Какие модели авто собирать
Какие иномарки собирают в России список 2019-2020
Понятно почему люди задаются таким вопросом, скорей всего они не доверяют российской сборке автомобилей. Не берусь судить качество сборки на территории России, лучше смотреть реальные отзывы людей на каждую модель.
Для решения данного вопроса, я написал всем представленным дилерам на почту указанную на официальном сайте бренда, кто-то ответил, кто-то нет. Но исходя уже из предоставленной информации из официальных источников, я решил дать ответ на этот вопрос в этой статье, а так же выяснить в каких городах россии собирают автомобили.
Компания Audi собирает на территории РФ всего две своих модели методом крупноузловой сборки SKD:
Завод находится в городе Калуга.
Источник: Информационный центр Audi.
Сборку знаменитой немецкой марки на территории России начала компания Автотор ещё в ноябре 1999 года. Тогда это были автомобили BMW 5-й и 7-й серий На заводе в Калининграде ведётся исключительно крупноузловая сборка, то есть готовые детали машины поставляют в сборе на завод, где в последствии их просто собирают до конца целый автомобиль, готовый к эксплуатации.
В 2020 году компания Автотор собирает такие модели как:
Brilliance
Китайский автопром, который сотрудничает с компанией BMW в разработках. Исходя из информации на их сайте немецкая компания помогает им в стратегиях и управлении. Марка Brilliance собирала свои модели на территории России с 2014 по 2017 года в городе Черкесск. Всего было 3 модели:
На данный момент на официальном сайте новостей о сборке в РФ я не нашёл, только вот такую информацию
Cadillac
Я нашёл информацию от о том, что Cadillac-CTS, Cadillac-Escalade,
Cadillac-SRX собираются на территории РФ, но команда Cadillac опровергла эту информацию в ответе на моё письмо.
Кстати, отличный и качественный ролик про Cadillac Escalade.
Citroen
Клиентская служба Citroen ответила, что в настоящий момент на предприятии ООО «ПСМА РУС» производятся следующие модели Citroen:
Источник: Клиентская служба Citroen.
Компания Ford Sollers 27 марта 2019 года объявила о завершении выпуска легковых автомобилей в России.
Советую к просмотру небольшой ролик о Ford Mustang Mach-E, очень крутой электромобиль.
Haval (Great Wall)
По данным из разных источников автомобили марки Haval собираются в России, а именно:
На моё письмо с запросом, компания не ответила ни как.
Hyundai
По информации на сайте компании Автотор указано, что в настоящее время завод производит пять моделей Hyundai:
Написав письмо в службу клиентской поддержки Hyundai с просьбой уточнить информацию. Они ответили мне, но в конце письма было уточнение о запрете раскрытии предоставленной информации. Типо это супер секретно и о таком нельзя говорить. В принципе я понял подход этой компании.
Какие автомобили Kia собирают в России? Представители корейского производителя ответили мне после следующее, что в Российской Федерации выпуск автомобилей бренда KIA осуществляет 2 завода. Первый завод «Автотор» находится в городе Калининград и собирает такие модели как:
Второй завод в Санкт-Петербурге выпускает модели:
Так же в ответном письме представители уточнили, что автомобили собираются методом SKD(крупно узловая сборка) из поставляемых готовых кузовов и двигателей с трансмиссией, или CKD при котором машинокомплект, состоящий из отдельных деталей, собирается на местном производстве.
Источник: Информационная линия KIA
Lifan
При написании статьи, я нашёл информацию о том, что модели Lifan Smily, Lifan Solano, Lifan X60 производятся в городе Черкесск. Представители Lifan сообщили, что на текущий момент Lifan не собирает и не производит а/м на территории России.
Mazda
Японский бренд Mazda ответили мне, что на данный момент производство автомобилей Mazda 6, Mazda СХ-5, Mazda СХ-9 осуществляется в Японии, а крупноузловая сборка в России, г. Владивосток. К сожалению не указали завод, но это не принципиально.
Источник: Информационная Линия Mazda.
Mercedes-Benz
Представители компании Mercedes-Benz никак не отреагировали на письмо и не предоставили ответа. Судя по информации на официальном, компания сайте производит в России:
Дополнительной информации о крупноузловой или мелкоузловой сборке не указано.
Mitsubishi
На мой запрос, информационный центр ООО «ММС Рус» ответил, что сборка автомобилей Mitsubishi производится на заводе ПСМА Рус в Калуге. Данный завод собирает все комплектации автомобилей Mitsubishi Outlander, а также дизельную версию автомобиля Mitsubishi Pajero Sport.
Источник: Официальный Дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в РФ
Nissan
Представители компании Nissan ответили, что все автомобили (Terrano. Qashqai. X-Trail, Murano), которые реализуются на территории РФ компанией ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус собираются на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, поселок Парголово, Комендантский проспект, д.140.
Peugeot
Представители компании Peugeot сообщили, что на предприятии ООО «ПСМА РУС» производятся следующие модели Peugeot:
Renault
На официальном сайте указано что Renault Logan выпускается на Автовазе в городе Тольятти. По поводу остальных моделей есть информация из новостных источников, что завод «Автофрамос», который был переименован в ЗАО «Рено Россия» в 2014 году, выпускает такие модели как:
Škoda
В настоящее время на заводе в городе Калуга собирается автомобиль модели ŠKODA RAPID, а автомобили ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA KODIAQ и ŠKODA KAROQ на заводе в Нижнем Новгороде. Все модели автомобилей собираются методом мелкоузловой сборки СKD.
Toyota
Какие автомобили Toyota собирают в России? Автомобили Toyota Camry и Toyota RAV4 производятся в Ленинградской области на заводе в городе Шушары.
Источник: Служба Клиентской Поддержки Toyota.
Volkswagen
Какие автомобили Volkswagen собирают в России? В настоящее время на заводе в городе Калуга собираются модели автомобилей Volkswagen Tiguan и Volkswagen Polo методом мелкоузловой сборки CKD.
Небольшой опросник
В общем статья вышла затратная по времени, но я рад, что удалось её написать и дождаться ответа от многих дилеров и представителей марок в России. Источники я указал, а если же ваши права как-то нарушаются, прошу связаться со мной и решить этот вопрос(Мои контакты есть в группе вконтакте).
В конце я бы хотел устроить небольшой опрос читателей:
Автомобили с высоким качеством сборки: ТОП-20
Описание и наиболее важные характеристики автомобилей с высоким качеством сборки: топ-20 моделей, особенности сборки. Видео о качестве сборки Toyota.
Некоторые люди считают, что только старые автомобили могут вызывать головную боль. Но данные показывают, что и покупатели новых машин должны беспокоиться об их качестве. Крупнейшие в своем роде автомобильные опросы 2020 года рассказывают нам о проблемах, наблюдавшихся у городских легковушек, минивэнов, внедорожников и т.д. за 12 первых месяцев владения.
Мы присмотрелись к некоторым моделям, заинтересовавшись, какие из них сейчас пользуются наилучшей репутацией в плане качества сборки. В 20-м веке Mercedes был безусловным примером для подражания, но какие современные модели соответствуют этому стереотипу? Если вам нужен прочный автомобиль с толстыми панелями кузова и хорошо подогнанными деталями, в салоне которого ничего не скрипит и не гремит, а двери закрываются с приятным звуком, что есть на рынке?
Исследование качества сборки
Составить рейтинг лучших моделей – непростая задача. В формуле слишком много переменных, которые нужно принимать во внимание, чтобы измерить в целом лучшие и худшие марки. Некоторые водители оценивают автомобили по уровню безопасности и технологичности. Другие предпочитают смотреть на репутацию бренда. Третьи судят о марках автомобилей по степени удовлетворенности их владельцев. Найти единообразный способ измерения качества затруднительно, ибо сам термин «лучший» довольно субъективен.
Составляя список, мы смотрели на данные, собранные в результате ряда таких исследований. Например, на американский индекс удовлетворенности клиентов (ACSI), оценивающий удовлетворенность потребителей своим автомобилем по шкале от 1 до 100. Во внимание принимались надежность, эстетическая привлекательность, особенности интерьера, тщательность сборки и подгонки деталей, безопасность, технологии, комфорт, гарантийное и сервисное обслуживание.
JD Power тоже собирает данные, чтобы помочь сформулировать примерное представление о качестве моделей, предлагаемых современной автопромышленностью по всему миру. Тем, кто ищет новую машину, они ежегодно предоставляют свежую статистику, способную повлиять на решение о покупке. Мы использовали их последние исследования так называемого «начального качества» (IQS). Они измеряют количество дефектов и неисправностей, жалоб и претензий к автопроизводителям на каждые 100 проданных новых автомобилей, и изучают проблемы, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств в течение разного периода владения, от первых 90 дней до 3 лет.
Интересные сведения также предлагает Consumer Reports. Эта некоммерческая организация уже давно является золотой жилой, когда дело доходит до извлечения данных из автомобильной отрасли. Недавний анализ (ноябрь 2020 г.) фокусируется на общей удовлетворенности 470 000 водителей. Внимание уделялось ряду факторов, но основной акцент делался на качестве сборки.
Это лишь несколько организаций, мнение которых мы учитывали. Не будем перечислять все, скажем только, что у каждой имеется команда компетентных и увлеченных автомобильных экспертов. Они ежегодно исследуют сотни новых машин: считают подстаканники, оценивают комфорт сидений, загружают багаж, чтобы измерить грузовой отсек, меряют уровни шума/вибрации и гоняют тестовые автомобили по дорогам, проверяя, насколько они хороши на ходу. Эти оценки и коллективное мнение пользователей влияют на рейтинг моделей в каждом классе. Подавляющее большинство «Справочников покупателя» использует эти знания для предоставления исчерпывающих советов по покупкам.
Какие модели на голову выше остальных
Не все автомобили созданы равными. Исследования показывают, что примерно лишь 20 процентов автомобилей, представленных в настоящее время на рынке, могут похвастаться действительно качественной сборкой. Конечно, цифры могут рассказать разные истории, и мы понимаем, что у каждого опрошенного потребителя свой взгляд и свои приоритеты.
И все же мы составили список самых качественных автомобилей – для краткости он ограничится десяткой представителей, занимающих наиболее высокие места в своих сегментах. За основу приняты оценки по прошествии 3-летнего периода пользования: поскольку далеко не многие из нас меняют автомашину после 12-18 месяцев с момента приобретения, это будет полезнее для фильтрации соображений о предстоящей покупке.
Малый автомобиль среднего уровня: Kia Rio
Рио показывает наилучшие результаты в субкомпактном сегменте, заслужив наивысшие баллы за общее качество, включая стиль тела, дизайн и удобство интерьера, подгонку деталей, функции и аксессуары. Это одна из двух моделей Kia, попавших в список этого года. Она обошла Mitsubishi Mirage, Chevy Bolt и Sonic, Honda Fit, Toyota Yaris и Prius.
Малый автомобиль премиум-класса: Acura ILX
В сегменте малолитражек премиум-класса отличается Acura ILX, получая высшие оценки за общее качество, но имея лишь среднюю надежность. Больше всего модель пострадала от качества трансмиссии, работы функций и дизайна интерьера. Тем не менее, владельцы не отмечают много проблем с ILX. В своей «весовой категории» роскошный седан начального уровня набрал больше очков, чем BMW 2 серии, Mercedes-Benz CLA и Audi A3.
Компактный автомобиль: Toyota Corolla
Популярная Toyota Corolla – это высочайшее качество в сегменте компактных авто, заслужившая высокие оценки за общее исполнение, механическое и интерьерное. Модель соревновалась в многолюдном сегменте, опередив Honda Civic, Opel Astra, Chevrolet Cruze и Volt, Kia Forte, Ford Focus, Peugeot 408, Nissan Sentra, Mazda3, VW Golf, Subaru WRX и Impreza, Citroen C4 и Hyundai Elantra.
Компакт премиум-класса: BMW 4-Series
Есть веская причина, по которой БМВ 4 серии является постоянным бестселлером в сегменте компактных машин премиум-класса. Получив высокие оценки за общее качество, он преуспел не только в сравнении со своими немецкими конкурентами, но и с японскими предложениями. Лучшие из его соперников – Infiniti Q50/Q60, Mercedes-Benz C-Class, Acura TLX, Lexus ES и IS, Cadillac ATS, Kia Stinger, Lincoln MKZ, Audi А4/А5 и Volvo S60.
Автомобиль среднего размера: Nissan Altima
Ниссан в 2020-м показал хорошие результаты. Altima отличилась почти во всех категориях: общее качество, механика, трансмиссия, качество кузова и интерьера, функции, аксессуары и фурнитура. Она обошла другие автомобили в этом сегменте – Kia Optima, Ford Fusion, Hyundai Sonata, Chevrolet Malibu, Honda Accord и Clarity, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Toyota Camry.
Автомобиль премиум-класса среднего размера: Lincoln Continental
В сегменте среднеразмерных авто премиум-класса лидирует Линкольн. Роскошный американский седан получил более высокие оценки, чем Genesis G80, Lexus GS, BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class, Cadillac AT6 и CTS, Audi A6 и Volvo S90.
Среднеразмерный спортивный автомобиль: Ford Mustang
В категории спортивных авто среднего размера премию получает Ford Mustang. Его ближайшими конкурентами являются Dodge Challenger и Chevrolet Camaro.
Большой городской автомобиль: Nissan Maxima
Еще одно предложение от Nissan. Максима признана самым качественным большим автомобилем в исследовании этого года. Она получила более высокие оценки, чем Ford Taurus, Chrysler300, Chevrolet Impala и Toyota Avalon.
Большой городской автомобиль премиум-класса: Genesis G90
Корейская компания обошла конкурентов, победив с помощью G90 БМВ 7-й серии, Мерседес S-класса и Порше Панамера. Неудивительно: с тех пор как амбициозный Hyundai превратил Genesis в самостоятельный люксовый бренд, его миссия заключалась именно в том, чтобы заставить нервничать других поставщиков роскошных автомобилей.
Минивэн: Kia Sedona
Удивительно, но в категории минивэнов больше высококачественных предложений, чем в группе спортивных авто. В этом году награда достается Седоне – она победила даже таких великолепных представителей класса, как Dodge Grand Caravan, Toyota Sienna, Chrysler Pacifica и Honda Odyssey.
Малый SUV: Hyundai Tucson
Согласно последним отчетам, востребованность малых кроссоверов продолжает расти. Как и спрос на Hyundai Tucson. Количество проблем с ним уменьшается с каждым рестайлингом, и в 2020-м он получил высокие оценки во всех категориях, кроме качества трансмиссии. Он превзошел Ford EcoSport, Skoda Kamiq, Kia Sportage и Niro, Chevrolet Trax/Tracker, Mitsubishi Outlander Sport, Hyundai Creta, MINI Countryman, Opel Crossland X, Buick Encore, Toyota C-HR, Jeep Compass, Honda HR-V, Renault Kaptur, Subaru Crosstrek и Mazda CX-3.
Мини-кроссоверы премиум-класса: Mercedes GLA и BMW Х1
В 2020-м лучшими в своей группе признаны два автомобиля: Мерседес GLA и БМВ Х1. Оба кроссовера превзошли Ауди Q3 и Инфинити QX30. Стремясь привлечь молодых покупателей, Mercedes продолжает выпускать модели, поддерживающие престиж трехконечной звезды, но по более доступной цене. Вот почему мы получаем такие автомобили, как четырехдверное «купе» CLA или седан и хэтчбек A-класса.
К сожалению, основательный подход к качеству сборки не лишает недостатков даже самые передовые машины – чем больше технологий в них напихано, тем капризнее они становятся.
Компакт-SUV: Buick Envision
До вершины еще одного «многолюдного» сегмента – компактных SUV – добрался Buick Envision. Модель получила прекрасные оценки по всем параметрам, за исключением механических и дизайнерских талантов. Тем не менее, он обошел Mitsubishi Outlander, Ford Escape, Toyota RAV4, Honda CR-V, Chevrolet Equinox, Nissan Rogue, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester и GMC Terrain.
Компактный кроссовер премиум-класса: Lincoln МКС
Владельцы МКС испытывают наименьшее количество проблем в группе компактно-премиальных SUV. Впечатляет, учитывая множество сильных конкурентов, среди которых Porsche Macan, Audi Q5, Cadillac XT5, Jaguar F-Pace, Mercedes GLC, BMW Х3, Lexus NX, Acura RDX, Volvo ХС60 и Range Rover Velar.
Среднеразмерный SUV: Kia Sorento
В сегменте SUV среднего размера КИА Соренто занимает первое место по начальному качеству. Она тоже обогнала толпу впечатляющих соперников, включая Ford Explorer, Toyota Highlander и 4Runner, Chevrolet Traverse, Honda Pilot, Mazda СХ-9, GMC Acadia, Jeep Grand Cherokee, VW Atlas и Teramont, Nissan Pathfinder и Murano, Hyundai Santa Fe Grand и Subaru Outback.
Среднеразмерный кроссовер премиум-класса: BMW X6
На вершине пирамиды премиальных среднеразмерных кроссоверов находится БМВ X6, обошедший Lexus GX и RX, Porsche Cayenne, Lincoln МКХ, Cadillac ХТ5, Mercedes GLE, брата-BMW Х5, Audi Q7, Acura MDX, Volvo ХС90 и Infiniti QX 60.
Большой SUV: Nissan Armada
Эта модель не слишком конкурентоспособна в своем сегменте, но по качеству сборки в категории крупных SUV обогнала GMC Yukon, Chevrolet Tahoe и Suburban, Ford Expedition и Toyota Sequoia. В люксовом секторе этого класса лидирует Cadillac Escalade, обошедший Lincoln Navigator, Range Rover, BMW Х7 и Mercedes GLS.
Среднеразмерный пикап: Nissan Frontier
В нише пикапов среднего размера выделился Ниссан Фронтир, или Навара. Он соревновался главным образом с GMC Canyon, Chevrolet Colorado, Ford Ranger и Toyota Tacoma.
Большой пикап средней грузоподъемности: Toyota Tundra 4WD
Самым продаваемым «облегченным» пикапом является Форд F-150, но хозяева «Тундры» сообщают о меньших проблемах. Отличившись по качественным параметрам в категории «Large Light Duty Pickup», он обошел F-150, Ram-1500, GMC Sierra-1500 и Chevrolet Silverado.
Пикапы-тяжеловесы: Chevrolet Silverado HD и Ford Super Duty
В группе пикапов для тяжелых условий эксплуатации – «Large Heavy Duty Pickup» – лидируют Chevy Silverado HD и Ford Super Duty F-250 SRW, потеснившие с первых позиций Ram 2500/3500 и GMC Sierra HD.
Заключение
Качество сборки влияет на то, как люди относятся к автомобилям, которыми они управляют: если автомобиль построен хорошо, владельцы с большей вероятностью сочтут его удовлетворительным. Эффект лидерства некоторых марок вроде Genesis, Kia и Hyundai может застать некоторых потребителей врасплох, но они действительно догнали японцев и немцев по качеству.
В продуктах большинства брендов из Штатов и Европы тоже наблюдается положительная динамика. В наши дни становится все труднее найти действительно «плохой» автомобиль. Владельцы все еще сталкиваются с проблемами, однако производители стараются прислушиваться к потребителям и как можно скорее исправлять ошибки.
Видео о качестве сборки Toyota:
Описание и наиболее важные характеристики автомобилей с высоким качеством сборки: топ-20 моделей, особенности сборки. Видео о качестве сборки Toyota.
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели
В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных моделей, но у вас горят глаза при виде игрушечной скорой помощи, «пожарки» или Москвича-412, этот материал для вас.
К оллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.
Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение. Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок. Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей – в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.
От игрушек к высокоточным копиям
До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу.
Foden Flat Truck / Dinky Toys (металл)
Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры. На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили – марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности.
В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития. Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов. При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, – это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.
Смола и металл
Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление – машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя – вынимать из бокса не рекомендуется!
У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками – таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком. Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое – можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении. Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто – нужен специальный навык.
Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.
Hummer H3T / Spark (смола)
Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.
Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда – цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается. К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно – со временем металлический корпус просто рассыплется. Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.
Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла. Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые. Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.
Что почем
Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.
Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» – это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.
Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.
Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection – на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей. Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже – примерно 1 500 рублей за штуку. Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло – плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.
Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.
Основные производители – Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox). У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart – это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.
Большинство моделей стоимостью свыше 5 000 рублей выполнено из смолы и имеет богатую, порой даже избыточную, ведущую к проблемам со сборкой детализацию. Основные производители этого ценового сегмента – Spark, Neo Scale Models, Kess, Auto Cult, GLM, Matrix, FrontiArt, Looksmart, Brooklin Models. Сюда же нужно отнести смоляные модели Minichamps, которые стоят в два-три раза дороже, чем металлические.
Где покупать
Казалось бы, ответ очевиден – в интернете. Действительно, некоторые модели можно найти только в Сети, и нет никакой возможности посмотреть товар живьем до покупки. Однако многие коллекционеры, особенно в Европе, по старинке предпочитают оффлайновые магазины, куда можно прийти и часами выбирать достойную покупки модель: разглядывать товар с лупой, искать экземпляр без дефектов.
В Москве на данный момент есть около десяти оффлайновых магазинов, но цены в них за последние пару лет сильно выросли – публика все больше ходит мимо витрин, цокает языками, произносит реплики в стиле Кисы Воробьянинова («Однако!») и уходит без покупок.
Интернет-магазины всегда готовы вернуть деньги за бракованную или поврежденную при пересылке модель либо выслать другой экземпляр, однако критерии брака у магазинов и коллекционеров могут быть разными, и договориться удается не всегда.
Понятно, что отломанное колесо или трещина – это брак, такую модель поменяют или вернут деньги. Однако криво приклеенное зеркало, неровная покраска панели приборов, небольшой облой на дверных картах, «восьмерка» на колесе, пятнышки клея на кузове или слегка облезший хром на оконных рамках магазин может назвать издержками производства – мол, собирают-то машинки люди (те самые китайские девушки), и при желании мелкие косячки можно найти на любой модели, так что смирись, дорогой покупатель, и не порть нам нервы.
Покупка подержанных моделей с рук — еще более рискованное предприятие, но если покупатель и продавец живут в одном городе, то можно приехать и посмотреть товар, чего большинство интернет-магазинов не предлагает.
Как хранить
Некоторые коллекционеры превращают свои квартиры (или хотя бы одну комнату) в настоящий музеи масштабных моделей: покупают стеллажи с зеркалами и стеклянными полками, устраивают в них подсветку, красиво расставляют свое богатство, смотрят на него и медитируют, проводят экскурсии гостям. Но у большинства собирателей все же нет места для подобных инсталляций, и на виду они хранят только малую часть своей коллекции, а остальное убирают в коробки и лишь время от времени достают, чтобы полюбоваться.
Модели не любят прямого солнечного света (выгорает краска, мутнеет и желтеет пластик), так что пребывание в темной коробке продлевает им жизнь. Также модели не любят резкого перепада температур и влажности, и хранение коллекции в неотапливаемом гараже или на даче — точно не вариант.
Если модели находятся в оригинальных боксах, то отпадает необходимость в их протирке от пыли. Некоторые собиратели вообще вскрывают бокс только один раз: после покупки удаляют пыль и мусор и, что называется, консервируют модель на века. Но даже при таком бережном хранении необходимо периодически проводить инвентаризацию коллекции, смотреть, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием машинок, не поразила ли их цинковая чума, не отвалились ли детальки, не плавит ли резина колесные диски и подставку (увы, такое иногда случается).
У заботливого коллекционера модели благополучно пребывают в состоянии новых десятки лет, а любая, даже не очень качественная модель в оригинальной упаковке и идеальном состоянии со временем дорожает в цене — то есть, стоимость коллекции увеличивается. Именно поэтому если вы будете вынимать модели из боксов и расставлять на полке, обязательно сохраняйте оригинальные упаковки – без них модели резко теряют в стоимости, да и перевезти в случае необходимости неупакованную модель без повреждений будет непросто.
Что собирать
Разумеется, все что душе угодно. Многие коллекционеры просто покупают понравившиеся им модели и не заморачиваются какой-либо идеей или направлением. Но профессиональные собиратели все же стараются строить свои коллекции вокруг какой-то одной или нескольких тем: например, послевоенные итальянские автомобили, модели Porsche, минивэны, грузовики, масл-кары, автомобили из фильмов, гоночные автомобили, модели какого-то одного производителя (выбирается, как правило, бренд с хорошей репутацией — например, тот же AUTOart) и т.д. Тематическая коллекция ценнее, чем разрозненная, бесстержневая.
Выбор масштабных моделей сегодня широк как никогда, но пока не безграничен. Если вы, скажем, решите собирать модели Mercedes-Benz, то за неделю ваша коллекция может пополниться сотнями и даже тысячами машинок – были бы деньги. А вот если задумаете составить коллекцию из моделей Hyundai, то вас ждет фиаско – актуальный ассортимент машинок этой марки в 43-м масштабе можно пересчитать по пальцам одной руки. Такая же ситуация с Kia и китайскими брендами, хотя если хорошенько порыться на AliExpress, то можно обнаружить десятки моделей китайских марок, а также моделей европейских и японских брендов, предназначенных для китайского рынка.
В принципе, при желании на заказ можно сделать любую модель — например, дежурный Hyundai Solaris или экзотический концепт-кар от Луиджи Колани, запавший в душу в детстве. Кустари-энтузиасты за большие деньги «вылепят» из смолы что угодно даже по мутной фотографии из старого журнала, но не факт, что качество вас устроит. Нужную модель можно изготовить и промышленным способом – десятки китайских фирм предлагают такие услуги, но коллекционеры-частники ими практически не пользуются, предпочитая покупать уже готовую продукцию.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мне кажется, стоило упомянуть про пластиковые модельки от Herpa, Kato, Fujimi, Bandai и др. А так же не упомянуты японские гранды Ebbro, Kyosho, Hi-Story, Ignition и др. На фото пластиковая модель Toyota Supra JZA80 от Kato:
Спасибо за дополнение!
О, в 2009 начал собирать Автолегенды и Автомобиль на службе, а в 2015-м у нас в доме случился Его Величество Ремонт. Вот тут-то и пожалел, что блистеры распаковывал)))
отличная статья! собираю по большей части журналки и 1/24 уровня «дно»))) у бураго есть по моим меркам удачно исполненные модели, в частности те же феррари, особенно классические модели. Они по факту не сильно лучше по детализации чем европейские журналки 1:43 (где-то лучше, где-то хуже). Есть с десяток моделей более именитых брендов. И да, большая часть лежит себе в шкафу. Много чего распаковывал, коробки выкинул. Продать потом будет сложнее, но и мега ценного по сути ничего нет. Самая дорогая модель это танковый тягач от forces of valor M-26 Dragon Wagon Tank Transporter.