RX2 400h левый руль 23 машины, от 800 до 1 350
Lexus RX3 450h левый руль 5 машин, от 1 389 до 1500
Honda Civic 8 (2005-2012) левый руль 11 машин от 355 до 500
А что же предлагается только с правым рулём, без леворульных аналогов?
Toyota Prius 1, 5 машин, от 120 до 240
Toyota Prius 4, 5 машин от 1 175 до 1 300
Toyota Prius A 7 машин от 859 до 1150
Toyota Aqua 25 машин от 555 до 885
Toyota Corolla Fielder 3 7 машин от 725 до 900
Honda Fit 3 10 машин от 600 до 789
Honda Shuttle 2 8 машин от 855 до 940
Honda Fit Shuttle 5 машин от 608 до 739
Nissan Note 2 10 машин от 770 до 999
Выводы по гибридам:
1. У моделей, которые представлены обеими рулями по приусам из позапрошлого десятилетия 2000-2010 паритет, а по прошлому десятилетию 2010-2020 лидирует правый руль. Соответственно, если денег до 500, то я бы рассматривал только леворульный Приус, просто потому что их одинаковое количество, за одинаковую цену, ну, короче, как со всеми предыдущими классами выше.
2. У премиальных кроссооверов Тойоты в виде гибридного ЭрИкса альтернатив нет вообще, но там и машины стоят от миллиона и выше в среднем и покупать кроссовер праворульный за миллион и больше лично я бы вообще никакого смысла не видел, так что у Лексус всё правильно и логично – только левый руль.
3. А вот если человек ищет небольшой автомобиль не кроссовер, не внедорожник и из прошлого десятилетия, то есть 2010+, да ещё и легендарное бпжд, (были такие сокращения до 2008 года, означало без пробега, по железной дороге доставка) то выбора руля у него нет, ему только в правый руль и от 600 до 1 000 там-таки да, можно что-то отыскать, причём выбор будет обширен не только по моделям, но и по маркам: Toyota, Nissan, Honda. Ключевое здесь именно то, что авто без пробега по РФ и недавно привезённое, хотя, конечно, уже и встречаются просто БУ на вторичном рынке, то есть это будет в РФ 2-3+ владелец.
Итоговый вывод: Рассматривать праворульный автомобиль можно только в 3 случаях:
1) Когда денег меньше 250
2) Когда нужно мини-вэн
3) Когда нужен именно легковой гибрид не старше 10 лет, то есть 2010+, и/или без пробега по РФ
Левый или правый руль? Вся боль мук выбора
Вот тут в комментариях очень часто возникают войны по поводу того, плох правый руль или нет, если использовать его на дорогах нашей необъятной. Ну что же, давайте попробуем разобраться.
Для начала сравним рули между собой. Итак. Они оба круглые, оба с бибикалкой посередине и логотипом завода-производителя. Вращение происходит одинаково и в обоих случаях при повороте влево колеса тоже поворачиваются влево. Пробуем вправо – та же история. На всякий случай пробуем движение задним ходом, но и тут не нашлось никакой разницы – очевидно, что сам механизм руления устроен одинаково. Под рулем находятся рычажки управления дворниками и светом фар, а также указатель поворота. Вот вам первое отличие: на левом руле поворотники включаются слева, на правом – справа. С этим, вроде бы, всё.
Перейдём к педалям. Как ни странно, они (в отличие от подрулевых рычажков) одинаковы и подчиняются принятой логике – слева тормоз, справа – газ. При нажатии на них ощущения тоже одинаковые, эффект — тот же. Если речь о Камри — разгон до сотни тоже одинаково долгий, увы.
Селектор коробки на машине с левым рулем находится справа, а на сравниваемом экземпляре – слева. Лесенки зеркально отражены, но принцип работы, похоже, полностью одинаков: R активирует задний ход, D – передний, N – нейтраль для аварийной транспортировки. Ручник (ну или ножник) работает абсолютно одинаково на обоих экземплярах и блокирует задние колеса. Начинает казаться, что чисто технически и по принципу устройства автомобили совсем ничем не отличаются.
С органами управления разобрались, теперь попробуем сравнить средства обзора. Размеры всех стекол у обеих моделей одинаков, скорее всего, потому, что и кузов у них одинаковый. По центру лобового стекла установлено зеркало заднего вида, в которое в обоих случаях видно, что происходит сзади автомобиля. Боковые зеркала, на удивление, отражают абсолютно одинаковую для водителя картину – что там слева происходит интересного и что – справа. Если пробовать устанавливать камеры переднего/заднего/кругового обзора – ничего сверхъестественного тоже не происходит. Что же – получается, что водители по обе стороны барикад, по сути, видят дорожную ситуацию вокруг себя абсолютно одинаково.
Теперь о феномене длинной шеи, которая вырастает у людей, которые перемещаются на правом руле и любят обгонять других людей на дорогах общего пользования. Для его изучения стоит отправиться во Владивосток и увидеть там жирафов… Только в зоопарке, наверное, потому что люди с длинной шеей водятся в Африке, а на Дальнем Востоке вот уже лет 30 ездят на японской вторичке и всё никак не мутируют. Загадка. Да, кстати – в Хабаровске, Уссурийске или Чите – ситуация такая же. А если подумать о многополосных дорогах Москвы, то вообще странно, почему там шеи не растут при перестроениях вправо? Ну да ладно.
Вообще для дурака не важно, с какой стороны у него руль. Если он – дурак, то он разобьётся хоть на БМВ, хоть на праворулой Тойоте. Даже посади его на McLaren F1 – всё равно будет ДТП, а там вообще руль посередине.
Что касается остальных – расположение руля на статистику не влияет, если голова на плечах. Влиять будет алкоголь, неопытность, невнимательность, технические неисправности, лихачество (мы уже говорили о дураках) и всевозможные комбинации перечисленных причин. На многополосной дороге разницы нет никакой, при повороте налево на перекрестке – ну да, ну да. Измерьте расстояние между передними креслами и это будет примерно столько, насколько в случае чего вам надо будет выглянуть, если впереди на поворот стоит грузовик и из-за него вот вообще ничего не видно. Ах да – поворачивать всё равно надо будет после того, как проедет этот грузовик.
С обгонами история немного другая. Есть такой термин – высунуться. Высовываться можно по-разному, но если так, чтобы всеми 4-мя колесами на встречку – тогда конечно, авария, конечности в разные стороны и так далее. На самом же деле при обгонах мы не ощущаем особой разницы, разве что иногда действительно приходится немного податься влево перед маневром, но только потом его выполнять, когда уверенность в его безопасности принимает значение слова «абсолютно».
Ну и еще – вот у тебя машина из страны восходящего солнца, родины хентая, самураев и покемонов. И живешь ты в солнечном Забайкалье. Так вот – найти практически любую запчасть не составит никакого труда, потому что авторазборов японских авто тут чуть меньше, чем пивных квадратов в жилых районах. Но это так, косвенные плюсы.
Минусы – свет фар. Он не совсем верно настроен, но сейчас такую проблему научились решать, хотя в большинстве случаев этим просто никто не заморачивается. Есть и ещё минус – комментарии на драйв2 о том, что скоро все мы перехлещимся насмерть с этими опасными рулями. Читаешь и вот грустненько как-то.
Вывод. На самом деле не важно, с какой стороны у тебя руль. Важно, как ты им крутишь. В большинстве случаев всё решает опыт и умение водить в принципе, тогда и особой разницы ты испытывать не будешь — уж поверьте человеку, который на регулярной основе пользуется и тем, и другим рулём в условиях как города, так и трассы. Ну и взаимное уважение к окружающим… Как-то прочитал на заборе — не важно, какая у тебя машина. Важно, какой ты человек.
Комментарии 57
Тут все ответы о ПРуле
Видео смешное но звучит скорее как оправдание владения правым рулем (хотя на том же ДВ оно весь оправдано из-за географической близости к стране самураев) но таки сборка и левых и правых идет на одном заводе, а определить сборку машины вам поможет вин номер — смотрите первые символы и делайте расшифровки (мануалы как читать вин есть в интернетах).
Касаемо качества сборки или JDM или экспортный вариант произведенный в Японии.
Японцы это не те люди даже по менталитету который будут делать отлично для себя и плохо на экспорт ибо там несколько иная культура производства и культура межличностных отношений в целом. А также есть понятие репутации которое слабо развито в нашей стране как у людей так и у компаний.
И да, хотел добавить но забыл.
Вспомните репортаж как японцы после какого то матча на стадионе взяли и убрались за собой, просто мусор прибрали и выкинули, а могли этого ведь не делать. Это к разговору просто о культуре.
Так что это скорее возврат к стереотипам и другим факторам.
Про шею как у жирафа поржал😂😂😂🔥🔥🔥👍👍👍 до 2006 года ездил с левым, после грузовики прули и европейцы, легковые только пруль! Как ни странно пересаживаюсь после длительных рейсов в 2—3 месяца с фуры на прульную хонду и не ощущаю дискомфорта! Да на трассе есть минусы на обгоне грузовиков и то держи дистанцию и ноу проблем…
Автор красавчик, давно не читал подобных контентов с удовольствием! Подписка, репост и удачи во всем!👌😉✋
Спасибо, друг) Посыл такой и был — что всё от человека зависит)
Год проездил на правом руле, немножко неудобно с правосторонним движением, это конечно обгон, все написали, и то за городом, в городе менее критично, во вторых парковаться вдоль дороги, особенно у нас в городе, выходишь на бардюр, в арык, или в забор, нужно ведь по плотнее поставить, это очень напрягало, а когда слева сидишь, подъехал, если надо высадил пассажира и прижался как надо, посмотрел в зеркало и вышел, ещё стало много появляться торгово-развлекательных центров и чтобы заехать на парковку нужно нажать на кнопку и взять билет, а эта штука слева, а ты справа и без пассажира, приходиться тянуться, отстегивать ремень, аэропорт тоже самое… но это моё мнение. Но регион или рынок, где больше половины тачек с правым рулём это другой вопрос… сам император Японии велел на их тачках поливать )
8 лет поездил на левом руле, потом 4 года на правом. Левый руль удобнее при обгонах и поворотах налево. На правом руле выше риск снести дверь, неумело открытую передним пассажиром.
Правый руль берут от нищеты (за исключением фанатов тру ЖэДээМ), т.к. стоит дешевле и оснащен более богато, по сравнению с леворульными версиями.
Просто смешно читать оправдания праворульных. Главное себе не врать.