Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2020 года

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварииДля начала заглянем в Информационно-аналитический обзор за первое полугодие 2020 года, предоставленный Научным центром безопасности дорожного движения (есть в открытом доступе на официальном сайте). По данным отчета, в первом полугодии 2020 года статистика выглядит лучше, чем данные за прошлый год (смотри табличку слева). При этом большое влияние на уменьшение аварийности оказал режим самоизоляции, из-за которого людей на дорогах оказалось меньше, а это соответственно уменьшило количество аварий. Отмечается, что с завершением режима самоизоляции аварийность на дорогах возросла снова.

Не в защиту мотоциклистов, ведь аварии происходят и по их вине тоже, но согласно статистике, автомобилисты все равно нарушают ПДД чаще. Конечно, нужно принимать во внимание сезонность и соотношение количества автомобилей и мотоциклов на дорогах. Но данные говорят следующее:

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Зафиксировано снижение количества ДТП и числа раненых с участием мототранспорта – в 3169 (−5,9%) ДТП ранено 3368 (−5,9%) человек, при этом возросло число погибших в таких ДТП – 375 (+5,9%) человек.

В первом полугодии 2020 года зафиксирован существенный рост числа погибших в ДТП из-за нарушения ПДД водителями легкового такси.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварииКакие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Когда чаще происходят аварии?

Наибольшее количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в пятницу. Ожидаемо! Многие в пятницу спешат и отвлекаются, мысленно планируют выходные.

Хоть и принято считать наиболее опасным временем ночь, но по статистике самым аварийно-опасным временем суток за первое полугодие 2020 года являлся период с 17:00 до 20:00. В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Опасность ночных аварий объясняется тяжестью травм. Как рассказывают в Научном центре безопасности дорожного движения, тяжесть последствий ДТП в темное время суток почти в два раза выше аналогичного показателя в светлое время суток.

Более половины всех ДТП произошли при ясной погоде (58,1%), каждое третье (33,4%) – в пасмурную погоду.

Так, неблагоприятные метеорологические условия – туман, дождь, снегопад – оказывают точечное сезонное влияние на значение основных показателей дорожно-транспортной аварийности.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Таким образом, аналитики сделали вывод, что в первую очередь на уровень аварийности влияет человеческий фактор, уровень адаптации к погодным условиям, а также скорость и интенсивность транспортных потоков.

Кто виноват?

Основными видами ДТП являлись столкновение транспортных средств (42,9%) и наезд на пешехода (26,3%).

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Традиционно статистику аварийности «делают» города-миллионники. По данным отчета, наибольшее количество ДТП приходится на столицы субъектов Российской Федерации, но наибольшее число погибших – на иные сельские поселения, где количество ДТП в три раза меньше, чем в вышеуказанных крупных городах. Другими словами: чем дальше от города, тем реже аварии, но серьезнее их последствия.

Тяжесть последствий ДТП на автодорогах вне городов почти в три раза выше, чем в городах! Возросло число погибших на железнодорожных переездах. Почти половина (43,2%) из всех погибших на автодорогах вне городов и населенных пунктов получили смертельные травмы на федеральных автодорогах.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Основной причиной аварийности из-за нарушения ПДД водителями ТС являлось несоблюдение очередности при проезде перекрестков. Однако наиболее тяжкими последствиями характеризовались ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Среди причин аварий часто фигурирует мнение, что только молодые водители попадают в ДТП, дескать юноши любят хулиганить и опыта мало. А вот статистика сообщает, что наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями в возрасте от 30 до 40 лет. Но, замечено увеличение количества ДТП и числа раненых детей-водителей мототранспорта.

Позже мы сделали запрос, чтобы выяснить, за какие нарушения ПДД чаще всего привлекались именно мотоциклисты. Нам ответили, что по итогам восьми месяцев 2020 года чаще всего мотоциклисты привлекались к административной ответственности за превышение установленной скорости движения (100,6 тысяч), за управление мотоциклом без мотошлема либо перевозку пассажира без шлема (25 тысяч), за управление мотоциклом водителем, не имеющим права управления транспортным средством (24,5 тысяч), за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств (19,5 тысяч), а также за управление мотоциклом, не зарегистрированным в установленном порядке (14,4 тысячи).

25 тысяч людей без шлема! Двадцать пять тысяч. Не хочется занудствовать, но как на счет сохранения жизни своей, пассажира и окружающих участников дорожного движения? А потом мотоциклисты жалуются, что о них говорят, как о лихачах. Действительно.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Напомним, что самое тяжелое преступление, которое может совершить мотоциклист и понести за это наказание определяется 264 статьей УК РФ. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения или покинул место аварии, при этом нарушил правила дорожного движения, в результате чего погибли люди – два или более… предусматривается наказание в виде лишения свободы она срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Очень хочется, чтобы с каждым годом статистика, в особенности травматизма и смертности, становилась лучше. Теперь вы знаете, в каких условиях чаще всего происходят аварии, надеемся, что эта информация поможет вам провести работу над ошибками и не оказываться в потенциально опасной ситуации.

Источник

Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.

Когда лет 10 назад я купил себе первый мотоцикл, любая встреча двухколесных на дороге была целым событием. Последние же несколько лет ситуация изменилась кардинально — пробка из мототехники в междурядье уже каждодневная обыденность. Размышлять на тему, почему это происходит я не буду, а постараюсь просто поделиться опытом «выживания в большом городе» с теми, кто только купил или пока просто задумывается. Вполне возможно, что некоторые вещи будут полезны и любителям электротранспорта.

Выбор мотошколы

Казалось бы, при чем тут школа? На самом деле очень даже причем. Для получения прав категории А в России необходимо всего лишь сдать теорию ПДД и откатать площадку. С теорией все понятно, а вот практика, в подавляющем числе мотошкол, заключается исключительно в натаскивании на прохождение площадки, причем самым эффективным образом. Все бы ничего, но беда в том, что навыки маневрирования и посадка, наиболее подходящие для ее прохождения, не просто бесполезны в городе — они вредны. Все это приводит к тому, что только что получившие права первосезонники переучиваются самостоятельно, по «бразильской системе», хорошо если без потерь в здоровье.

Так что тем, кто еще не выбрал школу, настоятельно рекомендую первоочередное внимание обращать не на стоимость и обещания «сдать с первого раза», а на наличие программы обучения вождению в городе и на отзывы в тематических пабликах/форумах.

Как не попасть в аварию

У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.

Как уменьшить вероятность попасть в аварию

Эту тему никак не получится уложить в одну статью — ей посвящены целые книги. Я ограничусь несколькими советами по наиболее частым ошибкам первосезонников. Не стандартными «не превышай скорость», «не пей за рулем» и т.д., а, скажем так, неписанными правилами.

Наугад открыл пятерых из проекта «Помним» — это такой проект, который про ушедших в страну вечного сезона. Три из пяти.

Как увеличить вероятность остаться живым после аварии (желательно одним куском)

Перефразируя Балмера — «Экипировка! Экипировка! Экипировка! Экипировка!»

Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.

Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках.

А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.

Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.

Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.

Что делать если вы попали в ДТП и остались живы

Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.

Ну пара слов про правила хорошего тона и некоторые заблуждения

Источник

Статистика ДТП

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Небольшое вступление и объяснение. Увы, любая статистика является в некотором роде «средней температурой по больнице» потому как зачастую просто нет доступа к достаточному набору показателей, а на цифры влияет всё, вплоть до погоды. Думаете я шучу? В дождь столько же мотоциклов ездит сколько и в сухую погоду? То-то же. Тем не менее, я хочу попробовать вновь посчитать статистику и сделать некоторые выводы, как считал её здесь #comment_79719084 и здесь #comment_103298390.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Почему мы должны верить источникам?

Увы, ГИБДД не даёт полную статистику, но те цифры что я проверял били и у автостата и у вавилона, так что я буду использовать их. Я не буду считать статистику для грузовых авто, потому что это не моя целью

Что мы будем считать?

Процент погибших от процента попавших в ДТП. Грубо говоря, ответ на вопрос, насколько смертельны ДТП на этом типе транспорта.

В масштабах всей страны мы получаем крайне усредненную статистику, дающую лишь общее представление, которое может отличаться от региона к региону. Поэтому те же самые показатели будут посчитаны отдельно для Москвы (желающие могут посчитать и для других регионов, но я живу в Москве вот мне и интересно «как у меня»).

Всего в сумме: 48 млн. ед. транспорта.

Поправка: тут не учтены остальные категории, как то спецтехника, АТТ и прочие подобные. Это вносит искажения, но ввиду малого количества такой техники (разве что кроме автобусов) эти искажения будут не слишком сильно влиять.

Тогда для группы «все»:

0,383% от всех зарегистрированных ТС побывали в ДТП

Коэффициент пострадавших: 1,25 человека на ДТП

12,56% погибших если считать процент от количества ДТП

Для группы «легковые»:

115428 всего, 13100 погибших, 157846 раненых

0,275% всех машин побывали в ДТП

Коэффициент пострадавших: 1,37 человека на ДТП

11,35% погибших, если считать процент от количества ДТП

Для группы «мотоциклы»:

4699 всего, 607 погиб, 5137 человек ранено

0,2% всех мотоциклов побывали в ДТП

1,09 человека на ДТП

12,92% погибших, если считать процент от количества ДТП

При этом же вавилон сообщает следующие данные по вине в ДТП с мотоциклами:

• легковой автомобиль (62,04%);

• мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;

• грузовой транспорт – 3,09%

• иные фигуранты – 2,43%.

Примерно такие же данные за год раньше получили ребята из волонтерской программы помощи на дорогах: http://stat.motocitizen.info/

Всего по 3 группам: 4002400 ед.

Для всех групп: 9045 ДТП всего, 561 погибших, 10326 раненых

0,23% побывали в ДТП

1,14 человека на ДТП

6,2% погибших, если считать процент от количества ДТП

С участием мотоцикла: 256 всего, 24 погибло, 249 ранено

0,32% побывали в ДТП

0,97 человека на ДТП

9,38% погибших, если считать процент от количества ДТП

Во первых, шанс попасть в ДТП в Москве на мотоцикле по сравнению с машиной выше в 1,39 раза.

Но при этом же смертность для ДТП с мотоциклом в проценте от общего числа составляет почти 10% и в 1,5 раза выше чем у автомобиля.

Столица накладывает свою пробочную длань и на другие параметры. Так, шанс попасть в ДТП вообще по сравнению с остальной страной составляет 60%, трупов (не смотря на все усилия мажоров, членовозки и хрустов) в 4,8 раза меньше, а раненых меньше почти в 2 раза. Вот что камеры животворящие делают.

Шанс попасть в ДТП больше? Да, в крупных городах.

Верно ли что «25% умирают и это официально»? Нет.

Источник

Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что

мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.

Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,

риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.

Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».

В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД,

мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России было зафиксировано 181 серьезное ДТП из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.

Гибнут, потому что не замечают

Заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».

Координатор проекта «Мотогорожане» Павел Сосков согласен со статистикой страховой компании.

говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».

Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Смотреть картинку Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Картинка про Какие мотоциклы чаще попадают в аварии. Фото Какие мотоциклы чаще попадают в аварии

Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После опроса, проведенного ГИБДД среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.

Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.

В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя ФАС Игоря Артемьева на седане представительского класса Volkswagen Phaeton сбил на перекрестке мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.

Источник

Статистика мото аварий.

Больше всего в ДТП попадает молодёжь от 18-25 лет. От 25-30 лет количество снижается в 2 раза, но после 30 лет опять растёт. Связано это скорее не с возрастными характеристиками, а с потребительскими: мотоциклы покупают либо в самом раннем возрасте, как первое средство передвижения, и уже за 30, когда есть финансовые возможности купить дополнительную «игрушку», ещё одно средство передвижения.

Большинство попавших в аварию одни раз, затем попадают в них снова.

Интересно, что те кто начинал ездить на мотоциклах класса «Эндуро» затем в аварии почти не попадают. Поэтому начинающим мотоциклистам рекомендуется учиться именно на таких мотоциклах.

90% всех мото аварий приходится на «спортбайк» и «неоклассик», затем идут «кастом», скутера, «туризм». Случаи попадания в аварии на «эндуро» единичны.

2/3 всех ДТП мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.

Случаи преднамеренного действия против мотоциклиста со стороны автомобилистов крайне редки. Чаще всего ДТП связаны с незаметностью мотоцикла на дороге. Следовательно, нужно обязательно ездить с зажжёнными фарами, в яркой одежде или специальном жилете.

Очень часты ДТП на перекрёстках, когда мотоцикл резко стартует на зелёный сигнал светофора, в то время, как с перпендикулярной дороги ещё едет автомобиль пытающийся проскочить на жёлтый сигнал светофора.

Частые причины ДТП мотоциклистов это отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие прав категории А.

Много ДТП происходит со скутерами, где водители даже не знают правил дорожного движения, движутся хаотически. Самая частая авария это когда скутер движется в крайнем правом ряду, а автомобиль резко поворачивает вправо для того, чтобы припарковаться. Виноваты в таких случаях, как правило, автомобилисты.

Самые жутки по своим последствиям аварии происходят, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу; разворачивается через две сплошные, преодолевая иной перпендикулярно раз и несколько полос; едет по разделительной полосе между двух сплошных.

1/3 ДТП с участием авто и мотоцикла происходит по вине автомобилистов. Как правило, мотоциклистов признают виновными по причине несоблюдения скоростного режима.

Часто при столкновении мотоцикла и автомобиля, скорость мотоцикла в момент ДТП была 100-140 км/ч, то есть, до торможения она была все 200 км/ч. Таким образом, посмотрев в зеркало перед выполнением манёвра, автомобилист просто не видел мотоцикл находящийся в сотне-другой метров сзади, а через мгновение байк уже оказывается перед его бампером.

В состоянии алкогольного опьянения садятся за руль в основном владельцы маломощных мотоциклов. Чем больше мощность мотоцикла, тем меньше вероятность алкогольного опьянения водителя. Объясняется это тем, что владельцы мощных мотоциклов получают адреналин от самого факта вождения и не путают свой байк с велосипедом, как это делают владельцы маломощных мотоциклов, не видя ничего страшного в том, чтобы сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Чаще всего при ДТП страдают бёдра, колени, локти, ключицы. в 24% фронтальных столкновений мотоциклист получает перелом ног и травму паха. К смерти часто приводят травмы груди, головы и позвоночника.

3/4 мото аварий это столкновение с авто, чаще всего пассажирским.

1/4 мото аварий это наезд на какое-то препятствие.

Менее 3% аварий происходят из-за неисправного состояния мотоцикла. Чаще всего из-за спущенных колёс и как следствие, потери управления.

2/3 всех аварий мотоциклистов без участия других транспортных средств это ошибка водителя. В основном, резкое торможение и вылет в повороте.

Дефекты дорожного полотна это 2% мото аварий.

1% мото аварий происходят по причине животных. Вообще, если мотоциклист видит собаку, то весьма вероятно, что она среагирует на него и надо предпринять меры предосторожности.

В случаях столкновения мотоцикла с другим транспортным средством в 2/3 случаев происходит из-за игнорирования водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мото аварий в том, что автомобилисты не видят и не опознают мотоцикл до момента ДТП.

Самое частое ДТП с участием мотоцикла: внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

2% мото аварий происходят по причине погоды.

Большинство аварий случаются при поездках на короткие маршруты или в самом начале поездки. (Мотоциклист, например, не уделил должного внимания безопасности при поездке по тихой улочке в соседний квартал, полагая, что здесь-то ничего точно не случится или только выехав со стоянки на дорогу ещё не вошёл в «рабочий режим».

В 50% мото аварий мотоциклисты не могли оценить дорожную обстановку из-за плохой видимости, помехи видимости другим автомобилем, ослеплении фарами.

В 62% случаев из мотоцикла после ДТП вытекает топливо. Высокая пожароопасность.

Средняя предаварийная скорость 45 км/ч, средняя аварийная скорость 30 Км/ч. В одном случае из тысячи скорость мотоцикла была 130 км/ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является значительной причиной ДТП: в 3/4 случаев аварий, объект столкновения находился не более чем в 45 градусах от «прямо».

Видимость мотоцикла наиболее критична с фронтальной стороны.

Аварии где причиной была бы неисправность мотоцикла достаточно редки. Чаще всего такие аварии происходили из-за некачественного обслуживания техники.

Мотоциклисты от 16-24 лет попадают в аварии чаще, чем от 30-50 лет.

Чаще всего в ДТП попадают рабочие, студенты, безработные мотоциклисты. Мотоциклисты бизнесмены, те кто занимают высокие должности в своей профессиональной среде, в ДТП почти не попадают.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались в мотошколе. 92% являются самоучками.

Более половины аварийных мотоциклистов сели за руль именно этого мотоцикла менее 5 месяцев назад, притом, что общий стаж вождения мотоцикла у них более 3-х лет. (Вывод: большую роль играет привыкание к конкретному мотоциклу, к его темпераменту, управляемости, мощности, поведению при управлении).

Половина погибших мотоциклистов была в состоянии алкогольного опьянения.

Многие мотоциклисты во время аварий показывали неспособность адекватно управлять мотоциклом в критической ситуации: блокировали заднее колесо, недотормаживали передним, уменьшая необходимое снижение скорости. Многие недостаточно маневрировали рулём.

Типичная ситуация ведущая к ДТП даёт мотоциклисту только 2 секунды на её предотвращение.

Мотоциклисты с пассажирами гораздо реже попадают в аварию. (Тут, видимо, чувствуется ответственность за пассажира и как следствие, меньшая скорость, повышенное внимание, более аккуратное вождение. К сожалению, оказавшись на мотоцикле в одиночестве, многие мотоциклисты тут же об этих свойствах забывают).

Большинство водителей автомобилей не знакомы с мотоциклом, с особенностями его управления, а значит, они неспособны предсказать поведение мотоциклиста на дороге, не знают, что от него ждать. Чаще всего в ДТП с мотоциклами попадают автомобилисты 20-29 лет и старше 65.

Большие и тяжёлые мотоциклы реже попадают в аварии. Но их аварии ведут куда к большему травматизму участников ДТП.

Цвет мотоцикла практически никак не сказывается на статистике аварий. Причина в том, что чаще всего водители видят фронтальную поверхность мотоцикла перед ДТП. Напротив, установка большого ветрозащитного стекла, кожуха снижает вероятность попадания мотоцикла в ДТП, поскольку в этом случае он фронтально становится более заметен. Ещё возможно и то, что ветрозащиту ставят уже более опытные мотоциклисты вероятность попадания в ДТП которых гораздо меньше.

Интересный факт: очень большое число аварийных мотоциклистов вообще не имеют открытой категории на управление мотоциклом, не имеют прав вовсе, или были лишены их ранее.

Мотоциклы с форсированными двигателями преобладают в авариях. Вероятность получения травмы на этих мотоциклах очень высока: 98% при столкновении с другим транспортным средством, 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжёлые.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты: травмы лодыжек сокращаются, но возрастают травмы бедра, колен и голени.

Использование тяжёлой обуви и курток, перчаток с защитой снижает количество мелких травм, но не спасает от тяжёлых.

В 13% аварий у мотоциклиста травмируется пах при фронтальном ударе в другое транспортное средство на средней скорости.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз в момент аварии, что снижало восприятие и адекватную оценку опасной дорожной обстановки.

50% мотоциклистов постоянно используют шлемы, но только 40% были в них во время аварии.

Шлем не снижает восприятие звуков на дороге, сектор обзора, не отвлекает внимания. Шлем никогда не был причиной аварии. У аварийных мотоциклистов в шлеме существенно ниже количество травм шеи и нижней части головы. Наибольшую защиту предоставляют шлемы-интегралы.

В мото авариях наиболее тяжёлые травмы это травмы головы и груди.

Только 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *